Чем занимается жилищный комитет
Чем занимается жилищная инспекция: обязанности и полномочия
Чем занимается жилищная инспекция? Среди многочисленных органов она – одна из организаций, чей предмет деятельности, наверное, понятен каждому человеку. Однако, если говорить подробнее, то она наделена полномочиями, направленными на защиту и охрану прав граждан.
Система жилищного надзора
На сегодня полномочия по организации жилищной инспекции переданы регионам, и они самостоятельно выстраивают ее работу. Они же должны следить за исполнением законодательства. Кроме того, никто не отменяет прокурорского надзора по жалобам граждан и организаций. Работает и судебный контроль.
Законодательное регулирование
Ее работа организована в соответствии с целым перечнем законодательных актов. Без их изучения понять, чем занимается жилищная инспекция, трудно:
Чаще в юридической практике применяются предпоследние два нормативных акта. Они наиболее полно отражают полномочия и сферу, в которой обязана действовать инспекция.
Задачи инспекции
Чем занимается жилищная инспекция? Ответ на этот вопрос содержится в вышеуказанных актах:
Это примерный перечень того, чем занимается жилищная инспекция, функции или направления ее деятельности.
Полномочия инспекции
Теперь разберемся конкретно, чем занимается жилищная инспекция, выполняя свои задачи:
Организация деятельности инспекторов
Чем занимается жилищная инспекция, хорошо видно на примере ее отдельных сотрудников, они имеют право:
Полномочия в части контроля над деятельностью ТСЖ, пункты, по которым инспектора вправе проводить проверки и издавать предписания, изложены непосредственно в ст. 20 жилищного кодекса.
Оформление действий
Чем занимается государственная жилищная инспекция? Уполномоченные лица вправе:
Рассмотрение жалоб
На их рассмотрение отводится не более месяца. Если не хватает документов или иных сведений для принятия решения, то истребуют дополнительные материалы.
Имеет ли смысл обращаться с жалобами? Имея ответы либо копии заявлений с отметками о принятии в канцелярии, гражданин будет иметь повод и фундамент для дальнейших действий. Кроме того, в судах любят интересоваться, предпринимались ли попытки уладить вопрос по-иному, без того, чтобы идти в суд.
Законом также предусмотрено право жаловаться непосредственно на действие или бездействие инспекции согласно нормам КАС (раздел об обжаловании действий должностных лиц). Инспектор может и согласиться с доводами заявления гражданина.
В таком случае результатом становится предписание, обязательное для нарушителей. Несогласие с доводами оформляется письмом.
Проведение проверок
Согласно закону, проводятся плановые и внеплановые проверки объектов и организаций в сфере ЖКХ. В частности, уровень готовности объектов к переходу в новый отопительный сезон.
Ежегодно утверждается график плановых проверок. Если от граждан или организаций поступают жалобы, либо органы власти направляют материалы, служащие основанием для проведения проверки, она выполняется во внеплановом порядке.
В ходе проверки составляется акт, в котором отражается ее ход, выявленные нарушения, ставятся подписи проверяющих и иных лиц. Несогласные вправе внести свои замечания.
Как правило, деятельность инспектора регулируется специальным регламентом или инструкцией. Результат проверки – предписания и протоколы, составленные на виновных лиц.
Порядок проведения проверок регулируется законом о защите прав организаций и предпринимателей при государственном или муниципальном контроле.
В чем смысл предписаний?
Предписания – это официальные требования по устранению нарушений законодательства.
Несмотря на обязательность, они не обладают силой судебного решения. Фактически, должностные лица не несут ответственности за их игнорирование. Среди функций государственной жилищной инспекции числится защита прав граждан, в том числе путем направления иска в суд. И не выполненное предписание – основание направить в суд иск. В случае невыполнения судебного решения, проблемой начинают заниматься судебные приставы и иные органы.
Отказ или уклонение от выполнения судебного решения со стороны должностного лица организации независимо от формы собственности влечет ответственность согласно УК.
Привлечение к ответственности
Получив сведения о нарушениях от иных лиц или выявив их в ходе проверки, уполномоченный сотрудник службы обязан составить протокол и принять меры к собиранию доказательств.
Собранные материалы передаются должностному лицу, рассматривающему их, и выносится решение. Обычно этим занимается начальник управления либо иной сотрудник, получивший соответствующее поручение.
В заключение
Так что же входит в обязанности жилищной инспекции? Чем занимается этот государственный орган?
Если говорить кратко, сюда включается:
В судах регулярно рассматриваются споры между жилищной инспекцией и ТСЖ и управляющими компаниями.
Исходя из всего описанного, вернее было бы назвать организацию – государственная жилищно-коммунальная инспекция.
Комитет по жилищной политике (что это, их полномочия, как обратиться)
Комитет по жилищной политике – это государственный орган, организуемый при органе исполнительной власти городов и районов. Согласно типовому положению о комитете по жилищной политике, принимаемого на местном муниципальном уровне, возглавляют эти учреждения заместители Глав администраций в ранге первого заместителя.
Функции, полномочия и права комитетов по жилищной политике настолько многообразны, что одно перечисление их занимает несколько страниц
Поэтому, в предлагаемой вашему вниманию статье мы постараемся максимально структурировать и свести в блоки разнообразные категории полномочий, отдельно рассмотрев вопросы взаимодействия должностных лиц комитетов с населением, порядок подачи из заявлений и жалоб, сроки их рассмотрения и варианты возможных принимаемых решений. Отдельно коснемся санкций, которые должностные лица комитета могут применять по отношению с нарушителям законодательства в градостроительной, социальной, жилищно-коммунальной сферах.
Коснемся вопросов организации деятельности ГЖИ (государственная жилищная инспекция) – как независимой структуры, призванной осуществлять надзор за исполнением жилищного законодательства.
Полномочия комитетов по жилищной политике
Для подавляющего большинства граждан представляют интерес те полномочия этого государственного органа, которые непосредственно затрагиваю интересы физических и юридических лиц в их праве владеть, пользоваться и распоряжаться жилой недвижимостью. Получать предусмотренный законом комплекс коммунальных услуг и субсидии на улучшение жилищных условий по различным федеральным программам, получать жилые помещения в порядке очередности или в связи с определенными льготами, а так же гарантировать безопасность своей жизни при решении вопросов о признании жилых помещений аварийными или подлежащими сносу.
Именно эти вопросы относятся к компетенции комитетов по жилищной политике при администрациях городов и районов.
1. Общие полномочия;
2. Полномочия по содержанию и организации жилых и нежилых помещений муниципального фонда;
3. Проведение общегосударственной политике в рамках единой принятой концепции в жилищной сфере.
Рассмотрим подробнее каждый из этих трех направлений.
Общие полномочия комитета по жилищной политике
К ним наиболее значимыми для рядовых потребителей являются:
Полномочия по содержанию и организации жилых и нежилых помещений муниципального фонда
Проведение общегосударственной политики в рамках единой принятой концепции в жилищной сфере
Наиболее значимыми полномочиями из данной категории является функция по:
заключению договоров приватизации государственного жилищного фонда с гражданами, имеющими на это право и проживающими в них на основании договоров соцнайма;
Принятию решений о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда;
Организация торгов по продаже жилых помещений коммерческого использования;
Выдача жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан;
Формирует списки молодых семей участников программ по приобретению и строительству жилья;
Таким образом, функции Комитетов по жилищной политике весьма разнообразны и настолько широки что ознакомится с полным перечнем её полномочий можно только подробно изучив Положение, регламентирующее деятельность конкретного комитета.
Вопреки широко распространенному мнению ГЖИ не имеют никакого отношения к деятельности Комитетов по жилищной политике. Они не находятся в непосредственной связи или подчинении по отношению друг к другу.
ГЖИ – Государственный надзорный орган, основными функциями которого является контроль за соблюдением законодательства в коммунальной сфере деятельность которого регламентирована Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.
Для этого ГЖИ наделены административными полномочиями, которых не имеют Комитеты по жилищной политике при администрациях. Подробнее про государственную жилищную инспекцию можно прочитать в другой нашей статье, там же есть образец жалобы в ГЖИ, а также верный алгоритм подачи такой жалобы.
Порядок обращения в комитет по жилищной политике
Граждане могут обращаться в Комитет по жилищной политике в трех основных случаях:
В случае существования оснований для получения социальной помощи в виде предоставления жилого помещения согласно ЖК РФ;
В случае наличия права на получение льготных жилищных займов или соцвыплат из средств местного бюджета;
В случае необходимости в получении ипотечного кредита или признания (подтверждения) статуса малоимущего или нуждающегося в жилой площади.
Комитеты по жилищной политике наделены многочисленными полномочиями. Вся их деятельность должна быть направлена на оказание эффективной помощи населению в реализации права на жилище. Взаимодействие с другими ветвями власти направлено на совершенствование законодательного механизма (законодательные инициативы) и судебной защиты в случае нарушения жилищных прав (с судебной властью).
Читайте также:
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Последнее изменение Среда, 07 Октябрь 2020 06:44
Жилищный отдел, его функции и задачи
Жилищный отдел является структурным подразделением районной администрации и предназначен для регулирования вопросов, связанных с жилищными правоотношениями и использованием помещений жилищного фонда.
Основные функции жилищного отдела
На жилищный отдел администрации возложены следующие функции:
С какими документами работает жилищный отдел?
Для реализации государственной политики по улучшению условий проживания граждан, жилищно- коммунальный отдел осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для:
По заявлению гражданам могут быть выданы справки-дубликаты, подтверждающие нахождение на квартирном учете. В отдел жилищных субсидий подаются документы, необходимые для оформления льгот на оплату коммунальных услуг и жилья.
В соответствии со ст. 82 ЖК РФ, граждане могут требовать изменения договора социального найма. Для этого в жилищный отдел предоставляется заявление и необходимый пакет документов. После их рассмотрения заявителю выдается новый экземпляр договора. При необходимости граждане могут получить выписки из распоряжений администрации для заключения договора социального найма.
Федеральные программы улучшения жилищных условий
Реализацию федеральных программ, целью которых является улучшение условий проживания граждан, осуществляет отдел жилищной политики. В его обязанности входит обеспечение жильем малоимущих и других категорий граждан, которые имеют право стать участниками целевых программ.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года могут улучшить свои жилищные условия:
Жилищный комитет
Сведения о полномочиях
3. Полномочия Комитета
Комитет для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями:
3.1. Общие полномочия
3.1.1. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт‑Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге и организациями.
3.1.1-1. Оказывать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга информационную и организационно-методическую помощь по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Комитета.
(п. 3.1.1-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 07.09.2016 N 779)
3.1.2. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет.
3.1.3. Обеспечивать осуществление приема граждан и юридических лиц, а также рассмотрение жалоб, заявлений и обращений.
3.1.4. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Комитет.
(п. 3.1.5-1 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 20.03.2015 N 286)
3.1.6. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.
3.1.7. Осуществлять от имени Санкт‑Петербурга права собственника имущества подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий Санкт‑Петербурга, предоставленные Комитету в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга.
(п. 3.1.7 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 03.09.2014 N 818)
3.1.9. Осуществлять координацию деятельности подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий Санкт‑Петербурга и государственных учреждений Санкт‑Петербурга.
(п. 3.1.9 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 03.09.2014 N 818)
3.1.9-1. Осуществлять от имени Санкт‑Петербурга функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных учреждений Санкт‑Петербурга в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга.
(п. 3.1.9-1 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 03.09.2014 N 818)
3.1.9-3. Принимать решения о признании движимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга и принадлежащего на праве оперативного управления находящимся в ведении Жилищного комитета государственным учреждениям Санкт‑Петербурга, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
(п. 3.1.9-3 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 25.06.2015 N 547)
(п. 3.1.10-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 02.02.2012 N 88)
3.1.12. Участвовать в пределах компетенции Комитета в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.1.14. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Комитета и мобилизационные задания подведомственным Комитету государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям.
3.1.14-1. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга, мероприятия по гражданской обороне.
(п. 3.1.14-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.08.2017 N 726)
3.1.15. Представлять Губернатору Санкт‑Петербурга, Правительству Санкт‑Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.16. Выступать в установленном порядке от имени Правительства Санкт‑Петербурга и Губернатора Санкт‑Петербурга по вопросам компетенции Комитета, обеспечивать в пределах своей компетенции представление интересов Санкт‑Петербурга в судебных, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в том числе по обязательствам граждан перед Жилищным комитетом мэрии Санкт‑Петербурга и Жилищным комитетом Администрации Санкт‑Петербурга и по ранее возникшим жилищным спорам между гражданами и Жилищным комитетом, Комитетом по жилищной политике, Комитетом по содержанию жилищного фонда.
3.1.17. Проводить подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт‑Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт‑Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт‑Петербурга, в том числе утверждающих адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению в текущем году, иных нормативных правовых актов, методических материалов и рекомендаций в пределах своей компетенции.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 30.01.2013 N 50, от 14.05.2015 N 396)
3.1.18. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.
3.1.19. Участвовать в подборе кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в пределах своей компетенции.
3.1.20. Обеспечивать в пределах компетенции Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт‑Петербург, а также целевых программ Санкт‑Петербурга.
3.1.21. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт‑Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт‑Петербурга по данным соглашениям (договорам).
3.1.23. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт‑Петербурга и государственного заказчика Санкт‑Петербурга в установленном порядке.
3.1.27. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам компетенции Комитета в порядке, установленном действующими нормативами, в том числе хранение архивных материалов Комитета по содержанию жилищного фонда, Комитета по жилищной политике, Жилищного комитета Администрации Санкт‑Петербурга, Жилищного комитета мэрии Санкт‑Петербурга.
3.1.28. Обеспечивать сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.1.29-1. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге.
(п. 3.1.29-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 26.02.2008 N 186)
3.1.29-2. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге.
(п. 3.1.29-2 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 12.10.2009 N 1098)
3.1.29-3. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете, подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях, в том числе автономных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.
(п. 3.1.29-3 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 12.10.2009 N 1098)
3.1.29-4. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Санкт‑Петербурга, в отношении подведомственных Комитету заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(п. 3.1.29-4 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 16.12.2016 N 1145)
3.1.29-5. Осуществлять от имени Санкт‑Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством, правомочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт‑Петербурга, в пределах своей компетенции.
(п. 3.1.29-5 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 28.08.2018 N 682)
3.1.29-6. Обеспечивать в пределах своей компетенции эксплуатацию государственных информационных систем Санкт‑Петербурга, а также представление и распространение содержащейся в них информации.
(п. 3.1.29-6 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 14.04.2017 N 270)
3.1.29-7. Обеспечивать защиту информации, обладателем которой является Комитет, от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в пределах своей компетенции.
(п. 3.1.29-7 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 28.08.2018 N 682)
3.1.29-8. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением подведомственными Комитету государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт‑Петербурга требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
(п. 3.1.29-8 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 27.02.2020 N 102)
3.1.30. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач.
3.1.31. Осуществлять ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
(п. 3.1.31 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 25.10.2017 N 889)
3.2. Полномочия по обеспечению проведения государственной политики Санкт‑Петербурга в жилищной сфере и сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 16.08.2018 N 654)
3.2.1. Осуществлять общее руководство деятельностью государственных организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, а также координацию деятельности организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт‑Петербург, осуществляющих деятельность в данной сфере.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 25.08.2009 N 965)
3.2.2. Осуществлять разработку рекомендаций для организаций, осуществляющих проведение работ по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту, общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт‑Петербурга.
3.2.4-1. Осуществлять отдельные функции по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные Правительством Санкт‑Петербурга.
(п. 3.2.4-1 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 17.08.2017 N 688)
3.2.5. Осуществлять методическое руководство по вопросам переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, по вопросам оценки пригодности жилых помещений для проживания.
3.2.6. Согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 30.05.2011 N 679)
3.2.6-1. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Санкт‑Петербурга, за исключением контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
(п. 3.2.6-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.05.2011 N 680; в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 20.08.2013 N 596, от 27.09.2019 N 693)
3.2.6-3. Проводить мониторинг технического состояния многоквартирных домов в Санкт‑Петербурге.
(п. 3.2.6-3 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.08.2016 N 666)
3.2.7. Осуществлять методическое руководство подведомственными Комитету организациями по вопросам контроля и надзора в установленном порядке за выполнением капитального ремонта жилищного фонда, в том числе в рамках федеральных целевых программ и целевых программ Санкт‑Петербурга.
3.2.7-1. Выступать организатором открытого конкурса на замещение вакантной должности руководителя регионального оператора.
(п. 3.2.7-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 23.06.2015 N 540)
3.2.8. Осуществлять отдельные функции по созданию, использованию, хранению и восполнению городского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Санкт‑Петербурга в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга.
(п. 3.2.8 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 31.07.2013 N 574)
3.2.9. Осуществлять координацию деятельности администраций районов Санкт‑Петербурга и подведомственных Комитету организаций по вопросам организации уборки дворовых и внутриквартальных территорий в пределах их компетенции.
(п. 3.2.9 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 24.03.2011 N 373)
3.2.10. Осуществлять координацию деятельности и методическое руководство по внедрению мероприятий эффективного использования энергетических ресурсов и воды при их потреблении в объектах жилищного фонда.
3.2.11. Осуществлять ведение учета объектов государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 24.03.2011 N 373)
3.2.14. Осуществлять контроль за начислением Санкт‑Петербургским государственным унитарным предприятием «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(п. 3.2.14 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 17.08.2017 N 688)
3.2.15. Осуществлять отдельные функции по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленные Правительством Санкт‑Петербурга.
(п. 3.2.15 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 22.03.2013 N 186)
3.2.22. Осуществлять анализ, планирование и разработку мероприятий по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе разрабатывать проекты программ развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать выполнение данных программ.
3.2.23. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению организации управления многоквартирными домами, а также обеспечению выполнения мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона.
3.2.26. Обеспечивать информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт‑Петербурга и иными органами государственной власти Санкт‑Петербурга, по улучшению жилищных условий граждан, о ходе преобразований в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда, о перспективных разработках и новых технологиях в сфере энерго- и ресурсосбережения.
3.2.27. Обеспечивать проведение городских конкурсов по выбору лучшей организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказание содействия организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства в участии во всероссийских конкурсах.
3.2.27-1. Осуществлять в установленном порядке подготовку документов, необходимых для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности на основе государственно-частного партнерства.
(п. 3.2.27-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.09.2009 N 1031)
3.2.28. Содействовать созданию товариществ собственников жилья.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 06.12.2010 N 1593)
3.2.29. Оказывать методическую и консультационную помощь собственникам помещений в многоквартирном доме при выборе ими способа управления многоквартирным домом, при формировании договорных отношений с управляющими организациями, лицами, осуществляющими оказание услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также лицами, предоставляющими коммунальные услуги.
3.2.30. Разрабатывать методические рекомендации, оказывать консультационную помощь собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
3.2.31. Содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, планирующих осуществлять такую деятельность.
3.2.34. На основании информации, полученной от исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, учреждений, организаций и должностных лиц обобщать информационные сведения о жилищно-строительных и жилищных кооперативах, товариществах собственников жилья и управляющих организациях.
3.2.35. Подготавливать в установленном порядке технические условия и предложения по согласованию проектов диспетчеризации инженерного оборудования многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию в Санкт‑Петербурге, на подключение к объединенным диспетчерским системам жилищной отрасли Санкт‑Петербурга.
3.2.36. Организовывать автоматизированное информационное взаимодействие с Ситуационным центром Санкт‑Петербурга в рамках Концепции автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт‑Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 04.10.2005 N 1505 «О Концепции автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт‑Петербурга».
3.2.37-1. Оказывать в пределах своей компетенции консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга отдельного государственного полномочия Санкт‑Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт‑Петербурга, уборки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга.
(п. 3.2.37-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 15.10.2010 N 1388)
3.2.38. На основании заключений городской межведомственной комиссии принимать решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
(п. 3.2.38 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 31.03.2017 N 213)
3.2.39. Предъявлять к собственникам помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требования о его сносе или реконструкции в разумный срок, а в случае принятия решения о развитии застроенной территории, на которой расположен многоквартирный дом, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать срок не менее шести месяцев для подачи собственником или собственниками многоквартирного дома заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома.
(п. 3.2.39 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.05.2011 N 679)
3.2.41. Осуществлять ликвидацию последствий ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, на объектах системы жизнеобеспечения населения Санкт‑Петербурга, относящихся к инженерным коммуникациям (сетям), механическому, электрическому, санитарно-техническому и иному оборудованию в многоквартирных домах, за исключением объектов, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт‑Петербурга, указанных в постановлении Правительства Санкт‑Петербурга от 26.01.2016 N 15.
(п. 3.2.41 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.07.2014 N 611; в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 04.08.2016 N 664)
3.2.42. Осуществлять контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
(п. 3.2.42 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 20.03.2015 N 286)
3.2.43. Осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.
(п. 3.2.43 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 20.03.2015 N 286)
3.2.44. Вести реестр квалифицированных подрядных организаций Санкт‑Петербурга, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт‑Петербурга.
(п. 3.2.44 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 07.09.2016 N 779)
3.2.45. Принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт‑Петербурга.
(пункт введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 14.09.2016 N 799)
3.2.46. Определять невозможность оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и(или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и(или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и(или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и(или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившемся в недопуске подрядной организации, осуществляющей работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в помещения в многоквартирном доме и(или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
(п. 3.2.46 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 19.11.2018 N 874)
3.2.47. Формировать и актуализировать перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
(п. 3.2.47 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 05.12.2019 N 869)
3.2.48. Утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге по согласованию с Комитетом финансов Санкт‑Петербурга, а также порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге.
(п. 3.2.48 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 30.12.2019 N 1020)
3.3. Полномочия по обеспечению проведения единой государственной жилищной политики Санкт‑Петербурга
3.3.2. Формировать и вести единую городскую базу данных о гражданах, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, а также обеспечивать организацию информационного обмена с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведениями из данной базы.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 17.05.2010 N 584, от 16.02.2016 N 104)
3.3.3. Утверждать соотношение количества жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях.
3.3.4. Формировать и утверждать годовой жилищный план.
3.3.6. Осуществлять контроль за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.
3.3.7. Осуществлять учет и принимать решения об использовании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, в том числе:
жилых помещений в многоквартирных домах, вновь построенных (капитально отремонтированных или реконструированных) за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга;
жилых помещений, передаваемых Санкт‑Петербургу инвесторами по инвестиционным договорам;
жилых помещений, приобретаемых в государственную собственность Санкт‑Петербурга.
3.3.11. Согласовывать в установленном порядке объекты жилищного фонда, передаваемые инвесторами в собственность Санкт‑Петербурга, во исполнение инвестиционных условий, устанавливаемых при строительстве (реконструкции) объектов недвижимости, а также объектов жилищного фонда, передаваемых в собственность Санкт‑Петербурга лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории.
3.3.13. Согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов, предусматривающих использование и(или) распоряжение объектами государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
3.3.14. Передавать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации на основании документов, представляемых санкт‑петербургским государственным учреждением «Горжилобмен», заключать в установленном порядке договоры приватизации государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга с гражданами, занимающими жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на основании договоров социального найма.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 10.11.2010 N 1509)
3.3.14-1. Принимать в государственную собственность Санкт‑Петербурга от граждан ранее приватизированные ими жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств.
(п. 3.3.14-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 08.12.2016 N 1113)
3.3.14-2. Принимать решения о заключении с гражданами, передавшими в государственную собственность Санкт‑Петербурга ранее приватизированные ими жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств, договоров социального найма указанных жилых помещений.
(п. 3.3.14-2 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 08.12.2016 N 1113)
3.3.15. Осуществлять методическое руководство деятельностью уполномоченных организаций по приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 10.11.2010 N 1509)
3.3.16. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и государственных организаций по вопросам обмена жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга и мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на жилые помещения, находящиеся в частной собственности, перераспределения жилых помещений.
3.3.17. Включать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в жилищный фонд коммерческого использования Санкт‑Петербурга для предоставления по договорам найма гражданам жилых помещений в многоквартирных домах, построенных (реконструированных) в соответствии с утвержденным Правительством Санкт‑Петербурга пообъектным распределением видов работ по отрасли «жилищное строительство», финансируемых в рамках Адресной инвестиционной программы, утвержденной Законом Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга, жилых помещений, приобретенных в государственную собственность Санкт‑Петербурга за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, жилых помещений, переданных в государственную собственность Санкт‑Петербурга инвесторами по инвестиционным договорам, по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций любой организационно-правовой формы, к видами деятельности которых согласно учредительным документам относится выполнение работ и(или) оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт‑Петербурга, благоустройства Санкт‑Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению усиленных мер безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»), а также образовательным организациям высшего образования (любой организационно-правовой формы) для проживания обучающихся в них в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт‑Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них, по договорам купли-продажи, за исключением случаев продажи на торгах жилых домов, признанных непригодными для проживания, жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и договорам мены, за исключением случаев передачи по договорам мены при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт‑Петербурга, и исключать указанные жилые помещения из жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга.
(в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 20.01.2009 N 12, от 07.10.2010 N 1360, от 18.08.2011 N 1274, от 09.11.2011 N 1572, от 17.10.2012 N 1123, от 28.08.2013 N 639, от 13.07.2015 N 623, от 20.05.2016 N 397, от 29.03.2018 N 227)
3.3.18. Принимать решения о заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда, за исключением случаев заключения договоров мены при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт‑Петербурга.
3.3.19. Принимать решения о продаже жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга гражданам и юридическим лицам целевым назначением по основаниям, предусмотренным законодательством, а также заключать от имени Санкт‑Петербурга договоры купли-продажи жилых помещений на основании указанных решений.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 27.09.2019 N 695)
3.3.19-1. Принимать решения о продаже на торгах жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга, за исключением жилых домов, признанных непригодными для проживания, жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также заключать от имени Санкт‑Петербурга договоры купли-продажи жилых помещений на основании указанных решений.
(п. 3.3.19-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 20.01.2009 N 12; в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 N 1572, от 27.09.2019 N 695)
3.3.19-2. Принимать решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга в многоквартирных домах, построенных (реконструированных) в соответствии с утвержденным Правительством Санкт‑Петербурга пообъектным распределением видов работ по отрасли «жилищное строительство», финансируемых в рамках Адресной инвестиционной программы, утвержденной Законом Санкт‑Петербурга о бюджете Санкт‑Петербурга, жилых помещений, приобретенных в государственную собственность Санкт‑Петербурга за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга, жилых помещений, переданных в государственную собственность Санкт‑Петербурга инвесторами по инвестиционным договорам, гражданам по договорам найма.
(п. 3.3.19-2 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 18.08.2011 N 1274; в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 13.07.2015 N 623)
(в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 30.12.2011 N 1805, от 16.02.2016 N 104)
3.3.21. Предоставлять в установленном порядке субсидии (социальные выплаты) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга и средств федерального бюджета гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
3.3.23. Запрашивать и получать информацию по мероприятиям, осуществляемым администрациями районов Санкт‑Петербурга при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3.3.24. Включать жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в специализированный жилищный фонд Санкт‑Петербурга в качестве жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными, и исключать указанные жилые помещения маневренного фонда из состава специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
3.3.25. Предоставлять жилые помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт‑Петербурга гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
3.3.26. Принимать решение о предоставлении жилых помещений в общежитиях, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, за исключением жилых помещений в общежитиях, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, жилых помещений в общежитиях, построенных и используемых для временного проживания граждан в период их обучения.
(в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 10.10.2011 N 1415)
3.3.28. Осуществлять общее руководство деятельностью государственных организаций, участвующих в реализации целевых программ Санкт‑Петербурга по содействию в улучшении жилищных условий граждан, а также координацию деятельности организаций, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт‑Петербург, осуществляющих деятельность в данной сфере.
(п. 3.3.29 в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 16.02.2016 N 104)
3.3.32. Принимать решения о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения.
(п. 3.3.32 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 26.08.2008 N 1080)
(п. 3.3.33 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 26.08.2008 N 1080; в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 29.04.2011 N 519)
3.3.33-1. Принимать решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций любой организационно-правовой формы, к видами деятельности которых согласно учредительным документам относится выполнение работ и(или) оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт‑Петербурга, благоустройства Санкт‑Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению усиленных мер безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года») в связи с характером их трудовых отношений, а также образовательным организациям высшего образования (любой организационно-правовой формы) для проживания обучающихся в них в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт‑Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них.
(п. 3.3.33-1 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 07.10.2010 N 1360; в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2012 N 1123, от 28.08.2013 N 639, от 20.05.2016 N 397, от 29.03.2018 N 227)
3.3.33-3. Устанавливать порядок принятия решений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт‑Петербурга юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций любой организационно-правовой формы, к видами деятельности которых согласно учредительным документам относится выполнение работ и(или) оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт‑Петербурга, благоустройства Санкт‑Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению усиленных мер безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»), а также образовательным организациям высшего образования (любой организационно-правовой формы) для проживания обучающихся в них в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт‑Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них.
(п. 3.3.33-3 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 07.10.2010 N 1360; в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2012 N 1123, от 28.08.2013 N 639, от 20.05.2016 N 397, от 29.03.2018 N 227)
3.3.34. Осуществлять полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также полномочия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982, если иное не установлено правовыми актами Правительства Санкт‑Петербурга.
(п. 3.3.34 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 29.10.2009 N 1216; в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 23.03.2011 N 356)
3.3.35. Формировать и утверждать список работников организаций, указанных в части 6.6 статьи 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства», проживающих в Санкт‑Петербурге и имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» и Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», из числа работников таких организаций, а также граждан, имеющих трех и более детей, обращаться в единый институт развития в жилищной сфере с ходатайствами, предусмотренными в частях 6.1 и 6.3 статьи 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства».
(п. 3.3.35 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 28.08.2013 N 634; в ред. Постановлений Правительства Санкт‑Петербурга от 08.04.2016 N 242, от 12.12.2017 N 1009)
3.3.36. Обеспечивать осуществление предоставления денежных выплат, установленных в статье 2 Закона Санкт‑Петербурга от 19.11.2014 N 629-120 «О финансировании расходов, связанных с заключением договоров пожизненной ренты», на основании договоров пожизненной ренты.
(п. 3.3.36 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 07.09.2015 N 757)
3.3.37. Принимать решения о заключении от имени Санкт‑Петербурга договоров пожизненной ренты.
(п. 3.3.37 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 07.09.2015 N 757)
3.3.38. Принимать решения об установлении и изменении цели использования в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования здания, собственником которого или всех помещений в котором является Санкт‑Петербург, а также о прекращении использования здания в качестве наемного дома, если иное не установлено Жилищным кодексом Российской Федерации.
(п. 3.3.38 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.39. Осуществлять учет наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов.
(п. 3.3.39 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.40. Вести учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
(п. 3.3.40 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.41. Принимать решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
(п. 3.3.41 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.42. Устанавливать правила согласования порядка учета наймодателями, указанными в пункте 3 части 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
(п. 3.3.42 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.43. Согласовывать порядок учета наймодателями, указанными в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
(п. 3.3.43 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.44. Согласовывать размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наймодателям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 3.3.44 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.45. Осуществлять контроль за соблюдением наймодателями жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
(п. 3.3.45 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2016 N 79)
3.3.46. Осуществлять включение граждан в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере.
(п. 3.3.46 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 20.05.2016 N 393; в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 12.12.2017 N 1009)
3.3.47. Формировать и утверждать в сроки, устанавливаемые Комитетом, списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере.
(п. 3.3.47 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 20.05.2016 N 393; в ред. Постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 12.12.2017 N 1009)
(п. 3.3.48 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 24.05.2017 N 389)
3.3.49. Обеспечивать проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором расположено жилое помещение инвалида, в целях приспособления жилого помещения инвалида и(или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположено жилое помещение инвалида, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
(п. 3.3.49 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 24.05.2017 N 389)
3.3.50. Осуществлять в пределах компетенции Комитета меры по противодействию терроризму, в том числе меры по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета и подведомственных ему организаций.
(п. 3.3.50 введен Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 02.10.2017 N 829)