Чем занимались джедаи после приказа 66
Чем занимались джедаи после приказа 66
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Человек-паук: Нет пути домой | 15.12.2021 |
Матрица: Воскрешение | 16.12.2021 |
Зверопой 2 | 23.12.2021 |
Последний богатырь: Посланник Тьмы | 23.12.2021 |
Крик | 13.01.2022 |
King’s man: Начало | 13.01.2022 |
GTA: The Trilogy | 11.11.2021 |
Battlefield 2042 | 19.11.2021 |
Halo Infinite | 08.12.2021 |
Rainbow Six Эвакуация | 20.01.2022 |
Pokemon Legends: Arceus | 28.01.2022 |
Dying Light 2 | 04.02.2022 |
Horizon 2: Forbidden West | 18.02.2022 |
Раскрыто, кто из джедаев пережил Приказ 66 в «Звездных войнах»
Когда в 2005 вышел третий эпизод «Звёздных войн» под названием «Месть ситхов», зрители увидели самый роковое событие в истории франшизы – исполнение Приказа 66, в результате которого все практически все джедаи были убиты солдатами-клонами Палпатина.
По крайней мере, в то время мы думали именно так. С тех пор у нас было два мультсериала, видеоигра и многое другое, что добавило новых персонажей в микс, либо раскрыло, что некоторым удалось пережить резню.
Финал сериала «Звёздные войны: Войны клонов» вышел в этот понедельник 4 мая, то есть, в день «Звёздных войн», теперь, похоже, пришло время вспомнить каждого джедая – и одного бывшего ситха – который пережил Приказ 66. Давайте начнём с персонажей из фильмов:
Тем временем, Star Wars Jedi: Fallen Order, вышедшая в 2019 году, представил трио новых лиц, которые, как выяснилось, пережили Приказ 66. А именно:
И не стоит забывать Нака Меда, бывшего джедая, который покинул Орден, чтобы жениться Чистки. Персонаж был представлен в 2019 в новелле Force Collector.
Наконец, комикс Darth Vader: Dark Lord of the Sith раскрыл список выживших джедаев, за которыми охотятся инквизиторы. Выпуск подтверждает, что несколько персонажей из приквелов и «Войн клонов» также пережили Приказ 66, добавив пару новых имён в микс:
Вот, что мы имеем. На сегодняшний день это каждый джедай в каноне «Звёздных войн», который пережил Приказ 66. И, если вы ещё не видели финал «Войн клонов» и хотите узнать, как Асока и Мол сбегают, вы можете посмотреть его на Disney+.
Клоны, которые остались на стороне джедаев, несмотря на Приказ 66
1) Ионная группа (Скалолаз, Следопыт, Рас и неназванный клон)
Кикс был военным доктором в 501 легионе и не раз участвовал в сражениях. Однажды он раскрыл заговор ситхов по уничтожению всех джедаев, однако не успел обо всем рассказать, потому что был схвачен Конфедерацией и провел десятилетия в стазисе. Когда он вышел из стазиса, то узнал, что произошел приказ 66, Великая чистка и вместо Республики образовалась Галактическая Империя.
Грегор был клоном-коммандос и в одном из сражений потерял память, после чего оказался вдалеке от своих людей и стал рабом владельца закусочной на планете Абафар. Там он некоторое время работал, не зная даже о том, кто вообще такие клоны. Однако однажды ему вернули память, Грегор пережил Войны Клонов и сумел вытащить свой чип, после чего присоединился к дезертировавшим капитану Рексу и коммандеру Вольфу.
Рекс прошел весь свой военный путь вместе с Энакином Скайуокером и его падаваном Асокой Тано. Рекс командовал ротой Лавина, а уже после приказа 66 был коммандером Альянса.
Как и Грегор, Рекс сумел вытащить чип и больше не зависел от Империи.
На одном из заданий Вольф потерял огромное количество своих людей, из-за чего перекрасил броню в серый цвет в честь своих погибших товарищей. Наравне с Рексом и Грегором Вольф вытащил чип, однако настороженно относился к джедаям и сторонился их. Однажды, встретившись с джедаем, он дал сигнал Империи, потому что боялся за жизни Рекса и Грегора. После этого он понял, что совершил ошибку и начал принимать активное участие в возрождении Республики.
7) Ордо Скирата и Кэл Скирата
Если вам понравилась статья, вы можете поставить лайк, подписаться на канал и посетить наш телеграм-канал, в котором мы публикуем интересные моменты из фильмов и сериалов.
Совесть или приказ? Часть 2. Star Wars
Первая часть набрала малую популярность, но несмотря на это мы продолжаем вторую часть.
Исполнение приказа 66 в старом и новом каноне немного отличается, исходя из этого мы рассмотрим именно новый канон. Налейте себе горячий чай и запасайтесь вкусняшками.
включаем гипердрайв.
В прошлый раз мы разобрались с тем, что приказ 66 был создан с целью уничтожить Орден Джедаев, который мешал канцлеру Палпатину стать императором и создать свою собственную империю.Орден Джедаев как ком в горле мешала исполнению великого плана ситхов, уничтожить республику и на её обломках построить новую Империю.
Уничтожение ордена стала первой целью Палпатина, стоя у рычагов управления он ловко контролировал каждое движение джедаев,манипулируя ими.
Самое страшное то, что у клонов не было выбора, выполнять или же оставлять в живых, чип ингибитор заставил в буквальном совсем слова всех, тут стоит задуматься, а был ли выбор у клонов вообще? Каково было им, когда они узнали, что созданы были исключительно для выполнения этого приказа.
Приказ 66 унес жизни буквально всех джедаев, спасти удалось нескольким десяткам из 10 тысяч.
Приказ 66 является одним из самых трагичных эпизодов в истории звездных войн, ведь орден просуществовавший более 25 тысяч лет резко прекратила своё существование.
Орден ситхов победил умом и хитростью, а также бесконечным коварством.
На этом мы заканчиваем нашу статью, наверное она вышла хорошей, но это уже решать вам.
Чем занимались джедаи после приказа 66
ВОПРОС задает Александр Иванов:
Что стало с Храмом Джедаев после Приказа 66 и как он использовался во времена Империи?
Галактическая Империя с Палпатином во главе была более обходительной с этим монументальным сооружением, чем все предыдущие «доброжелатели» покушавшиеся на джедайскую святыню и, особенно, на самих джедаев. Например, во время так называемого «Разорения Корусанта» в 3653 году ДБЯ ситхи практически уничтожили храм, взорвав центральную ротонду, основные храмовые помещения, библиотеку и вообще все, что только успели.
Чтобы лишний раз не смущать джедаев, охрана вокруг частично сгоревшего храма практически отсутствовала, если не считать нескольких подразделений клонов-пехотинцев. В самом же храме были оставлены засадные группы. Каждая такая группа насчитывала 8-10 клон-солдат переодетых в джедайские одежды (см. картинку в приложении). Уж не знаю, кого вояки Палпатина надеялись обмануть таким вот нехитрым маскарадом, но он не сработал. Хотя нескольких джедаев, до прибытия Йоды и Оби-Вана перехватить все же удалось.
Встретились с засадой и вышеупомянутые прославленные джедаи, когда попытались проникнуть в храм. При этом Йода и Оби-Ван также замаскировались благодаря чему поначалу не вызвали подозрений у клонов. А когда личности «старичка и зеленого ребенка» открылись было уже поздно; джедаи зарубили 8 клонов за 6 секунд. Вызвать подкрепление клоны не сумели. Далее Йода и Оби-Ван отправили в мир иной еще нескольких клонов (этот момент показан в фильме) и пробрались внутрь храма с известными намерениями.
После вторжения Йоды и Оби-Вана охрана не была усилена. Только на внешнем периметре появились патрули клонов 501-го легиона. Одному из джедаев (его имя неизвестно) даже вздумалось атаковать клонов. Был ли джедай самоубийцей решившим переть грудью на амбразуру? – да, был. Будучи ослепленным яростью и скорбью за погибших джедаев, бывших для него сродни братьям и сестрам, он призвал людей собравшихся на площади возле храма помочь ему в его мести. Никто не откликнулся, хотя среди толпы было двое джедаев. В итоге безымянный обезумевший рыцарь ринулся в бой в одиночку и пал, сраженный выстрелами клонов. Этот момент запечатлен в комиксе «Into the Unknown» (фрагмент в приложении).
К счастью не все джедаи были настолько глупы, чтобы пытаться прорваться в одиночку прямиком через блокпосты клонов. Гораздо умнее была троица учеников, во главе с падаваном Экрией, проникших в храм тайно. Через несколько дней после «Приказа 66» Храм охраняли плохо, а патрули внутри храмового комплекса и вовсе отсутствовали. Проскользнув внутрь и добравшись до центрального компьютера храма, Экрия удалила из базы данных все данные о себе и своих спутниках, таким образом обезопасив себя от дальнейшего преследования имперцев. Непонятно, почему столь очевидная и светлая мысль не пришла несколькими днями ранее в голову Оби-Вана и Йоды. Впрочем, Экрия тоже допустила ошибку, оставив нетронутыми сведения о других джедаях (имперские инквизиторы наверняка были ей очень благодарны). Затем группа падаванов удалилась.
Но вернемся к самому храму. Во время операции «Knightfall» (штурм храма клонами 501-го) Вейдеру и его солдатам было некогда обследовать храмовые закрома. Вскоре после описанных выше событий храмом всерьез заинтересовался Палпатин и верные ему форсюзеры (с некоторой натяжкой их можно назвать темными джедаями). Темная публика обследовала все помещения храма и вынесла оттуда все ценное, начиная голокронами в известном хранилище, куда в лучшие годы имели доступ только мастера, заканчивая инфодисками колоссальной джедайской библиотеки.
Как минимум через месяц-два очередь дошла и до Вейдера. Дарт Сидиус приготовил своему новоиспеченному (в буквальном смысле) ученику любопытное испытание. Сидиус поручил Дарту Вейдеру войти в область храма, где джедаи хранили ситские голокроны, и принести их ему. Возможно, для некоторых наших читателей это будет новостью, но джедаи собирали и изучали не только древние джедайские реликвии, но и артефакты имевшие непосредственное отношение к темной стороне Силы. Некоторые из этих артефактов (включая голокроны) были ситскими. Надо сказать, испытанием это было непростым. Ситские голокроны, как, впрочем, и большинство артефактов связанных с Силой, излучали определенную ауру, способную оказать сильное влияние на психику форсюзера. Дарт Вейдер достойно справился с поручением учителя, оставшись в здравом уме и трезвой памяти.
Разграбив дом всея джедаев сверху донизу, Сидиус и Вейдер потеряли к храмовому комплексу интерес. В данный момент у них были дела поважнее. Но джедайский храм не пустовал. Помещение давнего врага привлекло внимание верховного инквизитора Малорума – молодого и очень амбициозного руководителя Инквизиториума. Инквизиторы были особой группой форсюзеров созданных Палпатином для выслеживания беглых джедаев, поиска иных форсюзеров, исследования артефактов связанных с Силой и иными мистическими радостями ситского бытия.
Малорум поселился на абы где, а занял покои гранд мастера ордена джедаев, превратив их в свой личный офис. В это время охрана храма состояла всего лишь из пары сотен штурмовиков, охранявших в основном внешний периметр, не допуская в храм зевак и разномастный любопытствующий люд. Внутреннее пространство храма контролировалось только наспех установленной сигнализацией.
Когда в джедайском храме поселился Малорум, огромный комплекс древних сооружений не представлял для императора никакого интереса. О восстановлении и даже уборке никто не помышлял. Храм изнутри и снаружи был обожжен, в коридорах валялись поваленные колонны, статуи, перевернутая мебель… В общем и целом царил бардак, тьма и запустение, а по коридорам гуляли только сквозняки. Разве что трупы убрали, дабы они не терзали своими «ароматами» утонченный нос самовлюбленного инквизитора.
Естественно при такой вялой системе безопасности нашлись новые посетители. Приблизительно через полгода после окончания Войны Клонов в храм проник Ферус Олин и его юный спутник Тревер Флум. Клонов-штурмовиков и сигнализацию они миновали безо всяких трудностей. Затем парочка тайно прокралась в офис Малорума. В компьютере инквизитора они рассчитывали найти информацию о комплексе Полис Масса (именном там умерла Падме). Того на что они рассчитывали в компьютере не оказалось. Затем разочарованная парочка удалилась.
Но вскоре Ферус вновь вернулся в джедайский храм. Дочитав до этого места, вы наверно думаете, что руины джедайского храма были эдаким проходным двором. Это не совсем так. Внешний периметр храмового комплекса с каждым днем охранялся все лучше, а после того как там с комфортом обустроился Малорум, внутренние пространство храма стали патрулировать еще и дроиды. Каждое проникновение внутрь было серьезным испытанием для любого визитера. Даже Тайфо (телохранитель Падме) пробирался в храм с большими трудностями. Был и еще один недостаток. К сожалению для Империи, клоны играли роль сторожевых собак не лучше чем слоны танцевали в балете. Да и все не прошенные визитеры умели достойно прятаться. Также стоит сказать, что и во второй раз Ферус отправился в храм отнюдь не из праздного любопытства. Он подозревал, что где-то на нижних уровнях храма была создана тюрьма, в которой имперцы удерживали пойманных джедаев.
Второй визит Ферус Олин осуществил вместе с беглым мастером джедаем Фай-Тор-Ана. Им, также как и в прошлый раз, удалось сравнительно легко проникнуть внутрь, но вот дальше начались проблемы. Вместо тюрьмы они наткнулись на большую комнату, едва ли не доверху забитую световыми мечами убитых джедаев. Там же находились датчики движения, которые Ферус поначалу не заметил. В храме поднялась тревога и во внутренние помещения с шумом и гамом устремились штурмовики грозно розмахивавшие бластерами. Джедайке Фай-Тор-Ана удалось сбежать, а вот Ферус был схвачен штурмовиками и затем в полной мере познал на себе всю глубину имперского «гостеприимства».
В последующие десятилетия храм был окончательно заброшен. После гибели Малорума на Набу, исчез из храма офис главного инквизитора. Руины храмового комплекса торчали неподалеку от правительственного квартала столицы как ветхий сгоревший сарай посреди цветочного поля. Храм был наглядным свидетельством прошедшей эпохи – периода застоя, тотальной коррупции, хаоса и джедайского лицемерия, как об этом сообщали гражданам имперские средства массовой информации. Также храм был символом того, что случается с теми, кто бросает вызов Империи.
Следующим известным посетителем джедайского храма был Люк Скайуокер. Однако случилось это уже после гибели императора и вскоре после того, как войска Новой Республики захватили Корусант. В полуразрушенном храме, в котором никто даже не попытался устроить уборку, Люк надеялся отыскать древние знание, которые помогли бы ему возродить орден джедаев. Но ничего полезного там не обнаружилось. Все ценное за четверть века до этого вынесли агенты императора.
И словно прежних разрушений было мало, храм вскоре лишился пяти своих знаменитых башен. Они рухнули, когда суперлинкор «Лусанкия» (ЗР типа «Палач») взлетела с поверхности планеты, попутно снеся целый городской квартал и организовав землетрясение.
Через несколько лет того как Корусант был очищен от имперских войск, а на Корусанте было созданы органы государственной власти Новой Республики, Люк решил восстановить небольшую часть храма, превратив его в некое подобие посольства Нового Ордена Джедаев при правительстве Новой Республики. Как вы знаете, основная академия в этот момент находилась на Явине-4.
Только несколько десятилетий спустя, после войны с йуужань-вонгами храм джедаев был восстановлен и вновь стал джедайской обителью. Но это уже совсем другая история.
Джедаи пережившие приказ 66
Сэры и рыцари джедаи
Ты не ты, когда не ты
Свобода Энакина
Старый канон Звёздных войн: саморазрушение, как смысл существования
Страсти вокруг отмены Диснеем старого канона Звёздных войн не утихают до сих пор: кто-то отстаивает святость и непогрешимость Расширенной вселенной, кто-то наоборот считает, что Дисней всё сделал правильно, некоторые пытаются блюсти золотую середину, а я… А я сегодня расскажу вам почему отмена канона была неизбежна, при чём тут дедушка Лукас и почему лучшее враг хорошего. Присаживайтесь поудобнее и заваривайте каф.
Помнишь, как нас отменили? (кликабельно тут)
Сначала была оригинальная трилогия
Идея снять приквелы к 4-6 эпизодам была у Лукаса чуть ли не с самого начала работы над фильмами. Общий концепт событий, предшествовавших 4 эпизоду, был ещё в первых черновиках и Лукас постоянно держал в уме идею снять фильм о падении Дарта Вейдера во тьму. Но идеи оставались таковыми лишь в голове Джорджа, так как даже финальный результат оригинальной трилогии не удовлетворял его: фильмы попросту выглядели не так, как в его голове. Проблема была по мнению режиссёра в недостаточных ещё технологиях для реализации в полной мере тех идей, что рисовало воображение мастера. Далёкая-далёкая галактика должна была поражать зрителя, но с уровнем технологий 80-х этого было по его мнению всё ещё не достичь. Аниматроника и практические спецэффекты виделись Лукасу паллиативом, неудобным и бесперспективным. Кроме того, отойти от съёмок Лукас решил и из-за семейных проблем – в 1983 году он развёлся со своей первой женой, которая помогала ему снимать фильмы, подсказывая и вычитывая его сценарии, а также помогая с монтажём. Развод надолго вывел Лукаса из равновесия и он не возвращался к мыслям о съёмке кино.
Джордж Лукас и его жена Марсия
Хотя из кинобизнеса Джордж не уходил. Созданная им студия спецэффектов ILM стала к концу 80-х стандартом технологий для Голливуда, лидируя, как в классических натурных макетных съёмках, так и в новой индустрии компьютерной графики. Лукас, считавший именно CGI будущим кинематографа, пристально наблюдал за развитием этой технологии. В 1992 году ILM поработало над спецэффектами для фильма «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, где компьютерные модели динозавров поражали реалистичностью. Спилберг и Лукас присутствовали на первой демонстрации моделей и остались глубоко впечатлены. Эпоха аниматроники на их глазах закончилась.
Помните эту сцену? Так вот тиранозавр тут полностью компьютерный
Вообще эту сцену меняли аж 4 раза: в переиздании 1997 года, 2004, 2011 и 2019. Но во всех случаях кроме 1997 года эти изменения были косметические
Фраза «Han shot first» (Хан стреляет первым) стала популярнейшим мемом в фанатском сообществе и символом борьбы с переписыванием канона. Позже на площадке съёмки 1-3 эпизода некоторые участники будут ходить в футболках с этой надписью, а что уж говорить про обычных фанатов. Тем не менее им пришлось смириться, так как изменение это было не то чтобы кардинальным, хотя многие и утверждали, что выстрел первым характеризовал Хана.
В интервью The Hollywood Reporter от 9 февраля 2012 года Джордж Лукас указал, что Гридо выстрелил первым, даже в оригинальном фильме, и указал, что перестрелка из бластера между Ханом Соло и Гридо была снята крупным планом, что и сделало сцену двусмысленный. Эта двусмысленность, а также желание зрителей, чтобы Хан Соло был хладнокровным убийцей, заставили аудиторию сделать неправильные выводы.
Вывод из всей этой ситуации был тогда многими проигнорирован – канон изменился, молитесь, чтобы Лукас не изменил его вновь. Мысль, что Джордж мог в любой момент изменить любой элемент канона, была очень важной, потому что уже к моменту выхода ремастеров вселенная Звёздных войн была гораздо шире фильмов.
Расширенная вселенная и все, все, все
Ещё до большого камбэка Лукаса в недрах Лукасфилм кипела работа по приданию нового импульса развития вселенной. В 1988 году было решено продолжить историю фильмов в книгах. «Никто не станет это покупать», – сказал Лукас, но дал согласие. Три года спустя первая книга «трилогии Трауна» от Тимоти Зана легла на прилавки и тут же стала бестселлером. Давая разрешение, Лукас поставил единственное условие – никоим образом не трогать события до 4 эпизода, тем самым оставляя себе пространство для полёта фантазии при съёмке приквелов. Когда же Зану потребовался персонаж из эпохи приквелов, Лукас посопротивлявшись согласился на идею падшего джедая Джорууса К’Баота, заодно подсказав Зану как правильнее его будет встроить в ещё не существующий канон приквелов.
Грандиозное начало Расширенной вселенной. Книги шикарны даже сегодня, настоятельно рекомендую
Сегодня, многие упоминания событий эпохи до 4 эпизода в «трилогии Трауна» вызовут лишь усмешку – насколько они не соответствуют сложившемуся после канону. Но в 1991 году события 1-3 эпизода существовали в голове Лукаса лишь как образы, причём очень пластичные. Позже книги Зана, как и прочая литература, подвергнется реткону, чтобы вписать в события приквелов: почти все несостыковки в сюжете просто объявят плохим уровнем знаний персонажами реальной истории и имперской пропагандой. Удобно, но в очередной раз показывает, насколько изменчивы были даже базовые, на первый взгляд, концепции у Лукаса, которые он сам же авторам и предлагал использовать.
Тем не менее, что книги, что последовавшие вскоре, тоже с разрешения Лукаса, компьютерные игры, ролевые системы и справочники, имели примерно одинаковый уровень каноничности с фильмами. Более того, Лукас после успеха Зана стал всё больше вмешиваться в работу авторов, предлагая, а подчас и продавливая свои концепции (как было с серией комиксов «Тёмная империя», чей сюжет был в значительной мере навязан авторам Лукасом, что сам Джордж позже всячески отрицал). Расширенная вселенная, вмещавшая в себя все материалы за пределами фильмов, стала для Лукаса точно таким же тестовым полигоном, что и ремастеры оригинальных фильмов, только не для отработки визуала, а уже для идей.
Ругаете 9 эпизод за воскрешение Палпатина? Ха, Лукас ещё в 1991 году воскресил его
В этот период практически не было никакой работы по отслеживанию целостности канона, Лукас набрасывал идеи, авторы набрасывали идеи, работники Лукасфилм набрасывали идеи, всё это перемешивалось, просеивалось и получался финальный продукт. И довольно часто эти продукты начинали конфликтовать друг с другом. То игра и книга расскажут две совершенно разные истории о добыче чертежей Звезды смерти, то планеты начнут гулять по разным частям галактики.
Это Лиланд Чи — создатель «голокрона целостности». Он пытался связать воедино все материалы по ЗВ в непротиворечивый канон. У него не вышло
Скрытая угроза для канона
Началось всё, как водится, с скандала. Если Хана, стреляющего не первым, Лукасу простили, то вот введение в первом эпизоде мидихлориан попросту взорвало фанатское сообщество. Лукас и его представители позже поясняли фанатам, что мидихлорианы не являются источником силы, только маркером (что уже к 2012 году Лукас пересмотрит, но в канон ввести не успеет). Количество мидихлориан в крови лишь показывало насколько человек чувствителен к силе.
Так как ничего подобного в старом каноне не было, а были разговоры о некоей силе, объединяющей всех существ, то у фанатов сложилось ложное понимание сути пути Джедая, как некоей метафизической практики, которая открывала сверхспособности у каждого, кто готов был практиковать её. Ничего подобного Лукас, конечно же, не закладывал в фильмы: неспроста же именно дети Энакина Скайвокера были последней надеждой джедаев. Мидихлорианы до сих пор припоминают Лукасу, как чуть ли не предательство оригинальной трилогии, но это лишь отвлекает фанатов от главного, так как основные идеи приквелов лежали в совершенно иной плоскости.
Лукас на протяжении всех трёх фильмов делал акцент именно на противостоянии протагонистов и марионеток Сидиуса – Мола, Дуку, Гривуса. Все эти трое получали свой злодейский статус потому, что они напрямую служили Сидиусу/Палпатину. При этом являются ли они действительно злодеями? Всё зависит от точки зрения, так как разве что Дуку совершает из всей троицы что-то действительно предосудительное (ну кроме противостояния главным героям) – покушения на Падме. И всё. Остальные становятся злом просто по факту причастности к ситхам или осознанной службы им. Т.е. основной конфликт фильма происходит по линии джедаи – ситхи, именно отношение к одной из двух сторон определяет сторону добра и зла.
Авторы литературы по ЗВ увидели по какой линии идёт противостояние, но не увидели, что сами по себе Республика и КНС не отождествляются с однозначным добром или злом. Лукас во втором эпизоде упоминал вскользь про тысячи систем отколовшиеся от Республики и вошедшие в Конфедерацию, но причины, побудившие к этому, и последствия интересовали авторов гораздо меньше, чем противостояние ситхов и джедаев. В справочниках, книгах и комиксах Республика последних лет перед войной рисовалась в мрачных красках: всюду коррупция, преступные синдикаты, пиратские банды, а Корусант это всё почти не волнует, так как Сенат парализован из-за постоянных склок. Дуку выступает против всех этих пороков, объявляя о создании новой более честной государственной системы – Конфедерации и… нам её не описывают ни в фильмах, ни в РВ, которая вроде как должна была заполнить лакуны, оставленные Лукасом. Авторов же РВ интересовала, только война, только хардкор.
Например, на страницах комиксов причины отпадения Джабиима от Республики объяснялись всего на паре разворотов, и ещё пару строк добавляли справочники. Всё остальное место занимала война. О том же, что произошло с планетой после отвоевания свободы у Республики, какое место она заняла в КНС нам не расскажут почти ничего. То же почти про любую планету, вставшую на сторону КНС. Даже роль мегакорпораций в КНС в большинстве своём оставалась неясной, а что уж говорить про положение простых людей. Зато вот конфликт джедаев и ситхов был описан во всех подробностях, подарив нам потрясающие арки джедая Квинлана Воса и ученицы-ситха Вентресс, которые шли встречными курсами от света к тьме и наоборот, в конце концов очутившись в серой зоне, будучи уже вовсе не теми, кем раньше. Или тот же Джабиим, где два десятка джедаев гибнут ради свержения законного и популярного местного правительства. Серая мораль так сказать.
Проблема была в том, что Лукас считал свои фильмы вообще не об этом! Как и у любого творца, фильмы Лукаса содержали послание, подтекст, который лежал в основе замысла, ставшего лишь актуальнее после 11 сентября 2001 года. В случае с 1-3 эпизодом это послание очевидно, так как ему посвящена вся сюжетная арка Республики – опасность популизма, потакания крупным корпорациям, милитаризма и развязывания войн, которые могут извратить государство и сделать антиподом самому себе. Не просто же так Лукас вставил столько политики в 1-3 эпизоды, хотя в принципе мог обойтись и без них. Зло и добро у Лукаса это вовсе не просто ситхи и джедаи, это идеи: свободы личности и несвободы, её подчинения и угнетения. Фанаты этого не поняли, авторы РВ тоже, а Лукас остался сильно недовольным.
Война с каноном началась
Идея создать мультсериал, который заполнил бы пробелы между 2 и 3 эпизодом принадлежала Дейву Филони, прославившемуся незадолго до этого, как режиссёр мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Он хотел снять историю больше напоминавшую роад-муви в декорациях Войн клонов – такой подход позволял рассказывать маленькие истории, не сильно задевая основной канон. Лукас, заинтересованный в дополнении канона своим видением, мультипликации, как жанре, и конечно же деньгах, сделал Филони предложение от которого нельзя отказаться. Суть предложения была проста: к чёрту всё что мешает в старом каноне, мы будем делать новый эпический сюжет. Так появились «Войны клонов» (ВК).
У некоторых фанов знакомство со вселенной началось с этого полнометражного мультика, мои соболезнования им
Самым значимым изменением в ВК стало то, что хотя в центре истории по-прежнему зачастую Оби-Ван и Энакин, но в мультсериале огромное место занимают герои второго плана и даже не являющиеся форсъюзерами. Уже в первых же сериях нам дают понять, что клоны это не мясные дроиды, что они так же люди, со своим характером, желаниями, страхами и с свободой воли. Каждый клон здесь получает индивидуальность, выраженную внешне: у каждого свои клички, разные атрибуты брони, причёски, татуировки. Причём это решение сделано не только для удобства зрителя при распознании клонов, оно есть часть замысла Лукаса: показать, что клоны не тупые болванчики, что у них есть свобода воли и собственные суждения. Это напрочь противоречило всему, что было написано до этого. Так как в справочниках отдельно оговаривалось, что клоны сделаны специально послушными, менее инициативными и не эмоциональными. В мультфильме же нам говорят, что нет, они обычные люди, просто выращенные для войны и принимающие за счёт воспитания, а не генетического программирования свою роль.
Придать клонам индивидуальность та ещё задачка, тем не менее Филони справился с ней на все 100%
Здесь же стоит остановиться на отдельной драме, связанной с клонами. До мультсериала была выпущена целая серия книжек про Республиканских коммандос за авторством Карэн Тревисс. Там нам тоже показывали человечных клонов, правда это касалось только собственно клонов коммандос и ARC-клонов, которых изначально выпускали без всяких ограничений свободы воли. В этих книгах описывались не только тренировки и взаимоотношения клонов между друг другом, но и с их мандалорскими учителями. Джанго Фетт ведь не в одиночку тренировал клонов, там работал целый штат наёмников-мандалорцев и они прививали солдатам в том числе и традиции и ценности мандалорианцев.
В книгах впервые со времён КОТОРа полноценно и подробно описывалась культура мандалорианцев и… ВК спустил в унитаз большую часть написанного Тревисс аркой про Мандалор, где нам показали, что большая часть мандалорианцев стали пацифистами. Это изменение тоже было внесено Лукасом, причём частично в качестве оммажа к обожаемой им японской истории. По его версии воинами у мандалорцев была лишь узкая прослойка людей, остальные были обслугой и вот эта-то обслуга и в определённый момент пришла к власти, выгнав всех воинов на мороз, как дестабилизирующий элемент. Но во время Войны клонов сторонники милитаризма решили взять реванш, чем привели Мандалор лишь к очередной бессмысленной бойне. Т.е. перед нами очередное политическое высказывание на тему милитаризма и попыток его возврата/насаждения под видом возрождения исконных ценностей.
Мандалор возвращается к своей норме во время небольшой гражданской войны
И вроде идея то неплоха, если бы не тот нюанс, что это изменение отменяло значительную часть истории мандалорцев в уже написанных книгах и справочниках. У Тревисс от этой ситуации так бомбануло, что она досрочно разорвала отношения со студией и публично заявила, что вести дел с Звёздными войнами больше не будет. И её легко можно понять.
Другим не менее важным изменением канона стало изменение в отображении КНС. Лукас был недоволен тем, что КНС изображалось в материалах по вселенной просто как армия дроидов, поэтому вместе с Филони они ввели в канон Сенат сепаратистов и чуть ли не целый сезон посвятили политическим дрязгам внутри Республики и КНС. Причём, что характерно, никто мультфильм за это не ругал, в отличии от фильмов. Даже название первой серии арки «Герои на обеих сторонах» просто кричало о том, что вообще и хороши и плохие люди есть на обеих сторонах и стороны эти вовсе не Республика и КНС. Мультсериал впервые дал понять, что у конфедерации были вполне себе идейные лоялисты, готовые отстаивать ценности этого объединения, но обманутые лживыми посылами Дуку. Т.е. КНС впервые предстала перед нами, как живое государство, действительно альтернатива Республике, а не картонка нужная лишь для создания фона. И это был значительный шаг вперёд для вселенной.
Это Сенат Конфедерации. По-моему максимально очевидно на парламент какой реальной страны тут визуальная отсылка
Но вместе с тем, Лукас, желавший показать, что война сломала не только Энакина, отправил в утиль историю ещё одного персонажа – Барисс Оффи, переведя её на тёмную сторону для того, чтобы она предала доверие Асоки и подставила её, чтобы доверие той предал Совет Джедаев и в конце концов она свалила из Ордена в закат, разрешив противоречие между 3 эпизодом и мультсериалом. И для этого пришлось всего-то отправить на свалку истории 2 книги из серии Медстар. А вот зачем было Коррибан переименовывать в Морабанд одному Лукасу известно, так как эта маленькая деталь (а планета в мультсериале именно заменила собой Коррибан, не являясь новой планетой) противоречила такому числу каноничных материалов, что объяснить эту метаморфозу ретконом было бы проблематично. Да собственно, на тот момент никто уже и не пытался. А ведь я перечислил только значительные изменения канона, по мелочам сериал ещё много где противоречил старым материалам.
Ситуативное решение, но оно напрочь убивало весь смысл и голокрона и вообще РВ. Любой автор книги или энциклопедии, написав свой труд теперь мог оказаться перед фактом, что всё что он написал неканон, просто потому что. Причём самый шик ситуации был в том, что в неканон попадали совсем свежие произведения, чьи авторы конслуьтировались и с Лукасбукс, и с Лукасфильм, и с самим дедушкой Лукасом. Неопределённость в том, какие факты каноничные, а какие нет привёл к началу процесса развала канона. Многие авторы попросту перестали браться за новые проекты, так как не были уверены, что завтра дедушка Лукас не обесценит их работу. Да и сами издатели в таких условиях пошли во все тяжкие и стали звать на проекты людей, которые не знакомы с РВ, потому что знание РВ теперь было неважно.
Читатель же теперь попадал в совершенно шизофреническую ситуацию, когда он попросту не мог сам оценить степень каноничности всего происходящего в очередном произведении. Например, события серии «Медстар» упоминаются в книге «Звезда смерти» одним из ключевых персонажей, но так как «Медстар» теперь неканон, то выходит и событий этих не было и непонятно как персонаж тогда мог вспоминать то, чего не было. Объяснить эту дыру в сюжете никто не успел, так как ломка старого канона прекратилась с его отменой Диснеем в 2012 году.
Но даже если бы этого и не произошло, то после окончания Войн клонов старый канон оказался бы в руинах. С учётом того, что продажа Звёздных войн планировалась задолго до 2012 года, вероятно, Лукас решил перед сделкой ввести в канон всё то, что не успел, даже ценой и так ненужного покупателю старого канона. Собственно факт, что Войны клонов остались в диснеевском каноне, позволяет судить об этом, тогда как вполне живая The Old Republic в канон не вошла, так как к её созданию Лукас отношения не имел и авторы с ним не консультировались. Да и слухи о возможно отмене РВ и перезагрузке вселенной гулявшие по сети ещё до 2012 года тоже не на пустом месте родились.
Такая вот печальная судьба у Расширенной вселенной, погибшей во время клонических войн под гром аплодисментов зрителей мультсериала от руки собственного создателя.
Огромное спасибо Алексею Иванову за то что помог переосмыслить сюжетную арку клонов и чипов ингибиторов. Подробнее о том как и зачем появились чипы-ингибиторы в этом его материале
Статья написана специально для сообщества CatGeek
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Ситхи
Далеко не каждый житель далёкой-далёкой сможет отличить ситха от тёмного джедая и ещё меньше смогут сказать, а, собственно, чем они реально отличаются. Что уж говорить, если даже многие носители титула Дарт были не в курсе подлинной истории ордена темнышей и уж тем более, что их название пошло от названия расы ситхов, чья философия и стала основой очередного ордена махателей светопалок. Поэтому сейчас мы поговорим с вами о зарождении ордена Ситхов и золотом веке их империи.
За 7 тысяч лет до битвы при Явине галактику лихорадило. Орден джедаев, долгое время сквозь пальцы смотревший на исследование своими членами тёмной стороны, наконец испугался потенциальных последствий и запретил всё что с ней связано. Но, как это обычно случается, когда действуешь квадратно-гнездовыми методами, вместо смирения многие джедаи, изучавшие тёмную сторону, подняли мятеж и устроили войну невиданных масштабов. Используя свои знания тёмной стороны по созданию жутких тварей, они навели такой ужас на галактику, что перед властями Республики ошарашенная общественность вполне всерьёз ставила вопрос об окончательном решении вопроса всех форсюзеров. В конце концов тёмных джедаев победили, а зачинщиков мятежа поймали и судили. Власти Республики, чьи миры испытали на себе ярость мятежников и их созданных алхимией монстров, требовали казни, но джедаи, ведомые своим довольно извращённым пониманием милосердия, захотели, чтобы мятежники сохранили жизнь и у них была возможность осознать свои злодеяния. Для этого их было решено изгнать в неизведанные регионы. Пленников погрузили на корабль со снятым вооружением, бронёй и системами управления, после чего отправили в слепой прыжок куда-то в сторону края галактики. Но то ли сила была благосклонна к изгнанникам, то ли, что более вероятно, они сумели, используя свои способности в силе, взять полёт под контроль и выйти из гипера в области космоса, наполненной тёмной стороной.
Корабль изгнанников оказался у планеты Коррибан – мира населённого расой чувствительных к силе краснокожих гуманоидов, называвших себя ситхами и построившими в своём далёком уголке космоса небольшую межзвёздную империю. Общество ситхов сочетало в себе довольно развитые технологии и примитивный трайбализм с постоянной борьбой за власть и почёт. Войны и перевороты были бессменной реальностью этого общества, а потому тёмная сторона плотно окутывала их миры. Когда на планету высадились двадцать тёмных джедаев-изгнанников во главе с Аджунтой Поллом вся хлипкая вертикаль власти ситхов рухнула под мощью натиска ветеранов войны с джедаями. Ситхи очень быстро покорились своим захватчикам, приняв их за богов, ведь только боги из легенд, как мифический король ситхов Адас, обладали такими силами. Аджунта Полл быстро смекнул всю прелесть ситуации и объявил себя новым императором ситхов и наследником короля Адаса. В своих новых подданых изгнанники обнаружили неогранённый бриллиант – следовало лишь немного скорректировать и придать формы и общество ситхов станет идеальным инкубатором для воспитания новых поколений тёмных джедаев.
Тёмные джедаи сумели быстро перестроить общество по своим идеям, так как перестраивать требовалось немного, при этом парадоксально, но принеся тем самым наконец хоть какую-то стабильность обществу ситхов. Минусы такой схемы – забота только о личных интересах повелителя ситхов, возможность скрывать важные знания, технологии и артефакты от других, были ничтожны по сравнению с тем, что такое общество было идеально для войны. Уже при потомках Аджунты Пола ситхи начнут кампанию по завоеванию близлежащих территорий. Лорды ситхов, влекомые жаждой славы и власти, будут завоёвывать все миры, что попадутся им на пути – неизведанные регионы часто считают безжизненной пустошью, но в реальности это не так. Таким образом в состав империи будут включены десятки миров, населённых различными расами, в том числе и людьми, чьи колонизационные корабли в древние времена проникли далеко за границы Республики, которая в 7 тысячелетии только-только готовилась осваивать внешнее кольцо.
Завоёванное население обращалось в рабство, за исключением людей, которые стали второй основной расой империи. Это было связано, как с тем, что большая часть изгнанников-джедаев были людьми, так и с тем, что люди и ситхи оказались биологически совместимы, правда полукровки быстро теряли своё сходство с ситхами и становились больше похожи на людей. Тем не менее и людям, и ситхам форсюзерам был открыт путь на самые верхние эшелоны власти. А вот рабским видам ничего такого не светило. Таким образом повелитель или Дарт (тот же повелитель, но на ситхском) был в Империи ситхов просто титулом форсюзера, занявшего высокое место в иерархии. Не любой чистокровный ситх был повелителем ситхов и не любой повелитель ситхов был чистокровным ситхом – слияние этих двух терминов в одном слове «ситх» произойдёт уже позднее, когда сами чистокровные ситхи станут преданием из легенд.
Автор: Владимир Герасименко
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!