Чем занимались инженеры в эпоху античности

2.1 Инженерное дело в античном мире

2. Основные этапы процесса становления профессии инженер

2.1. Инженерное дело в античном мире

Сегодня трудно судить о времени зарождения искусств и ремесел, корни которых теряются в глубине тысячелетий.

Однако безвестные изобретатели того времени не называли себя инженерами. Впервые инженерами стали называть группу людей, имеющих определенную квалификацию и находящихся на службе при армии с целью обеспечения различных технических работ, в Древнем Риме. В функции инженеров того времени входило строительство мостов, каналов, резер­вуаров, акведуков, дорог, туннелей, гаваней. Они конструировали большие дренажные системы, фортификационные сооружения, руководили созда­нием и эксплуатацией военных машин.

Рекомендуемые файлы

Труд инженеров уже тогда, несмотря на низкую степень разделения труда, должен был быть отнесен к преимущественно умственному: ин­женеры не строили сами, а руководили постройкой, проектировали соору­жения. Вместе с тем их труд был далек от труда ученых, он практически не основывался на теоретических знаниях, а был продуктом интуиции и опыта. Инженеры этого периода занимали промежуточное положение между учеными и ремесленниками. Их главной миссией было исполь­зование известных приемов постройки и создания техники, а также технологический контроль процесса производства.

Изобретения не столь значительные, а также многочисленные технические усовершенствования были плодом деятельности инженеров и ремесленников, стоящих весьма близко друг к другу в социальной иерархии.

Фортификационные инженеры представляют собой группу хорошо обученных специалистов, знающих, как надо строить дороги и мосты, акведуки и туннели. Под руководством военных инженеров в Риме часто велось гражданское строительство, использующее дешевый неква­ли­фицированный труд рабов и легионеров. Высокий профессиональный уро­вень инженеров этого периода может быть подтвержден сохранившимися до настоящего времени крупными ансамблями, амфитеатрами (Колизей в Риме), театрами, термами, крытыми рынками, инсулами (5-6 этажные дома для малоимущих). Древнейшие каменные здания уже тогда возводились на плоских каменных глыбах, служивших фундаментом для каменных стенных блоков. В качестве вяжущих материалов римские строители использовали бетон. С падением Римской империи использование бетона прекратилось и возобновилось лишь в XVIII в. в западноевропейских странах.

Подъем на качественно новый технический уровень строительства в III-I вв. до н.э. обуславливает появление в обществе гражданских инженеров. В ходе дальнейшего разделения труда среди гражданских инженеров происходит выделение двух относительно самостоятельных отраслей строительного дела: строительство жилых зданий закрепляется за ар­хитекторами, строительство коммунальных, ирригационных и тран­спорт­ных сооружений за инженерами.

Под “архитектурой” в античном обществе понималась вся совокупность технических наук того времени: строительство, создание кораблей, машин, конструирование часов. Мастерству архитектора придавалось большое значение и его в Риме называли руководителем строительства. Считалось, что для получения этой профессии необходимы: врож­денные способности, знания и опыт. Причем, кроме знаний при­кладных и практических, архитектор должен был быть и философски образованным человеком.

Наличие первых теоретических разработок античного мира позволило архитекторам и гражданским инженерам накапливать тео­ре­тические знания, изучая опыт предшественников. Однако, ни архитекторы, ни инженеры античного мира не были отнесены к ученым мужам, их считали “заурядными работягами”, людьми второго сорта, находящимися ближе к ремесленникам.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что античное ра­бо­владельческое общество является прародителем инженерного дела т.к. именно в этот период инженерное дело впервые приобрело признаки профессии: регулярное воспроизводство, доход от занятия, систему полученния знаний. В период расцвета Римской империи инженеры ста­новятся многочисленной группой. Происходит внутрипрофессиональное разделение труда: наряду с военными инженерами появляются инженеры гражданские, специализирующиеся в строительстве, коммунальном хо­зяйстве, мелиорации и ирригации. Однако этот период относится к доинституциональному, т.к. не определены каналы рекрутации и не решены проблемы формализации образования.

Источник

Техническая деятельность в эпоху Древнего мира и античности

Что означает слово «техника»? Как и когда возникло слово «инженер» и сама инженерная деятельность как профессия? Чем отличаются техническая и инженерная деятельности?

Крупнейшим естествоиспытателем древнего мира был тесно связанный с александрийской наукой Архимед (287-212 до н.э.). Он заложил основы механики, открыл законы рычага и определив силу, действующую на тело, погруженное в жидкость. Своим открытием Архимед положил начало статике жидкостей. В своих механических и математических работах Архимед примыкал к александрийской школе, в частности к работам Эрапосфена; ряд идей и методов Архимеда позволяют считать его предшественником математического анализа; в частности, Архимед впервые исследовал бесконечные ряды. Из результатов своих работ он наиболее ценил свои геометрические достижения: открытие методов вычисления объема шара и цилиндра, площади поверхности конуса и шара. Он же был первым, кто регулярно стал применять физические закономерности к построению машин и вообще в области техники в особенности военной. Архимед погиб при защите своего родного города Сиракуз от осадивших его римлян.

Следует различать инженерную и техническую деятельность. Современная техническая деятельность по отношению к инженерной несет на себе исполнительную функцию, направленную на непосредственную реализацию в производственной практике инженерных идей, проектов и планов. Инженерная деятельность выделилась на определенном этапе развития общества из технической деятельности, которая присуща человеческому обществу на самых ранних его стадиях и связана с изготовлением орудий труда. Она возникает тогда, когда изготовление орудий уже не может основываться только на традиции, ловкости рук, смекалке, а требует ориентации на науку, целенаправленное использование для этого научных знаний и методов. Теперь именно инженерная деятельность занимает промежуточное место между исполнительской технической деятельностью и наукой.

Предыстория инженерной деятельности разворачивается в недрах технической деятельности длительного периода ремесленного творчества (первобытного, античного рабовладельческого, средневекового феодального обществ). Но только в условиях раннего капиталистического общества создаются условия для того, чтобы она постепенно стала особой профессией, имеющую ориентацию на научную картину мира и целенаправленное применение в технической практике научных знаний.

В древности не было сознательной ориентации техников на науку вплоть до эпохи Возрождения. Современная культура, начиная с эпохи Возрождения, ориентирована на создание, изобретение нового, на научно-технический прогресс. Древние культуры были каноническими, ориентированными на освещенную веками традицию, поэтому в те далекие времена не могло быть изобретателей в их современном понимании, хотя изобретения как таковые конечно были.

Однако это вовсе не значит, что античная философия и наука никак не были связаны с практическими нуждами общества. Так, Сократ, будучи сыном скульптора, имел также некоторое количество обще признанных работ в этой области. Философ Анаксимандр создал солнечные часы с устройством указывающим равноденствие и солнцестояние. Платону приписывают изобретение водяного будильника, который собирал ранним утром учеников академии на лекции и занятия. Даже в биографии первого древнегреческого философа Фалеса, одного из мудрецов, деятельность которого Платон и Аристотель ставили как образец «созерцательной жизни», имеется интересный факт. По свидетельству Диогена Лаэртского, желая показать силу знания, он однажды в предвидении большого урожая оливок снял в наем все маслодавильни и этим нажил много денег. А перевод войск Креза через реку Галис (при соответствии этого действительности) говорит о высокой квалификации Фалеса в чисто инженерных вопросах.

Так были ли в античности инженеры в том смысле слова, в котором оно понимается сегодня? Этот вопрос лучше всего рассмотреть на примере всем известного древнегреческого механика и геометра Архимеда.

Такое представление не совсем соответствует действительности. Архимед начал свою деятельность как механик и закончил ее как механик, ведь даже в его математических произведениях механика является важным средством решения математических задач. К ранним механическим работам Архимеда относится создание механической модели «небесной сферы», в которой при помощи вращательного движения водяного двигателя, получались различные вращения небесных светил. На ней также демонстрировались солнечные и лунные затмения. Его заслугой также является усовершенствование машины для поливки полей, более известной сейчас под названием «винт Архимеда», при помощи которой можно было выкачивать из реки большие объемы воды с малой затратой сил.

Иногда удивительные достижения Архимеда в практической области подвергаются сомнению. Например, сообщения древних авторов о том, как он один с помощью механических приспособлений (системы блоков) сдвинул с места полностью груженый корабль, или легенда о сожжении им неприятельского флота с помощь зеркал.

Как и другие античные философы и механики он следовал в своей деятельности идеалу построения научного знания. Работа Архимеда «О плавающих телах» построена строго в соответствии с научными нормами: выдвигаются аксиомы, на основе которых доказываются теоремы, при доказательстве которых используется знание предыдущих теорем. В этой работе не приведены описания практических моделей, наблюдений или опытов. Тем не менее, Архимед использовал практические знания о реальных жидкостях и телах, осуществляя в некотором смысле действия схожие с постановкой современного опыта. Так широко известен ставший классикой случай с золотой короной царя Гиерона, когда великого геометра попросили определить количество золота, ушедшего на ее изготовление.

Архимед строго различает доказательство определенного положения, проведенное математически (теоретическое обоснование), и практическое усмотрение того же положения с помощью механических средств. По его собственному мнению, изучение при помощи механического метода «еще не является доказательством: однако получить при помощи этого метода некоторое предварительное представление об исследуемом, а затем и найти само доказательство гораздо удобнее, чем производить изыскания, ничего не зная». Таким образом, механический метод рассматривается Архимедом как вспомогательное средство для решения некоторых математических задач, но строгих доказательств этот метод дать не может и поэтому выносится им за пределы всякой науки.

Фактически сформулированное Архимедом основное уравнение плавучести нашло практическое применение только в XVII в. Тогда (в 1666 г.) английский корабельный инженер А. Дин «предсказал» углубление корабля до спуска его на воду. Он был настолько уверен в своей правоте, что приказал еще на стапеле вырезать во внешней обшивке корпуса отверстия пушечных портов, которые после спуска корабля на воду возвышались над ее поверхностью на расстоянии, которое было заранее вычислено строителем.

Как видно на примере Архимеда, в период античности можно говорить лишь об отдельных «образцах» инженерной деятельности. Архимеда нельзя назвать инженером в современном смысле этого слова.

Сегодня кажется обычным требовать от науки прикладных результатов. Да и сама современная наука без технической практики просто не мыслима. Однако такое соотношение науки и практики существовало не всегда. В период античности, даже если полученные в результате ремесленной практике, использовались в науке, то они подвергались переработке и систематизировались в соответствии с идеалами теоретического знания.

Источник

ИНЖЕНЕРЫ ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ

Б. КОЛТОВОЙ, инженер

Правда, прообразы будущих машин, как правило, так и оставались лишь действующими моделями или своего рода игрушками для взрослых. Рабовладельческое общество древней Эллады не испытывало потребности в машинах, сберегающих труд. Мускульной силы рабов и тягловых животных вполне хватало для удовлетворения потребностей свободных граждан в те далекие времена.

И, несмотря на это, не имея социального заказа (как сказали бы мы сегодня), великие инженеры древности творили, создавали механизмы и устройства, восхищавшие, а порой и повергавшие в ужас современников.

Первым в плеяде кудесников технического творчества был великий Архимед, соединивший в себе мощь математического мышления с богатейшим воображением изобретателя. Размышляя о законах геометрии, он извлекал из нее практические выводы, которые трансформировались в конструкции водяных насосов, прессов, полиспастов, военных машин. Его по праву считают создателем основ проектирования механизмов с использованием систем рычагов и блоков. Архимед строил такие механизмы главным образом для того, чтобы подтвердить правильность своих теоретических выводов и доказать свою правоту другим. Пожалуй, самую убедительную демонстрацию эффективности создаваемых механизмов Архимед вынужден был провести незадолго до своей гибели, в дни, когда на его родные Сиракузы напали римляне.

Войска римского консула Марцелла осаждали Сиракузы и с суши и с моря, но оказались бессильными перед Архимедом и его машинами. Вот как рассказывает об этом Плутарх в труде «Сравнительные жизнеописания»:

И вот, когда римляне подошли к стене, как они полагали, совершенно незаметно, их снова встретил град стрел, на головы им почти отвесно посыпались камни, а сверху отовсюду полетели дротики; и они отступили».

В результате Марцелл вынужден был отказаться от дальнейших попыток взять Сиракузы штурмом.

но и описания различных механизмов.

Например, он объяснил принцип действия сифона, выдвинув тезис о существовании вакуума, и не преминул создать механическую игрушку: журавль, пьющий воду. Внутри туловища птицы, начиная от клюва и кончая ногой, проложена тоненькая трубочка, играющая роль сифона. А нога опирается на крышку резервуара, куда стекает вода. От размышлений о вакууме Герон переходит к проблемам создания устройств, действующих с использованием энергии нагретого воздуха и водяного пара.

В наше время изощренных тонких технологий и ядерной энергетики могут показаться не слишком значительными достижения технической мысли инженеров Древней Греции. Но нельзя забывать, что они делали первые шаги по дорогам прогресса мировой цивилизации. И эти шаги намного опережали то время, в которое они жили.

Источник

Инженерное дело в античном мире

Основные этапы процесса становления профессии инженер

Сегодня трудно судить о времени зарождения искусств и ремесел, корни которых теряются в глубине тысячелетий.

Однако безвестные изобретатели того времени не называли себя инженерами. Впервые инженерами стали называть группу людей, имеющих определенную квалификацию и находящихся на службе при армии с целью обеспечения различных технических работ, в Древнем Риме. В функции инженеров того времени входило строительство мостов, каналов, резер­вуаров, акведуков, дорог, туннелей, гаваней. Они конструировали большие дренажные системы, фортификационные сооружения, руководили созда­нием и эксплуатацией военных машин.

Труд инженеров уже тогда, несмотря на низкую степень разделения труда, должен был быть отнесен к преимущественно умственному: ин­женеры не строили сами, а руководили постройкой, проектировали соору­жения. Вместе с тем их труд был далек от труда ученых, он практически не основывался на теоретических знаниях, а был продуктом интуиции и опыта. Инженеры этого периода занимали промежуточное положение между учеными и ремесленниками. Их главной миссией было исполь­зование известных приемов постройки и создания техники, а также технологический контроль процесса производства.

Изобретения не столь значительные, а также многочисленные технические усовершенствования были плодом деятельности инженеров и ремесленников, стоящих весьма близко друг к другу в социальной иерархии.

Фортификационные инженеры представляют собой группу хорошо обученных специалистов, знающих, как надо строить дороги и мосты, акведуки и туннели. Под руководством военных инженеров в Риме часто велось гражданское строительство, использующее дешевый неква­ли­фицированный труд рабов и легионеров. Высокий профессиональный уро­вень инженеров этого периода может быть подтвержден сохранившимися до настоящего времени крупными ансамблями, амфитеатрами (Колизей в Риме), театрами, термами, крытыми рынками, инсулами (5-6 этажные дома для малоимущих). Древнейшие каменные здания уже тогда возводились на плоских каменных глыбах, служивших фундаментом для каменных стенных блоков. В качестве вяжущих материалов римские строители использовали бетон. С падением Римской империи использование бетона прекратилось и возобновилось лишь в XVIII в. в западноевропейских странах.

Чем занимались инженеры в эпоху античности. Смотреть фото Чем занимались инженеры в эпоху античности. Смотреть картинку Чем занимались инженеры в эпоху античности. Картинка про Чем занимались инженеры в эпоху античности. Фото Чем занимались инженеры в эпоху античности

Подъем на качественно новый технический уровень строительства в III-I вв. до н.э. обуславливает появление в обществе гражданских инженеров. В ходе дальнейшего разделения труда среди гражданских инженеров происходит выделение двух относительно самостоятельных отраслей строительного дела: строительство жилых зданий закрепляется за ар­хитекторами, строительство коммунальных, ирригационных и тран­спорт­ных сооружений за инженерами.

Под “архитектурой” в античном обществе понималась вся совокупность технических наук того времени: строительство, создание кораблей, машин, конструирование часов. Мастерству архитектора придавалось большое значение и его в Риме называли руководителем строительства. Считалось, что для получения этой профессии необходимы: врож­денные способности, знания и опыт. Причем, кроме знаний при­кладных и практических, архитектор должен был быть и философски образованным человеком.

Наличие первых теоретических разработок античного мира позволило архитекторам и гражданским инженерам накапливать тео­ре­тические знания, изучая опыт предшественников. Однако, ни архитекторы, ни инженеры античного мира не были отнесены к ученым мужам, их считали “заурядными работягами”, людьми второго сорта, находящимися ближе к ремесленникам.

Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что античное ра­бо­владельческое общество является прародителем инженерного дела т.к. именно в этот период инженерное дело впервые приобрело признаки профессии: регулярное воспроизводство, доход от занятия, систему полученния знаний. В период расцвета Римской империи инженеры ста­новятся многочисленной группой. Происходит внутрипрофессиональное разделение труда: наряду с военными инженерами появляются инженеры гражданские, специализирующиеся в строительстве, коммунальном хо­зяйстве, мелиорации и ирригации. Однако этот период относится к доинституциональному, т.к. не определены каналы рекрутации и не решены проблемы формализации образования.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

13 инженеров древности и их чудесные постройки

Древний мир полон удивительных необычайных инженерных проектов от Великой Пирамиды Гизы до впечатляющих акведуков Рима. Хотя имена многих инженеров прошлого утеряны и забыты, некоторые все же дошли до наших дней.

Давайте вспомним лишь нескольких великих. Наш список не имеет особого порядка (но Архимед в нем будет первым) и далеко не исчерпывающий.

Чем занимались инженеры в эпоху античности. Смотреть фото Чем занимались инженеры в эпоху античности. Смотреть картинку Чем занимались инженеры в эпоху античности. Картинка про Чем занимались инженеры в эпоху античности. Фото Чем занимались инженеры в эпоху античности

1. Архимед был легендой

Архимед — один из самых известных мыслителей, которых мы помним. Он известен как математик, философ и исследователь, который оставил человечеству работы в области геометрии, арифметики и механики.

Это он описал принцип действия рычага, ему приписывается изобретение шкива, гидравлического винта. До нас дошли его трактаты по гидростатике (Принцип Архимеда).

Чем занимались инженеры в эпоху античности. Смотреть фото Чем занимались инженеры в эпоху античности. Смотреть картинку Чем занимались инженеры в эпоху античности. Картинка про Чем занимались инженеры в эпоху античности. Фото Чем занимались инженеры в эпоху античностиИсточник: Thomas Degeorge/Wikimedia Commons

Легенда рассказывает о передовых технологиях, которые применялись Архимедом против римской осады Сиракуз в 214 году до нашей эры. Среди них: катапульты и система зеркал со «смертельными лучами», а также «коготь Архимеда» опрокидывающий вражеские корабли.

В дошедших до нас источниках подробно описывается, как Архимед был убит римским солдатом. Когда оборона города была окончательно подавлена, говорят, он все еще был занят своими расчетами.

2. Сострадус Книдский построивший великий Маяк в Александрии

Сострадус — уроженец города Книд, в Малая Азия (современная Анатолия, Турция). Известно, что его отцом был Дексифан, архитектор стадиона Тетра в Александрии.

Сострадус — автор нескольких впечатляющих инженерных сооружений древности. Самое известное из них: Великий Александрийский Маяк, который был построен примерно в 280 году до нашей эры, одно из семи Чудес Света.

Архитектор знаменит подвесными Садами удовольствия в Книде, которые были, якобы, похожи на другое чудо — Висячие сады Вавилона. Сострадус также возвел собор Книдиан в Дельфах и каналы на Ниле в Мемфисе.

3. Полиид Фессалий — военный инженер македонского царя

Известно, что Полиид был греческим военным инженером, который служил под началом македонского царя Филиппа II — отца Александра Великого. Известен своими крытыми таранными осадными машинами, хорошо показавшими себя во время осады Филиппом Византии, в 340 году до нашей эры.

Среди изобретений Полиида были колесницы, которые Александр Македонский использовал в своих военных кампаниях.

Полииду также приписывают изобретение Гелеполиса (огромной осадной башни, называемой еще «захватчик городов»). Читателям далеким от компьютерных стратегий поясним, осадные башни — это большие передвижные конические сооружения, при помощи которых штурмовали вражеские стены.

Чтобы деревянные конструкции не сгорели, их покрывали железными пластинами. Во время осады они наводили ужас на врагов.

4. Герон Александрийский — изобретатель первого парового двигателя

Герон Александрийский — один из самых известных инженеров прошлого, которому принадлежат значительные открытия в области математики, физики и инженерии. Он жил примерно в 1 веке до нашей эры. Герон — основатель Высшей технической школы в Александрии и его перу принадлежат учебники по геометрии, геодезии, механике и оптике.

Герон разработал первый паровой двигатель Aeolipile, первый в мире одометр и знаменитый механический насос. Он также изобрел первую в мире роботизированную установку и торговый автомат (да, вы все правильно прочли).

5. Филон Византийский — изобретатель водяной мельницы

Филон Византийский (также известный как Филипп Механикус), греческий физик. Он жил во второй половине 3-го века до н. э.. Родился в Византии, но большую часть своей жизни провел в Александрии (Египет).

Филон был разносторонне развитым человеком и просто обожал механику. Известны также его труды по математике и артиллерии. Он был талантливым разработчиком механических игрушек и проявил себя на поприще развлечений. Филона вполне можно считать основоположником портового строительства.

Недавние изыскания выявили сделанные им детальные описания водяных мельниц, многозарядных арбалетов и ему приписывают первое известное описание карданной подвески.

6. Витрувий мог бы удивить Леонардо да Винчи

Марк Витрувий Поллион, известный больше как просто Витрувий, был известным римским архитектором и инженером. Он остался в памяти потомков как автор римского архитектурного справочника «De Architectura» («Об архитектуре»).

Мы мало знаем о жизни этого человека, но остались его письменные работы. Справочник «De Architectura» основан на личном профессиональном опыте Витрувия, но в них обобщены теоретические работы и других известных греческих архитекторов, таких как Гермоген. Книга охватывает многие дисциплины. Большая ее часть посвящена аспектам городского планирования, проектирования и строительства храмов, общественных зданий, один раздел посвящен военным изобретениям.

Несколько его книг рассказывают о Римской технической мысли того времени, он сделал подробные описания водяных мельниц, осадных машин, акведуков, геодезических приборов и даже центрального отопления (гипокаусты).

Считается, что его философские размышления о совершенной пропорции вдохновляли Леонардо да Винчи.

7. Метон Афинский внес огромный вклад в астрономию

Метон Афинский (сын Павсания), был уроженцем Афин. Он в совершенстве знал инженерию и геометрию и его работы не раз будут цитировать другие великие зодчие, такие как Витрувий.

Метон прославился как автор 19-летнего «Метонического цикла», который стал базой для древних афинских лунно-солнечных календарей.

Как астроном он примерно в 433 году до нашей эры построит солнечные часы. Метон спроектировал и выполнил ряд гидротехнических сооружений, включая акведук Colonos.

Старейший в мире, из всех известных, астрономический калькулятор, механизм Антикиферы, который выполняет вычисления, — все это можно назвать наследием Метона.

8. Имхотеп- не только мумия, но и великий инженер

Имхотеп (которого многие знают как «Мумию») был на самом деле очень талантливым древнеегипетским инженером. Он вошел историю как один из главных чиновников фараона Джосера, эрудит, судья, инженер, астроном и врач.

Египтологи считают, что он именно он отвечал за проектирование ступенчатой пирамиды Джосера, построенной в Сакаре около 1630-2611 гг. до н. э.

Имхотеп запомнился одним из первых инженеров, применившим для структурной поддержки в строительстве каменные колонны.

Имхотеп получил признание как корифей медицины и целительства, а после смерти был приравнен к Тоту (Богу архитектуры, математики и медицины).

9. Динократ, который построил Александрию

Динократ Родосский был греческим архитектором и инженером, который сопровождал Александра Македонского в его завоевательном походе по всему миру.

Но наиболее известен он как создатель плана великого города Александрии, монументальным погребальным костром Гефестиона и реконструкцией храма Артемиды в Эфесе (современная Турция).

Другие работы Динократа — это несколько городских планов и храмов в Дельфах, Делосе и других греческих мегаполисах. Согласно предварительным выводам археологов, он, возможно, являлся архитектором крупной эллинистической гробницы, найденной в Амфиполе в 2012 году.

10. Эупалинос построивший самый длинный туннель своего времени

Эупалинос из Мегары — древнегреческий инженер, которому приписывают строительство туннеля Эупалиноса на острове Самос, примерно в 6 веке до нашей эры.

Тоннель был введен в эксплуатацию Поликратом Самоса и составляет более километра в длину. Учитывая, что при строительстве использовались весьма несовершенные инструменты, это впечатляющий подвиг инженерии.

Эупалинос также является первым гидроинженером, который когда-либо упоминался. Но больше о нем никакой информации нет.

11. Гарпалус построил первый мост через Босфор

Гарпалус известен как человек, который построил знаменитый понтонный мост по которому Ксерксом пересек Геллеспонт в 480 году до нашей эры. Об этом факте нам стало известно из трудов древнего историка Геродота.

Но есть и другие источники рассказавшие о деятельности этого инженера. Найден папирус 1-2 века, который перечисляет художников и ученых известных по их необычайным достижениям. В нем приводится блестящий отчет о работе Герпалуса.

«Гарпалус из Тенедоса, который, добившись успеха там, где египетские и финикийские инженеры потерпели неудачу, построил мост через Геллеспонт.»

12. Секст Юлий Фронтин

Секст был высокопоставленным Римским гражданским инженером-строителем, государственным деятелем 1-го века нашей эры. Он также проявил себя как успешный генерал и сделал карьеру на военном поприще при Домициане. Секст командовал войсками в Римской Британии, участвовал в битвах на Рейне и Дунае.

Однако Секст наиболее известен своими техническими трудами и, в первую очередь, акведуками.

Должность строителя и надзирателя акведуков давала очень высокое положение в обществе и требовала компетентности. До Секста эту должность занимал Агриппа, который возглавлял ремонт общественных сооружений при Августе, ему приписывают возведение акведука Aqua Marcia в Риме.

13. Эрмиуну построил Великую Пирамиду

Эрмиуну был древним египетским инженером. Родился он в королевской семье примерно в 2570 году до нашей эры. Известно, что Эрмиуну руководил строительством Великой Пирамиды в Гизе.

Пирамида задумывалась как гробница фараона Хуфу и остается одним из самых впечатляющих инженерных достижений древнего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *