Чем занимались персонажи мультфильма огонек огниво
«Скоро ты тоже станешь величеством»: как «Огонёк-Огниво» обжигает жадность и жажду власти
В российский прокат четвёртого февраля выходит «Огонёк-Огниво» от студии «Вверх» без поддержки государства. И если на какое-то русское кино лучше не ходить, то эта премьера заслуживает аплодисментов до красных ладоней.
Проработка вселенной — огонь
С известной сказкой Андерсена мультфильм похож только волшебными элементами: огнивом и тремя собаками. По словам режиссёра Константина Щёкина, это совершенно новая история с другой фабулой, сюжетом и персонажами. Мы ругали за такой шаг сиквел «Последнего богатыря»: создатели вытащили из героев всю начинку, а по-новому их ничем не заправили.
В «Огоньке-Огниве» всё иначе: сказочные персонажи — магические собаки и само огниво — выполняют те же функции, что и в оригинале, наделяя хозяина нескончаемым богатством. В мультфильме авторы добавили новых героев, каждому из которых хочется сопереживать, а общую вселенную выстроили так, что ни один элемент не кажется лишним.
«Огонёк-Огниво»
Проработка сюжета — огонь
В центре «Огонька-Огнива» — проблема власти и человеческой жадности. Сначала, как и в оригинальной сказке, огниво принадлежит старухе — здесь её сделали злой Королевой, которая заботится лишь об одном человеке — о себе. Она живёт в огромном замке на краю города, никого не пускает внутрь роскошного поместья и планирует на будущее водную феерию. С ней живёт её верный подданный Упс. Именно он создал огниво, который даёт Королеве не только богатства, но и молодость: съев золотой пятак, она мгновенно превращается в молодую девушку. Лишь Королева перестанет принимать гиалуроновые монеты — тут же превратится в старуху.
Но главный конфликт строится не вокруг Королевы, а около протагониста-антагониста Гончара — как раз из-за огнива его периодически бросает со стороны добра в эпицентр зла. Гончар — обычный парень, лепящий горшки и мечтающий доделать фонтан — главную достопримечательность, созданную его дедом. Пока все его друзья — Шило, Башмак и Нахлобучка — блестяще мастерят сапоги, платья и шляпы, Гончар не растёт как специалист, зато растёт его зависть к окружающим и своему предку, который смог.
Случайно найдя огниво, Гончар в секунду превращается из бедного ремесленника в богача: теперь можно купить печь для обжига, а можно и не покупать — сразу приобрести готовое изделие. Гончара пьянит эта лёгкость, которая ничего не требует взамен. Но кое-что всё же забирает огниво — свободу.
«Огонёк-Огниво»
Проработка антагониста — огонь
По канонам лучших мультфильмов, у зла нет лица. Это обстоятельства и внутренние демоны, которые привыкли пожирать изнутри. В «Огоньке-Огниве» зло спрятано в зависимости от денег и жажде власти — сложно устоять, когда судьба шепчет: «Ты особенный, забирай всё это просто так!» Гончар закрывает денежными мешками комплексы, случайно заслоняя ими и всё хорошее в себе. Огниво поглотило бы и выплюнуло косточки героя, если бы не мощный противник зла — Огонёк.
Проработка протагониста — огонь
Главная героиня — обычная девчонка, которая хочет стать спасателем. В детстве она сняла котёнка с горящей башни, за что глава местного МЧС пообещал взять её в команду, как подрастёт. Так часто бывает, что люди не сдерживают свои обещания: Огонёк выросла, но в отряд её никто не позвал. И даже столкнувшись с несправедливостью, она всё равно продолжает помогать всем, кто в этом нуждается. Это важный тезис мультфильма: делай то, что не можешь не делать. И всегда иди вперёд к своей цели.
«Огонёк-Огниво»
Огонёк — персонаж, которому доверяешь. Она ошибается, переживает и исключительно верит в людей. Огонёк напоминает девочку-оборотня Меб из Wolfwalkers или героинь Миядзаки, которые живут сердцем и заботой о близких. Эта чистота подкупает, и кажется, будто героиня по ту сторону экрана верит в вас. И знает, что у вас точно всё получится, если пойдёте за источником своей силы, а не на поводу у слабостей.
Уровень анимации — огонь
Российская мультипликация редко балует нас качеством анимации: десятилетиями мы смотрим одинаковых «Богатырей», которых создатели посылают то Юлия спасать, то очередную принцессу найти. К сожалению, качественных полнометражек в прокат выходит мало, и «Огонёк-Огниво» потрясает своим уровнем анимации.
Мультфильм сделан в 2D-технике, но с помощью теней, полутонов и пейзажной глубины аниматоры добились объёмной картинки. Персонажи двигаются в нужном темпе, и возникает ощущение, будто вы не смотрите мультфильм, а подсматриваете за жизнью в другом, анимационном, мире. «Мы знаем и любим классическую рисованную анимацию, поэтому через персонажей „Огнива“ попытались передать наши чувства зрителям», — говорит режиссёр Константин Щёкин.
Через пластику героев авторы передают и их характеры: в одном из фрагментов, Королева с Упсом едут на повозке, и эта сцена очень напоминает Изму и Кронка в погоне за Куско в «Похождении императора». Персонажи также собирают все ямы и кочки на дорогах, и даже повозка передаёт характер Королевы — такая же она острая, мрачная и дёрганная.
Непонятно, могут ли персонажи с проработанной мотивацией и актуальный всегда (а сегодня особенно) сюжет вообще не зацепить. Мультфильм подходит для всех возрастов: детям он подскажет, как жить с чистым сердцем, а взрослых обнимет и напомнит о важном. «Огонёк-Огниво» — огонь. Обязательно сходите в феврале.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Рецензия на мультфильм «Огонек-Огниво»: Царица тьмы над златом чахнет
Музыкальная анимационная сказка «Огонек-Огниво» выйдет в российский прокат 4 февраля 2021 года. Режиссер: Константин Щёкин. В ролях: Сергей Бурунов, Эдгард Запашный, Александр Олешко и другие.
В старинной башне на окраине средневекового городка с незапамятных времен живет одинокая королева с преданным слугой-изобретателем. Местные жители давно позабыли, куда подевалось ее королевство. А она по-прежнему ощущает себя владычицей мира, потому что в ее руках находится магический предмет, дающий деньги и власть — огниво. Но однажды королева лишается всего.
После годов бесплодных поисков темная царица выясняет, что огниво оказывается в руках гончара-неудачника, который мечтает найти красную глину и восстановить городской фонтан, но вместо этого ваяет одни бесполезные горшки. Хитростью и обманом королева пытается завладеть огнивом. Однако у нее на пути встает неукротимая девушка по прозвищу Огонек, неравнодушная к гончару.
Мультфильм сделан по мотивам хрестоматийной сказки Ганса-Христиана Андерсена «Огниво». Правда, от первоисточника здесь остался разве что заглавный артефакт да служащие ему волшебные собаки. Есть еще, конечно, заточенная правительница, но она выполняет совсем другую функцию. Как ни странно все переделки пошли сценарию только на пользу.
На первый взгляд название «Огонек-Огниво» кажется тавтологичным и избыточным, но, на самом деле, в нем содержится важная антитеза. Если «огниво» ассоциируется в мультфильме с миром потребления, ставящим превыше всего власть денег и преходящую славу, то «огонек» означает внутреннее пламя сострадательной души, которую не жалко положить за круги своя. Отсюда — присутствующая в мультфильме критика гламурных реалий и дорогих бутиков.
Одной сатирой авторы мультфильма отнюдь не ограничиваются. В какой-то момент огниво начинает воплощать «искушения суть», совращающее обычных людей с пути истинного. Многие персонажи олицетворяют собой какой-нибудь смертный грех — зависть, скупость, гордость, гнев, тщеславие и проч. При этом пороки подаются не изолированно, а один органично вытекает из другого — все как в реальной жизни. Это неудивительно, потому что режиссер Константин Щёкин несколько лет назад был исполнительным продюсером мультфильма «Сказ о Петре и Февронии», поэтому его умение педалировать христианские постулаты со знанием дела и так, чтобы они не вызывали отторжения, очень пригодилось и при работе над «Огоньком-Огнивом».
Денис Ступников, InterMedia
Посидеть – поговорить. Мультфильм «Огонек-Огниво»
Девчонка, которую все в городке зовут Огонек за веселый нрав и решительность, спасает котенка, собирается поступить в пожарную охрану и дружит с сыном гончара. У парня свои проблемы — все в его роду были такими талантливыми, что в себя он совершенно не верит. Спустя годы друзья собираются открыть что-то вроде средневекового супермаркета, но тут Гончар находит Огниво злой Королевы — и, помешавшись на богатстве, навлекает на себя проклятие. Спасти его теперь, как водится, может только любовь и дружба.
Чем мультик понравится ребенку
Сказка, снятая Константином Щекиным по мотивам известной истории Ганса Христиана Андерсена, получилась забавной, с кучей тех гэгов, которые нравятся детям: падения со стен, внезапные взрывы, ошалевшая морда рыжего кота. За большую часть веселья, конечно, отвечает Упс — неудачливый изобретатель и помощник главной злодейки. Сюжет тоже довольно интересный, с классическим противостоянием добра и зла и приличным количеством экшена — тут вам и создание волшебного огнива в клубах лилового пламени, и пожар, и финальная битва в лучших традициях детских боевиков.
В общем, при хронометраже в полтора часа скучать маленькому зрителю точно не придется. А еще тут есть симпатичные собачки и веселые песни с танцами.
Чем мультик понравится родителям
У «Огонек-Огниво» довольно симпатичная рисовка, сделанная вручную. Вернее, все локации были созданы на компьютере, а персонажей и их движения отрисовывали по старинке — карандашом на бумаге. В результате появились очень разные и симпатичные персонажи, из которых самой удачной, конечно, получилась Огонек. Интересно, что синопсис мультика написан так, будто главный герой истории — Гончар. На самом деле это не так. Главная здесь — веселая рыжая девочка, которая очень любит животных, умеет дружить и не боится говорить правду, даже самую горькую. А все проблемы, которые происходят якобы от взрывного характера Огонек — лишь следствие того, что в девочку мало кто верит: дедушка считает, что внучке нечего делать в пожарной охране, горожане полагают, будто спасать котенка из огня — просто глупость.
Мультик не транслирует бессмысленные для современных девочек мысли о том, что их главная задача — домашнее хозяйство и послушание. Огонек в итоге поступает в пожарную охрану, а весь городок спасается только благодаря ее женской мудрости: когда все идет не так, надо самой входить в горящую избу и останавливать там коня вместе с принцем, пока они не натворили бед.
О чем поговорить с ребенком после сеанса
О зависти и ее корнях. Основная проблема Гончара — это неуверенность в себе: свои горшки из глины он считает чем-то несерьезным по сравнению с одеждой или сапогами, которые шьют друзья. В результате парень начинает завидовать всем вокруг и мечтать о власти и даровых деньгах — он думает, что это может компенсировать отсутствие таланта. На самом-то деле талант у Гончара есть, надо только это осознать. Зависть — плохое чувство. Но она показывает наши слабые места: раз мы завидуем, значит, не верим в себя. И совершенно напрасно: кто-то умеет делать отличную обувь или петь песни, а кто-то — делает крепкие и полезные горшки.
О тактичности. Друзья в мультике постоянно поддерживают Гончара: дают ему в долг, приглашают пожить к себе. Но при этом они то и дело напоминают парню, что он неумеха и неудачник — хотя делают это вроде бы неумышленно. Это очень плохая помощь, а тот, кто так делает — не очень хороший друг. Нельзя показывать свое превосходство над тем, кому помогаешь.
О дружбе. Бедолага Упс, который служит королеве, готов ради нее на все и постоянно надеется заслужить похвалу. Однако надежды изобретателя ни разу не сбылись. Так стоит ли тратить время, силы и талант на тех, кто использует тебя и ничего не дает взамен?
О любви к животным. Для того, чтобы волшебное огниво работало, королева заковала в железные панцири трех собак. Конечно, они наводили ужас на людей — попробуй-ка пожить в неудобной тяжелой коробке, которую надо таскать на себе! Тут у любого испортится характер. Но когда Огонек сняла со зверей панцири, под ними оказались милейшие существа. Мучить животных может только плохой человек. Хороший помнит, что больно бывает не только людям.
Совместно с фондами «В Будущее», «Всем миром» и частными кураторами Time Out продолжает еженедельную рубрику, в которой рассказывает о животных из приютов, ищущих дом прямо сейчас. Возможно, среди них есть тот, кто ждет именно вас.
Константин Щёкин: «Огонёк-Огниво» — это зов души
Первые экранизации сказок Ханса Кристиана Андерсена появились в начале ХХ века и с тех пор неизменно волнуют сердца и умы мирового кинематографа. 4 февраля в российский прокат выходит анимационный фильм «Огонёк-Огниво» режиссера Константина Щёкина, созданный на основе сказки «Огниво». Фильм объездил немало фестивалей и был неоднократно отмечен жюри — как профессиональными, так и детскими.
Это неудивительно: «Огонёк-Огниво» — красивая, романтичная и одновременно приключенческая музыкальная история. По сюжету, жизнь доброго и бедного Гончара меняется, когда он находит огниво — магический предмет, делающий владельца сказочно богатым, но взамен накладывающий страшное заклятие. Огниво когда-то принадлежало королеве, готовой на любое коварство, лишь бы вернуть источник молодости и богатства. Гончар попадает под чары королевы и оказывается в смертельной опасности. И спасти его может только подруга детства по имени Огонёк.
О том, что настоящие мечты обязательно сбываются, о том, как снять увлекательную историю для взрослых и детей, и о том, куда можно устроиться на работу без знакомств, рассказал режиссер Константин Щёкин.
— Прочитав вашу очень скромную интернет-биографию я, тем не менее, выяснила, что анимационные фильмы вы снимаете около двадцати лет, хотя диплом ВГИКа по режиссуре анимации получили только в 2009-м. И даже если приплюсовать годы обучения, получается, что работать в этой нише вы начали раньше, чем пошли учиться.
— Анимацией я действительно занялся давно, только у меня не было художественного образования. У меня два образования. Первое — техническое, Московский энергетический институт. Сразу после его окончания я занялся тем, что называю картинкой — нашел свое призвание. Когда меня спрашивали: «Чем ты занимаешься?», я отвечал: «Делаю картинки». Это была статичная картинка, реклама, рисунки, фотографии, видеосъемка, оформление телевизионных каналов, научно-популярные и обучающие фильмы. Всем этим я занимался около 10 лет, не будучи образован в художественном плане, хотя уже тогда я пытался создать драматургически законченные произведения. Но мне всегда не хватало режиссерского образования.
— Всего ничего прошло со дня окончания ВГИКа, как Георгий Николаевич Данелия и Татьяна Никитична Ильина приглашают вас поработать в полный метр, в «Ку! Кин-дза-дза», где вы — и режиссер эпизодов, и режиссер анимации, и супервайзер. Во-первых, кто такой супервайзер в анимации? А во-вторых, как случилось, что вы оказались в «Кин-дза-дза»?
— Когда я накапливал свой анимационный багаж без образования, я его накопил до такой степени, что понял: пора делать следующий шаг. И следующим шагом стало знакомство с Георгием Николаевичем. Я просто увидел объявление в газете, что Георгий Данелия делает анимационный фильм «Кин-дза-дза».
— Правда?! Такое было?
— Да. Я увидел заметку в газете. Вообще, я постоянно хотел делать мультфильмы. Я и делал: рекламный ролик — это мини-мультфильм со своим сюжетом. Но я хотел чего-то большего, хотел снимать мультфильмы. Маленькие, средние, большие — любые. И я обращался в компании, которые этим занимались, но как-то не складывалось. То у меня не получалось сойтись с людьми, то на меня странно смотрели. В общем, что-то не получалось. А здесь я понял — мое. Так у меня второй раз в жизни было. Первый раз произошел после окончания МЭИ, когда я захотел заняться компьютерной графикой. Прямо помню этот день и место на кафедре, где я стою и понимаю — хочу заниматься компьютерной графикой.
Второй раз произошел, когда я 9 лет прозанимался этой графикой и увидел объявление в газете — Георгий Николаевич делает анимационный «Кин-дза-дза». И я опять понимаю: «Ребята, мне туда!» («ребята» — это я к себе обращаюсь). Потому что я очень любил Георгия Николаевича и его фильмы. Он — часть моего сердца, души моей, хотя мы с ним до того не были никогда знакомы. Я пришел со своим багажом. На меня посмотрели и взяли в команду. Взяли человека с улицы. Я тогда в мире анимации был вообще никому не известен. А супервайзер — я был 3D-супервайзером. Это главный в 3D-отделе. Такой начальник отдела.
— Насколько я понимаю, работа над мультфильмом и над художественным фильмом различается как минимум тем, что вы не сидели в соседнем с Данелией кресле и не слушали, как он кричит — «камера, мотор»! Тем не менее, что самое главное вы получили (или научились) от него и в человеческом и в профессиональном плане?
— Теплу. Теплу! С ним было очень тяжело работать. Он мастер. Великий мастер, а с великим мастером тяжело работать: он ищет что-то, и этот постоянный поиск группу сводил с ума. Подготовительный период у нас был вместо полугода где-то года полтора или два. Мы сидели, перебирая варианты персонажей, окружения и так далее. Но я научился у него человеческому теплу. Наверно. Мне хочется надеяться, что основной базис любви в меня вложили родители, но и он мне дал очень много тепла и любви.
А с точки зрения профессионализма я у него научился думать, перебирать варианты. И внутренней драматургии человеческих взаимоотношений, человеческой любви. А то, что мы чувствуем, мы передаем на экран. Я искупался в замечательной остроте его ума и чувстве юмора. Чувство юмора вроде и не передается, но мое сердце было затронуто.
А отвечая на ваш предыдущий вопрос о моей биографии. Мы полтора года сидим — готовимся. И Таня Ильина увидела, что мне не хватает режиссуры. В это время мастера анимации Аида Павловна Зябликова и Владимир Николаевич Зуйков набирали курс во ВГИКе. Она говорит: «Иди, учись. Получай второе образование». Я пошел, и в это время «Кин-дза-дза» остановилась по финансовым соображениям. Я два года проучился во ВГИКе, получил режиссерское высшее и вернулся в команду, будучи режиссером анимации. И Данелия взял меня режиссером эпизодов.
— Я, кстати, заметила, что Татьяна Ильина присутствует во многих ваших фильмах. Она ваш ангел-хранитель?
— Ангел-хранитель, мастер. Этот человек дал мне путевку в профессию. Она во многих мультфильмах, в моих короткометражках была художником-постановщиком.
— В частности, анимации полного метра «Огонёк-Огниво». Только подготовительный период к фильму длился около года. А сколько времени заняла вся работа?
— Три года. Год подготовительной работы и два года — производство.
— Первое, что обращает внимание — от одноименной сказки Андерсена (для тех, кто читал ее) осталось само огниво.
— И собаки, которых оно «высекает». Хотя, при таком раскладе и их можно было переделать без ущерба для сюжета. Словом, что называется, рожки да ножки.
— Что за необходимость настолько перекроить сказку?
— Это был эволюционный процесс. Когда мы решали, какой фильм хотим делать, наш замечательный генеральный продюсер Юрий Рязанов сказал: «Хочу «Огниво» — это одна из его любимых сказок. Мы сели с Татьяной Ильиной и начали писать сценарий. Сразу понимаем, что солдат, который курит трубку, он у нас не должен быть. Мы не курим и всем не советуем.
Начали «разминать» солдата: он тоже стал нам не интересен. Солдат идет с войны. С какой войны? Что можно рассказать друзьям и родным про солдата, который идет с войны? Появилось несколько вариантов героев. И, эволюционируя, он стал гончаром. Он мог стать кузнецом, мог сапожником, но мы решили, что гончар — это правильно. Потому что гончар ассоциируется с глиной. А глина мягкая как душа гончара. Глина должна обжечься, чтобы закалиться, чтобы получился продукт — горшок. И обжечь его должна Огонек.
— Хорошая аллегория. А вы, случаем, не вспоминали фильм с Олегом Далем? Не было искушения сделать ремейк того «Огнива»?
— Конечно, вспоминали. Нам очень нравится фильм с Далем, я вырос на нем. Но нам хотелось сделать свою, более динамичную историю. У нас сразу родился финал: «Ты мое огниво». Вообще, когда я делаю сценарий, мне важно начало и важен конец.
— А середина?
— А середина. Меня все время мой мастер Аида Петровна Зябликова ругала: «Щёкин, что у тебя посередине?» А я ей отвечал: «Посередине будут какие-то перипетийки». Ну, согласитесь, начало же важно и конец, а в середине всегда бывают какие-то перипетии. Я же знаю, о чем хочу сказать. Что гончар нашел свою любовь, нашел свое вдохновение, свой смысл жизни. «Ты мое огниво».
— Хореографа Ирину Кашубу вы попросили разработать танцевальные номера с живыми, настоящими танцорами, чтобы художники их потом срисовали, перенесли на экран. Мало того, просили ее соединить элементы румынских, болгарских и ирландских народных танцев. Откуда такое желание? И почему именно эта комбинация? Тем более что большинство зрителей никогда не узнает, что вам это было важно и нужно.
— Танцы — это следствие геолокации нашей сказки. Когда мы писали сценарий, мы понимали, что Ханс Кристиан Андресен и «Огниво» — это Западная Европа. Мы — Урал. Эти два вектора дали равнодействующую, и мы поняли, что должны остановиться где-то посередине. То есть в Восточной Европе. Поэтому наш сказочный город возник в Восточной Европе. Это может быть и Львов, и старая Прага или Гданьск. А танцы начались с Румынии. Мне очень нравятся румынские, сербские зажигательные песни и нравятся ирландские танцы своим темпоритмом, это зов души. Вот я и сказал нашему хореографу Ире Кашубе: «Попробуй сделать что-нибудь среднее». Она сделала. Танцы ведь должны быть веселыми, да?
— Конечно. Особенно детские.
— Особенно детские. Детям все равно, где их корни.
— А у вас, кстати, есть любимый персонаж? У меня есть.
— У меня? Упс, наверное.
— О! У меня тоже Упс в озвучке Сергея Бурунова. Он такой милашка!
— Это милая безответная любовь. У Огонька она яркая, порой даже разрушающая, а у него она более мягкая, тихая.
— Музыку для «Стула» писал Алексей Айги. Для «Если б я капитаном был» — Сергей Семин, дальше — Иван Старостин. В «Огонек-Огниво» вы пригласили Артура Байдо. Это означает, что вам интересно работать с разными композиторами или пока не нашли своего?
— Сейчас нашел. Понимаете, каждый человек может сделать что-то свое. Алексей Айги пишет прекрасную музыку. Но для фильмов, которые для него характерны. У Семина Сергея тоже есть лирические композиции для короткого метра. А Артур соответствует этому материалу, и он сделал прекрасную вещь мирового уровня. Причем, будучи композитором мюзикла, он привнес в наш фильм песни. Первоначально нами не планировалось столько песен.
— И вы не планировали фильм в жанре мюзикл?
— Не хотел, вот именно. А из-за того, что начал работать Артур Байдо, получилось много песен и получилась хорошая музыка а-ля мюзикл.
— Кстати, в связи с тем, что получилась хорошая музыка и вроде такой мюзикл, вы не боитесь, что вас будут сравнивать с диснеевскими мультфильмами?
— Нет. С другой стороны, это хорошее сравнение.
— Хорошее, конечно. С другой стороны, разве это не потеря самоидентичности?
— Сейчас уже не боюсь. Знакомые посмотрели наш мультфильм в Америке и сказали: «Какой русский мультфильм у вас! Какой хороший!» Понимаете, мы не можем делать нерусский мультфильм. Наша команда вложила туда наш русский менталитет, и даже если события происходят в среднеевропейском городе — все равно. Да пускай сравнивают. Мы не потеряли самоидентичности.
— У вашего фильма — счастливая фестивальная жизнь. Даже в ковидном 2020 году вы стали участником огромного числа фестивалей и получили несколько премий за лучший анимационный фильм. Но показывали ли фильм основным потенциальным зрителям — детям?
— Дело в том, что на фестивалях в России — в «Артеке», и в «Золотых ключах», и в «Орленке» — было детское жюри. Поэтому нас выбирали дети. Причем дети от 12 до 15 лет. Мне постоянно говорили, что наш фильм не для подростковой аудитории, но я-то его делал как раз для подростковой аудитории, и мне приятно, когда меня выбирают подростки. Значит, меня услышали. И в Индии мы получили два главных приза, там тоже было детское жюри.
— Значит, реакция есть.
— Есть отклик. Дети выбирают. Знаете, мне нравится говорить с детьми взрослым языком, я никогда с ними не сюсюкаюсь, а говорю как со сверстниками. Может быть поэтому они выбирают нас. Я надеюсь!