Чем занимались спартанцы 5 класс

Жизнь в Спарте. Спартанский образ жизни

Как всем известно, спартанские воины славились смелостью и самоотверженностью, а в бою им не было равных. И даже сражаясь с превосходившим числом врагов, они одерживали победы и внушали страх у неприятеля. Но, не все знают, каким трудом им это удавалось, насколько тяжелая и суровая жизнь была в Спарте.

Слабым детям не место

Жизнь спартанцев полностью принадлежала государству. Сразу после рождения отец младенца обязан был предоставить его на осмотр старейшинам. В случае обнаружения какого-то изъяна ребенка жестоко убивали. Причем это поручалось сделать отцу, он должен был сбросить малыша со скалы. Это делалось для того, чтобы обеспечить государство только сильным воинами. Если же ребенок был здоров, то его возвращали родителям.

Шесть лет ребенок проживал с родителями. Но даже в эти годы его не сильно холили и лелеяли. Для того чтобы у спартанца не было страхов, уже с младенчества его приучали к одиночеству, голоду и темноте.

Детство – время выживать и учиться

В возрасте семи лет ребенок полностью принадлежал государству. Детей забирали от родителей и делили на разряды и классы. Жили мальчики в специальных бараках все вместе, с ними же были надзиратели и главный начальник – педоном. Эта должность принадлежала одному из знатнейших граждан.

Дети жили очень скромно и были лишены всяких радостей жизнь. Все время они проводили в занятиях. Их обучали грамматике, пению, игрой на флейте и, конечно же, боевому искусству. Пища была скудная и невкусная. Это делалось специально, чтобы дети старались сами себя прокормить. Для этого им приходилось воровать. И если же кто-то попадался, то его жестоко наказывали, но не за саму кражу, а за то, что попался. Так у детей вырабатывали смекалку и ловкость. Одежда также была простой, круглый год они ходили босиком и в плаще. В бараках дети спали на соломе и тростнике, который сами себе собирали на реке.

Каждый год на праздник Артемиды мальчиков били палками. При этом они не должны были произносить ни звука. Многие от таких побоев погибали. Таким образом, будущих воинов приучали не боятся крови и ран, а также терпеть боль.

Что касается риторики и философии того времени, то в Спарте, в отличии например от Афин, этим практически не занимались. Так как в бою от этого нет толка, поэтому мальчиков учили отвечать коротко и ясно.

В двадцать лет спартанец заканчивал свое обучение и поступал в войско. Он мог жениться, но навещать жену не разрешалось.

И только в 30 лет мужчина становился полноправным гражданином. Мог свободно жениться и участвовать в политической жизни. Браки происходили по любви. Но в Спарте считалось обычным иметь несколько женщин или даже проводить время с чужими женами. Причем детей рожденных от другого мужчины отец семейства обязан был принять как своего. Считалось, что таким образом дети будут рождаться более крепкими и сильными.

Женщины славили Спарту

Женщинам в Спарте уделялось особое внимание. С ранних лет девочки, также как и юноши проходили атлетическую подготовку. Они должны были уметь метать копье и диск, хорошо бегать и прыгать, а также заниматься борьбой. По мнению спартанцев это нужно было для рождения крепких воинов. По всей Греции шла молва о красивых и здоровых спартанках. И даже богачи из других городов старались заполучить для своих детей кормилицу из Спарты.

Ликург – изменил жизнь спартанцев

Однако до 6 века до н.э. Спарта мало чем отличалась от других городов Греции. Археологи находят обломки скульптур, керамики, различные предметы из бронзы и слоновой кости. Это свидетельствует о высоком уровне культуры и образованности спартанцев. Так же известны поэты и писатели 7 века до н.э. Но после прихода к власти царя Ликурга жизнь спартанцев кардинально меняется.

Ликурга считают основоположником «спартанского образа жизни». Практически полностью были обесценены деньги. Все жители вели одинаковый образ жизни, носили простую одежду, питались скромной пищей.

Политическое устройство Спарты также имело свои особенности. Во главе государство стояло два наследственных царя. Они проводили заседания вместе с советом старейшин. В этот совет входило 28 человек в возрасте после 60 лет, которые избирались на пожизненный срок. В народном же собрании участвовали все спартанцы от 30 лет, которые в состоянии были вносить определенную плату.

В Спарте существовало три класса: спартанцы (спартиаты), периэки (выходцы из союзных городов) и илоты (рабы спартанцев).

Торговлей и производством спартанцам было запрещено заниматься, это делали периэки. Так у мужчин оставалось много свободного времени, и они могли спокойно упражняться в боевом искусстве.

Строгость и скромность придерживалась во всем

Жизнь в Спарте была тяжелой. Все жители подчинялись строгим правилам. Мужчинам запрещалось обедать дома. Они собирались группами за общественными столами. Каждый должен был принести определенное количество пищи и денег. Основной рацион составляла черная похлебка. Ее готовили из крови, уксуса и соли. Но были и исключения. Так, например, если мужчина пришел уставший с охоты, он мог пропустить эту трапезу, но взамен передать часть от убитого животного.

Дома спартанцев также были лишены роскоши. А при постройке жилищ разрешалось использовать только примитивные орудия.

На войну, как на праздник!

Лучшим временем в жизни спартанца можно считать сражение. Воины облачались в багряные плащи и украшали длинные волосы венками. А в бой шли под звуки флейт и песен. Все это придавало войне торжественный характер, и создавалось ощущение праздника.

Погибших воинов в бою почитали. Хоронили с лавровыми венками на голове и в багряной одежде. Бежавший же воин считался трусом и всеми презирался. Так перед битвой женщины говорили мужьям: «Со щитом или на щите». «Со щитом» значит вернуться с победой, а «на щите» значит лучше погибнуть, чем вернуться с позором.

Спарта считается одним из самых странных государств Древней Греции. Ее обычаи и образ жизни вызывали у греков страх и непонимание. А многие исследователи приходят даже к выводу о том, что спартанский образ жизни послужил прототипом для создания фашистской идеологии.

Источник

Урок истории в 5-м классе по теме «Древняя Спарта»

Задачи: познакомить учащихся с особенностями Спартанского государства, сравнить с Афинским государством.

I. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем разговор о Греции.

II. Изучение нового материала.

1. Объявление новой темы: Древняя Спарта.

Целеполагание: Как вы думаете, что мы должны узнать о Спарте?

Но мы сегодня не просто поговорим о Спарте, а попробуем сравнить её сАфинами.

По каким линиям можно сравнить Афины и Спарту?

Задание: слушая мой рассказ (по пунктам 1-4), заполните таблицу.

2. Местоположение и природные условия Спартанского государства.

Работа с картой (настенная и в учебнике на стр.111).

Спарта находилась в Южной Греции на полуострове Пелопоннес.

Спартанскому государству принадлежали две области: Лаконика и Мессения.

В Лаконике было много плодородных земель, особенно в долине реки Эврот. Еще плодороднее были почвы Мессении.

Условия для мореплавания в южных областях Греции не очень благоприятны: удобных бухт мало, берег заболоченный, мели.

Работа с таблицей (в парах).

3. Спартанцы и илоты.

В отличие от Афин, где после реформ Солона рабы были не греческого происхождения, порабощенные спартанцами илоты, были греками и говорили на одном с завоевателями языке (спартанские порядки вызывали возмущение демоса во всей Греции: считалось, что рабами могут быть только иноземцы, но никак не греки).

Захваченная спартанцами земля была поделена между спартанскими семьями на примерно одинаковые участки. Землю обрабатывали илоты, которые жили в небольших поселках по всей стране. Они выращивали хлеб и овощи, оливки и виноград, ухаживали за скотом и привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты. Илоты не имели права свободно передвигаться по всей стране, которая некогда принадлежала их предкам. Спартанцы обращались с илотами грубо и жестоко, глумились над ними (заставляли пить вино, устраивали избиения).

Работа с таблицей (в парах).

4. Спарта – военный лагерь.

Главным занятием спартанцев было военное дело, лучшей в Греции пехотой считалась спартанская.

Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хочет. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслами, всякий ручной труд презирался.

Чужеземцы не приезжали в Спарту. Здесь ничего не продавали и нечем было любоваться: в городе не строили красивых зданий, не ставили статуй. Самим жителям Спарты не разрешалось ездить за границу из боязни, как бы они не стали подражать чужой жизни.

Спартанцам запрещалось дома обедать. Объединившись в группы по полтора десятка, мужчины ели вместе одни и те же кушанья: похлебку, овощи, немного сыра и только изредка мясо и рыбу.

Работа с таблицей (в парах).

5. Спартанское государство.

Главная задача государства – держать в повиновении илотов.

Высший орган власти – Совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью (следил за выполнением законов, принимал самые важные для государства решения).

Народное собрание состояло из мужчин – спартанцев и выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Народном собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» или «против» сделанных ими предложений.

Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавалась по наследству, но не была велика.

Работа с таблицей (в парах).

Линии сравненияАфиныСпарта
Местоположение и природные условияВ Средней Греции (область Аттика).

Мало плодородных земель.

Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт).

В Южной Греции (области Лаконика и Мессения).

Много плодородных земель.

Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели).

НаселениеРабы (чужеземцы) и свободные (аристократы и демос).Спартанцы и илоты.
ЗанятияОсновные занятия ремесло и торговля.Главные занятия земледелие (илоты) и война (спартанцы).
УправлениеЗакладываются основы демократии.Власть немногих (спартанцев).

6. Спартанское воспитание.

Прочитать пункт 3 пар.31 и ответьте на вопросы:

7. Закрепление полученных знаний.

Скажите, а где бы вам хотелось жить: в Афинах или Спарте?

1. Что называется полисом?

2. Где находятся Афины?

3. Где находится Спарта?

4. Что означает греческое слово «демократия»?

5. Высший орган власти в Спарте:

6. Чем занимались спартанцы?

7. Местные жители Лаконики и Мессении, покоренные спартанцами:

8. В каком городе Древней Греции было два царя?

Найдите ошибки в текстах.

1. Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

2. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

3. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

4. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями.

Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки,

много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

8. Подведение итогов. Домашнее задание (пар.31).

Источник

Древняя Спарта

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Всего получено оценок: 1491.

Всего получено оценок: 1491.

Спарта – одно из государств, располагавшихся на древнегреческой территории (Пелопоннес), которое сделало существенный вклад в развитие военного дела. Разработанные там принципы используются современными армиями. О Спарте и пойдет речь в нашей статье.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Государственное устройство

Древняя история Спарты начинается с XI века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пелопоннеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в X веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).

Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а простой народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.

Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пелопоннесе.

Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:

которые читают вместе с этой

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Социальное разделение

Население Древней Спарты делились на:

В Спарте была довольно специфическая система воспитания, направленная на физическое развитие и выносливость (отсюда неподтвержденные сведения о том, что слабых детей сбрасывали в пропасть). С 7 до 20 лет дети свободных граждан обучались в военных школах-интернатах, считаясь собственностью государства. Им прививали бездумную преданность стране.

Армия

Спартанские воины с детства обучались военным дисциплинам и тренировали соответствующие качества (решительность, патриотизм).

Спартанцы были хорошо вооружены. Бойцы в полном обмундировании (копье, короткий меч, щит, шлем, поножи, панцирь) назывались гоплиты. Воины дополнительных отрядов носили лук, дротики или легкие копья.

Всадники (гиппеи) являлись отрядом царской гвардии (300 человек) и воевали вместе со строем пехотинцев.

Всемирно известный сюжет о доблести 300 спартанцев основан на реальных событиях. Отряд под руководством царя Леонида погиб в сражении с персами в ущелье Фермопилы, защищая Родину.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Что мы узнали?

Краткое содержание статьи: раскрыта тема «Древняя Спарта» для урока истории в 5 классе; описано государственное устройство Спарты, классовое деление общества; охарактеризована армия, являвшаяся главной опорой страны.

Источник

Сообщение по истории «древняя спарта» 5 класс

Древняя история Спарты

Древняя история Спарты начинается с 11 века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пеллопонеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в 10 веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).

Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а простой народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.

Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пеллопонесе.

Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:

Апелла (народное собрание) : состояло из мужчин старше 30 лет с полным гражданством; при помощи голосования принималось или отвергалось какое-то решение;

Коллегия эфоров : состояла из 5 аристократов выбранных народным собранием; занималась судопроизводством;

Герусия (совет старейшин) : состояла из 28 полноправных граждан старше 60 лет и двух царей; решали вопросы внешней и внутренней политики, контролировали госслужащих.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Рис. 1. Территория Древней Спарты.

Население Древней Спарты делились на:

Аристократию (спартанцы или спартиаты) : гомеи – полноправные граждане; парфении (низшие гомеи) – дети незамужних спартанок;

Простой народ : гипомейоны – граждане частично лишенные прав из-за утраты состояния или здоровья; мофаки – люди низкого происхождения, но получившие спартанское образование; периэки – бесправное, но свободное население;

Зависимое население: илоты – государственные рабы, жители захваченных земель; эпейнакты – илоты, освобожденные от рабства за женитьбу на спартанских вдовах; эриктеры – илоты, прислуживающие аристократам в армии.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Рис. 2. Илоты в Спарте.

В Спарте была довольно специфическая система воспитания, направленная на физическое развитие и выносливость (отсюда неподтвержденные сведения о том, что слабых детей сбрасывали в пропасть). С 7 до 20 лет дети свободных граждан обучались в военных школах-интернатах, считаясь собственностью государства. Им прививали бездумную преданность стране.

Спартанские воины с детства обучались военным дисциплинам и тренировали соответствующие качества (решительность, патриотизм).

Спартанцы были хорошо вооружены. Бойцы в полном обмундировании (копье, короткий меч, щит, шлем, поножи, панцирь) назывались гоплиты. Воины дополнительных отрядов носили лук, дротики или легкие копья.

Всадники (гиппеи) являлись отрядом царской гвардии (300 человек) и воевали вместе со строем пехотинцев.

Всемирно известный сюжет о доблести 300-т спартанцев основан на реальных событиях. Отряд погиб в сражении с персами в ущелье Фермопилы.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Рис. 3. Спартанские воины.

На территории Греции есть полуостров, который называется Пелопоннес. На этом полуострове находилась провинция Лаконика, в которой раскинулся богатый своей историей город Спарта.

Спарта всегда была знаменита своими жителями. Это были лучшие воины не только всей Древней Греции, но и, пожалуй, всего Античного мира. С детских лет спартанцы учили своих детей только одному искусству – военному. Родители должны были игнорировать плач своих детей, в детских отрядах царила дедовщина, а драки считались признаком хорошего тона. Спартанец должен был уметь терпеть боль, не издавая звуков и стонов. В 12 лет у мальчика отбирали всю одежду и личные вещи, оставляя только красный плащ. Девочки же с 7 лет воспитывались в не менее суровых условиях.

У спартанцев были свои рабы, как и у многих древних греков. Но только в Спарте рабов использовали не для работы. Спартанцы периодически устраивали военные походы на поселения своих рабов, чтобы постоянно держать себя в идеальной военной форме.

Спартанцы рассматривали брак как возможность рожать новых воинов, поэтому если мужчина к 30 годам оставался холостым, его могли насильно женить. В то же время, девушка до 19 лет не могла вступить в брак. Она должна была доказать свою состоятельность стать матерью.

Образования не было, наука отвергалась, ученых изгоняли. Изучалась только грамота. Необходимый минимум, не более. Большое значение придавали военной подготовке.

Спартанцы морили себя голодом, чтобы отсутствие провизии не сказывалось на их физическом состоянии и не было перманентной проблемой. Суховатое телосложение было в почете, нежели склонность к полноте.

Главным жизненным девизом воинов Спарты был постулат о том, что никто не бежит с поля боя. Вступая в сражение, воин либо побеждает, либо умирает.

Классическим примером выполнения этого тезиса является легендарное Фермопильское сражение. Царь Спарты Леонид вместе со своими 300 верными воинами при поддержке других греков занял ущелье Фермопилы, где решил остановить 80-тысячное войско персидского царя Ксеркса, мечтавшего захватить Грецию. Но три дня горстка смельчаков удерживала узкий 15-метровый проход и лишь предательство со стороны местных жителей помогло персам победить. Леонид приказал всем греческим воинам отступить, а сам со своими тремястами воинами остался прикрывать их отход, потому что спартанец не может покинуть поле боя побежденным.

создание равных условий и для царей, и для воинов;

«желание обогатиться» должно быть искоренено;

прекращение существования в принципе понятий «богатство» и «бедность».

Также было три категории людей:

Источник

Древняя Спарта – краткое содержание (история, 5 класс)

Спарта – одно из государств, располагавшихся на древнегреческой территории (Пеллопонес), которое сделало существенный вклад в развитие военного дела. Разработанные там принципы используются современными армиями. О Спарте и пойдет речь в нашей статье.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Государственное устройство

Древняя история Спарты начинается с 11 века до н. э. возникновением одноименного города в Лаконии (южная область Пеллопонеса). Территория сначала была освоена ахейцами, а в 10 веке до н. э. завоевана дорийцами (древнегреческие племена).

Законодателем государственного устройства Спарты считается царь Ликург (9 век до н. э.), превративший ее из военной демократии в рабовладельческую республику. Аристократическое государство устанавливало строгие правила существования жителей, ограничивало развитие частной собственности. Аристократия должна была осваивать только спорт и военное искусство, а простой народ и рабы – земледелие, торговлю, ремесла.

Основной упор делался на армию. Путем успешных военных действий Спарта закрепила свое превосходство в Пеллопонесе.

Возглавляли страну сразу два правителя (архагеты). Высшими органами власти являлись:

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Рис. 1. Территория Древней Спарты.

Социальное разделение

Население Древней Спарты делились на:

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Рис. 2. Илоты в Спарте.

В Спарте была довольно специфическая система воспитания, направленная на физическое развитие и выносливость (отсюда неподтвержденные сведения о том, что слабых детей сбрасывали в пропасть). С 7 до 20 лет дети свободных граждан обучались в военных школах-интернатах, считаясь собственностью государства. Им прививали бездумную преданность стране.

Армия

Спартанские воины с детства обучались военным дисциплинам и тренировали соответствующие качества (решительность, патриотизм).

Спартанцы были хорошо вооружены. Бойцы в полном обмундировании (копье, короткий меч, щит, шлем, поножи, панцирь) назывались гоплиты. Воины дополнительных отрядов носили лук, дротики или легкие копья.

Всадники (гиппеи) являлись отрядом царской гвардии (300 человек) и воевали вместе со строем пехотинцев.

Всемирно известный сюжет о доблести 300-т спартанцев основан на реальных событиях. Отряд погиб в сражении с персами в ущелье Фермопилы.

Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть фото Чем занимались спартанцы 5 класс. Смотреть картинку Чем занимались спартанцы 5 класс. Картинка про Чем занимались спартанцы 5 класс. Фото Чем занимались спартанцы 5 класс

Рис. 3. Спартанские воины.

Что мы узнали?

Краткое содержание статьи: раскрыта тема «Древняя Спарта» для урока истории в 5 классе; описано государственное устройство Спарты, классовое деление общества; охарактеризована армия, являвшаяся главной опорой страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *