Чем занимался гюстав глотц

Глотц, Гюстав

французский историк античности, автор работ по экономической истории Греции

Гюстав Глотц (фр. Gustave Glotz; 17 февраля 1862 года, Нижний Рейн, Франция — 16 апреля 1935 года, Париж) — французский историк античности, автор работ по экономической истории Греции.

Биография

Родился в городе Хагенау (Агно), области Нижний Рейн во Франции.

Учился в Высшей нормальной школе в Париже. Ученик Фюстеля де Куланжа. Его преподавательская карьера историка началась сначала в Ангулеме, а затем в Нанси, он преподавал также в Париже в школах Мишле и Луи-ле-Гран. В 1907 году он сменил Поля Гиро в должности профессора греческой истории в Сорбонне.

С 1920 года член Академии надписей и изящной словесности, её президент в 1928 году.

Большим достижением французской историографии стал выпуск многотомной «Всеобщей истории» под его редакцией — монументальное издание в трёх частях, каждая из которых делилась на несколько томов, которые в свою очередь подразделялись на полутома — всего в 13 книгах. Она выходила в течение 16 лет с 1923 по 1939 годы, параллельно со знаменитой «Кембриджской древней историей». Часть первая, состоящая из двух томов, была посвящена истории Древнего Востока и написана известным египтологом А. Морэ. Вторая часть — «История Древней Греции» состояла из четырёх томов (в 5 книгах); её авторами были Р. Коен, П. Руссель, П. Эймар, П. Коллар. Третья часть — «История Древнего Рима» включала четыре тома (восемь книг) и была составлена Э. Пайсом, Г. Блоком, Ж. Каркопино, Л. Омо, М. Бенье и А. Пиганьолем. В работе были учтены все достижения науки на тот момент, данные раскопок и эпиграфические источники. Это издание считается одним из крупнейших явлений мировой историографии античности.

В основе «Всеобщей истории» — концепция, согласно которой основные принципы цивилизованного общества были выработаны именно в Греции, в частности в Афинах, а затем проявились при создании Римской империи. В книге даётся многогранное описание античного общества, включая его социально-экономические аспекты, в этом исследователи усматривают влияние «школы Анналов» на создателей «Всеобщей истории».

По теории Гюстава Глотца, первыми, кто переселился в Грецию, были полупастушеские племена с Балкан. Основой их общества являлся патриархальный клан, члены которого были потомками от общего предка, и все они поклонялись единому божеству. Союзы между несколькими такими кланами возникали в результате совместного объединения или военных действий.

Древнегреческий полис Глотц считал основным феноменом античной истории. Вопреки мнению исследователей того времени, он полагал, что формирование мира полисов как небольших городов-государств, определяется не только географическими условиями, так как и в Малой Азии, и в Италии, где природные условия отличаются от природных условий Греции, все же политической формой организации оставался полис.

С другой стороны, Гюстав Глотц отказывался и от идущего ещё от Фюстель де Куланжа представления о домашней религии как основном источнике развития политической организации античного общества. Он полагал, что взаимодействие трех основных компонентов определяет всю судьбу города-государства: индивида, семьи, города. Соответственно вся история города-государства делится на три периода: 1-й — город состоит из семей, которые сохраняют свою первоначальную организацию и свои права. Индивид в семье строго подчинен авторитету семьи и её коллективным интересам; 2-й — город подчиняет семью, призвав на помощь индивидов, освобожденных от подчинения ей; 3-й — дальнейшее развитие индивидуализма приводит к разрушению самого города, результатом чего становится необходимость возникновения более широкого и более мощного государства.

Гюстав Глотц провел различие между двумя фазами древнегреческого города: архаическая эпоха (1500—1400 до н. э.), соответствующая минойской цивилизации, с образованием в Греции первых городских центров, и дорического эпоха, характеризующаяся периодами хаоса и вторжений. Только укрепленные города и акрополи пережили этот период.

Отвергая различные концепции, Гюстав Глотц создает свою схему развития экономики древнегреческого мира. В «гомеровский» период происходит переход от пастушества к земледелию, от коллективной собственности нa землю к частной, вокруг местных рынков возникают города — рождается «городская и торговая экономика». В архаическую эпоху развивается монетарная экономика, порождающая борьбу ремесленников и торговцев против землевладельческой аристократии, начинается торговая конкуренция различных центров. Наивысшего расцвета древнегреческая экономика достигает в эллинистическую эпоху, когда возникает мировой рынок. В сущности, это модернизаторская схема, построенная согласно «модели» перехода от европейского средневековья к капитализму. Однако в ней имеется одна черта, резко отличающая Глотца от немецких модернизаторов античности: признание, важнейшей роли рабства в истории Древней Греции. Глотц считает, что основным отличием древнегреческого общества от капиталистического было наличие рабов и именно это обстоятельство помешало возникновению «машинной индустрии». В силу этого развитие производства отставало от развития обмена.

Центр Гюстава Глотца

Имя ученого присвоено исследовательскому объединению, работающему под эгидой Национального института истории искусства (INHA),Национального центра научных исследований (CNRS) и Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Центр Гюстава Глотца издает свой журнал (Cahiers du Centre Gustave Glotz), который с 1991 году стал ежегодным (включает в себя обзор древней истории, в основном специализирующийся на изучении институтов и социальных структур эллинистического и римского мира).

Источник

Чем занимался гюстав глотц

Родился в городе Хагенау (Агно) департамента Нижний Рейн во Франции.Учился в Высшей нормальной школе в Париже. Ученик Фюстеля де Куланжа. Его преподавательская карьера историка началась сначала в Ангулеме, а затем в Нанси, он преподавал также в Париже в школах Мишле и Луи-ле-Гран.

В 1907 году он сменил Поля Гиро в должности профессора греческой истории в Сорбонне.

С 1920 года член Академии надписей и изящной словесности, её президент в 1928 году.Большим достижением французской историографии стал выпуск многотомной «Всеобщей истории» под его редакцией — монументальное издание в трёх частях, каждая из которых делилась на несколько томов, которые в свою очередь подразделялись на полутома — всего в 13 книгах.

В работе были учтены все достижения науки на тот момент, данные раскопок и эпиграфические источники.

Это издание считается одним из крупнейших явлений мировой историографии античности.

В основе «Всеобщей истории» — концепция, согласно которой основные принципы цивилизованного общества были выработаны именно в Греции, в частности в Афинах, а затем проявились при создании Римской империи.

С другой стороны, Гюстав Глотц отказывался и от идущего ещё от Фюстель де Куланжа представления о домашней религии как основном источнике развития политической организации античного общества.

Он полагал, что взаимодействие трех основных компонентов определяет всю судьбу города-государства: индивида, семьи, города. Соответственно вся история города-государства делится на три периода: 1-й — город состоит из семей, которые сохраняют свою первоначальную организацию и свои права. Индивид в семье строго подчинен авторитету семьи и её коллективным интересам; 2-й — город подчиняет семью, призвав на помощь индивидов, освобожденных от подчинения ей; 3-й — дальнейшее развитие индивидуализма приводит к разрушению самого города, результатом чего становится необходимость возникновения более широкого и более мощного государства.Гюстав Глотц провел различие между двумя фазами древнегреческого города: архаическая эпоха (1500—1400 до н. э.), соответствующая минойской цивилизации, с образованием в Греции первых городских центров, и дорического эпоха, характеризующаяся периодами хаоса и вторжений. Только укрепленные города и акрополи пережили этот период.Отвергая различные концепции, Гюстав Глотц создает свою схему развития экономики древнегреческого мира.

В архаическую эпоху развивается монетарная экономика, порождающая борьбу ремесленников и торговцев против землевладельческой аристократии, начинается торговая конкуренция различных центров. Наивысшего расцвета древнегреческая экономика достигает в эллинистическую эпоху, когда возникает мировой рынок.

В силу этого развитие производства отставало от развития обмена.

Источник

Чем занимался гюстав глотц. Смотреть фото Чем занимался гюстав глотц. Смотреть картинку Чем занимался гюстав глотц. Картинка про Чем занимался гюстав глотц. Фото Чем занимался гюстав глотц

Глотц учился в École normale supérieure, а в 1885 г. получил agrégation d’histoire, конкурсный экзамен в Франция предназначен для набора учителей на должности в средней школе. В 1907 году ему удалось Поль Гиро как профессор истории Греции в Сорбонна. В 1920 году он стал членом Академия надписей и художественной литературы, и был назначен его президентом в 1928 году. Особого внимания заслуживают его работы по экономической истории Греции и древнегреческого города. Le travail dans la Grèce ancienne (1920) хорошо известен в английском переводе Древняя Греция в действии (1926), как и его Cité Grecque (1928) как Греческий город и его учреждения (1930).

По словам Глотца, первыми людьми, прибывшими в Грецию, были полукочевые пастухи из Балканы. Их общество было основано на патриархальном клане, все члены которого были потомками одного предка и поклонялись одному и тому же божеству. Союзы между несколькими кланами приводили к «братствам» или вооруженным группам. Перед лицом важных дел эти группы объединялись в небольшое количество племен, которые были полностью независимы с точки зрения религиозных, политических и милитаристских взглядов, но все признавали верховного царя, своего вождя.

Глотц также различал две фазы древнегреческого города: архаическую эпоху (1500-1400 гг.). До н.э.), соответствующий Минойский возраста, с формированием в Греции первых городских центров и дорический возраст, грубо рассматриваемый как Эллинский средний возраст, характеризующийся хаосом и нашествиями. Уцелели только укрепленные города и акрополи, способные контролировать окружающие регионы.

Источник

Чем занимался гюстав глотц. Смотреть фото Чем занимался гюстав глотц. Смотреть картинку Чем занимался гюстав глотц. Картинка про Чем занимался гюстав глотц. Фото Чем занимался гюстав глотц

Глотц учился в École normale supérieure, а в 1885 г. получил agrégation d’histoire, конкурсный экзамен в Франция предназначен для набора учителей на должности в средней школе. В 1907 году ему удалось Поль Гиро как профессор истории Греции в Сорбонна. В 1920 году он стал членом Академия надписей и художественной литературы, и был назначен его президентом в 1928 году. Особого внимания заслуживают его работы по экономической истории Греции и древнегреческого города. Le travail dans la Grèce ancienne (1920) хорошо известен в английском переводе Древняя Греция в действии (1926), как и его Cité Grecque (1928) как Греческий город и его учреждения (1930).

По словам Глотца, первыми людьми, прибывшими в Грецию, были полукочевые пастухи из Балканы. Их общество было основано на патриархальном клане, все члены которого были потомками одного предка и поклонялись одному и тому же божеству. Союзы между несколькими кланами приводили к «братствам» или вооруженным группам. Перед лицом важных дел эти группы объединялись в небольшое количество племен, которые были полностью независимы с точки зрения религиозных, политических и милитаристских взглядов, но все признавали верховного царя, своего вождя.

Глотц также различал две фазы древнегреческого города: архаическую эпоху (1500-1400 гг.). До н.э.), соответствующий Минойский возраста, с формированием в Греции первых городских центров и дорический возраст, грубо рассматриваемый как Эллинский средний возраст, характеризующийся хаосом и нашествиями. Уцелели только укрепленные города и акрополи, способные контролировать окружающие регионы.

Источник

Гюстав Глотц

Гюста́в Глотц (фр. Gustave Glotz ; 17 февраля 1862 года, Нижний Рейн, Франция — 16 апреля 1935 года, Париж) — французский историк античности, автор работ по экономической истории Греции.

Содержание

Биография

Родился в городе Хагенау (Агно) департамента Нижний Рейн во Франции.

Учился в Высшей нормальной школе в Париже. Ученик Фюстеля де Куланжа. Его преподавательская карьера историка началась сначала в Ангулеме, а затем в Нанси, он преподавал также в Париже в школах Мишле и Луи-ле-Гран. В 1907 году он сменил Поля Гиро в должности профессора греческой истории в Сорбонне.

С 1920 года член Академии надписей и изящной словесности, её президент в 1928 году.

В основе «Всеобщей истории» — концепция, согласно которой основные принципы цивилизованного общества были выработаны именно в Греции, в частности в Афинах, а затем проявились при создании Римской империи. В книге даётся многогранное описание античного общества, включая его социально-экономические аспекты, в этом исследователи усматривают влияние «школы Анналов» на создателей «Всеобщей истории».

По теории Гюстава Глотца, первыми, кто переселился в Грецию, были полупастушеские племена с Балкан. Основой их общества являлся патриархальный клан, члены которого были потомками от общего предка, и все они поклонялись единому божеству. Союзы между несколькими такими кланами возникали в результате совместного объединения или военных действий.

Древнегреческий полис Глотц считал основным феноменом античной истории. Вопреки мнению исследователей того времени, он полагал, что формирование мира полисов как небольших городов-государств, определяется не только географическими условиями, так как и в Малой Азии, и в Италии, где природные условия отличаются от природных условий Греции, все же политической формой организации оставался полис.

С другой стороны, Гюстав Глотц отказывался и от идущего ещё от Фюстель де Куланжа представления о домашней религии как основном источнике развития политической организации античного общества. Он полагал, что взаимодействие трех основных компонентов определяет всю судьбу города-государства: индивида, семьи, города. Соответственно вся история города-государства делится на три периода: 1-й — город состоит из семей, которые сохраняют свою первоначальную организацию и свои права. Индивид в семье строго подчинен авторитету семьи и её коллективным интересам; 2-й — город подчиняет семью, призвав на помощь индивидов, освобожденных от подчинения ей; 3-й — дальнейшее развитие индивидуализма приводит к разрушению самого города, результатом чего становится необходимость возникновения более широкого и более мощного государства.

Гюстав Глотц провел различие между двумя фазами древнегреческого города: архаическая эпоха (1500—1400 до н. э.), соответствующая минойской цивилизации, с образованием в Греции первых городских центров, и дорического эпоха, характеризующаяся периодами хаоса и вторжений. Только укрепленные города и акрополи пережили этот период.

Отвергая различные концепции, Гюстав Глотц создает свою схему развития экономики древнегреческого мира. В «гомеровский» период происходит переход от пастушества к земледелию, от коллективной собственности нa землю к частной, вокруг местных рынков возникают города — рождается «городская и торговая экономика». В архаическую эпоху развивается монетарная экономика, порождающая борьбу ремесленников и торговцев против землевладельческой аристократии, начинается торговая конкуренция различных центров. Наивысшего расцвета древнегреческая экономика достигает в эллинистическую эпоху, когда возникает мировой рынок. В сущности, это модернизаторская схема, построенная согласно «модели» перехода от европейского средневековья к капитализму. Однако в ней имеется одна черта, резко отличающая Глотца от немецких модернизаторов античности: признание, важнейшей роли рабства в истории Древней Греции. Глотц считает, что основным отличием древнегреческого общества от капиталистического было наличие рабов и именно это обстоятельство помешало возникновению «машинной индустрии». В силу этого развитие производства отставало от развития обмена.

Центр Гюстава Глотца

Имя ученого присвоено исследовательскому объединению, работающему под эгидой Национального института истории искусства (INHA),Национального центра научных исследований (CNRS) и Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Центр Гюстава Глотца издает свой журнал (Cahiers du Centre Gustave Glotz), который с 1991 году стал ежегодным (включает в себя обзор древней истории, в основном специализирующийся на изучении институтов и социальных структур эллинистического и римского мира).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *