«Кто такой, б…, Ронни Пикеринг»? Водитель-скандалист стал мемом в сети
15 минут славы подстерегают человека в эпоху новых медиа в самых неожиданных ситуациях. Рядовой британец Ронни Пикеринг ввязался в рядовую ссору на дороге, запись попала в сеть и внезапно стала невероятно популярной, а интересная манера скандалиста знакомиться превратилась в новый общенациональный мем.
Все началось с совершенно банальной истории: водитель небольшого автомобиля решил, что скутерист его подрезал и начал кричать на водителя мопеда, используя преимущественно нецензурную лексику.
В какой-то момент скандалист попытался испугать оппонента вопросом: «Да ты знаешь, кто я, б…, такой?». Скутерист, не смутившись, поинтересовался, кто же. Тогда водитель в крайне агрессивной манере несколько раз повторил, что его зовут Ронни Пикеринг. «Прекрасно!» — заявил второй участник инцидента.
Автор записи выложил ее на YouTube, и в итоге оригинальный пост за два дня набрал больше миллиона просмотров. Небольшой кусочек видео с вопросом и именем скандалиста быстро разлетелся по сети.
Историю Ронни Пикеринга рассказал Mashable, The Daily Mail взяла у него интервью, выяснив, что он рыбак-любитель, а сам водитель стал одним из самых популярных персонажей британского сегмента интернета.
«Поиск гугла никогда не перестанет меня удивлять»
Пользователи иронизируют над тем, что темпераментному британцу все-таки удалось заставить всех выучить свое имя.
«Do you know who I am? DO YOU KNOW WHO I AM?!»
We do now mate, we all do now #RonniePickering
«Да ты знаешь, кто я такой? ДА ТЫ ЗНАЕШЬ, КТО Я ТАКОЙ?» — «Да, чувак, мы уже все в курсе».
«Фейсбук упал. Это может означать только одно: Ронни Пикеринг отметелил Марка Цукерберга».
Пользователи принялись за создание фотожаб.
Рыба: «Ох ты ж, е…, это Ронни Пикеринг»
Хотя мему нет еще и пары дней, кто-то успел уже напечатать футболки.
Но смешнее всего оказались переделки эпизодов из известных фильмов и клипов, где оригинальные герои и исполнители задают вопрос: «Кто ты?» — а Ронни Пикеринг им отвечает.
Происходил из одного из старейших семейств США, обосновавшегося в Салеме с 1636 г. (Дом Пикерингов, до сих пор принадлежащий их семье, был построен в 1655 г., и является одной из главных достопримечательной города.) Потомок героя Войны за независимость США — Тимоти Пикеринга (1745—1829), третьего госсекретаря США. Окончил Массачусетский технологический институт (1879), где до 1883 г. преподавал физику, с 1887 г. — профессор астрономии Гарвардского университета. Со времён обучения поддерживал дружеские отношения с Персивалем Лоуэллом, с которым были соседями в Бостоне.
Первые научные труды посвящены исследованиям переменных звёзд. В 1891 г. предложил перенести наблюдения в Южное полушарие, основав вместе с братом высокогорную наблюдательную станцию в Арекипе. В 1891—1894 гг. занимался звёздной спектроскопией, а также планетным наблюдениями, заявив, в частности, что в 1892 г. открыл более 40 открытых водоёмов на Марсе. В 1894 г. из-за конфликта с руководством (собственным братом), был вынужден покинуть университет, и поступил в только что основанную Обсерваторию Лоуэлла во Флагстаффе, Аризона. Ассистент Пикеринга — Э. Дуглас занимался астроклиматическими исследованиями и поиском места для установки телескопа. Пикеринг занимался исследованиями планеты Марс на территории Мексики, пока не была готова обсерватория во Флагстаффе. Материалы этих наблюдений были опубликованы Лоуэллом в 1895 г. в книге Mars. Пикеринг заявил, что наблюдал обширные водоёмы в северном полушарии планеты и открыл три канала.
В 1899 г. первым предложил метод вращающегося зеркала для измерения скорости метеоров; этот метод нашел широкое применение. Впервые удачно объяснил изменения спектров новых звезд расширением окружающих их газовых оболочек. В 1910 г. выполнил обширное статистическое исследование большинства известных кометных орбит
В 1900 г. основал филиал Гарвардской обсерватории на Ямайке, оснащённой 12-дюймовым телескопом, специально предназначенным для исследований Луны. Занялся вопросами космологии, в 1907 г. поддержав теорию английского астронома сэра Джорджа Говарда Дарвина (1845—1912, сына создателя эволюционной теории), о том, что Луна образовалась в результате центробежного отделения вещества земной коры и мантии. Результатом этого стало образование котловин Тихого океана. Одновременно предположил, что результатом возникновения Луны стал дрейф континентов (то есть предложил эту теорию задолго до А. Вегенера). Полагал, что изначально земные континенты образовывали единый массив, расколовшийся после появления Луны.
Результатом исследований Луны стал подробный фотографический атлас спутника Земли, опубликованный в 1903 г. (The Moon : A Summary of the Existing Knowledge of our Satellite — New York: Doubleday, Page & Company, 1903.) Атлас содержал 80 фотографий Луны диаметром до 37 см.
Не прекращал Пикеринг и исследований Марса, в 1914—1930 гг. опубликовав ряд статей, посвящённых наблюдениям этой планеты. Именно Пикеринг окончательно доказал, что «моря» на Марсе (тёмные области на диске планеты) не являются морями в земном смысле этого слова.
Пикеринг был сторонником паранаучной теории о существовании на Луне органической жизни. После многолетних исследований кратера Эратосфен, в 1924 г. заявил, что наблюдал в течение каждого лунного дня регулярные изменения структуры поверхности кратера, которые объяснял наличием растительности или миграциями мелких форм жизни. (В атласе 1903 г. он связывал эти изменения с накоплением льда или инея.) Эти взгляды окончательно подорвали репутацию Пикеринга как профессионального астронома.
С 1919 г. занялся поисками девятой планеты Солнечной системы, основываясь на возмущениях орбит Урана и Нептуна. Он пользовался результатами наблюдений, выполненных на обсерватории Маунт-Уилсон, но планеты так и не обнаружил. (В 1930 г. выяснилось, что слабое изображение Плутона на фотографиях 1918 г. было закрыто воздушным пузырьком в фотоэмульсии.) После открытия Плутона Клайдом Томбо и наименования планеты, заявил, что астрономический символ () содержит в зашифрованном виде фразу «Лоуэлл-Пикеринг».
В 1911 г. возглавил обсерваторию на Ямайке. В 1925 г. подал в отставку, оставшись на Ямайке, где жил и работал до самой кончины в возрасте 79 лет. Был женат, имел сына и дочь.
Список Пикеринга
Пикеринг, будучи известным специалистом по визуальному наблюдению планет, составил своеобразный тест для оценки зрительных способностей наблюдателя, взяв за основу лунные объекты. Смысл теста состоит в том, чтобы разглядеть на Луне невооружённым глазом как можно больше малозаметных деталей. Всего в списке их 12, и каждый следующий объект увидеть труднее, чем предыдущий.
«Пигмалион» — краткое содержание и пересказ по действиям пьесы Бернарда Шоу
Описание книги для читательского дневника
Краткие сведения о произведении
Автор определил жанр этого произведения как роман. В послесловии он пишет, что «история Элизы Дулиттл… названа романом из-за того, что описываемое преображение кажется со стороны невероятным и неправдоподобным». Оригинальное авторское определение жанра пьесы подчёркивает глубокие связи драматического творчества Шоу с романом, прозой.
Время и место сюжета
Система образов персонажей
Система героев пьесы «Пигмалион» построена автором так, что читателям и зрителям становится понятна идея, заложенная в этом произведении.
Главные герои и их краткая характеристика
Другие персонажи
Проблематика произведения: темы, идея
В пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» раскрыты темы:
Идея (основная мысль) пьесы «Пигмалион»: необразованный человек может стать культурным и интересным для других, если будет трудиться, поэтому необходимо социальное равноправие. Бернард Шоу верил в безграничные возможности человека и считал равноправие единственной прочной основой для общественного устройства.
Цитаты из пьесы «Пигмалион»
Очень краткое содержание для читательского дневника (20 предложений)
Сюжет пьесы основан на мифе о скульпторе Пигмалионе, который изваял статую прекрасной Галатеи, влюбился в неё и, с помощью богини Афродиты, оживил её. В версии, предложенной автором пьесы, в роли новоявленной Галатеи выступает уличная цветочница Элиза Дулиттл, а в роли Пигмалиона — профессор фонетики Генри Хиггинс.
Бедная лондонская цветочница Элиза мечтает поступить продавщицей в цветочный магазин, но её туда не берут из-за её ужасного выговора и лексикона. Случайно узнав адрес человека, который может за три месяца обучить человека правильно говорить, она явилась к нему с просьбой давать ей уроки. Этот человек, Генри Хиггинс, был профессором фонетики, очень увлечённым своим занятием. Он и его друг полковник Пикеринг заключили пари, что профессор за три месяца превратит «эту чумазую замухрышку» в мисс, которая на любом посольском приёме с успехом сойдёт за герцогиню.
К профессору явился отец Элизы мусорщик Альфред Дулиттл и, проявляя недюжинные ораторские способности, выманил у него 5 фунтов за дочь.
Через некоторое время профессор привёл Элизу к своей матери в приёмный день, и гости приняли её за светскую даму, а один из них, Фредди, даже влюбился в неё. Выговор у Элизы стал идеальный, но в лексиконе осталась кучи слов из её прежней жизни. Профессор уверил гостей, что это «новый стиль светского разговора».
В следующий раз Хиггинс и Пикеринг взял Элизу на пикник, в этот же день они побывали на званом обеде и в опере. Девушка вела себя там безукоризненно, и Пикеринг признал, что пари выиграл Хиггинс. И полковник, и профессор были очень рады, что всё закончилось. Хиггинс признался, что заниматься с Элизой фонетикой было интересно, но когда нужно было обучать её приличному лексикону и светским манерам, ему стало скучно. Он заявил, что больше производством герцогинь не занимается, что «это была сплошная пытка». Оба приятеля даже не поинтересовались, устала ли Элиза, и не поблагодарили её за то, что он отлично выдержала испытание, устроенное ими.
Обиженная девушка ночью ушла от них и хотела даже утопиться, но не смогла решиться. Утром она пришла к матери профессора и рассказала ей, как её сын и полковник грубо с ней обошлись.
Тем временем Хиггинс и Пикеринг переполошились и позвонили в полицию о пропаже Элизы, но миссис Хиггинс сказала им, что они зря это сделали: ведь девушка имела полное право уйти. Элиза, встретившись в гостиной миссис Хиггинс с профессором и полковником, вела себя с ними как с добрыми знакомыми, и заявила, что к ним не вернётся, так как не хочет быть от них зависимой.
Краткий пересказ по действиям (более подробный, чем краткое содержание)
Действие 1
Лето. Ковент-гарден. Идёт сильный дождь. Часы бьют четверть двенадцатого ночи. Под портиком церкви святого Павла укрылось несколько человек, в том числе две дамы в вечерних платьях: мать и дочь. Один из этих людей стоит спиной к остальным и делает отметки в записной книжке.
Из разговора пожилой дамы с дочерью ясно, что они ждут её сына Фредди, который должен достать такси. Он пришёл и сообщил, что такси нигде нет. Мать велела ему идти снова на поиски и без такси не возвращаться. Фредди раскрыл зонтик, выбежал из-под портика и налетел на уличную цветочницу, которая торопилась под портик. Девушка крикнула: «Куда прёшь, Фредди! Возьми глаза в руки!» Молодой человек извинился и убежал. Его мать спросила девушку, откуда она знает имя её сына. Цветочница сказала, что, так как её сын раскидал цветы из корзины, пусть дама заплатит за них. Дама заплатила и повторила свой вопрос. Цветочница ответила, что она не знает её сына, и объяснила: «Фредди, Чарли — надо же как-нибудь назвать человека, если хочешь быть вежливым».
Под портик вбежал пожилой джентльмен. Цветочница предлагает ему купить цветочек, но тот говорит, что у него нет мелочи. Девушка готова разменять полкроны и уговаривает его купить цветок за два пенса. Джентльмен роется в карманах, находит полтора пенса и спрашивает, устроит ли это её. Девушка взяла деньги, джентльмен отошёл от неё. Один из прохожих сказал цветочнице, чтобы она отдала цветок джентльмену, а то тип, стоящий тут же, записывает каждое её слово.
Цветочница, перепугавшись, что это сыщик, закричала, что она честная девушка, что она только попросила джентльмена купить у неё цветочек. Она стала просить пожилого джентльмена, чтобы он сказал человеку с записной книжкой не заявлять на неё в полицию, ведь за приставание к джентльменам ей запретят торговать. Джентльмен сказал человеку с записной книжкой, что у этой девушки не было на уме ничего дурного.
Человек с записной книжкой в ходе обмена репликами с людьми, укрывшимися под портиком от дождя, стал точно говорить, откуда каждый из них родом. Все были поражены. Когда дождь закончился, люди стали расходиться, остались только пожилой джентльмен, цветочница и человек с записной книжкой. Джентльмен спросил у него, каким образом он определяет, откуда человек родом. Тот ответил, что фонетика, то есть наука о произношении — это его профессия. Затем сказал, что в нынешнее время некоторые люди быстро обогащаются и хотят научиться литературному английскому языку. Он обучает такому языку новоявленных миллионеров и этим добывает средства на жизнь.
Кроме того он заявил, что если бы взялся обучать эту цветочницу с её ужасным выговором, то через три месяца она на посольском приёме сошла бы за герцогиню. Она смогла бы потом работать продавщицей, а для этого нужно уметь правильно говорить.
В ходе разговора выяснилось, что джентльмен — это полковник Пикеринг, автор «Разговорного санскрита», а человек с записной книжкой — Генри Хиггинс, создатель «Универсального алфавита Хиггинса». Оказалось, что Пикеринг приехал из Индии, чтобы познакомиться с Хиггинсом, а тот собирался в Индию, чтобы познакомиться с Пикерингом.
Хиггинс сообщил полковнику свой адрес и пригласил его завтра же прийти к нему. Когда они уходили, цветочница попыталась продать полковнику цветочек, сказав, что нечем платить за квартиру. Хиггинс вспомнил, что она говорила, что может разменять полкроны, и назвал её лгуньей. В это время часы на колокольне пробили половину двенадцатого. Хигинс услышал в их бое божий глас, упрекающий его за то, что он безжалостен к бедной девушке, бросил в корзину с цветами горсть монет и ушёл.
Цветочница вынула деньги и осталась очень довольна.
Перед церковью остановилось такси, из него выскочил Фредди и спросил у цветочницы, где две дамы, которые были здесь. Девушка ответила, что они пошли к автобусу. Фредди растерянно сказал: «Что же мне теперь с такси делать?» Цветочница величественно заявила, что на этом такси она поедет домой. Шофёр, увидев бедно одетую девушку, захлопнул дверцу такси, но цветочница показала ему полную горсть монет, и он открыл ей дверь. Девушка назвала свой адрес и велела таксисту гнать что есть духу.
Действие 2
В лаборатории Хиггинса хозяин и его гость, полковник Пикеринг, закончили прослушивать на фонографе различные гласные звуки. Экономика Хиггинса миссис Пирс сообщила ему, что его желает видеть молодая особа из совсем простых и с ужасным произношением. Хиггинс сказал пригласить её и решил показать Пикерингу, как он будет оформлять материал: заставит посетительницу говорить и будет записывать за ней по системе Белла, потом латинским алфавитом, а затем сделает ещё запись на фонографе.
Вошла цветочница. Хиггинс заявил, что он её уже вчера записывал, что такого диалекта у него записано много, и велел девушке «проваливать». Цветочница заявила, что слышала сама его слова о том, что он даёт уроки. Она сказала, что желает брать у него уроки и будет платить за них. Оказалось, что цветочница хочет работать продавщицей в цветочном магазине. Её туда не берут из-за того, что владельцу не нравится, как она говорит.
Пикеринг напомнил Хиггинсу его слова о том, что может за три месяца обучить эту цветочницу и она сойдёт за герцогиню на любом посольском приёме. Он предложил пари и сказал, что готов возвратить стоимость эксперимента, а также будет оплачивать уроки.
Хиггинс согласился: «Я возьму эту чумазую замухрышку и сделаю из неё герцогиню!» Элиза Дулиттл (так звали цветочницу) возмущённо отреагировала на эту характеристику своим обычным восклицанием: «У-у-ааааа-у!»
Выяснилось, что у девушки нет матери, а мачеха и отец выгнали её, сказав, что сейчас она может сама прокормиться.
Экономика миссис Пирс увела Элизу, чтобы, как велел Хиггинс, её «вычистить хорошенько». Пока девушка мылась, мисс Пирс посоветовала профессору быть осмотрительным в выборе выражений в присутствии этой девушки, не произносить бранные слова и не чертыхаться.
Затем в лабораторию явился мусорщик Альфред Дулиттл. Хиггинс сразу понял, что он хочет выманить деньги за дочь, и пригрозил обратиться в полицию. После их разговора профессор сказал Пикерингу, что у этого мусорщика природные способности оратора.
Оказалось, что Дулиттл узнал о том, что его дочь здесь, от хозяйского сынишки, которого она прокатила на такси до лаборатории Хиггинса. Когда профессор сказал, что оставит её жить у себя, она послала мальчика за своими вещами.
Дулиттл стал уговаривать дать ему за дочь 5 фунтов. Он так много говорил, так умел убеждать, что получил эти 5 фунтов. Выходя из комнаты, он столкнулся с дочерью, но сначала не узнал её — она была в японском халате. Он удивился, что «можно домыть её до такой красоты».
Действие 3
В гостиную в доме своей матери вошёл Хиггинс и сказал, что сегодня, в приёмный день, к ней в гости придёт простая цветочница, которой он дал строгие инструкции, как себя держать. Он успокоил мать, сказав, что этой девушке разрешил говорить только о здоровье и о погоде. Хиггинс рассказал матери о пари и сообщил, что с этой девушкой он работает уже не первый месяц, и она делает большие успехи в осваивании литературного языка.
Пришли гости: миссис и мисс Эйнсфорд Хилл (те самые дамы, которые прятались от дождя на Ковент-гарден), Фредди (сын миссис Эйнсфорд Хилл) и полковник Пикеринг.
Затем горничная объявила, что пришла мисс Дулиттл, и вошла Элиза, красивая и элегантная. Вела она себя безукоризненно, говорила приятным голосом, тщательно выговаривая слова. Она произвела большое впечатление на Фредди и его сестру Клару.
Элиза рассказала, какая сегодня ожидается погода, а затем стала развивать вторую разрешённую профессором тему и говорить о здоровье. Она сообщила о своих подозрениях, что её тётку укокошили. Это слово было незнакомо гостьям, и профессор поспешил им сообщить, что оно означает, и сказал, что это новый стиль светского разговора. Элиза предложила говорить в том же духе. Когда она уходила, восхищённый ею Фредди намеревался её проводить и спросил, не через парк ли она идёт. «Чего-о? Пешком? К чёртовой бабушке!» — возмутилась девушка. Все были потрясены. Гордо заявив, что она поедет на такси, Элиза вышла.
Клара была в восхищении от нового стиля светского разговора и сказала, что пора послать викторианскую чопорность к чёртовой бабушке. Её мать была от этого почти в истерике.
Когда семейство Эйнсфорд Хилл покинуло гостиную, мать профессора сказала сыну, что Элиза выдаёт себя каждой фразой и что, пока она общается с ним, её речь будет грубой и уснащена чертыханиями.
Миссис Хиннинс, узнав, что Пикеринг живёт сейчас у её сына и они вместе работают над книгой об индийских диалектах, спросила, где живёт эта девушка. Узнав, что она живёт у них, миссис Хиггинс спросила, на каком положении эта девушка там живёт, и поняла, что ни её сын, ни полковник не думают о будущем Элизы. «Завели себе живую куклу и играете с ней», — укорила она их.
Действие 4
В лабораторию Хиггинса вечером вернулись профессор, полковник и Элиза. Они все устали после пикника, званого обеда и посещения оперы. Пикеринг признал, что Хиггинс выиграл пари, так как Элиза прекрасно справилась со своей ролью светской дамы. Полковник поздравляет профессора с победой, они очень довольны, что всё уже позади. На Элизу они уже не обращают внимания.
Уходя спать, Хиггинс даёт девушке кое-какие хозяйственные распоряжения. Элиза не выдерживает и упрекает профессора, что ему нет до неё никого дела, что он готов её бросить обратно в грязь. Хиггинс предлагает ей стать хозяйкой цветочного магазина, который ей может купить богатый Пикеринг.
Действие 5
Горничная сообщила миссис Хиггинс, что мистер Генри и полковник Пикеринг внизу по телефону вызывают полицию. Хозяйка велела позвать их.
Хиггинс сообщил, что Элиза сбежала, забрав свои вещи. Его мать спросила, кто дал им право заявлять об Элизе в полицию, как будто она потерянный зонтик или воровка. Хиггинс заявил, что он хочет её найти, ведь без неё он не может найти ни одной своей вещи и не помнит, когда и куда должен идти (Элиза всё это делала за него).
Горничная доложила, что пришёл мистер Дулиттл и спрашивает мистера Генри. Он был у Хиггинса, и его направили сюда.
Выяснилось, что Хиггинс в письме к одному богатому американцу, который спонсировал устройство по всему миру Общества моральных реформ и который хотел, чтобы профессор выдумал международный язык, сообщил ему о Дулиттле. Он охарактеризовал простого мусорщика как самого оригинального моралиста во всей Англии. И этот миллионер оставил Дулиттлу в наследство пай в сыроваренном тресте на три тысячи годового дохода, но при условии, что он будет читать лекции в его Всемирной лиге моральных реформ.
Дулиттл возмущён, что Хиггинс сделал из него джентльмена. Ведь раньше он жил в своё удовольствие, а сейчас у него объявилась куча родственников, которые просят у него деньги.
Хиггинс сказал, что он может отказаться от наследства, но Дулиттл признался, что у него не хватает духу сделать это. Ведь, если он откажется, его ждёт в старости работный дом.
Миссис Хиггинс сказала, что теперь мистер Дулиттл может заботиться о дочери. Хиггинс заявил, что Дулиттл не будет о ней заботиться, потому что взял за неё пять фунтов, значит, Элиза принадлежит Хиггинсу.
Мать профессора сказала, чтобы он перестал говорить глупости, Она сообщила, что Элиза утром пришла к ней и рассказала, как грубо с ней обошлись профессор и полковник. Оба друга возмутились, полковник Пикеринг заверил, что никто не обходился с ней грубо, что они вообще с ней почти не разговаривали.
Миссис Хиггинс сказала, что девушка очень привязалась к ним и старалась для Хиггинса, но когда она отлично выполнила свою задачу, он и полковник, придя домой, не обращали на неё внимания и стали радоваться, что всё уже закончилось. Они не похвалили и не поблагодарили её. Девушка обиделась, но миссис Хиггинс она сказала, что готова всё забыть и встретиться с профессором и полковником как с добрыми знакомыми.
Миссис Хиггинс попросила мистера Дулиттла пока выйти на балкон — до тех пор, пока Элиза не помирится с профессором и полковником. Затем она велела горничной пригласить сюда мисс Дулиттл.
В гостиную вошла Элиза и, поздоровавшись с профессором, спросила, как его здоровье, а поприветствовав полковника, сделала замечание о погоде. Хиггинс сказал ей, чтобы бросила ломать комедию и пошла с ним домой.
Элиза, не обращая внимания на профессора, говорит полковнику, что именно от него научилась хорошим манерам, хотя это было трудно, находясь в обществе профессора Хиггинса, который привык кричать и ругаться. Разъярённый профессор заявил, что пусть Элиза уходит, но что без него она быстро «скатится обратно в уличную канаву».
С балкона появляется Дулиттл. Элиза поражена его великолепным видом. Он объяснил ей, что у него завелись деньги, а профессору сказал, что зря он обижает девушку.
Дулиттл приглашает дочь в церковь: он венчается с её мачехой. Полковника Дулиттл тоже попросил поехать с ним, чтобы придать ему духу. Миссис Хиггинс сказала, что тоже хотела бы быть на свадьбе, и Дулиттл сказал, что сочтёт это за честь. Миссис Хиггинс пошла одеваться, Дулиттл и Пикеринг уходят.
Элиза говорит профессору, что сожалеет, что согласилась обучаться правильно говорить и прилично себя вести. Она считает, что профессор отнял у неё независимость, и заявляет, что выйдет замуж за Фредди.
Выходит миссис Хиггинс. Элиза спрашивает её, едет ли с ними профессор. Его мать отвечает, что, конечно нет, так как он не умеет вести себя в церкви: всё время громко критикует произношение священника.
Элиза говорит: «Значит, мы больше не увидимся, профессор. Всего хорошего» — и уходит. Но Хиггинс самонадеянно полагает, что она вернётся жить к нему и Пикерингу.
Послесловие
Автор объясняет, почему Элиза не вышла замуж за профессора: «…она инстинктивно почувствовала, что никогда ей не завладеть Хиггинсом целиком…», что он не тот мужчина, для которого бы она стала объектом нежного и горячего интереса. «Чутьё Элизы с полным основанием предостерегало её от брака с Пигмалионом».
Фредди женился на Элизе, и они открыли цветочный магазин. Полковник Пикеринг несколько лет помогал им покрывать убытки, а затем молодые люди стали преуспевать.
Несмотря на свою семью и магазин, Элиза по-прежнему вмешивается в домашнее хозяйство Хиггинса. Она «безмерно заинтересована» профессором. Но «всё-таки Галатее не до конца нравится Пигмалион: уж слишком богоподобную роль он играет в её жизни, а это не очень-то приятно».