Чем занимался старик и старуха родители трех братьев
Чем занимались старик и старуха в сказке Иван-крестьянский сын?
Задания по литературе для 5 класса сказка Иван — крестьянский сын и чудо-юдо Чем занимались старик и старуха — родители трёх братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Ответ на 1-й вопрос, о занятии родителей Ивана
2-й вопрос: почему братьям пришлось покинуть отчий дом?
Пришло известие о намерениях Чуда-Юда напасть на их Отчизну. Вот и пришлось братьям собираться в путь-дорожку навстречу врагу, чтобы не пустить его на родную землицу, чтобы не спалил враг из земли-кормилицы, да в плен не угнал женщин и детей.
Родители братьев, старик и старуха были пахарями или хлеборобами, в тексте мы находим слова о том, что они вместе с сыновьями пахали землю и сеяли хлеб.
Но случилась беда. Собралось на это царство войной злое Чудо-Юдо, которое хотело не просто пограбить или захватить царство, а уничтожить всех его жителей.
Вот и пришлось собираться братьям в путь-дорогу, чтобы спасти родную землю от чудища.
Само название сказки «Крестьянский сын» указывает нам на то, что родители Ивана и его братьев были простыми крестьянами, не царями и царицами. Нет, они просто пахали землю, сеяли хлеб, а в положенное время собирали урожай.
И жили они мирно до тех пор, пока не пронеслась над царством весть о Чуде-Юде, которое хочет всех пожечь, да уничтожить.
Тогда братья и собрались в поход, потому что решили сами сразиться с чудо-юдом и уничтожить его, спасти тем самым родную землю.
Вы меня конечно простите, богатая у меня фантазия. Как представлю чем могли бы заниматься старик со старухой, так смех берет и маленькое желание в Ютуб такое видео выложить.
На самом деле старик и старуха в сказке Пушкина все время ругались. Старуха была всем недовольна, а старик пытался ей всячески угодить. И то и другое поведение неправильно для создания нормальной семьи, в которой все друг друга любят и уважают.
Рассказ по пословице об учении для 5 класса.
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.
Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.
Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении.
Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.
Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно.
А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.
Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.
А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.
Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.
Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.
Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.
Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.
ГДЗ по литературе 5-й класс; Коровина, Журавлев, Коровин часть 1; Размышляем о прочитанном; За что сражался Иван – крестьянский сын, упр. 1 и 2 (Уроки по литературе)
Как вы объясните название сказки? Почему речь идёт только об одном герое и чуде-юде?
Сказка, которую я прочитал, называется «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». В этом названии, как мне кажется, заложен большой скрытый смысл.
Во-первых, сказитель выносит в название сказки только имя Ивана, хотя, как мы знаем, Иван отправился бороться с чудищем не один, а вместе со своими братьями.
Во-вторых, в названии сказки упоминается только один чудо-юдо, хотя в сказке их было три, у последнего из которых было ещё три жены и мать-змеиха. Я думаю, что автор-сказитель выбрал единственное число потому, что чудо-юдо здесь выступает не столько как конкретный монстр, сколько как олицетворение зла, противостоящего человеку. Иначе говоря, чудо-юдо в сказке – синоним слова «зло».
Чем занимались старик и старуха – родители трёх братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Старик и старуха – родители трёх братьев – занимались вместе со своими детьми сельским хозяйством. Все они были очень трудолюбивы: «не ленились, целый день трудились». В числе прочего старик со старухой пахали пашню и сеяли хлеб.
Но однажды братьям пришлось покинуть родные края. Произошло этот из-за того, что на их землю покусился чудо-юдо и собрался её спалить и уничтожить. Братья же отважно вызвались сразиться с грозным монстром и отправились из родительского дома навстречу опасности. В сказке этот момент описывается так: «Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали». Родители не хотели их отпускать, но в конце концов согласились, ведь надо было кому-то защитить их царство от нашествия злого чудища.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?
В названии сказки мы видим противоборствующие стороны: Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо. Против чуда-юда собрались выступить три брата, но на самом деле сражался только младший Иван. Чудо-юдо в названии дано в единственном числе (обобщенное зло), хотя на самом деле были три разных чудовища.
2. Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Старик и старуха были крестьянами, занимались земледелием. Когда пришло известие, что скоро появится на их земле чудо-юдо и погубит всех людей, старики опечалились, и старшие сыновья приняли решение уехать из дома и сразиться с врагом. Младший Иван не захотел оставаться в стороне от общей беды и поехал вместе с братьями, родители не посмели отговаривать сына в такой страшный час, когда опасность нависла над всеми.
3. Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
Доехали братья до деревни, которая была разорена, только одна избушка и осталась, а кругом ни души, все порушено и выжжено. В доме нашли они старуху, которая рассказала о чуде-юде, которое уничтожило все вокруг, но ее пока не тронуло, видимо, она из-за старости своей не годилась чудищу в пищу. Бабушка похвалила молодцев за правильное решение ехать к калинову мосту и сразиться с чудом-юдом, чтобы спасти землю от гибели.
4. Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее?
Подъехали братья к реке Смородине и решили держать дозор у калинова моста, чтобы не пустить в свои земли чудо-юдо. Только не устояли старший и средний братья перед сном, проявили беззаботность, и пришлось Ивану сражаться с двумя чудами-юдами о шести и девяти головах. А в третью ночь, в свой дозор, сразился Иван – крестьянский сын с самым большим чудом-юдом о двенадцати головах с огненным пальцем. И опять безответственные братья чуть не погубили Ивана и всех людей из-за своего крепкого сна. Каждый бой Ивана был труднее прежнего – таковы цена и испытание за свободу и счастье родной земли.
5. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В начале сказки младшего брата называют ласково Иванушкой, потом Иваном, Иваном – крестьянским сыном его называют чуда-юда (видимо, было предсказано им, что только Иван – крестьянский сын сможет справиться с ними, потому что окружение чуда-юда (конь, ворон и пес) чувствовало опасность при приближении к Ивану. И не напрасно – все три боя выдержал только Иван и победил, и в конце сказки его величают Иваном – крестьянским сыном (это как взрослого уважаемого человека по имени отчеству).
На обратном пути помощь братьям оказали кузнецы, спрятав их в кузнице от матери-змеихи.
6. Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него?
Иван – крестьянский сын очень ответственно относится к делу, он осознает, что враг хитер и силен, а потому бдительность необходима. После двух боев Иван понимает, что это еще не победа, что впереди самый страшный бой и призывает братьев помочь ему. Иван очень смел, он один на один выходит на битву с врагом, не боится прямо отвечать чуду-юду. Иван – защитник семьи и родной земли, он очень внимателен, потому ему удается узнать замыслы змеевых жен и матери-змеихи и спасти братьев от неминуемой гибели. Он не гордится и не хвастается своей силой и победами, он, младший, но по делам и уму оказывается единственным спасителем людей.
7. Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.
Иван- крестьянский сын – младший в семье. Его все называли Иванушкой. Родители были крестьянами, пахали землю, сеяли зерно, без дела не сидели ни дня. Но пришла беда: разнесся слух, что чудо-юдо подбирается к их землям, а соседние уже разорил и людей уничтожил. Иван вместе с братьями собрался на защиту земли, хотя те и не хотели брать младшенького с собой – хотели, чтобы он остался на утешение родителям. Но мать и отец благословили всех троих сыновей на ратный подвиг.
На обратном пути Иван трижды спас братьев от смерти, и опять благодаря тому, что не спал, а подслушал разговор жен и матери змеев.
Мне думается, что в образе Ивана сказитель-автор отразил лучшие качества русского народа, которые проявлялись в минуты опасности и помогали защищать родную землю.
Обогащаем свою речь
Подготовьте сказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:
– Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
– Затужили старик со старухой, загоревали.
– В некотором царстве, в некотором государстве.
– И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали. И вот прокатился слух о грозящей беде: будто в соседних землях появилось чудо-юдо, которое людей убивает, землю разоряет, а города и села огнем сжигает.
Затужили старик со старухой, загоревали от такого известия, а старшие сыновья стали их успокаивать:
– Не печальтесь, батюшка и матушка! Мы поедем, найдем чудо-юдо и будем с ним биться насмерть, но в родную землю не пустим. А чтоб веселее вам было, пусть Иванушка с вами остается. Но не согласился со старшими младший брат Иванушка:
– Не смогу я спокойно дома сидеть да вас ждать – тоже поеду с чудом-юдом сражаться.
Не стали отговаривать Ивана отец с матерью, собрали в дорогу трех сыновей. А те сели на коней добрых, взяли с собой мечи булатные да котомки с хлебом-солью и отправились в путь.
Приехали братья к калинову мосту на реке Смородине. Решили ночами дозор держать, чтобы не пропустить чуда-юдо на свои земли. В первую ночь дежурил старший брат, да уснул он и не слышал, как младший Иван сражался с чудом-юдом трехголовым. На следующую ночь средний брат пошел в дозор, но и он уснул. И опять бой принял Иван. Сражался он уже с чудом-юдом о шести головах.
Перед третьей ночью повел Иван своих братьев к мосту и показал им головы змеевы, предупредил, что нынче ночью будет самый страшный бой, а потому должны братья помочь ему, а не спать. Объяснил Иван, что должны сделать братья.
Ночью появилось на мосту чудо-юдо о двенадцати головах. Ворон на его плече встрепенулся, конь под ним споткнулся, а пес сзади ощетинился.
– Что ты, конь мой, споткнулся? Отчего ты, ворон, встрепенулся? Почему, пес, ты ощетинился? Уж не Ивана ли крестьянского сына вы почуяли? Так он еще не родился, а и родился, то на бой не сгодился. Как дуну – так от него ничего и не останется.
Вышел тут Иван перед врагом:
– Зря похваляешься, как бы не опозориться!
– А так это ты, Иван – крестьянский сын, и есть! Зачем пришел?
– На тебя посмотреть да с тобой сразиться.
– Да ты муха передо мной. Куда тебе силу мою пробовать!
Отвечал тогда Иван чуду-юду:
И начался тут бой. У этого чуда-юда был огненный палец, с помощью которого отрубленные головы у него вырастали вновь. Змей пытался хитрить, просил передышки, но Иван понимал, что это для него погибель. Пришла пора звать подмогу. Насилу разбудил Иван опять крепко спящих братьев. Те отвязали жеребца, который пришел на помощь хозяину. Как только удалось срубить огненный палец, сразу и дело у Ивана пошло. Победил он змея о двенадцати головах!
После отдыха пошел Иван к каменным палатам, где жили чуда-юда со своими женами и матерью, подслушал их планы. Это помогло Ивану спасти братьев и себя на пути домой.
А когда вернулись к родителям на родную землю, то стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.
В учебнике помещены две иллюстрации к сказке художника В. Бельтюкова. На первой мы видим встречу на калиновом мосту Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом девятиголовым. С плеч змея взлетает ворон, конь под ним как бы в испуге приостановился, а сзади к земле прижался пес. Сам змей тремя головами дышит огнем. Иван же преградил путь чудищу и готов с ним сразиться. На другой иллюстрации мы видим момент боя Ивана с двенадцатиголовым чудом-юдом. Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
Расскажи о том, чем внуки занимаются, где живут, как относятся к другим людям.
ВНУК ЕМЕЛИ ОХОТНИКА?
ВНУК ЕМЕЛИ ОХОТНИКА?
2) чем занимались старик и старуха родители трех братьев почему братьям пришлось уехать?
Какую книгу читал мальчик в сказке детские годы Багрова внука?
Какую книгу читал мальчик в сказке детские годы Багрова внука.
Срочно?
Ответить на вопросы : как вы объясните название сказки?
Почему братьям пришлось уехать?
Как об этом говорится в сказке?
Кого встретили братья в деревне?
Конь с розовой гривой как бабушка относится к внуку?
Конь с розовой гривой как бабушка относится к внуку.
Как относятся дед и бабушка к внуку?
Как относятся дед и бабушка к внуку.
Придумать сказку Что случилось с грибами Начни Так жили были старик боровик Лисички сестрички Да опята дружные ребята Однажды?
Придумать сказку Что случилось с грибами Начни Так жили были старик боровик Лисички сестрички Да опята дружные ребята Однажды.
А где рассказ? Хотя бы автор.
Сміливість відвага справедливість вірність благородство гордість незалежність співчуття до ближнього.
Я плыл по океану, Со мной стоял матрос. Увидел обезьяну, Домой не привез. Сидит она, тоскует Все сутки напролет. Печальную такую Песенку поет : «Там далеко на юге В раскидистых кустах Веселые подруги Качались на хвостах. И вкусные бананы На родин..
Проснувшись, я чищу зубы и умываюсь прозладной водичкой. Дальше делаю зарядку. Затем одпваюсь и иду на утреннюю пробежку с собакой или сам. Дальше собираюсь и иду в школу.
Я сама не могу найти.
Родился 2 февраля (14 февраля н. С. ) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. Образование будущий баснописе..