Чем заниматься в регионах

5 причин, почему делать бизнес в регионах выгоднее

Чем заниматься в регионах. Смотреть фото Чем заниматься в регионах. Смотреть картинку Чем заниматься в регионах. Картинка про Чем заниматься в регионах. Фото Чем заниматься в регионах

Принято считать, что вся деловая жизнь — в столицах. Многие в поисках счастья уезжают в Москву или Санкт-Петербург, аргументируя это тем, что в крупных городах больше возможностей. Но в регионах их тоже немало. Везде живут люди со своими проблемами. И если вы можете решить их, они будут готовы платить вам. Стоит только взять на себя ответственность и пойти не тем путем, каким идут все.

1. Можно сделать дешевле и лучше

В регионах легче сделать дорогой продукт при минимуме затрат. Особенность больших городов, мегаполисов в том, что в основе зарплаты лежит стоимость аренды жилья и средней потребительской корзины. В Москве эти суммы априори завышены. В итоге мы получаем ситуацию, когда даже не самый эффективный и высококвалифицированный специалист обходится достаточно дорого.

В регионах гораздо легче найти людей с золотыми руками или классных профи по вполне адекватной цене. При этом, если система выстроена правильно, конечный продукт получается ценным, поэтому спрос на него будет и в Москве, и в других регионах, и даже за рубежом.

2. Географическое положение может стать конкурентным преимуществом

Я работаю по всей России — от Калининграда до Владивостока, а также с Казахстаном и Монголией. И это лучшее месторасположение с точки зрения моего бизнеса: доставка в Москву мне обходится примерно во столько же, сколько и доставка на Дальний Восток.

У нас в стране так заведено, что транспортировка товара с Запада на Восток, как правило, дороже, чем наоборот. Так, доставка одной еврофуры от Москвы до Новосибирска стоит 120 000 руб., в то время как обратно товар можно увезти за 40 000 на той же машине. Иными словами, если бы я работал в Москве, работать с заказчиками из Сибири мне было бы куда сложнее.

3. В регионах легче стать первопроходцем

Все новые идеи, новые тренды сначала приходят в Москву, а потом уже распространяются в регионах. И это целый кладезь идей для наблюдательных людей, которые ездят по делам в столицу, за границу. Так, например, когда я был в Москве, мне понравилась идея автомойки при торговом центре. Это очень удобно: ты ходишь по магазинам, пьешь кофе или идешь в кино, а в это время твоя машина моется. К примеру, в нашем городе пока такого нет, и я был бы рад, если бы в Новосибирске появилась такая автомойка.

Идеи — ничто без воплощения, так что я не считаю это воровством. Я и сам вводил в своей компании решения, которые подглядел во время поездок в Германию и Австрию.

4. В своем городе легче решать вопросы

Если город не очень большой, социальная сеть компактнее — для решения любого вопроса легче позвонить знакомым, друзьям. Все-таки Россия — страна с азиатским уклоном, у нас принято работать по принципу «брат-сват», и в этом есть свои плюсы. Тебе гораздо легче доверять знакомому знакомого, нежели людям с улицы при заказе подряда или решении других вопросов.

Вообще, делать бизнес легче там, где есть связи, там, где ты знаешь нужных людей. Когда москвичи приезжают в регионы, на них смотрят как на врагов и автоматически заламывают для них высокие цены. Быть своим в регионе выгоднее.

5. Дома есть поддержка

Любой бизнес — это стресс. Сконцентрироваться на рабочих задачах гораздо легче, если с тобой рядом близкие, родители, семья, друзья. Для бизнесмена чрезвычайно важно, чтобы у него был прикрытый «тыл». Если ты родился в Краснодаре, где остались твои семья-друзья, а бизнес ты решил делать в Москве, есть риск, что в какой-то момент тебя «накроет». Один в поле не воин.

Есть и другой вид поддержки — от государства: различные гранты и субсидии. Я не сторонник таких вещей, потому что если человек однажды получил грант, то его мозг начинает думать в этом направлении — где бы чего урвать, а не о том, как развивать бизнес, ведь рискует он не своими деньгами.

Предприниматель — это человек, который замечает несовершенства и знает, как их исправить. И совершенно не важно, где это делать.

Вадим Кулубеков, основатель новосибирской компании «Ависта Модуль», победитель международной премии в сфере предпринимательства

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Исследование: сколько стоит начать свой бизнес в России

Тинькофф-бизнес и «Авито» провели исследование малого бизнеса в России и узнали, сколько в среднем зарабатывают в разных отраслях.

В исследовании сравнили расходы на запуск нового бизнеса и покупку готового — дешевле всего оказалось создать ИТ-компанию или купить розничный интернет-магазин.

Рейтинг по обороту составляли на основе данных клиентов Тинькофф-бизнеса: ИП и представителей малого бизнеса с оборотом до 150 млн в год. С помощью анализа объявлений на «Авито» вычисляли, сколько стоит начать дело в разных сферах бизнеса.

Сколько стоит начать свое дело

По данным объявлений в «Авито» изучили зарплаты и гонорары специалистов в разделах «Работа» и «Услуги», а расчет аренды делали по предложениям в недвижимости.

Сравнили три подхода, как предприниматели создают и развивают бизнес:

В итоге получилось, что дешевле всего открывать дело в сфере услуг, где можно работать самому и не нужно арендовать помещение. Дороже всего покупать готовый бизнес в сфере ремонта авто, он стоит от 3 млн рублей, и в сфере грузоперевозок — там готовый проект обойдется в сумму от 2,5 млн рублей.

Сколько стоит открыть бизнес в разных сферах

ОтрасльЗапуститься своими силамиНанимать людей и делегироватьКупить готовый бизнес
Оптовая торговляот 290 000 Рот 350 000 Рот 430 000 Р
Розничная торговляот 265 000 Р за три месяца арендыот 264 000 Р без закупки товараот 410 000 Р
Кафе и рестораныот 180 000 Рот 900 000 Рот 950 000 Р
Розничный интернет-магазин100—1000 Рот 800 000 Рот 110 000 Р
ИТ, разработка ПО100—1000 Рот 220 000 Рот 1 000 000 Р
Дополнительное образование100—1000 Рот 480 000 Рот 500 000 Р

Кто в малом бизнесе зарабатывает больше всего

В исследовании изучили, сколько зарабатывает одна компания в среднем, а затем посмотрели заработок всех бизнесов — в конкретных отраслях.

Максимальный общий оборот в отрасли оказался у компаний оптовой торговли — эта категория бизнесменов заработала 6,571 млрд рублей за первый квартал 2021 года. На втором месте разработка ПО — 6,539 млрд рублей. Третье место по отраслям у бизнесов в области бухгалтерии, права, рекламы и консалтинга — 5,769 млрд рублей.

На последних местах — строители зданий и сооружений — 2234 млрд рублей, компании, которые работают с недвижимостью — 2596 млрд рублей, розничные торговцы бытовой техникой и компьютерами — 2597 млрд рублей.

Источник

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Бизнес на дому: чем можно и чем нельзя заниматься в квартирах

Чем заниматься в регионах. Смотреть фото Чем заниматься в регионах. Смотреть картинку Чем заниматься в регионах. Картинка про Чем заниматься в регионах. Фото Чем заниматься в регионах

В последнее время растет популярность бизнесов на дому. Каждый хоть раз в жизни стригся у мастера дома или покупал десерты из домашней кондитерской. Преимущества такого предпринимательства — экономия ресурсов, поскольку не надо тратить время на дорогу до салона и деньги на аренду помещения. Для потребителя подобные услуги тоже обычно дешевле.

Но бизнес на дому можно организовать далеко не всегда. В одних случаях потребуются специальные разрешения, в других — придется переводить квартиру в нежилое помещение, покупать оборудование и делать отдельный вход. Вместе с юристами рассказываем, что можно делать в квартире, а что нельзя.

Что можно делать в квартире

В квартире можно организовать небольшой бизнес — например, готовить десерты на заказ, шить одежду или собирать букеты. На дому разрешено оказывать услуги в сфере красоты (маникюр, парикмахерские услуги и другие). Для этого не потребуется переводить квартиру в нежилое помещение, рассказала юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.

Квартиру можно использовать для профессиональной, научной и творческой деятельности. Организовать домашний офис могут программисты, дизайнеры или юристы — в законе нет ограничений. Например, адвокат может разместить свой кабинет в жилом помещении, которое принадлежит ему или членам его семьи, добавила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

«Жилые помещения, занимаемые адвокатом и членами его семьи по договору найма, также могут использоваться для адвокатского кабинета, но с согласия наймодателя», — уточнила она.

Домашний бизнес не должен нарушать права и интересы других собственников и соседей — например, из-за постоянной загруженности лифта или шума в подъезде. Также должны соблюдаться противопожарные и санитарно-эпидемиологические правила. «В особенности это касается работающих со специальным оборудованием и инструментами. Например, понадобится организовать пространство для дезинфекции инструментов тем, кто делает маникюр на дому», — объяснили Софья Волкова.

Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого

Тем, кто хочет начать вести бизнес в квартире, нельзя забывать, что эта деятельность является предпринимательской и требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд обязательно, напомнила Софья Волкова.

Заниматься бизнесом без регистрации, даже в своей квартире, незаконно и чревато санкциями. Административный штраф за это составляет от 500 до 2 тыс. руб. «Если налоговая докажет, что человек является предпринимателем и скрывает доход, то к административному штрафу добавится предписание на выплату до 40% незадекларированного дохода и штраф в размере 10 тыс. руб. Если незаконный доход превысит 2,25 млн руб., это может привести к уголовной ответственности», — предупредила она.

Бизнес с переводом квартиры в нежилое помещение

Не всеми видами предпринимательской деятельности получится заниматься в квартире. Если косметологические услуги мастер может оказывать на дому, то открыть салон красоты или массажный кабинет в квартире уже не получится. Для этого потребуется перевести помещение в нежилое и получить лицензию, уточнила частнопрактикующий юрист Наталья Тарасова.

То же самое касается полноценных кондитерской и ателье, кафе, частного детсада или кухни по приготовлению еды на заказ. Для этого также необходимо перевести квартиру в нежилое помещение с отдельным входом и собственной системой вентиляции.

Аналогично обстоит дело с хостелами и гостиницами, которые ранее были расположены в квартирах. С 2019 года закон запрещает заниматься гостиничным бизнесом в жилых помещениях. «Сделать из квартиры гостиницу получится, только если она находится на первом этаже или на втором при наличии под ней нежилого помещения. Все гостиницы обязаны пройти проверку и получить от Ростуризма документ о соответствии требованиям», — отметила Софья Волкова.

За несоблюдение этого требования грозит административная ответственность за использование жилого помещения не по назначению. Для граждан штраф составляет до 1,5 тыс. руб. «Необходимо серьезно отнестись к соблюдению противопожарных, санитарных и градостроительных норм, не забывая об интересах жильцов и их безопасности. Иначе жильцы могут пожаловаться в Роспотребнадзор», — добавила эксперт.

Чем заниматься в регионах. Смотреть фото Чем заниматься в регионах. Смотреть картинку Чем заниматься в регионах. Картинка про Чем заниматься в регионах. Фото Чем заниматься в регионах

Перевод жилого помещения в нежилое

Перевод жилого помещения в нежилое возможен не всегда. Он допускается, только если квартира расположена на первом этаже либо непосредственно над нежилыми помещениями. Также нежилое помещение должно иметь отдельный вход и соответствовать пожарным и санитарным нормам.

Кроме того, для перевода квартиры в нежилое помещение потребуется получить согласие собственников примыкающих помещений и заручиться большинством голосов на собрании собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме.

Что под запретом

Сложнее всего тому, кто хочет начать в квартире свое производство — делать этого нельзя. В жилых помещениях запрещено открывать крупное производство и устанавливать оборудование, которое будет мешать соседям и превышать допустимый уровень шума и вибрации, отметила Софья Волкова.

«Если говорить о категорических запретах, то это еще заведения, работающие после 23:00, склады, учреждения ритуальных услуг, рыбные магазины, прачечные, химчистки, бани и сауны. Не могут продаваться в жилых домах и взрывоопасные материалы, автозапчасти и шины», — добавила Наталья Тарасова.

Также в жилых помещениях запрещается размещение приютов для животных. Хотя закон не устанавливает ограничение по количеству домашних животных, которых можно содержать в квартире, к приютам для животных установлены специальные требования. Они должны быть размещены в специально предназначенных для этого зданиях, строениях и сооружениях.

Чем заниматься в регионах. Смотреть фото Чем заниматься в регионах. Смотреть картинку Чем заниматься в регионах. Картинка про Чем заниматься в регионах. Фото Чем заниматься в регионах

Резюме

Если вы хотите использовать свою квартиру для ведения небольшого бизнеса, следует соблюдать несколько правил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *