Чем занимаются чеченцы в россии
Чеченцы
ЧЕЧЕНЦЫ, нохчий (самоназвание), народ в Российской Федерации, основное население Чечни.
Этноним чеченцы
В армянских источниках 7 века чеченцы упоминаются под именем «нахча матьян» («говорящие на языке нохчи»). В документах 16-17 веков встречаются племенные названия чеченцев (ичкеринцы, ококи, шубуты и др.). Название чеченцы было русской транслитерацией кабардинского «шешеи» и происходило от названия села Большой Чечен.
Язык чеченцев
Религия чеченцев
Традиционные занятия чеченцев
Земледелие и скотоводство. Чеченцы разводили овец, крупный рогатый скот, а также породистых лошадей для верховой езды. Между горными и равнинными районами Чечни существовала хозяйственная специализация: получая хлеб с равнины, горные чеченцы сбывали взамен излишки скота. Были развиты также ювелирное и кузнечное ремесла, горный промысел, производство шелка, обработки кости и рога.
Одежда чеченцев
Фото: Елена Афонина/ТАСС ©
Фото: Саид Царнаев/РИА Новости ©
Фото: Саид Царнаев/РИА Новости ©
Фото: Саид Царнаев/РИА Новости ©
Фото: Саид Царнаев/РИА Новости ©
Фото: Антон Подгайко/РИА Новости ©
Как устроена чеченская мафия
Рамзан Кадыров заявил, что в республике не действуют «воровские» законы — есть иные, поважнее. Это правда, но речь не об УК и УПК.
ЧГТРК «Грозный» провела трансляцию ежегодной пресс-конференции Рамзана Кадырова. «Не признаю „воровские“ законы. Когда-то я собрал „воров“ из Чечни и сказал, чтобы оставили свои „воровские“ дела в Чечне. У нас есть законы получше и поважнее», — заявил глава региона. Как выяснил «Росбалт», это действительно так — в Чечне для выяснения отношений действуют другие законы, и это не УК и УП.
Источник агентства, знакомый с ситуацией, рассказал, что в Чечне никогда не принимались «воровские законы», поэтому после «воспитательной» беседы Кадырова ничего не изменилось. «В случае возникновения какого-либо крупного конфликта между чеченцами, в том числе — с участием представителей криминального мира, всегда существовало только два способа выяснения, кто прав, а кто — нет. Первый — по нормам ислама. Второй — по традициям, по адатам. Никакого третьего варианта не существует, его просто не признают и не поймут. Ситуации, когда во время выяснения отношений ты предложишь решить все по адатам, а твой оппонент скажет, что он „вор в законе“ и поэтому решать ситуацию надлежит по „воровским“ понятиям, просто быть не может. Так было всегда. Но это касается исключительно „разборов“ между чеченцами, внутри Чечни», — высказал мнение источник, знакомый с ситуацией.
Что касается общероссийских масштабов, то Чечня уже не первый год пытается осуществить глобальный проект по превращению собственного мафиози в знаковую в «воровских» кругах фигуру.
По словам собеседника агентства, на данный момент действует следующий отлаженный механизм поддержания отношений Чечни с элитой мафии. В Москве проживает влиятельный чеченец Заур, штаб-квартира которого расположена в «Президент-отеле». Он состоит в близких отношениях с большинством влиятельных «воров в законе». Также он был вхож и к «законнику № 1» Захарию Калашову (Шакро молодой). В случае, когда влиятельные представители Чечни хотят донести свою позицию до какого-либо «законника», к вопросу подключается Заур. Эти же связи действуют и в обратном направлении. Заур — уважаемый в криминальных кругах человек, поэтому чаще всего сторонам удается договориться. Если же ситуация близка к тупиковой, то в Чечне есть и «тяжелая артиллерия» — самый влиятельный на данный момент чеченский «авторитет» Казбек Дукузов. Он — активный участник криминальных воин 1990-х годов, всегда был близок с «законниками». Его кандидатура даже рассматривалась на «коронацию», но Дукузов этого не захотел сам.
В свое время видные чеченцы провернули целую операцию, чтобы вытащить Дукузова из тюрьмы в ОАЭ, а затем переправить его на частном самолете в Чечню. Главная проблема была в том, что Дукузов находится в международном розыске за убийство американского журналиста Пола Хлебникова. По версии источника агентства, сейчас Казбек проживает в Чечне, откуда способен разрешить почти любую конфликтную ситуацию, связанную с мафиозным миром. В исключительных случаях он выбирается в Москву, но не злоупотребляет такими визитами, ведь розыск никто не отменял. Кстати, Дукузов, как и Кадыров, внесены США в санкционный список.
Несмотря на мощных представителей в криминальном мире, в Чечне хотели бы иметь своего «криминального генерала», который сможет даже претендовать на место «вора в законе № 1».
Изначально в качестве такого лидера рассматривали «законника» Азиза Батукаева. С большим трудом его удалось вытащить из колонии в Киргизии, а затем перевезти на частном самолете в Грозный. Предполагалось, что Батукаев станет крупной фигурой в «воровском» мире. К нему сразу присоединился другой чеченский «законник» — Хусейн Ахмадов (Хусейн Слепой). Однако их влияние в основном распространялось исключительно на чеченскую диаспору, да и то — в ограниченных масштабах. По мнению источника агентства, развитию этих двух «криминальных генералов» мешало их пристрастие к сильнодействующим веществам. Это показал и конфликт Азиза с «законником» Надиром Салифовым (Лоту Гули), в котором, по мнению источников «Росбалта», последний выглядел предпочтительнее.
Собеседники агентства полагают, что Салифов сбавил «обороты» в отношении Батукаева только тогда, когда его об этом попросил, позвонив из колонии, чеченский «вор в законе» Ахмед Домбаев. После всех этих историй в республике заметно охладели к персоне Азиза. А Хусейн Слепой и вовсе был задержан с наркотиками.
Сейчас в Чечне постоянно находятся «законники» Гилани Алиев (Гилани Седой), Азиз Батукаев (Азиз), Ислам Эдильгиреев (Ислам Большой), а также недавно присоединившийся к ним Ахмед Домбаев, который, отдыхая после долгой отсидки, находит время на активные переговоры с представителями мафии со всего мира Именно на него и делается основная ставка.
Чеченцы — храбрая и выносливая нация
Чеченцы — древнейший народ Кавказа. Они появились на территории Северного Кавказа в 13 веке в результате разделения нескольких древних городов и являются самым крупным этносом, проживающим на данной территории. Этот народ проделал путь по Главному Кавказскому хребту через Аргунское ущелье и в итоге поселился в гористой части республики Чечня. У этого народа свои многовековые традиции и самобытная древнейшая культура. Помимо названия чеченцы, народ именуется чеченами, нахче и нохчий.
Где живут
На сегодняшний день большинство чеченцев живет на территории Российской Федерации в Чеченской Республике и Ингушетии, есть чеченцы и в Дагестане, Ставропольском крае, Калмыкии, Волгоградской, Астраханской, Тюменской, Саратовской областях, Москве, Северной Осетии, Киргизии, Казахстане и на Украине.
Численность
В результате переписи населения на 2016 год, количество чеченцев, проживающих в Чеченской республике, составило 1 394 833 человека. В мире проживает около 1 550 000 чеченцев.
История
В истории этого народа происходило несколько расселений. Около 5 000 чеченских семей после Кавказской войны в 1865 году переселилось на территорию Османской империи. Называется такое движение мухаджирство. Сегодня основная часть диаспор чеченцев в Турции, Иордании и Сирии представлена потомками тех переселенцев.
В 1944 году полмиллиона чеченцев были депортированы в Среднюю Азию, в 1957 году им было разрешено вернуться в прежние жилища, но некоторые чеченцы остались в Киргизии и Казахстане.
После двух чеченских войн много чеченцев покинуло свою родину и уехало в арабские страны, Турцию и страны Западной Европы, регионы Российской Федерации и страны бывшего СССР, особенно в Грузию.
Чеченский язык принадлежит к нахской ветви нахско-дагестанской языковой семьи, которую включают в гипотетическую северокавказскую надсемью. Он распространен в основном на территории Чеченской Республики, в Ингушетии, Грузии, некоторых районах Дагестана: Хасавюртовском, Казбековском, Новолакском, Бабаюртовском, Кизилюртовском и других регионах России. Частичное распространение языка приходится на Турцию, Сирию и Иорданию. До войны 1994 года количество говорящих на чеченском языке составляло 1 млн человек.
Так как нахская группа языков включает ингушский, чеченский и бацбийский языки, игнуши и чеченцы понимают друг друга без переводчика. Эти два народа объединяет понятие «вайнах» которое переводится «наши люди». Но эти народы не понимают бацбийский, так как он подвергся сильному влиянию Грузинского языка из-за проживания бацбийцев в ущельях Грузии.
В чеченском языке существует ряд говоров и следующие диалекты:
С использованием плоскостного диалекта на чеченском языке говорят жители окрестностей Грозного, на нем создается литература, в том числе художественная, газеты, журналы, научные исследования и учебники. Переведены на чеченский язык произведения классической мировой художественной литературы. Чеченские слова трудные, но очень красиво звучат.
Письменность до 1925 года была на арабской основе. Затем до 1938 года она развивалась на основе латинской графики и с этого года по настоящее время чеченская письменность основана на кириллице. Много в чеченском языке заимствований, до 700 слов из тюркских языков и до 500 из грузинского. Есть немало заимствований из русского, арабского, осетинского, персидского и дагестанского. Постепенно в чеченском языке появились и иноязычные слова, например: митинг, экспорт, парламент, кухня, танец, мундштук, авангард, такси и бульон.
Религия
Имена
Чеченские имена включают в себя три составляющих:
Большое количество старых имен образовано от названий птиц и животных. Например, Борз — волк, Леча — сокол. Есть имена, содержащие структуру глагольной формы, имена в форме независимых причастий, образованные от прилагательных и качественных прилагательных. Например, Дика переводится «хороший». Есть в чеченском языке и составные имена, которые составлены из двух слов: солтан и бек. Из русского языка заимствованы в большей части женские имена: Раиса, Лариса, Луиза, Роза.
Важно при произношении и написании имен помнить о диалекте и его различиях, так как произнесенное по-разному имя, может иметь разный смысл, например, Абуязид и Абуязит, Юсуп и Юсап. В чеченских именах ударение всегда падает на первый слог.
Раньше основой рациона чеченского народа составляла в основном каша из кукурузы, шашлык, пшеничная похлебка и домашний хлеб. Кухня этого народа является одной из самых простых и древних. Основными продуктами для приготовления пищи остаются баранина и птица, основные компоненты многих блюд — это острые приправы, чеснок, лук, чабрец, перец. Важной составляющей блюд является зелень. Чеченские блюда очень сытные, питательные и полезные. Много еды готовится из сыра, черемши, творога, кукурузы, тыквы и сушеного мяса. Любят чеченцы мясные бульоны, говядину, вареное мясо, вообще не едят свинину.
Подают мясо с галушками из кукурузной или пшеничной муки, и с чесночной приправой. Одно из основных позиций в чеченской кухне занимают мучные изделия с различными начинками из картофеля, творога, тыквы, крапивы и черемши. Чеченцы пекут несколько видов хлеба:
Из кукурузной муки пекут лепешки сискал, которые раньше вместе с сушеным мясом носили с собой и брали в дорогу. Такая еда всегда хорошо утоляла голод и насыщала организм.
Жизнь
Главным занятием чеченцев издавна было скотоводство, охота, пчеловодство и хлебопашество. Женщины были всегда ответственны за хозяйственные работы, ткали сукно, изготавливали ковры, бурки, войлок, шили обувь и платья.
Жилище
Чеченцы живут аулами — селениями. Из-за природных условий местности жилища отличаются. У чеченцев, живущих в горах, дома построены из камня и называются сакли. Строили такие сакли и из самана, их можно возвести за неделю. К сожалению, многим так и приходилось делать, когда на селения часто нападали враги. На равнинах строили преимущественно турлучные дома, опрятные и светлые внутри. Для строительства использовалось дерево, глина и солома. Окна в домах без рам, но оснащены ставнями для защиты от ветра и холода. У входа есть навес, который защищает от жары и дождя. Отапливались дома каминами. В каждом доме есть кунацкая, которая состоит из нескольких комнат. В них хозяин проводит весь день и к вечеру возвращается к семье. У дома есть двор, обнесенный плетнем. Во дворе строят специальную печь, в которой пекут хлеб.
При строительстве важно было учитывать безопасность и надежность, возможность обороняться, если нападет враг. Кроме того, поблизости должны были располагаться сенокосы, вода, пахотная земля и пастбища. Чеченцы берегли землю и для строительства жилья выбирали места даже на скалах.
Самыми распространенными в горных селениях были одноэтажные дома с плоскими крышами. Строили чеченцы и дома в 2 этажа, башни в 3 или 5 этажей. Жилой дом, башня и хозяйственные постройки вместе назывались усадьбы. В зависимости от рельефа гор, застройка усадеб была горизонтальной или вертикальной.
Внешность
В антропологии чеченцы являются смешанным типом. Цвет глаз может быть от черного до темно-карего и от голубого до светло-зеленого. Цвет волос — от черного до темно-русого. Нос чеченцев часто вогнутый и вздернутый. Чеченцы высокие и хорошо сложенные, женщины очень красивые.
Повседневная одежда чеченского мужчины состоит из следующих элементов:
Основной головной убор у чеченца — папаха конусообразной формы, которую обычные люди изготавливали из овчины, а богатые — из шкур бухарского барашка. В летний период носили шляпу из войлока.
В виде украшения на мужские костюмы пришивали костяные газьтри, надевали пояс с серебряными бляхами. Завершением образа служил кинжал, изготовленный местными мастерами.
Женская одежда из богатой семьи отличалась изысканностью и роскошью. Шили ее из дорогих тканей, обшивали серебряными или золотыми галунами. Очень любили богатые женщины носить украшения: серебряные пояса, браслеты и серьги.
Зимой чеченцы носили бешмет на вате с застежками из металла или серебра. Рукава одежды ниже локтя были разрезные и скреплялись пуговицами из простых или серебряных нитей. Бешмет иногда носили и летом.
В советское время чеченцы перешли на городскую одежду, но многие мужчины сохранили традиционны головной убор, с которым они редко расставались. Сегодня многие мужчины и старики носят папаху, черкески и бешметы. В Чечне встречаются на мужчинах кавказские рубахи со стоячим воротником.
Женский национальный костюм сохранился до сегодняшних дней гораздо больше. И сейчас пожилые женщины носят чохту, платья с шароварами и самодельные чувяки. Молодые женщины и девушки отдают предпочтения платьям городского кроя, но они шьются с длинными рукавами и закрытым воротом. Платки и обувь сегодня носят городского производства.
Характер
Чеченцы веселые, впечатлительные и остроумные люди, но в тоже время отличаются суровостью, коварством и подозрительностью. Эти черты характера, вероятно, выработались у народа в ходе вековой борьбы. Даже враги чеченцев давно признали, что эта нация храбрая, неукротимая, ловкая, выносливая и спокойная в борьбе.
Важен для чеченцев этический кодекс чести Къонахалла, который представляет собой универсальный кодекс поведения для любого мужчины, независимо от его религии. В этом кодексе отражаются все нормы нравственности, которыми обладает верующий человек и достойный сын своего народа. Этот кодекс древний и существовал у чеченцев еще в аланскую эпоху.
Никогда чеченцы не поднимают руку на своих детей, потому что не хотят, чтобы они выросли трусами. Очень привязаны эти люди к своей родине, которой посвящены различные трогательны песни и стихи.
Традиции
Чеченцы всегда отличались своим гостеприимством. Еще в древние века они всегда помогали путникам, давали им пищу и кров. Так принято в каждой семье. Если гостю понравилась какая-нибудь вещь в доме, хозяева должны ему ее подарить. При гостях хозяин занимает место поближе к двери, тем самым показывая, что гость является в доме самым важным. За столом хозяин должен оставаться до последнего гостя. Неприлично прерывать прием пищи первым. Если в дом зашел родственник, даже дальний, или сосед, обслуживать его должны младшие члены семьи и юноши. Женщины показываться гостям не должны.
Многие думают, что в Чечне права женщин ущемлены, но на самом деле это далеко не так. Женщина, которая смогла вырастить достойного сына, наравне с другими членами семьи обладает правом голоса во время принятия решений. Когда в помещение входит женщина, присутствующие мужчины должны встать. Когда в гости приезжает женщина, тоже проводятся особые церемонии и обычаи в ее честь.
Когда мужчина с женщиной идут рядом, она должна на шаг отставать, мужчина обязан принимать на себя опасность первым. Молодая жена должна сперва накормить его родителей и потом уже его самого. Если между девушкой и парнем есть даже самое дальнее родство, брак межу ними запрещен, но это не является грубым нарушением традиций.
Отец всегда считается главой семьи, женщина следит за хозяйством. По имени муж и жена друг друга не называют, а говорят «моя жена» и «мой муж», «та, что в доме», «мать моих детей», «хозяин этого дома».
Для мужчины унизительно и оскорбительно вмешиваться в женские дела. Когда сын приводит в дом невестку, на нее ложатся основные обязательства домашнего хозяйства. Она должна вставать раньше всех, делать уборку и позже всех ложиться спать. Раньше, если женщина не хотела соблюдать правила семьи, ее могли наказать или выгнать.
Невесток воспитывает мать мужа, которую называют нана. Молодая жена не должна вольно разговаривать со свекровью, показываться перед ней с непокрытой головой и в неопрятном виде. Нана может переложить часть своих обязанностей на старшую невестку. Кроме хозяйства, мать мужа должна соблюдать все традиции и семейные обряды. Самую старшую в семье женщину всегда считали хранительницей домашнего очага.
Очень некультурным читается перебивать старшего и начинать разговор без его просьбы и разрешения. Младшие должны всегда пропускать старшего, вежливо и почтительно с ним поздороваться. Для мужчины большое оскорбление, если кто-кто прикоснется к его папахе. Это равносильно прилюдной пощечине. Если дети подрались, родители первым делом отругают своего ребенка и только потом начинают выяснять, кто виноват, а кто прав. Если сын начал курить, отец через мать должен внушить ему, что это очень вредно и недопустимо, и сам отказаться от этой привычки.
Существует у этого народа обычай избегания, который запрещает проявлять чувства на людях. Распространено оно на всех членов семьи. Все должны вести себя при людях сдержанно. У чеченцев до сих пор сохранился культ огня и очага, традиция клятвы и проклятия огнем.
Свадьба у чеченцев состоит из множества обрядов и традиций. Жениху запрещалось видеться с невестой до свадьбы и некоторое время после торжества. Свадебное платье является одновременно праздничным нарядом для девушек и молодых женщин. Шьют его из яркого или белого шелка, спереди платья сплошной разрез. С обеих сторон в области груди пришивают украшение в виде серебряных пуговиц кубачинского производства. Платье дополняется серебряным поясом кавказского типа. На голову надевают белый платок, который покрывает полностью голову и волосы невесты. Иногда надевают поверх платка фату.
Культура
Чеченский фольклор разнообразен и включает в себя жанры, которые свойственны устному народному творчеству многих народов:
Достаточно фрагментарно сохранилась чеченская мифология, имена божеств, которые олицетворяли природные стихии. Музыкальный фольклор чеченцев яркий и самобытный, они потрясающе танцуют национальный чеченский танец нохчи и лезгинку (ловзар). Музыка имеет огромное значение для этого народа. С ее помощью выражают ненависть, смотрят в будущее и вспоминают прошлое. Многие из национальных музыкальных инструментов распространены и сегодня:
Инструменты использовали для ансамблевого и сольного исполнения. На праздники проводится совместная игра на разных инструментах.
Известные личности
Среди чеченского народа много выдающихся личностей в политике, спорте, творчестве, науке и журналистике:
Ну и за кем в Москве настоящая сила?
Снова возник «национальный вопрос». Не успел президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков исключить малейшую возможность «ареста» режиссера Александра Сокурова, который поспорил на заседании Совета по правам человека с президентом о наполеоновских амбициях чеченского лидера Рамзана Кадырова, как началось…
О реакции самого глубокоуважаемого Рамзана Ахматовича речь уже была. Но «падишаха», как известно, играет свита. И играет уже по своим правилам, не по общероссийским.
11 декабря Кадыров потребовал от «компетентных органов дать словам нигилиста Сокурова правовую оценку на факт антигосударственного и экстремистского характера». Чуть позже спикер чеченского парламента Магомед Даудов пообещал обратиться в СК РФ, добавив, что «за намёки на Кавказ и Чеченскую Республику в частности нам есть, что ответить».
А теперь и вовсе несусветное. На своей официальной странице в Instagram министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев объявил Сокурова «врагом народа». Чеченского, надо полагать.
Также он назвал режиссера и сценариста «шовинистом, желающим испытать счастья… на людской крови». Сформулировано безграмотно, но разве стоит требовать многого от человека заявившего: «Вас следует судить за разжигание межнациональной розни… Надеюсь, что правоохранительные органы дадут правовую оценку этим высказываниям и привлекут данного провокатора к ответственности по всей строгости закона!»
И неважно, что в Кремле совсем не видят оснований для такого привлечения. Чечне Москва не указ. Ну и за кем в Москве настоящая сила?
«Чеченцы-сволочная нация. Есть, конечно, и среди них хорошие люди, но большинство-уроды»- военные РФ
Чеченцы, как говорят некоторые источники, появились из 300 кланов, которые спустились с гор и стали жить тейпами среди других народов, однако они и спустя многие годы смогли сохранить систему управления, многие традиции и особенности своей нации, закрытый уклад жизни и образ мышления в отношении других народов.
Если говорить кратко, в дальнейшем предки нынешних чеченцев умножились, заняли земли, где проживает нынешнее поколение нохчей, которые так же как и их праотцы, передавшие им свою кровь и плоть, мировоззрение и культуру жизни, часто промышляют преступной деятельностью.
Сначала они изгнали русских со своей земли, затем расширились на Кавказе, облажив данью многие народы на Кавказе, шаг за шагом покоряя Россию и страны Содружества, дальше Европу и, как говорится, стремятся распространить свое влияние «до края Земли», чему особенно сильно содействует НАТО и мировое правительство в своих, конечно, интересах, сделав Чечню мировым террористическим центром планеты, отстраивая там военные объекты и свою секретную подземную базу на время войны с Россией, отдав чеченцам контроль над всей мировой террористической ветвью, созданной мировым правительством благодаря НАТО после захвата Ирака Америкой через очередную цветную революцию на Ближнем Востоке в рамках своего проекта «арабской весны».
Завербованные и хорошо подготовленные натовцами и «боевиками в погонах» из военнослужащих ЧР к подрывной и террористической деятельности чеченцы начали массивно расселяться во многих странах и усиливать свои диаспоры, устанавливая чеченский контроль над целыми народами, как это происходит сейчас, например, в Германии, где идет захват власти и утверждение тоталитарного режима чеченской ОПГ, руководимой из Грозного по приказу НАТО.
Каждая отдельно взятая чеченская диаспора в любой стране мира контролируется высшим руководством ЧР, и больше походит на дочернее отделение чеченской мафии, руководящей всех чеченцев в данном государстве, со всеми ее атрибутами и властными фигурами, представителями влиятельных чеченских кланов, которые и на территории Чеченской республики правят балом!
В Германии (возьмем ее, как пример), как и в других странах, чеченская диаспора строиться на принципу пирамиды и состоит из тайпов:
«В среде современных нахских народов (бацбийцев, ингушей и чеченцев) и в среде средневековых носителей нахских языков (локальных обществ, прямых предков современных нахов, а также некоторых отдельных этносов — аккинцев, орстхойцев и др., тоже, в большинстве своём, ставших компонентами в этногенезе ингушей и чеченцев), общее количество тайпов подсчитать достаточно сложно и на сегодняшний день исследователями даются неточные цифры[10]. Связано это с тем, что термин тайп многосложен и даже среди самих нахов может восприниматься в разных районах по-разному, поэтому, например, чёткое отделение тайпа от гара и некъи (ветвей тайпа) или фамилии, иногда может быть несколько условным. В известный современной науке период истории нахов (начиная с XVI—XVII вв.), постоянно шёл процесс преобразования тайпов, некоторые исчезали (их представители гибли в войнах, переселялись в соседние регионы или ассимилировались другими тайпами), некоторые тайпы наоборот — только сформировывались (иногда, с участием представителей не нахских этносов), также были тайпы разраставшиеся и разделявшиеся на меньшие группы, часть которых, со временем, сами становились тайпами. В связи с динамическими процессами взаимной ассимиляции тайпов, среди исследователей часто возникают неточности в определении, какие именно из известных средневековых горных тайпов явились основой складывания в дальнейшем как чеченского, так и ингушского народов[11].
Чеченцы (нохчий). В середине XIX века чеченское общество состояло более чем из 135 тайпов, около 100 из которых были объединены в 9 союзов-тукхумов[9]:18-19, в наши дни насчитывают до 100—110 так называемых «горных тайпов» и 60—70 «равнинных»[12][
1]. Сюда относятся не только исключительно чеченские, но и «новые» тайпы, сформировавшиеся в силу ряда исторических обстоятельств, то есть натурализовавшиеся представители соседних народов, предки которых в далеком прошлом являлись нахскими племенами, ассимилировавшихся по разным причинам, но вновь пришедших к своим истокам.[12]. Разумеется, они не имели в Чечне ни тайповых гор, ни общинных земель, ни каменных склепов для похорон своих умерших сородичей. Но по примеру коренных жителей они сплачивались в кровные родства, оказывали помощь членам своей общины, объявляли кровную месть за убийство своего сородича, придерживались и других общественно-обязательных принципов правового института тайпизма[9].
Функционирование тайпа
Башня в селе Тазбичи (чеч. ЧIаьнтa — родовое село тайпа чантий).
Принципы организации тайпа[13]:308-313:
Структура
В период становления тайпа как социальной структуры в него входили различные родственные объединения, самое крупное из которых вар — род. Со временем вар вышел у чеченцев из употребления, его более широкие социальные функции перешли к тайпу, а более узкие — к мелким кровнородственным объединениям — некъи; у ингушей понятие вар сохранилось, но уже в ином значении[2]:33, 35. Внутренняя структура тайпа: «моногамная семья» (доьзал) → «люди одного дома» (цӏа) → «люди одной дороги» (некъи) → «люди одной ветви» (гары) → тайп.
Тайповая организация — ячейка, в которой формируется личность. Тайп устанавливает и поддерживает этические нормы,
Тайп — Википедия
Итак, дочерние отделения чеченских тайпов в Германии, которые управляются представителями данного тайпа в самой Чечне, разделили всю территорию Германии на части, так чтобы каждый тайп мог иметь свою «обетованную землю» на чужбине, где они контролируют преступность, собирают дань и устанавливают тотальной контроль чеченской мафии, что было сделано по принципу управления чеченским народом ЧР, чтобы представители тех или иных тайпов не спорили за одну и ту же территорию.
Каждый тайп имеет свою главу, подвластную ключевым чеченскому лидеру в Германии, а так же глава тайпа отчитывается и перед главой своего тайпа в Чечне и, если это нужно, перед главой ЧР за проделанную работу на своей территории в Германии в соответствии с приказами верховного главнокомандующего».
В каждом тайпе есть своя «военная» ветвь, которая отвечает за защиту всех людей, принадлежащих к тайпу. Военные данного тайпа отстаивают его интересы и контролирует принадлежащие ему территории, а так же особый чеченский «бизнес», а если нужно участвуют в разборках между тайпами и устраняют «ненужных» людей, препятствующих распространению влияния чеченской ОПГ в Германии.
При необходимости, чеченские тайпы объединяются, чтобы дать отпор внешним силам, угрожающим распространению чеченской мафии, а при необходимости из Чечни в помощь могут быть посланы представители высших кругов чеченской власти и военные из других чеченских диаспор, если руководство всех чеченского народа решит, что в данной стране чеченское ОПГ не справляется с поставленными целями или ослабевает.
http://www.compromat.ru/page_12922.htm
28.03.2003
Человек из другого ущелья. Беседа в бронетранспортере с начальником разведки по дороге на Дуба-Юрт
Вадим Речкалов, Другое ущелье, Чечня
Разведчики уничтожают боевиков без суда
Разведку унизили. Приказали отконвоировать две «Нивы» с сельским начальством на совещание в Дуба-Юрт.
Начальнику разведки 36 лет. Полковник. Окончил факультет спецназа Каменец-Подольского военного училища, Академию им. Фрунзе. В Чечне с перерывами на отпуска и учебу воюет с января 1995-го. В общей сложности два года. Специалист по диверсиям. Позывной «Хмурый».
— Почему «Хмурый»?
— Улыбаться не люблю.
Механик-водитель разогревает БРДМ (боевая разведывательно-дозорная машина). Связист проверяет радиостанцию.
Другое так Другое. Внутри БРДМ, кроме нас и Хмурого, пулеметчик Маугли и механик Бумеранг. Сверху на броне, подложив под себя резиновые коврики, уселись Слон, Комсорг и Патриот.
Позывной каждый выбирает сам.
— Вы бы могли воевать не за Россию?
— Только за большие деньги. И только сейчас. А в советское время ни за что бы не пошел. Это было общество социальной справедливости. А сейчас я не чувствую себя гражданином своей страны. России как таковой не существует. Сброд!
— Зарплату вам с января задерживают, России нет, за что вы тогда здесь воюете?
— А с кем воюете?
— Сколько боевиков в Другом ущелье?
— Если бы вам пришлось принимать решение, как бы вы справились с проблемой Чечни?
— Вы же сами сказали, что русский народ в основном сброд. В ком растворять-то?
— Дайте нам веру в будущее, и мы перемелем всех.
«Убить не задумываясь!»
— Это вы похищаете по ночам людей и потом уничтожаете?
— Вам нравится этот способ?
— Не всегда. Под это дело иногда и невинные люди попадают. Чеченцы же сейчас власть делят, бывает, и оговаривают друг друга. А когда мы узнаем правду, оказывается, что уже поздно что либо исправить. Человека нет.
— Какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть в ваше подразделение?
— Вам трудно убивать людей?
— Очень трудно. Противно сознавать, что ты лишаешь человека жизни.
— Но вы это преодолели?
— Его можно было перевоспитать или он был уже неисправим?
— Наверное, можно было. Если поместить его в нормальное общество, дать образование. Но он уже был приговорен. Мы не могли оставлять свидетеля.
— А как его звали?
Игра в войну
— Ваши родители гражданские люди. А вы почему стали военным?
— С детства нравилось в войну играть. Класса до восьмого играли. Я всегда был командиром. Умел принять решение, перехитрить. Когда пришла пора идти в армию, дал взятку военкому, чтобы в Афган попасть. Я после школы шофером работал. Заехал как-то на своем «Камазе» в военкомат поинтересоваться насчет повестки. А военком мне говорит: привези мне машину леса, я тебе отсрочку сделаю. Нет, отвечаю, я в армию хочу. Ну тогда, говорит, я тебя за машину леса в самые лучшие войска отправлю. Куда пожелаешь. ВДВ, говорю, Афганистан. Ударили по рукам, привез я ему этот лес, а он моей матери позвонил. Мол, сын у вас хороший, к армии подготовленный, в Афганистан просится, вы не против? Короче, пришлось мне в Германии служить.
«Нивы» с сельским начальством скрылись за поворотом.
— Ладно, хватит. Я вам уже на два Гаагских трибунала наговорил.
— Зачем вы нам все это рассказали?