Чем занимаются дети в садике на прогулке

Как можно сделать прогулку в детском саду интересной и познавательной

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке светлана ульянова
Как можно сделать прогулку в детском саду интересной и познавательной

Что может быть приятнее, чем прогулка летом? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Разнообразить прогулку с детьми можно с помощью экскурсии по «экологической тропе».Это могут быть запланированные остановки из серии: «Аптекарский огород», «Метеостанция», «Солнечные часы». А может быть целевая прогулка по наблюдению, например, за насекомыми.

На таком маршруте можно:

1. Рассматривать и сравнивать деревья,например: сосна, ель и тополь. Чем похожи эти деревья? Чем отличаются? Почему у ёлочки колючие иголочки?Рядом с деревьями удобно играть в дидактические игры: «С какого дерева листок», «Отгадай и подбегай».

2. Рассматривать цветы, называть их, сравнивать, определять, с помощью «рамки», соцветия. Делать фотографии или зарисовки для «центра природы».

3. Наблюдать за погодой. Какие сегодня облака, есть ли осадки, есть ли ветер. И конечно же простые эксперименты. Например, как узнать дует ветер или нет, а в какую сторону? На деревья посмотреть? А если рядом нет деревьев? Вариантов ответов от детей очень много!

4. Наблюдать за птицами. Раскладываем корм в кормушки. Разговариваем о них. И как можно чаще задаём детям вопросы для размышлений. «А почему птицы такие пугливые»?; «А зачем им хвост»?; «А почему у них глаза по бокам расположены»?

Развивающие игры на прогулке.

Игра «Чья змея длиннее»

Задача игроков за определённое время, например, 30 секунд, составить из маленьких камушков, собранных во время прогулки, «змею». Выигрывает тот, чья змея окажется длиннее.

«Ищу-ищу, отыскать хочу»

Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад. Когда он угадает, то станет ведущим.

Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать

Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти еёпри помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.

Выберите какой-нибудь предмет на улице и посчитайте, сколько до него шагов. Можно играть в угадайку: кто угадает, сколько шагов до предмета, тот молодец.

Попросить ребёнка перечислить 10 предметов, которые он видит вокруг себя. Вы удивитесь, что дети видят то, что вы совсем не замечали.

Цель: развивать фантазию, воображение, связную речь.

Пофантазировать вместе с ребенком над вопросами или придумать свои, которые заставили бы детей с интересом придумывать ответ.

1)Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?

2)На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?

3)Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?

4)Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?

5)Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?

6)Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?

7)Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?

8)Какое животное могло бы хорошо водить машину?

9)Каких изобретений не хватает миру?

10)Что было бы, если бы машина времени существовала?

11)Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?

12)Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Игра «Вы поедите на бал?»

Правила игры: чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите.

«Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу,например: «Возможно (может быть, наверное)». Все вопросы вы придумываете сами!

-В чем вы поедите? В платье.

-Какого цвета? В красном.

Топ игр с мячом на прогулке.

Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу, если кто-то из ребят не поймает (упустит) мяч, то он садится в центр круга на корточки и становится «картошкой». Постепенно в центре набирается целый огород «картошек».

Дети встают в круг, у двух детей, которые стоят напротив друг друга по одному мячу. Один мяч «догоняет», второй «убегает». Мячи нужно быстро передавать из рук в руки и если один мячик догонит другой, то ребенок, у которого был «убегающий»мяч: 1. Выходит из игры или 2. Выполняет задание детей.

Дети стоят в кругу. В центре ведущий с мячом. Он, по очереди, задаёт каждому ребёнку вопрос,например: «Как зовут твою маму», «Какое число следующее после 5», «Какой день недели после вторника»? Ребенок быстро отвечает и кидает мяч обратно. Если ребенок не отвечает быстро, то выполняет задание ведущего.

Дети встают в круг, водящий «собачка» в центре круга. Дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается дотронуться до мяча. Если ему это удалось, то он встаёт в круг, а тот, от кого «ушёл» мяч, становится «собачкой».

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулкеФотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду по названием «Колокольчик» с 21 января по 25 января впервые прошла интересная «Неделя психологии».

Консультация для родителей «Как сделать прогулку с малышом полезной и познавательной» Вот совсем скоро наступит долгожданная зима! Все любят это время года и взрослые и дети. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулкеМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулкеСкалодром в детском саду Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Городок, в котором мы живём, лежит среди лесов и гор. Природа сама подсказывает, чем.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулкеТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен» (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.

Источник

Чем занять детей в детском саду летом

Данная статья подойдет воспитателям, ищущим ответ на вопрос, чем занять детей в детском саду летом.

Особенности проведения летних занятий в детском саду

В летнее время развивающие игры следует перенести на улицу: свежий воздух повышает продуктивность. Дети приобретают знания, наблюдая за окружающим миром. В процессе командных игр и соревнований учатся работать в коллективе, общаться с людьми, находить новых друзей, быть организованными.

Не допускайте конфликтов

Если дети поссорились, помогите им помириться. Станьте посредником между ними. Не делайте все за них: дайте поговорить между собой под вашим присмотром, при необходимости они обратятся к вам за помощью.

Проведите консультацию для родителей

Можно групповую, а можно индивидуальную. На ней родители могут задать любой вопрос. Допускается прийти вместе со своими детьми.

Прогулки

В летний период проводите с детьми на улице как можно больше времени. Следите за тем, чтобы дети не сидели в домиках.

Конкурс рисунков

Нарисуйте на асфальте мультяшных героев. Тот, у кого получится самый красивый рисунок, побеждает.

Огород, клумба

Разбейте мини-огород или клумбу. Дети будут поливать растения, ухаживать за ними, наблюдая за их ростом. Ваш комментарий о растениях сделает процесс ухаживания еще интереснее. Вы увидите, как охотно малыши занимаются садоводством.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке

Праздник мыльных пузырей

Договоритесь с родителями, чтобы в определенный день каждый малыш принес мыльные пузыри. Малыши будут с восхищением наблюдать, как летят и лопаются мыльные пузыри. Можно устроить конкурс самого большого мыльного пузыря.

Прятки

Эта игра подойдет детям любого возраста. Следите за тем, чтобы дети не убегали далеко, иначе придется заняться поисками вместе с ведущим.

Водные игры

Летом дети любят игры с водой. Можно принести пластиковые бутылки и поливать из них друг дружку, можно сходить в бассейн и поплескаться там. А можно пострелять из водяных пистолетов!

Подвижные игры

Самая простая подвижная игра, которая поможет занять детей в детсаду – «догонялки». Разнообразьте игру добавлением в нее прыжков, ползанья. Можно немного изменить сюжет игры, внести дополнения. Для подвижных игр понадобится много места.

Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке

На развитие мышления

«Да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

«Визуальная да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

«Третий – лишний»

Цель: научиться классифицировать предметы по признакам.

Как играть: воспитатель называет три слова, а дитя должно определить, какое из них лишнее. В списке «береза», «сосна», «роза» все слова являются растениями, но береза и сосна – это деревья, а роза – цветок, поэтому «роза» – лишнее слово.

«Сундук с сокровищами»

Цель: развить воображение и навыки анализа.

Как играть: воспитатель кладет в сумку любую вещь. Задача малютки – отгадать, что находится в сумке, задав десять вопросов.

«Кто кем был?»

Цель: развить воображение.

Как играть: Воспитатель называет живое существо, задача малыша – сказать, кем оно было раньше (Буратино – полено, дерево – росток).

«Снаружи – внутри»

Цель: научиться соотносить понятия «большое» и «маленькое».

Как играть: воспитатель выкладывает предметы разного размера на стол. Затем нужно попросить чадо сказать, что находится снаружи, а что – внутри (собака – сердце, закладка – книга).

«Что сначала, а что потом»

Цель: научиться располагать картинки в правильной последовательности.

Как играть: воспитатель кладет картинки на стол в произвольном порядке и говорит, что если положить эти картинки в определенной последовательности, получится целая история. Ребята должны положить картинки так, как считают нужным. Затем попросите детей отогнуть приклеенные к картинкам карточки.

Должна получиться правильная стрелка. Если стрелка неправильная, значит, работу нужно переделать, порядок неверный. В конце можно предложить детям пересказать сюжет их картинок.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке

На развитие памяти

В возрасте трех лет малютка сразу запоминает три слова, в возрасти пяти лет – пять, а постарше – девять.

«Карлсон расшалился»

Цель: развить зрительную память.

Как играть: поставьте на стол три-четыре игрушки. Малыш должен смотреть на них одну минуту. Затем ему нужно отвернуться, а вам – перемешать все игрушки, сказав, что Карлсон расшалился, все игрушки перемешал и улетел.

Когда чадо станет легко справляться с заданием, увеличьте количество игрушек.

«Супермаркет»

Цель: развить слуховую память.

Как играть: представьте, что отправляете малыша за покупками. Назовите ему пять вещей, которые нужно купить. Задача – повторить эти пять вещей.

«Запоминай-ка»

Цель: развить зрительную память.

Как играть: разложите на столе пять-шесть картинок с предметами (яблоко, машинка, солнышко). Пусть малыш смотрит на них две минуты. Затем уберите картинки и попросите дитя назвать картинки.

Чтобы малыш лучше запомнил, придумайте с картинками историю.

«Повторяй-ка»

Цель: развить зрительную память и моторику.

Как играть: нарисуйте на бумаге простой узор из волнистой, ломаной линии, кругов. Дайте малышу рассмотреть его одну минуту. Затем спрячьте картинку. Задача чада – повторить узор.

«Узор из пуговиц»

Цель: развить зрительную память.

Как играть: выложите на столе узор из пуговиц. Дайте малютке смотреть на него две минуты. Затем уберите узор. Задача – повторить его.

«Узелки на память»

Как играть: после просмотра передач и мультиков спрашивайте у чада, что ему понравилось, запомнилось. Попросите его детально описать сюжет.

«Припоминалка»

Как играть: пусть малютка вспомнит все события сегодняшнего дня, расскажет, что делал сегодня. Следите за тем, что рассказ малыша был последовательным. После рассказа спросите, что дитяти больше всего запомнилось за сегодня.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке

«Помнишь ли ты?»

Как играть: пусть чадо перечислит мебель, которая стоит у него в комнате, на кухне, у бабушки в гостиной; можно предложить ему вспомнить, какие предметы находятся во дворе детского садика.

«Я скажу, а ты запомни»

Как играть: воспитатель называет пять-шесть предметов. Задача малыша – назвать их в той же последовательности.

На развитие внимания

«Раз, два, три – говори!»

Как играть: воспитатель показывает картинку и предлагает детям подумать, что изображено на ней. Назвать предмет можно только после того, как воспитатель скажет:» Раз, два, три (здесь нужно выдержать паузу) – говори!» Кто скажет первым, тот и победил. В качестве поощрения можно давать фишки.

«Слово на одну букву»

Как играть: воспитатель называет букву, а дети по очереди должны называть слово на эту букву.

«Запрещенное движение»

Как играть: воспитатель показывает определенные движения. Выбирается то, которое нельзя выполнять. Тот, кто сделает запрещенное движение, выбывает из игры.

«Запретная цифра»

Как играть: дети становятся в круг. Каждый называет цифру по очереди: 1, 2, 3… как только до малыша с цифрой 4 доходит очередь, он должен хлопнуть в ладоши, а не назвать ее. Назвав цифру, он выходит из игры.

Как играть: выбирается «путешественник» и его «тень». Путешественник должен идти и совершать какие-то движения (собирать ягоды, смотреть вдаль, прыгать на одной ноге), а тень должна повторять за ним все движения.

«Топ-хлоп»

Как играть: воспитатель произносит фразу. Если она верная («Зимой идет снег»), дети должны хлопать, если неверная («Арбуз – это фрукт») – топать.

«Карлики и великаны»

Как играть: воспитатель называет слова «карлики» и «великаны». При слове «карлики» дети должны приседать, при слове «великаны» – вставать.

«Что изменилось?»

Как играть: дети должны запомнить внешность одного малыша. Затем он выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности (воспитетель может помочь ему в этом). Дети должны угадать, что изменилось во внешности вошедшего.

«Города»

Как играть: дети по очереди называют города на букву, предложенную воспитателем.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке

Аппликации и поделки

Аппликации и поделки полезны для развития моторики рук ребенка. Заниматься следует каждый день. Постепенно дитя научится вырезать круги, овалы.

Дети с удовольствием делают насыпные аппликации. Нужно взять зерна, семечки, хлопья, клей и любой материал. Создайте зверька или композицию.

Для аппликаций подойдет любой материал; это могут быть даже ткани. Возьмите суперклей и приступайте к работе.

Аппликации из геометрических фигур

Пусть дети вырежут различные фигуры – квадраты, ромбы, круги, треугольники и составят из них композицию. Можно использовать разные цвета.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке

Аппликации по шаблонам

Яркие картинки очень понравятся детям. Девочки оценят и бумажные куклы. Сделайте их самостояльно или найдите готовые.

Идеи поделок и аппликаций опубликованы на различных сайтах. Вы можете найти их в интернете и распечатать.

Поделки

Сделайте закладки для книг. Малышам понравится идея смастерить своих любимых мультяшных героев.

Возьмите пластилин и зубочистки или неприготовленные спагетти. Смастерите ежиков, мышек. Так вы просто и весело проведете время.

Изготовьте зверей из шишек, листьев. Вместе с красивыми поделками вы привнесете еще и прекрасный аромат. Такие поделки украшают дом.

Источник

Прогулка в режиме детского сада. Рекомендации начинающим воспитателям

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулке Юлия Спесивцева
Прогулка в режиме детского сада. Рекомендации начинающим воспитателям

Значение прогулки для дошкольника

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Это наиболее доступное средство закаливания. Прогулка способствует повышению выносливости детского организма и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка способствует развитию движений, потому как там дети играют и активно двигаются. Благодаря этому у них усиливается обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшается аппетит, повышается жизненный тонус. У дошкольников вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система. А преодоление различных препятствий делает их ловкими, подвижными, выносливыми и укрепляет их мышечную систему.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом (районом проживания, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Прогулка способствует умственному воспитанию.Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д.

Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.

Наблюдения вызывают у детей интерес, они задают множество вопросов, на которые непременно хотят получить исчерпывающий ответ. Все это развивает наблюдательность ребенка, расширяет его кругозор, а обилие природных красок, форм и звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – будит мысль, воображение и фантазию детей и вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Выполнение детьми трудовых поручений во время прогулки воспитывает у них трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки способствуют развитию личности дошкольника.

Режим проведения прогулки

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.

Прогулкаорганизуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утв. постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91) ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов. Фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере. Время же, отведенное на прогулку должно строго соблюдаться.

Структурными компонентами прогулки являются:

• трудовые действия самих детей;

• подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. Например, в пасмурный морозный день дети, выйдя на прогулку, сразу же включаются в подвижную игру, что неизменно поднимает их эмоциональной тонус.

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств дошкольников.

В течение всего года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка. Поскольку воспитатель дополнительно занят встречей с родителями, на вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовые действия (снимаются два структурных компонента прогулки).

Организация участка для прогулок

Чтобы воспитанники охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у детей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься на участке. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Очень полезен труд малышей в цветнике. Там они могут сажать цветы, поливать их, рыхлить землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.

Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.

Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, автомобилях. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Одевание детей на прогулку

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга.

Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия.

Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната

шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, одеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности.

Сначала все они одевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки.

При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.

Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут.

Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.).

Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять ребенку больше самостоятельности.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными воспитанниками следит няня, затем провожает их к воспитателю.

Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Планирование содержания деятельности детей на прогулке

Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, серсо, кольцеброс, кегли, а в старших группах –элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления воспитанников об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом – это езда на велосипеде, плавание (при наличии бассейна или водоема, зимой – катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью воспитанники собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Во время прогулки, воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех воспитанников, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней – здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Воспитанники знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от воспитанников определенной выдержки, организованности и выносливости.

Во время прогулок воспитательпроводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулкахосуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников. На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что–то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним–двумя на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры–развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким–либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное – сделать так, чтобы на прогулке не было скучно.

Целевая прогулка по территории детского сада Пешеходная экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжение знакомства дошкольников со зданием детского сада. Развитие наблюдательности.

Рекомендации для воспитателей «Физкультминутки в режиме ДОУ» Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка необходимо сохранять постоянство, последовательность и постепенность в проведении.

Методические рекомендации для педагогов «Введения игрушки в группу детского сада» Игрушки имеют значительный вес в воспитательном процессе. Они применяются для решения разных задач воспитания и обучения. Опыт показывает,.

Образец портфолио для воспитателя детского сада: виды, структура, рекомендации по составлению Что такое портфолио? Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого?. Портфолио.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада Рекомендации по составлению плана – конспекта экскурсии в мини – музей детского сада «Я слышу – и забываю», Я вижу – и вспоминаю». Конфуций.

Рекомендации воспитателям по работе с бисером Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. При работе бисер следует набирать иглой,.

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми с нарушениями речи Рекомендации воспитателю по работе с детьми, имеющими нарушения речи в рамках группы общеразвивающей направленности Особое внимание.

Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть фото Чем занимаются дети в садике на прогулке. Смотреть картинку Чем занимаются дети в садике на прогулке. Картинка про Чем занимаются дети в садике на прогулке. Фото Чем занимаются дети в садике на прогулкеВзаимодействие с родителями в ДОУ и рекомендации воспитателям Взаимодействие с родителями в ДОУ Существуют общие «Правила построения эффективного общения». Общаясь с родителями, нужно помнить,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *