Чем занимаются дорожные рабочие зимой
Профессия Дорожный рабочий: кто это и чем занимается
Строительство дорог в России – одна из наиболее востребованных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Шутки о плохих дорогах в стране постепенно уходят в небытие, что подтверждается статистикой за 2017 год: более 80% федеральных трасс отвечают всем нормативным требованиям.
При этом новые дороги появляются регулярно и сооружаются довольно быстрыми темпами, что автоматически делает востребованной и рабочие специальности, связанные с дорожным строительством.
Чем занимается дорожный рабочий
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Наиболее распространенная и малоквалифицированная специальность – это дорожный рабочий. Он выполняет довольно широкий круг обязанностей, так или иначе связанных с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, траншейными работами и т.д. Именно на дорожном рабочем лежит вся тяжесть строительства и ремонта дорог, тротуаров, путепроводов.
В обязанности дорожного рабочего входит:
Очистка поверхности перед заливанием бетона, укладкой асфальта;
Обустройство барьерного ограждения на участке работ;
Расстановка маяков и дорожных знаков;
Разметка трасс и пешеходных переходов;
Монтаж дорожных и аэродромных плит;
Организация подъездных путей для строительного транспорта;
Дренажные работы на трассе;
Обустройство канав, ливневых траншей и т.д.
Монтаж и замена бордюров и ограждений.
Работа дорожного рабочего сопряжена с физическим трудом на открытом воздухе, зачастую в плохих климатических условиях. Претендовать на подобную работу могут только физически крепкие и выносливые молодые мужчины. Трудятся дорожные рабочие под началом бригадира и инженера по строительству, которые контролируют процесс ремонта, возведения трассы.
Следует отметить, что дорожные работы в России можно проводить всего несколько месяцев в году, поэтому сезонность – одно из обязательных условий дорожного рабочего. В зимний период таким работникам зачастую приходится переключаться на уборку улиц и тротуаров.
Тем не менее вакансии дорожного рабочего весьма популярны на сайтах по поиску работы, поскольку для трудоустройства не требуется больших познаний – достаточно хорошей физической формы.
Где выучиться на дорожного рабочего
Чтобы получить работу дорожного рабочего, достаточно окончить среднюю школу. Однако при этом можно претендовать только на самую низкоквалифицированную работу.
В России есть учреждения среднего профессионального образования, которые целенаправленно готовят таких специалистов. Однако наиболее целесообразно окончить краткосрочные курсы переподготовки в учебном центре, чтобы получить необходимое удостоверение и специальность.
Стоимость курсов составляет в среднем 5900 рублей, сроки обучения – от трех до семи дней.
Квалификационные разряды дорожного рабочего
В профессии дорожного рабочего есть пять квалификационных разрядов – со второго по шестой.
Дорожный рабочий 2 разряда занимается наименее квалифицированным трудом, а именно:
очисткой от пыли и грязи дорожного основания;
перекидка щебня, песка и асфальта;
поливка водой оснований и перекрытий;
мойка дорожных знаков;
разборка оснований и бордюров вручную и другие обязанности
Дорожный рабочий 3 разряда получает возможность заниматься профилированием под укатку по маякам, профилированием дорожного основания, установкой дорожных знаков, обустройством и ремонтом дренажных канав и т.д.
Дорожный рабочий 4 разряда. Помимо профилирования также должен уметь проводить ремонт покрытий «заплатками», готовить слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб, проводить предварительную разметку контрольных точек на асфальте и т.д.
Дорожный рабочий 5 разряда. Умеет устранять просадки дорожного полотна, исправлять поврежденные архитектурные элементы дорог, проводить ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов. Также специалист умеет самостоятельно наносить дорожную разметку с помощью краски или термопластика, в том числе рисовать «зебру»
Дорожный рабочий 6 разряда. Наивысшая квалификация, при которой специалист владеет технологией укладки железобетонных, а также чугунных и стальных плит.
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Средняя заработная плата дорожного рабочего
На рынке труда специальность дорожного рабочего весьма востребована, поскольку всегда требуются специалисты с опытом работы в этой отрасли и соответствующими навыками. Чаще всего предполагается работа вахтовым методом, либо сезонные заработки.
Однако при этом соискателю не следует рассчитывать на высокий уровень зарплаты. Оплата труда колеблется в районе 25 тысяч рублей, в случае с вахтовой работой – до 45 тысяч рублей в качестве единоразовой выплаты (в зависимости от сроков строительства).
Более-менее достойную оплату можно получить на строительстве крупных инфраструктурных объектов (мостов, эстакад, аэродромов, трасс федерального значения), но в этом случае требования к опыту и квалификации будут соответствующие.
Плюсы и минусы работы
Плюсы профессии дорожного рабочего не так уж велики:
низкие требования к квалификации;
легко обучиться и найти работу из-за высокой востребованности;
Минусы более очевидны:
нестабильная и низкая оплата труда;
физически тяжелая работа на открытом воздухе;
Дорожники трудятся зимой
С наступлением осенне-зимнего периода в социальных сетях всё чаще появляются ролики, главными героями которых становятся дорожники, укладывающие асфальт в минусовую температуру или во время незначительных осадков. Масло в огонь подлили недавние публикации в СМИ с громкими заголовками, кричащими что «Росавтодор разрешил укладывать асфальт в минус, да еще и во время дождя и снегопада». Портал «ДорИнфо» разобрался в тонкостях вопроса.
В Федеральном дорожном агентстве отмечают, что в качественном выполнении работ заинтересован в первую очередь исполнитель, то есть подрядчик. Если будут обнаружены недочеты во время промежуточной проверки дорожного объекта, подрядчику не оплатят работы до тех пор, пока дорога не будет соответствовать установленным нормам. Если дефекты, к примеру, ямы, появятся в период гарантийного срока, исполнителю придется исправлять ситуацию за свой счет.
Какие рекомендации даны?
Дорожные работы и зима
Что касается асфальта, необходимость работы над рецептурой смеси и оптимизации транспортной схемы доставки подтвердили в ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Так, добавление «Амдор-ТС-1» в битум на стадии изготовления асфальтобетонной смеси позволяет снизить температуру укладки асфальтобетонной смеси и повысить сцепление битума с минеральными материалами, а также данная мера снизит энерго- и трудозатраты при укладке и уплотнении асфальтобетонной смеси и увеличит долговечность дорожного покрытия.
Дорожный рабочий
Сфера дорожного строительства в России является одной из быстроразвивающихся и востребованных. Свыше 85% трасс федерального значения уже отвечают нормативам. Это стало возможным благодаря дорожным рабочим. Сотрудники участвуют в реконструкции старых полотен и прокладывании новых участков, увеличивают проходимость пассажиропотоков по всей стране.
Содержание:
Что должен делать дорожный рабочий?
Специалист выполняет широкий спектр задач — от укладки щебня до погрузки и разгрузки материалов. Именно он реализует масштабные проекты по прокладке дорог, тротуаров, мостов и других элементов. Дорожный рабочий обязаны выполнять следующие поручения:
Требования к соискателям
Работа дорожного специалиста связана с тяжелым физическим трудом на открытом воздухе. Часто специалистов вызывают в зоны реконструкции дорог в жару, дождь, туман, при пониженных температурах. Поэтому основное требование к будущим работникам — отличные физические данные, отменное здоровье и выносливость. Как правило, на вакансии подбирают молодых мужчин, однако могут взять и крепких работников в возрасте.
Соискатели должны быть готовы к тому, что в зимние месяцы они могут оказаться невостребованными. Дорожные работы чаще всего проводятся с поздней весны до середины осени (начала дождей). Поэтому зимой специалисты могут рассчитывать на минимальную оплату труда за уборку улиц и проведение минимальных восстановительных работ.
Обязательное правило — строгое подчинение бригадиру и соблюдение правил безопасности на дороге. Работа дорожников связана с высокими рисками — даже аккуратные сотрудники могут случайно оказаться и серьезно пострадать под колесами автомобиля невнимательного водителя. В особенности такие случаи часты на загородных трассах, в темное время суток и дождливую погоду. Поэтому обязательно всегда носить светоотражающий жилет и каски, которые повышают видимость работника.
Обучение
Для трудоустройства достаточно иметь школьное образование. Однако в этом случае доступны только низкооплачиваемые вакансии, не требующие квалификации.
Если вы хотите получать достойную заработную плату, стоит пройти специальные курсы. Существуют учреждения среднего профессионального образования, в которых можно получить необходимые знания и навыки. Чаще всего сроки обучения составляют от 3 месяцев до 1 года.
Однако для более рационального использования своего времени и денег рекомендуем пройти краткосрочные курсы переподготовки специалистов. Обучение занимает до 1 месяца и обойдется в сумму до 30 000 рублей. По результатам итогового тестирования вы получите сертификат, который можете предоставить рекрутерам в качестве подтверждения своей квалификации. Подробнее о ней — в следующем абзаце.
Квалификация дорожного рабочего
Профессия предполагает разделение на 5 разрядов. С учетом полученной квалификации дорожный рабочий получает конкретный уровень ответственности.
Сколько получают дорожные рабочие?
Несмотря на высокую востребованность специалистов в данной области, их квалификация сравнительно низкая. Поэтому большинство работодателей не может предложить оплату услуг дорожников более 25 000 рублей в месяц. Даже при работе на вахтах не предполагается высокая зарплата — всего до 45 000 рублей единоразово.
Доход от 60 000 рублей возможно получить, устроившись в компании, которые выполняют крупные госзаказы — возводят путепроводы, трассы, аэродромы, эстакады, сложные развязки. Для получения повышенной оплаты труда все равно требуется опыт и высокий разряд.
Достоинства и недостатки работы в дорожной сфере
Среди преимуществ должности выделяют:
Среди минусов стоит отметить:
Рабочий день дорожного рабочего. Туалет. Зарплата. Минусы.
Подъем в 6 утра. Рабочий день ненормированный. Температура горячего асфальта 60 градусов.
Грузный мужчина 48 лет, живет и работает он в Самаре. Закончил ПТУ, отучился на электрика. Дорожным рабочим Андрей стал около года назад, никакого специального образования у него нет. Двух детей кормить надо. Он пошел туда, где были свободные вакансии. Просто пришел по объявлению, и его в тот же день взяли рабочим на самый низкий разряд.
Никаких собеседований и экзаменов. Пообещали 35 000 рублей в месяц.
Андрей достаточно плотный мужчина с большим животом. При росте 180 см, весил он примерно 110 кг.
В первый день на него скинули всю самую грязную и тяжелую работу. Пришлось весь день убирать пыль из ям и трещин. К вечеру нос и горло были полностью заложены. В шесть вечера рабочие потихоньку стали готовиться к окончанию смены. Но приехал мастер и сообщил всем, что сегодня они будут работать до победного, Андрей взял с собой совсем мало еды, и к вечеру он был голоден так, что сводило желудок. От усталости подкашивались ноги. Но ему дали новое задание. Нужно было вытащить все старые бордюры и погрузить их в самосвал. В тот день работать они закончили в 23:00. Дома он был только около полуночи.
Его бригада состояла из 5 человек. Отношения в коллективе были хорошими. Что интересно, трое из этой бригады всегда были выпившими. Начальство смотрело на это сквозь пальцы, главное чтобы не напивались в стельку.
С самым низким разрядом пришлось проработать около полугода. Это был самый тяжелый труд в его жизни. Практически каждый день хотелось уволиться.
На улице стоит жара 35 градусов, а надо укладывать горячий асфальт, температура которого 60 градусов. Километровый участок в три слоя, делается около недели. И всегда подгоняет начальство. Постоянно горят сроки.
Все время приходиться находиться на самом пекле. Вода часто заканчивается, тени поблизости нет. И все это время, необходимо кидать горячий асфальт совковой лопатой. Останавливаться надолго нельзя.
Иногда весь день приходиться таскать и ворочать бордюрные камни. Один такой блок весит от 100 до 180 кг.
Лично у него начальство было неплохое, но на соседних участках постоянно слышались крики и мат в сторону рабочих.
Еду рабочие привозят с собой. С туалетом часто бывают проблемы. Постоянные конфликты с автомобилистами, которые норовят проехать по свежеуложенному дорожному полотну. Домой приходил без сил.
Самарец сказал, что это худшая работа в его жизни, и этих денег она не стоит. Оно и понятно. с таким весом, да еще и в 48 лет. Андрей работает там уже год, но параллельно ищет другую работу.
Говорила мамка в детстве: «Учись хорошо, сынок, а то будешь всю жизнь ________________» (нужное вставить)
Вот Андрюша лишние килограммы-то и сбросит. А если не сбросит, то не так уж ему и тяжело.
Вы когда рассказы придумывает, хотя бы немного специнфы покурите. Асфальт 60 градусов, ага. 110-130у смеси должно быть при укладке
Муж решил отучиться на дорожника, теперь будет знать что да как. В принципе работа неплохая, а минусы есть везде. Тем более хорошая зарплата все это компенсирует)) Кстати вот эти дистанционные курсы выбрал муж для обучения на дорожника https://nastobr.com/uslugi/professionalnaya-perepodgotovka/t.
Очень мало платят за такую работу, ппц. Слов нет
за 400 баксов? да на нах. вы че смеетесь. потом грыжи оперировать.
Не без образования, а без желания учиться и развиваться! Всё надеются, что «простому человеку» вдруг улыбнется счастье, как на советских плакатах.
Хера с два. Без образования тебя почти куда хошь возьмут на работу (кроме гос. сектора), был бы опыт и галауа за плечами.
Жизнь в дороге
Каждый день мы тратим время на дорогу.
Сама в течение 15 лет добиралась до места работы в одну сторону час, а обратно в среднем 1,5 часа. Итого 2,5 часа в рабочий день. 2,5*21=53 часа в месяц. Только на дорогу.
На выходных хотелось только лежать и больше ничего, сон был единственной настоящей радостью в жизни, на выходных спала до 12 дня, а потом еще и днём отсыпалась.
Не так давно была вынуждена сменить место жительства, не по собственной воле, и в материальном плане всё не радужно.
Но так вышло, что дом теперь намного ближе к работе, можно за 20-30 минут дойти до работы. Прошло уже несколько месяцев и я стала осознавать, что намного лучше себя чувствую, на выходных не хочется бесконечно спать, вечерами появилось время, хоть и не так много, потому что работы много, но по крайней мере спокойно посидеть и попить чайку или прогуляться в спокойном темпе в парке вполне можно. Разница в самочувствии колоссальная.
Сократив время на дорогу, качество жизни улучшилось во много раз.
Дорога на работу
Планета земля. Европа
Приветствие из Швеции
Доброго времени суток!)
Обещал написать пост, как я докатился до такой жизни, но видать логисты услышали мои жалобы и я наконец работаю как положено, так что ребятки пост будет, но спустя какое-то время)
А пока вам фотки сделанные за полчаса до поста перед Йёнчёпингом, хорошего дня всем и шершавой дороги!)
Нестандартная дорожная разметка в белорусском агрогородке Засковичи
Ответ на пост «Лихач»
Основная масса их называет «БОБКЕТ» (BOBCAT). Конкретный на картинке так и есть.
Но имеется в жизни и множество других фирм.
Это как с внедорожниками. Мы их называем ДЖИП, хотя название нарицательное. От марки JEEP. Абсолютно так же и здесь.
Так вот про работу на них.
Очень важно и это не легко, правильно им управлять и выбирать правильные обороты. Если это не делать и пренебрегать и работать на постоянно повышенных или пониженных, то хороший драйвер из вас не выйдет.
Каждый раз выполняя операции ваше тело будет трясти и колбасить.
Опрокидываются они тоже очень и очень легко. Можно и не успеть понять как это произошло.
Можно долго и многое множество примеров привести и так далее. Читать надоест.
НЕ уметь им управлять, а уметь управлять и правильно работать.
Работал долго сам и видел очень много как другие пытались научиться.
И поверьте. ЗДОРОВЬЕ на этом крокодиле убивается в десятки раз быстрей чем кому то кажется. Микровибрацию тоже никто не отменял. Последствия ужасны.
Это бригадир, что считает себя АСом в этом деле. Хотя видно всем со стороны, что работа бестолково выполняется.
Шикарно, то есть не отлично, я так не научился, а более менее хорошо, то мог работать. Впоследствии явно и было бы отлично, но я понял, что мне лично ЭТО НЕ НАДО.
Германия. Ливнёвка
Судьба занесла меня поработать чутка в северную Германию. Кстати и на самом юге тоже успел до этого поработать.
Прямо на границе с Данией. Город Флэнсбург и его окрестности. Вплоть даже был на базе связи подводных лодок второй мировой.
До этого бывал по работе только в Швеции.
Вы едете на машине и вокруг редкие дома.
Не буду вдаваться в подробности работы и специфику, а коротко, то прокладка оптического кабеля.
Если присмотреться на фото выше, то видно, что по бокам дороги бетонные квадраты видны.
Это дождевые каналы.
С виду, снаружи, всё как обычно вроде.
Оно как сборник-контейнер-фильтр.
Его вытряхиваешь и ставишь обратно.
Где мусора много, то там мы чистили, по ходу нашей трассы, а где мало, то не трогали.
И это только малая толика того, что можно рассказать про «загнивающий запад».
И то, что через энное количество метров ОБЯЗАТЕЛЬНО будет пожарный гидрант.
Нанесение дорожной разметки в снегопад.
Ответ на пост «И снова про межгород»
Лет двенадцать назад, ночь, поздняя осень, провинциальный городок на Урале. Еду я от подружки, жила она на окраине дальше только небольшая деревушка и начинаются бескрайние леса. Еду в центр, а на обочине голосует мужик. Останавливаюсь, а он меня спрашивает «На московский тракт правильно иду?» Отвечаю, что он совсем в другую сторону идёт, предлагаю отвезти его на выезд из города, где он может поймать попутку до трассы. Едем разговорились. Ехал он из командировки в Красноярске, в купе выпили с соседями за знакомство. Утром проснулся ни денег, ни документов, попутчиков тоже след простыл. Высадили его с поезда в Тюмени и вот он уже несколько дней едет на перекладных домой в Москву. Дома ждёт отец и двое детей. Предложил телефон позвонить отцу, но номер он не помнил. Довёз его до выезда из города, объяснил где ему найти стоянку с фурами и там поспрашивать кто едет на Москву. Спрашивал его как он ехал, чем питался, отвечал, что на вокзале кто-то кипятка нальет, где то хлеба дадут. Денег у меня не особо много было, отдал ему половину (рублей 100-200 не помню уже точно), отказывался говорил не надо, но со мной спорить бесполезно. Попрощались. Надеюсь он тогда вернулся домой к семье.
Когда ты дальнОбой.
Итоги за 2019 год. Всем лёгких дорог парни.
Укладка асфальта в Рязани в ЗЕМЛЮ.
Теперь в Рязани вообще ничего не стесняются, а валят асфальт уже сразу в землю. Ну а правда, чего уж там!
Дорожники в Белгородской области кладут асфальт в снег. Когда их спросили, они честно признались, что занимаются х**ней
Работаем. Про дорожные неприятности
Все начиналось как всегда. Всю неделю злостно тунеядствовал, потому что у нас не принято делать рабочие дела в течении недели, а строго в пятницу. Когда пытаются успеть сделать все то, что должны были сделать за предыдущую четыре дня. Так и в этот раз. С восьми утра начал телефон разрываться.
К девяти уже красным стал. Но по цене договориться не можем. Первым позвонил хозяин груза. Назвал цену, он отказался, а я перевернувшись на другой бок, решил досмотреть сон.
Фиг там, через десять минут снова позвонили, предложили тот же самый груз. Назвал цену, трубку положили. После чего до до полудня мне кажется позвонили все «крупные транспортные компании» города. К полудню я не выдержал, нашел того, кто мне позвонил первым и спросил, груз надо везти все-таки или нет? Обрисовал ситуацию. Объяснил, что по видимому из всех компаний, куда он позвонил, реальная, а не виртуальная машина есть лишь у меня одного. Остальные всего лишь посредники с неуемным аппетитом. Потому мне и звонят.
Пожаловался, что дорого, предложил свою цену, уже за километр. Посчитал. По его собственной цене выходило даже больше, чем по моей озвученной ставке. Поехали.
Грузимся брусом. Семь кубов, как сказал, примерно семь тонн.
Спросил про заезд. Сказал отличный. Ключ повернул, завел машину. Поехали.
Отличный заезд оказался полевой дорогой. Выскочи откуда тучка с дождиком, все. Прилип бы всерьез и надолго. А мою машину не всякий трактор возьмет. «Кировец» К-700 если только. Переваливаясь с боку на бок, по узенькой тропке посредь явно болотца, местами отсыпанной скальником прокрался на лесопилку. Выскочила новая проблем. Развернуться негде. Места у них банально нет. Там, где разворачиваются КАМАЗы, мне места не хватает ни под длине, ни по высоте. Разворачивался почти час на малеком пятачке, снес кузовом два столба забора. Хозяева были не против, наконец забор поменять повод появился. Загрузили. Посмотрел по манометрам пневмоподвески, даже пяти тонн нет. Только выскочил с поля, как начался дождь. Сначало мелкая морось, затем уже крупными каплями. А потом уже просто сплошным потоком.
Заказчик звонит, спрашивает, как выгрузить лучше техническими приспособлениями. Про себя думаю, руками, безо всякой техники, как еще? Сфотографировал, отправил СМСкой. Пусть думает. Пока думает, хотя бы звонить не будет. Дум на полчаса хватило, снова звонит. Спрашивает, во сколько приеду?
Да откуда же я знаю, во сколько буду. Сегодня пятница, мало того, что все делают дела за неделю, так еще и «коренные» уфимцы едут домой. У меня столько пробок по пути, а я еще даже в город не заехал. Так и отвечаю. Ночью.
Через час снова звонок, с тем же вопросом. Как раз к первой пробке подъезжаю. В которой мне жуть как не хочется толкаться. Спрашиваю в ответ.
— Тебе действительно этот брус в четыре утра нужен или до восьми он может полежать в моем кузове? — ехидным голосом.
— Нет, но тебе же за простой придется платить.
От этих слов я обалдел. Говорю.
— Давай ночью спать будем, а трудовые подвиги оставим на завтра? Любой подвиг, это разгребание чьих-то косяков. Косяков за нами пока не числится, потому к восьми подъеду, до обеда выгрузишь и будет замечательно. Спешка до добра еще ни разу не доводила.
Голос у заказчика заметно повеселел.
— Хорошо, давай на восемь утра.
Тут же нахожу обочину по шире, включаю поворотник, останавливаюсь. Все. Пробка рассосется, тогда и поедем. Всего три часа подождать.
Перекусил бутербродами. Выпил чай. Залил термос. Попытался подремать, не получилось. Если шум дождя по крыше кабины убаюкивает, то поднявшийся ветер, раскачивающий машину, сна не добавляет. Подумалось, что не мешало бы втулки стабилизаторов глянуть. Не должно так качать. Ну это пока не решил на улицу выйти, покурить. Открытую дверь чуть не оторвало ветром. Курить на улице передумал, можно и в кабине.
Часам к десяти вечера шабаш на выездах из города относительно расосался, можно трогаться. Дождь с ветром остался тем же. Без особых проблем выскочил с города, там уже та стихия, для которой и создан мой грузовик. Это не слон в посудной лавке посреди городской улицы в окружении блестящих кредит-вагенов. Разогнался, все, пошел километры считать. Проглатывая ямы в дороге пневмоподвеской тихонько раскачиваясь.
Ветер встречный, порывы его чувствуюся, когда даже груженую машину начинает сдувать, дождь стеной, темно. В общем удовольствие ехать даже по четырех полосной дороге сильно ниже среднего. Еще и «дорожники» устроили бег с препятствиями. То по одной стороне пропускают, то по другой. Толком не разгонишься. В Подлесном, уже под Стерлитамаком, кое-как увернулся то ли от бетонного блока, лежащего посреди полосы, то ли от пластикового ограждения, поваленного ветром. Разглядывать некогда было, надо было думать, как умудриться втиснуться между этим лежащим чем-то, забытом дорожниками посреди полосы без всяких знаков и освещения и легковушкой, шедшей по соседней полосе. В этот момент подумал, что все, хорош на сегодня. Ближайшая стоянка и спать до светлу. При дневном свете ехать совсем другое дело. Там может и этот вечный дождь закончится, еще и ветер стихнет. Набрал местную службу спасения, рассказал, о препятствии, что до утра точно кто-нибудь влетит. Те передали в ГИБДД. Предупредил, что перезванивать с рапортом о проделанной работе не надо. Я им и без того поверю.
На площадке у какой-то кафешки встал, задернул шторы, поставив будильник и все, спать. Нет, не спать. Стоило моей головы коснуться подушки, как зазвонил телефон.
Пытаюсь понять, что вообще этому звонящему среди ночи надо. Вспомнил, как уворачивался от чего-то серого.
— Угу. Не совсем Сидоров, но гражданин. Доброй ночи.
— Ваше имя-отчество? — спршивают в телефоне.
— Врете? — чувствую, что не верит. Я бы тоже не поверил.
— Да. Потому что в данном случае это неважно.
— Отдел ГИБДД города N. Вы оставили сообщения, что посреди дороги лежит какое-то препятствие. Где точно находится?
Объясняю. Мне в ответ.
— Вам завтра будет необходимо подъехать к нам в отдел, написать объяснение.
Мысль только одна после этих слов. Вы там в полиции совсем с головой не дружите? У меня других занятий нет?
Вежливо отвечаю, что я не я, а это что-то серое пусть обнаружит ваш сотрудник. Он и напишет объяснение.
— Мы вас по номеру телефона найдем и вам все равно придется писать объяснение. У нас в службе зафиксирован звонок с вашего номера.
— Если у вас в полиции больше других занятий нет, то ищите. А вообще. Придумайте сами, как вы это препятствие обнаружили. Глядишь, там орден, медаль выдадут.
Обиделись. Бросили трубку. Вот дурдом-то… Вместо того, что бы работать, какой-то бумажной, никому не нужной фигней занимаюся.
Вот теперь, наконец, спать.
Как и ожидалось. К утру дождь прекратился, а из-за горизонта показалось солнце. Два часа езды и все, я в городе выгрузки. Дождался восьми утра, набрал номер заказчика. Встретил, проводил до своей базы. Какими-то огородами через частный сектор. Пока ехали, порвал какой-то провод, низко висящий над дорогой. Фуры с четырехметровой высотой здесь крайне редкие гости, потому жители и расслабились. Судя по тому, что искрило не очень сильно, это было не электроснабжение. Остановился. Сходил до перекрестка, знаком «грузовым движение запрещено» или знаков ограничения высоты не висит. Соответственно с кабелем дальше пусть сами хозяева кабеля разбираются. Постоял с минут пятнадцать. Никто не вышел из дома. Да и фиг с ним. позвонил опять на 112, с проезжей части откинул палкой в кусты и поехал дальше. Как ни странно, но в этот раз мне перезванивать никто не стал.
Приезжаю на склад, два студента-пионера грузчики. Посмотрел на их «могучее» телосложение, подивился, как это их ветром не сдувает. Прикинул, что раньше вечера вряд ли выгрузят. Мне этот брус здоровые мужики вчетвером заносили. Только залез в интернете новости посмотреть, да что с грузами, как стук в дверь.
Глаза у меня округлились.
Выехал, загрузка у меня в понедельник. И то, с уговором, что я подумаю, брать или не брать их груз. Платить хорошо они не хотят, мне он мало интересен, Если найду себе занятие до понедельника, так уж и быть, возьму. Не найду, так уйду пустым. Так даже выгоднее выйдет.
Заехал на площадку над бывшим угольным карьером. Поспал.
Подмел кузов от опилок, погулял с фотоаппаратом. Когда возвращался, понял, что очень зря я сюда заехал. Всю ночь как с ведра поливало. Теперь или трактор или ждать, пока немного ветром не продует. Заняться нечем. Решил попытаться освоить видеоредактор для канала на Ютубе. Полгода точно, как собираюсь начать. Не все же «дальнобойщику» Сапронову, столько задом проехавшему, сколько я передом, правда, умудрившемуся заблудиться на федеральной трассе, но все равно кумиру нынешних пионеров фигню показывать? Я тоже могу. Точно такую же. Хотя бы попробовать точно могу.
Заводя каждые четыре часа машину для зарядки аккумуляторов, весь изматерившись, от бешенства выкурив две пачки сигарет, начало кое-как сляпал. Вышел на улицу, земля подсохла, можно попытаться тронуться и переехать в более приличное место. Где хотя бы не в резиновых сапогах из машины выходить. Тронулся даже без пробуксовки. Выбрался на асфальт, поехал искать другое место, по пути размышляя, нафига мне этот гру на понедельник? Грузиться на «Каустике», я там уже был. Денег, как за заезд на «Каустик» платить не хотят. Решил до утра подумать. Не по темноте же опять ехать? А спать мне все равно где, я же с закрытми глазами сплю. Тем более пустой. Главное, что бы не на обочине.
До пяти утра просидел над роликом, изматерился, выяснил, что надо дополнительное оборудование в хозяйство завести, в итоге все созданное снес и наконец с чистой совестью завалился спать. Воскресенье же, высплюсь. Не выспался. В семь утра приперлась какая-то баба, начала истерить, что здесь стоять нельзя, громко крича, что сейчас вызовет охрану. В ответ вежливо предложил свои услуги по вызову полиции. Как ветром сдуло. Но разбудила. Полежал на спальнике, покрутился, не спится больше и все. Плюнул на все, поехал домой. Когда трогался, обратил внимание, что сцепление как-то «ведет». Недовыжим явно. Как буд-то главный цилиндр сцепления внутри себя перегоняет жикость. Решил, что домой приеду, буду разбираться. Не в чистом поле же, где ближайший магазин с моими железками почти в двухстах километрах? Проехал километров, наверное сто. Ремонт дороги, реверсивное движение. Остановился на красный сигнал светофора. Постоял. Зажегся зеленый. А я передачу в коробке передач воткнуть не могу. Не включается и все тут. Ни рычагом, а «аварийным» переключателем.
Пока тыркался, уже красный загорелся. По рации прошу коллег пропустить на красный. Пропустили. Едем дальше. Что-то задумался я на происходящим. Как бы до дому доехать. Впереди два » ремонта» с реверсивным движением и воскресная пробка на въезде в город. Когда «коренные» уфимцы возвращаются домой.
Снова светофор, нажимаю на педаль сцепления, а она колом стоит. Не продавливается и все. Коробка в «нейтралку» не уходит. Как стояла седьмая передача, так и стоит. Кое как останавливаюсь на обочине, глушу машину передачей. Коробка передач у меня не механическая, а та, что зовут «джойстиком» или «полуавтоматом». Механически обычная КПП, но все переключения передач и прочие манипуляции производятся при помощи электричества и давления воздуха с кучей защит от дурака. Пока едет — изумительно. Когда не едет, очень хочется обычную механику, в которой на край, передачу можно ногой забить.
Похоже, что коробку передач придется снимать, смотреть, что же это. Но пока нужно каким-то образом обмануть и гидросистему, и электричество с «мозгами» КПП, что бы доехать хотя бы.
Обманул просто. Спустил жидкость из цилиндра сцепления. Педаль наконец провалилась. Теперь на заглушенной машине включаем передачу, заводим и едем. Как на американском тягаче, где педаль сцепления нужна лишь для включения первой передачи. Вторая, третья, девятая уже включаются без участия педали сцепления, при определенных оборотах двигателя переключаемся на повышенную. Если надо передачу ниже, делаем перегазовку, включаем.
Едет. Педаль нажимаю лишь для приличия, что бы «мозги» коробки видели нажатую педаль и дали команду включить следующую передачу. Больше от нее пользы нет. В гидросистеме привода сцепления теперь атмосферный воздух, а не жидкость.Пришел к выводу, что по всей вероятности заклинил выжимной подшипник.
Еще сто километров за спиной, все светофору, кроме одного, удалось подгадать скоростью под зеленый. Кроме одного. Какому-то юноше на легковой захотелось быть первым на светофоре и он залез передо мной. Пришлось останавливаться, хотя очень хотелось свежепокрашенным бампером под зад той «Калине» поддать.
Снова глушу. На заглушенном включаю передачу, еду. До стоянки еще тридцать километров, больше ни одного светофора, доедем. Проехал километров пять. Обороты вдруг резко скакнули и мы уже катимся накатом. Передачи теперь включаются все, но вот машина ехать отказывается. Что делать? Конечно же «звонок другу» с одним тем же вопросом