Чем занимаются федеральные службы

Чем занимается ФСБ

Чем занимается ФСО

Федеральную службу охраны нарекли личным спецназом Путина. Сюда привлекают лучшие кадры и не жалеют денег для первоклассного технического оснащения. Так было во все времена.

Обязанности, возложенные на ФСО:

Главная обязанность ФСО — защита охраняемого лица от покушений. В связи с этим спецслужба также имеет право на оперативно-розыскную деятельностью. Намерения злоумышленников должны быть раскрыты и своевременно предотвращены.

Во все времена охрана первых государственных лиц считалась почетной. При самодержавном строе царские покои и семью оберегали специальные отряды стрельцов. Самым влиятельным секьюрити во времена СССР был начальник охраны Сталина — генерал Власик. Рассказывают, что важные политические решения принимались не без его участия.

После столетнего юбилея ВЧК в 2017 году ФСО наделили дополнительными полномочиями. Она получила право на:

По утверждениям инсайдеров, одна из неофициальных функций ФСО — присматривать за Российской элитой.

Структура организации ФСО

Взгляд на устройство подразделений службы охраны, доступнее расскажет о роде занятий ФСО. В ее состав входят:

Деятельность ФСО основывается на Конституции РФ, указах Президента, федеральных законах и специальных договорах.

В чем различия, кто главнее

ФСО можно назвать более элитной и амбициозной организацией. Служба в ее рядах очень почётна — чтобы попасть туда, нужно стать лучшим из лучших, иметь специальное образование. Будущих специалистов по информационным технологиям готовит Академия ФСО в Орле. В Купавне имеется учебный центр ФСО.

Источник

Чем занимаются федеральные службы

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

Чем занимаются федеральные службы?

Федеральные службы – один из видов федеральных органов исполнительной власти страны. Они осуществляют надзор и контроль за исполнением федерального законодательства и оказывают государственные услуги. Среди их полномочий есть и те, что не выходят за рамки обоих функций.

При этом стоит заметить, что федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, если об этом праве не сказано прямо в законе, а федеральная служба по надзору – еще и управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Это означает, что федеральная служба издает как правило распоряжения – индивидуальные, не нормативные акты, а приказы и постановления – нормативные акты – только если имеет на то установленное законом право.

В пример типичных полномочий федеральных служб можно привести:

санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор),

сбор и предоставление государственной статистики (Росстат),

сбор и обеспечение уплаты налогов и сборов (ФНС),

лицензирование медицинской деятельности (Росздравнадзор),

контроль за прессой и блокировка экстремистских материалов (Роскомнадзор),

регистрация авторских и смежных прав на произведения, изобретения (Роспатент),

регистрация прав и контроль операций с недвижимостью (Росреестр),

контроль за оборотом наркотиков (ФСКН), алкоголя (Росалкогольрегулирование),

выдача паспортов, миграционных карт, регистрация граждан (ФМС),

тарифное регулирование (Федеральная служба по тарифам),

таможенный контроль и декларирование (ФТС),

К нетипичным для служб функциям относят:

принудительное исполнение судебных решений, обеспечение порядка на судебных заседаниях (Федеральная служба судебных приставов),

исполнение наказаний (ФСИН),

внешнюю разведку (СВР),

контрразведку, расследование преступлений и борьбу с тероризмом (ФСБ),

охрану первых лиц государства (ФСО),

государственную связь (Государственная фельдъегерская служба).

Возглавляет федеральную службу Руководитель, у которого есть штат заместителей. В её структуре как правила находятся межрегиональные и территориальные управления и отделы. Головной офис службы включает в себя 10-20 узкоспециализированных управлений, обслуживает их центральный аппарат службы. Службе могут быть приданы подведомственные организации – научные и научно-технические центры, при центральном аппарате и управлениях могут существовать экспертные или общественные советы, научно-технические советы, призванные помогать федеральной службе в принятии решений, давать заключения на проекты нормативных актов и консультировать её по тем или иным вопросам.

Деятельность и полномочия службы регламентируют федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Как правило, в Постановлении Правительства о соответствующей службе аккумулированы все её полномочия и обязанности, структура федеральной службы описана в Положении о соответствующем органе государственной власти, а правила оказания услуг – в административных регламентах по оказанию тех или иных государственных услуг.

Источник

Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства

Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы

Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы

Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр), который назначается президентом РФ.

Функции министерства:

— координация и контроль деятельности федеральных служб и агентств находящихся в ведении министерства;

— управляет непосредственно подчиненными гос.учреждениями;

— является главным распорядителем и получателем средств фед. бюджета, предусмотренных на содержание министерства;

— организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гос.служащих министерства;

— взаимодействие другими органами гос.власти и международными организациями;

— управляет имуществом которое им принадлежит, решают кадровые вопросы, вопросы организации деятельности государства;

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы, он является главным государственным инспектором и его полномочия определяются фз. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.

Федеральные службы делятся на 2 группы:

1. Фед. службы, которые осуществляют спец.функции в области оборонного комплекса (ФСБ, фед.служба за оборотом наркотиков)

2. Фед. службы, которые находятся в непосредственном ведении правительства (антимонопольные)

Для осуществления функций фед.службам даны права: они могут применять меры по административным наказаниям, предусмотренным коап.

Функции:

— контроль и надзор за соблюдением законодательства;

— инициирование отдельных видов деятельности;

— выдача разрешений на определенный вид деятельности;

— государственная регистрация определенных объектов и прав.

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства.

Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Каждый фед.орган исп.власти для осуществления своих полномочий практически в каждом субъекте создает свои территориальные органы. Положение о территориальном органе утверждается министерствами. Каждый территориальный орган в субъекте действует самостоятельно, и подчиняется своему руководителю в Москве.

Структура. Это понятие содержится в статье 112 Конституции Российской Федерации и Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации. Предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти Президенту Российской Федерации вносит в соответствии с частью 1 статьи 112 Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после своего назначения.

Структуру федеральных органов исполнительной власти можно определить как перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию полномочий Президента РФ и Правительства РФ. Она включает в себя Правительство РФ, а также другие федеральные органы исполнительной власти, создаваемые для реализации функций исполнительной власти в Российской Федерации.

Чем занимаются федеральные службы. Смотреть фото Чем занимаются федеральные службы. Смотреть картинку Чем занимаются федеральные службы. Картинка про Чем занимаются федеральные службы. Фото Чем занимаются федеральные службы

Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью (министерств, агентств, служб) Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства иностранных дел, Министерства обороны, Министерства юстиции Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью (федеральные министерства службы и агентства) Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными этим федеральным министерствам, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в непосредственном подчинении Правительства Российской Федерации.

Источник

newinspire

Характеристика и функции федеральных служб и федеральных агентств

Характеристика и функции федеральных служб

Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

При этом под функциями по контролю и надзору понимаются:

— осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

— выдаче органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

— регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

Федеральные службы в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Характеристика и функции федеральных агентств

Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, a также ведение реестров, регистров, кадастров.

Федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства.

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Он может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ. Теми же органами и в том же порядке производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов управления.

Источник

Система и структура федеральных органов исполнительной власти

Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» [1]:

1 блок – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент
Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.

Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

[1] Перечень полных и сокращенных наименований дан в распоряжении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства
Российской Федерации № 943/788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *