Чем занимаются кадеты в школе 1874

Чем занимаются кадеты в школе 1874

Указом от 1874 года рекрутская повинность была заменена всеобщей воинской повинностью независимо от сословия. От несения службы освобождались только духовенство и учителя. По новому закону в армию призывались молодые люди, достигшие 21 года. Правительство каждый год определяло потребное количество новобранцев, составлялась разверстка по губерниям, уездам и т.д.

Жеребьевкой отбиралось нужное число, остальные годные к службе зачислялись в ОПОЛЧЕНИЕ (РАТНИКИ), которое призывалось только в военное время. Срок службы составлял 15 лет: 6 лет в строю, 9 в запасе (с призывом на военные сборы). Лица с образованием служили в строю менее 6 лет.

Возникла категория ВОЛЬНООПРЕДЕЛЯЮЩИХСЯ. Так назывались лица с образованием, добровольно (а не по жребию) поступившие на военную службу, за что имели право служить один год, до сдачи экзамена на младшего офицера. Герой повести Чехова «Моя жизнь» Полознев одно время служил вольноопределяющимся. В повести Куприна «Поединок» на занятиях в ротной школе среди неграмотных и малограмотных солдат мы видим вольноопределяющегося Фокина с университетским значком на груди.

Кадеты, юнкера и кантонисты

Эти термины довольно часто встречаются на страницах русской классической литературы, но понятны не каждому. Поэтому есть необходимость их пояснить.

КАДЕТАМИ (от франц. cadet — младший) назывались воспитанники закрытых учебных заведений, дававших подросткам начальную военную подготовку. Преимущество при поступлении предоставлялось детям офицеров. С 1863 по 1882 год КАДЕТСКИЕ КОРПУСА назывались ВОЕННЫМИ ГИМНАЗИЯМИ.

В кадетском корпусе учился старец Зосима в «Братьях Карамазовых» Достоевского; туда отдала его мать, хотевшая, чтобы потом он поступил в гвардию. Воспитывался в кадетском корпусе и пушкинский Дубровский, откуда выпущен был корнетом в гвардию, то есть сразу офицером. Однако при Александре III образование в кадетском корпусе (военной гимназии) было признано недостаточным для производства в офицеры: с 1882 года для этого следовало продолжить образование в ЮНКЕРСКОМ УЧИЛИЩЕ.

Для детей аристократов в Петербурге существовал ПАЖЕСКИЙ КОРПУС — привилегированный кадетский. Его воспитанниками первоначально были мальчики, зачисленные в придворные пажи. Корпус этот закончил Павел Петрович Кирсанов в «Отцах и детях» Тургенева. Воспитанники старшего класса пажеского корпуса, допущенные к участию в придворных церемониях, именовались КАМЕР-ПАЖАМИ.

Свое пребывание в кадетском корпусе описал Куприн в повести «На переломе», обучение в пажеском корпусе — П.А. Кропоткин в «Записках революционера».

ЮНКЕРА встречаются в русской литературе в двух родственных значениях. В первой половине XIX века так назывались молодые дворяне, добровольно вступившие на военную службу, не имея специального образования. Они проходили службу, пользуясь многими льготами, в полках в качестве унтер-офицеров, после чего получали первый офицерский чин — прапорщика или корнета.

Юнкерами поначалу были Грушницкий в «Княжне Мери» Лермонтова, который «носил, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель» (хотя мог бы как юнкер носить тонкую), и Оленин в «Казаках» Л. Толстого.

В 1820-х годах для ускоренной подготовки из дворянских юношей офицеров были созданы ЮНКЕРСКИЕ ШКОЛЫ, воспитанники которых также звались юнкерами. В такой школе учился Лермонтов (полное название — Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров), а из литературных героев — Райский («Обрыв» Гончарова) и герой «Аси» Тургенева Гагин, поступивший оттуда в гвардейский полк. В юнкерскую школу собирался поступить Жорж Печорин в лермонтовской «Княгине Лиговской», но предпочел отправиться сразу в полк.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874
См. страницу об учёбе М.Ю.Лермонтова в Школе кавалерийских юнкеров на сайте «К уроку литературы»

С юнкерскими школами не следует смешивать ЮНКЕРСКИЕ (с 1910 года — ВОЕННЫЕ) УЧИЛИЩА, открытые в 1864 году, — средние военные заведения, готовившие офицеров. Одно из таких училищ (Александровское в Москве) описал Куприн в автобиографическом романе «Юнкера».

КАНТОНИСТАМИ с 1805 по 1856 год назывались солдатские сыновья, с самого рождения числившиеся за военным ведомством. Они обучались в особой низшей военной школе, откуда выпускались унтер-офицерами, реже — офицерами. Выходцы из кантонистов были близки солдатским массам, зато офицеры-дворяне относились к ним с пренебрежением за происхождение и невысокий уровень образования. Отставной офицер Бодаев в «Лесе» Островского говорит Гурмыжской: «И вам не стыдно, что ваш племянник, дворянин, пишет, как кантонист».

Источник

История развития и особенности кадетских корпусов в России (контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ

Кадетские корпуса ведут свое начало с 1653 года, когда в Пруссии была учреждена первая кадетская школа.

В 1716 году король Фридрих I сформировал в Берлине роту кадет. Так возникли кадетские корпуса, сохранившиеся к 1913 году только в Германии, Японии, Черногории и России.

В 1731 году в России (при императрице Анне Иоанновне) по представлению генерал-фельдмаршала Миниха был подписан императорский указ «об устройстве Корпуса Кадетов».

Кадетский Корпус был основан в 1732 году в Санкт-Петербурге на 300 человек для шляхтерских детей в возрасте от 13 до 18 лет.

При императрице Елизавете Петровне в 1743 году после открытия Морского корпуса кадетский Миниховский корпус был переименован в «Сухопутный Шляхетский Кадетский корпус» (к 1913 году он стал назваться 1-й Спб. кадетский корпус). Этот корпус славился на всю Россию, и из него вышли замечательные деятели как военных, так и гражданских ведомств (дипломаты, судьи и пр.).

При Екатерине II был основан артиллерийский и инженерный кадетский корпус.

К концу царствования Александра I в России было 3 кадетских корпуса (1-й Спб, Морской артиллерийский и инженерный).

Особое внимание обращалось на то, чтобы кадет получал доброкачественную пищу, исправную и удобную одежду, больше был на свежем воздухе и всегда содержался в строгой опрятности.

Главная цель: сделать кадет «добродетельными и благочестивыми».

Целью физического воспитания было: «сбережение и подкрепление здоровья, развитие и усовершенствование телесных сил воспитанников, дабы сделать их способными к перенесению трудов военной службы».

Общее направление воспитания основывалось «на любви к Богу, на сыновней преданности России, бескорыстной любви к Отечеству, на душевном сознании семейного долга».

Поощрялось создание музеев, посещение мест сражений, чествование героев.

В кадетских корпусах преподавались:

2. Русский язык с церковно-славянской и русской словесностью

4. Математика (арифметика, алгебра, геометрия, приложение алгебры к геометрическим проекциям, тригонометрия и начала анализа)

5. Начальные сведения о естественной истории

7. Космография (астрономия)

13. Рисование и черчение

15. Внеклассные занятия: Строевая подготовка (экзерциции) и физические упражнения: гимнастика и подвижные игры, фехтование, плавание, танцы, пение, музыка и ручной труд.

С 1911-1912 годов в кадетских корпусах введена стрельба, начиная с 4 класса.

Введены прогулки-экскурсии применительно к программе «Юных разведчиков» во всех классах.

Юноши, успешно закончившие Корпус, получали право на поступление в военные училища или, в случае неспособности к воинской службе, на партикулярный чин 14 класса.

Согласно положению о Кадетских Корпусах (1886 г.) по штату в корпусе полагались:

– Директор (генерал-майор или полковник)

– Инспектор классов (коллежский советник или полковник)

– Его помощник (коллежский советник или полковник)

– 4 командира рот (полковники)

– Смотритель здания (подполковник)

– Заведующий обмундированием (капитан)

– Старший врач (коллежский советник)

– Младший врач (коллежский асессор)

– Эконом (коллежский асессор)

– Секретарь (коллежский асессор)

– Бухгалтер (коллежский асессор)

– 2 барабанщика (один унтер-офицер, один рядовой)

– 2 горниста (рядовые)

– 3 старших писаря (нестроевые старшего разряда)

– 4 младших писаря (нестроевые)

На протяжении всего времени существования кадетских корпусов курс обучения и программы периодически менялись.

К 1917 году действовало 29 кадетских корпусов (кроме Морского и Пажеского). Общее число кадет к 1917 году превышало 10 тысяч. После февральской революции кадетские корпуса были переименованы в гимназии военного ведомства без изменения программ обучения. В 1918 году в связи с ликвидацией императорской армии кадетские корпуса были закрыты.

1. Кадет есть будущий слуга Отечества и защитник его от врагов внешних и внутренних.

2. Каждому кадету надлежит быть: благочестивым, беспредельно преданным Отечеству, быть правдивым во всем, беспрекословно повиноваться начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые подчас бывают неизбежны.

3. Кадет обязан строго и точно соблюдать воинскую дисциплину и порядок в корпусе.

4. Он обязан также точно и добросовестно исполнять все служебные обязанности, возложенные на него во внутренней, строевой и хозяйственной службах.

5. В течение первого года обучения кадет должен хорошо усвоить основные служебные требования, обязательные в его повседневной жизни.

6. По всем надобностям он обязан всегда обращаться только к своему непосредственному начальнику. По делам же личным, до него касающимся, и не относящимся к службе, он имеет право обратиться непосредственно к сотенному командиру, но только с разрешения своего непосредственного начальника.

7. О случившемся с ним нездоровье кадет обязан без промедления доложить своему непосредственному начальнику.

8. Кадет не имеет права самовольно отлучаться из корпуса, не получив на то разрешения.

9. Каждый кадет должен иметь и вне корпуса бодрый и молодцеватый вид.

10. Кадет обязан вести себя прилично, с посторонними быть вежливым, не вмешиваться в споры, не участвовать в уличных сборищах и беспорядках.

11. Он должен помнить, что по его поведению за пределами корпуса, будут судить не только о нем, но и о корпусе в целом и мундире, который он носит.

12. Обо всех замечаниях, сделанных ему встретившимися начальниками, или переданных приказаниях кадет обязан доложить своему непосредственному начальнику.

14. Кадет должен быть чистоплотен, опрятен и соблюдать в этом отношении следующие правила:

– встав утром, убрать постель, вычистить одежду, сапоги, починить разорванное, умыть лицо, шею, руки, выполоскать рот, почистить зубы и причесаться; затем, помолившись Богу, вполне исправным явиться к утреннему осмотру;

– ходить в баню не менее 2-х раз в месяц, белье менять не менее одного раза в неделю;

– ноги содержать в чистоте и чаще менять носки. Ногти на руках и ногах иметь остриженными;

– волосы на голове иметь коротко остриженными; ежедневно расчесывать их расческой;

– белье не занашивать; сырого белья или носков не надевать. Не сушить белье в жилом (спальном) помещении и не развешивать его, где попало;

– одежду носить бережно. Чинить ее своевременно. Крючки и пуговицы должны быть надежно и крепко пришиты. Обувь всегда должна быть исправна и почищена;

– подушки и постель кадет обязан сам заправлять и содержать опрятно. Под матрацем и подушкой не держать никаких вещей. Под кроватью не иметь сора.

– Морской кадетский корпус

Школа математических и навигацких искусств учения (14 января 1701 года)

Морской шляхетский кадетский корпус (с 15 декабря 1752 года)

Морской кадетский (с 1762 года)

Морское училище (1867 год)

Морской кадетский корпус (1891 год)

– 1-й кадетский корпус

Корпус кадет (1732 год)

Сухопутный кадетский корпус (1743 год)

Императорский сухопутный кадетский корпус (1766 год)

1-й кадетский корпус (с 1880 года)

– 2-й кадетский Императора Петра Великого корпус

Артиллерийский и Инженерный Шляхетский корпус (1762 год)

2-й кадетский корпус (с 1800 года)

2-й кадетский Императора Петра Великого корпус (с 1912 года)

– Гродненский кадетский корпус

Шкловское благородное училище (1788 год)

Гродненский кадетский корпус (1795 год)

– Калишский кадетский корпус

Калишский кадетский корпус, учрежден в 1793 году. Упразднен в 1831 году

– Павловский кадетский корпус

Императорский воспитательно-сиротский дом (1798 год)

Павловский кадетский корпус (1829 год). Упразднен в 1863 году

–Пажеский его императорского величества корпус

Пажеский его императорского величества корпус (1802 год)

– Финляндский кадетский корпус

Финляндский кадетский корпус, учрежден в 1812 году. Упразднен в 1903 году.

– Александровский кадетский корпус для малолетних

Александровский кадетский корпус для малолетних (1829 год). Упразднен в 1862 году.

– Тамбовский кадетский корпус

Тамбовское дворянское училище (1802)

Тамбовский кадетский корпус (с 1830 года)

Неранжированная рота Воронежского кадетского корпуса (1841 год). Упразднен в 1865 году.

– Нижегородский гр. Аракчеева кадетский корпус

Новгородский гр. Аракчеева кадетский корпус (1834 год)

Нижегородский гр. Аракчеева кадетский корпус (с 1882 года).

– Орловский Бахтина кадетский корпус

Орловский Бахтина кадетский корпус (1835 г.)

– Полоцкий кадетский корпус

Полоцкий кадетский корпус (1835 г.)

– Петровско-Полтавский кадетский корпус

Петровско-Полтавский кадетский корпус (1836 г.)

– Воронежский Великого Князя Михаила Павловича кадетский корпус

Михайло-Воронежский кадетский корпус (1836 г.)

Воронежский Великого Князя Михаила Павловича кадетский корпус (с 1905 г.)

– 2-й Московский Императора Николая I корпус

2-й Московский кадетский корпус (1837 г.)

2-й Московский Императора Николая I корпус (с 1986 г.)

– Тульский Александровский кадетский корпус

Тульский Александровский кадетский корпус (1837 г.). Преобразован из Тульского Александровского военного училища, упразднен в 1865 г

– Александровский-Брестский кадетский корпус

Александровский-Брестский кадетский корпус (1841г., упразднен в 1863)

– Оренбургский-Неплюевский кадетский корпус

Оренбургский-Неплюевский кадетский корпус преобразован в 1844 году из Оренбургского-Неплюевского военного училища, учрежденного в 1824 г

– Омский кадетский корпус

Сибирский кадетский корпус (1845 г.). Преобразован из Омского Войскового училища, открытого в 1813 году. Омский кадетский корпус (с 1907 года)

– Александровский Сиротский кадетский корпус

Александровский Сиротский кадетский корпус (1850 г.). Упразднен в 1863 году

– Владимирский-Киевский кадетский корпус

Неранжированный Владимирский-Киевский кадетский корпус (1851 г.). Владимирский-Киевский кадетский корпус (1857 г.)

– Николаевский кадетский корпус

Николаевский кадетский корпус (1882 г.). Ведет начало от школ гвардейских подпрапорщиков (1823 г.)

– Симбирский кадетский корпус

Симбирский кадетский корпус. Переименован в 1882 г. из 3-й Петербургской военной гимназии, учрежденной в 1873 году.

– Императора Александра II кадетский корпус

– Тифлисский Великого Князя Михаила Николаевича кадетский корпус

Тифлисский кадетский корпус. Переименован в 1882 году из Тифлисской военной гимназии, учрежденной в 1875 г.

Тифлисский Великого Князя Михаила Николаевича кадетский корпус (с 1909 г.)

– 3-й Московский Императора Александра II кадетский корпус

4-й Московский кадетский корпус. Переименован в 1882 году из 4-й Московской военной гимназии, учрежденной в 1876 г., переименован в 3-й Московский кадетский корпус (1892 г.)

3-й Московский Императора Александра II кадетский корпус (с 1908 г.)

– Псковский кадетский корпус

Псковский кадетский корпус. Переименован в 1882 году из Псковской военной гимназии, учрежденной в 1876 г

– 3-й Московский кадетский корпус

3-й Московский кадетский корпус. Переименован в 1882 году из 3-й Московской военной гимназии, учрежденной в 1874 г. Упразднен в 1893 году

– Донской Императора Александра III кадетский корпус

Донской кадетский корпус (1883 г.). Донской Императора Александра III кадетский корпус с 1898 года.

– 2-й Оренбургский кадетский корпус

2-й Оренбургский кадетский корпус (1887 г.)

– Ярославский кадетский корпус

Ярославский кадетский корпус (1896 г.)

– Суворовский кадетский корпус

Суворовский кадетский корпус (1899 г.)

– Одесский кадетский корпус

Одесский кадетский корпус (1899 г.)

– Сумский кадетский корпус

Сумский кадетский корпус (1900 г.)

– Хабаровский графа Муравьева-Амурского кадетский корпус

Хабаровский кадетский корпус (1900 г.)

Хабаровский графа Муравьева-Амурского кадетский корпус (с 1908 г.)

– Владикавказский кадетский корпус

Владикавказский кадетский корпус (1902 г.)

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

Источник

Из обычных школьников — в военные музыканты: чему учатся в кадетских классах

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

Ученики московской общеобразовательной школы № 1770 в районе Нагатинский Затон не похожи на обычных учеников. Они носят кадетскую форму, осваивают духовые инструменты, играют в настоящем оркестре и могут стать военными музыкантами. Параллельно с учебой они участвуют в многочисленных культурных мероприятиях.

Как учатся кадеты, чем они отличаются от других школьников и кем становятся после окончания школы — расскажет mos.ru.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

Из Кремля на урок

Коридоры школы встречают непривычной тишиной. Никто не дерется, не кричит и не бегает. И причина не только в дисциплине. За день до этого дети выступали в составе оркестра на кадетском форуме в Кремле и по домам разъехались поздно вечером. Но утром все равно пришли к первому уроку. К поблажкам здесь не привыкли.

«Учиться у нас интересно, но трудно, — рассказывает учитель химии, куратор проекта «Кадетский класс в московской школе» Ирина Орлова. — Дети знают понятия “должен” и “обязан”. Мы не спрашиваем: “Ребята, кто хочет поехать?” Мы приходим и говорим: “Завтра мы едем”».

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

На форуме выпускница школы № 1770 Любовь Куприянова получила благодарственное письмо Мэра Москвы за отличную учебу и активное участие в общественной жизни. Сейчас она учится на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, планирует стать экстремальным психологом. Такие специалисты помогают людям, находящимся в экстренной ситуации, например в местах катастроф.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

«Хочу быть военным»

Подрастает уже другое поколение. Ученик девятого класса Алексей Зунин играет на валторне, гитаре и ударных, занимается самбо и строевой подготовкой, учит английский, увлекается стрельбой.

«В пять лет я решил, что хочу быть военным. И решения своего с тех пор не поменял, — рассказывает Алексей. — Мне очень нравилась форма, романтика этой профессии, я посмотрел много фильмов о работе военных и спасателей. В кадетском классе в этой школе училась моя подруга. Поэтому в 10 лет я решил, что хочу поступать сюда».

Родители Алексея работают в сферах, никак не связанных с армией и госслужбой, однако перечить желанию сына не стали. Теперь все решения, связанные с образованием, молодой человек, по его словам, принимает сам. Каждый день после уроков он занимается в различных секциях. Репетиции оркестра могут проходить в выходные дни и во время каникул. Зато юные музыканты имеют возможность принять участие в различных фестивалях и посетить другие города и страны.

Алексей уже побывал во Франции, Германии и Белоруссии с оркестром и строевой группой. В будущем он планирует служить в армии по контракту. Куда именно будет поступать — еще не решил. Пока рассматривает варианты — пойти в военно-музыкальное училище, академию МЧС или Военный университет. Такое количество возможностей не пугает, как и вероятность переезда в другой город.

«Есть выбор — это хорошо. Хуже, когда выбора нет. Один мой друг поступил в училище во Владивостоке. Я тоже не против посмотреть Россию, это интересно», — говорит Алексей Зунин.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

От рассвета до заката

Кадетские классы отличаются тем, что ученики здесь заняты с утра до вечера. В школе № 1770 день начинается в 08:45 с построения. Потом идут обычные уроки, после обеда — дополнительные задания и репетиции. Домой дети уходят в шесть-семь вечера. Притом что многие живут не рядом со школой.

У учеников есть возможность посещать музыкальные репетиции, тренажерный зал, спортивные секции, тир, занятия по строевой подготовке. Для школьников проводятся образовательные мероприятия в рамках сотрудничества с вузами и колледжами. Кадеты посещают занятия по робототехнике в Российском технологическом университете — МИРЭА и информатике в инновационном центре «Сколково», посещают Академию государственной противопожарной службы МЧС России, учатся на курсах по оказанию медицинской помощи, имеют возможность изучать автодело, чтобы в 18 лет получить водительские права.

Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации проводит для кадет специальные конкурсы и олимпиады. Победителей награждают путевками в Международный детский центр «Артек». Недавно школа начала сотрудничество с Московским государственным лингвистическим университетом. Кадет будут обучать профессии военного переводчика.

Ученики также посещают городские мероприятия, принимают участие в различных церемониях, парадах, исторических реконструкциях.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

Гендерный подход

Кадетский корпус в школе на Коломенской набережной был создан в 2003 году. Классы для девочек появились в 2010-м. Сегодня в школе № 1770 много кадетских классов. С пятого по 11-й класс в параллели открыто по одному классу для девочек и по одному-два — для мальчиков. Всего в учреждении учатся около 400 кадет. В старших классах на предпрофильных занятиях мальчики и девочки учатся вместе.

«Мальчики спокойнее относятся к критике, — отмечает Ирина Орлова. — Девочки, когда у них что-то не получается, могут уйти в себя, расстроиться, стесняться. К ним нужен другой подход».

В школе нет привычных классных руководителей. Классы курируют офицеры-воспитатели. Это военные в разных званиях — капитаны, полковники, подполковники, офицеры внутренней службы. Они ведут занятия по ОБЖ и строевой подготовке.

Часть учеников — представители военных династий. Но их не так много. Среди мальчиков велик процент детей из неполных семей, которым не хватает мужского воспитания. Много и тех, чьи родители работают полный день и не имеют возможности самостоятельно возить ребенка на внешкольные занятия.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

Не только военные

Как правило, чтобы стать военным музыкантом, нужно поступать в училище после девятого класса. В этом возрасте еще не все готовы решить этот вопрос. Некоторые уходят на учебу в коллежи и воспитанниками в военные училища. Однако большинство предпочитает доучиваться до 11-го класса.

После сдачи основного государственного экзамена кадет распределяют по профилям: естественно-научному (биология, химия, экология), физико-математическому (математичка, физика, информатика) или социально-гуманитарному (экономика, литература, история). Кадетская составляющая обучения сохраняется. Старшеклассники посещают строевые занятия, принимают участие в парадах, занимаются музыкой.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

В классах в среднем по 25 человек. До четверти из них выбирают карьеру военных.

«Ежегодно наши выпускники поступают в престижные вузы: Академию Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Московскую академию Следственного комитета Российской Федерации, Академию государственной противопожарной службы МЧС России. Цели, чтобы все стали военными, у нас нет», — говорит Ирина Орлова.

Девушки нередко поступают в медицинские и технические вузы, где нужно профильное знание физики, математики, других точных предметов. Среди выпускников есть и представители творческих профессий.

Здоровье, ритм и мотивация

Для желающих поступить в кадетский класс есть два важных условия: хорошие и отличные оценки и основная группа здоровья. Остальное решается по результатам собеседования. Обычно в кадетские классы поступают после четвертого класса. Педагоги проверяют у ребенка чувство ритма и решают, на каком музыкальном инструменте он сможет играть в зависимости от данных и желания. Малыши обязательно учатся играть на фортепиано и посещают хор, но в течение первого полугодия начинают осваивать духовые инструменты. На Новый год они уже дают свой первый концерт.

Быть учеником музыкальной школы вовсе не обязательно. Начать обучаться музыке в 10 лет еще не поздно, считают педагоги.

Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть фото Чем занимаются кадеты в школе 1874. Смотреть картинку Чем занимаются кадеты в школе 1874. Картинка про Чем занимаются кадеты в школе 1874. Фото Чем занимаются кадеты в школе 1874

Выпускники кадетских классов дисциплинированны, умеют планировать свое время. Ведь уже с 10–11 лет они учатся распределять свои силы между учебой, репетициями, концертами и другими занятиями.

Особенно непросто приходится пятиклашкам. Им очень тяжело переключиться с привычного режима, когда после обеда ты можешь играть или смотреть телевизор до вечера, и перейти к напряженному графику, отказаться от гаджетов. Конечно, это подходит не всем.

«Если ребенок плохо ведет себя, не слушается, мы работаем с родителями. Однако если для него стресс надевать форму, идти куда-то на весь день… Бывают случаи, когда ребенка приходится забирать. Некоторые потом возвращаются. Наша главная задача — ребенку не навредить», — отмечает Ирина Орлова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *