Чем занимаются лесничества 6 класс
Тест по технологии Заготовка и свойства древесины 6 класс
Тест по технологии Заготовка и свойства древесины 6 класс с ответами. Тест состоит из 7 заданий с выбором ответа.
1. Чем занимаются лесничества?
а) охраняют и выращивают лес
б) руководят рубкой леса
в) обучают лесников
г) контролируют работы в лесу
2. Каким способом из древесины можно получить картон?
а) резанием
б) химическим способом
в) термическим способом
г) получить картон из древесины невозможно
3. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?
а) бревно, кряж
б) хлыст, бревно
в) бревно, кряж, полено
4. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
а) сердцевинные лучи
б) рисунок
в) текстура
5. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?
а) естественная сушка
б) искусственная сушка
в) сушка над нагревательным прибором
6. Как называется наиболее толстая часть бревна?
а) штабель
б) комель
в) чурак
г) вершина
7. Что называется лесоматериалом?
а) все материалы из древесины, сохранившие её природное состояние
б) все материалы, полученные из лесной древесины
в) все материалы из древесины
Ответы на тест по технологии Заготовка и свойства древесины 6 класс
1-а
2-б
3-а
4-в
5-а
6-б
7-а
Тесты по предмету технология в 6 классе
Тесты по предмету технология в 6 классе.
Тест №1. Заготовка и свойства древесины.
1.Чем занимаются лесничества?
Охраняют и выращивают лес.
Руководят рубкой леса.
Контролируют работы в лесу.
2.Каким способом из древесины можно получить картон?
Получить картон из древесины невозможно.
3. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?
Бревно, кряж, полено.
4. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
5. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?
Сушка над нагревательным прибором.
6. Как называется наиболее толстая часть бревна?
7. Что называется лесоматериалом?
Все материалы из древесины, сохранившие её природное состояние.
Все материалы, полученные из лесной древесины.
Все материалы из древесины.
Тест №2. Пороки древесины.
1.Что такое порок древесины?
Отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений.
2.Как называются механические повреждения древесины при заготовке и транспортировки и обработке.
3.Какие пороки древесины особенно распространены?
Повреждения при заготовке
4.Как пороки влияют на качество изделий из древесины?
Снижают качество изделий
Не влияют на качество изделий
Улучшают качество изделий
5.Из-за чего образуются трещины?
Из-за большой влажности древесины
Из-за неправильной транспортировки
Из-за сильных морозов
Вследствие нарушения процесса обработки
Тест №3. Чертёж детали. Сборочный чертёж.
1.Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам?
2.Что называют рабочими чертежами?
Сборочный чертёж и чертежи деталей
Чертежи, выполненные на рабочем месте
3.Какое изображение содержит сведения о форме, размеров и материале изделия?
4.Как называется изображение изделия, состоящего из нескольких деталей?
5.Как называются предельные размеры очертания предметов?
6.Что можно определить по спецификации?
Название деталей и материал, из которого она изготовлена
Масштаб детали и её размеры
Материал изделия и порядок его изготовления
Тест №4.Конструирование и моделирование изделий.
1.что такое конструирование.
Этап создания изделий.
Технологичное, прочное, надежное, экономичное изделия.
основным принципам конструирования.
Процесс испытания моделей.
5. С чего начинается конструирование.
Тест №5.Ступенчатое соединение брусков.
1.Какой инструмент необходим для нанесения разметки соединения?
Угольник, рейсмус, линейка.
Линейка, угольник, рейсмус, карандаш.
2. в какой строке правильно указаны виды соединений в половину толщины бруска
Под углом, по длине.
По длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.
3.Какой пилой запиливают соединение?
С крупными зубьями.
Со средними зубьями.
С мелкими зубьями и малой разводкой.
4.Какой инструмент используют для подрезания поверхности соединения?
5.Что забивают в отверстия, просверленные в детали параллельно торцам?
Тест №6. Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом
1.Какой инструмент необходим для разметки цилиндрической детали?
2.На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра изделия.
3. Какой инструмент применяется для измерения диаметра.
4. С помощью какого инструмента можно получить из квадрата восьмигранник.
С помощью напильника.
С помощью шлифовальной шкурки.
С помощью стамески.
5. Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?
Длиной ножек (у кронциркуля они длиннее)
Формой ножек (у кронциркуля они в форме дуги)
Тест №7.Устройство токарного станка по дереву
1.Какую форму приобретает заготовка в результате обработке точением?
Форму тела вращения.
2.Для чего служит передняя бабка?
Для закрепления готовки и передачи её вращательного движения.
Для установки и крепления заготовки.
3.Для чего служит задняя бабка токарного станка?
Для поддержания и закрепления заготовки.
Для закрепления инструмента.
Для поддержания заготовки.
4.Как называется рабочий вал передней бабки токарного станка.
5.Опорой для чего служит подручник с держателем?
Для контрольного инструмента
6.Что на токарном станке закрепляется с применением приспособления?
Заготовка на задней бабке.
Заготовка на станине.
Заготовка на правой стороне передней бабки.
7.В какой строке правильно перечислены приспособления к токарному станку по древесине?
Тест № 8.Технология точения древесины на токарном станке.
1.Для чего применяется полукруглая стамеска?
Для первоначальной грубой обточки и проточки криволинейных поверхностей.
Для первоначальной грубой обточки заготовки.
Для обработки деталей.
2.На какие этапы делится точение древесины по качеству?
Черновое и листовое
Качественное и некачественное
Черновое и окончательное
Чистовое и предварительное
3.Как подводят к вращающейся детали?
Резец подводят к остановившейся детали.
4.Для чего на торцах заготовки-бруска проводят диагонали?
Для деления торца на четыре части
Для нахождения геометрического центра
Для построения центра окружности
5.Как проверить, надежно ли закреплена заготовка и не ударится ли о подручник?
Сделать рукой несколько оборотов заготовки
Покачать заготовку рукой
Измерить расстояние между заготовкой и подручником
6.Чем крепится заготовка в планшайбе?
Гвоздями через отверстие
Шурупами через отверстие
Дюбель-гвоздями через отверстие
Болтами или винтами
1.Как проверить качество заточки инструмента?
Провести пальцем вдоль лезвия
Провести пальцем поперёк лезвия
Осмотреть или выполнить срез по бумаге
2.В какой строке дана правильная последовательность заточки инструмента?
Заточка на наждачном круге, доводка, правка
Заточка на наждачном круге, правка, доводка
3.Что называется передней поверхностью лезвия?
Поверхность, по которой сходит срезаемая стружка
Поверхность, обращенная к обрабатываемой заготовке
4.Что используется для доводки и правки режущего инструмента?
5.Какую форму имеет лезвие?
Тест №10 составные части машин
1.Механизмы передачи движения могут состоять?
Зубчатых, ременных и речных механизмов
Из трех составных частей
Пяти составных частей
Тысячи составных частей
Двух главных частей
3.Из каких составных частей состоит машина?
Из двигателя передаточного и исполнительного механизмов
Двигателя, рабочего органа и корпуса
Механизма передачи или преобразования движения и корпуса
4. Какой передаточный механизм используется в велосипеде?
5.Из каких частей состоит зубчатая передача?
Из звеньев замкнутой шарнирной цепи
Двух колес-вездочек и шарнирной цепи
6.Из каких частей состоит ременная передача?
Из двух шкивов и ремня
Из клиновидного ремня и вала
Из двух зубчатых колес
7.Какие виды работ выполняет транспортные машины?
Перевозка грузов и людей
Контроль за работой транспорта
8.Что является передаточным механизмом в сверлильном станке?
9.Чем отличаются друг от друга технологические машины?
10.Каким может быть соединения колеса и вала
Тест №11. Резьба по дереву
1.К плосковыемчатой резьбе относят
Резьбу с заоваленным контуром
2.Какой бывает прорезная резьба
3.Что не является инструментом для выполнения резьбы по дереву
4. можно ли наносить удары киянкой по рукоятке стамески
На усмотрение резчика
5.чем размечают заготовки для резьбы
Линейкой, циркулем, угольником, трафаретом, ручкой
Транспортиром, кронциркулем, линейкой
Трафаретом, карандашом, стамеской
Тест №12. Свойства металлов и сплавов.
Железа с углеродом
Меди со свинцом или алюминием
2 Металлы и сплавы обладают
Механическими и технологические свойствами
3 Какой сплав называются
Сплав железа с углеводом
Сплав железа с углеводом, содержащий до 2,14% углевода
Сплав железа с углеводом, содержащий до 3…4,5% углерода
4 Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины
5 Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила
Твердость прочностью обрабатываемостью
Упругость вязкостью малой плотностью
6 В какой стройке перечислены сплавы цветных металлов
Бронза, латунь, дюралюминий
7 Встречаются ли в природных условия сталь и чугун
Лесничество
Лесни́чество — основная территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в России. Лесничества делятся на участковые лесничества.
В результате изменения законодательства Российской Федерации (с вступлением в силу нового Лесного кодекса — ЛК РФ) произошли изменения и в терминологии. Лесное законодательство, действующее до введения ЛК РФ, рассматривало лесничество в качестве основного структурного подразделения лесхоза.
Одновременно лесничество считалось территорией определенной площади, которая могла составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч гектаров.
Таким образом, до издания ЛК РФ лесничество и лесопарк характеризовались лесным законодательством неоднозначно. При этом важным фактором выступало то, что тогда ключевое значение при регулировании придавалось не столько лесничествам, сколько лесхозам.
В лесохозяйственной литературе лесхоз определялся как организационно-хозяйственная единица в системе федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, находящаяся на самостоятельном балансе.
В законодательстве лесхоз всегда определялся как юридическое лицо, организационно-правовые формы которого изменялись на разных исторических этапах развития нашей страны. Лесхоз был государственным предприятием, территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и федеральным государственным учреждением.
Вместе с тем всегда оставалось неизменным то, что лесхоз наряду с управленческой деятельностью осуществляет и хозяйственные мероприятия.
В условиях рыночной экономики совмещение в одном юридическом лице, находящемся в статусе федерального государственного учреждения, двух взаимоисключающих функций не соответствует той общественно-хозяйственной роли, которую государство отводило лесхозам. Не получили достойного развития такие основные формы экономического стимулирования производства и повышения доходности лесов, как арендные отношения и лесные аукционы, и наоборот, чисто лесоводственные мероприятия, связанные с уходом за лесом в целях улучшения его качественных характеристик (повышения прироста насаждений, увеличения доли ценных древесных пород в составе покрытых лесной растительностью земель), а также своевременное проведение профилактических санитарных мероприятий, постепенно переросли в ранг только коммерческой деятельности, зачастую не имеющей никакого научно-лесоводственного обоснования.
Сформированные до введения в действие ЛК РФ лесничества, как правило, стали современными участковыми лесничествами, сохраняя при этом нумерацию квартальной сети.
Презентация по технологии «Лесная и деревообрабатывающая промышленность»
Описание разработки
Лесная промышленность Федеральной лесной службы России сосредоточена в лесхозах и лесничествах.
Лесничества занимаются охраной и выращиванием леса.
Лесхозы осуществляют рубку леса, в местах вырубки производят посадки, собирают семена деревьев и выращивают новые саженцы
Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои и получением дегтя, скипидара, витаминной муки и технологической щепы для изготовления ДСП
Смола хвойных деревьев (живица) из нее получают канифоль.
Содержимое разработки
ЛЕСНАЯ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Лесничества занимаются охраной и выращиванием леса
Лесхозы осуществляют рубку леса, в местах вырубки производят посадки, собирают семена деревьев и выращивают новые саженцы
Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои и получением дегтя, скипидара, витаминной муки и технологической щепы для изготовления ДСП
Берегут лес от пожаров
Смола хвойных деревьев (живица) из нее получают канифоль
Занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины
Виды продукции из древесины в зависимости от способа ее обработки
Пиломатериалы, двери, окна, мебель, паркет, тара, бочки, фанера, плиты, игрушки
Станочник-распиловщик и по токарным станкам, оператор в деревообработке…
Бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, покрышки, резиновая обувь
Варщик целлюлозы, накатчик бумагоделочной машины, оператор прессовщик, вулканизаторщик…
Скипидар, масло, спирт, канифоль
Аппаратчик гидролиза и разложения древесины, оператор лесохимической установки…
Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства — таксаторы
Цепные пилы: электрические и бензомоторная
Поперечная распиловка хлыста и полученные лесоматериалы
А – хлыст Б- бревно В- кряж (2-4м) Г- чураки
Хранение древесины – штабель ( с немецкого – «склад»)
Инструменты для измерения лесоматериалов
а – мерная вилка; б –мерная скоба; в – метр или мерная рейка.
Защитные лесные полосы
Разумный человек не будет:
Фильтры и отстойники промышленных сточных вод
Фильтры и установки для очищения воздуха от пыли и вредных летучих веществ, а также для сборки стружек и опилок на деревообрабатывающих предприятиях
Презентация по технологии. «Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины» (6-7 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема занятия. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Цель занятия: Обучающая – познакомить со структурой лесной и деревообрабатывающей промышленности, со способами заготовки древесины. Развивающаяся – дальнейшее развитие умения применять знания полученные при изучении природоведения, биологии и географии при изучении технологии обработки древесины, развивать логическое мышление, формирование умения анализировать осуществлять умозаключение, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать способность выражать свою точку зрения, умения общаться, сравнивать, делать выводы. Умения получать дополнительные знания с использованием информационных технологий через интернет. Воспитательная – прививать обучающимся интерес к труду и желания к познанию нового материала, формирования воли, настойчивости и самостоятельности, воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении практического задания, умения работать в коллективе.
Дерево – одно из самых удивительных и самых совершенных созданий природы. С давних времен деревья были предметом восхищения людей. Им поклонялись друиды и древние славяне, позднее они служили источником вдохновения для поэтов, художников, архитекторов, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. Трудно удержаться от восторженного возгласа, глядя на нарядную корзинку, сплетенную из прутьев или бересты. Не меньшее восхищение вызывает изящная деревянная шкатулка, резной столик, да и простые предметы обихода. Начиная с древних времен, до сегодняшних дней, мы отдаем предпочтение древесине, несмотря на разнообразие альтернативных материалов, предлагаемых современным рынком. Древесина традиционно является одним из важнейших строительных материалов, чему способствует ее прекрасные декоративные свойства, широкое распространение, легкость добычи и обработки.
Лесное хозяйство Лесхозы ⇨ Лесничества ⇨ Деревообрабатывающая промышленность ⇩
В лесхозах перерабатывают низкосортную древесину, корни, ветви, листья, хвою, кору и получают деготь, скипидар, витаминную муку, технологическую щепу для изготовления древесно-стружечных плит (ДСП, ДВП) и другую продукцию. Производят подсочку (подрезание коры) хвойных деревьев и собирают смолу (живицу), из которой получают канифоль. В лесхозах работают специалисты и рабочие различных профессий: машинисты лесоповалочных и лесопосадочных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса.
Лесничества ● Ведают охраной лесов и их использованием ● Занимаются выращиванием саженцев леса, лесовосстановлением и лесоразведением ● Занимаются уходом за лесными культурами и лесом, отводом лесосек Работой лесников руководят лесничие.
Каждое растущее дерево создает вокруг себя микроклимат, где во взаимосвязи развивается растительный и животный мир. Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим, и поглощают углекислый газ. Если учесть, что древесины вырубается и губится пожарами больше, чем вырастает вновь, то проблема восстановления лесов становится первоочередной. Для строительства зданий и изготовления изделий заготавливают только спелую древесину, возраст которой составляет, в зависимости от породы, от 80 до 120 лет. Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства — таксаторы. (Слово «таксация» переводится с немецкого как «оценивание».)
Спиливают деревья вальщики леса бензомоторными и электрическими цепными пилами. Для этих целей применяют также лесоповалочные машины. Они не только спиливают деревья, но и укладывают их в нужном направлении, не портя другие деревья, а также обрезают сучья. Таким образом получают хлысты. Трелевочными машинами или на лесовозах хлысты транспортируют на раскряжевку, где их распиливают на бревна, кряжи, чураки, дрова (Термин «трелевать» произошел от немецкого слова «тащить».) Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние, называют лесоматериалами.
Раскряжёвка хлыста Из бревен рубят стены деревянных зданий, изготавливают различные деревянные конструкции, получают пиломатериалы. Кряжами называют лесоматериалы длиной 2. 4 м, предназначенные для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей. Чураками называют короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущеного шпона. Склеивая листы шпона, получают фанеру.
Ответь на вопросы 1. Какова структура лесного хозяйства? 2. Чем занимается лесная промышленность? 3. Назовите профессии рабочих, работающих в лесной промышленности? 4. Перечислите виды продукции, получаемой в лесхозах? 5. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность? 6. Назовите виды продукции, изготовляемой в деревообрабатывающей промышленности? 7. Какую древесину и когда следует заготавливать? 8. Кто заготавливает древесину? 9. Чем спиливают и транспортируют древесину? 10. Как называют лесоматериалы, распиленные из хлыстов? 11. Как сохраняют природу при заготовке древесины? 12. Как измеряют диаметр, длину и вычисляют объём лесоматериала?
Основные термины Лесная и деревообрабатывающая промышленность, лесхозы, лесничества, лесник, рамщик, станочник, столяр, плотник, оператор, спелость древесины, таксатор, вальщик леса, хлыст, трелёвка, раскряжёвка, бревно, комель, вершина, кряж, чурак, пень, штабель, лесоматериал, шпон, фанера, вулканизаторщик, фанеровщик, бондарь, аппаратчик.