Чем занимаются на сольфеджио
Что такое сольфеджио и зачем его преподают в студиях детского вокала?
Многие родители думают над вопросом: «куда отдать ребенка на пение?» выбирает эстрадное направление, — джаз, — академический стиль. вообще решает отдать ребенка учиться игре на музыкальном инструменте. Но для того, чтобы достичь успеха в любом из этих направлений, необходимо изучить ноты и уметь ориентироваться в теории музыки. А значит, без сольфеджио никак не обойтись.
Что такое сольфеджио?
«Пение по нотам» — так переводится слово «solfeggio» с итальянского языка. Это дисциплина нужна для развития у детей слуха и памяти. Она включает в себя музыкальные диктанты, изучение нотной грамоты, слуховой анализ. Изучение этой науки помогает детям лучше понимать и чувствовать музыку, особенно это актуально при обучении эстрадному вокалу для детей.
В чем польза сольфеджио?
Зная ноты и легко воспроизводя по ним любую мелодию, ребенок может сам сочинять музыку. Его вокал будет звучать более гармонично и целостно.
Кому нужно обучаться сольфеджио?
К сожалению, многие не понимают и недооценивают важность сольфеджио в развитии певческого таланта у детей. Многих оно даже пугает своей сложностью. Эта дисциплина действительно требует усидчивости и терпения — результаты от неё бывают не сразу, а после долгой отработки упражнений. Однако польза пения для детей по нотам стоит затраченных усилий.
Обучаться этой дисциплине стоит каждому, кто решил связать свою жизнь с музыкой и хочет достичь профессиональных высот в пении. Также сольфеджио полезно тем, кто просто любит музыку и пение, но при этом не планирует заниматься ими профессионально. Обучение поможет более глубоко изучить музыкальную науку. В этом случае уроки вокала для детей 10 лет и старше принесут больше результатов.
Что такое ОКФ?
Общий курс фортепиано — так расшифровывается эта аббревиатура. Обучение игре на пианино полезно для детского развития. В будущем юный певец сможет сам аккомпанировать себе во время пения, но главная польза фортепиано для детей заключается в следующем:
Мы приглашаем ваших детей в Детский Продюсерский центр «Имена Продакшн» в студию детского вокала в группы: 3–5, 5–7, 7–9, 9–12, 12–18 лет. В ходе обучения ребенок раскрепощается психически и физически и приобретает такие важные качества как артистизм, уверенность в себе, целеустремленность, и развивает свой талант вокалиста.
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Для чего нужны уроки сольфеджио в школах?
Вопросом о том, что такое сольфеджио, часто задаются родители, чьи дети посещают музыкальную школу. К сожалению, не каждый ребёнок в восторге от уроков сольфеджио (это естественно: обычно этот предмет ассоциируется детьми с уроками математики в общеобразовательной школе). Поскольку процесс обучения на сольфеджио очень интенсивный, то родителям следует контролировать посещаемость этого урока своим ребёнком.
В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь. Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также на сольфеджио изучают основы музыкальной теории.
Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.
Итак, какие же навыки могут и должны быть приобретены в результате курса сольфеджио?
1) Умение чисто спеть с листа любую мелодию. Очень полезный для жизни навык, освоив который, Вы сможете спеть мелодию любой песни из нотного сборника. Да и само по себе умение чисто петь доставит удовольствие Вам и окружающим.
2) Умение представить мысленно, подобрать на инструменте и записать правильно нотами любую услышанную мелодию. В курсе сольфеджио этот вид деятельности называется музыкальный диктант. Правда, удобное умение? Только услышали красивую мелодию – и сразу смогли ее подобрать на инструменте.
3) Умение подобрать и сыграть к любой мелодии акомпанемент. Думаю, полезность этого пункта ни у кого не вызывает сомнения, кстати, этому ученики просят научить их особенно часто.
Сольфеджио можно охарактеризовать как:
При пении мелодии в сольфеджио каждая её нота называется. Сольфеджио как упражнения располагаются в сборнике с постепенным переходом от более лёгких к более трудным. Сольфеджио пишутся во всех мажорных и минорных тональностях и во всех ключах для разных голосов, как женских, так и мужских. Преимущественно пишутся сольфеджио одноголосные, но бывают двух- и трёхголосные, цель которых состоит в приучении поющего петь самостоятельно свою партию, не сбиваясь вследствие исполнения остальных партий другими голосами.
В консерваториях на сольфеджио обращается особое внимание как на вернейший способ развития слуха и способности быстро и без ошибок читать музыкальную нотацию.
Что такое сольфеджио?
Что такое сольфеджио? В широком смысле, сольфеджио – это пение по нотам, пение с называнием нот. Кстати, само слово сольфеджио образовано сложением названий нот соль и фа, потому-то это слово и звучит так музыкально. В более узком смысле, сольфеджио – это учебная дисциплина, которую изучают в музыкальных школах, училищах, колледжах и консерваториях.
Для чего нужны уроки сольфеджио в школах? Для воспитания музыкального слуха, для взращивания его от простой способности до мощного профессионального инструмента. Как слух обычный превращается в слух музыкантский? С помощью тренировок, специальных упражнений – этим как раз и занимаются на сольфеджио.
Вопросом о том, что такое сольфеджио, часто задаются родители, чьи дети посещают музыкальную школу. К сожалению, не каждый ребёнок в восторге от уроков сольфеджио (это естественно: обычно этот предмет ассоциируется детьми с уроками математики в общеобразовательной школе). Поскольку процесс обучения на сольфеджио очень интенсивный, то родителям следует контролировать посещаемость этого урока своим ребёнком.
Сольфеджио в музыкальной школе
Школьный курс сольфеджио можно разделить на две составляющие: теоретическую и практическую часть. В среднем звене теория отделяется от практики, в школе же они проходятся параллельно. Теоретическая часть – это элементарная теория музыки на протяжении всего периода учения в школе, на начальном этапе – на уровне музыкальной грамоты (причём это довольно серьёзный уровень). Практическая часть – это пение специальных упражнений и номеров – отрывков из музыкальных произведений, а также запись диктантов (разумеется, музыкальных) и анализ на слух различных созвучий.
С чего начинается обучение сольфеджио? Сначала учат читать и писать ноты – без этого никак, поэтому освоение нотной грамоты – это самый первый этап, который, к слову, заканчивается очень скоро.
Если вы думаете, что нотную грамоту в музыкальных школах преподают все 7 лет, то это не так – месяц-другой максимум, затем происходит переключение на собственно музыкальную грамоту. И, как правило, уже в первом-втором классе ученики школ осваивают базовые её положения (на теоретическом уровне): виды мажора и минора, тональность, её устойчивые и неустойчивые звуки и созвучия, интервалы, аккорды, простую ритмику.
При этом параллельно начинается собственно сольфеджирование – практическая часть – пение гамм, упражнений и номеров с дирижированием. Не стану сейчас писать тут о том, для чего всё это нужно – читайте отдельную статью «Зачем изучать сольфеджио». Просто скажу, что по прохождения курса сольфеджио человек сможет читать ноты как книги – ничего не играя на инструменте, будет слышать музыку. Подчеркну, что для такого результата знания одной нотной грамоты не достаточно, нужны именно упражнения, которые развивают навыки интонирования (то есть воспроизведения) как вслух, так и про себя.
Что нужно для уроков сольфеджио?
Мы разобрались в том, что такое сольфеджио – это и вид музыкальной деятельности, и учебная дисциплина. Теперь несколько слов о том, что ребенку нужно приносить с собой на урок сольфеджио. Непременные атрибуты: нотная тетрадь, простой карандаш, ластик, ручка, тетрадочка «для правил» и дневник. Уроки сольфеджио в музыкальной школе проходят раз в неделю по одному часу, на дом обычно задаются небольшие упражнения (письменные и устные).
Если вы искали ответ на вопрос, что такое сольфеджио, то вполне закономерно, что у вас может возникнуть вопрос: а какие ещё предметы изучаются при обучении музыке? По этому поводу читайте статью «Что дети изучают в музыкальных школах».
Обратите внимание!
Кстати, совсем скоро будут выпущены серии видео уроков по основам музыкальной грамоты и сольфеджио, которые будут распространяться бесплатно, но только в первое время и только среди посетителей данного сайта. Поэтому, если вы не хотите пропустить данную серию – прямо сейчас подпишитесь на рассылку материалов (форма с левой стороны), чтобы получить персональное приглашение на эти уроки.
В завершение – музыкальный подарок. Сегодня будем слушать Егора Стрельникова – классного гусляра. Он споёт «Казачью колыбельную» на стихи М.И. Лермонтова (музыка Максима Гавриленко).
Е. Стрельников «Казачья колыбельная» (стихи М.И. Лермонтова)
Что Такое Сольфеджио?
Но, скорей всего, останется вопрос – а зачем мне сольфеджио?
Нужно ли заниматься сольфеджио, если хочется просто петь/играть?
Или: «А вот был такой великий музыкант и он не знал нот».
На этом языке вы сможете общаться с миллионами других людей разных национальностей. И хоть очевидных выгод, он может быть и не принесёт, но скорей всего, сделает вашу жизнь чуть более осмысленной и радостной.
В первоначальном значении сольфеджио – это пение по нотам (в самом слове угадываются названия двух нот)
Как изучить сольфеджио самостоятельно?
Популярные вопросы и ответы по сольфеджио
Сольфеджио — это дисциплина, в первоначальном значении: «пение по нотам».
Это музыкальная дисциплина, на которой учатся основы музыкальной теории. Без сольфеджио невозможно движение вперед, в том числе к профессиональной музыке.
Сольфеджио в музыке — главная базовая теоретическая часть, изучая которую вы прикоснетесь к основам теории музыки. Сольфеджио развивает музыкальный слух, позволяет сочинять песни, а также чище петь и играть. Без сольфеджио вы не станете профессиональным музыкантом.
Сольфеджио — это пение по нотам, а также основная дисциплина при изучении музыки.
сольфеджио для чайников — популярный запрос, кто хочет разобраться в данной дисциплине и в данном понятии. Легче всего разобраться с данным понятием по курсам Яны Ли.
На уроках сольфеджио изучают теорию в зависимости от класса музыкальной школы. Уроки сольфеджио состоят из теоретической и практической частей. Примерный перечень тем можно посмотреть здесь.
Занятия сольфеджио включают в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части мы изучаем то, по каким законам действует музыка – мы учим названия нот, длительностей, интервалов и аккордов. В практической части мы занимаемся той самой тренировкой, мы прокачиваем наши музыкальные мышцы.
Уроки по сольфеджио проходят в зависимости от теории или практики. Теория по сольфеджио — сложная дисциплина. В зависимости от преподавателя, вы можете не понять ее. Поэтому лучше всего использовать интерактивное обучение, например онлайн курсы Яны Ли.
Сейчас эта дисциплина включает в себя ещё несколько практик. На каждом уроке мы пишем диктант. Мы слушаем одну и ту же мелодию много раз. Во время каждого проигрывания мы стараемся записать нотами, всё что успеем.
Здесь тренируется сразу несколько «мышц»: музыкальная память, музыкальный слух, способность отличать и записывать длительности нот. Каждое занятие сольфеджио обязательно включает в себя слуховые упражнения. Мы учимся различать на слух интервалы и аккорды — базовые элементы музыкального языка.
Сольфеджио и гармония: зачем их изучать?
Из предлагаемой статьи вы узнаете, отчего некоторые студенты-музыканты не любят сольфеджио и гармонию, почему так важно полюбить эти учения и регулярно заниматься ими, и какого результата достигают те, кто благоразумно с терпением и со смирением подходят к изучению этих дисциплин.
Многие музыканты признаются, что в годы своей учебы недолюбливали теоретические дисциплины, попросту считая их лишними, ненужными предметами в программе. Как правило, в музыкальной школе такой венец принимает на себя сольфеджио: ввиду насыщенности школьного курса сольфеджио, учащиеся ДМШ (в особенности прогульщики) частенько не успевают по данному предмету.
В училище ситуация меняется: сольфеджио здесь предстает в «преображенном» виде и нравится большинству студентов, а все былые негодования обрушиваются на гармонию – предмет не понятный тем, кто не справился с элементарной теорией на первом курсе. Конечно, нельзя сказать, что такая статистика точна и характеризует отношение к учебе большинства студентов, но одно можно сказать точно: ситуация недооценки музыкально-теоретических дисциплин чрезвычайно распространена.
Почему так происходит? Основная причина – обыкновенная лень, ну или, если назвать ее приличнее, трудоемкость. Курсы элементарной теории музыки и гармонии строятся на основе очень насыщенной программы, которую нужно освоить за предельно малое количество часов. Отсюда происходит интенсивный характер обучения и большая нагрузка на каждое занятие. Ни одну из тем нельзя оставить без проработки, иначе не понять всего последующего, что непременно и приключается с теми, кто позволяет себе прогуливать уроки или не выполнять домашних заданий.
Накапливание пробелов в знаниях и постоянное откладывание решения насущных проблем на потом ведет к полной неразберихе, разгребать которую подвигнется лишь самый отчаянный студент (и немало выиграет в результате). Таким образом, лень ведет к блокировке профессионального роста ученика или студента благодаря включению тормозящих принципов, к примеру, такого типа: «Зачем разбирать то, что не понятно – лучше забраковать» или «Гармония – это полная чушь и никому кроме сумасбродных теоретиков она не нужна».
Между тем, изучение теории музыки в ее разных ипостасях играет огромную роль в становлении музыканта. Так, занятия сольфеджио целенаправленны на формирование и тренировку важнейшего профессионального инструмента музыканта – его музыкального слуха. Два главные составляющих компонента сольфеджио – пение по нотам и узнавание на слух – помогают освоить два главных навыка:
– увидеть ноты и понять, что за музыка в них записана;
– услышать музыку и знать, как записать ее нотами.
Элементарную теорию можно было бы назвать азбукой музыки, а гармонию – ее физикой. Если знания по теории позволяют определить и проанализировать любые частицы, из которых сложена музыка, то гармония раскрывает принципы взаимосвязи всех этих частиц, рассказывает о том, как устроена музыка изнутри, как она организована в пространстве и времени.
Просмотрите несколько биографий любых композиторов прошлого, вы обязательно найдете там упоминания о тех людях, которые учили их генерал-басу (гармонии) и контрапункту (полифонии). В деле обучения композиторов именно эти учения считались самыми важными и нужными. Сейчас же эти знания дают прочную основу музыканту в его повседневной работе: он точно знает, как подобрать аккорды к песням, как гармонизовать любую мелодию, как оформить свои музыкальные мысли, как не сыграть, или не спеть фальшивую ноту, как выучить наизусть музыкальный текст очень быстро и т.д.
Теперь вы знаете, почему так важно с полной самоотдачей заниматься гармонией и сольфеджио, если вы решили стать настоящим музыкантом. Осталось добавить, что изучать сольфеджио и гармонию приятно, увлекательно и интересно.
Если вам понравилась статья, нажмите кнопку «Мне нравится» и отправьте ее на свою страничку в контакте или facebook, чтобы ваши друзья так же могли почитать ее. Свои отзывы и критику по данной статье вы можете оставить в комментариях.