Чем занимаются науки помощницы истории

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

История Древнего мира.

История – наука, изучающая прошлое человечества.

Археология – изучает прошлое человека на основании материалов раскопок. Этнография – наука, изучающая жизнь отдельных народов. Хронология – наука об измерении времени, изучает системы летоисчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников Генеалогия- наука о происхождении родственных связей отдельных людей и целых семейств. (изучение и составление родословных)

Исторические источники Вещественные вещи древних людей, их останки (кости), а также все, на чем сохранились следы их деятельности. устные или письменные исторические документы или историческая письменность

Какой это источник вещественный или письменный?

Вопросы: Что изучает, исследует история? Как ученые узнают о жизни древних людей? Что такое исторический источник и какими они бывают?

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Номер материала: ДВ-109539

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Вспомогательные исторические науки и что они изучают

Содержание:

Конечно, каждое знание имело рождение и эволюцию, но это не обязательно означает, что историки используют это знание, чтобы установить, как происходили события. По этой причине существуют дисциплины, созданные для содействия развитию истории, и другие, более дифференцированные.

Кроме того, текущие процессы, связанные со знаниями, предполагают совместные усилия, в которых одновременно задействованы многие специальности. Для этой науки он попытается установить, какие из них наиболее прямые, а другие очень полезны.

Вспомогательные науки истории

1- Археология

Эта дисциплина, которая также связана с палеонтологией, использует остатки древних материалов для объяснения того, как жили культуры прошлого. Этот тип знания тесно связан с историей, потому что он предназначен для отчета о том, что произошло.

Окаменелости, гробницы, строения, инструменты, искусство и литература раскрывают социальные, культурные и художественные аспекты данного общества. Это позволяет восстановить свою цивилизацию, каковы были их обычаи и как жили их представители в то конкретное время.

2- География

Как часть известного мира, местоположение событий имеет жизненно важное значение с исторической точки зрения. Развитие живых существ и особенно человечества определяется местом, где они поселились и процветали.

История может относиться к самой Вселенной, формированию Земли и тому, как она возникла сегодня. Все это требует пространственного местоположения, чтобы понять, где произошли события, почему это место важно и как оно повлияло на последующие события.

3- Картография

Эта наука фокусируется на разработке точных карт территориальных и географических границ, которые могут иметь разные размеры.

Хотя это была одна из дисциплин, на которую технологии оказали наибольшее влияние, старые иллюстрации демонстрируют изобретательность, воображение и восприятие, которые были у человека в данный момент относительно нанесенных на карту регионов.

4- Стратиграфия

Эти знания, рожденные в геологии, основаны на классификации различных типов горных пород в слоях почвы.

Идентификация осадочных, магматических или метаморфических камней позволяет установить события, связанные с земной корой. С помощью археологии можно воссоздать географические условия, важные климатические и геологические события.

5- Хронология

Эта дисциплина направлена ​​на установление фактов в хронологическом порядке; то есть точный момент, в который они произошли.

Это важно для точного определения исторических периодов, наиболее важных дат, датировки источников, контекста документов и других важных аспектов.

6- Демография

Также связанный с географией и социологией, он статистически определяет рост и развитие населения. Предоставляет данные о том, как численность населения увеличивается, сохраняется или уменьшается в конкретной стране или местности.

Для этого он основан на таких индексах, как рождаемость, смертность, заболеваемость, миграция, иммиграция, а также на целом ряде переменных, имеющих историческую ценность.

7- Этнология

Связанная с антропологией, эта дисциплина отвечает за классификацию, описание и выяснение рас народов, их образования и обычаев, которыми они обладают.

С исторической точки зрения важно знать весь путь или биографию этнических групп, кланов и семей, которые повлияли на их среду обитания, и наследие, которое она представляет для указанного сообщества.

8- Генеалогия

Связанная с этнографией, эта дисциплина относится к линии происхождения, которой следуют семьи, которые появлялись на протяжении всей истории. Это также относится к потомству, которое могло появиться в определенное время.

Это жизненно важно для изучения династий, родословных, королей и королев, кланов и семей, которые играли ведущую роль в своей местности или стране. Это также помогает узнать наших предков, как была передана их фамилия и как они достигли других широт.

9- Нумизматика

Считается старейшей из вспомогательных наук в истории, она связана с анализом медалей, монет и банкнот определенного периода или цивилизации.

Связанное с политическими и экономическими элементами, это исследование может рассматриваться описательно или теоретически в зависимости от контекста, который вы хотите использовать в качестве исторической справки.

10- Эпиграфия

В рамках литературного и филологического контекста эта наука стремится сделать известные и интерпретировать древние надписи на таких материалах, как камень, глина, гранит или в сохранившихся пещерах и храмах.

11- Палеография

В отличие от предыдущей, эта дисциплина рассматривает любой тип древнего текста для его правильной расшифровки с учетом исторического момента. Он также отвечает за сохранение, датировку и проведение систематического и критического изучения рассматриваемого письма.

Это может быть связано, в частности, с лингвистикой, библиотечным делом, папирологией или археологией. Это важно для изучения литературы, мысли и идей, передаваемых разными культурами, которым удалось выжить при различных обстоятельствах.

12- Геральдика

Эта наука, которая тесно связана с родословными и семьями с более ранних времен, относится к изучению изображений, представленных на гербах.

Он может быть ориентирован на фамилии, а также на страны, которые в какой-то момент подняли этот вид символа. В рассказе есть важные ссылки на ценности, которые их идентифицировали.

13- Дипломатический

Это еще одна дисциплина, изучающая документы, созданные на протяжении всей истории. Он не принимает во внимание, кем был автор, а скорее сосредотачивается на его внутренних и внешних качествах для правильной интерпретации и аутентичности.

Эти факторы включают язык, написание, формат, который он представляет, способ написания и другие элементы.

14- Скрытность

Помимо проверки его легитимности, он также принимает во внимание исторические обстоятельства, языковые условия и важность, которую он имел в событиях того времени.

15- Библиография

Ссылки на книги и тексты необходимы для любой науки, особенно когда дело касается воссоздания истории.

В качестве исследования процесса публикации и хранения книг в физической и цифровой форме он направлен на поиск наилучшего способа их восстановления. Это подразумевает облегчение консультаций, повышение доступности документов и использование стандартизированной системы.

16- Экология

Когда эта дисциплина понимается как взаимодействие человека с окружающей средой, его биологические отношения также содержат исторические нюансы. Фактически, его важность возросла из-за воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.

Хотя это относительно недавняя ветвь, взаимодействия между живыми существами в их экосистемах восходят к созданию Земли. Эти проявления объясняют циклическое или культурное поведение, которое происходило на протяжении столетий.

17- Политические и юридические науки

Вместе с Законом эти науки составляют неотъемлемую часть исторического процесса народов, оказавших наибольшее влияние на мир. Избирательные процессы и эволюция законов идут рука об руку с формированием общества.

Помимо культурного, экономического или художественного контекста, нациям пришлось пройти трудный путь колонизации, независимости, революции, политических и правовых моделей, которые представляли те великие изменения, о которых говорит история.

18- Лингвистика

Хотя записи часто бывают неполными, развитие языков позволяет нам реконструировать обстоятельства или мысли той эпохи. Кроме того, он интегрирован во все формы общения, которые возникли в будущем человечества.

19- Философия

Многие считают ее матерью всех наук, поскольку она говорит о самой мысли, она занимает центральное место в идеологическом формировании цивилизаций. Включает дедукцию, интерпретацию, диалектику, этику, логику и многое другое.

В этот список можно включить множество дисциплин. Будь то все, что связано с искусством, литературой и музыкой, или более точными науками, такими как математика, физика, химия и биология.

Чтобы понять мир с исторической точки зрения, необходимо взвесить целый ряд знаний, которые взаимосвязаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга.

Источник

История. 5 класс

Конспект урока

Урок 1. История и её помощницы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

История – это наука о жизни человека в прошлом.

Историография – специальная историческая дисциплина, изучающая историю исторических наук.

Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Вспомогательные исторические дисциплины – это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования.

Исторический источник – сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект (запись, предмет, здание, сказание и т. д.), несущий в себе сведения (информацию) о жизни в прошлом.

Этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Само слово «история» – греческое. Им обозначали рассказы очевидцев о событиях. В этом значении оно до сих пор живёт в обиходной речи, мы говорим «со мной случилась такая вот история» или «я попал в неприятную историю». «Первым историком» называют Геродота (V в. до н. э.). Он видел смысл истории в том, «…чтобы… великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными». Другими словами, древние историки занимались сбором рассказов, а сама история – хранением памяти о событиях.

В наше время история – наука, изучающая прошлое. Главная задача исторической науки – попытаться воссоздать и понять ход событий. Однако реконструкции поддается только часть прошлого, отразившаяся в сохранившихся источниках. Поэтому все формы исторического знания содержат лишь большую или меньшую часть истины.

Сведения о прошлом историки получают из исторических источников. Именно они помогают нам отделить факты от выдумки.

Когда историк работает с источником, он сначала выясняет его происхождение: при каких обстоятельствах он возник. Затем устанавливает автора, выясняет: оригинал это или чей-то пересказ? Как он попал в руки историков? После этого учёный анализирует исторический источник, извлекая из него прямую информацию и косвенную. Прямая информация – это те сведения, которые автор вложил специально, целенаправленно. В то же время вольно или невольно автор наряду с этой прямой информацией передаёт косвенную. Косвенная информация – это то, что он передал из прошлого как бы “случайно”, попутно с прямой информацией.

Например, житель древнего Новгорода написал своему брату записку на бересте, и в ней попросил его одолжить 3 гривны. Прямая информация – сам факт просьбы, а косвенная – то, что новгородцы писали на бересте, выцарапывали буквы (а не писали попросил его одолжить 3 гривны.

Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть фото Чем занимаются науки помощницы истории. Смотреть картинку Чем занимаются науки помощницы истории. Картинка про Чем занимаются науки помощницы истории. Фото Чем занимаются науки помощницы истории

Работа историка очень сложная. И на помощь приходят смежные, или вспомогательные дисциплины. Это части исторической науки, которые занимаются изучением конкретных источников, создают инструменты для исторического исследования. Например, вспомогательной дисциплиной является геральдика – наука о гербах, генеалогия изучает родственные связи, метрология – наука о единицах площади, длины, объёма. Кроме вспомогательных дисциплин существуют тесно связанные с историей отдельные науки. Это в первую очередь археология – наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам, и этнография – наука, изучающая происхождение, расселение народов мира, их бытовые и культурные особенности.

Как же работает ученый-историк? Сначала он определяет актуальный вопрос. Это может быть любое неизученное событие или явление, любое незнание или непонимание. После этого надо сформулировать цель своего исследования и выдвинуть рабочую гипотезу (научное предположение). После того, как стало ясно, что и зачем предстоит сделать, историк принимается за изучение работ предыдущих исследователей. Совокупность исследований в области истории, посвящённых определённой теме или исторической эпохе называются историографией.

Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории и культуры, называется музеем. В современном мире насчитывается около 100 тысяч музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи мира просто невозможно – их бесчисленное множество.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте «1», для каждого неверного утверждения – «0».

Генеалогия – наука о гербах.

Хронология – наука об измерении времени.

Ономастика рассматривает денежные купюры как исторический источник.

Нумизматика –- наука, извлекающая информацию из монет.

Источник

Внеклассное мероприятие по истории «Незаменимые помощницы истории»

Основные понятия (термины): история, палеография, эпиграфика, археология, хронология, ономастика, вексиллография, геральдика, нумизматика, бонистика.

1. Организационный момент.

3. Блиц-опрос. Кроссворд.

4. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать, что такое история, почему мы ее изучаем. А еще мы познакомимся с основными помощниками истории. В течение нашей беседы вам будут предложены несколько заданий, за выполнение которых внимательно будет наблюдать жюри и оценивать ваше участие.

Таким образом, история – это наука, изучающая прошлое человечества.

Для чего нужно знать историю?

Человек не может не задаваться вопросами: кто я? Откуда я? Не зная истории человечества, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей разных народов, проникнуть в суть событий.

Мы изучаем историю для того, чтобы узнать прошлое, понять настоящее и заглянуть в будущее!

История – это целый комплекс общественных наук, которые изучают прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. История исследует факты, события и процессы на базе исторических источников.

История – наука сложная, объемная, но даже ей необходимы помощники, и их у нее немало!

Помочь истории всегда готовы
Для поиска открытий новых.

Как вы думаете, о каких помощницах истории идет речь?

Совершенно верно, о специальных отраслях исторического знания, которые называются вспомогательными историческими дисциплинами. (Слайд 3) Их существует множество. О некоторых из них мы сегодня и поговорим.

Итак, о жизни людей в давно прошедшие времена рассказывают нам источники. Что такое источники? (Это остатки прошлого, связанные с деятельностью человека и отражающие его историю). Самые многочисленные и важные источники – письменные. (Слайд 4) Это – издававшиеся в разное время сборники законов, разнообразные княжеские грамоты, договоры, документы о сделках (акты).

А что необходимо уметь историку, чтобы изучить письменный источник? (уметь читать документ, для этого необходимо знать древнее письмо, а еще он должен внимательно изучить и материал, на котором написан текст).

(Слайд 5) Всем этим занимается палеография – историко-филологическая дисциплина, которая изучает памятники древней письменности, устанавливает место и время их создания; определяет материалы и орудия их письма, авторство, а также изучает историю письма.

Но ведь информацию наши предки оставляли не только в виде документов на бумаге или бересте, но и в виде надписей на различных материалах. Древние и средневековые надписи на камне, металлических, деревянных, костяных, стеклянных и керамических изделиях изучает Эпиграфика. (Слайд 6)

Белая пашня,
Черное семя;
Кто умеет,
Тот его сеет,
Кто знает,
Тот отгадает.
(Бумага и буквы)

Знаете ли вы, что люди писали друг другу еще задолго до изобретения алфавита? Каким образом? (Символами или знаками). Попробуйте нарисовать символ, знак, запрещающий шуметь.

Мы с вами знаем, что древняя книга была совсем не похожа на современную. Назовите название древнего государства, к которому относится эта книга?

(картинки на слайдах). (Слайды 11-13)

Какая война началась через несколько дней? (Великая Отечественная война).

История — это движение общества во времени. Изучать историю, не изучая ее во времени, нельзя. (Слайд 15) Этим занимается вспомогательная историческая дисциплина хронология — наука о системах исчисления времени. В начале третьего тысячелетия непросто представить, что наши предки совсем иначе определяли, какой у них идет год.

О каком явлении идет речь? (Конечно, вы поняли, что здесь рассказано о солнечном затмении.) Ученые-астрономы подтверждают: действительно, это редкое явление имело место в тот год и в тот день.

Но что это за “лето 6621”? Согласно летописи, речь идет о временах Великого князя Киевского Владимира Мономаха, т.е. о начале XII в.

Что необходимо знать, чтобы понять, чему соответствует названный в летописи год? (Нужно знать, что хронология той поры имела свои особенности. До 1700 г. отсчет лет осуществлялся от сотворения мира. В 1700 г. царь Петр I произвел реформу календаря).

1. Сколько лет новогодней елке в нашей стране? (311 лет)

2. Христианские вероучители утверждали, что акт сотворения мира Богом состоялся за 5508 лет до Рождества Христова. Новая эра начиналась с Рождества.

Посчитайте год своего рождения от сотворения мира.

В каком году произошло это событие: (1240г.)

“В лето 6748. правитель Швеции Биргер, услышав о храбрости великого князя Александра Ярославича, задумал победить его или в плен взять и Великий Новгород захватить и всю область новгородскую. ”

А кто знает перевод или значение, а может историю происхождения своего имени?

Например, имя Михаил происходит от древнееврейского имени Микаэль — равный, подобный Богу Яхве.

Исследованием имен собственных занимается следующая вспомогательная историческая дисциплина – ономастика – это наука, изучающая собственные имена, историю их возникновения и преобразования. В соответствии с обозначаемыми объектами ономастика делиться на следующие разделы: (Слайд 21)

Антропонимика – изучает имена людей;

Топонимика – изучает собственные имена географических объектов;

Этнонимика – изучает названия племен, народов и других этнических общностей;

Зоонимика – собственные имена животных и их клички;

Астронимика – названия отдельных небесных тел;

Космонимика – наименования зон космического пространства – созвездий, галактик;

Теонимика – имена богов;

Парфюмонимика – названия парфюма

Ранее имена новорожденным давали строго по святкам при крещении. После 1917 г. эта традиция была утрачена В качестве личных имён стали использоваться разнообразные нарицательные слова: названия растений, минералы, химические элементы, топонимы, технические и математические термины, профессии, и другие слова, окрашенные революционной идеологией (Идея, Декабрист, Товарищ, Воля, Заря, Атеист, Свобода). Образовывались и производные формы (Ноябрина, Тракторина и т.д.). Очень много личных имён-неологизмов образовывался от революционных лозунгов, названий некоторых органов новой власти, а также от имён и фамилий революционных лидеров и коммунистических деятелей (Владлен, Дамир, Ким, Рой, Элина).

Попробуйте догадаться о происхождении следующих имен собственных!

Марлен — Маркс, Ленин

Юнпион — (юный пионер)

Сонар — (советский народ)

Вилемна — сокращение от Владимир Ильич Ленин.

Мэлор — Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция.

Большинство имён советского происхождения — в особенности новообразованные — использовались редко и не прижились, оставшись скорее историко-лингвистическим курьёзом.

Следующая вспомогательная историческая дисциплина вексиллография – занимается изучением флагов и знамен.

Правила составления гербов.

Творческое задание: придумайте и нарисуйте герб нашей гимназии и придумайте для него девиз! Для этого используйте правила составления гербов (раздаточный материал).

Представление команд гербов гимназии жюри.

Кто знает, как переводится с латинского слово “numizma”? (Само слово “numizma” с латинского переводится “монета”). А на греческом монета звучит как номисма.

Многим из вас, вероятно, знакома нумизматика, занимающаяся изучением монет. Ее данные позволяют, например, проследить торговые связи между странами и народами, иногда весьма удаленными друг от друга. Нумизматика – это наука о монетах, именно о монетах, а не о деньгах. Монеты – это только разновидность денег.

Первые монеты возникли в Лидии и Древней Греции на рубеже VIII-VII вв.

У монет различают лицевую (аверс) и оборотную (реверс) стороны.

(Слайд 31) Посмотрите на монету: где аверс, а где реверс?

Обычно на лицевой стороной считают сторону, где изображены важнейшие данные, вызванные возвеличить гос. власть или официальную религию. На оборотной стороне располагаются надписи, связанные с авторством монеты, даты чеканки и ее номинальной стоимостью. Все надписи на монетах называются монетными легендами.

Изначально нумизматика была связана с коллекционированием монет. Как наука нумизматика возникла во II половине XVIII века.

Наряду с нумизматикой существует еще одна вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает деньги – бонистика, но она изучает бумажные денежные знаки и боны как исторические дисциплины.

Бона – это знак неофициального обращения, выпускаемый каким-либо учреждением или предприятием в период дефицита государственных денежных знаков.

Кто знает, где появились первые бумажные деньги? (Китай в 1024 году)

А в России в каком году появились бумажные деньги? (в 1769 году.)

Раз уж мы заговорили о деньгах, то несколько вопросов о них.

Назовите национальную валюту следующих стран:

Монеты – свидетели прошлого. Отличительные особенности любой страны отразились в её монетах. И сейчас мы предлагаем вам рассмотреть монеты отдельных стран мира в разное время. Перед вами монета. Расскажите о ее легенде. (Слайд 33)

IV Подведение итогов. Объявление победителей по номинациям.

Труд историка, по крупицам восстанавливающего картину былого, сложен и необычайно увлекателен. Знаменитый французский историк Марк Блок сравнивал своих коллег со следопытами, а источники – со следами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *