Чем занимаются подростки в россии на английском языке
The life of modern teenagers
Many things have changed over the past decades. Same can be said about the life of modern teenagers. Today teens are more independent, have other interests, and are definitely lazier than before.
Computer is the root of most changes in the society. Modern teenagers spend almost all their free time online, playing computer games, chatting with friends, surfing social networks, instead of going out and doing some outdoor activities. If you ask a teenager what the life was like twenty or thirty years ago, he won’t answer, because he doesn’t know. Modern children simply can’t imagine their life without cell phones, tablets and MP3 players. These gadgets have gradually replaced the whole world of childish games and live communication.
Previous generations of teenagers could still be seen in the streets jumping, running around and playing active games. Today, teenagers are mostly seen online. From the one hand, it’s certainly not good. From the other hand, this can be understood. How can children avoid electronic toys if they are everywhere? Other than that, the life of teenagers is not easy. They have a number of problems, which they don’t want to discuss with adults. Chatting with friends, at least they can share with them. Being online, they can also find answers for many urgent questions or problems. Modern teenagers are luckier than other generations for having the freedom of choice and life full of possibilities. It’s a “computer-based” generation. Even their homework is done with the help of computers and the Internet.
Жизнь современных подростков
Многое изменилось за последние десятилетия. То же самое можно сказать и о жизни современных подростков. Сегодня подростки более независимы, имеют другие интересы, и, безусловно, ленивее, чем раньше.
Компьютер является основой большинства изменений в обществе. Современные подростки тратят почти все свое свободное время в Интернете, играя в компьютерные игры, общаясь с друзьями в чате, проверяя свои социальные сети, вместо того, чтобы проводить время на улице, играя в подвижные игры. Если вы спросите подростка, какой была жизнь двадцать или тридцать лет назад, он не сможет ответить, потому что не знает. Современные дети просто не могут представить свою жизнь без сотовых телефонов, планшетов и MP3-плееров. Эти устройства постепенно заменили им мир детских игр и живого общения.
Предыдущие поколения подростков еще можно было увидеть на улицах прыгающими, бегающими и играющими в подвижные игры. Сегодня, подростков можно увидеть в основном в Интернете. С одной стороны, это, конечно, не хорошо. С другой стороны, их можно понять. Как дети могут избежать электронных игрушек, если они повсюду? Кроме того, жизнь подростков не так проста. У них есть ряд проблем, которые они не хотят обсуждать со взрослыми. Беседуя с друзьями в чате, по крайней мере, они могут поделиться с ними. А проводя время онлайн, они могут найти ответы на многие актуальные вопросы или проблемы. Современные подростки счастливее, чем другие поколения, потому что у них есть свобода выбора и жизнь, полная возможностей. Это «компьютерное» поколения. Даже домашнее задание они выполняют с помощью компьютеров и Интернета.
Сохранить эту страницу в социальной сети:
Англо-русский словарь онлайн
5 тестов скорости!
Презентация по английскому языку на тему: «Teenager`s life in Russia»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Teenager`s life in Russia Student: Markelova Dasha School 2 Form 6B Teacher: Markelova I. V. Lukoyanov 2015
WHEN DOES SCHOOL START\FINISH? It starts at 8.15 and finishes at 2.00. It`s a quite short day, but we get lots of homework as well!
Do you get any pocket money? Oh. Yes, I get 500 r a week. I spend it on food and swimming pool. My Mum gives me extra money if I help her around the house though.
How do you spend your free time? I watch TV and play computer games. I skate with my friends.
Do you get along with your family? I get along with my family very well. We are sociable family and friendly.
What do you like\dislike about being a teenager? I work hard at school, but I meet my friends at school. I spend a lot of times together.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-000832
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Popular free time activities of teenagers
Britain has recent by been described as a «leisure society.» This is because there are a great variety of leisure pursuits. Young people generally go out on Friday or Saturday nights to a disco, to a concert or to a pub. In recent years going out for a meal or getting a take-away meal have become popular too. During the past years there is a great increase in keeping fit and staying healthy. A lot of teens started running, jogging and going to different fitness clubs in their spare time. Aerobics classes and fitness clubs opened in every town, and the number of recreation centres greatly increased. Indoor pools, with their wave-making machines, water slides and tropical vegetation, have became very popular.
The same is true in Russia. A lot of teens go in for different kinds of sport. Sport helps them to feel as fit as a fiddle. In both countries there are special programmes for problem teenagers, such as a high-risk activities, for example they are taught to jump out of aeroplanes. But despite the increase in the number of teens participating in sport, the majority of young people still prefer to be spectators. They prefer to be couch potatoes. Watching sports on TV is a popular leisure activity, as is going to football matches on Saturday. Cinemas have been redesigned with four or more screens, each showing a different film at the same time, and a lot of teens like going to the cinemas too.
The young generation is fond of communication. There are many available methods of communication nowadays, and the most popular one is computers. A lot of teenagers spend plenty of time working on computers. The Internet seems really good fun. You may send e-mails to friends from different countries and get their answers instantly. You even may talk to them. It is easy and quick. A lot of teenagers have mobile telephones, so they can always be contacted, if they keep their telephone switched on, at any time of the day or night, or tend text messages.
A lot of teenagers in both countries are crazy about animals. They race them, train them and breed them. They like to hear stories about them on television programmes and they like reading books about them. Many teens have a pet animal. It could be a dog, a cat, a goldfish, a bird or a small furry animal like a hamster. Looking after and being kind to their pets is very important for teens. Why are teens so interested in animals? Perhaps it’s because they are rather shy in their heart of hearts. One of my friends says: «I can say anything I like to my dog, but she never thinks I’m silly.»
There are plenty of other kinds of activities, such as travelling, visiting historical places, babysitting, delivering newspapers, putting together jigsaw puzzles, reading, going to different museums, skateboarding, going fishing, hitchhiking, shopping, helping people in need, joining a computer club and others. We can say «So many teens; so many kinds of activities.»
Now some words about me. I am fifteen and I am a computer addict. I am fond of communication with other teens. That’s why I have a lot of friends in my and other countries. We send messages from one computer to another one using e-mail; we have on-line conversations. I am a member of the computing club and I spend much time there. Of course, it’s rather expensive, but my parents understand me and give me enough money to pay for my computer club. And I think that my hobby will be useful in my future profession. Besides, I spend my free time in the sport club. I go in for kung fu. Recently films about kung fu have become very popular in Russia. This fighting itself is a great art, the result of many years of hard work and self-discipline. The man who made kung fu films famous was Bruce Lee. He used fists, elbows, feet (never weapons) and moved as fast as lightning. I am rather good at kung fu now, but I never use my skills to hurt anybody, unless it is absolutely necessary. Now people know what Kung Fu is, and I think it may become a sport of the future, because it develops up your personality, will and nobility.
Исследовательская работа «Сходство и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании»
Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.
Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.
Для нас было интересно выяснить:
1.Какие проблемы существуют у подростков в Великобритании и России. 2. Одинаковы ли они?
Задачи исследования:
1.Изучить теоретический материал по проблеме.
2.Провести анкетирование и выявить проблемы, волнующие моих одноклассников
3. Установить, есть ли сходства и различия в проблемах у подростков этих стран.
Актуальность: В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Сходство и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании»»
Школьная научно-практическая конференция
«Юный исследователь XXI века»
научно-социальной программы «Шаг в будущее»
Сходства и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании
Россия, ХМАО, г. Нефтеюганск
МБОУ «СОШ №10», 7 Е класс
Хайретдинова Алина Анваровна
учитель английского языка
Нефтеюганск, 2016 год
Глава 1 Подростки – великие экспериментаторы ………. 6
Проблема трудоустройства подростков и карманных денег…..…………………….9
2.2. Свободное времяпровождение в России………………. 12
2.3. Трудоустройство несовершеннолетних граждан……………………………………. 16
2.4. Традиционные развлечения англичан. ………………………………………………. 18
В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.
Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос: 49 человек в возрасте от 12 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)
1.взаимоотноения с родителями и с друзьями.
2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.
3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.
4.проблема проведения досуга.
У любого подростка есть проблемы. Подросток должен найти своё место в обществе. Он планирует свое будущее, надеется найти достойную работу после школы. Таким образом, у каждого человека найдутся проблемы, будь то финансовые или эмоциональные.
Для нас было интересно выяснить:
1. Какие проблемы существуют у подростков в Великобритании и России.
2. Какие наиболее острые проблемы у русских и английских подростков?
4. Как ищут выход из сложных ситуаций английские подростки?
Цель работы: Выявление сходства и различия в образе жизни подростков в России и Великобритании.
1. Изучить теоретический материал по проблеме.
2. Провести анкетирование и выявить проблемы, волнующие учащихся нашей школы
3.Определить, какие проблемы существуют у британских подростков.
4. Проанализировать и установить, есть ли сходства и различия в проблемах у подростков этих стран.
5. Разработать презентацию к этой работе.
Предмет исследования: жизнь подростков в России и Великобритании.
Объект исследования: проблемы подростков.
Актуальность: В настоящее время молодые люди получили больше возможностей узнавать друг о друге через интернет, путешествовать в другие страны. Нам следует знакомиться с жизнью английских подростков, знать, что их волнует, чтобы лучше их понимать.
Методы исследования: статистический, сравнительный метод и метод анализа.
Практическая ценность: Получение дополнительных знаний по английскому языку, об обычаях и традициях англичан, расширение словарного запаса по теме «Проблемы подростка»
Переход из детства во взрослую жизнь у многих происходят без глобальных проблем.
Но подростки и впрямь великие экспериментаторы. Они работают над своими прическами, меняют музыкальные пристрастия, уходят в религию, вводят в моду диеты и отношения на одну ночь. Они пытаются все попробовать, делать все по-своему, пытаясь выяснить, а как же все-таки будет правильно.
В подростковый период юноши и девушки, как Великобритании, так и России, начинают работать над собой. У них возникают вопросы следующего характера: «Кто я?», «Что мне делать в этой жизни?», «А смысл всего этого?». На некоторые вопросы ответы находятся быстро. Именно подростковый период становится тем началом поисков своей собственной взрослой жизни. Пытаясь показать свою самостоятельность, они также понимают, что финансово все еще зависят от родителей. Подростков Великобритании больше волнуют вопросы здорового образа жизни. Те же проблемы есть и в России. Проработав информацию о жизни подростков в Великобритании, мы делаем вывод, что подростков волнует еще и такие вопросы, как: образование, будущая профессия.
Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы провели опрос учащихся в возрасте от 12 до 17 лет. Они рассказали нам о своих проблемах. В результате оказалось, что их волнуют (Приложение 1)
1.взаимоотношения с родителями и с друзьями.
2.перегрузки в школе и проблема общения с учителями.
3.нехватка (а то и отсутствие) карманных денег и проблема найти работу.
4.проблема проведения досуга.
Для исследования мы взяли четыре первых по списку, на наш взгляд, самых серьезных проблемы. Курение, алкоголь, ранняя половая жизнь, наркотики. Мы считаем, что это уже взрослые проблемы подростков, с которыми самому подростку не справиться, нужна помощь взрослых и специалистов.
Вывод: У подростков, как России, так и Великобритании существуют определенные проблемы.
1.1. ПРОБЛЕМА ПОКОЛЕНИЙ
Причины возникновения проблем между подростками и родителями в России.
Проблема взрослеющих детей и отцов всегда существовала в России. Подростки думают, что они достаточно взрослые, чтобы иметь собственное мнение. Родители порой не принимают их мнение во внимание. Они пытаются навязать свое мнение, указать, с кем дружить, что купить, что читать, как себя вести, таким образом, стараются оберегать ребенка от взрослых жизненных проблем. Такое вмешательство в их личное пространство подросткам не нравится. Иногда бывает сложно сохранить близкие, теплые отношения в семье, потому, что они во многом зависят от родителей.
Подросток в английской семье.
Существует старинная английская истина — «дети должны быть видны, но не слышны». Вообще связи между родителями и детьми в Британии довольно слабые, да и социальные связи самих родителей не отличаются интенсивностью. Это такой особый британский образ жизни – независимый, индивидуальный.
Англичане считают, что проявление родительской любви и нежности приносит вред детскому характеру, что лишний раз поцеловать ребенка значит испортить его. Подобное отношение к детям отнюдь не означает, что они растут в атмосфере вседозволенности. Дисциплинирующее воздействие родителей оказывается на них уже с очень раннего возраста. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам.
Вывод: Взаимоотношения родителей и подростков в России и Великобритании разные. Это можно объяснить обычаями и традициями воспитания. Подросток в России находится под постоянной опекой своих родителей, в то время, как в Великобритании подросток более самостоятелен в решении своих проблем.
1.2. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Трудности российских школьников.
Проблема школьных трудностей существует, как в Великобритании, так и в России.
По данным Ф. Дольто, около 10% подростков испытывают в школе дискомфорт; в нашей же стране этот показатель гораздо выше — 30—40%.
Каждый учитель требует любви к своему предмету, а некоторым подросткам не все предметы даются легко. Отсюда непонимание между подростком и учителем, что создает немало проблем и является причиной нарушения дисциплины учащимися.
Особенности школьной жизни в Великобритании.
Каждая английская семья считает своим долгом дать хорошее образование детям. Английская система образования славится во всем мире.
Британская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. В английских школах воспитанию норм поведения отводят главную роль. В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов.
Вывод: В России серьезной проблемой у подростков является нежелание учиться, в то время как в Великобритании ученик заинтересован в получении прочных знаний и в дальнейшем образовании.
1.3. ПРОБЛЕМА ТРУДОУСТРОЙСТВА
ПОДРОСТКОВ И КАРМАННЫХ ДЕНЕГ
Где заработать на карманные расходы подростку в России?
Карманные деньги – это деньги, предназначенные на небольшие текущие расходы. Родители поощряют подростков карманными деньгами за особые успехи в учебе, за помощь по дому. (Приложение 2)
В основном, подростки тратят свои деньги на сладости, мороженое, компьютерные игры, одежду, аксессуары, на алкоголь и сигареты (по результатам исследования). Некоторые подростки откладывают, пытаются накопить на что-то более существенное, дорогое.
Подростки России хотят зарабатывать деньги сами, помогать родителям, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными, но очень трудно трудоустроиться.
Решение проблемы карманных денег в Великобритании.
Стоит заметить, что в Великобритании ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы. С четырнадцатилетнего возраста дети работают за часть ставки, чтобы заработать дополнительные деньги. В Великобритании многие подростки используют свое свободное время на выходных. Самые популярные виды работ: доставка газет, работа с детьми (няней), мытье машин, стрижка газонов, живых изгородей, помощь в парикмахерских и магазинах. Свои деньги они чаще всего тратят на CD и DVD диски, журналы, конфеты, компьютерные диски, подарки друзьям и семье, одежду и макияж.
По информации на одном из сайтов из 300 опрошенных подростков 12-17 лет 170 человек откладывают деньги на будущее.
Вывод: У подростков Великобритании не существует проблемы карманных денег, у них есть возможность зарабатывать и даже откладывать на будущее. Российские же подростки полностью зависят финансово от родителей.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ДОСУГА
2.1. Статистические данные, характеризующие положение детей на территории муниципального образования города Нефтеюганск
По состоянию на 01 января 2016 года общая численность населения города составила 125 959 человек.
Из них несовершеннолетних 29 803 человек.
Состояние здоровья несовершеннолетних (от 0 до 17 лет включительно):
В I группе здоровья наблюдается
Состоит на диспансерном учете с хроническими заболеваниями (абс. / %) из них:
— туберкулез: состоит на учёте
— в группе контактных по туберкулезу
— алкоголизм (диспансерная группа / группа риска)
— наркомания (диспансерная группа / группа риска)
— токсикомания (диспансерная группа / группа риска)
Количество абортов, произведённых несовершеннолетними:
— в том числе лицами, не достигшими 16 лет.
Количество родов принятых у несовершеннолетних
— в том числе у лиц, не достигших возраста 16 лет.
Количество несовершеннолетних, обратившихся в связи с заражением заболеваниями, передающимися половым путём, венерическими заболеваниями:
— в том числе лиц, не достигших возраста 16 лет
Прошли оздоровление в подразделениях БУ «НОКБ им.В.И.Яцкив» в период ЛОК
Свободное времяпровождение в России.
По результатам опроса учащихся 6-го и 9-го классов, день подростков достаточно «загружен». Свободного времени у них мало, поэтому подростки отдают предпочтение в свободное время таким видам деятельности, как: «общение с друзьями», «слушание музыки», «просмотр телепередач», «компьютерные игры». Формы проведения досуга у большинства подростков не отличаются заметным разнообразием. Большинство из опрошенных школьников предпочитают в свободное время «потусоваться на улице с друзьями», другие предпочитают «сидеть дома». Ни та, ни другая формы занятия детей не могут считаться приемлемыми с точки зрения интересов, как самих детей, так и общества. С одной стороны, именно улица является тем местом, где подросток может быть вовлечен в противозаконную деятельность, где ребенок может быть приучен к употреблению спиртных напитков, курению. Поэтому чем большее число подростков проводит свое время «на улице», тем больше негативных последствий может получить общество.
Дополнительное образование осуществляется на базе 4 организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска, и в общеобразовательных организациях: 1 детско-юношеская спортивная школа, 1 дом детского творчества, 2 центра дополнительного образования. Услугами дополнительного образования охвачено 10 497 детей в возрасте от 5 до 18 лет (87,4%).
С целью поддержки и развития одарённых детей на базе учреждений дополнительного образования созданы центры.
На базе МБОУ «Лицей №1» организована работа сетевого проекта «Мега класса», для решения задач ЕГЭ повышенной сложности, взаимодействия с ВУЗами, групповые консультации.
На базе Центра технического творчества «Эксперимент» организована работа по подготовке талантливых инженерных кадров для науки, промышленности, решения конструкторских и изобретательских задач.
Создана система мероприятий, с целью вовлечения одаренных детей в участие во Всероссийской олимпиаде школьников, на всех этапах которой, приняло участие 4235 человек (2014 г. – 4218 человек). В дистанционных олимпиадах приняло участие 7891 школьников (2014 г.- 4939 школьников).
Разработаны и реализуются программы деятельности центров развития одарённых детей по различным направлениям интеллектуальной и творческой деятельности.
Занятость детей в учреждениях дополнительного образования физической культуры и спорта
Если говорить про наш город, то у нас существуют 5 кафе, где можно пообщаться подросткам. На территории Нефтеюганска осуществляют деятельность 6 учреждений спортивной направленности, из них 4 учреждения дополнительного образования детей и 2 учреждения физкультуры и спорта.
В спортивных школах города занимается 4 629 человек, что на 2,5 % меньше аналогичного периода прошлого года (4 749 человек). В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло уменьшение тренерско-педагогического состава, в связи с реорганизацией ДЮСШ №2 и объединения с ДОД СДЮШОР «Спартак», в связи с этим же произошел спад численности занимающихся.
Всего в городе функционирует 111 спортивных сооружений различной ведомственной подчинённости с единовременной пропускной способностью 3 105 человек.
Учреждения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта,
МБОУ ДОД СДЮСШОР по дзюдо
МБОУ ДОД СДЮСШОР по биатлону
Как было сказано, существуют достаточно учреждений, где подросток найдет себе увлечение, но в них не каждый найдет себе занятие. Подростки не знают, что делать в свое свободное время, поэтому они «тусуются» на улице в компании своих сверстников.
Занятость детей в учреждениях культуры
-учреждения дополнительного образования – 2180 человек;
-городская библиотека – 260 человек;
-учреждения культуры досугового типа – 1006 человек;
Охват культурными мероприятиями:
Всего мероприятий, проводимых в учреждениях
Мероприятия, проводимые учреждениями из них:
— для детей и подростков до 14 лет
— для молодежи от 15 до 24 лет
Всего платных мероприятий из них:
— для детей и подростков до 14 лет
— для молодежи от15 до 24 лет
У моих друзей есть увлечения: музыка, спорт, танцы, чтение и т.д.
Согласно нашему исследованию, подростки предпочитают: (Приложение 3)
-игра в футбол, баскетбол, волейбол
-катание на лыжах и на роликах
-катание на скутерах
2.3. Трудоустройство несовершеннолетних граждан
Мы обратились к территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Нефтеюганске и узнали, что комиссией три раза в месяц проводятся заседания комиссии. В 2015 году проведено заседаний – 37.
Временная занятость несовершеннолетних – это эффективная мера профилактики правонарушений, снижения рецидивной преступности, предупреждает рост безнадзорности, наркомании, суицидов. За 2015 год несовершеннолетних получили профконсультации по выбору сферы деятельности, навыкам поиска работы, профессионального самоопределения. Досуг детей и самореализация возможна в городе, благодаря развитой сети учреждений спорта и дополнительного образования.
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан на временные рабочие места, организуемые работодателями различных форм собственности в рамках заключенных договоров по реализации мероприятий содействия занятости населения:
Из числа несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся в центр занятости населения нашего города с целью поиска подходящей работы (обратилось 1137), трудоустроено 1121 подростков (98,6%).
Специалистами по работе с детьми и молодежью проводится постоянная работа с целью ограждения подрастающего поколения от негативных проявлений в обществе.
Если у подростков и молодежи появляется свободное время, то чаще всего они проводят его в компании друзей (29 чел.), или в кругу семьи (11 чел.). Остальные, по причине «жуткой усталости» проводят свободное время в одиночестве, дома (9 чел.).
Большинство подростков и молодежи считают лучшим отдыхом прогулки с друзьями (34 чел.), 13 человек сидят дома, слушая музыку, смотря телевизор или сидя в интернете. Лишь некоторые подростки по возможности стремятся к культурному отдыху – посещению театров, музеев, кино. Отрадно, что 16 человек из 39 самым хорошим отдыхом называют посещение молодёжных организаций, кружков, клубов.
На вопрос «Много ли акций, общественно-полезных мероприятий для молодёжи проводится в Нефтеюганске» положительно ответили лишь 31 человека, 18 подростков из 49 опрошенных считают, что недостаточно.
Самым главным для улучшения досуга опрошенные считают необходимость увеличения количества развлекательных мероприятий (38 чел.). «Занятий хватает, но иногда по выходным хочется развлечься по-другому»- таков аргумент 5 человек. 17 настаивают на создании секций по всем интересам подростков, «а не только по танцам и спорту», как написали 3 подростка. Лишь 5 человек считают, что ничего менять не надо, «всего достаточно».
Некоторые подростки с энтузиазмом отнеслись к вопросу «Как вы думаете, что надо сделать, чтобы улучшить досуг подростков?». Поступили предложения:
По мнению социально-активных подростков, учащихся Нефтеюганска, один из вариантов решения проблем организации досуга молодежи могло бы стать создание молодежной общественной организации, со своим бюджетом, которая бы занялась организацией районных мероприятий. Мы, учащиеся.с удовольствием примем участие в организации и проведении подобных мероприятий, так же как и другие активные подростки.
2.4. Традиционные развлечения англичан.
В британских школах есть множество различных кружков для школьников, которые обычно называются товариществами. Они собираются в различных клубах, созданных для молодежи.
Есть клубы фотографии, искусства, филателистов, дискуссионные клубы.
Развлечения англичан также являются традиционными. Национальными видами спорта по праву считаются гольф, крикет, теннис, поло, рыбная ловля.
— катание на скейтбордах и роликах,
— катание на горных велосипедах,
— игра в футбол и баскетбол,
Вывод: Проблема проведения свободного времени для российских подростков стоит более остро. В Великобритании же в самых маленьких городках существует немало клубов и кафе для подростков. Увлекаются же подростки одинаковыми видами спорта.
Отдельный вопрос – занятость молодёжи.
О своей будущей специальности многие начинают задумываться еще во втором классе. Вернее, не они начали, а родители позаботились, чтобы мы узнали как можно больше о разных профессиях. Поэтому к девятому классу у многих уже было хорошее представление о том, кто, чем занимается и сколько за это получается. Мы даже подумывали о том, как можно на том или ином месте подработать.
Не секрет, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. А чтобы работа доставляла удовольствие и приносила удовлетворение, необходимо грамотно подойти к выбору своей специальности. Чем раньше человек станет задумываться над вопросом выбора профессии, тем лучше. Не случайно – у одного из народов с раннего возраста человеку в руки дают различные предметы, стремясь уже в таком возрасте определить склонности и интересы человека. Хорошо, если бы первоклассники приходили в школу не только умеющими читать и считать, но и обладающими знаниями о том, чем занимаются люди разных профессий. А у нас даже не все подростки к моменту окончания школы имеют об этом представление.
В школах есть профильное обучение. Но отбор в классы того или иного профиля проходит не по специальной комплексной программе, а по успеваемости. Хорошие оценки по литературе – запишем в гуманитарии, разбирается в биологии – естественно-научный класс.
В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе. Для этого проводятся декады, месячники (В рамках месячников по профилактике правонарушений в школе проводятся следующие мероприятия: беседы, оформляются специальные выпуски школьных газет, листовок, стендов, выставки рисунков учащихся, рейды по проверке организации сохранности имущества ОУ, заседания Совета профилактики правонарушений, классные собрания, лекции, анкетирование учащихся, театрализованные представления и многое другое), круглые столы, дискуссии, тренинги, организуются встречи с сотрудниками ПДН, КДН, ЦГБ, также большая работа ведется работниками библиотек, они часто стараются пригласить нас к себе в гости.
Проблема организации досуга молодёжи очень актуальна в нашем селе. Не смотря, на имеющиеся клубы, кружки секции, подростки и молодежь села Новобелокатай нуждается в организации социально значимого досуга. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных вредным привычкам способов отдыха, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения. Поэтому надо строить не магазины и коттеджи, а развивать досуговые центры восстанавливать пионерские лагеря, организовывать парки отдыха для молодежи.
Исходя из полученных в ходе исследования данных, можно сделать вывод, что система организации досуга подростков и молодежи Белокатайского района не достаточно развита и требует совершенствования, поиска новых форм работы с данной возрастной категорией.