Чем занимаются в росреестре

Чем занимаются в росреестре

Что такое Росреестр и чем он занимается

25 ноября в редакции «Эхо недели» состоялась прямая линия с и.о. начальника Железногорского отдела Управления Росреестра по Курской области Натальей Куровой.

Расскажите о задачах Росреестра. Из чего состоит, чем занимается.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) находится в ведении Минэко­номразвития. В 2010 году к Росреестру присоединили Роснедвижимость (бывшие земельные комитеты). Функции Росреест­ра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации из единого государственного реестра, принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов не­движимого имущества, государственный земельный контроль, контроль за земле­устройством, ведение и сохранность фон­да данных, государственный мониторинг земель. Кадастровая палата находится в ведении Росреестра.

Какие виды права регистрирует Росре­естр?

Какие виды собственности бывают и чем они отличаются друг от друга?

Решили проблему очередей?

Фантастика! И что, есть реальные клиенты?

Что такое «режим одного окна»?

Будет ли прием граждан в Многофун­кциональном центре?

Будет. Кадастровая палата будет вести прием с 1 декабря 2011 года.

Расскажите, сохранился ли упрощен­ный порядок госрегистрации.

Как будет оформляться документ на придомовую территорию многоквартир­ного дома?

Законом уже предусмотрено ваше право на общедолевую собственность земельно­го участка под многоквартирным домом. Регистрация будет оформляться после межевания участка и постановки его на кадастровый учет. Можно без указания доли, можно с указанием доли (для этого проводится собрание, на котором решают вопрос о пропорциональности доли участка площади квартиры в доме).

Судя по площади (0,3 кв.м) речь идет о встроенном шкафчике в комнате. Но собственность на жилые помещения в многоквартирном доме однозначно пред­полагает и общую долевую собственность на помещения общего пользования. Как и собственность на комнату в коммуналке предполагает наличие у собственника и общей долевой собственности на места общего пользования.

Но в свидетельстве-то у него указана только комната, а УК требует оплаты содержания и отопления всей площади квартиры.

На общую долевую собственность МОП тоже можно оформить свидетельство, но пока это право жителя, а не обязанность.

Может ли служба регистрации устра­нить техническую ошибку без решения суда? Я обнаружил неправильный ка­дастровый номер в регистрационном документе.

Оформлен договор дарения деревен­ского дома, но земельный участок не оформлен. Даритель проживал в доме до конца жизни.

Если одаряемый указан в техпаспорте на дом, то он имеет право оформить право на земельный участок — это по правилам дачной амнистии. Но в этом случае должны быть приложены документы на земельный участок, подтверждающие право самого дарителя.

Можно ли оформить дополнительный земельный участок в овраге, прилега­ющий к моей дачной земле?

Человек получил землю, хочет заре­гистрировать.

Если зарегистрирован земельный учас­ток, может ли владелец на нем построить то, что хочет?

А каково разрешенное использование земельного участка?

Почему так много ошибок попадает в налоговую?

В каком состоянии сейчас оформление паев на земли сельхозназначения?

— Если вы хотите оформить именно право на пай, берите свидетельство о выделении пая (розового цвета, выдавалось земель­ным комитетом), его копию, заявление на госрегистрацию и госпошлину на 50 руб. (квитанция есть у нас).

У меня есть дача в с/о «Зеленая ро­ща», но общество развалилось, и доку­ментов никаких нет. Хочу восстановить права.

Мы не знаем, куда обратиться для решения общих вопросов. Общества никакого нет.

По официальным данным налоговой инс­пекции, ни одно садоводческое общество не ликвидировано, значит, у кого-то есть печать с/о и есть ответственные лица.

У меня есть государственный акт на право собственности на землю. Хочу получить свидетельство. Что нужно?

Для этого надо прийти в регистрационную службу, на улицу XXI Партсъезда, 9, напи­сать заявление, принести акт, заплатить госпошлину в двести рублей. Больше ничего не надо.

Можно ли узнать историю объекта путем запроса в Росреестр?

Единый телефон для справок8-800-100-34-34. Позвонив по этому номеру, можно получить справочную инфор­мацию по вопросам представления Росреестром государственных услуг в сфере государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета.

Телефон доверия Управления Росре­естра по Курской области (4712) 54-60-53.

Телефон доверия Федеральной служ­бы Росреестра (495) 917-38-25.

Источник

Росреестр: что это за организация и чем она занимается?

При проведении сделок с недвижимым имуществом нередко приходится обращаться в Росреестр. Не все граждане понимают, что представляет собой данная служба, кому она подчиняется, какие функции выполняет. Полезно знать, что такое Росреестр и чем он занимается. Тогда будет ясно, в каких случаях стоит идти на прием к специалисту подразделения этого ведомства, а в каких – обращаться в другие учреждения.

Что это такое: расшифровка аббревиатуры

Многие думают, что Росреестр – это полное название регистрационной службы. На самом деле, это сокращенное наименование организации. Иногда используется аббревиатура ФСРКиК. Полное название звучит таким образом: Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии России. Данная организация имеет долгую историю.

В 1997 году Госдума приняла решение о формировании новой российской кадастровой системы, было создано три организации:

Чем занимаются в росреестре. Смотреть фото Чем занимаются в росреестре. Смотреть картинку Чем занимаются в росреестре. Картинка про Чем занимаются в росреестре. Фото Чем занимаются в росреестре

Эти ведомства решали кадастровые вопросы. Но их работу нельзя было назвать качественной и продуктивной. Нередко дублировалась информация. Также наблюдался бюрократизм. В 2004 году Указом Президента РФ №314 было создано новое ведомство – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Некоторое время она существовала наряду с Роскартографией, Роснедвижимостью и Росрегистрацией. С 2009 года Росреестр заработал как отдельный государственный орган. Он объединил в себе функции трех ведомств.

Это госслужба или нет?

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр является государственным или частным учреждением. Он относится к органу исполнительной власти России. Это важная служба в перечне всех системных образований государства.

Росреестр имеет достаточно простую структуру. Он состоит из главного офиса и территориальных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в рамках населенного пункта. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии есть в каждом городе, районе.

Центральный аппарат ведомства расположен в Москве по улице Воронцово Поле, 4а. Уполномоченными лицами Росреестра являются руководитель, заместители и помощники.

Основные функции и полномочия

Не все граждане знают, чем занимается управление Росреестра. Данная организация решает целый ряд задач. В ее ведении находятся ЕГРП, ГРСО, кадастровый учет, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих.

В этой организации хранятся все данные о недвижимом имуществе, расположенном в пределах России и их владельцах. Учреждение контролирует работу госфонда данных о землеустройстве, проведение экспертизы документов касательно определенных объектов.

В соответствии с Положением №457 от 1 июня 2009 года, Росреестр осуществляет такие полномочия:

Чем занимаются в росреестре. Смотреть фото Чем занимаются в росреестре. Смотреть картинку Чем занимаются в росреестре. Картинка про Чем занимаются в росреестре. Фото Чем занимаются в росреестре

Специфика работы сотрудников данной службы обязывает их периодически выезжать в населенные пункты по запросу жителей. Сегодня воспользоваться услугами Росреестра можно путем непосредственного обращения в подразделение данной организации или подачи заявления через МФЦ, портал Госуслуги.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Кому подчиняется?

Чем занимаются в росреестре. Смотреть фото Чем занимаются в росреестре. Смотреть картинку Чем занимаются в росреестре. Картинка про Чем занимаются в росреестре. Фото Чем занимаются в росреестреСегодня Росреестр подчиняется исключительно Правительству Российской Федерации (Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21.01.2020), ранее Министерству экономического развития России.

До мая 2008 года эта организация была подведомственна Министерству юстиции РФ.

Росреестру, в свою очередь, подчиняется Кадастровая палата и Федеральный научно-технический центр картографии, геодезии и инфраструктуры пространственных данных.

[expert_bq некоторых случаях служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет деятельность совместно с другими общественными структурами и органами власти (например, с Министерствами сельского хозяйства, образования и науки, обороны, связи и массовых коммуникаций).[/expert_bq]

Чем отличается Росреестр

Деятельность этих организаций связана с одной и той же сферой – недвижимостью. Но они выполняют разные функции и задачи. Поэтому нужно знать их основные отличия. Это даст понять, куда и с каким вопросом следует обращаться.

От Кадастровой палаты РФ

Многие граждане задаются вопросом, Росреестр и Кадастровая палата одно и тоже или нет. Некоторые думают, что обе эти организации занимаются выполнением одних и тех же задач. Поэтому не имеет значения то, в какое учреждение обращаться. Но это не так. Росреестр и Кадастровая палата – это разные организации. Их основные схожие и отличительные черты приведены ниже в таблице.

Критерий сравненияРосреестрКадастровая палата
В состав какой организации входитОтдельный орган исполнительной властиВходит в состав Росреестра
Кому подчиняетсяПравительство Российской ФедерацииРосреестр
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяГосударственная
Возможность оказания платных услуг и формирование бюджета организацииОтсутствует. За оказание услуг взимается государственная пошлинаИмеется. ФКП может оказывать платные консультации и услуги, пополняя свой бюджет
Функции, задачиОрган выполняет широкий перечень задач, функций. Занимается вопросами регистрации прав собственности на недвижимое имущество и т.п.Выполняет часть функций Росреестра. Задачи при этом не дублируются. ФКП отвечает за ведение государственного кадастрового учета недвижимых объектов, предоставление сведений заявителям. Принимает и выдает документы, исполняемые Росреестром
Какой реестр используется в работеЕГРНГКН (содержит сведения об объектах недвижимости)
Способ формирования документовРеестровые дела ведутся на бумажном носителеРеестровые дела формируются в электронном виде
Статус сотрудников учрежденияШтат состоит из госслужащихСотрудники не имеют статуса госслужащих

Кадастровая палата изначально создавалась с целью повышения эффективности работы Росреестра, его разгрузки.

От БТИ

Нередко возникает у граждан вопрос, БТИ и Росреестр это одно и тоже или нет. Это совершенно разные учреждения. Они отличаются выполняемыми функциями, статусом и рядом других признаков. Понять разницу между этими структурами можно, изучив таблицу ниже.

Критерий сравненияРосреестрБюро технической инвентаризации
Основные функции, задачиЗанимается субъектами права (владельцами недвижимого имущества). Проводит регистрацию сделок купли-продажи, дарения объектов и т.п.Занимается объектами права (частными домами, квартирами, землей и т.п.). Составляет техническую документацию на недвижимость. Оказывает услуги по межеванию участков
Тип организации (государственная/коммерческая)ГосударственнаяКоммерческая
Стоимость услугЗа оказание услуг взимается государственная пошлина, величина которой регламентируется федеральными нормативно-правовыми актамиБТИ может устанавливать свои расценки
Возможность формирования бюджетаНетЕсть
Кому подчиняется организацияПравительство Российской ФедерацииСвоему учредителю (местным органам власти)

Таким образом, Росреестр – это государственная служба. Она подчиняется Правительству Российской Федерации. Выполняет целый ряд задач и функций. В эту организацию стоит обращаться при необходимости зарегистрировать право собственности на объект, переоформить квартиру на родственника.

Помимо Росреестра существуют и другие учреждения, которые занимаются вопросами недвижимого имущества. К ним относятся БТИ и Федеральная кадастровая палата. Эти структуры имеют существенные отличия от Росреестра.

Источник

Что такое росреестр

Что такое росреестр

Пpeдcтaвьтe, вы кyпили квapтиpy в нoвocтpoйкe, пpиняли eё y зacтpoйщикa, пoлyчили aкты пpиёмa-пepeдaчи. Дaльшe нyжнo oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть. Boт тyт и вcплывaeт в пaмяти тo caмoe cлoвo «pocpeecтp». B ceгoдняшнeй cтaтьe paccкaжeм, чтo тaкoe Pocpeecтp, кoгдa и зaчeм oн нyжeн.

Чтo тaкoe pocpeecтp

Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчётa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.

Ecли вaм нyжнo yзaкoнить cдeлкy, нaйти дaнныe пo нeдвижимocти или зeмлe, вcё мoжнo cдeлaть в Pocpeecтpe. Ocнoвныe зaдaчи и фyнкции cлyжбы:

B Pocpeecтpe xpaнятcя cвeдeния бoлee чeм o 150 миллиoнax oбъeктax нeдвижимocти нa вceй тeppитopии Poccии. Этo жилыe дoмa, квapтиpы, дaчныe yчacтки, aгpoпpoмышлeнныe xoзяйcтвa и зaвoды, дopoги, мocты, элeктpoceти, лeca и зaпoвeдники.

Кoгдa пoлyчитe ключи oт квapтиpы, вaшa зaдaчa кaк бyдyщeгo coбcтвeнникa — cдeлaть тaк, чтoбы гocyдapcтвo внecлo в этoт peecтp инфopмaцию o вaшeй нoвoй квapтиpe.

Чeм пoлeзeн pocpeecтp

Eщё нecкoлькo лeт нaзaд нyжнo былo cтoять oчepeдь в oтдeлeниe Pocpeecтpa, Кaдacтpoвoй пaлaты или MФЦ, чтoбы oфopмить квapтиpy в coбcтвeннocть или yзaкoнить cдeлкy c дpyгoй нeдвижимocтью. Teпepь вce мoжнo peшить в интepнeтe нa caйтe rosreestr.ru.

Caйт Pocpeecтpa — yдoбный cпocoб пoлyчeния ycлyг, cвязaнныx c нeдвижимocтью, иcтoчник aктyaльнoй инфopмaции oб ycлyгax и oбъeктax и cпocoб cooбщить oб измeнeнияx пpaв coбcтвeннocти.

Источник

Росреестр: что это за ведомство?

Практически все юридически значимые действия с недвижимостью требуют обращения в Росреестр. Какие функции выполняет данный госорган и как воспользоваться его услугами?

Чем занимаются в росреестре. Смотреть фото Чем занимаются в росреестре. Смотреть картинку Чем занимаются в росреестре. Картинка про Чем занимаются в росреестре. Фото Чем занимаются в росреестре

Что такое Росреестр?

Росреестр — это федеральный орган исполнительной власти, который занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Полное наименование данного учреждения —Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В рамках своих полномочий Росреестр осуществляет следующие функции:

ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

осуществление земельного надзора;

контроль за проведением землеустройства;

контроль деятельности саморегулируемых организаций;

осуществление государственного кадастрового учета недвижимости;

ведение реестра кадастровых инженеров;

предоставление сведений из ЕГРН гражданам, организациям и органам власти.

Зачем обращаться в Росреестр?

Все сделки с объектом недвижимости, а также любые действия, которые приводят к изменениям его основных характеристик, регистрируются в Росреестре. Чаще всего граждане обращаются в данный орган в следующих случаях:

Для регистрации прав на недвижимость;

Также через Росреестр оформляется выписка из ЕГРН, в которой содержатся все сведения об объекте.

Каким образом можно воспользоваться услугами Росреестра?

Подать заявление в регистрационный орган можно одним из следующих способов:

оформить запрос через сайт Росреестра;

лично обратиться в МФЦ;

создать обращение через портал Госуслуг.

Как пользоваться сайтом Росреестра?

Чтобы получить доступ ко всем электронным сервисам Росреестра, необходимо зарегистрировать личный кабинет и получить квалифицированную электронную подпись. Авторизация осуществляется с помощью учетной записи на портале «Гослуслуги».

Пользователям сайта доступны следующие электронные сервисы:

Регистрация права собственности на недвижимость. Статус рассмотрения заявления также можно проверить в личном кабинете;

Получение выписки из ЕГРН. Этот документ пригодится перед покупкой или продажей недвижимости, а также при восстановлении документов на квартиру, вступлении в наследство и оформлении имущественного вычета;

Подача заявления на кадастровый учет;

Получение справочной информации из публичной кадастровой карты. Посмотреть карту можно и без личного кабинета, но получить расширенные данные без него не получится;

Получение справки о наличии или отсутствии недвижимости в собственности.

В чем разница между кадастровой палатой и Росреестром?

Федеральная кадастровая палата (ФКП) является подведомственным учреждением Росреестра. Она отвечает за внесение в ЕГРН сведений о границах субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Также ФКП определяет кадастровую стоимость вновь созданных или измененных объектов недвижимости, принимает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, предоставляет сведения из ЕГРН.

Что такое регистрационная палата?

Это орган госрегистрации прав на недвижимость, который существовал в России с 1997 года. В 2004 году данное учреждение было упразднено, а его функции и полномочия были переданы Федеральной регистрационной службе (переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в 2008 году). Сейчас наименование «регпалата» употребляется лишь в качестве обиходного названия Росреестра.

Источник

Сделки с недвижимостью: для чего нужен Росреестр и как пользоваться его сервисами

С Росреестром столкнется каждый человек, у которого намечается сделка с недвижимостью. Будете ли вы покупать или продавать квартиру, дом, дачу, земельный участок – регистрировать их или снимать с учета необходимо в Росреестре.

Если еще несколько лет назад обращение в эту службу могло превратиться в затяжной квест с очередями, то сегодня порядок взаимодействия сильно упростился. Практически все услуги доступны в режиме онлайн, а документы можно предоставить в электронном виде. Сервисы Росреестра будут полезны не только тем, кто хочет зарегистрировать недвижимость, но и тем, кто желает ее проверить перед сделкой, например, узнать, кто является собственником и есть ли какие-то обременения на имуществе. Расскажем, кому и с какими запросами необходимо обратиться в Росреестр, какие услуги доступны онлайн и как самостоятельно найти нужную информацию.

Чем занимаются в росреестре. Смотреть фото Чем занимаются в росреестре. Смотреть картинку Чем занимаются в росреестре. Картинка про Чем занимаются в росреестре. Фото Чем занимаются в росреестре

Что делает Рocpeecтp и для чего он нужен?

Полное наименование Росреестра – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Из этого длинного названия понятно, что данный орган государственной власти занимается учетом всех объектов недвижимости на территории Российской Федерации. Чаще всего рядовые граждане в Росреестр обращаются для регистрации сделок с недвижимостью и постановки ее на учет. Однако только этим деятельность службы не ограничивается, в список функций и задач также входят:

Информационная база Росреестра содержит сведения о недвижимости, собственниками которого являются физические, юридические лица или даже государство. Это не только земельные участки, дома и квартиры, но также заводы, дороги, газопроводы, мосты и даже заповедники. Зная кадастровый номер объекта, с помощью публичной кадастровой карты Росреестра можно его отыскать и получить краткую информацию о местоположении и кадастровой стоимости.

Самыми частыми запросами у пользователей являются постановка на кадастровый учет, регистрация права на объект недвижимости и получение выписки из ЕГРН. О них поговорим подробнее.

Недвижимость под контролем: кадастровый учет и регистрация права на объект недвижимости

Любой новый объект недвижимости необходимо ставить на кадастровый учет для того, чтобы можно было подтвердить право на владение им. Данные вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), присваивается индивидуальный кадастровый номер, фиксируются описание и основные сведения об объекте. Постановка на кадастровый учет позволит владельцу свободно распоряжаться своей недвижимостью: дарить, продавать и пр., а также поможет отстаивать свои интересы в спорных ситуациях. Без кадастрового учета ни одна сделка или операция с недвижимостью не будет признана законной. То есть на незарегистрированном земельном участке вы не сможете построить дом. Более того, такая недвижимость вообще не будет считаться вашей.

Если вы покупаете объект недвижимости у физического лица, то скорее всего владелец уже поставил его на кадастровый учет. Если была приобретена квартира в строящемся доме по договору долевого участия, то документы в Росреестр подавал застройщик.

Если построен новый дом или изменены какие-либо характеристики зарегистрированного объекта, например, построен еще один этаж и увеличилась изначальная площадь, тогда необходимо подавать заявку на внесение изменений в ЕГРН.

Узнать, поставлен ли объект недвижимости на кадастровый учет, можно с помощью сайта Росреестра. Для этого нужно будет заполнить форму и отправить запрос.

Еще более популярная услуга Росреестра – регистрация прав на объект недвижимости. После того как совершится сделка купли-продажи, необходимо внести сведения в ЕГРН о том, что теперь вы являетесь собственником. Об этом требовании иногда забывают дольщики, купившие квартиры в строящихся жилых комплексах. После того, как застройщик сдаст дом, владелец подпишет акт приемки-передачи и получит ключи, собственник должен подать документы в Росреестр на регистрацию прав на новое жилье.

Документы, необходимые для кадастрового учета и (или) регистрации прав собственности:

Подать заявку и документы можно несколькими способами:

1. В офисах Росреестра и Кадастровой Палаты. Для этого нужно записаться на прием через сайт Росреестра. Запись возможна только для тех пользователей, которые имеют личный кабинет на сайте, а его, в свою очередь, можно открыть только зарегистрировавшись на портале госуслуг. Такой способ подачи заявления не всегда удобен, так как в небольших населенных пунктах может не оказаться офисов Росреестра.

2. Услуга выездного приема заявления. Специалист Росреестра приедет домой к заявителю и примет документы, однако пока это доступно только для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп, причем совершенно бесплатно. В скором времени планируется ввести подобный сервис на платной основе для всех категорий граждан, но пока это невозможно сделать из-за пробелов на законодательном уровне.

3. С помощью почтового отправления. Заявитель должен собрать все необходимые документы, приложить копии паспортов участников сделки, оформить нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении и подлинности сделки с объектом недвижимости. Отправлять весь пакет документов необходимо с описью вложения и уведомлением о вручении. Также не самый удобный способ, поскольку потребует дополнительных затрат на услуги нотариуса, а также возможны недочеты в работе почтовых служб.

4. С помощью сайта Росреестра в электронном виде. Для того, чтобы поставить на кадастровый учет или зарегистрировать право на объект недвижимости в режиме онлайн, потребуется наличие учетной записи на портале госуслуг. Через нее осуществляется вход в личный кабинет сайта Росреестра. Однако для оформления заявки обязательно наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она является цифровым аналогом личной подписи и оформляется заранее специальными лицензированными компаниями (удостоверяющими центрами). Без УКЭП загрузить документы и отправить их на рассмотрение будет невозможно.

5. Через многофункциональные центры (МФЦ). На наш взгляд это самый удобный способ подачи заявления. Необходимо собрать требуемый пакет документов и лично принести его в любой удобный для вас отдел МФЦ. Сотрудник поможет правильно заполнить заявление и проверит корректность подаваемых документов. Ни нотариальных удостоверений, ни электронной подписи не потребуется.

Кадастровый учет и регистрацию прав на объект недвижимости Росреестр проводит бесплатно, однако необходимо оплатить госпошлину, которая в 2021 году составляет 2000 рублей для физических лиц и 22000 рублей для юридических. Реквизиты для оплаты доступны на сайте.

Заявка обрабатывается в срок от пяти до пятнадцати рабочих дней. В качестве подтверждения заявителю будет предоставлена сформированная выписка из ЕГРН. Ее также можно получить любым удобным способом: по почте, в МФЦ или по электронной почте. Предпочтительный способ получения указывается при подаче заявления.

Выписки из ЕГРН: как заказать и какую информацию из них можно получить

Сегодня собственникам недвижимости не выдаются на руки ни кадастровые паспорта, ни свидетельство о регистрации права на недвижимость. Все эти документы заменяет выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

В выписке из ЕГРН указаны точный адрес объекта, его площадь, кадастровая стоимость, собственник и наличие/отсутствие каких-либо прав, ограничений и обременений (например, ипотеки или ареста). Документ будет очень полезен потенциальному покупателю, который сможет подтвердить достоверность данных об объекте.

Как такового «срока годности» у выписок из ЕГРН нет. Большая часть организаций требует, чтобы выписка была получена не позже месяца назад. Однако самой актуальной информацией могут считаться данные, полученные в день обращения, поскольку теоретически изменения могут быть внесены уже на следующий день. Поэтому, покупая недвижимость и проверяя выписку из ЕГРН, предоставленную продавцом, следите, чтобы она была как можно более свежая.

Еще один важный документ – выписка о переходе прав на объект недвижимости. По ней можно проследить историю всех собственников объекта. Эта выписка позволит определить от кого к кому переходило право собственности, а также как долго недвижимость принадлежала каждому владельцу. Заказать выписку можно здесь.

Заказать сведения только о кадастровой стоимости объекта можно по ссылке. Эта информация нужна для того, чтобы посчитать размеры налогов на имущество или суммы различных платежей. Данные о кадастровой стоимости Росреестром предоставляются бесплатно.

Если выписка из ЕГРН не нужна, но есть необходимость быстро получить данные об объекте недвижимости, то можно воспользоваться сервисом по запросу справочной информации в режиме онлайн. Здесь представлены только основные сведения: адрес, площадь, назначение, кадастровая стоимость. Информацию о собственниках и обременениях этот сервис показать не сможет.

Говоря о работе Росреестра, нельзя не отметить позитивную тенденцию последних лет, когда бюджетные организации упрощают взаимодействие с простыми гражданами. Подавать заявки становится проще, сокращаются очереди и время ожидания результата. В целом сервисы Росреестра весьма удобны и интуитивно понятны. Заставят немного подумать казенные формулировки, но и в них можно разобраться. Владельцы электронной подписи смогут отправлять все запросы и получать обратную связь вообще не выходя из дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *