Чем занимаются в закрытых клубах
Владислав Бермуда: «Создание закрытых клубов — новый тренд инновационного маркетинга»
О том, как заработать на таких сообществах
Успех бизнеса напрямую зависит от умения его владельца выстраивать отношения с клиентами, партнерами, инвесторами. Те, кто хотят заработать деньги сразу, не озадачиваются выстраиванием долгосрочных отношений, упуская потенциальную прибыль и возможность масштабировать собственный бизнес.
Один из законов богатства, о котором я уже писал — «Чтобы что-то получить, нужно вначале что-то отдать» — ещё раз подтверждает свою истинность.
Те, кто готовы вкладывать в свою аудиторию, получают большие перспективы и крупные деньги в долгосрочной перспективе. А первые могут получить только разовую вспышку прибыли без продолжения.
Всем известные способы работы с аудиторией: рассылки по почте, обзвоны с предложениями что-то купить, СМС-рассылки, давно не вызывают wow-эффекта. Эти инструменты уже есть в большинстве бизнесов. Люди воспринимают воздействие через эти каналы как надоедливую рекламу, вызывающую раздражение, хотя эффективность до сих пор есть.
Давайте совместим необходимость работать с базой клиентов и закон богатства. То есть, нужны:
1. Инновация, а не всем привычные инструменты.
2. Ценности, которые вы будете отдавать аудитории.
3. Инструменты выстраивания долгосрочных отношений.
Все это можно осуществить, создав собственный закрытый клуб. Потенциальный клиент или тот, кто уже купил, больше не будет называться черствым и холодным словом «Лид», теперь человек получает статус «Член закрытого сообщества».
Привилегии у членов созданного вами закрытого сообщества могут быть абсолютно любые:
1. Возможность общаться друг с другом в поисках полезных контактов и связей.
2. Возможность получать самые горячие и интересные предложения от Вас, заинтересованный человек не пропустит важное событие, аукцион, конференцию, отдых.
3. Возможность быть причастным к жизни бизнеса и вашей.
4. Возможность получения нового статуса, если членство отличается престижем.
5. Возможность получать бонусы и подарки.
Например, Клуб снегоходчиков для последующей продажи экстремальных туров и номеров на базе отдыха. Снегоходчикам интересно кататься большими группами людей, делиться впечатлениями, проходить новые маршруты, не собирать же им самим компанию по интересам.
Клуб владельцев Порше, где проводятся различные мероприятия. Клуб фанатов любимого исполнителя.
Давайте разберем пример в строительном бизнесе. Покупатели квартир могут быть собраны в сообщество. Да, они уже купили, но это платежеспособная аудитория, которой в скором времени могут понадобиться услуги ремонта, организация мероприятий во дворе, извещения об общедомовых собраниях, оповещения о жизни района. Можно предложить инвестировать в недвижимость, лояльность к вам повышена, они знают, что дом сдастся, а все остальные предложения будут восприниматься легко.
Не будем забывать, что создание комьюнити — инструмент монетизации аудитории на долгосрочной основе.
1. Клуб может быть платным, но ценности должны превышать стоимость членского взноса.
2. Вы можете использовать скидки и подарки для продаж товаров и услуг уже лояльной к вам аудитории.
3. У вас должна быть возможность оповещения участников о предстоящих событиях.
Объем работы кажется большим, но это вовсе не так. Буквально пару месяцев назад появилась платформа, разработанная специально для создания и управления клубами. Она значительно упрощает процесс создания и управления закрытым сообществом. В платформу заложены принципы, на которых держится выстраивание отношений с людьми и мощный функционал, автоматизирующий все процессы, экономя время.
Создание закрытых клубов — это новый тренд инновационного маркетинга, который уже начал набирать популярность. Используйте этот инструмент в своем бизнесе для создания больших перспектив на долгосрочной основе. Очень скоро создание клубов популяризируется и будет практиковаться повсеместно.
Владислав Бермуда, основатель первой в России кросс-маркетинговой платформы «Личный бонус», сооснователь сервиса бесплатных авиаперелетов «Летайбесплатно», писатель.
Как изменились клубы за 10 лет: что вместо гламура, «бухла» и съема на ночь?
8 профессионалов рассказали нам о том, какая трансформация произошла с клубной жизнью за 10 лет.
За последние десять лет, по моим ощущениям, в клубной индустрии изменилось многое. Разобщенность публики сократилась, все разбрелись по своим центрам притяжения, гламур остался где-то далеко и воспринимается как ненужный хлам из 2000-х, а съемом в клубе на одну ночь среди миллениалов вообще не пахнет.
Теперь мы делаем ставку именно на музыку и танцы, а не на другие побочные действия. Мы уже не тусуемся с четверга по понедельник, как это было раньше, а выбираем для себя алмазы. В клубы стало попасть легче, но дороже. Теперь, чтобы завлечь аудиторию, промогруппы должны сильно постараться не только со звуком, но и со светом, декорациями, инсталляциями и коллаборациями.
Нам стало интересно, что думают об изменениях сами участники клубной индустрии и люди, которые ее развивают, поэтому наслаждайтесь целостностью разных мнений.
Рустам Мирзоев
Диджей, бывший промоутер вечеринок Techno Gipsy
С первой вечеринки в Gipsy прошло уже больше 8 лет. Нашей публикой были люди, которые не сильно заморачивались по поводу трушности. Жанры музыки были не важны, они просто хотели танцевать под яркую музыку под открытым небом летом в Москве, радоваться жизни, друг другу и слышать что-то новое и интересное для себя.
Сейчас мы видим много изменений. Подросло большое поколение, часть из которого вышла из нашего комьюнити. Такие промо группы как Volks и Update — это вообще наши родные дети. Они используют по сей день те наработки, которые мы изобрели, и поэтому я только радуюсь, что теперь все стало больше и ярче.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
За 10 лет мы увидели, что хоть в индустрии и делают новые и яркие эксперименты, но, увы, так, как делали мы, никто и близко не пытается сделать. Никто не хочет изобретать велосипед, все катаются на своем трехколесном. Так спокойнее в нынешние неспокойные времена.
Sergey Sanchez
Диджей, музыкант, радиоведущий, создатель вечеринки Sanchez Thursdays
Действительно, за 25 лет моей профессиональной деятельности «клубная индустрия» кардинально изменилась. А за последние 10 лет люди особенно привыкли, адаптировались к электронной музыке, она стала доступна в пределах одного клика.
На формирование нового отношения к клубным событиям и отдыху повлияло несколько факторов. Первое — это появление в феврале 2013 года закона о запрете табакокурения в общественных местах, а также рекламы сигарет. Из индустрии ушли огромные бюджеты, на которые проводились мощнейшие мероприятия, фестивали и привозы топовых зарубежных артистов по всей стране от Калининграда до Владивостока. Как это не спорно звучит, но деньги табачных компаний способствовали развитию, пропаганде и процветанию клубной культуры.
Второе — это появление социальных сетей и смартфонов, которые родили новое поколение интровертов. Молодым людям стало трудней выходить из дома и находить причины для того, чтобы быть в кругу счастливых, но незнакомых сверстников. Между артистом и публикой появился девайс, а вместе с ним задержка и провалы в восприятии происходящего, равные времени необходимом для размещение фотографии в Instagram или простому check-in.
При этом произошло удешевление, упрощение и доступность способов создания, воспроизведения, поиска, обучения, а также технологий продвижения электронной музыки. Появились очень интересные артисты, которые мощно вторглись на мировой рынок.
Алиса По
Соосновательница телеграм-канала «Психо Daily»
В один из первых «взрослых» походов в клуб, мы с однокурсницами сбежали со своего «посвящения в журналисты» в клуб «Культ» до закрытия танцевать под Анатолия Айса. Следом в жизни появилась, конечно, «Солянка». А когда я устроилась работать в LAM (Look At Media — прим. ред.), клуб вообще стал вторым домом.
«Солянка» выступила для меня в роли старшей сестры: показывала успешных «взрослых» людей, давала послушать классную музыку и знакомила с будущими друзьями. В то же время, 2010-2011 годы, была самая приятная эпоха клуба «Родня». Под арт-директорством Василины Мороз и Артема Рязанова, каждую неделю там проходили то вечеринки будущего лейбла «ГОСТ звук», то выступления каких-нибудь славных хаус или бэйс исполнителей. Пару раз я была в старой «Арме», но там мне как-то не везло с лайн-апом и было скучно. Зато хорошо помню, какие вечеринки я тогда пропустила, и жалею до сих пор. Недолгую, но яркую жизнь прожил ещё «Моспроект-2», где редакторы модных медиа ставили музыку через АUX и страшно напивались.
Тогда же было время первых спонсорских вечеринок. Бренды устраивали закрытые и очень дорогие мероприятия. Например, Bacardi присылал вип-гостям в качестве приглашения на вечеринку брендированные новенькие айфоны, а на самом мероприятии выступали Die Antwood. Тогда же открылся институт и бар «Стрелка», где под руководством Ромы Мазуренко, считавшегося главным массовиком-затейником Москвы, проходили балы с караоке, однодневные музыкальные фестивали и просто хорошие танцы.
Не знаю, как Москве в целом, но мне 20-летней это все было в новинку и очень нравилось. Спонсорская вечеринка сегодня — это в 90% случаев скучнейший светский вечер, подходящий исключительно для нетворкинга. Весельем там и не пахнет.
После закрытия «Солянки» Москва так и не обзавелась ее аналогом — в меру буржуазным рестораном с танцами. Возможно такой формат больше городу и не нужен: тогда это было место социализации, сейчас эту функцию для молодого поколения выполняет интернет.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Ночные клубы того времени занимались сегрегацией: всегда было понятно, где тебе будут рады, а где — точно нет. У каждого была своя концепция, которой строго следовали. Сегодня мало какой клуб может позволить себе такую роскошь и, в попытке выжить, неизменно превращается в «площадку для мероприятий», где готовы принять любой бал сатаны, если за него заплатят.
Причина кроется, в первую очередь, в экономике. Десять лет назад и аренда была ниже, и денег побольше было у всех. Плюс никого не кошмарила полиция в таких масштабах, как это происходит сегодня. На заработке клубов также нехило отразился «наркотический ренессанс»: сегодня очень много 20-летних ребят проводит выходные с наркотиками, а когда есть наркотики — алкоголь не нужен, бар делает себе кассу только на воде.
Есть ощущение, что за эти годы московская публика стала в разы требовательней. Во-первых, у нас появилась достойная электронная сцена: российских продюсеров выпускают на европейских лейблах и букируют известные зарубежные фестивали, поэтому уже не каждый привозной диджей «зайдет». Во-вторых, люди успели посмотреть мир, побывать в клубах и на фестивалях за рубежом. Не последнюю роль в просвещении сыграл, конечно, и интернет.
Андрей Алгоритмик
Основатель и арт-директор клуба и студии звукозаписи Powerhouse Moscow, совладелец винилового производства Semikols Record Pressing
Трансформацию интереснее рассматривать с нашего первого проекта — небольшого бара «Проект 6/2» с танцполом на Арбатском переулке. Вход в пространство работал по звонку, было это все 8 лет назад. Тогда в нашем городе напрочь отсутствовала барная культура — я говорю не про уровень приготовления напитков, а про желание молодых людей ходить куда-либо каждый день или хотя бы по выходным.
Сейчас все кардинально изменилось: публика, которой сейчас 18-25 лет в 10 раз превышает численность публики, на которую мы ориентировались в 2009, и это здорово. Ребята, попавшие к нам в Powerhouse студентами, сейчас уже самодостаточные единицы общества и именно они составляют основную аудиторию.
Что касается бизнеса, то пока его можно заметить только на территории концертной деятельности и стриминга артистов, площадки в Москве по сравнению со своими европейскими аналогами зарабатывают в разы меньше и способны разве что держаться на плаву, поддержка со стороны правительства и министерства культуры по прежнему отсутствует.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Она перезагрузилась, отряхнулась от остатков 90-х, гламура и безвкусной музыки, встала на правильный путь развития и сейчас уверенно догоняет индустрию европейских столиц. Но нужно понимать, что это было сделано не за 30-40 лет, как в Англии и Германии, а за 10-15, поэтому ошибки и фэйлы неизбежны. Но я верю, что мы двигаемся в правильном направлении.
Илья Воронин
Главный редактор Mixmag Russia
Об изменениях музыкальных вкусов людей
Три года, что существует Mixmag Russia, слишком небольшой срок для того, чтобы делать выводы об изменении музыкальных вкусов людей. За это время не успевает меняться поколение в клубах, хотя именно там поколения меняются быстрее всего.
Например, сегодня очень популярна музыка, симпатизирующая и черпающая вдохновение в 80-х, причем даже не во всем десятилетии, а в его второй половине. EBM (electronic body music — прим. ред.), индастриал, электро и прочие не слишком радостные стили того времени сегодня любимы многими.
С другой стороны есть тусовки, где сегодня любят неспешно передвигаться под заторможенный бит с сильным влиянием этнических мелодий.
Сама электронная музыка за прошедшее десятилетие фантастически разрослась. Причем настолько, что одна ее часть совершенно никак не контактирует с другой. Первую часть можно назвать условно EDM (electronic dance music — прим. ред.), другую — андеграундом. Какое-то время это очень хорошо было заметно в главных табелях о рангах клубной индустрии — в Top 100 DJmag и Top 100 Resident Advisor. Эти чарты практически никак между собой не пересекались и были предназначены для совершенно разных людей.
Истерия с EDM предсказуемо закончилась пару лет назад, а в андеграундных кругах стали появляться диджеи нового поколения. Их даже прозвали селекторами, поскольку они, прежде всего, интересуются музыкой, невзирая на год ее выпуска.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Говоря про российскую сцену, нельзя не отметить безусловный рост профессионализма всех игроков, несмотря на небольшую численность потребителей этой музыки..
Если мы говорим про глобальное движение, то, безусловно, клубная индустрия уже не просто прошла процесс взросления, а твердо стоит на ногах. Это очень хорошо слаженный и работающий механизм. И каждый для себя может найти уголок (даже самый укромный), чтобы слушать ту эмоцию, которая ближе всего резонирует с его душой и сердцем. И да, люди и дальше будут не спать ночами и танцевать под электронный бит.
Борис Зленко
DJ Spyder, «Крыша мира»
«Крыша мира» — это пространство, где правит мир, гармония любви и радости. Это правильное трактование названия нашего проекта, в этом и есть суть идеологии клуба.
Потенциал, накопленный в популярные сегодня 90-е, был выплеснут нашей творческой командой в этот проект. У нас был высококачественный звук, соответствующая по качеству музыка, а также интеллигентная, но свободолюбивая публика. Творческая атмосфера, царившая на «Крыше» дала толчок таким проектам как: «Сила света», Slowdance и многим другим, а количество записанной музыки можно исчислять годами.
Мероприятия были разные: тематические, с дресс-кодом и фантастическими арт-объектами, изысканными декорациями и оживающими узорами на стенах в масштабах целого завода, с гастрономическими средами и привозами лучших поваров мира, утренних массовых занятий йогой в белом под космический эмбиент.
На мой взгляд, есть незыблемые понятия — стремление к совершенству одно из них. Мы по прежнему ориентируемся на публику, понимающую разницу, скажем, между новым и качественным, между преходящим и вечным.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Для меня 10 лет — это лишь фрагмент более чем 30-летней истории электронной музыки, в которой я действующее лицо и наблюдатель одновременно. Много поколений и тенденций сменилось за это время, не изменилась только пропорция людей, действительно понимающих истинное значение музыки, ее миссионерское действие, ее Божественную сущность.
Сергей Тимошов
Арт-директор «Пропаганды»
«Пропаганда» существует уже 22 года. За последние 10 лет в «Пропаганде» появились пятничные техно-вечеринки. Совсем недавно изменились вечеринки по вторникам со спейс-диско и нетривиальным хаусом, их куратор Юрий Рута. Уже больше года среды отданы под эксперименты молодых талантов, где новые промо-группы, музыканты и диджеи оттачивают свои навыки.
Субботы стали более романтичными, после того как перешли под контроль Димы Ижевского. Люди все также приходят выпивать, танцевать и знакомиться. Мне кажется, глобально в процессах ничего не поменялось. Изменилось само отношение людей к отдыху в клубах, для многих процесс превратился в обычное времяпрепровождение.
Клубной индустрии в Москве до сих пор нет, все, что имеем — это клубная самодеятельность. Единственное, что поменялось — техническая оснащенность танцплощадок. «Пропаганда» до сих пор остается домом для качественной электронной музыки, и главное это то, что люди точно знают, какой продукт получат, посещая нас.
Мария Пирумова
Партнер event и букинг-агентства Unity
Скажу честно, нет ощущения, что общество сильно изменилось за время существования Unity, то есть за восемь лет. Но запросы тусующихся людей и тренды, безусловно, да.
Следить за этим — одна из наших главных задач. Такие проекты как Heineken Bar и Schweppes Bar совершенно разные. В первую очередь — это маркетинговые кейсы, которые сделаны в связи с запросами разных брендов. Но есть и общее, в первую очередь — это большой акцент на музыке, как на главном объединяющем и притягивающем аудиторию триггере. Успешную и запоминающуюся вечеринку нельзя сделать без крутой музыки.
Что произошло с клубной индустрией за последние 10 лет?
Глобально мало что поменялось, в Москве все происходит волнами. Периоды подъемов, когда в один год открываются сразу несколько крутых площадок. Так было в год, когда открылись «Симачев» и «Солянка», или в год, когда все лето Москва гудела в Heineken Bar и «Кругозоре». А бывает затишье. В целом молодежь стала лучше разбираться в музыке, что, безусловно, радует. И люди стали с большей готовностью платить за вход как на фестивали и концерты, так и просто за вход в клуб. Это очень круто и важно.
Зачем именно тебе ходить в ночные клубы?
Сегодня хотелось бы выяснить для чего ходить и что делать в ночном клубе именно тебе.
На сегодняшний день ночные клубы представляют собой такие заведения, где завязать знакомство очень легко и просто. Конечно, когда знакомишься в клубе, вряд ли можно сразу сказать насколько серьезными будут отношения, ведь сюда приходят люди с совершенно разными целями и взглядами на жизнь в целом.
В любом случае, поход в клуб – весьма интересное и веселое занятие. Большинство женщин, которые посещают такие заведения, ведут себя открыто и приветливо, что дает возможность быстро найти себе собеседника. Итак, этой статьёй я отвечу на вопрос многих: «Что делают люди в ночном клубе?»
Зачем идти и что делать в ночном клубе?
Итак, давай разберемся, зачем же все-таки туда вообще идти и что там делать. Если ты хочешь просто заполучить себе спутницу на одну ночь, то есть просто-напросто заняться сексом и не больше, то это отличное место. Разумеется, контингент ночных клубов весьма разнообразный. Здесь можно встретить и девственницу, и весьма опытную барышню. Здесь девушка сама может начать знакомиться с тобой, так как такие места не ограничивают морально никого. При этом, это совсем не значит, что она решила построить с тобой серьёзные отношения. Вполне возможно, что она, как и ты ищет любовника на одну ночь, что приятно скоротать время.
Если же ты действительно ищешь чего-то более серьёзного и продолжительного, то здесь уже как повезет. Дело в том, что большинство девушек в клубах употребляют алкоголь, иногда даже слишком много. Плюс ко всему, громкая музыка не даст тебе нормально пообщаться с ней, чтобы заинтересовать ее именно своей личностью. Но, как известно, для любви нет преград. Порядочную женщину тоже можно найти. В клубе можно встретить тех девушек, которые приходят сюда исключительно для танцев. Вот, именно такая тебе и нужна. Она пьет сравнительно немного, а может и вовсе не пьет, постоянно танцует и веселиться.
Как выбрать подходящее заведение?
Также стоит подобрать клуб с приемлемым уровнем шумности. Если в клубе слишком шумно, то разговора вообще не выйдет, однако порой это даже преимущество – можно максимально приблизиться к своей собеседнице, говоря ей что-нибудь ласковое на ушко. Но, если это немного не для тебя, то есть заведения, где музыка звучит громко, но при этом можно нормально разговаривать.
Если ты действительно хочешь с кем-то познакомиться, то ты не должен стоять у стены и ждать у моря погоды. Клуб – это место постоянного движения, поэтому и ты должен быть частью такой атмосферы. Очень важно улыбаться. Когда ты знакомишься с женщиной на вечеринке, нельзя говорить о проблемах. Ты – тот, у кого вообще нет проблем. Это только в фильмах девушка ведется на жалость, в реальности – ей становиться скучно и грустно, а она приходит в клуб явно не для этого.
Не ищи одиноких девушек – их здесь нет ведь, обычно, клубы посещают в компании друзей и подруг. По этой причине тебе придется знакомиться с группами обворожительных барышень. Общаясь с людьми, ты повышаешь свои социальную значимость, что делает тебя интересным объектом для остальных, которые потом будут сами подходить к тебе и знакомиться.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.
Закрытый клуб в Telegram по шагам. Как быстро и выгодно монетизировать свои знания
Всем привет. Это Владимир Давыдов и Михаил Афанасьев, основатели EdPay — сервиса по запуску обучающих проектов в Telegram. Сегодня поговорим о преимуществах автоматизации закрытых клубов в Telegram. Дадим пошаговую инструкцию по запуску проекта и расскажем о своём подходе.
Закрытые клубы — это относительно новый формат передачи знаний и взаимодействия с аудиторией. Хотя подобные сообщества существуют достаточно давно, они не слишком распространены, по крайней мере, в странах СНГ. И, прежде всего, это обусловлено сложностью организации и поддержки таких проектов.
Но формат монетизации экспертности через закрытые клубы постепенно набирает обороты. Во многом это заслуга автоматизации, которая позволяет упростить отдельные процессы.
Например, подключение ботов может стать альтернативой реальным сотрудникам. В EdPay мы настраиваем бота так, что он:
В результате эксперт может сократить свою команду до минимума. Практически все рутинные обязанности берёт на себя бот. Нет необходимости в постоянном мониторинге и администрировании сообщества.
Кроме прочего, закрытые клубы позволяют закрыть основные потребности пользователей:
При необходимости можно размещать контент вручную и настраивать перенаправление сложных вопросов на оператора/эксперта.
Запуск закрытого клуба с EdPay начинается с определения потребностей заказчика. Мы выясняем, каким эксперт хочет видеть конечный результат. Далее выполняем совместную работу по упаковке контента с учётом медийных форматов, доступных в Telegram. Следующим этапом становится согласование бизнес-логики. После получения всей необходимой информации мы настраиваем техническое решение, подключаем оплату, и закрытый клуб готов к запуску.
Со стороны эксперта требуется постановка задачи, предоставление готового контента и согласование всех значимых характеристик проекта. По опыту минимальный срок запуска закрытого клуба — 3 дня.
В стоимость запуска закрытого клуба Telegram через EdPay входит настройка проекта и абонентская плата за техническую поддержку подключенных решений. При этом эксперту не придётся регулярно оплачивать услуги администратора и платить за дополнительные услуги по настройке — данная часть деятельности полностью автоматизирована.
Любой вариант закрытого клуба от EdPay включает в себя:
Для ускорения процесса запуска мы разработали подробный чек-лист и универсальные шаблоны контента. Фрагмент чек-листа ( полную версию скинем по запросу бесплатно ):
Давайте рассмотрим конкретный кейс курса “Мне Без Сахара”. Наш клиент разместил ссылку на бота на своем лендинге.
Когда участник кликает на кнопку регистрации, он сразу попадает в бота, где ему предлагается оплатить доступ к материалам (ссылки на оплату находятся в этом же приветственном сообщении ниже).
После успешной оплаты ему приходит сообщение, где указаны дальнейшие действия.
По сценарию этого курса участник присоединяется к чату, где он сможет общаться с экспертами и другими участниками.
Если участник оплатил продвинутый тариф, то ему также предоставляется ссылка на закрытый канал, где публикуются дополнительные материалы.
И, конечно, ему начинает приходить контент по расписанию в боте.
В дальнейшем мы дадим возможность оплачивать участие в чате отдельно для тех, кто не готов приобрести курс сразу. Там клиент подогреется и решится на покупку курса.
На этом пока всё. Если вы хотите ознакомиться с чек-листом или изучить шаблоны — обращайтесь, мы с удовольствием поделимся материалами. Пишите в телеграм Михаилу @michael_amg и мы выдадим чек-лист и шаблоны.
Также пишите в комментариях, если у вас возникли вопросы или просто хотите поделиться личным опытом. Будем рады 🙂