«Участвовали во всех войнах»: как железнодорожные войска обеспечивают безопасность России
«Участвовали во всех войнах»: как железнодорожные войска обеспечивают безопасность России
6 августа в России отмечается 170-летие железнодорожных войск (ЖДВ). Это формирование внесло огромный вклад в успешное противостояние гитлеровским войскам на первом этапе Великой Отечественной войны, а с началом контрнаступления военные-железнодорожники обеспечивали Красную армию необходимым вооружением и продовольствием. После войны военнослужащие этого подразделения участвовали в реконструкции и строительстве крупнейших транспортных артерий СССР. Сегодня один из важнейших проектов ЖДВ — строительство второй ветки БАМа. По словам экспертов, деятельность железнодорожников всегда имела огромное значение для военной и экономической безопасности России.
Свою историю это формирование ведёт от положения о создании первых специальных воинских подразделений для охраны и эксплуатации Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.
Этот документ, в соответствии с которым появились 14 отдельных военно-рабочих рот, две кондукторские и одна телеграфическая, утвердил император Николай I 6 августа 1851 года.
«Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, в строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны», — говорится в материалах Минобороны РФ.
Огромный вклад железнодорожники внесли в успех сражений в годы Великой Отечественной войны. Красноармейцы осуществляли техническое прикрытие магистралей, а с контрнаступлением под Москвой и на других участках фронта были запущены восстановительные работы.
Подразделения ЖДВ отличились при обороне Москвы, Ленинграда, в сражениях за Сталинград, на Курской дуге, операциях за освобождение Украины, Белоруссии, Прибалтики, Молдавии и стран Восточной Европы.
В общей сложности в период ВОВ военнослужащие железнодорожных войск совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения восстановили и построили почти 120 тыс. км путей и более 15 тыс. искусственных сооружений.
Как пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов, железнодорожная инфраструктура в годы Второй мировой войны имела колоссальное значение для переброски войск и военной техники. Несмотря на масштабные перемены, произошедшие в последние десятилетия, роль подразделений ЖДВ остаётся неизменно высокой.
«Роль железнодорожных войск в России всегда была огромной. Ни авиация, ни морской транспорт по-прежнему не могут заменить железную дорогу, особенно с учётом размеров территории РФ. Очень часто прокладка и налаженная эксплуатация путей становятся главным залогом нормального материально-технического обеспечения войск», — подчеркнул Хлопотов.
«Совершили трудовой подвиг»
Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.
Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.
Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.
В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.
«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.
В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.
«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.
Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.
Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.
«В военное время железнодорожные войска помогают концентрировать крупные армейские группировки на угрожаемых направлениях, а в мирное — восстанавливать нормальную жизнь, обеспечивать проведение учений, способствовать развитию промышленности и экономики», — отметил в комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин.
«По топям и болотам»
Одним из последних реализованных проектов железнодорожных войск стало строительство участка Журавка — Миллерово направления Москва — Адлер в 2017 году. Новые пути избавили Россию от необходимости пускать товарные и пассажирские составы через территорию Украины.
Строительные работы в Ростовской и Воронежской областях заняли три года и велись практически в круглосуточном режиме. Военные возвели 137 км железнодорожного полотна и проложили 318 км линий электропередач. Также были проведены работы по разминированию местности и археологические раскопки на 15 курганах.
Первые поезда по новой дороге прошли в сентябре 2017 года. За успешное завершение строительства артерии министр обороны Сергей Шойгу наградил 39-ю отдельную железнодорожную бригаду орденом Жукова.
По словам экспертов, ввод в строй участка Журавка — Миллерово радикально повысил транспортную безопасность юга России и снял барьеры для развития туризма, перевозки граждан и промышленных грузов.
Ещё одним значимым проектом железнодорожный войск стала реконструкция обрушившегося железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Работы проводились личным составом 29-й отдельной железнодорожной бригады совместно с инженерами Западного военного округа в июне прошлого года.
В настоявшее время ключевым проектом железнодорожных войск РФ является модернизация Байкало-Амурской магистрали. Военные 5-й отдельной Познанской бригады должны проложить вторую ветку БАМа в условиях болотистой местности и полного бездорожья.
«Наши железнодорожные войска первыми зашли на строительство второй ветки БАМа протяжённостью 340 километров. Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложнейший — по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», — цитирует пресс-служба Минобороны РФ замглавы военного ведомства генерала армии Дмитрия Булгакова.
К строительству второго участка Байкало-Амурской магистрали железнодорожники приступили в конце июля. До 2025 года военнослужащие должны сдать в эксплуатацию 19 новых объектов, причём первые два — уже в следующем году. Об этом 3 августа на заседании Минобороны РФ заявил Сергей Шойгу.
По его словам, железнодорожникам предстоит «большой фронт работ». В связи с этим военное ведомство позаботилось о создании «максимально комфортных условий» для проживания и труда. В частности, на участках строительства были возведены современные блочно-модульные городки, привлечено около 700 единиц автомобильной, инженерной и специальной техники.
«Использование всего потенциала северо-восточной ветки позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объём транзитных перевозок. Россия также сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сообщил министр.
Как пояснил Дмитрий Литовкин, модернизация БАМа имеет большое значение для укрепления военной безопасности России и служит дополнительным стимулом экономического развития Сибири. С запуском северо-восточной ветки будет обеспечено более надёжное дорожное сообщение, говорит эксперт.
Схожего мнения придерживается и Алексей Хлопотов. По мнению аналитика, передача ЖДВ проекта второй артерии БАМа — свидетельство высокой оценки и доверия руководства РФ этому формированию ВС РФ.
«Железнодорожные войска, по сути, обеспечивают связанность регионов, а БАМ уже давно нуждается в увеличении пропускной способности. К модернизации магистрали давно подступаются, но поручили её именно военным. Я думаю, что руководство России учитывало успешный опыт выполнения других задач и способность железнодорожных войск работать на самых сложных участках», — подытожил Хлопотов.
Железнодорожные войска вооружённых сил Российской Федерации ЖДВ ВС России
Большая эмблема железнодорожных войск вооружённых сил Российской Федерации
Годы существования
Специальные войска (служба)
Железнодорожные войска ВС России — составная часть вооружённых сил государства, участвующая в обеспечении обороноспособности России. Железнодорожные войска ВС России являются специальными войсками и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе́чения (подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения). Первые подразделения железнодорожных войск в мире, созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск вооружённых сил России.
В других государствах, могут называться транспортными войсками.
Содержание
История
Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 г. по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и одна телеграфическая роты. Общая численность достигла 4340 чел. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.
Железнодорожные части вошли в состав инженерных войск начиная с момента их создания в 1870 году. Сначала в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба.
Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры — Галац.
В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров (км) ширококолейных железных дорог и до 4 000 км узкоколейных, восстановлено более 4600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.
Состав
Имперский период
Советский период
За время Гражданской войны (с 1918 года по 1921 год) восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 000 км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов.
В 1926 году военнослужащие Отдельного корпуса железнодорожных войск РККА начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа.
Обеспечивали боевые действия РККА в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 году), в районе озера Хасан (1938 году) и реки Халхин-Гол (1939 году).
В 1939 году, при подготовке наступательной операции, восточнее реки Халкин-Гол, в условиях пустынно-степной местности, за 76 рабочих дней, была построена 324 километровая железная дорога Борзя — Баин — Тумен.
В ходе советско-финской войны, в 1940 году, за 47 рабочих дней, в исключительно тяжелых зимних погодных условиях, была построена 132 километровая железная дорога Петрозаводск — Суоярви.
Всего за годы Великой Отечественной войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований НКПС было восстановлено главных путей 81 332 км, вторых путей 6 901 км, станционных путей 29 041 км, стрелочных переводов 76 984. Кроме того было построено и восстановлено 2 720 км железных дорог узкой колеи, 73 456 км линий связи, 7 990 станций и разъездов, 2 345 пунктов водоснабжения и ряд других сооружений.
За период с 1946 года по 1950 год, было выполнено 37 000 000 кубических метров земляных работ, уложено 6 230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста, 227 локомотивных депо, 57 вокзалов (среди них один из красивейших в стране — вокзал в городе Сочи), построено 437 000 квадратных метров жилой площади.
Четыре железнодорожных корпуса было: два БАМ строили и два в Тюмени к каждой вышке дороги прокладывали, возводили мосты.
Современный период
В связи с реорганизацией союзных министерств, находящихся на территории Российской Федерации, Указом Президента РФ от 18.04.1992 N 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» Главное управление железнодорожных войск, соединения, части, учреждения, военно-учебные заведения и предприятия железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были приняты под юрисдикцию Российской Федерации. На базе железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 30.09.1992 N 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации было реорганизовано в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации.
07.08.1995 вступил в силу Федеральный закон от 05.08.1995 N 126-ФЗ «О Железнодорожных войсках Российской Федерации». Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации было реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации была упразднена, а её функции переданы Министерству обороны Российской Федерации. Положения данного указа, касающиеся Федеральной службы железнодорожных войск РФ, вступили в силу после вступления в силу соответствующего федерального закона (ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ).
05 октября 2004 года железнодорожные войска вернули в состав ВС России (в подчинение Тыла ВС России).
Неоднократно Российские железнодорожные войска восстанавливали мосты и пути сообщения за рубежом, разрушенные в результате военных действий (например, в Абхазии в 2008 г.).
Кроме того, железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Появились территориальные командования. На них замкнули 10 бригад постоянной готовности.
Руководители
Техническое оснащение
В распоряжении железнодорожных войск имеются высокопроизводительные комплексы машин и инструментов, совершенные конструкции и приспособления для восстановления и строительства железных дорог. В комплексы входят:
См. также
Литература
Ссылки
Ставка Верховного Главнокомандующего Фронты: Северо-Западный (в августе 1915 разделён на Северный и Западный) | Юго-Западный | Румынский | Кавказский Армии: 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я (Блокадная) | 12-я | 13-я | Дунайская | Кавказская | Особая (с 08.1916) Корпуса: 1-й гвардейский | 2-й гвардейский | гренадерский Армейские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й | 12-й | 13-й | 14-й | 15-й | 16-й | 17-й | 18-й | 19-й | 20-й | 21-й | 22-й | 23-й | 24-й | 25-й | 26-й | 27-й | 28-й | 29-й | 30-й | 31-й | 32-й | 33-й | 34-й | 35-й | 36-й | 37-й | 38-й | 39-й | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | 44-й | 45-й | 46-й | 47-й | 48-й | 49-й | 50-й| Терско-Кубанский туземный Кавказские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й Сибирские: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й Туркестанские: 1-й | 2-й Польские: 1-й | 2-й| 3-й Чехословацкий | Армянский Кавалерийские корпуса: 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 1-й Кавказский | 2-й Кавказский | Кавказский туземный| Гвардейский (с апреля 1916)| Сборный (осень 1915)
Железнодорожные войска России — это составная часть вооруженных сил государства, обеспечивающая обороноспособность России. Железнодорожные войска вооружённых сил России относятся к специальным войскам, предназначением которых является выполнение задач железнодорожного обеспечения. Сюда входит осуществление ЖД войсками восстановления, строительства объектов ЖД, путей сообщения. В некоторых государствах ЖД войска называют транспортными войсками. В этом году «Военпро» решил выпустить уникальный флаг «Стальные с 1851», в знак уважения к специалистам ЖДВ России.
История железнодорожных войск
Первые ЖД войска в мире были созданы именно в России, в 1851 году. Железнодорожные войска вошли в состав инженерных войск ВС России.6 августа 1851года император Николая I издал указ, благодаря которому и появились первые российские железнодорожные войска, численность которых в то время достигла 4340 человек. Задачей российских железнодорожных войск было поддержание рабочего состояния и охрана ЖД путей, мостов, переездов.
Личный состав российских железнодорожных войск в русско-турецкую войну (1877 —1878 годов) обеспечивал непрерывное перемещение нашей армии по железнодорожному участку Бендеры — Галац.
В имперский период ЖД войска России состояли из бригад железнодорожных войск. Сюда относились 1,2,3,5,9 бригады железнодорожных войск. Отдельная Кавказская, Туркестанская, Заамурская, а также парковые и конно-железнодорожные парковые бригады железнодорожных войск, железнодорожные, эксплуатационные батальоны и т.д.
Во время Первой мировой войны ЖД войска России сделали много для победы. Личный состав ЖД войска России построил около 4 тыс. км узкоколейных и, примерно, 300 км ширококолейных железных дорог. Доблестными частями железнодорожных войск было восстановлено более чем 4600 километров верхнего строения пути, почти 5 тысяч километров телефонно-телеграфных линий, которые обеспечивали связь.
Славная история железнодорожных войск продолжалась и в советский период.
В 1926 году железнодорожные войска Российской Федерации силами военнослужащих отдельного корпуса железнодорожных войск рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) начали проводить топографические исследования трассы будущего БАМа.
Железнодорожные войска РФ обеспечивали успешность боевых действий Красной армии в 1929 году, в ходе военных конфликтов с Китаем, в районе озера Хасан, реки Халхин-Гол (в 1939 году).
В период советско-финской войны железнодорожные войска СССР за 47 дней, в 1940 году, в сложных условиях суровой зимы построили железную дорогу Петрозаводск — Суоярви протяжённостью 132 километров.
За годы Великой Отечественной Войны железнодорожные войска СССР восстановили более 81 000 км главных путей и около 7 000 км второстепенных путей, чтобы по железной дороге осуществлялось бесперебойное движение провизии, вещей для нашей армии и, конечно же, военной техники.
Кроме того, железнодорожные войска Российской Федерации построили и восстановили узкоколейные ЖД, линии связи, станции и разъезды, пункты водоснабжения и множество других сооружений.
Воинские части железнодорожных войск, в частности, железнодорожные войска Рязань, и в послевоенный период проявляли чудеса героизма. В период восстановления (1946-1950) части железнодорожных войск выполнили 37 миллионов кубометров земляных работ, уложили более 6тыс. км пути, восстановили сотни мостов, локомотивных депо и 57 вокзалов.
Два железнодорожных корпуса прославились строительством БАМа. Как говорили в те времена, это была стройка века. Это 2 железнодорожных корпуса со штаб-квартирами в Тынде и Чегдомыне. А всего в то время было 4 железнодорожных корпуса. Два остальных имели штаб-квартиры в городе Киев и Свердловск.
О мужестве и героизме железнодорожных войск картинки, фотографии, сохранившиеся киноматериалы Великой Отечественно говорят ярко и проникновенно. Все эти материалы, а так же форму железнодорожных войск, которая со временем претерпевала изменения, можно увидеть в музее железнодорожных войск.
Музей российских железнодорожных войск
Доехать до Музея железнодорожных войск Российской Федерации электричкой с Ярославского вокзала до станции «Загорянская». Со станции автобус № 24 или маршрутное такси довезёт до остановки «Учебный центр железнодорожных войск».
В музее железнодорожных войск можно увидеть, как менялись ЖД войска со дня их образования и по наше время. После распада СССР в них произошла реструктуризация.
Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 за номером 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» части, соединения, учреждения, предприятия железнодорожных войск, военно-учебные заведения Главного управления железнодорожных войск, дислоцирующиеся на территории РФ, стали подчиняться Российской Федерации.
Указом Президента России, подписанным 30 сентября 1992 главное управление железнодорожных войск Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РФ было передано министерству путей сообщения РФ.
Президентским указом 09 марта 2004, федеральная служба железнодорожных войск РФ была упразднена, её функции передали Министерству обороны РФ.
05.10 2004 ЖД войска России вернули в состав Вооружённых Сил. ЖД войска не раз проявляли свою доблесть и отвагу и в наше время. Восстанавливали пути сообщения, мосты не только в России, но и за рубежом, например, производили восстановительные работы в 2008 году в Абхазии после военных действий.
Учебные заведения железнодорожных войск РФ
Если кто-то заинтересовался и хочет получить такую важную и интересную профессию, то не лишне будет знать, где готовят кадры для ЖД войск России.
В Санкт-Петербургский Железнодорожный кадетский корпус принимают граждан РФ, окончивших 8 классов, не старше 16-ти лет, мужского пола. Здесь ребят с юных лет приучают к дисциплине. Курсанты Железнодорожного кадетского корпуса носят форму железнодорожных войск, где красуется эмблема железнодорожников, занимаются спортом, проходят военную подготовку. Впрочем, вы всё это можете увидеть, посмотрев видеоматериал:
Железнодорожный кадетский корпус размещён в Петергофе. Дети военнослужащих железнодорожных войск имеют льготы при поступлении. Есть они и у других категорий граждан. Все остальные, чтобы поступить в Железнодорожный кадетский корпус должны сдать успешно экзамены и быть физически и психологически крепкими.
Такие же требования предъявляются и при поступлении в училище железнодорожных войск. Есть такое училище и в Санкт-Петербурге. Но сформировано училище железнодорожных войск было в Тверской губернии в городе Торжке. А с 1922 года оно дислоцируется в Санкт-Петербурге. В 1997 году это училище железнодорожных войск им М.В.Фрунзе объединилось с военно-транспортным институтом железнодорожных войск и военных сообщений и стало военно-транспортным университетом железнодорожных войск.
В университете железнодорожных войск для обучающихся созданы все условия. Курсанты проживают на территории университета в обустроенных помещениях казарменного типа. Старшие курсы военного университета железнодорожных войск живут по 3-4 человека, в отдельных комнатах. В клубе университета демонстрируются документальные и художественные и фильмы. В институте железнодорожных войск есть художественной самодеятельность, проходят курсантские и офицерские и балы, вечера отдыха.
Кроме военного училища железнодорожных войск, военного университета железнодорожных войск те, кто мечтает обрести такую почётную профессию, стать офицерами, могут пройти обучение в учебном центре железнодорожных войск, например, в 857-ом.
Учебный центр Железнодорожных войск 857 был создан в 1996 году 1 августа на базе учебного железнодорожного полка. Тот, в свою очередь, был образован 5 октября 1918 года. В учебном центре железнодорожных войск готовят высококвалифицированных специалистов, для укомплектования должностей обеспечивающих боеспособность соединений, воинских частей железнодорожных войск.
Учебный центр Железнодорожных войск обучает специалистов по 14 специальностям. При поступлении курсантам выделяется форма с эмблемой железнодорожников. Рабочая форма отличается от парадной. Вместо фуражки железнодорожника выдаётся каска. Ведь технику безопасности необходимо соблюдать.
Вот как тренируются представители железнодорожных войск. Картинки-фотографии показывают «трудовые будни» учебного центра железнодорожных войск.
Так ловко управляются ребята с современной техникой железнодорожных войск. На фотографии видно, как работает автомобильный кран с длинномерным грузом. Задача – переместить длинномерную конструкцию из одной точки в другую.
Форма ЖД войск – это отдельный разговор. Любые войска имеют свою форму, знаки отличия. Так же и форма железнодорожных войск. Глядя на эмблему железнодорожников сразу понятно, людям какой профессии она принадлежит. Фуражка железнодорожника – тоже неотъемлемая атрибутика железнодорожников.
Открытку железнодорожнику вы можете выбрать сами. Сейчас очень много самого различного подарочного материала на эту тему. Вы можете подписать открытку железнодорожнику и выслать адресату почтой. А можно выбрать понравившуюся открытку в интернете и уже через несколько секунд открытка железнодорожнику дойдёт до адресата. Например, вот такая:
И конечно, какая открытка без написанного в ней поздравления с днём железнодорожника. А если это будут ещё и интересные стихи, то такой подарок железнодорожнику непременно понравится.
Сейчас в интернете очень много интересных поздравлений с днём железнодорожника. Есть оригинальные и весёлые поздравления, музыкальные открытки, с песнями про железнодорожные войска.
В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные ЖД войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.
Без современных знаний, полученных в специализированных институтах, университетах, училищах, например, военном училище железнодорожных войск невозможно освоить технику, которой оснащены современные железнодорожные войска.
Но не только в мирное время успешно решают разного рода задачи воинские части железнодорожных войск. Так, железнодорожные войска в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны. Железнодорожные войска в Чечне обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов, что помогало восстановлению экономики республики. Также железнодорожные войска в Чечне вели восстановительные работы при разрушениях, наносимых диверсионными группами противника на железнодорожных объектах.
Анализ деятельности железнодорожных войск в Чечне убедительно свидетельствует, что альтернативы ЖД войскам в восстановлении железных дорог и ЖД объектов в боевых условиях нет.
Чтобы успешно выполнять вот такие боевые задачи, войска должны оттачивать своё мастерство, уметь предотвращать внештатные ситуации. Вот как железнодорожные войска Хабаровска доказывают истину – «тяжело в учении – легко в бою». В этом можно убедиться, посмотрев видео, железнодорожных войск Хабаровска, где ребята демонстрируют своё умение на практике.
С современной техникой, представленной в видео, железнодорожные войска справляются с лёгкостью. Это говорит о прекрасном знании теории и умелом применении её на практике. Железнодорожные войска Хабаровска в любой момент готовы выполнить, поставленную командованием задачу. Когда в октябре 2012 года солдат железнодорожных войск Хабаровска подняли по тревоге и отдали приказ срочно разобрать понтонную дорогу, военнослужащие быстро и слаженно выполнили и эту непростую задачу. Как всё это происходило, вы можете посмотреть на видео, железнодорожных войска Хабаровска.
Железнодорожные войска, дислоцирующиеся и в других регионах нашей страны, также доблестно несут военную службу. Так, славится своими железнодорожными войсками Ярославль. Испытательный центр железнодорожных войск Ярославля находится в поселке Шевелюха города Ярославля. Вновь прибывшие сюда молодые бойцы уже через месяц в торжественной обстановке принимают присягу. Приезжая на это торжественное событие, родители не узнают в подтянутых солдатах своих сыновей.
164-й испытательный центр железнодорожных войск Ярославля в 2006 году пополнился ещё одним, «понтонным» батальоном. Проходят срочную службу в железнодорожных войсках Ярославля молодые бойцы со всей России.
Железнодорожные войска Санкт-Петербурга также с честью выполняют свои обязанности. Многие выпускники военно-транспортного института железнодорожных войск продолжают службу по контракту уже в качестве офицеров в железнодорожных войсках Санкт-Петербурга. Можно немного подробнее остановиться на истории Военно- транспортного института железнодорожных войск. Своё существование он начал с военно-железнодорожных курсов, которые были организованы в 1918 году в городе Торжок (Твери). Затем, в 1920-м там стали готовить железнодорожные войска СССР и курсы были переименованы в Первую военно-железнодорожную школу. Школа выпускала кадры для командного состава РККА. В 1922 её перевели в Ленинград. В 1969 переименовали в военное училище железнодорожных войск им М.Ф. Фрунзе. 3 октября 1993 года военное училище железнодорожных войск преобразовали в Военно- транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений. А уже в 1997 году Военное училище железнодорожных войск стало называться Военно-транспортным университетом Железнодорожных войск РФ.
За годы своего существования школа РККА, затем училище, потом Военно- транспортный институт железнодорожных войск, университет выпустили сотни высокообразованных военнослужащих для железнодорожных войск Санкт-Петербурга и других городов и районов нашей страны.
Железнодорожные войска Омска представлены 48-й бригадой ЖДВ, которая дислоцируется по адресу: Омск-26, улица Вокзальная, 26 военная часть 52026; 23-им мостовым батальоном города Омска и др.
Создание воинской части железнодорожных войск 55026 было вызвано и необходимостью дальнейшего строительства железных дорог Западно-Сибирского направления и необходимостью замены 1-й Кенигсбергской бригады железнодорожных войск, переброшенной на строительство БАМа. 1-я Кенигсбергская Ордена Александра Невского Бригада железнодорожных войск находилась в Омске с мая 1945 года. К слову, после окончания Великой Отечественной, части железнодорожных войск Омска произвели не только развитие Омского ЖД узла, но и провели электрификацию Транссибирской магистрали. Отдельные бригады железнодорожных войск построили ряд железных дорог, ведущих в целинные земли Казахстана и на Алтай.
Железнодорожные войска Омска гордятся своей атрибутикой, в частности, эмблемой железнодорожников. Какую эмблему имеют эти доблестные железнодорожные войска, фото наглядно демонстрирует.
Эмблема железнодорожных войск сейчас такая же, как и у Службы военных сообщений, так как теперь эти войска входят не состав ВС России, а в состав гражданского министерства путей сообщений. Кстати, эмблема железнодорожных войск, как и значок железнодорожника, погоны со временем тоже менялись. У младшего начсостава и рядовых железнодорожных войск погоны в 1943- 54 гг немного напоминали эполеты и состояли из 2-х соединённых 6-иугольников. На эмблеме железнодорожных войск того времени был изображён светофор (посередине) и ЖД разъезд – слева.
Какие носили в1943-1954 годах погоны железнодорожных войск старшие бригадные можно увидеть ниже. Там же представлены погоны техника 2-го ранга железнодорожных войск. Фото:
Погоны старших бригадных 1943-54 гг
Погоны техников второго ранга.
Менялось практически всё, от фуражки железнодорожника, до рубашки железнодорожника. Сейчас одежда для железнодорожников соответствует современным требованиям. Теперь её можно купить в интернете. В военторге продаются рубашки железнодорожника нужного вам размера.
Когда в первое воскресенье августа традиционно будет отмечаться День железнодорожника 2013, представители этой профессии, конечно же, наденут парадную форму, прикрепят значок железнодорожника и будут с размахом отмечать свой праздник. На торжественной части обычно звучат поздравления с днём железнодорожника, особо отличившимся в торжественной обстановке присваивают очередное звание железнодорожника. Это – прекрасный подарок железнодорожнику. Но это ещё не всё. Родственники вручают открытки железнодорожникам, а представители управления железнодорожных войск ветеранам, заслуженным работникам, передовикам вручат подарки на день железнодорожника.
День ЖД войск празднуют во всех частях и подразделениях, начиная от Главного управления железнодорожных войск и заканчивая небольшими бригадами и мостостроительными отрядами. Парадную форму, праздничные рубашки железнодорожника одевают в железнодорожных войсках Смоленска. Не отстают от товарищей и железнодорожные войска Абакана. Гимн железнодорожных войск в этот день можно услышать и в рязанских железнодорожных войсках, и в волгоградских железнодорожных войсках.
Уже отслужившие в волгоградских железнодорожных войсках ребята выкладывают фотографии в соцсетях. И вспоминают интересные моменты, друзей, служивших вмесите с ними в волгоградских железнодорожных войсках.
И те, кто служил в железнодорожных войсках Смоленска, вспоминают однополчан, разглядывая фотографии со службы.
Можно найти в Контакте, Одноклассниках и на других сайтах фотоматериалы о службе в железнодорожных войсках Екатеринбурга, железнодорожных войсках Абакана, железнодорожные войсках в Щёлково и в других районах и городах федеральной службы железнодорожных войск.
«Военпро» также сделал необычный подарок, выпустив к празднику флаг Железнодорожных войск «Стальные с 1851».