Чем занимаются животные летом
Животные в разное время года
Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.
Весна
Как животные встречают весну
Весна для всех животных является периодом новой жизни. После долгой и спокойной зимы, все представители животного мира начинают активно готовиться к наступлению жаркого лета.
После зимней спячки просыпаются бурундуки. Внешне его можно спутать с белкой, но главным отличием являются пять темных полос на спинке. Бурундуки запасаются пищей еще с зимы, до того, как они впали в спячку. Поэтому эти животные с приходом весны не озадаченны поисками того, чем можно насытиться.
А вот медведи, также впадающие в зимнюю спячку, не заботятся о том, чем будут питаться после долгого сна. Поэтому весной они выходят из своих берлог в поисках еды.
Для волков весна является временем, когда у них выводится потомство. Маленькие волчата находятся в логове родителей до того времени, пока у них не появится зрение, чтобы хорошо ориентироваться в пространстве. Будучи маленькими, они очень похожи на лисят, только кончики хвостов у них не белые, а серые.
Зайцы начинают линять, меняя свою зимнюю белую шкурку, на серую и менее теплую. Также и енотовидные собаки, просыпаясь после зимней спячки, меняют свой окрас на менее примечательный. Цвет шерсти имеет большое значение. Зимой шкурки белые, это дает возможность слиться с белоснежным покровом земли, если рядом охотится хищник. Серая шерсть летом также служит неким камуфляжем.
Ранней весной просыпаются ежи, ведь в апреле им предстоит выводить потомство.
Жизнь животных летом
Лето является самым благоприятным периодом в жизни животных. Долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, несомненно, радуют зверей. В это время года они особенно активны. Они еще не готовятся к зиме, но подготавливают к суровому периоду свое потомство. Поэтому звери находятся в постоянном поиске пищи для своих детенышей, чтобы насытить их полезными веществами и витаминами.
Травоядные млекопитающие временами выходят из ареалов своего обитания, потому что повсюду растет то, чем они питаются. Свежие сочные листья позволяют им запастись полезными веществами впрок.
Несмотря на то, что лето является самым активным периодом в жизни животных, есть одно исключение. Суслики предпочитают отдыхать в эти теплые дни. А для насыщения жизненной энергией, они ночью выходят на охоту.
Самыми активными животными в летний период являются белки, волки, медведи, различные грызуны. Также эту пору любят: жирафы, верблюды, гиены, гепарды, обезьяны и многие другие.
Животные летом
Летнее время для животных самое благоприятное, ведь зелень вокруг сочная, охота не требует особых изощрений, температура воздуха приемлемая для осуществления нормальной жизнедеятельности. Летом животные особенно активны, ведь до зимы и осени еще далеко, скапливать жировые отложения рановато, поэтому все животные активны и ведут постоянную охоту в поисках добычи. Кроме активной охоты в летнее время животные стараются обеспечить питательными веществами свое потомство, которое должно подрасти и окрепнуть до наступления холодов.
Даже северные животные в летнее время очень активны, не смотря на низкие температуры, в северной части летом солнце практически не садится, и ночи остаются светлыми, позволяя своим обитателям, охотится и полноценно питаться.
Летом даже травоядные млекопитающие заметно оживают, ведь именно в этот период они имеют возможность питаться свежими и сочными листьями, которые уже успели вырасти и набраться питательных веществ.
Летом активную жизнедеятельность ведут и птицы, которым выпадает шанс найти множество насекомых и червей в траве и на стволах деревьев. Летом птицы активны и помогают уничтожать вредителей сада и огорода, которые могут уничтожить урожай или заразить плодовые культуры опасными заболеваниями.
Летом можно считать активными всех представителей животного мира, которые обитают на нашей планете. Однако суслики летом предпочитают спать и выходят на охоту исключительно в темное время суток для поддержания организма пищей.
Летом животные часто сменяют кожные покровы (хладнокровные) и линяют. Линька происходит летом из-за того, что температура воздуха высока и угроза переохлаждения полностью отсутствует.
Летом особенно активны: белки, волки, медведи, грызуны, насекомые, жирафы, верблюды, гиены, гепарды, обезьяны и многие другие представители животного мира.
Летние изменения в живой природе
Урок 8. Окружающий мир 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Летние изменения в живой природе»
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея Юлия.
Помните меня? Прошлый раз я рассказывала вам о летних изменениях в неживой природе, а сегодня мы поговорим о летних изменениях, происходящих в живой природе.
Пришло лето, и яркая сочная зелень раскрашивает все вокруг.
Полны зелени леса и сады, покрыты сплошным зелёным ковром луга.
У многих растений начинается период цветения и созревания плодов.
Из древесных пород растений летом цветут шиповник, жасмин, боярышник, калина.
В середине лета зацветает липа.
Когда она цветет, в воздухе струится удивительно тонкий и нежный аромат. В это время дерево сверху донизу покрыто мелкими, душистыми, желтовато-белыми цветками с многочисленными тычинками, собранными в полузонтики. Липа очень любима пчёлами, она лучший медонос умеренных широт. Кроме того, липа широко используется в народной медицине.
В старину липу сажали в городах, селах, вдоль дорог, ценили за пышное цветение, красоту, аромат, неприхотливость и морозостойкость.
Теперь сажают еще больше: оказалось, что это дерево может мириться с загазованностью городского воздуха, а благодаря огромной поверхности листьев поглощает много пыли и углекислого газа, очищая тем самым воздушную среду.
Одновременно с этим дерево выделяет десятки килограммов кислорода, необходимого для всего живого.
Лето — период пышного цветения травянистых растений. Цветут желтые лютики и белые ромашки.
Синими звёздочками сквозь пшеничные колоски проглядывают васильки.
Глотком прохладной синевы цветёт среди выжженной травы цикорий.
На лесных полянках, лугах и пригорках поселились изящные анютины глазки.
На сырых лугах вблизи болот можно встретить бледно-розовые цветочки валерианы — одного из самых известных лекарственных растений.
Вдоль лесных дорог, деревенских улиц, по берегам рек попадается подорожник.
На реке, по тихим местам, цветут жёлтые кубышки и белые водяные лилии.
Белая лилия, как и одуванчик, живёт по солнцу: днём нежится на воде и все любуются ею, а ночью сложит белые лепестки в кулачок и ныряет под воду.
На лугах, на опушках лесов, близ жилья человека красуются белые цветы травянистого растения с необычным названием «дрёма белая».
Днём лепестки цветов сомкнуты — растение словно «дремлет». А ночью дрёма «просыпается». Цветки раскрываются и начинают источать изумительный и нежный аромат. А ещё цветки дремы распускаются перед дождем, и по этому признаку можно определить погоду.
Кроме цветения в середине лета многие растения начинают плодоносить.
Созревает малина, ежевика, земляника, черника.
Кстати, любопытный факт был замечен в связи с созреванием ягод черники. Все знают, что в конце мая – начале июня в лесу всегда можно услышать голос кукушки. Но как только созревают ягоды черники, она прекращает петь. В народе даже говорили: «Кукушка черники поела, и голос у нее пропал». На самом деле, кукушка прекращает петь вовсе не из-за этого. Просто заканчивается период ухаживания самца, а кукует самец. Вот и весь секрет.
У животных летом начинаются повседневные заботы о потомстве: накормить, защитить. Особенно стараются летом птицы.
Родители едва успевают прокормить прожорливых взрослеющих птенцов. Представьте себе: дятел приносит корм в гнездо птенцам 300 раз в день! Синицы кормят своих птенцов 300 – 400 раз в день! А если в гнездо подброшено яйцо кукушки, то приемные родители просто «сбиваются с ног», чтобы прокормить единственного, но очень большого ребенка. Почему единственного? Потому что, вылупившись из яйца, кукушонок тут же выталкивает из родного гнезда яйца или уже вылупившихся птенчиков.
Молодняк растет быстро, не заметишь, как уже выскочит из гнезда, раз-два и полетел.
Обилие цветущих растений привлекает большое количество насекомых.
Порхают бабочки, жужжат шмели и мухи, гудят пчёлы.
Жизнь зверей (зайцев, белок, лис) летом довольно спокойная: тепло и корма вдоволь. Главная задача – вырастить потомство и подготовиться к зимнему сезону.
А вот, например, медведь – бродит по лесу в одиночестве, ищет что повкуснее (мед, яйца муравьев, ягоды).
Самка медведя с медвежатами старается лишний раз не показываться самцу на глаза – не развит в «косолапом» отцовский инстинкт.
Очень интересно живёт природа летом. И в этом вы скоро сможете убедиться сами, ведь летом начинаются каникулы. Занятия по окружающему миру продолжатся для каждого из вас на лесной полянке, на берегу реки, в парке или в лесу.
Но помните о правилах поведения в природе. Будьте ей настоящими друзьями! Учитесь наблюдать. И тогда вам откроет свои тайны луг, позовет на отдых старый пруд, пригласит полакомиться ягодами и грибами лес.
А после каникул вы поделитесь открытыми тайнами природы со своими одноклассниками.
Разработка урока для начальных классов на тему «Жизнь диких зверей летом»
Описание разработки
Цели и задачи:
Формирование знаний учащихся о разнообразии диких зверей, их жизни в летний период;
Формирование навыков счета в пределах 20, умение решать задачи в одно действие, умений устно излагать прочитанное или увиденное;
Развитие логического мышления, музыкальных способностей, артистичность, кругозора в окружающей действительности;
Воспитывать умение работать как коллективно, так и самостоятельно, проявляя, дружелюбие друг к другу. Бережное отношение к животным.
Запись на доске – «Жизнь диких зверей летом», иллюстрации с изображениями диких зверей, плакаты с надписями:
Парты расположены по центрам активности:
План проведения урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Составление правил поведения на уроке.
4. Выбор центра активности по желанию.
5. Выступления по теме. Работа в центрах.
6. Итог урока. Сюрпризный момент.
Видеоклип – «Жизнь диких животных летом. Потомство». Слайды.
Урок проводится в три тура:
1 – тур. «Красная книга»
2 – тур. «Знаешь ли ты?»
3 – тур. Заключительный «Если б я был зверьком».
1.Оргмомент. Психологический настрой учащихся.
Солнце сморит к нам в оконце
Улыбнулось мило солнце
На него ты посмотри
И урок скорей начни!
Громко прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Сегодня мы будем работать по группам. Вы с помощью жребия выберите центр активности, в котором начнете работу. После каждого тура вы будите меняться местами так, чтобы каждая группа могла поработать в разных центрах активности.
У каждого из вас карточка для фишек. Каждое выступление будет оцениваться:
красная фишка – интересный, полный, безошибочный ответ,
2. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о жизни диких зверей летом, будем инсценировать песни и решать задачи про зверей.
Все живое в мире живет по своим определенным законам.
Мы не должны отставать и давайте придерживаться правил, которые мы с вами используем при групповой форме работы:
2 – слушать выступающего внимательно
3 – не обижаться и не обижать других
4 – помогать друг другу в трудный момент
5 – выполнять задания дружно и с хорошим настроением.
Если вы согласны с правилами, которые я вам напомнила, то ответьте 3 раза хлопните.
Учитель: Ставим ушки на макушки, слушаем внимательно, начинаем наш 1 тур.
1 тур.
— каких диких зверей вы знаете? Почему они называются дикими? Чем они отличаются от домашних животных? Чем дикие звери занимаются летом?
(просмотреть видеоклип о диких зверях)
Учитель: Посмотрите на диких животных.
Кого вы узнали? Чем занимаются животные? (заслушать ответы учащихся)
А сейчас приступаем к выполнению заданий в центрах активности. ( приложение у уроку)
На партах множество картинок с изображениями диких зверей самых разнообразных, из разных уголков мира. Под каждым изображением – короткое сообщение о данном звере, стишок.
Здесь дети вместе исполняют песню о любом животном, инсценируют ее, показывают все классу.
(Учитель заранее готовит атрибуты – маски зверей, элементы костюмов) Подключаются взрослые, присутствующие на уроке (родители, учителя)
На партах картинки с изображением зверей. Внизу напечатан текст задачи. Задачи должны соответствовать программному материалу. Число задач соответствует численности учащихся. Таким образом, у каждого ребенка свое индивидуальное задание (задачи прилагаются)
Ребята на подготовку заданий вам дается время. Каждый центр выступает по очереди. Все участники получают по фишке определенного цвета – оценивают учителя – консультанты (из присутствующих)
Внимание, ребята! Скажите, какой цвет напоминает нам об опасности? – (заслушать ответы детей)
Правильно, красный цвет говорит о том, чтобы были все внимательны, что это может быть опасно, чтобы были все внимательны и осторожны.
Скажите, о чем говорит Красная книга? (ответы детей)
Выводы: Действительно, в Красную книгу заносятся : редкие звери, птицы, насекомые, растения и другие представители флоры и фауны, которые в опасности, которые уже исчезли с нашей земли или те, которые на грани исчезновения. В нашей стране тоже есть Красная книга, которая была издана в 1978 году. В нее занесены самые редкие и исчезающие виды животного и растительного мира Казахстана.
(показать слайд с изображением красного волка, снежного барса и других животных)
Запомните:
— берегите этих редких зверей, не уничтожайте и не дайте другим уничтожить их – ведь они так прекрасны!
Организационный момент – группы меняются местами.
(уч- ся дается время на подготовку, если нужно они могут обратиться за помощью к учителю)
2 тур.
Учащиеся готовятся и выступают. Работы оцениваются.
Ребята, животный мир – это очень удивительный мир.
А знаете ли вы, что:
— крупные крокодилы и черепахи могут доживать до 200 лет.
— самое крупное млекопитающее – голубой кит. Достигает длины 33 метра, а вес у него составляет около 120 тонн.
— самое высокое животное – жираф: 5,3 м составляет его длина.
— гепард, представитель рода кошачьих, развивает скорость до 100 км/час.
Конспект урока по человек и мир «Жизнь диких и домашних животных летом» 1 класс
Урок 28. Жизнь диких и домашних животных летом
— формировать представления о жизни домашних животных летом. Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, экологически грамотного поведения на природе;
— способствовать развитию интереса к чтению дополнительной литературы о животных;
— развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, мышление, речь;
— воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
1. Организация начала занятия
Ну-ка, проверяй дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний
Наступило лето. День стал короче. Идут холодные проливные дожди. На полях убрали весь урожай. По ночам на деревьях иней.
— Что перепутал автор? А что можно наблюдать только летом?
Н а опушке среди леса,
Н а окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Липа, сосна, тополь, сирень;
3. Сообщение темы и цели урока
— Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.
1. Хоть верь, хоть не верь: Нес на лбу он неспроста
Пробегал по лесу зверь. Два развесистых куста. (Олень.)
2. Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
3. В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса.)
4. Кто по елкам ловко скачет Кто в дупле орехи прячет,
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
6. Зубовато, серовато,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
— Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Так о каких животных мы с вами поговорим? (о диких и домашних.) А о какой паре года? (лето)
— Как будет звучать тема нашего урока? (Жизнь диких и домашних животных летом)
-Приведите примеры диких животных.
— Скажите, каких животных мы называем дикими? (Дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят и заботятся о потомстве).
— Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.
— Приведите примеры домашних животных.
— Каких животных мы называем домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком: он их кормит, ухаживает за ними, строит им жилище).
— Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит его. Ухаживает за ним. Заботится о потомстве. Выводит новые породы.
— К миру домашних животных относятся не только звери, но и птицы и рыбы .
— Лучи летнего солнца согревают всю землю: и пастбище с сочными травами, и специальные загоны для животных, и лужайку с водоемов, и лес.
4. Работа над новым материалом.
— Какие дикие животные изображены на рисунках?
— Каких животных вы видели не только на картинке? Где вы их видели?
— Как вы думаете, почему нельзя так просто увидеть в лесу этих животных?
— Как взрослые заботятся о птенцах и детенышах?
Медведь не только силен, но и лонок. Неправильно говорят, будто он неуклюж, неповоротлив. ‘)то с виду кажется, такая у него походка. Зато как припустится бежать, даже лошадь в лесу догонит. И по деревьям медведь отлично лазает, конечно, если дерево достаточно толстое, крепкое и сможет выдержан, такую громадину. Полому чаще всего на деревья взбираются медвежата, а старый крупный медведь влезает редко, например, когда захочет полакомиться плодами диких яблонь или груш.
Медведь — гроза для всех обитателей леса. Только человеку он не так уж страшен. Медведь сам боится человека, бежит от него.
Вот идут медвежата со своей мамой. Увидели людей. Хотели бежать навстречу — они ведь привыкли никого в лесу не бояться, но тут медведица-мать как рявкнет да прямо в кусты. Медвежата струсили и тоже за ней. Так и увела медведица своих малышей от врага — человека. — А почему медведи считают человека врагом? Рассмотрите второй рисунок и прочитайте текст.
Бобры — отличные пловцы. Они развивают скорость до 10 км/ч. Бобры многому научили людей. Некоторые приемы и инженерные решения в строительстве плотин люди позаимствовали у бобров. У бобра прекрасная шерсть, которую он содержит в идеальном порядке и учит этому своих детенышей.
Физкультминутка (имитация движений).
К речке быстрой мы спустились, Вместе — раз, это брасс.
Наклонились и умылись. Одной, другой — это кроль.
Раз, два, три, четыре, Все, как один, плывем, как дельфин.
Вот как славно освежились. Вышли на берег крутой
А теперь поплыли дружно. И отправились домой.
Делать так руками нужно:
Коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки.
— Что вам известно о жизни других диких животных летом?
Игра «Назови детёнышей»
— Весной и летом у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
— На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.
Работа в группах над составлением правил поведения в природе
— Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде.
Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато спрятаться умеет, чтобы не
нашел ее хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.
— Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не
оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для
— Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букет можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
— В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
— Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
— Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной в начале
лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
— Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей
Физминутка «Лес или дом».
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, то ставят локти на парту прямо – это лес, а если домашнее животное, то руками образуют крышу – это дом.
Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.
— Рассмотрите рисунки на с. 59. Расскажите, как люди заботятся о домашних животных летом
— Какую помощь взрослым могут оказать дети?
— Какие правила поведения в природе изображены на рисунках? Почему их надо соблюдать?
5. Подведение итогов. Рефлексия.
«Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
— Как вы понимаете это выражение?
Игра «Хорошо — плохо»
— Можно топить печку, освободить пашню, изготовить бумагу, мебель, строить дома.
— Хорошо, да не очень.
— Погибают животные, становится меньше кислорода.
— Чем полезен был урок?
— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.
— Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.