Чем занять 8 класс на внеурочке
Внеурочная деятельность учащихся 8 класса
Внеурочная деятельность учащихся 8 класса МОУ «Копорская школа»
Классный руководитель: Миничева О.В.
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Реальная математика» ЦИТ
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Кружок «Юный железнодорожник» (РЖД)
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Тайский бокс (МОУ Копорская ОШ)
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Тайский бокс (МОУ Копорская ОШ)
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Тайский бокс (МОУ Копорская ОШ)
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Кружок «Юный железнодорожник» РЖД
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс «Основы исследовательской деятельности»
Курс «Основы проектной деятельности»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1720994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеурочное занятие «Мой мир» 8 класс
Программа по внеурочной деятельности «Мой мир » составлена в соответствии с положениями Закона «Об образовании»; требованиями стандарта второго поколения, примерной программой ООО.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества во всесторонне развитом человеке со сформированной у детей активной жизненной и гражданской позицией, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Комплексной модульной программы «Маленькая страна» / автор-составитель Т. А. Орлова/ и входит в социально е направление внеурочной деятельности. Она рассчитана на детей 14 лет. Занятия проводятся через добровольческие акции во внеурочное время 2 раза в неделю.
Программа “Мой мир ” рассчитана на 68 часов. Реализация программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий с обучающимися. Проведение практических занятий осуществляется в разных формах: круглые столы, тренинги, конференции, добровольческие акции и др. При проведении тренингов следует использовать сказки, легенды, притчи (см. Приложение 1). Реализация программы предполагает самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации, а также создание печатной и видеопродукции, подготовку сообщений, написание сценариев и т.д. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – коллективно-творческие дела, акции. Участвуя в добровольческих мероприятиях, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.
Программа построена с учётом следующих принципов:
учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
учет интересов ребенка;
содружество и сотворчество детей и взрослых.
Цель: создание условий для поддержки общественной добровольческой инициативы, выявляющих и развивающих задатки и способности лидера, помогающих достичь успеха учащимся в общественной деятельности через реализацию социальных проектов.
развивать умения и навыки позитивного общения, организации и осуществления сотрудничества в решении социальных проблем;
формировать социально-активную и творческую личность полезную обществу, способную заполнить свое свободное время позитивной деятельностью и добрыми делами;
способствовать ранней профессиональной ориентации детей на профессии сферы «человек – человек» через проведение различных акций и мероприятий, направленных на улучшение социальной и экологической ситуации в городе.
Место учебного курса в учебном плане:
Рабочая программа «Мой мир» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в основной образовательной программе в части внеурочной деятельности. На проведение занятий отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Особенности учебного курса:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование способности осознания целей социальной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение; креативных качеств (толерантность, эмпатия, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения);
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
В рамках данной программы уделяется внимание таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.
Одной из важнейших задач образования в современном мире становится развитие у учащихся навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества. В центре внимания должно стоять формирование у детей доброжелательного отношения к людям, эмоционального принятия их, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Формы и методы проведения занятий:
— индивидуальная и групповая работа ,
Внеурочная деятельность для 8 класса
Муниципальное образовательное учреждение
Ивняковская средняя школа
«В здором теле – здоровый дух»
Целью данного направления внеурочной деятельности является формирование у обучающихся положительного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование представления о здоровом образе жизни.
Развитие интереса школьников к здоровому образу жизни
Понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья
Уметь организовывать и самостоятельно проводить подвижные игры
Программа внеурочной деятельности по направлению «В здоровом теле – здоровый дух» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами, как физическая культура, ОБЖ, обществознание, биология.
Программа внеурочной деятельности по направлению «В здоровом теле – здоровый дух» рассчитана на 9 часов, что соответствует учебному плану школы из расчета 1 раз в месяц.
Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
Позитивная моральная самооценка – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание чувства стыда и вины при их нарушении
Формировать уважение к личности и ее достоинствам
Формировать позитивную моральную самооценку
Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать.
Устанавливать и сравнивать различные точки зрения
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
Анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия
Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им
Осуществлять контроль результатов деятельности
Научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет
Устанавливать причинно-следственные связи
Осуществлять сравнение и классификацию
Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Основной вид учебной
Здоровье – наш компас земной
Работа с текстом в парах
Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности , Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную , Анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия
Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет , Устанавливать причинно-следственные связи, Осуществлять сравнение и классификацию , Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Работа с текстом в группах
Личностные: Формировать уважение к личности и ее достоинствам , Формировать позитивную моральную самооценку, Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, Формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения
Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им , Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности , Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Витамины вокруг нас
Работа с текстом в группах
Личностные: Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий , Формировать позитивную моральную самооценку, Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве , Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности . Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Мои здоровые привычки
Творческая работа в группах
Личностные: Формировать уважение к личности и ее достоинствам , Формировать позитивную моральную самооценку, Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве , Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности , Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную , Анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия
Познавательные: Научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности , Устанавливать причинно-следственные связи , Осуществлять сравнение и классификацию , Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Мое рабочее место дома
Работа с текстом в группах
Личностные: Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве , Формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения
Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им , Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет , Устанавливать причинно-следственные связи , Осуществлять сравнение и классификацию , Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Работа с текстом в группах
Личностные: Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий , Формировать уважение к личности и ее достоинствам , Формировать позитивную моральную самооценку, Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: Анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия , Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им , Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи , Осуществлять сравнение и классификацию , Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Безопасное для здоровья использование компьютера
Творческая работа в группах
Личностные: Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий , Формировать уважение к личности и ее достоинствам , Формировать позитивную моральную самооценку, Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, Формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им , Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности , Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Здоровье моей семьи
Работа с текстом в группах
Личностные: Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий , Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Устанавливать и сравнивать различные точки зрения , Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности , Работать в группе, в парах – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Регулятивные: Анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия , Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им , Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет , Устанавливать причинно-следственные связи , Осуществлять сравнение и классификацию , Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Творческая работа в группах
Личностные: Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий , Формировать позитивную моральную самооценку, Формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся , Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, умение аргументировать. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им , Осуществлять контроль результатов деятельности
Познавательные: Научиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности , Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет , Устанавливать причинно-следственные связи , Осуществлять сравнение и классификацию
«Если хочешь быть здоров закаляйся»
«Гимнастика в школе»
«Мое здоровье и компьютер»
Темы творческих работ
Требования к написанию рассказу:
• Должен быть написан от первого лица
• Объем: 10 – 15 предложений
• Оформляется на листе формата А4
• Рассказ должен иметь эмоциональную окраску
2. Интервью с одноклассником
Требования к оформлению интервью
• Оформляется на листе формата А4
• Содержит не менее 10 вопросов к однокласснику
• Четко сформулированные вопросы к однокласснику
Требования к написанию статьи
• Тематика статей безгранична
• Должна содержать следующие элементы: название, авторство, доказательство актуальности темы, раскрытие темы, основное содержание, вывод.
• Строгое соблюдение норм орфографии и грамматики
• Объем статьи 1 страница формата А4, шрифт – TimesNewRoman – 12 пт, поля левое – 3см, правое, верхнее и нижнее – 1,5см.
Планирование «Внеурочная деятельность» (8 класс)
Планирование внеурочной деятельности
Воспитательная работа в школе должна соответствовать воспитательному компоненту ФГОС. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации предусматривает обновление воспитательной системы. В законе «Об образовании в Российской Федерации» уточняется, что воспитание – это процесс, направленный на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения на основе нравственных ценностей семьи, общества, государства.
Данное планирование составлено с учетом возрастных особенностей подростков. Для подростков 14 – 15 лет одной из ведущих деятельностей становится общение, стремление занять свое место среди сверстников, для этого периода характерно снижение успеваемости, возникают конфликты и непонимание с взрослыми (учителями, родителями), появляется потребность в познании себя. Планирование занятий с классом по самопознанию призвано помочь подростку разобраться с теми вопросами, которые его волнуют больше всего.
Цель: создание условий для самопознания, выявления и коррекции трудностей подростка.
Занятия являются частью программы воспитательной работы с классом по направлению: духовно-нравственное воспитание и проводятся 1 раз в месяц (каждая третья неделя)
Форма организации занятий в круге, групповая и парная.
Используются приемы диалога, мозговой штурм, беседа, лекция.
Календарно-тематический план занятий