Чем занять детей 10 лет в помещении
Спокойные игры для детей 7-10 лет в помещении
Игры для младших школьников
Пантомима
Участвуют все желающие. Каждый получает задание — изобразить любого взрослого в определенной обстановке, за одним из его любимых занятий, например: «папа на рыбалке», «дедушка смотрит футбол», «мама печет пирог» и т. д. Можно усложнить пантомиму тем, что показывающий не должен озвучивать свое задание, и цель остальных — угадать, что именно изображено.
Испорченный телефон
Это очень известная игра. Дети садятся в круг. Одному из игроков на ухо шепчут какое-либо слово или очень короткую фразу. Этот игрок шепчет своему соседу на ухо то, что он услышал, тот — следующему и так далее по кругу. Последний игрок произносит услышанное вслух, а потом выясняют, каков был первоначальный вариант. То, что получается у детей, обычно сильно отличается от сказанного.
Камень, ножницы, бумага
Эта игра знакома всем. Как правило, играют двое. Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру: камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два вытянутых пальца). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Вопрос-ответ
Для игры пригодятся карточки с любыми картинками. Дети очень любят игры со случайными ответами, когда ведущий задает вопросы, а в ответ вынимается случайная карточка, где нарисован ответ. Например: «Что ты ел на завтрак?». Дети поочередно тянут карточки с картинками и отвечают.
Что ты носишь в своем рюкзаке?
Во что любишь играть?
На чем полетишь на море?
В чем ты пойдешь на урок физкультуры?
О чем ты мечтаешь больше всего?
Какое твое любимое блюдо?
В чем пойдешь гулять вечером?
О чем ты сочинил бы песню?
Что бы ты купила в модном магазине?
С чем мама печет пирожки?
Что бы ты перекрасил в красный цвет?
Что вызывает у тебя смех?
Чем бы ты защитился от хулиганов?
Земля, воздух, вода
Дети садятся в ряд или круг. Водящий проходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит слова «вода», «земля» или «воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «вода», то участник, на которого он указал, должен назвать кого-то, кто плавает: рыбу или животное (можно даже, например, водолаза). Если сказано слово «земля», нужно назвать того, кто живет на земле; если слово «Воздух» — того, кто летает. Повторяться нельзя. Кто затруднится с ответом, тот выбывает.
Острый глаз
Участникам игры предлагается рассмотреть какой-нибудь предмет с круглым верхом — банку, миску, кастрюлю, графин и т. п. Брать предмет в руки нельзя, только рассматривать. Затем берутся листы бумаги и ножницы; участники должны вырезать по памяти круги «крышки» для банки так, чтобы они совпали по размеру с отверстием банки. Побеждает гот, кто точнее всех угадает размер. Пусть участники попробуют вырезать «крышки» для нескольких предметов разного диаметра.
Нравятся ли тебе твои соседи?
Все играющие садятся в круг на стулья, водящий находится в центре (он без стула). Водящий спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Можно ответить «да», но гораздо интереснее ответ «нет» (без какого-либо умысла, просто ради игры), ведь за ним следует вопрос: «А какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имя, либо какой-то признак, который должен присутствовать у его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах». Тогда все пересаживаются: те, кто в джинсах, стараются занять места радом со сказавшим или просто меняются местами между собой. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала. Можно называть любой цвет, например, «Мне нужны соседи в красном» или длину волос — «Мне нужны соседи с короткой стрижкой» и т.д.
Раз — два — добрый день
В эту игру играют по цепочке. Надо считать по порядку от одного до скольки угодно (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». То есть первый участник говорит «один», второй —- «два», третий — «добрый день», четвертый — «четыре», пятый — «пять», шестой — «добрый день» и т.д. Ошибиться довольно легко. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, и так до тех пор, пока не останется один победитель.
Бабушка пошла на базар
Играют в эту игру, стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» — и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Стоящий рядом, повторяя его движение, тоже начинает крутить ручку, за ним повторяет следующий и так далее по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая «молоть» правой рукой). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, ку-ку, ку-ку»). Смысл в том, чтобы умудриться выполнять все действия одновременно.
Король тишины
«Король» сидит на стуле. Остальные игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, так, чтобы хорошо его видеть. Все молчат. Жестом руки король подзывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох, шепот и т. д.), король его отсылает на место жестом руки. Сам король должен сохранять молчание. Если он издаст какой-либо звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или король устанет, тогда он объявляет, что хочет быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
Это мой нос
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает игру, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается пальцем своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Дав правильный ответ, он поворачивается к следующему игроку (своему соседу слева) и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят. Происходит путаница, вызывающая смех.
Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях
Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?
Советы по проведению веселых домашних соревнований:
Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)
В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.
Бой шарами
Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.
Белые медведи
Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.
Нужный цвет
Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
Строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.
Угадай-ка
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.
Танцуют все!
Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.
Канатоходцы
Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.
Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.
Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)
Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.
Жадина
По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.
Повтори наоборот
Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.
Грузчики
Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.
Болото
Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.
Перетяни противника
Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.
Художники
Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.
Смешные подвижные игры
Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.
Птички, в гнездо!
Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.
Попробуй, проколи!
К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.
Волк и семеро козлят
Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.
Петушиные бои
Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.
Запасливые белочки
Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.
Прогулка с собачкой
Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.
Спокойные занимательные задания
Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
Новая сказка
Проговори без запинки
Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.
Рисунок вслепую
Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
Угадай песенку
Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».
Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!
Все о детях, все для родителей
Игры и конкурсы на День рождения ребенка 10 лет ТОП 20
Проще всего развлечь детей в возрасте 10 лет на Дне рождения с помощью веселых, подвижных игр и забавных конкурсов. Если Вы организуете интересные конкурсы, викторины и игры, на празднике никто не будет скучать.
Предлагаем Вашему вниманию игры и конкурсы на День рождения ребенка 10 лет.
Конкурс на День рождения ребенка 10 лет «Займи стул»
Стулья ставим по кругу. Количество участников должно быть на одного меньше, чем стульев. Включаем музыку, дети начинают ходить вокруг стульев. Выключаем музыку – участники стараются занять место на стуле. Тот, кому не хватило стула, выбивает. После этого нужно один стул забрать и продолжить конкурс. Побеждает тот участник, который останется.
Конкурс «Плавающие яблоки»
Дети делятся на команды. Заранее нужно подготовить столько больших мисок, сколько будет команд. В миски нужно налить воды и бросить яблоки с черешками. Дети выстраиваются в командах друг за дружкой. По сигналу им нужно по очереди подбежать к миске и без рук, ртом, выловить яблоко за черенок. Яблок в каждой миске должно быть столько, сколько участников в команде. Побеждает та команда, в которой участники быстрее справятся с заданием.
Конкурс «Баскетбол»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой на определенном расстоянии ставим корзину (можно использовать корзину для мусора, либо миску, кастрюлю). И кладем равное количество листов бумаги. Каждый игрок должен скомкать лист бумаги и забросить его в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Конкурс «Одевание на время»
Выбираем двух игроков. Завязываем им глаза. Перед ними ставим стулья, на которых разложено одинаковое количество предметов одежды. Это могут быть штаны, свитера, шарфы, шапки, куртки и т. п. Задача участников – по сигналу, как можно быстрее, надеть на себя всю одежду.
Конкурс «Кто дальше дунет»
На поверхность стола кладем пробку от бутылки. Задача участников — подуть на пробку так, чтобы она отлетела как можно дальше. Побеждает тот, чья пробка улетела дальше всех.
Игра для детей «Что мы делали сегодня?»
Выбирается водящий. Он на время выходит из помещения. Участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
— Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
— Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
После этого начинают изображать последовательность действий, о которых договорились. Например, проснулись утром, умылись, почистили зубы, сделали зарядку и т. п. По этим движениям водящий угадывает, чем дети занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а участники задумают последовательность других действий.
Конкурс на День рождения ребенка 10 лет «Художественная эстафета»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна нарисовать животное за определенный промежуток времени. При этом один участник за раз может нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на реальное животное.
Игра на День рождения ребенка 10 лет «Воздушный волейбол»
Дети делятся на 2 команды. На расстоянии 2-3 метров напротив друг друга ставим стулья, на которые присаживаются игроки. Пол делим веревкой посередине между командами. Дети начинают играть в волейбол воздушными шариками. Шарик должен пролетать над веревкой на сторону противника. Игрокам нельзя вставать со стульев или брать шарик в руки, можно только отбивать. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Побеждает команда, которая заработала больше очков.
Игра «Поиск игрушки»
Один участник выходит из комнаты, в это время дети прячут игрушку. Когда участник возвращается, дети направляют его, подсказывая: «Тепло», «Холодно».
Игра «Кто меня звал?»
Выбираем водящего. Все игроки встают в широкий круг. Водящего ставим в центр и завязываем глаза. Немного раскручиваем. Кто-то из детей должен его позвать, а он – отгадать кто это. Если отгадал, игрок стает на место водящего. Чтобы было интереснее, голоса можно менять.
Игра «Отгадай, кто я»
Водящему завязываем глаза и надеваем на руки толстые варежки. К нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если опознал игрока, тот становится водящим, если нет – по очереди подходят следующие игроки.
Конкурс «Цепочка из слов»
Дети делятся на две команды. Каждая получает по листку бумаги и ручке. Первый игрок из каждой команды записывает любое слово. Задача следующего – написать свое слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка из слов. Побеждает команда, у которой за определенное время будет написано больше слов.
Игра на День рождения ребенка 10 лет «Найди цвет»
Выбираем водящего. Он произносит фразу «Раз-два-три! Красное (синее, белое, зеленое…) найди! Участники быстро ищут названый цвет вокруг и хватаются за него. Кто не дотронулся до предмета определенного цвета, либо сделал это последним – выбывает.
Конкурс на День рождения ребенка 10 лет «Веселый алфавит»
Участники делятся на две команды. Каждая получает листик бумаги и ручку. Ведущий называет букву алфавита, а каждая команда должна написать на листке, как можно больше слов на эту букву. Выигрывает команда, у которой список будет больше.
Конкурс «Подбери ключ»
Выбираем два участника. Каждому даем по замку и большому количеству ключей. Побеждает тот участник, кто быстрее подберет ключ и откроет замок.
Конкурс «Черепашки-ниндзя»
Выбираем две пары. Дети становятся друг к другу спинами и цепляются локтями. Задача каждой пары – быстрее добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.
Конкурс «Несуществующее животное»
Выбираем несколько участников. Они получают по листу бумаги и карандашу. Их задача – нарисовать забавное несуществующее животное. Выигрывает тот, у кого животное не похоже на настоящее.
Конкурс «Попади в 10-ку»
Выбираем несколько участников. Каждый получает по 10 одинаковых монет. На одинаковом расстоянии от каждого участника ставим стаканчик с широким горлышком. По команде ведущего участники кидают монетки в стаканчики. Участник, у которого больше попаданий, стает победителем.
Конкурс на День рождения ребенка «Фрукты, ягоды, овощи, цветы»
Участники делятся на команды. Каждой команде вручается листик и ручка. По сигналу ведущего команды должны написать по 10 фруктов, 10 ягод, 10 овощей и 10 цветов. Команда, которая быстрее остальных справится с заданием, побеждает.
Конкурс «10 веселых пальчиков»
Для участия выбираем 3-4 человека. На столе ставим большую миску с сушками (бубликами). По сигналу ведущего участник надевает бублики на каждый свой палец. Тот, кто сможет поместить больше сушек на своих 10-ти пальцах, станет победителем.
Вот такие игры и конкурсы на День рождения ребенка 10 лет можно организовать. Дети будут довольными и весело проведут время.
Интересные игры для детей 7-11 лет
Игры для младших школьников
Здесь описаны игры, предназначенные для детей младших классов школы (7—11 лет).
Начиная примерно с этого возраста, ребенок начинает живо интересоваться окружающим миром. Критически размышлять, выстраивать свои мысли. Уже практически полностью сформированы жизненные ценности и навязаны почти все стереотипы.
Для этого возраста хороши активные игры на развитие реакции, выносливости и силы ребенка.
Большая часть этих игр может проводиться как на школьных занятиях, так и во дворе дома.
Снежный ком
В игре могут принимать участие до 20 детей. Все рассаживаются по кругу, каждый называет свое имя и имена всех уже назвавших перед ним. Получается «снежный ком» из имен.
Возраст: от шести лет
Цель игры: знакомство и сплочение группы
Количество игроков: до 20
Путаница
Веселая игра для компании любого возраста.
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Есть другой вариант игры — без ведущего. Каждый участник берет за руки двух других, стоящих желательно не рядом. Задача, — не разнимая рук, распутаться в новый круг.
Примечание. Перед началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать эту игру для завершения цикла игр в одной группе.
Возраст: от семи лет
Цель игры: сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбуждения
Игра развивает: внимательность, логика, мышление Количество игроков: 4 и более
Место игры: помещение
Подвижность игры: подвижная
Золотые ворота
Эта игра — предшественница многих популярных забав.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Возраст: от семи лет
Игра развивает: ловкость, реакция
Количество игроков: 7 и более
Подвижность игры: подвижная
Тяни-толкай
Игра очень хорошо развивает координацию движений ребенка.
Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20 — 30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперед лицом, а в другую — спиной.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: выносливость, координация, мышление, сила
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: подвижная
Веселые музыканты
Отличная музыкальная игра.
Эта игра рассчитана на большое количество детей: в ней могут участвовать от 5 до 20 человек. Вам понадобятся 2 комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки.
Игры для детей от шести до одиннадцати лет
Десяти участникам дают в руки по одному из музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, но эти инструменты не должны задерживаться ни у кого в руках. Дети, у которых оказались парные инструменты, остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.
Выигрывает последний оставшийся.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, реакция
Количество игроков: 5 и более
Место игры: помещение
Необходимы вещи: музыка, музыкальные инструменты
Подвижность игры: малоподвижная
Как тебя зовут?
Это игра поможет познакомиться детям в новой компании. Она похожа на игру «Снежный ком».
Ребята по кругу по очереди называют имена.
Первый называет свое имя, второй — свое имя и имя первого и т. д. После первого круга к своему имени ребята прибавляют какое-нибудь движение — хлопок в ладоши, прыжок, приседание и т. п. Каждый следующий игрок снова называет имя и прибавляет движение, а потом называет имена и прибавляет движение всех предыдущих.
Выигрывают все, потому что они быстро познакомятся с друг другом, а побеждает самый памятливый.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: память, раскрепощение, фантазия
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: малоподвижная
Я знаю пять имен
Эту интересную игру лучше всего проводить на школьных праздниках.
Один игрок бьет по земле мячом ладонью. При каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек: Аня — раз, Оля — два, Таня — три, Света — четыре, Настя — пять. Я знаю пять имен мальчиков (а дальше — названий цветов, птиц, городов и т. д. ). »
Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к следующему. Когда мяч сделает круг и возвращается к первому участнику, игра для него возобновляется с того места, где он прервался, и так происходит со всеми игроками.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: артистизм, мышление, фантазия
Количество игроков: 2 и более
Место игры: не важно
Необходимы вещи: мяч
Подвижность игры: малоподвижная
Два мороза
Это очень веселая игра для детей. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10 — 20 метров отмечается линиями «дом» и «школа». Выбирается два «мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «мороза».
«Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я мороз — красный нос», другой говорит — «Я мороз — синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманных отпускают.
Повторяется 3 — 4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, реакция
Количество игроков: 6 и более
Подвижность игры: подвижная
Девочки — мальчики
Эта игра также очень хороша.
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: раскрепощение, фантазия
Количество игроков: 6 и более
Подвижность игры: малоподвижная
Прыжки через скакалку
Двое учащихся держат за концы веревку и равномерно крутят ее в сторону стоящих детей, а те поочередно прыгают через скакалку, не задевая ее. Кто заденет, становится крутить скакалку.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, реакция
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: подвижная
Сочини сказку
Замечательная игра. В нее хорошо играть со своими друзьями.
Откройте журнал или книгу на любой странице и, не глядя, ткните пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Затем снова попадите пальцем в какое-нибудь слово в журнале, после чего следующий рассказчик придумает фразу, которая станет продолжением предыдущей. Когда все игроки придумают по предложению, сложится интересная история.
Примечание. Можно, конечно, сделать не один круг, если вы хотите, чтобы рассказ получился длинным.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: мышление, фантазия
Количество игроков: 2 и более
Подвижность игры: неподвижная
Уйди от погони
Интересная и веселая игра для детей. В начале игры только один игрок имеет на голове «Колпак Петрушки». Его не разрешается удерживать руками.
Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.
Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество раз овладеет им.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: реакция
Количество игроков: 3 и более
Необходимы вещи: головной убор
Подвижность игры: подвижная
Летающий мяч
Эта веселая игра способствует развитию силовых качеств вашего ребенка. Игра включает в себя упражнения для развития силы.
Переброска мяча производится в положении сидя между учащимися, расположенными в произвольном порядке командами.
Побеждает команда, которая реже роняла мяч. Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция, сила
Количество игроков: 6 и более
Необходимы вещи: мяч
Подвижность игры: подвижная
Гуси-лебеди
Игра развивает реакцию и выносливость вашего ребенка.
На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».
По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».
Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, мышление, реакция
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: подвижная
По алфавиту
Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.
Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
— чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты, справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).
Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, координация
Количество игроков: 5 и более
Место игры: помещение
Подвижность игры: подвижная
Успей подобрать
С этой игрой можно весело провести время в коллективе.
В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч.
Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, реакция
Количество игроков: 2
Необходимы вещи: мячи
Подвижность игры: подвижная
Шишки, желуди, орехи
Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция Количество игроков: 7 и более Место игры: улица Подвижность игры: подвижная
Попади в обруч
Чудесная игра, она наверняка понравится вашему ребенку.
Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2 метров).
Возраст: от шести лет
Игра развивает: моторика рук
Количество игроков: 2 и более
Необходимы вещи: мяч
Подвижность игры: малоподвижная
Мяч соседу
Эта игра увлекает детей и они могут играть в нее часами. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.
Игры для детей от шести до одиннадцати лет
Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего — дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, ловкость, мышление, реакция
Количество игроков: 4 и более
Необходимы вещи: мяч
Птицы, блохи, пауки
Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет, — «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицо друг другу жест, обозначающий выбранное животное.
Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду.
Возраст: от семи лет
Цель игры: разрядка, концентрация внимания
Количество игроков: 10 — 30
Место игры: просторное безопасное помещение
Подвижность игры: подвижная
Цель
Это интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию. Дети стоят за линией круга. В центре круга — ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.
Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, встает на его место.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, меткость, реакция
Количество игроков: 3 и более
Необходимы вещи: мяч
Подвижность игры: подвижная
Удержи шарик
Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1 метр. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.
Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками.
Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: выносливость, координация, ловкость, реакция
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: малоподвижная
Сардины
Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30.
Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.
Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался.
Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: логика
Количество игроков: 3 и более
Подвижность игры: малоподвижная
Защити башню
Интересная коллективная игра.
Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч.
В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). На ее верхушке лежит мяч.
Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню».
Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, меткость, мышление, реакция, сила
Количество игроков: 3 и более
Подвижность игры: малоподвижная
Дай руку
Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать.
Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.
Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.
Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.
Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция
Подвижность игры: подвижная
Количество игроков: 4 и более
Попрыгунчики — воробушки
Замечательная детская игра. Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.
В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».
Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.
«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.
Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, ловкость, мышление, реакция
Количество игроков: 3 и более
Подвижность игры: подвижная
Данетка
Игра развивает внимательность.
Правила игры. Задаются вопросы. Участник отвечает на них, не говоря «Да» и «Нет». Если участник скажет «Да» или «Нет» с него взимается фант.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность
Количество игроков: 2 и более
Британский Бульдог
Играет влияет на выносливость и реакцию ребенка.
Дети назначают двух ловцов («бульдогов»), «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные — с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».
Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».
Возраст: от семи лет
Игра развивает: выносливость, реакция, сила
Количество игроков: 4 и более
Подвижность игры: подвижная
Города-реки
Города-реки — настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.
Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ».
По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит. Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву. Тот, кто заполнил все колонки, кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки.
Первый заполнивший все колонки читает свои слова. За каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков. При совпадении слов — очки делятся между этими игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке.
Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков.
Примечание. Играть можно до тех пор, пока не будет перебран весь алфавит.
Можно придумать любые другие названия колонок.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: мышление, память
Количество игроков: 2 и более
Место игры: помещение
Три слова
Игра развивает фантазию ребенка. С ее помощью можно интересно провести время в компании друзей.
Ведущий называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.
Примечание. Иногда это бывает трудно сделать.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: фантазия
Количество игроков: 2 и более
Бездомный заяц
Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция
Количество игроков: 3 и и более
Подвижность игры: подвижная
Можешь ли ты сосредоточиться?
Игра проверяет внимательность человека.
Игрокам раздают тексты. Игроки в течение 5 минут зачеркивают заданные буквы.
Подводятся и объявляются результаты.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность
Количество игроков: 2 и более
Необходимы вещи: бумага, карандаш
В сто
С помощью игры можно занять время, кроме того °на развивает логику ребенка.
Первый игрок называет число от одного до ста.
Второй игрок называет число, которое больше, чем предыдущее, но не более чем на 10.
Выигрывает тот, кто назвал «100».
Примечание. Выигрывает тот, кто назовет «89». И наверняка выиграет назвавший числа 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89, 100. При правильной стратегии всегда выигрывает начинающий.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: логика, мышление
Количество игроков: 2
Морской бой
Одна из самых лучших малоподвижных игр. Хорошо развивает логическое мышление ребенка.
Берутся два листочка в клеточку, на которых размечены поля. По бокам расставляются координаты. Расставляются корабли.
Противники делают «выстрелы» друг в друга, называя координаты.
Попавший игрок «стреляет» до тех пор, пока не промахнется.
Выигрывает тот игрок, который потопит все корабли соперника.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: логика, мышление
Количество игроков: 2
Необходимы вещи: карандаш, бумага
Повтори-ка
Повтори-ка — познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва.
Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.
Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок — выбывает из игры.
Примечание. По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т. д.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, память
Количество игроков: 2 и более
Хлопки
Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.
Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
Побеждают два последних оставшихся игрока.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, реакция
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 7 и более
Отгадай, чей голосок
Отгадай, чей голосок — веселая игра для детей младшего школьного возраста, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг».
Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «Скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?» Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок.
Если водящему удастся отгадать чей это голос, он меняется местами с этим игроком.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: органы чувств, раскрепощенность
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 6 и более
Необходимы вещи: шарф
Белые медведи
Белые медведи — подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место — льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: ловкость, реакция, фантазия
Подвижность игры: подвижная
Количество игроков: 7 и более
Три, Тринадцать, Тридцать
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Возраст: от семи лет
Игра развивает: внимательность, реакция
Подвижность игры: подвижная
Количество игроков: 7 и более
Кто больше
«Кто больше» — азартное соревнование, способствующее развитию моторики рук и ловкости. Эта малоподвижная детская игра хорошо подойдет для проведения в школе во время перемены у учеников младших классов.
Участникам раздаются веревки длиной около 1 метр. По сигналу игроки начинают завязывать на веревке узлы. Тот, кто за 1 минуту завязал больше узлов — побеждает.
Примечание. Игра начинается и прекращается строго по сигналу водящего.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: ловкость, моторика рук, реакция
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 2 и более
Необходимы вещи: веревка
Ноев ковчег
Ноев ковчег — это веселая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая помогает развивать слуховое восприятие и раскрепощенность.
Дети делятся на две команды. Каждой выдается одинаковый набор карточек с изображением разных животных. Игроки наугад берут по одной из них (другим показывать изображение нельзя).
Потом в комнате выключают свет или всем плотно завязывают глаза. Каждый из игроков начинает издавать звуки, соответствующие выбранному животному (например, нарисована корова — значит, дети начинают мычать).
Задача игроков — по этим звукам в темноте найти свою пару. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встречаются, они берутся за руки и замолкают.
Когда наступит тишина — игра заканчивается. Выигрывает пара, встретившаяся первой.
Примечание. Желательно, чтобы картинки не изображали животных, издающих похожие звуки — например, пару «львов» будет очень сложно отличить от «тигров» или «медведей».
Возраст: от шести лет
Игра развивает: навыки общения, органы чувств, раскрепощенность
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 7 и более
Место игры: помещение
Необходимы вещи: картинки
Повесь на елку
Повесь на елку — веселая игра для развития пространственной памяти у детей от шести лет. Будет уместна и на детском утреннике, и на взрослой вечеринке, посвященных Новому году.
Из присутствующих выбирают трех-четырех человек в качестве игроков. Играющих ставят посредине комнаты, завязывают им глаза, дают по елочной игрушке. Игроки поворачиваются несколько раз вокруг своей оси (в этом им может помочь кто-то из присутствующих), а потом идут к елке и вешают на нее игрушку.
Если игрок не смог дойти до елки (пошел в другую сторону), то игрушка вешается на первый попавшийся ему предмет или человека. Выигрывает тот, чья игрушка будет повешена на елку, если таковых не окажется, то тот, чья игрушка будет висеть на самом оригинальном месте.
Примечания. Игру можно проводить несколько раз.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: органы чувств, память, раскрепощенность
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 4 и более
Место игры: помещение
Зевака (Штандер)
Зевака (Штандер) — подвижная командная игра с мячом, способствующая воспитанию таких физических качеств — как быстрота реакции, ловкость и выносливость. Удобным местом проведения может быть детская площадка или спортзал.
Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга. Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе — дети бросаются врассыпную.
Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх.
Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: «Стоп!». Тогда все участники должны замереть. Водяший пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал — водить будет осаленный. Промахнулся — снова води!
И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь.
Игра прекращается по взаимному согласию.
Примечание. Замеревшим игрокам, в которых целятся мячом, разрешается — приседать, уклоняться от мяча, но сходить с места они не имеют права.
Бывает, что тот, кого салят, ловит мяч. В этом случае он тут же салит мячом или водящего, или любого из игроков — кто ближе стоит.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: выносливость, ловкость, реакция
Подвижность игры: подвижная
Количество игроков: 4 и более
Необходимы вещи: мяч
Воздушная цель
Воздушная цель — веселая и азартная игра. Развивает реакцию и меткость играющих. Хорошо подходит для уроков физкультуры в школе.
Начертить круг диаметром 10 — 20 метров. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга.
По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы.
Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.
Примечание. В ходе игры метающим мячи не разрешается заступать ногой за черту — попадание не засчитается.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: меткость, реакция
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 6 и более
Необходимы вещи: мяч
Выше ноги от земли
Выше ноги от земли — один из вариантов игры Салки. Веселая, активная игра, развивающая выносливость и физическую силу играющих.
Выбирают водящего. Остальные разбегаются. Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли. С этой целью они залезают на какой-либо предмет или дерево, садятся, ложатся на спину, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить. Если же ноги игрока оказываются на земле, его можно осалить.
Осаленный начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: выносливость, сила
Подвижность игры: подвижная
Количество игроков: 3 и более
Салочки «Чай-чай-выручай!»
Салочки «Чай-чай-выручай!» — очень веселая игра для небольшой компании, в которой все смогут показать, какие они быстрые и ловкие. Учит взаимовыручке, прививает умение жить в коллективе.
Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников (кроме, конечно, водящего), просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.