Чем занять детей 6 класса на внеурочке
Внеклассные мероприятия в 6 классе
Сценарии внеклассных мероприятий для 6 класса
В настоящем сборнике представлены подробные сценарии классных часов, внеурочных мероприятий, игровых программ и викторин для шестиклассников. Круг рассматриваемых вопросов широк: как строить отношения со сверстниками, родителями, учителями; как лучше выглядеть и как вести себя в различных ситуациях; что дорого, свято и интересно.
Материал будет полезен организаторам внеклассной работы, классным руководителям, всем, кто занимается воспитательной работой в образовательных учреждениях.
Классные часы, викторины, внеурочные мероприятия, 6 класс
Типы темпераментаЗнаешь, что характер и темперамент человека — это разные вещи? Характер мы воспитываем, закаляем, тренируем, меняем. Одним словом, он может пережить трансформации в течение всей нашей жизни. Как в лучшую, так и в худшую сторону. А вот с темпераментом дела обстоят иначе. В принципе, его изменить трудно, так как это врожденные особенности нашей психики. В психологии различают четыре типа темперамента. Давай их вкратце рассмотрим.СангвиникиЭто веселые, жизнерадостные натуры. Им нра.
Игровая программа на космическую тему для школьников «Космический рейс»«Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать ту красоту, а не разрушать ее». Ю. Гагарин Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия по маршруту Земля—Марс—Земля. Формируются экипажи по 10—12 человек. Дети придумывают названия своего корабля, готовят костюмы, эмблему, разучивают песни о космосе, репетируют выход команды, читают литературу о Марс.
Внеклассное мероприятие – игра по биологии для учащихся 6 класса «Не растения и не животные»Цель: обобщить знания ребят по биологии грибов, лишайников, растений, цианобактерий и бактерий. Показать необходимость этих знаний для повседневной жизни. Усилить мотивацию и интерес к изучению предмета. Подготовка к мероприятию: 1) Детям рекомендуется повторить соответствующие параграфы по названным темам, а также ознакомиться с дополнительной литературой. 2) Разделение учащихся класса на три команды и в.
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-6 класса. Игра-конкурс «Путешествие с комнатными растениями»Цель: познакомить с многообразием комнатных растений, углубить знания школьников о приспособленности растений к определенным условиям окружающей среды. Оборудование: карта полушарий, выставка книг, стенд о кактусах, газеты о комнатных растениях. Действующие лица: Ведущий, Цветовод, учащиеся.Ход игры-конкурсаВедущий. «Путешествие»! Вот оно, слово! Так и тянет от радости петь. Путешест.
Разработка сценария классного часа для 6 класса в форме путешествияАвтор: Шилина Олеся Фёдоровна. Учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР «Свердловская СШ № 6», ЛНР, г. Свердловск Данная разработка может использоваться как классными руководителями 5-7 классов, так и учителями начальных классовТема Общение и речевой этикет. Сценарий классного часа для 6 класса.Форма проведения: игра-путешествие Цель: ознакомить учащихся с историей формирования правил общения людей, основными терминами, сформу.
Погружение в волшебный мир Мельпомены. 6-7 класс. Сценарий. Классный часСценарий классного часа эстетического направления для 6-7 класса «Погружение в волшебный мир Мельпомены»Данная разработка классного часа актуальна не только для 6-7 классов, но и для учащихся абсолютно разных возрастов. Задания, которые Вы можете подобрать, могут быть абсолютно разноплановыми, соответствовать интересам учащихся. Одна из главных задач классного руководителя – открыть скрытые возможности ребёнка. Давайте это с.
Чем занять детей 6 класса на внеурочке
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку
Цель урока: разнообразие учебной деятельности, развитие умственных способностей, речи, памяти, расширение словарного запаса, повышение познавательного интереса к учёбе.
Игра – неразлучный спутник ребёнка. Задания в занимательной форме позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности. Упражнения, проведённые в игровой форме, усиливают интерес к самому заданию, побуждают к решению учебных задач, формируют устойчивый интерес к изучаемым предметам. Игровые упражнения увлекают детей и дают высокие результаты в обучении и воспитании.
Игровые виды деятельности могут быть применимы как на уроках, так и во внеурочной работе, факультативных занятиях.
Ход урока
Озеро Ямное. Хрустальное озеро.
“Холодной зимней ночью вблизи озера Ямного послышался сильный грохот, кто-то потом сравнил его с раскатами грома, хотя небо было чистое и звёздное. И озера не стало. Вместе с рыбой. Говорят, за одну ночь. Хорошо, хоть рыбаков над лунками не было…”
“Интересное это озеро Ямное и немного таинственное – может пропасть, уйти куда-то под землю. Знакомая старушка в Михееве нам рассказывала, что в детстве жила на этом озере и помнит, как однажды вода ушла зимой. Ребята подо льдом ходили по дну, как в сказочном дворце”. Из воспоминаний В.Бианки
Веришь ли ты в то, что озеро может исчезнуть?
“Однажды в редакцию детской газеты позвонил…Карлсон и пожелал, чтобы его поздравили с днём рождения. Как известно, с Карлсоном не спорят!” Веришь – не веришь?
“По подсчётам некоторых издателей, из книг шведской писательницы А.Линдгрен можно сложить 175 Эйфелевых башен (300 м), поставленных друг на на друга, или можно опоясать её произведениями Земной шар в три ряда”. Веришь – не веришь? Объясни.
2. Игра “Вести из леса”.
Прочитав текст, ученик готовит выпуск новостей. “Здравствуйте, уважаемые телезрители. Сегодня в парке Сокольники появились неожиданные гости…”
“В Москве по данным столичного Департамента природопользования, живут 10 – 12 лосей. Деревьям в парке Лосиный Остров – 150 – 180 лет. Кору на всех молодых сосенках они давно съели. Поэтому всю зиму, когда нет зелени, животные голодают. В поисках пищи лоси идут в город.
В ноябре прошлого года шесть лосей забрели в парк «Сокольники».
3. Игра“Вот иду я по лесу”. Загадка.
4. Жалобная книга. Экологическая игра. Работа с текстом.
Вот иду я по лесу и вижу на полянке лежит жалобная книга.
5. Кроссворд “Красная книга” – по горизонтали, по вертикали (2-6):
6. Я начну, а ты продолжи… Заповеди фотоохотника.
7. Загадка. Экологическая задача. Познавательные вопросы.
Проверка умения слушать и запоминать прочитанное.
Письмо от девочки Иринки. Загадка. По описанию и по голосу (пению птицы, позже – по иллюстрации) отгадайте птицу. Ястреб-тетеревятник занесен в Красную книгу Москвы.
“Здравствуйте, ребята! Я живу недалеко от Лосиного острова. Около моего дома появилась птица, которую я долго не могла увидеть, только слышала её пение. Оно у неё очень звонкое и короткое, похожее на крик : “кьяк-кьяк-кьяк” или “гик-гик-гик”. Эта птица отличается способностью маневрировать, делать невообразимые, головокружительные пируэты. Этому ловцу нет равных! Кто это?”
Учитель показывает вещи героев сказа, а ученики должны отгадать, чьи это вещи.
Учитель показывает вещи героев стихотворений С.Я. Маршака, а ученики должны отгадать, чьи это вещи.
Сковорода – Рассеянный. Туфелька – слон.
Картина – дама. Морковка – воробей. Гайки, гвозди – Ваня.
9. Улица “Загадок”. Найди лишнюю картинку.
Проказник-ветер перепутал все картинки, объясни, расставь на свои места, найди лишнюю. Объясни, почему картинка №_ лишняя. Букварь – современный, нет изображения Ивана Фёдорова.
10. Улица “Сказочных героев”. Игра “Кто ты? Откуда ты?”
Один ученик уходит за дверь, в это время класс придумывает для него 3-4 вопроса по тексту, отвечать на которые можно только словами: да,нет.
“В наши дни учёные, внимательно разглядывая старинные книги, обнаружили, что печатные доски, которые возил с собою Иван Фёдоров, долго использовались в типографиях. С них делали оттиски спустя даже двести лет. Но ещё долговечнее его печатных форм оказались его ученики. Они работали сами и обучали других. Потом учителя обучали других учителей – так из поколения в поколение передавался Книжный свет”.
Ты создал первый печатный станок? /Да/
Ты великий художник? /Нет/
Ты напечатал первую книгу? /Да/
Ты кто? Откуда ты? Иван Фёдоров из типографии
Ты сидел на стене? /Да/
Ты свалился во сне? /Да/
Тебя может собрать королевская конница? /Нет/
Кто ты? Откуда ты? Шалтай-Болтай. Из стихотворения С.Я.Маршака
11. Игра “Отгадай-ка”.
Подумай, скорее стихи отгадай, ни минутки не теряй! По стихотворениям Маршака С.Я.
Сон приходит втихомолку,
Пробирается сквозь щёлку.
Он для каждого из нас
Сны счастливые припас.
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру. 1. Угомон. 2. Про одного ученика и шесть единиц.
Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут:
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь. 1. Цирк. 2. Кот и лодыри.
12. “Ты художник”. Придумай иллюстрацию…Нарисуй и расскажи.
С.Я.Маршак хотел написать книгу о путешествии слов. Вот одна история.
Может ты не веришь? Тогда ПОИЩИ в КНИГАХ другую историю этого слова.
“За свои весёлые стихи Агния Барто была награждена…..медалью УЛЫБКИ, которой наградили её польские дети. Придумай и нарисуй медаль, принеси в школу”.
“После книги “Малыш и Карлсон” Астрид Лидгрен стала писать одну книгу за другой. И… одну за другой получать премии: медаль Нильса Хольгерссона, орден Улыбки, Золотая Медаль Ханса Кристиана Андерсена.
Как могла выглядеть медаль? Нарисуй.
13. “Почемучкины” вопросы.
4. Почему лесные тайны просто так человеку не открываются?
14. Игра в кругу “Меня удивило, что…”, “Оказывается…”, “Я узнал”.
Дети передают в кругу мячик или мягкую игрушку и рассказывают, что необыкновенного и удивительного они узнали из прочитанного текста.
“В доме у Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Кошачьи годы, как говорится, брали своё. Но мальчик не сердился на старого кота: он всё ему прощал за то, что Карл никогда не сомневался в существовании колдуний, трубочистов, говорящих цветов…”
“Байкал – достопримечательность не только России, а всего мира. Многих людей планеты это озеро привлекает не только своей неповторимой красотой, но и прежде всего уникальной чистотой своих вод. Байкал – самое чистое на Земле естественное хранилище пресной питьевой воды. За год армада рачков (эпишура) способна трижды очистить верхний пятидесятиметровый слой воды”.
15. Ласковое слово разгадать попробуй. Вычеркни лишние буквы. Прочитай колыбельную песенку.
Сzпgи, дnиsтя моwzё, уfсsни!
Слsадzкиzй сон к сfеwбе мlанfи,
В няzньwки я теlбzе взzялwа
Вfетzер, соjлнwце и орfлzsа.
Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани,
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
16. “Волшебный ключ”. Расшифруй фразу. Ходом шахматного коня.
Начиная с одной из клеток, почтите афоризм. “Русский человек без радуги не живёт”. П.П.Бажов или
“Мы хвалим прошлое, но живём современностью”.
Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору
Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»:
— Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области
дополнительного образования.
— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование. И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками.
— Задумка хорошая, но выбора особо нет.
— У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы. Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут.
— У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т. ч. динамическую паузу, которая моему ребенку нафиг не нужна. Слоняться по школьной площадке.
Но не везде так плохо:
— У нас очередь на внешкольные занятия, есть языки, шахматы, спорт и т.д. по интересам. И дети рады, и родители.
— У нас эта «внеурочка» — реально интересные кружки. Причём, по каждому направлению выбор есть. Детям нравится.
— У нас школа «полного дня пребывания». Дети в ней с утра и до 18 часов. Вся внеурочка добровольная.
Примечание.
В настоящее время следует руководствоваться письмом Минпросвещения России от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» (подробности в нашем блоге в статье « Мипросвещения РФ разъяснило, обязаны ли школьники посещать внеурочные занятия».
В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».
В каком объеме реализуется внеурочная деятельность
Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:
— для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;
— на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-11 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.
Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
О наполняемости групп при внеурочной деятельности
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
Значение внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его.
В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.
Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.
Что обязательно и что по выбору
Прямого указания о том, что участие обучающегося во внеурочной деятельности является обязательным в федеральных нормативных документах не содержится.
В соответствии с ФГОС организация внеурочной деятельности образовательной организацией являются обязательной, ибо она составная часть ООП. При этом образовательная организация обязана предоставить участникам образовательных отношений право выбора различных форм внеурочной деятельности на добровольной основе.
Также согласно СанПин 2.4.2.2821-10 внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Откуда следует, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Обратим внимание на положения ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которой обучающиеся имеют право:
— « на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность »;
— « на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ».
Таким образом, если обучающийся посещает кружки, спортивные секции и т. д. в учреждениях дополнительного образования, то он может обратиться в администрацию образовательной организации, в которой он обучается, с просьбой зачесть его результаты по соответствующему направлению внеурочной деятельности при условии, если в образовательной организации имеется соответствующий локальный акт.
Источник:
Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»
Алёна Питченко
Внеклассное занятие для 6 класса «Наши привычки»
Внеклассное занятие: «Наши привычки…»
Цель: Формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.
— Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.
-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.
-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.
Материал,оборудование: компьютер, презентация «Наши привычки», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.
Ход занятия.
Задание 1 Разгадайте эти ребусы и прочитайте (задание выполняется на доске).
Слайд № 2 «Наши привычки»
2-ой Воспитатель: Кто из вас помнит и сможет пояснить, что такое привычка?
1-ый Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, верны ли ваши ответы?
Слайд № 3 «Привычка». Ученик читает текст на слайде
поведения, который в
1-ый Воспитатель: Вы правильно ответили, молодцы, были внимательны на наших
занятиях.
2-ой Воспитатель: Привычек у человека очень много, но среди них можно выделить две основные группы. Подумайте и вспомните. Какие?
Ответы детей: Полезные и вредные. Слайд №4
1-ый Воспитатель: А какие полезные для организма привычки вы знаете?
2-ой Воспитатель: Правильно. Все, что вы назвали – это полезные привычки.
Задание: Детям 5 и 9 классов раздаются наборы табличек с изображением людей, занимающихся полезными для организма и вредными видами деятельности.Детям предлагается:
— Выбрать картинки с изображением полезных привычек.
— Выбрать картинки с изображением вредных привычек.
Воспитатели контролируют выполнение задания.
Дети 5класса: выполнив, задание комментируют свой выбор. Обучающиеся 9 класса дополняют ответы.
1-ый Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о полезных привычках, но если вспомнить русский язык, это слово произошло от слова «польза». Полезные привычки приносят пользу организму. Давайте вместе подумаем. Какую?
Ответы детей 5класса: (—)
1-ый Воспитатель: А как можно более коротко и точно сформулировать вывод? Ребята 9класса нам помогут в этом?
Ответы детей 9 класса: полезные привычки помогают сохранить, сберечь и укрепить своё здоровье.
2-ой Воспитатель: Правильно. А сейчас Света И. прочтет стихотворение «Здоровье» слайд№6
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
2-ой Воспитатель: Можем мы с вами сделать вывод,что: (слайд №5)
Соблюдение режима дня;
Прогулки и игры на воздухе;
Соблюдение личной гигиены;
Занятия спортом и другие полезные привычки…
Способствуют укреплению здоровья?
1-ый Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Ребята 9 класса нам помогут провести музыкальную разминку «Танец утят» слайд№7
Все отдохнули? Продолжим наше занятие.
2-ой Воспитатель: выполняя задание с табличками, вы разделили их на две группы. Давайте вспомним. Какие?
1-ый Воспитатель: Правильно. Полезные и вредные привычки. А сейчас, задание на компьютере для 5 класса, которое нам подготовили, и будут контролировать ход выполнения наши старшие друзья-9 класс.
Задание «Угадай слово!» слайд№8
1-ый Воспитатель: какое слово получилось?
Ответы детей: курение.
2-ой Воспитатель: Следующее задание посложнее и выполнять его будут обучающиеся 9 класса. А учащиеся 5 класса посмотрят и поучаться, как выполняются такие задания.
Задание: «Грамматическая математика» Произведите вычисления, используя вместо цифр буквы, и получится слово.
ПАРК- П +Н + ОМАГ – Г + НИЯ=? (наркомания)
Выполняется у доски. Выполнив задание, ученик называет получившееся слово.
1-ый Воспитатель: какое слово получилось? Ребята, как вы думаете, правильно?
1-ый Воспитатель: И ещё одно интересное задание. А это для учащихся 5класса.
Задание: (выполняется на доске) Выявите соответствие между геометрическими фигурами, учитывая их цвет и также, получите слово. Обучающихся 9 класса я прошу следить за ходом выполнения задания и при необходимости помочь нашим младшим друзьям.
2-ой Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Как вы считаете, правильно выполнено задание?
2-ой Воспитатель: Ребята а сейчас, прочтите хором все три слова, которые у нас получились. (читают на слайде) слайд № 10
1-ый Воспитатель: Правильно. А какие это привычки? Вспомните и ответьте хором.
1-ый Воспитатель: Верно, это вредные привычки человека. Их можно назвать врагами нашего здоровья, потому что они разрушают организм, приводят к заболеваниям и даже к смерти.
Воспитанники читают со слайда. (слайд №11)
• Поражает желудок, мозг, сердце, органы дыхания, сокращает жизнь на 5 лет.
• Разрушает головной мозг, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека
• Поражают печень, сердце, желудок, мозг
2-ой Воспитатель: Но сегодня мы поговорим о вреде курения. Рассмотрите картинку на слайде. Что на ней изображено? Какой смысл вложен в это изображение?
Ответы детей: 5класса, 9-ый класс уточняет и дополняет. (—)
2-ой Воспитатель: Правильно. Здесь показано, что курение разрушает сердце. Действительно. Курение опасно для сердца, а так же и для других органов человека. Давайте познакомимся с реальными фактами последствий курения.
Слайд№13, №14 Читает воспитанник 9 классса.
В настоящее время ученые считают недопустимым, что во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно выводам ученых, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.
1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим слайд с изображением легких здорового человека и курильщика. слайд №15
Есть в них различие? Как вы считаете, где легкие курящего человека и почему вы так решили?
1-ый Воспитатель: Действительно, это легкие курильщика. Одно из вредных воздействий на лёгкие при курении оказывает никотин. Давайте вспомним какое.
Читает со слайда ученик 5 класса. (слайд №16)
• Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.
•При большой дозе проявляется отравление: останавливается дыхание а, затем и сердце.
2-ой Воспитатель: Мы с вами вспомнили из предыдущих занятий о вреде курения, познакомились с новыми фактами, о том какой вред приносит курение организму. И все же, многие подростки, зная это, начинают курить. Как вы думаете, почему? Какие мотивы, причины их на это подталкивают? Мне бы хотелось услышать мнение старших ребят. Как вы думаете?
Ответы и размышления детей: (—)
1-ый Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на этом слайде №17
1-ый Воспитатель: Действительно очень часто мотивом служит то, то подростки желают доказать свою независимость от родителей, или быть принятым в
компанию сверстников, если те курят, часто мотивом бывает стремление заработать авторитет среди ровесников.
1-ый Воспитатель: А сейчас задание «составь пословицу» (выполняется в подгруппах). Воспитатели контролируют.
И так, что у нас получилось?
Береги здоровье смолоду.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Здоровье сгубишь – новое не купишь
2-ой Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословиц?
1-ый Воспитатель: Верно, занятия различными видами спорта помогают укрепить здоровье. Многие из видов спорта доступны нам в школе. Мне хочется от вас услышать, что же вы для себя решили, какие выводы вы сделали?
2-ой Воспитатель: Молодцы! Действительно, спорт – это шаг к здоровью! А путь к вредным привычкам – путь к болезням…Слайд №19
А сейчас давайте все вместе хором скажем свои выводы:
Прикреплённые файлы:
«Путешествие к дальним мирам» внеклассное мероприятие для 1 класса ко Дню космонавтики «Путешествие к дальним мирам» внеклассное мероприятие для 1 класс ко дню космонавтики Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики.
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.
Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.
Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.
Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.
Внеклассное занятие «Птицы — наши друзья» Цель: приобщение к празднику «День Птиц». Задачи: 1. Расширять представление детей о мире птиц. Познакомить учащихся с экологическим праздником.