Чем занять детей младшей группы
Досуг во второй младшей группе
Анна Зубенко
Досуг во второй младшей группе
Чем заняться ребёнку в свободное время?
С самого маленького возраста вы должны прививать своему ребенку любовь к полезным занятиям в свободное время.
Занятия с детками разных возрастов
Чтобы ребенок не скучал, а с пользой проводил свое свободное время,существует огромное количество игр и занятий:
Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Это может быть тесто, пластилин или глина. Предложите ребенку проявить свою фантазию и слепить цветочек, животных и т. п. Это поможет не только занять ребенка, но и развивать его мелкую моторику и творческие навыки. Маленькие детки во время таких занятий могут также изучать названия цветов. Чтобы обезопасить малышей от попадания пластилина в рот, можно приготовить соленое тесто, которое будет для него абсолютно безопасным;
С раннего возраста можно предлагать ребенку краски и лист, чтобы он учился рисовать. Для самых маленьких существуют пальчиковые краски, которыми можно рисовать руками. Также они безопасны в том случае, если малыш вдруг решит облизать руку, которая испачкана краской. Для деток постарше уже можно покупать ватман или мольберт, чтобы рисовать было намного удобнее. Также многие дети любят рисовать фломастерам или карандашами. Учитывайте вкусы и предпочтения ребенка в выборе материалов для занятий;
Займите ребенка скрапбукингом. Для этого можно использовать старые газеты, журналы, все имеющиеся украшения. Сделать можно альбомы для фотографий, дневник, блокнот и т. п. Заинтересует такое занятие не только девчонок, но и мальчишек;
Разрешите малышу почувствовать себя в роли повара. Пусть под вашим чутким руководством он приготовит какое-то не сложное блюдо. Если ребенок еще маленький, то можно приготовить с ним, например, печенье, чтобы он участвовал в процессе приготовления теста для него;
Если погода не позволяет пойти на прогулку, то можно дома построить уютный шалаш из одеял, подушек и простыней;
Когда на улице тепло и можно отправиться на длительную прогулку, возьмите с ребенком плед и вкусности, чтобы устроить небольшой пикник;
Если родители готовы проявить себя творчески, то можно устроить для своих детей небольшой квест, к примеру, поиск клада. Заранее подготовьте все необходимое, заройте клад, оставьте для детей подсказки и сделайте пиратские костюмы. Такое развлечение точно оценит каждый ребенок;
Предложите ребенку собрать пазл. В зависимости от количества деталей и сложности рисунка подберите для ребенка тот, который будет ему под силу. Большие пазлы можно собирать и вместе с родителями, устроив приятный семейный вечер.
Досуг в младшей группе «Киска песенки поёт» В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи. Летний период предоставляет педагогам ДОУ дополнительные возможности.
Досуг в младшей группе «Весна пришла!» (фотоотчёт). В рамках Недели игры и игрушки в младшей группе № 1 прошёл досуг для детей «Весна пришла!». Музыкальный руководитель, Светлана Васильевна,.
Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.
Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.
Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.
Осенний досуг во второй младшей группе Добрый день, дорогие друзья-коллеги! Предлагаю вашему вниманию осенний досуг. Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Зал красиво.
Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы
Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы
К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье.То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.
1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)
3. Чудесная коробка
4. Дикие и домашние (2-й вариант)
7. Веселый молоточек
9. Построй пирамидку из кубиков
11. Пирамидка классическая
12. Чудесный платочек
16. Уголок подвижных игр
Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»
20. Коллективное конструирование
23. Подвижные игры на свежем воздухе
По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
«Игровые занятия с детьми младшего возраста»
Играм – развлечениям в первой младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на современных психологических и педагогических исследованиях. Это способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мускулатуру рук и пальцев, мелкую моторику рук ребенка, развивает подражательные движения, активизирует речь детей, поддерживает у малышей бодрое и радостное настроение, расширяет их кругозор, учит действовать по речевому сигналу.
«Пальчики»
Цель: В веселой игре развивать мелкую моторику.
Ход занятия: Занятие проводится с группой детей (6-8 человек). Воспитатель, следуя тексту «потешки» движением своих пальцев показывает, как пальчики пошли в сад, побуждает малыша к подражанию.
Этот толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
А мизинчик-господинчик в землю косточку бросает.
«Заводной цыпленок»
Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.
Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя, и говорит, что сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает заводного цыпленка.
Или используется детская песенка:
Цып-цып мои цыплятки,
цып-цып мои ребятки,
вы пушистые комочки,-
мои будущие квочки)
– это веселит и радует детей, поднимает эмоциональное настроение.
«Вышли пальчики гулять»
Цель: В веселой игре активизировать движения пальцев рук
Ход занятия: Воспитатель усаживает перед собой группу детей(4-6 человек).
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руку в кулак, затем по одному пальцу отгибаем)
Вышли пальчики гулять (крутим руку вокруг своей оси)
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по одному пальцы в кулак)
В домик спрятались опять (соединяем два кулака вместе, изображая «домик»).
« Паровоз»
Дети очень любят эту игру, на группы делить детей не нужно. Играют обычно все активно.
Цель: вовлечь в игру малоподвижных детей, вызвать эмоциональный подъем, создать радостное настроение, учить играть вместе, весело и дружно, активизировать речь детей.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть и начинает:
«Чух-чух, чух-чух-мчится поезд во весь дух» (руками показывает движение колес поезда).
Дети держатся за воспитателя и за пояс друг друга, образуя «поезд». Воспитатель останавливается:
«Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?»
Хором рассказываем стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…». Дети имитируют движения согласно тексту.
Повторяем игру, имитируя любые любимые стихи.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Надо Зайке поплясать,
вот так, вот так, надо Зайке поплясать»
Виды игр и их применение соответственно возрасту в младшей группе из опыта работы
Мир детей невозможно представить без игры. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в котором формируется его личность.
Войдя в игру, раз за разом закрепляются соответствующие действия; играя,ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни. Ребенок играет не для того, чтобы приобрести подготовку к жизни, а приобретает подготовку к жизни, играя, потому что у него закономерно появляется потребность разыгрывать именно те действия, которые являются для него новоприобретенными, еще не ставшими привычками. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работаютвсе психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.
Особое значение для детей раннего возраста имеет «пальчиковые» игры. Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики, речи и имеют обучающий характер. Поэтому пальчиковую игру мы играем с детьми каждый день. Например, когда воспитатель называет размер пальчика и загибает его, малыш наглядно видит разницу и воспринимает такие понятия как «большой», «маленький», «длинный», «короткий». Эти игры также помогут обучиться счету и запомнить некоторые простые стишки. Пальчиковые игры улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук.
Для того чтобы дать представление ребенку о семье мы применяем такой стишок:
этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Ну а этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
(дети загибают пальчики, переходя от большего к малому).
Пальчиковая игра «Замок» с интересом повторяют дети.
«Замок». На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли!
«Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять: Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот лишь глядел. Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. Предложите ребенку растопырить пальцы и пошевелить ими. Загните мизинец. Загните безымянный палец. Загните средний и указательный пальцы. Загните большой палец и пощекочите ладошку ребенка. А также нашим малышам нравиться такие пальчиковые игры, как «Мы капусту солим», «Вышли пальчики гулять», «Мы делили апельсин» и др.
С детьми мы вступаем в ролевое взаимодействие, активизируем ролевой диалог, «замыкаем» детей на ролевом взаимодействии. Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых учувствуют все дети. Примерамитаких игр могут быть: «Семья», «Автобус», «Больница», «Парикмахерская». Игру с детьми в «Больницу»начинаем таким образом: достаю заранее приготовленную коробку с «медицинскими принадлежностями «приписывая» себе роль «доктора и говорю, я буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Артем, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь послушаю тебя. У тебя ангина». Пообщавшись, таким образом, с персонажем-игрушкой, вовлекаю в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.): «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей, а потом малыши сами начинают лечить больных игрушек.
Детям раннего возраста нравиться также такие ролевые игры как «Кукла Катя обедает». Дети с охотой находят необходимую посуду для кормления куклы и поочередно кормят куклу,или же активно участвуют в играх-занятиях: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Встречаем гостей», «Едем в автобусе», «Семья» и др.В ходе таких игр-занятий мы формируем у детей умение ставить игровые задачи:
— встретить куклу и накрыть праздничный стол, угостить;
— отправиться в поездку;
— вылечить куклу и др.
Дидактические игры проводим как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, усидчивость, наблюдательность, развивается мелкая моторика.
Из дидактических игр нашим малышам нравиться игра «Волшебный мешочек». Ребенок находит на ощупь в «чудесном мешочке» какой-либо предмет. После этого ребенок должен называть и показать всем. Дидактическая игра «Часть и целое» дети складывают целое изображение из нескольких частей, а также «Посади бабочку на цветок», «Один много», «Найди одинаковые предметы», «Паровоз» и др.
Театрализованная игра имеет огромное значение – расширяет кругозор, развивает внимание, память, улучшает звукопроизношение. С малышами мы развиваем заинтересованность к театру. Обыгрываем потешки, песенки с помощью театра игрушек. Дети с удовольствием и интересом смотрят показываемые нами потешки, стишки, сказки а потом все то что видели повторяют.
Подвижные и малоподвижные игры очень важны для развития физических качеств ребенка. При организации подвижных игр мы выбираем игры, которые является средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств как быстрота, выносливость, и ловкость. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. В группе мы играем игры с малой подвижности, такие как, Зайчики, Мишка, Поезд, Пузырь, У медведя во бору, У медведя во бору. Малышам очень нравиться водит хоровод «Каравай». А на прогулке играем подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч». Если дети возбуждены, проводим спокойные,малоподвижные игры: от игр, связанных с ходьбой, бегом,ползанием: «Пройди по дорожке», «Попади в цель», «Мы погреемся немножко». Таким образом, игра – это форма индивидуального творческого отражения- действительности, это средство всестороннего воспитания развития речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма.
Включаясь в процесс игры, дети постигают смысл и ценности человеческой жизни. Игра – способ реагирования на неприятные, сложные ситуации. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и развивают внутренние личностные качества.
Консультация из опыта работы «Виды и типы музыкальных занятий» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Виды и типы музыкальных занятий Из опыта работы Музыкальный.
Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.
Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.
Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.
Сообщение из опыта работы «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» «Повышение интереса детей к двигательной активности посредством активных игр» Подготовила воспитатель Береснева Ирина Александровна Всем.