Чем занять детей на технологии 6 класс
Урок викторина по технологии «Мастерок» для 6 класса
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Внеклассное мероприятие по технологии :
Игра – викторина «Мастерок»
Клейкина Евгения Алексеевна
Жданова Снежана Николаевна
Игра-викторина по технологии
1.Систематизировать знания по предмету “Технология”.
2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
1) Знакомство, приветствие команд
2) Проведение конкурсов
3) Подведение итогов
4) Награждение команд
Давайте познокомимся по ближе с командой девочек и командой мальчиков.
1 конкурс “РАЗМИНКА”
Первая “Е” заключена в коре (бревно)
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Это «Е» имеет каждая деталь (размер)
Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)
Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)
Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)
Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)
Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)
Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)
2 конкурс “ВИКТОРИНА”
Сделал дело…(гуляй смело).
Что посеешь…(то пожнешь).
Делу время…(потехе час).
Терпение и труд…(все перетрут).
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Лес рубят…(щепки летят).
Умелые руки…(не знают скуки)
Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)
Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… ( Отвертки).
( С уменьшением в 4 раза.)
Вопрос 6: Как обозначается полуобхват талии при построении чертежа конструкции юбки. (Ст)
4 конкурс на«ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».
— Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)
— Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?
(Нет.Можно испачкать других пассажиров.)
— Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.
(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)
— Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?
(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).
— Вопрос 5. Проходя в дверь, мальчик встречает на встречу идущего пожилого человека. Что мальчик должен сделать?
(Мальчик должен пропустить пожилого человека)
Наперсток Булавка Строчка
Розетка Плотник Верстак
6 конкурс “АНАГРАММЫ”
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
7Конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»:
За меньшее количество ударов вам необходимо забить гвоздь в деревянный брусок. Кто первый из команд сделает это быстрее – победит.
Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)
Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
***
Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
9Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”
К названию профессий подберите ее описание:
10конкурс кроссворд “ ТЕХНОЛОГИЯ”
Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда разгадывает его. Кто быстрее и правильнее – тот победит.
Кроссворд прилагается ниже (2 экземпляра)
Центральное ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.
Столярный, слесарный, универсальный …
Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.
Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.
Операция, выполняемая при машинных работах. Настрачной, накладной, расстрочной …
Что можно увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.
Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов. Другое названия «лекало» или «шаблон».
Занимательная технология
Интересные занимательные задания по предмету технологии у девочек 6 класса. Подходят для дополнительных занятий или можно применить в рамках предметной недели. Задания привлекают обучающихся своей необычность; помогают подругому посмотреть на предмет технологии. Дети с удовольствием выполняют задания, способствующие развитию внимательности, мышлению, а также расширению кругозора обучающихся. Можно исползовать отдельные задания, как игровой элемент на уроке.Материал будет полезен в развивающих занятияж.
Содержимое разработки
Подготовила учитель технологии:
Все богатство общества
заключается в его труде.
1. Конкурс “Разминка”.
Каждой команде будут заданы вопросы.
Какая из нот не нужна для компота (соль).
Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное).
Какой город летает (орел).
Какую часть слова можно найти в земле (корень).
Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).
Женское платье без рукавов (сарафан).
Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп).
Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).
Вода в газообразном состоянии (пар).
Спрятанные сокровища (клад).
Равносторонний прямоугольник (квадрат).
Какой город носит на голове (панама)
Какой полуостров сам говорит о своей величине? (Ямал)
2. Конкурс “Скороговорки”.
А) Ткёт ткач ткани на платочек Тани.
Б) У ежа ежата, у ужа ужата.
В) Мама мылом мыла Милу, не любила Мила мыло.
Г) На окошке крошку – мошку ловко ловит лапкой кошка.
Д) У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Е) Клала Клава лук на полку, кликала к себе Николку.
3. Конкурс «Длинная ниточка» Ваша задача связать 10 частей ниток в единое целое. Выигрывает та команда, у которой общая нитка длиннее.
Допишите буквы, и вы сможете прочесть термины, применяемые при выполнении машинных работ.
В задании зашифровано определение термина, применяемого при выполнении машинных работ. С помощью ключа и подсказки прочитайте это определение и назовите этот термин.
Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.
5. Конкурс “ Продолжи пословицу”
Много снега – ………. (много хлеба).
6. Конкурс “ Планета”
Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету вот такими жителями (образец). Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.
7. Конкурс “ Частушки
Маша мается, вздыхает
И бормочет у доски.
Даже мухи от тоски!
Сегодня раньше срока,
Две косички заплела
Всего за три урока.
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи,
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать!
Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.
Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.
Как начнем готовить в школе –
Нам купите – мы вас молим
8. Конкурс “ Загадки”
Командам задаются вопросы-загадки. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
Я ими платьице крою, узоры вырезаю.
Сама и штопаю, и шью, и маме помогаю.
Для дочек, бабушек и мам хорошие помощницы,
Наверное, знакомы всем — это чудо ……(ножницы)
Шипит недовольно, кусается больно.
Опасно его оставлять одного.
С ним нужно поладить и сможете гладить,
Но гладить не стоит его……… ( утюг)
Сотнями глаз во все стороны глядит……….(напёрсток)
Тонконогая Ненила всех одела, нарядила.
На самой бедняжке даже нет рубашки………. (игла)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из под туфельки стальной, выползает стёжка……… (швейная машина)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти, разделится на части………… (ножницы)
Пройдусь слегка горячим я и гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки и навести на брюках ……..(утюг).
На стеблях белеют чашки, в них нитки и рубашки………. (хлопок)
Держится подружка, за моё за ушко,
Стёжкою одною, век бежит за мною…………. игла с ниткой)
Какое домашнее животное не прядёт, не ткёт, а людей одевает… (овца)
11. – В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине (Чайник)
12. – Никогда не ест,
А только пьет,
А как зашумит –
Всех приманит (Самовар)
13.-Неприступная на вид
Подбоченившись стоит,
А внутри – то, посмотри –
Угощение внутри (Сахарница)
14. – Носит воду
Хозяину в угоду!
При нем живет,
Пока не упадет (Чашка)
15. – По цвету – снег,
По вкусу – мед,
Во рту он тает,
Будто лед (Сахар)
9. Конкурс “ Профессии”
Ваша задача продолжить строчку, называя профессию:
Развивающие игры и занятия на уроке Технология.
Игра – пространство «внутренней
социализации» ребенка, средство
усвоения социальных установок.
Контингент воспитанников современных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, значительно отличается от контингента воспитанников этих учреждений первых лет советской власти и военных лет. Подавляющее число сирот в начале века и в послевоенные годы были, как правило, детьми, у которых связь с семьей прервалась лишь в силу трагических обстоятельств. В настоящее время в детских домах, как правило, находятся в основном социальные сироты.
Последствия социального сиротства для детей крайне тяжелы и отражаются на всей их последующей жизни – это глубокие и часто необратимые воздействия на здоровье и психику, приобретенные еще до официальной констатации потери семьи; аномальное внутриутробное развитие в процессе нежелательной беременности матери; отрицательный социальный опыт в период раннего и дошкольного детства. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей, оставшихся без попечения родителей. Для воспитанников детских домов свойственны такие проблемы, как психологические, медицинские, педагогические и социальные.
Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Учащийся Детского дома должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Среди ряда общих направлений в своей работе считаю актуальным понятие о «социализации» как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. Ориентируясь на положение Л.С. Выготского о том, что «ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят», в процессе социализации выделю два аспекта:
а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения;
б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде.
В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уроках в школе. На своих уроках я поддерживаю и использую в работе все средства и методы здоровьесберегающих технологий. Для сохранения здоровья учеников применяю следующие группы средств:
1. Средства двигательной направленности: физкультминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», пальчиковая гимнастики. ( см. Приложение № )
2. Гигиенические факторы: выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещений.
Исходя из социальной значимости и педагогической актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную разработанность, мною была определена тема: «Развивающие игры и упражнения на уроке технологии».
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Чем же все-таки отличается игра от работы? …Работа есть участие
человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но к ним отношение косвенное, она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы.
Так как игра способствует: повышению уровня развития мыслительных процессов, развитию личности ребёнка, сплачиванию школьного коллектива,
воспитанию положительных личностных качеств это актуальный метод для уроков технологии в Детских домах.
Актуальность данной темы в том, что у детей Детского дома присутствует односторонность, бедность мотивационной сферы; нервозность контактов, неумение общаться, эмоциональная нестабильность; неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами; замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности.
Исходя из выше изложенного, я определила следующие цели:
— воспитание целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям.
В связи с этим поставила перед собой следующие задачи:
1. Установить уровень развития мыслительных процессов у учащихся.
2. Разработать систему уроков с использованием игровых моментов, приёмов и форм.
3. Корректировать ход развития мыслительных процессов у школьников.
Памятка «Разнообразие игр на уроках технологии» (5-7 класс)
Разнообразие игр на уроках технологии
Существует большое разнообразие игр, направленных на развитие интеллекта детей:
2. творческие, сюжетно-ролевые
4. строительные, трудовые, технические, конструкторские
Используя различные виды игр, учитель имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей и повышение их способностей. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Предметные игры выступают как манипуляции с игрушками и предметами.
Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения.
Главными структурными компонентами творческой сюжетно-ролевой игры являются:
— сюжет, который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности;
— усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;
— постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Цель: обеспечить дифференцированный подход при работе в подвижных группах.
Оборудование: карточки с названиями отделов; листы-заготовки для работы в отделах; сигнальные карточки.
В ходе игры учитель выступает в роли консультанта фирмы.
1 этап («мозговой штурм»)
Учитель объявляет тему и цели урока, проводит инструктаж начальников отделов.
Научный отдел будет заниматься выдвижением гипотез; проектный – построением алгоритма; художественный – представлением проблемы в виде схемы; информационный – сбором информации; независимые эксперты будут заниматься индивидуальной работой по разным направлениям.
2 этап (проектирование конкретной деятельности). Ученики работают в группах-отделах.
3 этап (защита, систематизация, оценка и отбор лучших проектов )
Дидактические игры способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, самостоятельности, инициативы; решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. В игре школьники охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний; стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места ее на уроке или в системе уроков. Она может быть проведена на каждом этапе урока и на уроке любого типа.
Выделяют следующие виды дидактических игр:
Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Такие игры носят и профориентационный характер. Учащиеся могут перевоплощаться в конструкторов, столяров, токарей, руководителей предприятий и т. д.
Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. На уроках технологии при изучении темы «Современное производство и техническое и профессиональное образование» уместно проведение ролевых игр, где учащиеся получают роли «Эксперта», «Хранителя времени», «Представителя профессии».
Строительные, трудовые, технические, конструкторские игры. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает познавательную активность.
Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников интересны и увлекательны. К ним относятся интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Брейн-ринг», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Счастливый случай». Учащиеся с большим азартом участвуют в них, каждый стремится к победе.
Подборка игр для уроков технологии.
Цель: развивать у детей способность быстро производить мыслительные операции анализа и синтеза.
Ход проведения : детям говорится, что им сейчас будут зачитываться слова, и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат.
Цель: развивать логическое мышление, способность анализировать и умение выявлять закономерности
Ход проведения : на доске зарисовывается схема. В этой схеме зашифрована фраза, в которой сказано о роли труда в судьбе человека. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней. Завершает фразу слог, помещённый в центральном кружке.
Цель: развивать логическое мышление, способность анализировать и умение выявлять закономерности.
Ход проведения : на доске зарисовывается схема из кружков, в указанной последовательности. В этой схеме зашифрована фраза о роли труда в судьбе человека. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней:
Подсказка: начинать с буквы «Т» по часовой стрелке через 2 кружка.
Ответ: Труд создал человека.
Цель : развивать логическое мышление, умения анализировать и синтезировать.
Ход проведения : детям показывалась карточка с ребусом. Кто первый догадается, должен поднять руку. За правильный ответ давался жетон. Набравший игрок большее количество жетонов, объявляется победителем.
Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Логорифмы – загадки, в которых слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.
1. Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь. (липа – пила)
2. Вдоль по проволоке мчусь
А с конца меня прочтут
Но буквы переставь мои –
В кастрюлю я полезу. (шпала – лапша)
4. Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шоферу каждому в дороге
Могу я пользу принести.
И буду я в лесу расти ( насос- сосна )
6. Настил из бревен мы возьмем
И переставим буквы в нем,
Из переставленных букв ряд
Увидим разновидность древа. (куб- бук)
2. Кто части мотоцикла знает,
Тот это слово разгадает.
А если букву «Д» прибавить,
Задание: мальчик имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье? (3)
Задание: пассажир проехал половину всего пути, лёг спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал? (1\4)
Задание: крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевезти крестьянину свой груз?
Ведущий называет какую-либо букву и предлагает записать все названия инструментов из курса технологии за три минуты.
Выигрывает тот, кто напишет больше слов. Победитель зачитывает свои слова, остальные вычеркивают их в своих записях, затем читает тот, у кого осталось больше не зачеркнутых слов.
Участвуют все, образуют шеренгу в полушаге друг от друга. Ведущий с мячом стоит впереди.
Слова для ведущего: лобзик, ножовка, пила, ветер, стекло, кожа, фанера, лерка…..
По части очертания нужно узнать инструмент. Играют трое. Каждый получает по пять карточек. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот победитель.
Игра проводится после изучения темы. Учащиеся должны назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
1. ножовка, паяльная лампа, рубанок
2. дрель, молоток, картон
3. проволока, молоток, кожа
4. чертилка, резак, лобзик
6. плоскогубцы, штангенциркуль, тесемка
7. кусок кожи, тесемка, молоток
Данные игры могут послужить мотивацией перед изучением нового материала.
1. Чтобы сделать мне деталь,
Чтобы был я молодец,
Очень мне поможет в этом
2.Бывает технологической, игральной и маршрутной. (карта)
4. Передней, задней я бываю,
И в сказках про меня читают. ( бабка)
5. Она бывает левой, правой,
Но распространена цилиндрическая,
А ни какая-нибудь коническая. ( резьба)
6. Назовите сборочную единицу токарного станка, которая также является непременным атрибутом одежды хозяек на кухне. (Фартук)
7. Они бывают верхними, нижними, поперечными, а также являются зимним приспособлением для катания. (Салазки)
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют необходимые умения и навыки для данной возрастной группы: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.