Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Все о детях, все для родителей

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Веселые игры для детей в летнем лагере – ТОП 20

Предлагаем Вашему вниманию игры для детей в летнем лагере (ТОП 20), ведь для того, чтобы развлекать детей, игр должно быть много…

Летний лагерь – это новые друзья, события, впечатления, эмоции, свежий воздух, подвижные игры, игры у костра, спортивны игры, розыгрыши.

Игры в летнем лагере

Игра «Имена»

Участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, называет свое имя и бросает мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать снова запрещается.

Игра «Да, нет, черное и белое – не говорить»

Ведущий зачитывает стих:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Чёрный с белым не берите,
«Да» и «нет» не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

Ведущий старается подловить игроков, если это удаётся, забирает у игрока фант, когда фантов набирается достаточное количество, их разыгрывают.

Игра «Кто Я?»

Участники садятся в круг. Каждый пишет на маленькой бумажке с липким слоем имя любого персонажа, это может быть герой из сказки, фильма, мультфильма, известный человек, артист, политик. Бумажку нужно приклеить на лоб к соседу, но он не должен видеть, что там написано. Каждый игрок по очереди задаёт всем три наводящих вопроса, чтобы догадаться, кто он. Так по кругу. Как только он угадывает, кто он, выходит из игры. Но на вопросы отвечает.

Игра «Крокодил»

Нужно разбиться на две команды. Игроки одной команды задумывают слово и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертва» с помощью мимики и жестов пытается объяснить слово своей команде. При этом запрещается произносить что-либо вслух. Команда старается понять и отгадать задуманное. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное слово.

Игра для детей в летнем лагере «Удочка»

Участники встают в круг. Ведущий встает в центр с «удочкой» – скакалкой. Он крутит удочку по кругу, ближе к земле, участники должны подпрыгивать, стараясь ее не задеть.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Игра «Музыкальные стулья»

Для игры необходимо взять стулья в количестве на один меньше, чем число игроков. Стулья надо расставить в круг (спинками вовнутрь), а игроков расположить вокруг стульев. Водящий включает музыку. Участники начинают медленно бежать вокруг стульев. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро сесть на ближайший стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает. Водящий убирает один стул и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.

Игра «Король любит»

Выбираем водящего — «Короля». Он становится посередине площадки, а все игроки выстраиваются вдоль одной из сторон. Их задача — перебраться или перебежать на противоположную сторону.

Игра начинается с того, что Король отворачивается и говорит фразу: «Король любит такой-то цвет!». Например, красный. Все игроки, на одежде или обуви которых есть красный цвет, могут беспрепятственно пройти мимо короля, а у кого его нет — он пытается поймать и осалить. В этом игра аналогична «Светофору». Король может бегать за игроками, но все должны перемещаться в пределах площадки.

Все игроки, добравшиеся до противоположного края площадки — победили, а тот игрок, которого Король поймал, становится Королем и игра продолжается дальше.

Игра «Золотые ворота»

Из участников образуются «планеты» (по 3-4 человека), которые, взявшись за руки, становятся в круг. Остальные игроки образуют змейку, где каждый держится за талию другого. Змейка начинает двигаться и пробегает под руками детей, которые образуют «планеты». Участники «планет» все вместе говорят:
«Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!».
В это время опускаются руки «планет». После этой фразы «планеты» захватывают тех, кто не успел пробежать под руками. «Планеты» растут, и так до последнего участника – самого шустрого.

Игра для детей в летнем лагере «Зомби»

Среди игроков выбирают водящего, который будет играть роль «первого зомби». Этот участник должен бегать за остальными игроками, стараясь дотронуться до них рукой. Если ему удаётся это сделать, то тот человек, до которого он дотронулся, тоже становиться «зомби».

Выигрывает тот, кто остаётся последним «живым человеком».

Игра «Поезда»

Каждый игрок строит себе «депо» — очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего «депо». Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к «депо», «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Игра в летнем лагере «Съедобное – несъедобное»

Игровое поле расчерчивается в линию, где каждая линия отделяется от другой на один шаг (можно играть на лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» – отбить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Я знаю пять имен»

Ребенок ладонью бьет по мячу до земли, при каждом ударе произнося очередное слово: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков, названий птиц, цветов, городов и так до бесконечности): Таня – раз, Катя – два, Маша – три, Аня – четыре, Инна – пять», и т. д.

Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игроку; когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.

Игра «Шла собака»

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать горизонтально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие:

«Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту…» — название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Тот человек, кому выпало назвать ноту, называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого «выпадает» выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

Игра «Колдунчики»

В начале игры выбирают «колдуна», который должен «заколдовывать» других игроков. Для этого ему достаточно просто коснуться другого игрока.

Цель «колдуна» — осалить всех. Когда он дотрагивается до игрока, тот замирает, широко расставив руки. Любой другой игрок может его «расколдовать»: достаточно только притронуться к нему.

Игра заканчивается, когда «колдун» или «колдуны» осалят всех.

Игра «Цепи кованные»

Дети делятся на две команды, встают цепью друг напротив друга, крепко держась за руки. Затем одна команда кричит другой:

«Цепи кованы! Раскуйте нас!»

Эти называют имя, например, «Вадимом!».

И этот самый Вадим из второй команды бежит на пролом первой цепи. Место, где он должен врезаться выбирает сам. В итоге, если он разорвал цепь противника и дети расцепили свои руки, то он возвращается в свою команду, уводя с собой одного из тех, кто оказался «слабым звеном», кого он «прорвал». Если же цепь оказалась прочнее и не порвалась, то Вадим остается в команде противника, включаясь в ее цепь новым звеном с краю. Проигрывает та команда, чья цепь «рассыплется» — все ее звенья перейдут в команду противника.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Игра для детей в летнем лагере «Калека»

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, руку (нужно ловить мяч только одной рукой), ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Игра «Чай-чай-выручай»

Выбираем водящего, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы.

Игра «Мама, распутай нитки!»

Игроки выбирают водящего («Маму»). Он отворачивается либо отходит подальше и закрывает глаза. Участники берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом игроки могут перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящего:

— Мама, распутай нитки!

Водящий возвращается и начинает передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящий смог распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победил он. Если распутать не смог или если цепочка разорвалась — победили игроки.

Игра «Кошки-мышки»

Выбираем двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу начинается погоня кошки за мышкой. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку».

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы. Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.

Игра для детей в летнем лагере «Мокрая курица»

Выбирается водящий («мокрая курица»), ему завязывают глаза, раскручивают как в жмурках и разбегаются. Водящий ходит вокруг лестницы или паутинки, пытается поймать кого-нибудь из игроков и на ощупь опознать его. Игроки могут лазить по лестнице, а водящему забираться наверх запрещено. Он может поймать игрока за ногу и опознать его. Игроки могут спускаться и перебегать по земле, стараясь не попасться водящему. Но убегать дальше, чем на метр от конструкции, нельзя.

В течение игры водящий может воспользоваться двумя фразами — заклинаниями:
• «Стоп, земля!». Тогда все игроки, оказавшиеся на земле, должны замереть на пять секунд. У водящего есть время найти их.
• «Стоп, луна!». В этом случае на пять секунд замирают игроки, находящиеся на лестнице (паутинке).

Пойманный и опознанный водящим игрок называется «мокрой курицей» и становится водящим в следующем кону.

Вот такие веселые игры для детей в летнем лагере можно организовать.

Источник

Игры, викторины, конкурсы в лагере для детей

Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное – обучающие.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Конкурс «Кто лучше умеет считать»

Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным.

Конкурс «Художник, или Как курица лапой»

Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Конкурс «Крокодил»

Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды – 1 балл.

Конкурс «Поварята»

Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая – компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек.

В поиске сокровищ

Подбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Животные

Какие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной – мяукают, другой – хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке.

Конкурс на внимательность

Портрет

Нередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае – на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Рассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик.

Юные скульпторы

Существуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Спортивный конкурс «Морской»

Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут – каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.

Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков.

Завалить мамонта

Существуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда – это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Игра на меткость

Выбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов.

Игры на бумаге

Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой».

Если очень скучно

Какие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу.

Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Смотреть картинку Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Картинка про Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении. Фото Чем занять детей в лагере дневного пребывания в помещении

Сделай мумию

Деткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой – из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу.

В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то – веселых, а кому-то – интеллектуальных.

Источник

Игры в помещении

Что делать, если за окном дождь, а в лагере пла­ни­ро­ва­лись весе­лые игры и раз­вле­че­ния на све­жем воз­духе? Не отча­и­вай­тесь, не менее инте­рес­ный досуг можно устро­ить и не выходя из кор­пуса. Самое глав­ное — хоро­шее настро­е­ние и чуть-чуть фантазии.

Рыба, зверь, птица

Игра­ю­щие рас­са­жи­ва­ются по сто­ро­нам ком­наты. Выби­рают водя­щего. Он про­хо­дит мимо них, повто­ряя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Вне­запно оста­нав­ли­ва­ясь перед кем-нибудь, он про­из­но­сит громко одно из этих слов, напри­мер, «птица». Игра­ю­щий дол­жен немед­ленно назвать какую-нибудь птицу, напри­мер «яст­реб». Нельзя мед­лить и назы­вать тех зве­рей, рыб или птиц, кото­рые уже были названы раньше. Тот, кто зазе­ва­ется или отве­тит неверно, пла­тит фант, а потом «выку­пает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Капкан

В этой инте­рес­ной игре про­ве­ря­ется лов­кость и сооб­ра­зи­тель­ность участ­ни­ков. Играют трое — осталь­ные наблю­дают и ждут своей очереди.
По краям стола ста­но­вятся два охот­ника. Кап­ка­ном слу­жит двух­мет­ро­вая веревка или шнур, завя­зан­ный в боль­шую петлю — делают только полуузел.
Диа­метр петли 25–30 см.
Охот­ники дер­жат шнур за концы так, чтобы кольцо петли каса­лось стола.
На рас­сто­я­нии 15–20 см от петли на стол кла­дут при­манку (кубик, игрушку).
К столу под­хо­дит игрок, делает обман­ные дви­же­ния, про­ве­ряя реак­цию охот­ни­ков. Улу­чив момент, быст­рым дви­же­нием про­де­вает руку через петлю и, схва­тив при­манку, выдер­ги­вает обратно.
Охот­ники ста­ра­ются в этот момент затя­нуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участ­ники игры по оче­реди меня­ются ролями.
Этот аттрак­цион можно про­во­дить и между командами.
Для этого от каж­дой команды выде­ля­ется по два охот­ника, кото­рые будут ловить всех остав­шихся чле­нов команды противника.
Каж­дому дается одна попытка. В слу­чае победы он при­но­сит своей команде одно очко.
Команда-побе­ди­тель­ница опре­де­ля­ется по наи­боль­шему числу набран­ных очков. Воз­можны и дру­гие усло­вия соревнований.

Не задень!

Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг, крепко дер­жась за руки.
В сере­дине круга в про­из­воль­ном порядке, при­мерно на рас­сто­я­нии 50 см одна от дру­гой, рас­став­ля­ются кегли.
По сиг­налу судьи каж­дый игра­ю­щий, не раз­жи­мая рук, ста­ра­ется натолк­нуть на кеглю своих соседей.
Как только пер­вая кегля будет сва­лена, игра при­оста­нав­ли­ва­ется. Кегля ста­вится вновь, а игрок, сва­лив­ший кеглю, выбы­вает из игры.
Осталь­ные, взяв­шись за руки, по сиг­налу воз­об­нов­ляют игру.
Сле­дует пом­нить, что натал­ки­вать раз­ре­ша­ется только руками, не отпус­кая рук сосе­дей. И еще: если игрок, не уро­нив кеглю, три раза разо­рвал цепь (отпу­стив руку), он выбы­вает из игры.
К концу игры, когда число участ­ни­ков ста­нет неболь­шим, можно умень­шить коли­че­ство кег­лей и рас­сто­я­ние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам пона­до­бится боль­шая коробка, открытки по коли­че­ству участ­ни­ков игры, призы на каж­дого участника.
Раз­режьте каж­дую открытку попо­лам. На обо­роте одной из поло­ви­нок напи­шите назва­ние приза (открытка, наклейка, ручка, блок­нот и т. д.), а на вто­рой поло­винке напи­шите задания.
Зада­ния могут быть следующими:

Если у вас много участ­ни­ков игры, вы можете два­жды напи­сать одни и те же зада­ния или при­ду­мать дру­гие. Поло­винки откры­ток с зада­нием сло­жите в коробку, а поло­винки откры­ток с назва­нием при­зов поло­жите на вид­ные места в поме­ще­нии, где стро­ится игра. Пред­ло­жите каж­дому при­сут­ству­ю­щему взять из коробки поло­винки открытки с зада­нием и пооче­редно выпол­нить то о чем напи­сано в открытке. После выпол­не­ния зада­ния, игрок ищет в поме­ще­нии вто­рую поло­винку своей открытки, где напи­сано назва­ние заслу­жен­ного им приза. Когда поло­винка будет най­дена, и поло­винки открытки сов­па­дут, веду­щий дол­жен вру­чить этому игроку приз, обо­зна­чен­ный в открытке. По такому же прин­ципу должны посту­пать все игроки.

Рисуем вместе

Пред­ло­жите двум игро­кам выйти впе­ред и нари­со­вать на одном ват­мане сов­мест­ный рису­нок. При этом нужно выпол­нить одно усло­вие: завя­зать игро­кам глаза.Предложите тему для рисунка (при­рода, домаш­ние живот­ные и т. д.). Пусть игроки зара­нее дого­во­рятся о том, кто что будет рисо­вать. Затем завя­жите им глаза и пред­ло­жите нари­со­вать рисунок.

После того, как рису­нок будет завер­шен, раз­вя­жите глаза игро­кам и пред­ло­жите посмот­реть на то, что нари­со­вано. Ско­рее всего, рису­нок будет несла­жен­ным, будут допу­щены ошибки.

Под­ве­дите итог. Часто в нашей жизни грех закры­вает нам глаза, как эта повязка. И эпи­зоды нашей жизни порой бывают несла­жен­ными, мы допус­каем ошибки. Но Бог сни­мает повязку под назва­нием “Грех” с наших глаз и мы видим все несо­вер­шен­ство нашего есте­ства. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обла­дает спло­чен­но­стью и общ­но­стью? На этот вопрос вам помо­жет отве­тить сле­ду­ю­щая игра.Предложите группе сесть или встать друг за дру­гом в одну линию. Если группа боль­шая, раз­де­лите ее на две команды.

Веду­щий на ухо дол­жен ска­зать слово послед­нему в шеренге чело­веку. Слова должны быть не слож­ными, такими, чтобы их можно было изоб­ра­зить. Напри­мер: дом, солнце, цве­ток, чело­век, стол и т. д.

Послед­ний на спине преды­ду­щего чело­века дол­жен неот­то­чен­ным каран­да­шом “нари­со­вать” то, о чем ска­зал веду­щий. Тот, на спине кото­рого рисо­вали, дол­жен понять, о чем идет речь, и нари­со­вать на спине сво­его соседа спе­реди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине пер­вого, сто­я­щего в шеренге, “нари­суют” рису­нок, он дол­жен ска­зать веду­щему то, что было нари­со­вано у него на спине. Веду­щий срав­ни­вает слово, кото­рое ска­зал послед­нему чело­веку и услы­шал от пер­вого. Если слова сов­па­дут, т. е. “солнце-солнце”, то команда близка друг к другу, они могут про­чув­ство­вать ход мыс­лей дру­гого. Если же нет — то необ­хо­димо посо­ве­то­вать про­яв­лять больше дове­рия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В про­стой сво­бод­ной обста­новке вы можете поиг­рать в игру — пожелание.Надуйте неболь­шой шарик и пред­ло­жите всем при­сут­ству­ю­щим под­ки­ды­вать его от одного чело­века к дру­гому так, чтобы шарик не падал на пол и на дру­гие пред­меты. При этом веду­щий дол­жен вклю­чить маг­ни­то­фон или играть на любом музы­каль­ном инструменте.

Через корот­кое время веду­щий оста­нав­ли­вает музыку. Чело­век, кото­рый послед­ним кос­нулся шарика до оста­новки музыки, дол­жен ска­зать всем при­сут­ству­ю­щим или какому-нибудь одному чело­веку поже­ла­ние вслух.

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стре­ми­лась душа к прекрасному
И приют у Хри­ста нашла.
(С. Сви­стун).

Без веры жизнь темна, мучи­тельна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою про­льется тихий свет.

Не будь ковар­ством ослеплен,
Тще­сла­вьем изувечен,
Коль чело­ве­ком ты рожден,
Все­гда будь человеком.
(Н. Хосров).

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он дли­ною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыс­кать спа­се­нье в Боге.
(С. Сви­стун).

То, что про­хо­дит, тем мы не владеем,
Лишь нынеш­нее нам принадлежит,
Пока мы о про­шед­шем сожалеем,
Жизнь день гря­ду­щий в про­шлый превратит.
(Р. Гам­за­тов).

Не выби­рай себе дру­зей по виду
На труд­ной жиз­нен­ной дороге.
Ведь и кра­си­вые ботинки
Нам нати­рают часто ноги.
(С. Сви­стун).

Когда тебе охота поворчать,
Поду­май о дру­гих, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Кру­пинки сча­стья в сума­тохе дней.
(Мэрай).

Любить Хри­ста — моей души стремленье,
Любить Его всем серд­цем и душой.
И жить все­гда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Иску­пи­тель мой.
(Энон).

Коль ты доро­гой алч­но­сти пойдешь,
Погиб­нешь вскоре.
Богат­ство — лишь при­манка, пропадешь
В кап­кане горя.
(М. Сал­ман).

Мы все умрем, людей бес­смерт­ных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оста­вить след:
Дом иль тро­пинку, дерево иль слово.
(Р. Гам­за­тов).

Не гру­сти, улы­байся почаще,
Даже если и радо­сти нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескон­ча­е­мый Божий свет.
(С. Сви­стун).

Этот вечер прой­дет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Хри­стос может дать тебе счастье,
Оправ­дать, успо­ко­ить, простить.
(А. Исаев).

Вера хра­нит непорочного,
Тянет нече­стие в грех.
Вер­ный завету Отчему
Будем иметь успех.

Часто чело­веку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истин­ные чудеса!
(К. де Гаан).

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лиш­них линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гам­за­тов).

Ино­гда хва­тает слова,
Чтобы чело­века ободрить.
Чтоб из сердца греш­ного, больного
Смог род­ник живой воды пробить.
(С. Сви­стун).

Интуиция-развлечение

Каж­дый игрок утвер­ждает три вещи, отно­ся­щи­еся к нему. Две из них — пра­виль­ные, а одна — нет (поря­док про­из­воль­ный). Осталь­ные игроки пыта­ются уга­дать, что же пра­вильно. Тот, кто уга­дал, полу­чает очко. Можно играть на победителя.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по оче­реди под­бе­гают к веду­щему, у кото­рого в руках рюк­зак, наби­тый раз­ными вещами. По команде каж­дый из них засо­вы­вает руку в рюк­зак (смот­реть нельзя. ), нащу­пы­вает любую вещь и гово­рит, что это, а потом вытас­ки­вает — для про­верки. Коман­дам даётся опре­де­лён­ное время, и побеж­дают те, кто узнал как можно больше вещей.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы зна­ете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на сту­лья или про­сто на пол. Чело­век, у кото­рого завя­заны глаза, садится посе­ре­дине, у него в руках подушка. После того, как ему завя­зали глаза, все меня­ются местами и соблю­дают тишину. Водя­щий пыта­ется нащу­пать подуш­кой чьи-либо колени, затем кла­дёт подушку на эти колени и гово­рит: “Кря-кря!” Игрок, у кото­рого на коле­нях лежит подушка, дол­жен ему отве­тить также (при этом раз­ре­ша­ется менять голос). Водя­щий дол­жен опре­де­лить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водя­щий уга­дал — они меня­ются местами.

Проверь наблюдательность

Вари­ант А
3 игрока поки­дают ком­нату. Веду­щий пред­ла­гает остав­шимся в ней точно опи­сать вышед­ших игро­ков (внеш­ность, каче­ства харак­тера, дан­ные о месте учебы и т.д.). Про­ве­сти ана­ло­гию: обя­за­тельно кто-то ока­жется в сто­роне.Вари­ант Б
Игроки ста­но­вятся друг про­тив друга парами, по команде веду­щего они всмат­ри­ва­ются друг в друга в тече­нии 15 сек., потом пово­ра­чи­ва­ются спи­ной и начи­нают отве­чать на вопросы веду­щего друг о друге. Выиг­ры­вает тот, кто даст наи­бо­лее пол­ные и пра­виль­ные ответы.

Вари­ант В
Один игрок выхо­дит, все меня­ются местами. Одного игрока накры­вают оде­я­лом. Игрок захо­дит и пыта­ется уга­дать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 чело­век пишут на отдель­ных листоч­ках одно слово по сво­ему выбору. Листочки соби­ра­ются и пере­ме­ши­ва­ются в шапке. Дру­гие 10 чело­век берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рас­ска­зать связ­ную исто­рию, исполь­зуя слова из шапки. Пер­вый игрок начи­нает со слова: “Одна­жды…” и при­ду­мы­вает пред­ло­же­ние со сло­вом, кото­рое он выта­щил. Вто­рой про­дол­жает и так далее. Одно­вре­менно те, кто вытя­нули листы из шапки, пишут свои слова на дру­гих лист­ках и кла­дут в шапку. Их выни­мают те, кто пер­выми писали слова. Тогда исто­рию при­ду­мы­вают две команды по очереди.

Произнесение слов

Вари­ант А
Собе­рите группы из 6‑ти чело­век, пусть каж­дая при­ду­мает слово из шести букв (не про­из­но­сить вслух!). Буквы раз­да­ются каж­дому члену группы. Дети про­из­но­сят все буквы одно­вре­менно, а дру­гие команды должны отга­дать слово.

Вари­ант Б
На листоч­ках зара­нее пишутся посло­вицы по числу команд, учи­ты­вая, что игро­ков в команде должно быть столько, сколько слов в посло­вице, напри­мер: ‑Тише едешь — дальше будешь; ‑Без труда не выта­щишь и рыбку из пруда; ‑Семь раз отмерь — один отрежь. Каж­дый игрок выби­рает себе одно слово, и все про­из­но­сят свои слова вме­сте. Дру­гие команды должны уга­дать, что было про­из­не­сено. Вме­сто посло­виц можно исполь­зо­вать назва­ния песен или их пер­вые строчки, биб­лей­ские стихи, но всё должно быть общеизвестно.

Музыкальные инструменты

Раз­де­лите всех на несколько команд. Каж­дая команда полу­чает листок с назва­нием музы­каль­ного инстру­мента и должна изоб­ра­зить игру на нём, допол­нив её зву­ками и дви­же­ни­ями. Группе даётся минута для под­го­товки. Затем, одна за дру­гой, группы пред­став­ля­ются, а осталь­ные уга­ды­вают инструменты.

Каж­дому дайте 10 оре­хов, тему для раз­го­вора и ска­жите, что надо общаться парами, рас­ска­зы­вая и зада­вая вопросы по теме. Когда один из пары про­из­не­сёт слово “я”, его собе­сед­ник заби­рает один орех. Тот, у кото­рого через 5 минут ока­жется больше всего оре­хов, ста­но­вится победителем.

Шедевр

Пона­до­бятся каран­даши, мелки, лип­кая лента и боль­шой лист бумаги. Каж­дой команде (не более пяти чело­век) дайте набор каран­да­шей. В раз­ных кон­цах ком­наты при­кре­пите к сто­лам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели сопер­ники. Каж­дый игрок полу­чает только одну часть зада­ния (опи­са­ния рисунка). Каж­дый выби­рает себе место на листе бумаги, и все начи­нают рисо­вать одно­вре­менно.Напри­мер:

1. Муж­чина в голу­бых штанах.…
2. …сильно плачет…
3. …поло­са­тую игрушку в руке…
4. …пла­чет сильно…
5. …на улице под кленом…

1. Ребе­нок в коляске…
2. …дер­жит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушу­ю­щем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водя­щий даёт каж­дому назва­ние города. Затем гово­рит: ” Я слы­шал, что в городе … собаки кука­ре­кают, а петухи лают”. Игрок, чей город был назван, отве­чает: “Нет, сударь, в городе … собаки не кука­ре­кают и петухи не лают. Город, в кото­ром собаки кука­ре­кают, а петухи лают, назы­ва­ется…”. Игрок, чей город был назван, отве­чает таким же обра­зом. Если кто-то отве­чает не сразу или пута­ется, он даёт залог. Когда зало­гов наби­ра­ется много, их выку­пают, выпол­няя какое-нибудь зада­ние ведущего.

Электрический ток

Две команды шерен­гами стоят друг про­тив друга. Каж­дая команда берётся за руки, обра­зуя за спи­нами цепь, так, чтобы дру­гой команде не было видно сцеп­лен­ных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит неболь­шая вещичка, а в начале цепи стоит веду­щий, кото­рый под­бра­сы­вает монетку. Капи­таны команд, т.е. те, кто стоят пер­выми в цепи, вни­ма­тельно смот­рят за моне­той (осталь­ные смот­рят только в сто­рону стула, т.е. они не видят сво­его капи­тана). В слу­чае выпа­де­ния орла капи­таны пере­дают ток, т.е. быстро сжи­мают руку сто­я­щего рядом, тот жмёт руку дру­гого, и так — до конца “элек­три­че­ской цепи”. Послед­ний в цепи, полу­чив ” раз­ряд “, быстро хва­тает лежа­щую на стуле вещицу.
В команде, кото­рая не успела схва­тить вещь со стула, про­ис­хо­дит пере­ста­новка. Тот, кто дол­жен был хва­тать, ста­но­вится капи­та­ном, а быв­ший капи­тан ста­но­вится вто­рым в цепи. Капи­тан может оши­биться, преж­де­вре­менно сжав руку сто­я­щего рядом. Это про­ис­хо­дит тогда, когда капи­тан спе­шит дать “ток”. В этом слу­чае команда тоже проигрывает.

Купание слона

Участ­вуют четыре чело­века. Трое выво­дятся за дверь. Остав­шийся разыг­ры­вает пан­то­миму о том, что сей­час он будет мыть слона. Заво­дится один чело­век, он дол­жен смот­реть вни­ма­тельно за всеми дви­же­ни­ями “мой­щика” и затем повто­рить их вто­рому, а тот тре­тьему игроку. В конце все чет­веро по оче­реди гово­рят свои вер­сии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испор­чен­ный теле­фон. А что, если испор­тился теле­ви­зор? 3–4 группы по оче­реди пока­зы­вают друг другу сценки. Что вый­дет из пер­во­на­чаль­ной идеи?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *