Чем занять детей в средней группе во второй половине дня
Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»
1) Деятельность во второй половине дня – это, прежде всего закаливающие мероприятия. Закаливание в режиме дня –это определенная система мероприятий, которая повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
2) Хозяйственно- бытовой труд – приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Мальчикам можно предложить сложить строительный материал. Навести порядок в «Автопарке», где стоят машины. Девочкам – расставить на место посудку, рассадить кукол, навести порядок в книжном уголке, на полках, где хранятся игры и т. п.
3) Беседы –беседы могут быть на различные темы: нравственное воспитание, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Это все может быть обыграно небольшим сюжетным моментом. Направлены на закрепление пройденного материала и ознакомление с новым.
4) Рассматривание иллюстраций на закрепление или пройденного материала или нового. При рассматривании животных, можно сопровождать загадками, выкладывать на мольберт.
6) Театрализованная деятельность.
Игры- драматизации по знакомым сказкам, по отрывку из сказки. Например «Лисичка со скалочкой». Мы читали сказку,потом обыгрывали сюжет: каким голоском она просилась на ночлег, и каким голосом требовала пропажу. Здесь развивается интонационная выразительность речи, коммуникативные качества.
Также можно знакомить с видами театра: варежковый, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе…
2) Игры малой подвижности;
4) Индивидуальная работа – в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детейпроводим идн-ую работу: на закрепление цвета, формы, величины (собрал ветки – сровнил по длине). Найти дерево с тонким и толстым стволом. Найди такойже лист.
5) Сюжетно-ролевая игра – на улице – это прежде всего уметь использовать предметы-заместители. Необходимо обогащать сюжет игры, перенося с/р игру из группы на улицу мы меняем характер игры, подводим к самостоятельному созданию игровых замыслов.
6) Подвижная игра. Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому недостаток двигательной деятельности – основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.
1).Организуются сюжетно-ролевые игры. Если во второй половине дня мы беседовали о с/р игре, рассматривали иллюстрации, то вечером можно организовать эту игру.
2) Дидактические игры.
3) Чтение сказок – «Бабушкины сказки», произведений. Вечер загадок.
4) Игры на развитие мелкой моторики –пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Вставай большак…»
6) Индивидуальная работа с теми детьми, которые не справляется с чем-то, которым нужна индивидуальная помощь.
7)Работа в уголке природы: отметить часть суток на календаре, состояние погоды (солнце, тучи., можно сравнить с утренней отметкой. Рассмотреть цветок «Герани»— закрепить цвет, форму листьев, строение в целом.
10)Настольные игры: мозаики, пазлы, домино, лото.
Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок» Методическая разработка учителя-логопеда для детей 5-6 лет «Фон – сундучок» Методическая разработка: «Фон – сундучок»» Кому адресовано:.
Методическая разработка «Музыкальное развитие детей 2–2.5 лет» В данной статье затрагиваются вопросы раннего музыкального развития детей 2-2.5 лет. Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать.
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.
Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
Методическая разработка «День здоровья» для детей 4–5 лет Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни. Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной.
Методическая разработка. Стихи о профессиях для детей Дополнение к серии стихов о профессиях, которые пригодятся на выпускной праздник в детском саду. Мечтают Ксюши об одном, Чтоб не болели.
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.
Планирование игровой деятельности для детей младшей группы во вторую половину дня «Четвертый лишний» «Четвертый лишний» Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память. Ход игры: Положите на.
Проведение режимных процессов в средней группе детского сада во второй половине дня
Анастасия Поросенкова
Проведение режимных процессов в средней группе детского сада во второй половине дня
Подъем детей
Цель: создание положительного настроя после сна; подготовка детей к гимнастики после сна.
Ход: звучит спокойная музыка, хожу между кроватями, поглаживаю детей, приговаривая:
И ребята глазки открывают,
Слежу, чтобы дети, которые заснули последними, поднимались последними. Медленным детям можно помочь встать.
Гимнастика после сна / умывание.
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Ход: после того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожу работу по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой, обтирание. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Говорю, что порядок при одевании – снизу-вверх. Помогаю девочкам причесываться, а мальчикам напоминаю о необходимости, если она есть, причесаться.
Полдник.
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.
Ход: когда дети сели за столы, пожелаю приятного аппетита. Обговорю, что сегодня на полдник, смотрю, чтобы все сели правильно: спинку ровно, ножки прямо, локти на стол не класть. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Смотрю, чтобы дети, которые поели, тихо вышли из-за стола, задвинули за собой стульчик, не забыли поблагодарить за полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться; формировать умение играть вместе, группами. Ход: предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Дочки-Матери» и др.) Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.
Уход детей домой.
Ход: обязательно похвалю ребенка перед родителями и только потом поговорю о проблемах или пожелаю хорошего вечера. По необходимости отвечу на вопросы родителей.
Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.
Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях в первой половине лета Не успели оглянуться, как пролетела первая половина лета. Для воспитанников моей семейной группы время прошло с пользой. Когда, как ни.
Фотоотчет об участии воспитанников семейного детского сада в развивающих мероприятиях во второй половине лета Вот лето и закончилось! Жаль! Но приятно вспомнить, что летние деньки прошли с пользой для воспитанников моей семейной группы. Как мы провели.
Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе
(открытый просмотр для педагогов детского сада)
1. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию, творчеству и обучению.
— создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей.
— Обеспечивать детей потребностью к самостоятельной деятельности: в игре, рисовании, лепке, конструировании, театрализованной деятельности.
— Позволить ребенку сделать самостоятельный выбор сотрудничества, взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения к предметам.
— Закрепить имеющиеся навыки и развивать творческие способности детей.
— Дать возможность ребенку активизировать познавательные способности.
— Развивать умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.
— Развивать самостоятельность, не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.
— Поднимать самооценку ребенка, уверенность в себе, в своих возможностях.
— Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
— Познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада.
— Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.
— Игровые модули наводят детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющую участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется сборка игровых замыслов в общем сюжетном движении. Модули наполняются разнообразным предметным материалом, допускается вариативное использование игрушек. При этом задействуются мелкий игровой материал, способствующий разнообразным комбинациям событий, активизирующий речь; в ней ребенок поднимается от предметно-ролевых действий до оперирования целостными событиями.
— Игра с модулями является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию.
— Дидактический материал: игры с предметами, карточки с предметными и сюжетными картинками, настольно-печатные игры, природный материал.
— Физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной активности детей.
— Разнообразный материал для исследовательской деятельности в уголке экспериментирования.
— Разнообразный материал для театрализованной деятельности: шапочки героев, театральные костюмы, сюжетные мягкие игрушки, конусный театр и плоскостной театр.
— Конструкторы, строительный материал, мягкие модули, лего для конструктивной деятельности.
— Художественная литература, портреты писателей, альбомы с иллюстрациями народных костюмов, природы, русского быта в центре «Книжкин дом».
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
— организовать систему игр для закрепления полученных на занятиях знаний и умений, а также для формирования умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях.
— организовать совместную деятельность с детьми, как самостоятельную систему косвенного обучения детей, исключающая занятия. Система игр берет на себя всю обучающую нагрузку.
— создать предметную среду и пространство групповой комнаты, позволяющие не прерывать деятельность детей, а самому перемещаться от одной детской подгруппы к другой.
— формировать определенные структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем знаний и их применения к решению разного рода задач.
— развивать, формировать познавательные процессы, способности ребенка.
— развивать личностные качества: самостоятельность и коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность.
Индивидуальная работа с небольшими подгруппами детей по желанию:
— обучение рисованию по шаблонам и трафаретам, раскрашиванию насекомых карандашами;
— рассматривание и обсуждение иллюстраций в книге «Мир насекомых»
Организация совместной деятельности педагога и детей и родителей
по экспериментированию в центре «Юные исследователи»
Цель экспериментирования: познание окружающего мира через личный опыт
— Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
— обеспечивать самостоятельное проведение опыта детьми.
— Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, познавательную активность.
— Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозировании событий, принимаемых действий. Поощрять оригинальность и выразительность решений.
— Повышать педагогическую грамотность родителей. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Мама Вити К. принесла для проведения эксперимента проросшую фасоль. Дети рассматривали семена, используя увеличительные стекла. Витя с мамой рассказали, как они проращивали фасоль и для чего (чтобы проверить всхожесть, хорошие ли семена, ведь весной проверяют семена перед посадкой). Педагог предложил детям посадить в разные емкости фасоль проросшую и не проросшую, которая была в группе (дети собрали семена осенью). В готовые углубления дети положили семена, маленькими грабельками заровняв землю. Воспитатель подвел итог, что результат будет виден не сразу. По мере прорастания семян будет очевидно, какая фасоль растет быстрее.
Организация совместной театрализованной деятельности педагога с детьми.
— Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
— Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация, мимика, жест).
— Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
— Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; представить возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
— Способствовать разностороннему развитию детей в театральной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
Педагог предлагает детям освободить небольшое пространство в групповой комнате и прервать ненадолго свои игры. Звучит сказочная мелодия и воспитатель, одев блестящую накидку, становится волшебной феей, которая предлагает ребятам с помощью волшебной палочки очутиться в театре. Педагог дает возможность детям самим выбрать сказку для драматизации. Дети распределяют роли, выбирают атрибуты для представления. Остальные дети – зрители присаживаются на стульчики. По окончании спектакля фея предлагает артистам и зрителям подружиться и поиграть в совместную игру на сближение и воспитание дружеских отношений «Улыбнись и скажи комплимент». Далее педагог предлагает детям закрыть глаза и очутиться снова в садике.
Воспитатель дает возможность детям закончить игры и предлагает убрать игрушки и навести порядок в групповой комнате.
Дополнительный материал для организации детской деятельности:
«Мы игрушками играли, и пора всё собирать.
Чтоб интересно было порядок наводить,
Нужно это дело в игру мы превратить.
А правила игры очень просты:
— Кубики разбросанные в их домик сложи,
— Все мягкие игрушки и куклы уютно рассади,
— Машинки на парковку быстрей определи,
— В книжкин дом свои книги отнеси,
— Для остальных игрушек места сам отведи».
Хороши у нас игрушки:
Куклы, кубики, машинки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Все на место уберем.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина.
3. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т. С. Комарова.
5. «Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова.
6. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.
7. «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет» И. П. Посашкова.
8. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет» Л. Н. Менщикова.
Организация самостоятельной художественной деятельности младших дошкольников М. И. Ревиной, воспитателя МБДОУ ДС №10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкой, муниципального образования Брюховецкий район. Художественно-эстетическое.
Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.
Организация совместной деятельности взрослых и детей. НОД «В поисках Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/c № 46 «Организация совместной деятельности взрослых.
Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе с использованием нестандартного оборудования Цель 1. Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды с учетом потребности ребенка в движении Задачи 1. Усложнять.
Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений,.
Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». Игра «Зеркало» Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Технологическая карта занятия.
Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской.
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок». Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра «Теремок».
Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду
Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду
Пропавшие ручки
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
Две подружки
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)
Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)
«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)
«Ква!» (Притопывают одной ногой.)
Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их — это ротик.)
«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)
«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)
И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)
«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)
«Ква!» (Делают один притоп.)
Дерево, кустик, травка
Дети образуют круг и двигаются по кругу.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» — разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.
Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)
Елочка
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повтори ют движения.
Наша елочка — краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)
Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)
Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)
Капуста — редиска
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» — хлопнуть в ладоши.
Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, дети выполняют движения.
Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного ело ва (например, на слово «морковка» — прыжок на месте).
Котик к печке подошел
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Котик к печке подошел,
Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)
Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)
Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.) Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)
Овощи и фрукты
Дети стоят в шеренге или врассыпную.
Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт — поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
По дорожке
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)
Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Ручки — ножки
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши — (Хлопают в ладоши.)
Дружно, веселее! (Стучат ножками.)
Застучали наши ножки
По коленочкам ударим — (Хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем — (Медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)
Снова опустились. (Опускают руки.)
И остановились. (Останавливаются.)
Светофор
Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) — красный, зеленый и желтый, — прикрепленные к палочкам.
Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.
Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в присяде, зеленый — прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
Три медведя
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
Тук-тук
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:
— Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)
— Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)
— Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)
— Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)
Ты медведя не буди!
Дети встают в круг, берутся за руки.
Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)
У меня, у тебя
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
У меня есть все
Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)
А у чайника — носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)
А у тумбочки — ножки, (Садятся на корточки.)
А у кастрюли — ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)
А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)
Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)
И ножки, (Показывают ножки.)
И ручки, (Показывают ручки.)
И носик, (Показывают носик.)
И спинка, (Показывают спинку.)
Очень голодный живот! (Показывают живот.)
Снежок
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)
Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)
Раз — подбросим, (Поднимают руки.)
Два — поймаем, (Опускают руки.)
Три — уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)