Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Игры, сближающие малышей и воспитателей

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Игры, сближающие малышей и воспитателей

Уютная группа и обилие новых красивых игрушек не в силах заменить отсутствие близкого человека – мамы. Малыш не может долгое время сам себя занимать; он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе – помочь ребенку как можно быстрее адаптироваться к непривычной обстановке.

Доброжелательный, отзывчивый, внимательный, а главное любящий детей воспитатель легко завоюет доверие малышей, создаст в группе радостную и доброжелательную атмосферу, привлечет к совместным играм и деятельности.

Уважаемые воспитатели, предлагаем ознакомиться с играми (желательно играть в них до или после завтрака,которые помогут вам познакомить и сдружить малышей.

К детям приходит зайчонок (игрушка, ее озвучивает воспитатель или его помощник).

Если вы знаете, что дети бойкие,-их имена можно «подзабыть» и «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена скромных воспитанников, чтобы не вводить их в смущение, лучше называть правильно.

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит зайчонка (игрушку) в руках.

Воспитатель. Меня зовут (называет свое имя).

Потом передает игрушку ребенку и предлагает ему назвать свое имя, тот передает соседу и т. д.

Дети встают в круг. Воспитатель подходит к одному из малышей,кладет ему руку на плечо и спрашивает: «Как зовут этого мальчика (девочку?» Дети хором должны назвать имя. Воспитателю нужно обойти всех детей.

Все встают в круг. Воспитатель с яркой шляпой в руках поварачивается к соседнему ребенку и надевает шляпу. Тот в свою очередь передает ее следующему. Так дети учатся делиться друг с другом.

Воспитатель с зайчиком в руках и дети встают в круг.

Воспитатель. Зайчик. Подойди к … (называет имя).

Подходит к ребенку и отдает игрушку. В свою очередь ребенок выбирает, кому бы он хотел передать зайчика.

«Поздоровайся с каждым»

Дети встают в круг. Воспитатель обходит детей и здоровается с каждым за руку. Потом дети по очереди проходят по кругу и здороваются со всеми за руку и т. д.

Воспитатель. Ребята,сегодня вы цветочки: девочки – розы, мальчики – колокольчики. А вы знаете, что цветы хорошо растут, когда вокруг много свободного места? Рассаживайтесь на полу так, чтобы не мешать друг другу.

Дети садяться на корточки.

Дети медленно поднимаются все выше и выше.

Вот какие красивые выросли наши цветочки.

Игру можно проводить под спокойную мелодичную музыку.

Воспитатель. Ребята, а теперь вы –семена разных растений: подсолнуха, моркови, репы, свеклы, укропа. Скажите, чтобы из семян выросли растения, корнеплоды, что нужно?

Правильно, им нужно много места, тепла и влаги. И вы рассаживайтесь на полу так, чтобы вам никто не мешал. Молодцы! А теперь покажите, как из семян вырастают побеги.

Дети медленно поднимаются выше выше, пока не «вырастут» в полный рост, подняв руки. В конце игры можно обойти детей и спросить, что из них выросло.

«Курочка и цыплятки»

Дети- цыплята, ходят по комнате. Воспитатель- курочка (надевает накидку-крылья) читает стихотворение В.Берестова:

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло

Цыплята бегут к курочке и прячутся под крыльями. Ни один цыпленок (ребенок) не должен остаться без защиты.

На полу (это вода) нужно расстелить коврик – это лодка (или плот). Вода прибывает и детям нужно уместиться всем на одном коврике. Если коврик большой – они могут сидеть, если маленький – стоять. Далее по хлопку дети прыгают и «плавают» (ходят,бегают по комнате, а по следующему хлопку все должны забраться обратно «в лодку» (на коврик).

На полу нужно разложить обручи – домики. Их должно быть в два раза меньше, чем детей. В каждый «домик» «заселяется» ребенок. Воспитатель предлагает каждому хозяину пригласить к себе гостей (кого-нибудь из оставшихся детей). Для этого нужно подойти к ребенку, взять его за руку и привести к себе «домой».

Игру можно разнообразить тем, что, «погосив», дети отправляются парами на прогулку, а потом (по команде – звук колокольчика, хлопок в ладоши и т. п) снова вдвоем должны оказаться в своем домике.

Все дети встают в круг. Воспитательвыполняет произвольные действия: берет себя за ухо, хлопает в ладоши, гладит себя по голове, ноге и т. д. Детям нужно повторить его движения. Затем движения показывает один из воспитанников, дети повторяют все за ним.

Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», руки согнуты в локтях.

Воспитатель (идет по комнате со словами из стихотворения

Мчится поезд во весь дух.

— Тороплюсь!- гудит,- Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Дети могут повторять слова за воспитателем.

Игра усложняется,если расставить по комнате препятствия: стул, столик, табуретку, коробку. Поезду придется их «объезжать».

Дети встают друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящему – это длинная змейка. Воспитатель возглавляет колонну. Змейка двигается

Зигзагами по комнате, а в конце «скручивается» в клубок.

Воспитатель – иголка. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему – это длинная нитка. Иголка с ниткой будут «шить», двигаясь в разных направлениях по комнате.

С детьми можно устраивать различные соревнования: кто быстрее сядет на свой стульчик, выше подпрыгнет, громче затопает ногами, тише позовет «мама», веселее засмеется и т. д.

Первые сюжетные игры малышей Тема: «Первые сюжетные игры малышей» Выполнила: Воспитатель: Першина Е. А. В работе с детьми третьего года жизни используются многие обучающие.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Модернизация системы образования открывает новые горизонты.

Пальчиковые игры для малышей. Консультация для родителей. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка и не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Подвижные игры для малышей. П/и «Мы пингвины» (младший возраст) Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюИгры по сенсорике для малышей своими руками Сенсорика для малышей своими руками. Как научить самых маленьких дошколят навыкам самообслуживания: застегивать пуговицы, пользоваться.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Развивающие игры для малышей Кузьмина Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Калининского района Санкт – Петербурга Развивающие игры для малышей Вопросу развивающих.

Источник

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье.То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

3. Чудесная коробка

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

7. Веселый молоточек

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

9. Построй пирамидку из кубиков

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

11. Пирамидка классическая

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

12. Чудесный платочек

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

16. Уголок подвижных игр

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

20. Коллективное конструирование

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

23. Подвижные игры на свежем воздухе

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Источник

Игры в ясельной группе

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю Труханова Марина
Игры в ясельной группе

Игры с детьми в ясельной гр уппе

На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение).

• удовлетворять потребность ребенка в общении;

• совершенствовать понимание речи взрослого;

• развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.

Существенным достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, посуда).

• расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;

• формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;

• способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.

Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.

Основные задачи игр:

• поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);

• способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;

• развивать потребность в речевом общении.

Игры проводятся по подгруппам в соответствии с возрастом детей (от 1 года до 1 года 6 месяцев и от 1 года 6 месяцев до 2 лет).

Игры для детей

от 1 года до 1 года 6 месяцев

Игры-занятия с куклой

Задачи. Формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами, развивать понимание речи взрослого; упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память.

Содержание игры

Воспитатель ставит перед детьми куклу и радостно спрашивает: «Кто к нам пришел? Это кукла Ляля в гости к нам пришла!»Предлагает детям поздороваться с куклой: «Здравствуй, Ляля». Подходит к каждому ребенку,побуждает к произношению слов и звукосочетаний: «Кукла («ку-ка») Ляля».

Затем педагог спрашивает малыша: «А тебя как зовут?»и сам отвечает: «Это Саша! Саша, дай руку Ляле. (Можно взять ребенка за руку) Где руки у Саши? Покажи, Саша, свои руки. (Поглаживает руки ребенка, просит похлопать, сказать «хлоп-хлоп») Молодец, Саша!»Обращается к кукле: «Ляля, покажи, где Саша? Вот Саша!» (Показывает на ребенка рукой куклы.)

Затем воспитатель подходит к другому ребенку, и игровые действия повторяются.

После этого проводится игра в прятки. Педагог закрывает куклу салфеткой,спрашивает: «Где Ляля? Куда она спряталась? (Дети ищут.) Вот Ляля! (Несколько индивидуальных обращений к детям.)Скажи: «Где Ляля? Вот Ляля!»

Аналогично проводится игра в прятки с детьми: воспитатель накрывает салфеткой ребенка,спрашивает: «Где Саша? (Где Вова? И т. д.)».Затем открывает и говорит: «Кто это? Саша (Вова и т. д.)».

Игры для детей

от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

Словарь. Обобщающее слово «игрушки» (пассивный словарь);названия игрушек: мяч, утка, мишка, зайчик (зайка) и др. ;названия действий: катится, лежит, кричит и т. п.

Материал. Игрушки (мяч, утка, мишка, заяц и др.) находятся в разных местах комнаты.

Содержание игры

Воспитатель. Где же наш зайчик (зайка? (Радостно.) Вот он! Кто это? Назовите. Зайчик! (Несколько индивидуальных повторений) Где зайчик сидит? В шкафу. Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать «там», «здесь». Его действия поощряются.) Кого мы нашли? (Ответы детей) Кому дать зайчика? Миша,скажи: «Катя, на зайку». Давайте посадим зайчика рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит».

Заяц может «поиграть»с детьми: «попрыгать», «побегать», «поздороваться» и т. п.

Аналогичные действия повторяются с другими игрушками.

В конце игры воспитатель говорит: «Вот сколько игрушек мы нашли для Кати: зайца, мяч, мишку, утку. Это наши игрушки (выделяет слово голосом)».

Предлагает детям поиграть вместе с Катей игрушками.

Варианты игры.

1. Найти игрушку и назвать ее цвет, форму (мяч, отдельные части (уши, лапы) и т. д.

2. Один ребенок прячет игрушку, а воспитатель с остальными детьми ищут ее. Если в подгруппе не более 5-6 детей, можно предложить каждому спрятать игрушку.

«Покатаемся на лошадке»

Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по личине; обогащать словарь; побуждать звукоподражанию, употреблению простых фраз и участию в диалоге.

Материал. Большая лошадка-качалка, маленькая игрушечная лошадка, зайчик.

Содержание игры

Обыгрывается появление большой лошадки: взрослый «вводит» ее в группу,цокает языком: «цок-цок-цок!»

Едет зайка на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Катя (Саша, Таня, хочешь покататься на лошадке?Скажи: «Хочу покататься на лошадке».Скажи: «Но, поехали! Но!»

В конце игры можно прочитать стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра повторяется несколько раз.

РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ.

К концу третьего года жизни ребенок уже употребляет распространенные предложения, почти все части речи, то есть начинает овладевать речью-описанием.

Малыш хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Речь ребенка становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Задачи речевых игр этого периода:

• обогащать пассивный и активный словарь детей общеупотребительными существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами;

• учить говорить предложениями, строить их грамматически правильно;

• формировать правильное звукопроизношение.

Кроме речевых,важно решать задачи по развитию личностных качеств:

• формировать интерес к активному взаимодействию с окружающими;

• поддерживать инициативу, позицию «я сам», поощрять стремление высказываться по собственному желанию, включаться в разговор.

Тематика игр может быть самой разнообразной, в том числе и такой, которая использовалась в работе с детьми второго года жизни. Однако при сохранении сюжета меняется содержание, способы взаимодействия взрослого и ребенка.

Используются разные приемы развития речи, их содержание усложняется. Например, детям двух-трех лет уже можно давать образец элементарного рассказа-описания для его повторения. Способы действия с предметами (игрушками) взрослый не только сам показывает, но и стимулирует активность детей, их инициативу и самостоятельность. Вопросы усложняются и становятся более разнообразными.

Информация для воспитателя.

1. Длительность игры зависит от ее содержания и интереса детей (но не более 10-15 мин.).

2. Воспитатель сам определяет, с детьми какого возраста (с учетом их индивидуальных возможностей) провести ту или иную игру.

Задачи. Закреплять знания о животных (различать и называть их; запоминать, где живут); активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал. Петрушка; коробка с игрушками; макеты леса и дома (например, из настольного театра).

Содержание игры

Воспитатель. Животные заблудились, не знают, куда идти, давайте им поможем. (Достает зайца.) Зайчик беленький сидит, ушами шевелит и нам что-то говорит. Спросите у зайца, откуда он прибежал к нам? (Из леса.) Какого цвета наш зайчик? (Белого.) Какие у него ушки, какой хвостик? (Воспитатель побуждает детей самостоятельно отвечать, при необходимости помогает. Обязательно обобщает ответы.) Заяц (зайчик) белый, уши у него длинные, а хвостик короткий, маленький. Саша, где живет заяц? Отнеси зайца туда, где он живет. (Если ребенок ошибается, воспитатель просит детей ему помочь.)

Петрушка «достает» из коробки корову.

Воспитатель. Это корова.Она мычит: му-у-у. Как вы думаете, корова тоже в лесу живет? (Ответы детей обобщает.) Корова в деревне живет, люди ее кормят, а она дает им молоко. (Предлагает отнести корову к дому, поощряет действия детей, уточняет, куда они отнесли корову.)

Далее можно предложить детям брать поочередно игрушки из коробки и спрашивать, где они живут. Используя образец взрослого, малыши учатся задавать вопросы, правильно их формулировать. Одновременно воспитатель дает описание некоторых животных-игрушек с ярко выраженными признаками (например: рыжая лиса, у нее длинный пушистый хвост; медведь большой, у него толстые лапы, он идет, переваливается и др.).

В конце игры взрослый спрашивает Петрушку, все ли животные попали к себе домой. Петрушка отвечает и благодарит детей за помощь.

игра повторяется несколько раз: количество игрушек увеличивается;

• можно прочитать стихи про тех животных, с которыми проводится игра.

Материал: игрушечный заяц, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.

Содержание игры

Игру желательно провести на участке после дождя.Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его во время прогулки. Если нет, воспитатель обращает внимание детей на зайца.

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Что сделала хозяйка? (Бросила зайку.) Что случилось с зайцем? (Бедный зайка промок, ему холодно.) (Педагог выслушивает и поддерживает высказывания детей.) Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? Покормить, согреть. (Дети повторяют.) Что любит заяц? (Морковку, капусту.) Давайте покормим зайца. Чем мы кормим зайца? (Морковкой, капустой.) Давайте согреем зайца. (Показывает теплый шарф.) Что это? Шарф, теплый шарф. (Укутывает зайца в шарф.) Теперь зайцу тепло. Чем мы согрели зайца? (Шарфом, теплым шарфом.) Посмотрите, каким веселым стал заяц,он говорит нам: «Спасибо, спасибо!»Давайте попросим зайца поплясать: Заинька, попляши! Серенький, попляши! Зайка серый, попляши, Твои ножки хороши! (Заяц «пляшет». Хорошо, если дети будут повторять сами какие-то слова и движения вместе с зайцем.)

Вариант игры (после 2,5 лет). Заяц убежал из леса, заблудился, сидит голодный и плачет. Дети успокаивают его, кормят, помогают найти дорогу в лес и т. п.

Задачи. Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает; предлоги в, на, под); упражнять в произношении звуков [ч], [ш], [з], [ж]; развивать память, внимание.

Материал. Игрушки (медведь, лиса, заяц, белка, волк).

Содержание игры

Игру желательно провести на участке игрушки заранее расставить под кустами, юлку посадить на дерево).

Детям предлагается поехать в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем.

Воспитатель. Чу-чу-чу, я на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! (Проходят вокруг участка. Дети подпевают.) Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь деревья? Высокие, большие! (Поднимает руки вверх. Дети повторяют.) Давайте послушаем,как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш. (Дети повторяют.)А кто так жужжит: ж-ж-ж?. Правильно, пчелы. Давайте пожужжим как пчелы. Слышите,комары звенят: з-з-з. (Дети повторяют.) А кто в лесу живет? Какие животные? Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

Белый и пушистый, в лесу живет,

Молодцы, сами догадались! Где сидит заяц? Заяц сидит под кустом. Кто скажет, почему заяц спрятался под кустом? (Дает возможность высказаться детям.Могут быть разные варианты: «испугался волка», «будет дождик» и др. Предлагает позвать зайца, принести. При необходимости помогает ребенку, поощряет инициативные высказывания детей.)

Кто зимой холодной

Злой и голодный? (Волк.)

Давайте найдем волка. (Дает возможность детям самим найти игрушку.)

Воспитатель (обращает внимание на дерево, где сидит белка):

Устроила хороший дом

Где белка живет? Где ее дом? (Дети показывают, поднимают руки.) Высоко белка живет, на дереве.

Все снова встают «паровозиком», «едут»обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу. » И т. д.

Игру можно проводить неоднократно на участке и в группе.

Варианты игры:

• игрушки положить в другие места;

• можно предложить одному ребенку спрятать игрушки, а остальные дети будут их искать.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюКонспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с бутафорскими тортиками» в ясельной группе Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Смотреть картинку Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Картинка про Чем занять детей в ясельной группе воспитателю. Фото Чем занять детей в ясельной группе воспитателюПланирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *