Чем занять малыша пока мама работает
Чем занять малыша пока мама работает
Чтобы Mamalancer успешно совмещать работу в интернете с ребенком, необходимо иметь под рукой список игр и занятий, которые вы можете предложить ему. Запас уловок, позволяющих маме на некоторое время заняться работой, лишь искоса поглядывая за ребенком. Что-то подходит для одних деток, что-то другим будет скучно, кто-то постоянно тянет мелкие предметы в рот, у кого-то игры с мелкими предметами обычное дело. Так что советы, как всегда примеряйте на себя! Добавляйте ваши секреты, как увлечь малыша.
После полутора лет добавляем:
1. Миска с водой и посуда.
2. Миска с манкой (сухой) или мукой.
3. Жестяная коробка из-под чая, а там всякое интересное, что в обычное время не даем, специгрушечки.
4. Клавиатура б/у и мышка.
5. Строительство башен из кубиков.
6. Шишки, палочки, большая галька.
7. Пластиковые бутылки с водой и/или чем-то гремяще-сыпучим (фасоль, гречка).
8. Можно завернуть в фольгу игрушки или что-то, и ребенок это достает.
9. Всякие коробки «Покорми животное», на крышке коробке наклеить изображение животных, на уровне их рта проделать дырочки, даешь макароны, и ребенок «кормит».
10. Выделить вещи, чтобы перебирать их, зарываться с головой.
11. Пуговицы (большие, цветные, желательно разной формы или фактуры), свободно связанные веревочкой в подобие четок.
12. Боулинг из пластиковых бутылок, их потом сбивает мячами, и снова самостоятельно ставит.
13. Зубочистки или пуговицы с ножками, или порезанные на части трубочки. Ребенок втыкает все это богатство в пластилин, изображая ежика или елку.
14. Перебирать монетки.
15. Различные пластиковые стаканчики. Разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.
16. Старые кошельки, косметички и сумки. Главное — заполнить заранее чем-нибудь интересным.
15. «Мусорное» ведро. Берете ведерко, размер — вам решать (зависит от времени, которое вы хотите освободить :)) и набиваете его заранее всякой всячиной, желательно не просто так, а чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать. Например, коробочки, в коробочке бумажка свернутая, в бумажке еще что-то и т.д.
Без привязки к возрасту: «Кошка — мяу, побежала, смотри, догони, а вот я тебе сделала «мышку» — иди, поиграй!»
Чем занять ребенка
45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.
Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.
Находчивые родители поделились своими рецептами, чем занять ребенка дома, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.
1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.
2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.
3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.
5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.
6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.
7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.
8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.
9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.
10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.
11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.
12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.
13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.
14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.
16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.
17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.
18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.
20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.
21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.
22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.
23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.
24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.
26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.
27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.
28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.
29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.
30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.
31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.
32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».
34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.
38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.
40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.
43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.
44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.
45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.
На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.
Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.
Проверено на практике: чем занять ребенка, пока мама работает
Как занять детей дома. Чем занять ребенка, пока мама работает? Проверенные практические рекомендации для мам, работающих дома в декрете.
Современные мамы кардинально отличаются от своих мам и бабушек. Если в советское время женщина отдавала грудного ребенка в ясли и выходила на работу, то сейчас молодые мамы стремятся найти дополнительный заработок, находясь рядом с малышом.
Хорошо, если на помощь приходят бабушки, няня, или малыш посещает детский сад. Но чаще всего женщина старается быть хорошей хозяйкой, внимательной мамой, и при этом совмещать роль успешного сотрудника, чтобы принести дополнительный доход в семью. Встает вопрос: как совместить работу и ребенка? Кайросы в тайм-менеджменте как вариант планирования для мам
Прежде чем подбирать игрушки и придумывать игры для малыша, ответьте себе на 4 важных вопроса:
1. Для чего вам необходимо освободить время?
Вам предстоит убрать всю квартиру, приготовить ужин, или выполнить срочный заказ —от вашей работы напрямую зависит деятельность ребенка. Если вам нужно сосредоточиться у компьютера — продумайте несколько занятий, которые увлекут малыша, и он сможет самостоятельно провести время без вас.
Если же запланированы хлопоты по дому, то я советую не занимать ребенка играми, отдельными от хозяйственных дел. Дети с раннего возраста во всем подражают маме, и вы легко можете превратить уборку по квартире или приготовление еды в увлекательную игру и для малыша, и для вас. Тогда вы сможете освободить время дневного сна для своей работы. Навыки успевающих мам: как всё успевать с детьми
2. Какое время вам нужно для выполнения работы?
Вы должны определить, сколько времени необходимо освободить для выполнения работы. Как долго малыш сможет заниматься сам, зависит от его возраста. Конечно, маленьких детей надолго оставить одних не получится — всего 5-10 минут, чтобы вы успели закончить что-то важное.
Взрослея, ребенок с интересом познает новое, начинает осознанно играть. Ваша задача — придумать такие занятия, которые увлекут его на более длительное время, и вы сможете уделить себе полчаса.
3. Какие игры или занятия могут “завлечь” вашего ребенка?
После того, как вы поняли, сколько времени вам необходимо, заранее продумайте и подготовьте материалы, которые займут внимание сына или дочки. Каждый день, на ходу, достаточно сложно придумать, чем занять ребенка. Поэтому составьте список любимых дел малыша и подготовьте пакеты с наборами для творчества, коробки с необходимым набором игрушек. 40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?
4. Безопасны ли игры, которые вы хотите предложить ребенку?
Вопросом безопасности игр мамы озадачиваются, к сожалению, очень редко. Пока вы заняты, любопытный малыш будет находиться без пристального внимания мамы. Поэтому моя рекомендация: внимательно оцените игрушки ребенка на предмет безопасности.
Нет ли мелких деталей, которые можно проглотить или запихать в самые непредвиденные места? Не порежет ли себя дочка, играя в доктора? Не придется ли отмывать сына и еще полквартиры после самостоятельных занятий творчеством? Вы улыбнулись, читая эти строки, и поняли, что такого у вас не предвидится? Значит, смело можете давать все эти “развлекалки” ребенку.
Планируем занятия для детей
Пришло время поговорить о возрасте вашего ребенка и продумать задания, которые помогут освободить время для мамы.
Если малышу еще не исполнилось полугода, то на первый взгляд кажется, что организовать досуг ребенка невозможно. На самом деле вам всего лишь нужно знать особенности развития малышей в разном возрасте. Чем можно занять ребенка в год или 5-минутные паузы в жизни мамы
До тех пор, пока сын или дочка не научились сидеть, у малышей нет требований к тому, где они находятся. Главное, чтобы в зоне видимости была мама. Пока ребенку не исполнится полгода, вашими незаменимыми помощниками будут люлька, автокресло или кресло-шезлонг.
Советы, чем можно занять маленького ребенка
1. Занятия на развитие внимания. Используйте вертикальные поверхности. На стены, холодильник повесьте яркие картины, фото родных. Меняйте местами картинки, и скоро вы обнаружите, что малыш стал узнавать знакомые изображения.
2. Занятия, развивающие слух. Когда вы занимаетесь домашними делами, постоянно поддерживайте контакт с малышом: чаще смотрите на него, пойте. Уже совсем скоро вы будете петь дуэтом!
Стройте смешные рожицы, улыбайтесь — изучая ваши эмоции, ребенок познает себя.
3. Занятия, направленные на совершенствование моторики. Вот тут большой выбор для творчества мамы. Подберите игрушки, которые удобно хватать, мять, нажимать, пробовать на зубок. Особенно интересны детям такого возраста игрушки, которые издают специфические звуки: пищат, шуршат, трещат. Размещайте эти игрушки на дуге шезлонга и меняйте их каждые 5-7 минут, чтобы привлечь внимание малыша.
Вашему ребенку от полугода до года?
Значит, уже пора учитывать особенности подрастающей личности. Масса развивающих игр поможет вам отвлечь ребенка, пока, например, вы находитесь на кухне. 10 секретов воспитания погодок без ревности: личный опыт мамочки
1. Сортер, пирамиды, и даже посуда различного диаметра надолго завладеют вниманием малыша. Дети этого возраста уже вкладывают маленькие формы в большие. Сложите в большой контейнер пластиковые стаканчики разных размеров и цветов, покажите, как можно играть с этими предметами. Дальше с новой игрушкой малыш разберется сам.
2. Игрушки и специальные мягкие книги, которые можно завязывать, застегивать и изучать различные потайные кармашки. Такие интересные книжки-игрушки можно сшить самой или заказать. Шнурки, завязки, кнопочки и застежки-молнии настолько увлекают малыша, что мама может успеть многое. Главное, помните: все детали должны быть крепко пришиты. Укрощение разбросанных игрушек: подборка советов для мам
3. Фокусы. Конечно, вам не придется овладевать специальными навыками. Но подготовить необходимый реквизит необходимо. Возьмите прочную коробку, в крышке сделайте отверстие, чтобы прошла рука ребенка. Спрячьте интересные предметы, которые малыш будет доставать через отверстие. Еще 15-20 минут для вас мы освободили!
От года до трехлетнего возраста
Таких малышей интересует игровая деятельность. Если вы не знаете, чем занять старшего ребенка, предлагаю следующие виды игр.
1. Ситуативные игры. Научите своего малыша играть “во взрослых”. В возрасте до трех лет дети начинают моделировать игру, основываясь на собственном социальном опыте. Больница, магазин, дочки-матери — вариантов может быть много. Главное преимущество таких игр — мама может делать свои домашние дела, попутно заходя к юному парикмахеру или повару, чтобы наладить процесс самостоятельной игры.
2. Творчество. Современные технологии предлагают нам особые материалы для творчества малышей: тесто-пластилин, фломастеры на водной основе, аппликации с клеящимися заготовками и многое другое. Позаботьтесь заранее о таких занимательных “помощниках”, и в нужной ситуации вы легко сможете отвлечь малыша, чтобы выделить для себя 20 минут.
3. Музыкальные занятия. Этот вариант игр отлично подходит как спокойным деткам, так и непоседам. Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маленькое пианино) — многофункциональные игрушки. Вы всего лишь должны заранее придумать действия с ними (ребенок отбивает в такт, нажимает на клавиши, чтобы получались громкая и тихая музыка, длинные и короткие нотки). И не забудьте про шумовой оркестр на кухне — соседям, может быть, и не понравится, зато масса положительных эмоций и дополнительное время вам обеспечены. 8 легких упражнений: делаем зарядку с детьми
Дети от трех до шести лет
На первый взгляд, дети от трех до шести лет уже доставляют меньше хлопот. Но это только в том случае, если вы правильно организуете досуг вашего ребенка. Старайтесь не допускать, чтобы ребенок увлекся модными гаджетами (телефонами, планшетами и играми в компьютере). Составьте примерный план игр для ребенка на два-три дня, в то время, когда вы будете заняты.
1. Задействуйте игрушки, развивающие воображение. На помощь придут различные конструкторы, лего, мозаика. Попросите ребенка построить гараж для автомобиля, или выложить по образцу бабочку.
2. В то время, пока вы готовите еду, организуйте познавательные занятия. Например, поставьте эксперименты прямо на кухне. Взвешивайте продукты, определяйте, тонут ли овощи в воде, поэкспериментируйте, какие предметы притягиваются магнитом. Попросите ребенка о помощи — дети пяти-шести лет уже отлично помогают маме! Чем может помочь по дому ребёнок: это надо знать!
3. Подросшие детки особенно любят творческие занятия. Ваша задача — поставить цель перед ребенком, продумать инструкцию и подготовить материал для творчества. Дети в этом возрасте уже достаточно самостоятельны, чтобы сделать аппликацию или слепить фигурку животного. И не забудьте похвалить малыша!
Дорогие читательницы, а как вы занимаете своих детей? Буду рада обсудить с вами в комментариях.
100 способов занять ребенка, пока мама работает
Экология жизни. Дети: Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой.
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что–то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.
Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего–то новенького.
Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
2. Раскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками).
3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).
4. Рисование фломастерами на старых дисках.
5. Лепка из соленого теста.
6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).
7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр-т. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).
8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).
9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр-т фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).
10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).
11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).
12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.
13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).
14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).
15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).
16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).
18. Коробочка с крупными пуговицами.
19. Коробочка с крупными монетками.
20. Коробочка с цветными скрепками.
21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.
22. Коробочка с разноцветными шнурками.
23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).
24. Коробочка со старыми часами.
25. Коробочка с ватными палочками.
26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.
27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).
28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).
29. Шнуровка ботинок.
30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).
31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).
32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).
33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).
34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).
35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).
36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.
37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).
38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).
39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что–то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).
40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.
41. Старая клавиатура.
42. Старая мышка.
43. Большой калькулятор.
44. Съемный замок и ключ.
45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.
46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).
47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из «моря» – манки различные «сокровища» – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).
48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр-т кухонная утварь.
49. Различные пластиковые стаканчики – разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.
50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок «готовит обед», раскладывает по тарелкам и приглашает «гостей»). Под присмотром взрослого «ингредиентами» могут стать любые небольшие предметы – декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.
51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.
52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму – получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).
53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).
54. «Мусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным «мусором», чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).
55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.
56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).
57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.
58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр-т – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).
59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).
60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).
61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).
62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).
63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).
64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).
65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами).
66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).
67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр-т и играет в день рождения).
68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).
69. Зонтики или дождевики (играет в осень).
70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).
71. Взрослая обyвь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).
72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).
73. Детское (небьющееся) зеркало.
74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).
75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.
76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр-т и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек–малышей).
77. Старый микрофон – играет в певца или певицу.
78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).
79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).
80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).
81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок–доктор лечит пациентов–зверюшек или куколок).
82. Школа или садик (раздаем куклам–ученикам «тетрадки» – небольшие листики, ребенку – учителю/воспитателю – указку, ребенок проводит урок).
83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев).
84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).
85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).
86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое–то время, он найдет чем заняться).
87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).
88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).
89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).
90. Лейка (поливаем мочалку – «клумбу с цветами», купаем машинки – автомойка и т.д.).
91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер–сюрпризов и т.д.).
92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.
93. Разноцветные шарики, наполненные водой.
94. Рисование в ванной пеной для бритья.
95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).
96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).
97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум «водопада». Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум «водопада» заворожит ребенка минут на 15–20).
98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем «постирать»).
99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по–настоящему! Безопасные столовые приборы – ложки, шумовки, лопатки и т.д. – тоже подойдут)
100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить). опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: