Чем занять первоклашек на перемене

Играем-развиваем

Развивающие игры для детей

Игры на перемене

Чем занять первоклашек на перемене. Смотреть фото Чем занять первоклашек на перемене. Смотреть картинку Чем занять первоклашек на перемене. Картинка про Чем занять первоклашек на перемене. Фото Чем занять первоклашек на перемене

Игры на перемене для начальных классов – отличный способ занять детей с пользой. Конечно же, часто учителю начальных классов не хватает времени для развлечения деток на перемене, и это вполне понятно. Тем не менее, если такая возможность появляется — её нельзя упускать. Подвижные игры позволяют снять напряжение, размяться. Смена вида деятельности дает возможность отдохнуть от занятий на уроке.

В игре дети учатся взаимодействовать и помогать друг другу. Многим ребятам игры в классе помогают преодолеть психологические барьеры в общении с одноклассниками. Таким образом, изо дня в день коллектив становится сплочённым и уверенно шагает вместе многие годы, преодолевая трудности и невзгоды.

Разумеется, выбирая игры для детей начальных классов, нужно учитывать возможности помещения. Подвижность игр должна быть в пределах разумного. Разумеется, игры не должны быть слишком длительными, так как переменка не такая большая.

Нужно отметить, что очень многие самые интересные и веселые игры требуют большого количества игроков. И дети вряд ли где-то еще в них играли. Это одна из главных причин, по которой ребятам не знакомы многие игры и станут для них интересным открытием.

Гусеница

Дети выстраиваются цепочкой, держась за талию впереди стоящего. Первый в цепочке (голова) начинает движение по кабинету. «Гусеница» должна преодолеть заранее обозначенные препятствия. Например, обойти стул или путешествовать между рядами столов. Нужно следить за тем, чтобы никто не потерялся и не отстал. Если есть возможность – включите весёлую музыку. Детям обязательно понравится!

Хлопки

Дети рассаживаются по кругу. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Ребёнок, получивший номер 1, начинает игру. Он называет свой номер и при этом хлопает в ладоши 2 раза. Затем называет номер любого другого игрока и хлопает 2 раза по своим коленям. Теперь право хода предоставляется тому игроку, номер которого был назван. Аналогично он называет свой номер, хлопает дважды в ладоши. Затем называет номер другого игрока и хлопает дважды по коленям. И так далее….

Игры на выбывание. Игроки покидают игру в следующих случаях, если:

Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока. Они и считаются победителями.

Ручеёк

Игра хорошо известная взрослым с детства. Поиграть в неё можно только большой компанией. Поэтому современным детям вряд ли где-то удастся в неё поиграть, кроме как в школе.

В игре участвует нечетное количество игроков. Дети распределяются по парам и становятся друг за другом. Каждая пара поднимает сцепленные руки вверх, тем самым образуя коридор. Так как игроков нечетное количество, то один ребенок остается без пары. Он и начинает игру. Ребенок должен, пробегая через образовавшийся коридор, взять за руку любого игрока и выбежать вместе с ним. Таким образом, образовалась новая пара, которая становится впереди ручейка. Теперь игрок, оставшийся без пары, пробегает через ручей и выбирает себе пару. Таким образом, каждый раз пара игроков становится впереди ручейка, позволяя ему «течь» вперед.

Рисунки на спине

Дети выстраиваются в шеренгу. Последний игрок рисует пальцем на спине впереди стоящего игрока цифру или букву. Тот на основе тактильных ощущений пытается понять, что было изображено и делает точно такой же рисунок на спине игрока стоящего впереди. И так далее загаданная буква или цифра передается от игрока к игроку, пока не достигнет первого в шеренге. Он сообщает присутствующим, что было нарисовано на его спине. Далее первый игрок говорит, что он загадал. Разумеется, все обсуждают игру, выясняя на каком этапе была допущена ошибка. Подробнее про игру рисунки на спине читайте здесь.

Испорченный телефон

Напоминает предыдущую игру. Только теперь первый в шеренге загадывает любое слово и передает его шёпотом очередному игроку, так, чтобы другие не слышали. Когда очередь доходит до последнего игрока – он объявляет, что услышал. Как правило, слово совсем не то, которое было загадано изначально. Все смеются и обсуждают, кому какое слово послышалось.

Сосед

Для игры необходимо нечетное количество детей. По команде старт школьники должны быстро найти себе пару. Кто-то обязательно останется без пары, так как нечетное количество игроков. И теперь всё внимание на него. Игрок, оставшийся без пары, должен найти себе «соседа». Каким образом? Просто назвать имя любого игрока. Услышав своё имя, игрок должен отпустить руку «соседа» и бежать к назвавшему его имя участнику игры для создания новой пары. Если вырваться удается, то формируется новая пара. А если партнеру удается удержать своего соседа, то пара сохраняется. «Одинокий» участник снова пытается найти себе пару, назвав имя другого игрока.

Дети определяют ведущего. Он становится лицом к стене. Игра начинается, и дети начинают двигаться вперед по направлению к ведущему. Как только он повернется, все-замирают. Чьи движения заметил ведущий– выбывает из игры. Выигрывают все, кому удалось дойти до ведущего и не быть при этом замеченным.

Третий лишний

Игра подвижная. Её часто используют учителя физической культуры на своих уроках. Однако при желании можно поиграть в коридоре или школьном дворе в теплое время года. Игроки становятся по кругу. Выставляют правую ногу вперед так, чтобы ноги всех участников соприкасались. Теперь все вместе произносят «Три, пятнадцать, десять, двадцать». После этого, игроки должны отпрыгнуть назад как можно дальше. В результате образуется круг. Кто отпрыгнул дальше всех, тот и начинает игру. Его задача-прыгнуть вправо и наступить на ногу своего соседа. Сосед, в свою очередь, должен успеть отпрыгнуть. Если на ногу наступили, то он выбывает из игры. А если удалось увернуться, то игрок получает право следующего хода и прыгает вправо, также пытаясь наступить на ногу своего соседа. И так далее…

Повторяй за мной

Учитель выполняет различные движения, а дети должны их повторять. Кто запутывается, тот выбывает из игры. Последний оставшийся участник считается победителем и получает право быть ведущим в следующей игре.

Шишки, жёлуди, орехи

Все ребята делятся на «тройки» и берутся за руки. В каждой тройке определяют кто будет шишкой, кто – жёлудем, а кто – орехом. Ведущий называет одно из слов (шишки, желуди, орехи) и все игроки с такими «именами» должны покинуть свою тройку и присоединиться к другой команде, образовав при этом новую тройку игроков. В это время ведущий также ищет себе место в одной из команд. Кому не хватило места в команде, тот становится новым ведущим.

Успей занять место

Стулья ставят по кругу в расчёте на один меньше, чем игроков. Дети становятся по кругу вокруг стульев. По команде участники начинают двигаться по часовой стрелке. Как только учитель подает условный сигнал, например, хлопает в ладоши или говорит «Стоп», дети должны сесть на стулья. Каждый на один стул. В результате одному участнику стул не достанется, и он выбывает из игры. Начинается следующий раунд, и игроки убирают один стул, для того, чтобы их снова стало на 1 меньше, чем ребят. От раунда к раунду игроков становится всё меньше и меньше. Тот, кто останется последним, считается победителем.

Верёвочка

Дели делятся на две команды. Нужно поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 3 метров. Под стульями протянуть верёвочку. Первый раунд. Каждая команда выдвигает по одному игроку. Они садятся на свои стулья. По команде учителя оба игрока встают и как можно быстрее оббегаю сначала свой стул, а затем стул соперника и возвращаются на свой стул. После всего этого участник наклоняется и выдергивает из-под стула веревочку. Соответственно, кто прибежит первым, тот и успеет заполучить верёвку. Команда победителя получает одно очко. Далее следующий раунд и в игру вступает следующая пара игроков. Когда все ребята примут участие в игре, то начинается подсчет очков и определяется команда-победитель.

Хвост

Простая, весёлая, подвижная игра. Ребята становятся друг за другом держась за пояс впереди стоящего. Первый-«Голова», последний-«Хвост». Игра начинается, и голова старается поймать хвост. При этом вся цепочка должна оставаться целой, не разъединяться. Если поймать хвост получилось, то голова становится хвостом. А головой-следующий игрок по порядку.

Источник

Игры на переменке для первоклашек

Чем занять первоклашек на перемене. Смотреть фото Чем занять первоклашек на перемене. Смотреть картинку Чем занять первоклашек на перемене. Картинка про Чем занять первоклашек на перемене. Фото Чем занять первоклашек на перемене

Хотя уроки у первоклашек длятся недолго, все равно малыши успевают устать. А переменка – это то самое долгожданное время, когда можно наконец расслабиться и поиграть.

У моего Степки отличная учительница. На родительском собрании она попросила нас помочь ей и найти игры для детей, в которые они могут играть на переменках. Первоклашки еще не могут сами себя занять, просто носятся по школьным коридорам, поэтому их нужно организовать. Для этого и существуют игры на переменках.

Длинный хвост
Все ребята встают в круг. Ведущий предлагает всем поднять вверх правую руку и помахать ей.

Затем он начинает называть разных животных, а задача игроков поднимать и махать рукою но только в том случае, если у животного есть длинный хвост. Если хвоста нет или он короткий – руку поднимать не нужно.

Итак, ведущий называет:
Медведь (короткий)
Тигр (длинный)
Пантера (длинный)
Заяц (короткий)
Лошадь (длинный)
Овца (короткий)
Свинья (короткий)
Осел (длинный)

И так далее.
Тому, кто поднял руку не вовремя, начисляют штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всего штрафных очков.

Светакостяирадима
В этой игре для детей нет проигравших и победителей, это просто веселое развлечение.

Все игроки также встают в круг. Задача каждого, как можно быстрее произнести свое имя, но не просто так, а когда дойдет очередь.

Выбирают игрока, с которого начинается игра. Он называет свое имя, следом за ним игрок, который стоит слева и так далее по кругу. Причем говорить нужно как можно быстрее.

Все игроки назвали свои имена? Игра продолжается, но в обратную сторону. Первый игрок опять называет свое имя, за ним тот игрок, что стоит справа…

Ну и самый сложный вариант, когда имена одновременно начинается и в правую и в левую сторону. То есть сначала говорит свои имя первый игрок, за ним игрок слева и игрок справа, потом их соседи… Получается, что игра идет сразу в двух направлениях.

Чайник с шишечкой
В игре принимают участие 5 человек (или несколько команд, в каждой из которых по 5 человек).

Между игроками распределяются роли:
Чайничек – он чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии
Крышечка – чертит в воздухе перед собой горизонтальную линию
Шишечка – сжимает руку в кулак
Дырочка – соединяет указательный и большой палец так, чтобы получился кружок
Пар – рисует руками перед собой в воздухе клубы дыма

Ведущий говорит текст:
Чайничек
С крышечкой
С шишечкой
С дырочкой
Из дырочки пар идет

Все слова ведущий произносит быстро. Затем говорит весь текст в обратном порядке :
Пар идет из дырочки
Дырочка в шишечке
Шишечка на крышечке
Крышечка на чайничке

Надувная кукла
Эта игра для детей построена на одном из упражнений восточных единоборств. Суть ее в том, что чередуя напряжение и расслабление, за короткое время организм восстанавливается. То есть ребята после урока снова почувствуют прилив сил.

Итак, участники игры разбиваются на пары. Один «насос», второй «кукла».

По команде ведущего «насос» начинает надувать «куклу». То есть делает носом глубокий вдох и, наклоняясь вперед, ртом глубокий выдох, произнося при этом звук «ш-ш-ш».

Кукла сначала стоит расслабленная (спина ссутулена, руки висят вдоль тела, колени присогнуты). Но как только ее начинает накачивать насос, она наполняется воздухом: сначала распрямляет ноги, потом руки, затем выпрямляет спину и шею. Насос продолжает работать и куклу распирает воздух, то есть постепенно напрягаются ноги, руки, живот, шея…

Кукла вот-вот может лопнуть. Насос должен заметить этот момент и, повернув клапан (например, прикоснувшись к руке куклы) выпускает воздух. Кукла издает делает глубокий выдох на звуке «с-с-с» и постепенно опять расслабляется.

После этого насос и кукла меняются ролями.

Походка неандертальца
Все дети встают в круг и по команде ведущего начинают двигаться в одну сторону. При этом ведущий дает задание, изобразить походку:

— Вора
— клоуна
— старой бабушки
— крадущейся кошки

Но больше всего малышей веселят походки типа «взбесившейся собаки» или «неандертальца». Я играл с сыном и его другом в эту игру во дворе. Они начинали корчить рожи и веселиться.

Думаю, если эту игру проводить на переменке, после нее надо успеть провести более тихую игру, чтобы ребята успокоились перед уроком. Например, такую:

Гипнотезер
В нее я сам любил играть в школе. Нужно только найти себе пару.

Двое становятся друг напротив друга, на расстоянии, примерно 1 метра. Один закрывает глаза (подглядывать нельзя!), второй начинает медленно протягивать к нему руку. Когда человеку, у которого закрыты глаза, покажется, что рука партнера вот-вот коснется его, он должен сказать: «Стоп!». Только теперь можно открывать глаза и проверять, вовремя ли он сказал слово.

Все ребята стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно ходит по кругу, потом неожиданно останавливается около какого-то игрока и говорит:
— лапы

Однако выполнять условленное движение должен не тот человек, около которого остановился ведущий, а игроки, которые стоят около него.

Так, игрок справа при слове «лапы» должен поднять правую руку, а игрок слева – левую

Самая простая команда «хвост», потому что оба игрока и справа и слева просто поворачиваются спиной к ведущему.
Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Горячая картошка
И снова все дети собираются в круг. Ведущий начинает действие с воображаемым предметом. Например, делает вид, что перебрасывает с ладони на ладонь горячую картошку. Сосед справа подхватывает это движение, повторяет, добавляет что-то свое. Дальше по цепочке направо это движение идет-идет-идет и опять доходит до того, кто движение начал. Переговариваться во время игры нельзя.

Когда движение возвращается к первому игроку, он говорит, что он хотел этим движением изобразить. Также и другие участники рассказывают, что делали они.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Дмитрий Пряник
18.10.2016 279360 Чем занять первоклашек на перемене. Смотреть фото Чем занять первоклашек на перемене. Смотреть картинку Чем занять первоклашек на перемене. Картинка про Чем занять первоклашек на перемене. Фото Чем занять первоклашек на перемене первоклассник, перемена, игры на перемене, школьники

Источник

Игры для 1 класса на перемене и во время динамической паузы

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.

Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.

Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Игры на динамическую паузу

2. Игра «Угадай чей голосок»

3. Игра «У ребят порядок строгий»

Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих детей.

По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны.

По второй команде «Быстро все по местам!» все ученики должны построиться в исходное положение.

Выбывает из игры тот, кто занял место последним.

Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.

Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков. Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диаметром 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого- либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут).Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

Источник

Игры для первоклассников

Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.

Игры на внимание

1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

Игры для первоклассников на перемене

Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

Игры для разминки

1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»

Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.

2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.

2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *