Чем занять первоклассников на внеурочке
Чем занять первоклассников на внеурочке
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игры для первоклассников
Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.
Игры для первоклассников в классе
Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.
Игры на внимание
1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.
2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.
Игра на развитие воображения
Игра «Покажите звуки»
В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.
Игра для снятия мышечной нагрузки
Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).
Игра на развитие скорости реакции
1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.
Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.
Игры для первоклассников на перемене
Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.
Игра на сплочение класса
1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.
2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.
3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.
4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.
Игра на выявление лидера в группе
1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.
Игры для первоклассников на улице
Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.
Игры для разминки
1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).
2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»
Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.
Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.
Командно-сюжетная игра
1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.
2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.
Игры со спортивным инвентарем
1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.
2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.
Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.
Организация внеурочной деятельности первоклассников
Организация внеурочной деятельности у первоклассников
Сегодня я хочу остановиться на том, как я занимаюсь организацией внеурочной деятельности у первоклассников.
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Вспоминая слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского:
Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека»,
считаю, что воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.
Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В соответствии с федеральным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой, в том числе и через внеурочную деятельность.
В стандартах предложена модель выпускника начальной школы. Эта модель стала ориентиром. А ключевыми направлениями воспитательной работы являются такие личностные характеристики ученика, как: любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.
Современное образование должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личностном опыте ребенка.
Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
Лев Семенович Выготский(советский психолог) отметил – то, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»
Поэтому при организации внеурочной деятельности в первом классе ставлю перед собой следующие цели:
Способствовать созданию условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
Научить позитивному общению учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизирует учебную нагрузку обучающихся;
улучшает условия для развития ребенка;
учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
способствует развитию опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Заинтересованность школы в реализации программы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность в нашей образовательной школе осуществляется через:
— дополнительные образовательные программы ОУ;
-организации группы продленного дня( воспитатель ГПД в сотрудничестве с классным руководителем)
— совместная деятельность учителей-предметников : музыки, ИЗО, физической культуры, библиотекаря.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в первом классе нашей школы стали:
запросы родителей первоклассников;
интересы и склонности педагогов и учащихся;
Внеурочная деятельность в 1 классе составляет 10 часов в неделю.
Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.00 до 16.30.
При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
• организация двухразового горячего питания;
• обязательное пребывание учащихся на воздухе;
• активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Таким образом, первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала обедают, отдыхают на свежем воздухе, а затем посещают кружки, секции, занятия в музыкальной школе.
Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают учащиеся класса.
Внеурочная деятельность в моём классе состоит из следующих направлений:
1. Спортивно – оздоровительное;
4. художественно – эстетическое направление;
5. проектная деятельность
Ориентируясь на данные направления была организована работа следующих кружков: 1. Научно-познавательное направление осуществляется в ходе занятий «Веселая грамматика».
Так как мы еще учимся и читать и писать, делаю упор на развитие речи. Составляем рассказы по рисункам, придумываем сказки, инсценируем их.
Задание: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.
Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.
2. «Занимательная математика»
Из треугольников мы делали не только сказочных персонажей, но и создавали города и стражников, которые охраняют наши постройки.
Моделирование фигур из спичек. Спички – очень полезный материал для конструирования различных головоломок. К тому же делая поделку, у ребенка развивается сообразительность, точность движений; внимательность, творческая активность и эстетический вкус.
3.Художественно-эстетическое направление представлено кружком «Умелые ручки».
Здесь мы работаем с пластилином, цветной бумагой. Создаем поделки, аппликации. Ребятам очень нравится создавать что-либо своими руками.
Кружок «Звонкие голоса»
Стараюсь приобщить учащихся к вокальному искусству, обучать и развивать их певческие способности.
Ребята не только поют на этом кружке, но и изучают музыкальные инструменты, играют в шумовом оркестре. Это очень им нравится.
На день учителя ребята нас порадовали своим выступлением.
5. Духовно-нравственное направление представлено кружком «Мир, в котором я живу».
Цель данного кружка:
Создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование духовно-нравственной личности.
Позволю себе процитировать слова известного филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева:
« Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с самого малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…»
В плане работы кружка есть следующие тематические разделы:
«Мы в волшебной стране театра».
На этих занятиях мы ходим в походы, посещаем музеи, наблюдаем и изучаем природу и историю родного края. Здесь идет большая связь с родителями, которые тоже активно вовлечены в совместную с детьми деятельность. Они помогают ребятам оформлять рисунки, поделки, помогают в создании презентаций.
Одно из занятий было посвящено помощи птицам зимой. Ребята вместе с родителями сделали кормушки для птиц. Результатом явились творческие работы о родном селе.
В данное время мы работаем над темой «Я и моя семья». Ребята изучают свою родословную, составляют вместе с родителями генеалогическое дерево, узнают много нового и интересного о своей семье.
Ставя перед собой новые цели и задачи, ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, совершенствованию материально-технической базы, по возможности используем информационные технологии и всего того, что сделало бы пребывание в школе комфортным для всех участников образовательного процесса.
Прошло всего лишь 3 месяца и пока сложно прогнозировать результаты: сколько будущих учёных, мыслителей, композиторов или художников выйдет из стен нашей школы. Но именно сегодня закладывается фундамент. Через интерес, любопытство и любознательность, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы пытаемся выявлять и развивать заложенные природой способности.
Чем занять первоклассников на внеурочке
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеурочная деятельность в 1 классе: особенности организации
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования как к образовательной деятельности в целом, так и к внеурочным занятиям. Как видно из названия, внеурочная деятельность организуется вне классно-урочных занятий.
Она является одной из форм организации досуга обучающихся и направлена на:
Возрастные особенности первоклассников
Первокласснику очень сложно психологически. Поэтому внеурочная деятельность младших школьников строится с обязательным учетом таких возрастных особенностей, как быстрая утомляемость, неусидчивость, сложности с переключением внимания и его концентрацией, недостаточность развития произвольной памяти, потребность в движении, несобранность и недисциплинированность, предпочтение игровой деятельности, зависимость от мнения взрослого, повышенная потребность в поощрении и одобрении.
Во внеурочной деятельности ребенок оказывается в более привычных ему условиях. Именно поэтому такой вид занятий очень важен и требует качественной работы со стороны учителя.
Педагоги разрабатывают специальные программы внеклассных занятий. Такая программа внеурочной деятельности по ФГОС включает в себя ряд обязательных разделов.
Вначале дается пояснительная записка, в которой указываются цель и задачи внеурочной работы, обозначены принципы организации данного вида деятельности, количество отведенных часов, необходимых для успешного усвоения темы.
Далее детально описываются формы работы с учащимися и виды деятельности согласно основным направлениям внеурочной деятельности, приведенным ниже. Также приводятся условия реализации данной программы, к которым относятся кадровое и научно-методическое обеспечение обучающихся.
В конце программы даются прогнозируемые достижения первоклассников. Программа внеурочной деятельности включается как раздел в основную образовательную программу. Также педагог должен заниматься подготовкой тематического и поурочного плана внеурочной работы с детьми.
Основные направления внеурочной деятельности по ФГОС
Во время внеурочной работы с первоклассниками используются следующие виды деятельности:
Анализ методических материалов показывает, что внеурочная деятельность по ФГОС должна иметь результатом планомерный переход от знания и понимания учеником общественной жизни к умению ценить ее и положительно относиться к основным общественным ценностям. И далее – к самостоятельной деятельности в общественной жизни.
Трудности в организации внеурочной деятельности первоклассников
В настоящее время можно отметить, что внеурочная деятельность в начальной школе в процессе организации вызывает ряд трудностей:
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 класса будет продуктивной и результативной при совместной и целенаправленной работе всех педагогов. Знание детской психологии поможет выстроить программу работы с детским коллективом с учетом интересов и потребностей первоклассников, сделает процесс адаптации к школе легче, разовьет интерес к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Школы должны уходить от хаотичного набора кружков и секций и переходить к четко структурированной организации внеурочной работы.