Чем занять ребенка 4 лет на прогулке

Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет».

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке татьяна данильченко
Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет».

Рекомендации для родителей и воспитателей.

Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа, свойства и качества предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще гулять с детьми, давайте простор их любознательности, поощряйте их активность и самостоятельность.

Пусть они узнают, что бывают облака, как белогривые лошадки, что у природы нет плохой погоды и кто оставил следы на снегу.

Восприятие ребёнком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения. Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону,говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади,широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног, зайчиков (подпрыгивают на двух ногах, самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу «Найди домик!» быстро разбегаются по местам, занимая домики.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.Вариант игры:

После слов «Да не лопайся»педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки,а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели.»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Дети встают по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши,

«Мыши водят хоровод».

Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза.Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеДидактическая игра для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Занимательные картинки» Дидактическая игра (Авторская игра для детей 3-4 лет. Направлена на закрепление у детей сенсорных эталонов, развитие у детей познавательной.

Консультация для воспитателей и родителей «Как учить стихи с ребёнком» СТИХИ, ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКонсультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению артикуляционной гимнастики Цель проведения артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание,.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3–5 лет в летний период Учитель-логопед: Гераскина Татьяна Борисовна Рекомендации учителя-логопеда для родителей по работе с детьми 3-5 лет в летний период. Впереди.

Источник

Консультация «Чем занять ребенка на прогулке»

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке Наталья Бухаркина
Консультация «Чем занять ребенка на прогулке»

Не секрет, что ребенок не сидит на месете, ему все время нужно двигаться и играть. И многие родители говорят, что дома их ребенок не хочет ничем заниматься. Ничем не заставить его ни читать, ни писать. И когда выходят на улицу, то их малыша не догнать и не успокоить. А ведь и на улице можно многим чем заняться или чем занять.

Считать можно что угодно. Птиц, людей, магазины, машины, дома. Можно сочитать сколько ступенек, сколько скамеек. Так же можно посчитать сколько шагов ребенок сделал от пункта а до пункта б.

Самое интересное рисование на улице, это рисование на асфальте мелками. Это не только увлекательное занятие, но и полезное. Еще можно порисовать палочкой на песке или земле. Рисовать можно все что угодно.

Дети просто обожают играть в песочнице. Игры с песком развивают мелкую моторику рук и фантазию. Помимо обычных куличиков и замков, на песке можно рисовать.

Можно закапывать в песок разные предметы.

«Наблюдаем за машинами»

не менее интересное занятие – это наблюдение за машинами. Считать, например, только синие машины. Разделить грузовые на легкие.

Тут фантазия мамы безгранична. Игр с мячом большое количество. Можно просто попинать мяч друг другу или побрасать.

Не думайте, что мыльные пузыри интересны только малышам. Дети в любом возрасте очень их любят. Особенное удовольствие доставляет их лопнуть.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеФотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКонсультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКонсультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКонсультация для родителей «Чем занять ребенка осенью» Наступило прекрасное время года – это осень. Природа одарила богатым урожаем, под ногами начинает шуршать опавшая листва. Осень богата.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеМасте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» Цель мастер класса:передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеРекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Источник

Картотека зимних прогулок для детей 4–5 лет

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке Юлия Тукачева
Картотека зимних прогулок для детей 4–5 лет

ПРОГУЛКИ ЗИМНИЙ ПЕРИОД (ДЕКАБРЬ,ЯНВАРь, ФЕВРАЛЬ)

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

• продолжать вызывать интерес к пернатым;

• знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как она выглядит? Какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу они приносят?

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

«Мы — веселые ребята».

— повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Расчистка дорожек от снега.Цель: воспитывать трудолюбие.

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Цель: учить плавно двигаться.

Прогулка 3

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

И в окошко погляди!

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.

• На улице тепло или холодно?

• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

• Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

— учить четко говорить текст в игре;

— соблюдать правила игры.

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед

Прогулка 5

Наблюдение за березой и рябиной

• формировать знания о жизни растений зимой;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

• Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

• По каким характерным особенностям можно узнать березу,

• Как чувствуют себя деревья зимой?

• Хорошо им или плохо зимой?

• Для чего нужен снег деревьям?

• Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

• Какие виды транспорта вы знаете?

• Что относится к воздушному транспорту?

• Чем похожи между собой самолет и вертолет?

• Чем они отличаются?

• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

• Кто обслуживает воздушный транспорт (Пилоты, штурманы,

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

• учить внимательно слушать команду воспитателя;

• следить за правильностью выполнения заданий.

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Прогулка 8

Наблюдение за вороной

— продолжать знакомить с вороной;

• углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

• воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

• Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

• Эта птица улетает в теплые края или нет?

• Как высиживает птенцов? Где?

• Есть ли у нее враги?

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы».Цели:

• учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

• влезать на свободное место, уступая друг другу;

• слезать до конца, не спрыгивая.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

• развивать ловкость и силу броска.

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

• вызывать интерес к окружающему миру;

• учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;

• обогащать словарный запас загадками о сороке;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока, А зовут ее. (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

• Как люди говорят про сороку?

• Чем питается сорока?

• Это зимующая или перелетная птица?

• Чем заняты птицы весной?

• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

• Как птицы заботятся о птенцах?

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать,что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

• Какое оперенье у воробья?

• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

• Какую песенку поет воробей?

• Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

• Как вы думаете, почему нахохлились птицы (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

• Почему птицы прилетают ближе к людям (Они хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)

• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармшвать их крошками, сухими ягодами, семечками.)

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».Цели:

• закреплять знания о характерных движениях птиц;

• учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сегодня солнце?

• Каждый ли день мы видим солнце?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Холодный он или теплый?

• Как можно узнать, что дует ветер?

• В какую сторону он дует?

Сгребание снега в определенное место для построек.Цели:

• учить выполнять задание хорошо;

• воспитывать положительное отношение к труду.

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Прогулка 8

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.

• Откуда оно поднимается?

• Греет ли солнышко зимой?

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать положительное отношение к труду.

— учить играть, соблюдая правила;

— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

• учить бросать мяч вверх и ловить его;

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снежинка?

• У кого шубка такого же цвета?

• Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).Цели:

• формировать ответственное отношение к труду;

• учить выполнять коллективные поручения.

• прививать умение выполнять характерные движения;

• продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

И рассыпала снежинки

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что изменилось в природе?

• Чем покрылась земля?

• Что лежит на ветках деревьев?

• Что делают деревья зимой?

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

• учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

• развивать внимание, быстроту бега.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Прогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Ты слети мне на руку,

В воздухе немножко,

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

• учить прыгать в длину с места и с разбега;

• развивать силу прыжка.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

• продолжать знакомство с трудом дворника;

• формировать желание приходить на помощь окружающим;

• воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

• способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кому нужен труд дворника?

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

• тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

• быстро действовать по сигналу воспитателя;

• повысить эмоциональный настрой детей.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Воспитатель задает детям вопросы.

• Опишите, как выглядит снегирь.

• Где живут снегири осенью?

• Чем питается снегирь?

• Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

• воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала.В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

— расширять представления о зимующих птицах;

— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Трудно ли птицам добывать корм зимой?

• Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека.Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

• учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

• упражнять в произношении звуков.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеФотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей 3–5 лет Для развития общей двигательной активности, ловкости, быстроты, внимания, умения действовать согласованно; для укрепления мышц ног полезны.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеПрезентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.

Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Смотреть картинку Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Картинка про Чем занять ребенка 4 лет на прогулке. Фото Чем занять ребенка 4 лет на прогулкеРекомендации для родителей «Польза зимних прогулок» Иногда родители, приводя ребенка утром в детский садик, обращаюстя к воспитателю с просьбой: «Не водите моего ребёнка, пожалуйста, на прогулку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *