Чем занять толпу детей
Игры в помещении для большой и шумной детской компании
Когда в дом приходят гости – это прекрасно!
Когда гости приходят к вашим детям (например, на день рождения) – это прекрасно вдвойне, ведь дом заполняется шумом детских голосов, радостным смехом и улыбками.
Но вот закончен обмен впечатлениями, съеден торт, и гости начинают скучать. А если начинает скучать большая компания самых обыкновенных детей, то последствиями этой скуки могут стать, как ни печально, ссоры (вплоть до драк), разбросанные игрушки и вообще перевернутый вверх дном дом.
Чтобы этого не произошло, как раз после съеденного торта, предложите детям поиграть. Веселые игры для большой компании развеют скуку и сохранят ваш дом от возможных разрушений!
Музыкальное яблоко
В эту игру интересно играть как большой компанией, так и маленькой. Возьмите яблоко и воткните в него пятнадцать спичек или деревянных зубочисток.
Тот, у кого в руках окажется яблоко, должен вынуть одну спичку и спеть песенку о лете (или о весне).
Можно рассказать стишок или загадать загадку. Важно, чтобы тема соответствовала тому времени года, когда вы собрались.
Выигрывает тот, кто знает больше всех песен, загадок, стихов. Ему в награду отдайте вкусное яблоко!
Шары с предсказаниями
Для этой игры вам понадобится несколько воздушных шаров. Перед тем как надуть шары, положите в них записки со смешными предсказаниями.
Пусть кто-нибудь из взрослых или старших детей незаметно от всех намотает на голову шарф или платок в виде чалмы и возьмет в руки связку шаров, а потом торжественно появится перед публикой со словами, что он – известный предсказатель АльБабуКабосРабос, который продает волшебные шары с предсказаниями.
«Плата» за шар для каждого своя: один пусть попрыгает на одной ножке двадцать раз, а другой – пусть исполнит арию из оперы, для самых маленьких «платой» будет стихотворение, для детей постарше – скороговорка или отгадывание загадки.
После того как «предсказатель» получил «плату», он каждому вручает шарик с запиской-предсказанием.
Предсказания могут быть такие:
В ближайшее время тебя ждет вкусный шашлык с друзьями на природе.
Твои мечты обязательно сбудутся.
У тебя будет много друзей!
Ты скоро встретишь доброго человека.
Соловей-разбойник
Участвовать в этой игре могут абсолютно все.
Для ее проведения вам понадобится пустая бутылка и колода пластиковых карт. Колода кладется на горлышко бутылки, и играющие по очереди дуют на колоду. Задача: сдуть несколько карт. Тем, кто сдул всю колоду или не сдул ни одной карты, назначаются штрафные очки. По сумме этих штрафных очков определяется проигравший, «наказание» для которого оговаривается заранее.
Самый ловкий
Приготовьте игрушки (их количество должно быть на одну меньше, чем участников игры) и рассадите их на полу. Выберите водящего. Игра начинается тогда, когда водящий включает музыку или сам начинает петь. Игроки расходятся по комнате и танцуют. Как только водящий выключает музыку или замолкает сам, нужно успеть взять игрушку в руки.
Кто не успел, выходит из игры.
Каждый раз количество игрушек уменьшаем на одну. Самым ловким будет признан тот, кто останется в игре.
Боксеры
Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.
Колобок
Все уже немного разогрелись – пришло время поиграть в «Колобок». Участников игры должно быть не меньше, чем персонажей известной сказки, плюс – ведущий.
Игроки садятся на стулья, каждому из них присваивается роль персонажа сказки и каждый из них – Колобок. Ведущий рассказывает сказку, а участник, услышав свою роль, должен обежать вокруг стула. При слове «колобок» – обегают все. Сказка рассказывается от души, с изрядной долей импровизации и частыми повторениями названий ролей. Например: «Бабка по сусекам поскребла – хозяйственная бабка, молодец, колобок испечет, ай да бабка, все-то у бабки есть …».
Заканчивается игра, когда все участники устанут.
Толстощекий губошлеп
В эту игру с удовольствием играют все: и дети, и совсем взрослые, даже пожилые люди. Для игры вам понадобится очень много мелких круглых карамелек. Играть можно попарно или группой.
Участники по очереди кладут в рот одну конфету и говорят фразу «Толстощекий губошлеп». Получилось? Прекрасно! В рот отправляется по второй конфете… по третьей и т. д. Побеждает тот, кто последним произнес фразу внятно.
Крокодил
Все собравшиеся на пикник делятся на две команды. Каждая придумывает себе смешное название и выбирает капитана.
Например, вы решили, что команды будут называться «Помидор» и «Любители сосисок».
Одна из команд задумывает слово или словосочетание, обозначающее известный предмет.
Например, «Любители сосисок» загадывают слово «крокодил».
Капитан команды «Помидор» подходит к соперникам и ему говорят задуманное слово. Он возвращается к своей команде и должен показать жестами загаданное слово так, чтобы товарищи по команде поняли, о чем идет речь. Можно задавать любые вопросы, но тот, кто показывает слово, может только кивать или отрицательно мотать головой.
Команда получает балл, если слово отгадано.
Чем выразительнее пантомима, тем легче угадать, что задумано. После отгадки команды меняются: слово загадывает команда «Любители сосисок».
Команде, набравшей наибольшее количество баллов, присуждается звание «Лучший мим».
Модельеры
Эта игра расшевелит любую компанию и позволит людям проявить себя с самой неожиданной стороны. Состав компании может быть любой, главное, чтобы была возможность разбиться на пары. Интереснее, если в роли «модели» выступает девочка, а в роли «модельера» – мальчик.
Из подручных средств вам потребуется только хороший запас туалетной бумаги.
Ведущий выдает каждой паре рулон бумаги и предлагает «модельеру» одеть свою «модель» в платье. Одно условие – клей, скрепки, прищепки и прочие закрепители использовать нельзя.
Можно рвать бумагу и вязать узелки. Победитель определяется общим голосованием.
Обуй команду
Играть особенно интересно в большой компании. Все участники игры делятся на две команды, каждая из которых выбирает себе капитана. Затем капитаны выходят в соседнее помещение.
Участники снимают с себя по одному ботинку или туфле и кладут их в общую кучу. Задача вернувшихся капитанов – быстро и правильно обуть свою команду. Побеждает, естественно, тот, кто справится с заданием первым. Совет: чтобы было сложнее и интереснее, обувь обеих команд можно сложить в одну большую кучу, в этом случае вам гарантировано увлекательнейшее зрелище – где еще в наши дни увидишь драку из-за ботинка? Пусть хозяин вечеринки не жадничает и щедрой рукой накидает в общую кучу «постороннюю» обувь.
Театр
Игра поможет не только расслабиться и повеселиться, но и, кто знает, возможно, раскрыть чьи-то скрытые таланты.
Игроки должны выбрать себе одного известного персонажа, вжиться в образ и продемонстрировать его остальным. Побеждает тот, чей образ будет наиболее узнаваемым.
Летает – не летает
Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.
Если нет, – стоят, опустив руки вниз.
Проигрывает тот, кто ошибается.
Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.
Веревочка
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними кладется веревочка или скакалка. Отрезки веревки, которые торчат из-под стульев, должны быть одинаковой длины.
По команде ведущего два участника начинают ходить вокруг стульев.
По команде «Стоп!», каждый садится на один из стульев и выдергивает изпод него веревочку.
Кто успел выдернуть первый – тот победил!
Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды, тот получает вкусный приз.
Пародии
Из всех желающих выбирают ведущего, остальные будут «пародистами». Игроки образуют полукруг, один из «пародистов» встает перед ними.
Теперь ведущий может делать любые движения и жесты, какие только придут в голову: поднимать и опускать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать или исполнять любые другие самые странные движения, «пародист» же должен их повторить так, чтобы всем было смешно – но не искажая действий «оригинала» до неузнаваемости.
Если «пародист» чересчур сильно исказит жесты ведущего, он должен будет сменить его.
Время игры не ограничивается, играть можно, пока не надоест. Звание «Главного пародиста» присваивается тому, кто ни разу не попал в ведущие.
Игры с залом
Итак, как зажечь зал.
Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.
Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.
Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.
Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: «Мы доиграем потом», не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.
Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.
Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:
• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными • Локти к телу не прижимать! • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать • Говорить не «хлопать», а «аплодировать» • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!» • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).
Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?
Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».
Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.
Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.
Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:
То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.
Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:
Особенно важное стоит говорить тише и медленнее, Что-то неожиданное – громко и быстро Что-то интригующее – тихо и быстро Призывы к действию – громко и медленно
Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:
Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.
Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы
Количество игроков: любое
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.
2. «Кто любит шоколад?»
Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Кто любит мармелад?
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.
Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.
4. Соревнование телефонистов
Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.
6. Пять шагов к счастью
Побеждает участник, взявший приз.
Массовые игры (игры с залом):
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:
— два прихлопа (хлопают),
два притопа (топают),
бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».
Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!
Ведущий предлагает детям разучить слова песни:
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).
Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»
Ведущий: А у соседа?
Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).
Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.
5. «У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Быстро двери открывай,
руками над головой изображают крышу дома;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями нару
ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
потрогай нос соседа справа,
потрогай нос соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
обними соседа справа,
обними соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
ущипни соседа справа,
ущипни соседа слева,
мы с тобой – друзья!
мы с тобой – одна семья:
поцелуй соседа справа,
поцелуй соседа слева,
мы с тобой – друзья!
Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных примеров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.
По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.
4. Игра «Великаны и карлики».
Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.
Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо),
четыре (опускаем левую руку вниз влево),
пять (поднимаем правую руку вверх вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо),
четыре (опускаем левую руку вниз влево).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево),
три (опускаем правую руку вниз вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
два (поднимаем левую руку вверх влево).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
раз (поднимаем правую руку вверх вправо).
хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
ха-ха (отклоняемся назад).
все вместе кричат: «ха!».
темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.
1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ
В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают.
воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.
Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом.
зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.
3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ
У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как.
“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.
4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.
5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ
Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:
стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;
Самое главное в этом конкурсе – придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное – следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:
1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.
2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.
3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.
4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.
5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.
6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.
7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.
8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»
9. Кто дальше сможет кинуть ватную палочку и т. п.
В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.
2. Судьбы связующая нить
Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.
3. Загадочный сундук
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.
5. Связанные одной цепью
Чем занять ребенка и его друзей у себя дома: 9 интересных игр
Активные и малоподвижные игры для детей разных возрастов. Некоторые и взрослым будут интересны.
Когда друзья твоего ребенка приходят в гости к вам домой — это, с одной стороны, хорошо. Ты точно знаешь, где он и с кем проводит время, а с другой — всю эту ораву надо чем-то занять, особенно, если это младшие школьники. Иначе они или разнесут всю комнату, или часами будут просиживать за компьютерными играми, что совершенно точно плохо для зрения.
Само собой, без развлечений детей нельзя оставлять ни во время детских, ни во время взрослых праздников. Дошкольникам и тем, кто уже знает, что «перемены только для учителей», необходимо беситься в хорошем смысле и выплескивать свою энергию, а не скучать или заниматься ерундой, пока родители веселятся со своими друзьями.
Если мамы и папы не озаботятся тем, как сделать это правильно, то детишки найдут выход сами. И, скорее всего, он будет не самый лучший. Собрали 9 интересных игр, которые помогут расшевелить или отвлечь от дуремарства детей разных возрастов.
Чем занять детей дома и в праздники: активные игры
1. Поехали
Игра подойдет детям 6-8 лет.
Условия: Родитель предлагает своему чаду представить себя машинкой, которая еде по темной дороге. Чтобы фантазия ребенка быстрее окунула его в предлагаемые условия, нужно расставить вокруг стулья или другие предметы, имитирующие разметку шоссе, дать ребенку в руки что-то похожее на руль и завязать глаза. Мама или папа, в свою очередь, будут штурманами. Когда дошкольник будет подходить к препятствию, нужно уводить его от него.
После можно поменяться местами, чтобы ребенок тоже попробовал себя в роли навигатора.
2. Удержи шарик
Игра подойдет детям от 5 до 15 лет
Это развлечение особенно классно зайдет во время дня рождения или любого другого праздника. Она достаточно подвижная и связана с воздушными шариками, а их любят все дети.
Условия: Перед группой детей нужно поставить задачу перенести шарик из одной точки в другую, не касаясь его руками. Желательно, чтобы пункт А и пункт Б находились на приличном, но не слишком большом, расстоянии. Такая миссия покажет, кто из играющих самый смышленый. Любопытно наблюдать за тем, какой метод для достижения цели выберет каждый из участников. Кто-то будет дуть на шарик, кто-то начнет допинывать его до финиша (ногами-то никто не запрещал трогать), а кто-то усложнит себе задачу и попробует донести шар на голове, потеревшись о него волосами.
Для участников постарше задание можно усложнить, построив дорожку или поставив небольшие препятствия, которые нужно обойти.
3. Самый меткий
Игра подойдет детям от 5 до 13 лет
Все игры, в которых используется мяч, лучше проводить на улице. Поэтому это развлечение придется кстати, если вы семьей выехали на природу или устроили вечеринку за городом. Чтобы дети не болтались без дела, расскажите им про эту игру.
Не забывайте про поощрения в таких играх. Это может быть просто конфетка или какая-то безделушка. Детям важно таким образом зафиксировать свою победу.
4. Коварный мяч
Игра подойдет детям от 5 до 10 лет
Еще одна игра с мячом. Но, в отличие от предыдущей, она не так опасна для окружающих предметов.
Условия: Играть нужно в парах. Участники должны лечь на живот напротив друг друга, а мяч нужно положить между их макушками. Цель — подняться, удерживая мяч головами. Руками помогать запрещено. Есть еще один вариант коварного мяча, но для нее потребуются два снаряда — по одному каждому из пары. Игроки должны встать на четвереньки и на скорость дотолкать мяч лбом или носом до финиша. Руки и тут использовать нельзя.
5. Кто быстрее?
Игра подойдет детям от 5 до 14 лет
Если хочется сделать упор на ярко выраженные соревновательные развлечения, то игра «Кто быстрее?» — эталон таких веселий. Эстафета отлично подойдет для домашних посиделок.
Условия: Детям нужно будет пройти небольшую полосу препятствий на скорость. Задания можно придумать разные: от ходьбы на корточках вокруг стула до несения книги на макушке так, чтобы она не упала, пока ребенок идет, например, из одной части комнаты в другую. В общем, ограничением служить только фантазия родители и возможности помещения.
Победит тот, кто справится со всеми задачками быстрее и качественнее всех.
6. Лабиринт
Игра подойдет детям от 3 до 15 лет
Условия: Чтобы устроить настоящие шпионский лабиринт для юных спец-агентов понадобятся цветные ленты, скотч и узкий коридор. Что делать, думаем, уже понятно. Нужно закрепить ленты так, чтобы она напоминали полосу препятствий из лазерных лучей. Задача участников — пробраться через нее так, чтобы не одна лента не оборвалась.
Если это развлечение — часть детского праздника, то можно заранее купить детям костюмы супергероев или маски, чтобы они вжились в роль Человека-паука или Капитана Америки.
Конкурсы и другие малоподвижные игры
Конкурсы, викторины и настольные игры — спасение в случаях, когда детей надо срочно чем-то занять, а места для активного веселья не предусмотрено. Также они подойдут для комбинированной программы развлечений, ведь после прыжков и догонялок некоторым детям хочется отдохнуть, а бывают дошкольники и младшие школьники, которые в принципе не любят всю эту беготню, предпочитая размеренные и вдумчивые игры.
Если в подвижных играх можно сильно не утруждаться с подготовкой, то при организации интеллектуальных развлечений родителям придется попыхтеть. Особенно, если это не уже готовые наборы и настолки. Достать мяч и купить шарики проще, чем самому придумать тематику, подготовить карточки с вопросами и заданиями или продумать иное наполнение.
Но зато во время подготовки мамы и папы максимально вникают в процесс и отвлекаются от взрослых проблем. Так что такое времяпрепровождение идет на пользу всем домашним. Не только детям.
1. Ответь за минуту
Игра подходит разным возрастам, все зависит от сложности подобранных вопросов.
Условия: Организатору нужно подготовить вопросы (чем больше, тем лучше). Сейчас есть много мобильных приложений, которые специально созданы для таких случаев. Не обязательно распечатывать самостоятельно и искать в магазинах что-то подобное. Каждый игрок должен отвечать на вопросы в течение минуты. Кто больше ответит, тот и займет первое место. Игра круто развивает быстроту мышления и скорость реакции.
2. Викторина
Подходит для всех возрастов
Прежде чем твой ребенок пригласит гостей к вам домой, предложи ему придумать конкурс для его ровесников. Обычно дети младшего возраста охотно откликаются на подобную инициативу.
Условия: Организатор должен подобрать разные вопросы, загадки или какие-то музыкальные отрывки, как в «Угадай мелодию», чтобы участники на скорость, поднимая руку, отвечали и набирали баллы. Можно устраивать между раундами сладкие, фруктовые или танцевальные перерывы. Такие викторины подойдут и для семейных встреч с родственниками.
3. Игра в писателя
Такая игра полюбится детям, которые любят придумывать всякие интересные сюжеты — их хлебом не корми, дай рассказать какую-нибудь историю. Если это про твое чадо, то, скорее всего, друзья у него такие же любители создавать фантастические миры в фантазиях и альбомах.
Условие: Предложи детям придумать общую историю. Каждый должен дополнять ее новым предложением и вносить какие-то свои коррективы и повороты сюжета. Если дети маленькие, то ничего страшного, если их фантазии будут противоречить другу другу. Главное, чтобы им было весело.
Детям постарше можно задать конкретный вектор и озвучить, к какому финалу должны прийти их герои. В процессе ведущий может вносить свои условия в сценарий, чтобы сделать его более витиеватым или захватывающим.