Чем заняться если есть 500000 рублей
Какой бизнес можно открыть на 500 000 рублей?
Думали ли вы когда-нибудь о том, что будете делать, если неожиданно получите в своё распоряжение 500 тыс. рублей? Например, на вашу голову вдруг свалится выигрыш в лотерею или наследство от заокеанской троюродной тётушке. Скорее всего, первым порывом будет купить что-нибудь, о чём давно мечталось — простенькую машину или ворох нарядных платьев.
Но часто современные люди отказываются от такой идеи, предпочитая каким-либо образом увеличить эту сумму. Это, в свою очередь, заставляет их озадачиться следующим вопросом:
Как заставить деньги работать?
После изучения всех возможных способов оказывается, что если отнести деньги в банк, то из-за инфляции их и сохранить-то едва удастся, не то, что приумножить, а различные бинарные опционы и биржевые игры не внушают особого доверия. Таким образом, счастливчик, имеющий в запасе полмиллиона рублей, приходит к мысли, что лучше всего вложить их в собственный бизнес. Тем более, что работать на дядю давно надоело и хочется свободы действий. Вот только можно ли на 500 тыс. рублей начать своё дело?
Мысль о том, что для открытия бизнеса нужны миллионы долларов, ошибочна. Многие успешные предприниматели начинали с нескольких сотен тысяч рублей. Внутренняя статистика членов Московского клуба молодых предпринимателй такова: общее число участников —1544, из них в малом бизнесе — 1380 человек. Из них бизнес в сфере консалтинга развивают 65 %, бизнес в интернете — 12%, в сфере услуг — 11%, в производстве — 5 %.
Одним словом, шансы начать бизнес за 500 тыс. рублей вполне реальны. Нужно лишь оговориться, что для этого будущий предприниматель должен иметь достаточно богатые экспертные познания в своём деле. Поэтому лучше всего стартовать в той сфере, где вы успели накопить опыт, трудясь наёмным работником. Если же вы уверены, что это невозможно, или твёрдо решили работать в совершенно другой сфере, предлагаем несколько вариантов бизнеса, который можно начать за полмиллиона рублей.
Ремонтная мастерская
Ломается буквально всё: обувь, бытовая техника, компьютерное оборудование, сложные промышленные климатические системы, стены и крыши. Беспроигрышный вариант прибыльного бизнеса — ремонтная мастерская, направление которой может быть узкопрофильным (починка кондиционеров, мобильных телефонов) либо комплексным (ремонт зданий).
Имеющейся суммы в 500 тыс. рублей достаточно для того, чтобы арендовать помещение для офиса, закупить необходимое оборудование и нанять персонал.
Валентин Прошкин, собственник Центра обслуживания и ремонта электроники «Проводник» дал следующие советы:
— Обязательно нужно проходимое место. Например, возле метро. Здесь аренда, в основном, зависит от договоренностей. К примеру, в Москве помещение площадью 15 кв.м возле метро стоит примерно 20 тыс. рублей в месяц.
— Развивайте партнерские отношения. Например, мы сотрудничаем с компаниями и специалистами, которые занимаются установкой ПО, но не «железом». Нашу компанию рекомендуют за определенные бонусы. Мы также рекомендуем партнеров.
В результате, вы экономите на рекламе, и клиенты, которые к вам приходят, уже вам доверяют. Ваша задача — оказать все услуги профессионально, чтобы не испортить свою репутацию.
Салон красоты
СПА-слон, студия боди-арта, парикмахерская, массажный кабинет, мастерская тату — все, что касается сферы услуг, нацеленной на физическую красоту человеческого тела, всегда было и будет востребованным.
Один из членов нашего клуба — Александр Пашков, владелец сети салонов красоты «Стриж» — считает, что парикмахерскую можно открыть, имея полмиллиона рублей в наличии при соблюдении нескольких условий:
— У вас есть уже помещение с ремонтом либо нужен минимальный ремонт;
— Вы нашли недорогое оборудование б/у (так как сейчас новое профессиональное оборудование стоит достаточно дорого);
— Если ваша парикмахерская будет работать на недорогой косметике, то первоначальная закупка обойдется в 50-70 тыс. рублей.
Парикмахерскую можно открыть в торговом центре с уже готовым ремонтом и коммуникациями.
Но, как правило, в торговых центрах достаточно высока стоимость аренды. Поэтому перед вами встаёт выбор: либо инвестировать большую сумму в ремонт помещения, либо вкладывать деньги в аренду помещения в ТЦ по частям.
Так или иначе, залог успеха — в мастерстве персонала, поэтому вариантов есть два: либо получить профильное образование самому, либо нанять настоящих профи, к которым клиенты будут ездить, невзирая на месторасположение салона.
Колл-центр
На первый взгляд, сама мысль о том, чтобы открыть колл-центр за 500 тыс. рублей, кажется абсурдной. Такие проекты, как правило, требуют серьёзных инвестиций, ведь нужен целый штат компетентных сотрудников, которые будут оказывать услуги и привлекать клиентов, а также затраты на создание соответствующей инфраструктуры.
Однако, практика показывает, что можно обойтись и меньшей кровью, как это сделал Дмитрий Андреев.
Креатив Колл Проджект
Колл-центр я запустил в одиночку: заказал за небольшие деньги сайт и поставил телефон. После этого я сам начал делать холодные звонки для привлечения клиентов и старался выводить сайт повыше. Постепенно стали поступать первые входящие звонки и закрываться первые сделки с холодных звонков.
Вы наверняка спросите, как может один человек заменить собой целый колл-центр. Ответ прост: никак, это физически невозможно. Чтобы реализовывать услугу, на первых порах можно. работать по субподряду с другими колл-центрами. То есть, вы будете вести бизнес под своим брендом, но фактически звонки будет принимать другой колл-центр.
Звучит немного странно для тех, кто не посвящён в тонкости этого бизнеса. Но на самом деле для колл-центров это привычная практика, особенно в случаях пиковых нагрузок. Только не думайте, что сможете полностью переложить все дела на субподрядчика и считать денежки. Вам придётся искать клиентов, вести их, контролировать финансовые потоки и работу стороннего колл-центра.
По мере того, как у вас появится пул постоянных клиентов и прибыль, которую можно вложить в дальнейшее развитие, стоит задуматься и о собственном производстве: нанять координаторов, менеджеров по продажам, собственных операторов, сформировать отделы качества и IT-отдел.
Чтобы запустить такой бизнес, необходимо понимать, как устроен колл-центр и быть хорошим продавцом, уметь находить клиентов и договариваться с ними. Если вам не достаёт компетенций в сфере продаж, придётся задействовать бюджет на рекламу, чтобы привлекать заинтересованных клиентов.
Бизнес в сфере консалтинга
Консалтинговые услуги, например, бухгалтерские или юридические, — ещё один вид бизнеса, который можно открыть при наличии 500 тыс. рублей. Эти деньги потребуются на то, чтобы арендовать помещение и выплатить зарплату сотрудникам (в среднем 2 человека) в первые месяцы. У меня самого два бизнеса из данной сферы, связанные с охраной труда и облачными серверами. В них основные статьи затрат — это оплата аренды офиса и заработная плата персоналу.
При открытии любого бизнеса не следует забывать и о разрешительных документах: в некоторых случаях открытия одного лишь субъекта предпринимательской деятельности мало, необходимы ещё и лицензии. Такую «корочку» от вас потребуют проверяющие органы, если вы решите открыть, например, центр раннего развития ребенка.
Фитнес-клуб
Сегодня достаточно большой популярностью пользуются крытые залы, предназначенные для размещения в них фитнес-клубов. Если мы не говорим о заведении класса «люкс» большой площади и с широким спектром дополнительных услуг, то начать «здоровый бизнес» можно за полмиллиона рублей.
Имеющейся суммы вполне достаточно для аренды помещения площадью от 30 кв. м, оснащенного необходимой бытовой инфраструктурой, закупки оборудования и найма на работу дипломированного специалиста.
Основу расходов составит смета на оснащение. Импортные тренажёры стоят дорого, поэтому уклон можно сделать на бюджетное механическое оборудование: турники, боксерские груши и т.д. Это позволит также сделать более доступными по цене сами абонементы. Учтите, что первую прибыль необходимо будет пустить на инновацию и расширение инвентарной базы.
Из приведённых примеров видно, что открыть свой бизнес, имея в запасе 500 тыс. рублей, вполне возможно. Более того, у начинающего предпринимателя достаточно широкий выбор сфер для своего дела.
Когда в кармане полмиллиона рублей, есть возможность начать и достаточно серьёзный проект. В этом случае все имеющиеся средства придётся вложить в старт, постепенно развивая своё дело на те деньги, которые вы получите в качестве прибыли.
Прибыльный бизнес за 500000 рублей 2021: идеи и рентабельность
Существует множество вариантов бизнеса за 500000 рублей. Идеи новых направлений часто приходят из США. Рентабельность зависит от выбранной ниши, организации бизнеса, потребительского спроса. Наша редакция проанализировала наиболее выгодные варианты и готова поделиться с читателями.
Идеи для бизнеса за 500000 рублей
Имея полмиллиона в качестве стартового капитала, можно открыть выгодное дело в разных сферах:
К новым, непроверенным видам бизнеса следует относиться с настороженностью, поскольку велик риск, что идея «не зайдет». Но если «выстрелит», то стартап может оказаться более прибыльным, чем традиционные виды деятельности, из-за минимальной конкуренции.
Вендинговый бизнес по франшизе
Идея подразумевает установку автомата самообслуживания в любом месте с высокой проходимостью:
Классические вендинговые автоматы для кофе, напитков и снэков
Наиболее распространенные варианты — кофейные и снэковые автоматы. Стоимость одного устройства в зависимости от комплектации начинается приблизительно от 100 000 руб. Б/у устройства обойдутся дешевле. Чтобы доход был выше, рекомендуется организовать сеть из 3-10 аппаратов. С каждого можно получать от 5 до 25 тыс. рублей чистой прибыли. Затраты на обслуживание минимальны, поскольку аренда небольшая, а сотрудники не требуются. Бизнес окупается за полгода-год.
Собственный магазин
Имея полмиллиона в качестве первоначальных вложений, можно организовать продажу:
Названные виды товаров обладают постоянным спросом, поскольку относятся к категории первой необходимости.
Для начала потребуется:
Чтобы сэкономить, первое время можно самостоятельно выполнять функции продавца. Средняя доходность небольшого магазина составляет 100-300 тыс. руб. в месяц. С учетом регулярных трат на закупку товара, налоги и ЖКУ, вложения окупятся за год-полтора.
Рекламное агентство
Ниша востребованная, но конкуренция высокая. Поэтому необходима «изюминка», чтобы привлечь клиентов. Основные виды деятельности:
Уровень дохода зависит от установленной тарификации и количества клиентов. Средняя стоимость комплексного продвижения в провинциальном крупном городе начинается от 2-3 тыс. руб. в месяц. При наличии 3-5 постоянных клиентов месячный заработок достигает 300-400 тыс. руб.
Инвестиции 500 000 руб. при достаточном количестве клиентов окупятся в течение нескольких месяцев.
Турфирма
Для полноценной работы необходимо арендовать офис и наладить контакты:
Для привлечения клиентов придется вложиться в маркетинг и активно вести аккаунты в социальных сетях. Основные затраты:
Пример стандартного офиса турфирмы
Бизнес — не сезонный, хотя в период отпусков доходность выше. В среднестатистическом провинциальном городе доход может колебаться от 70 до 300 тыс. руб. в месяц. В пиковые месяцы прибыль может доходить до 1 млн рублей и выше. При хорошем стечении обстоятельств бизнес окупается за полгода-год.
Ателье
Условия приблизительно одинаковые. Для старта требуется:
Поначалу доход небольшой, но через 2-3 месяца возрастает. При стабильной загруженности можно зарабатывать от 30 до 80 тыс. руб. в месяц. С учетом регулярных затрат первоначальные вложения окупятся приблизительно через год-полтора.
Детская игровая комната
Игровая комната — рентабельный бизнес, который всегда пользуется спросом. Родители не жалеют денег на детей, поэтому дело будет приносить неплохую прибыль при должном продвижении.
Для большей результативности лучше подыскать место с хорошей проходимостью:
Для открытия дела необходимо:
Пример оформления детской игровой комнаты
Стоимость посещения в зависимости от города и расположения колеблется в диапазоне от 100 до 200 рублей в час. В среднем, если ежечасно в комнате будут находиться 5 детей, за 10-часовую смену заработок составит около 10 тысяч рублей. В месяц доход может доходить до 250-300 тыс. руб. Окупаемость – от 6 месяцев.
Салон красоты
Бьюти-сфера пользуется большим спросом. Несмотря на высокую конкуренцию, недостатка в клиентах нет. Разнообразие услуг увеличивает потенциал для работы.
Для страта необходимо:
Пример оборудованного помещения под салон красоты
Доходность зависит от проходимости точки, населения города и стоимости услуг. При успешном развитии событий уже со 2-3 месяца можно получать доход от 300 тыс. руб. Первоначальные вложения можно окупить за 8-12 месяцев.
Фастфуд
Рестораны быстрого питания переживают сейчас настоящий «бум» популярности. Динамичный образ жизни, который ведут большинство жителей крупных городов, заставляет постоянно перекусывать на ходу или вне дома.
Открывать фастфуд с нуля довольно дорого и проблематично, поскольку требуется искать надежных поставщиков, закупать оборудование, вкладываться в рекламу. Большинства проблем можно избежать, если приобрести франшизу узнаваемого бренда. Средняя стоимость небольшого бизнеса – около 500-600 тысяч рублей. В пакет входят:
Процесс обслуживания в ресторане быстрого питания
Среднемесячный доход — 300-400 тыс. руб. Ежемесячные затраты — 70-80 тыс. руб. Бизнес полностью окупится за 6-8 месяцев. Чтобы увеличить доходность, нужно выбрать точки с большой проходимостью и активно раскручивать фирменные аккаунты в соцсетях. Автоматизация учета ресторана поможет вам быстрее масштабироваться, больше зарабатывать и улучшать сервис своего ресторана.
Семейное кафе
Для открытия бизнеса требуется:
Уютное оформление в семейном кафе
Львиная доля затрат пойдет на кухонную технику, дизайн интерьера. Ежемесячные затраты составляют от 70 тыс. руб. Ежемесячный доход при среднем чеке 500-600 руб. может достигать полумиллиона рублей. Полная окупаемость наступает за полгода-год.
Интернет-кафе
Основная фишка заведения — возможность поесть и воспользоваться скоростным интернетом. Интернет-кафе получили вторую «жизнь», когда стала развиваться индустрия фриланса. Люди, работающие удаленно, часто пользуются подобными кафе для работы, поскольку здесь недорогой интернет и можно поесть.
Часто интернет-кафе являются некой заменой офиса. Это отличная альтернатива коворкингу, аренда которого зачастую дорого стоит.
Чтобы сэкономить на закупке ПК, можно взять ноутбуки. Затраты на еду будут гораздо меньше, чем в традиционном фастфуде. Средняя стоимость пользования компьютером в час составляет 80-100 руб. Доходность зависит не от количества компьютеров, а от их занятости. Поэтому рекомендуется выбирать место с хорошей проходимостью и удобным расположением неподалеку от транспортных остановок.
При хорошем стечении обстоятельств бизнес окупается за 4-6 месяцев.
Тату-салон
Чтобы зарабатывать на тату, необходимо обладать хотя бы минимальными навыками рисования. Оказывать услуги можно на дому или снять небольшой офис. Для поиска клиентов нужно активно продвигаться в социальных сетях. Для раскрутки подойдут:
Дизайн интерьера в тату-салоне
Хорошее оборудование обойдется минимум в 80 тысяч рублей. Следует учитывать, что придется регулярно тратиться на расходные материалы:
Средняя стоимость сеанса (4-6 часов) в зависимости от региона, города и опыта мастера колеблется в диапазоне от 3 до 10 тысяч рублей. При интенсивной работе окупить вложения можно за 3-4 месяца. Заработок может достигать 150-200 тыс. руб. в месяц.
Цветочная лавка
Цветы пользуются спросом, поскольку их покупают на праздники, свидания, для украшения и разведения на дому. Ежедневная выручка может превышать 30 тыс. руб. Для открытия требуется:
Расходы можно значительно сократить, если открывать бизнес по франшизе. В этом случае отпадают проблемы с поиском поставщиков и рекламой. Доход можно увеличить, если дополнительно заняться доставкой цветов по адресам.
Подробно об этом бизнесе смотрите в видео:
В среднем бизнес окупается за 8-12 месяцев. Если открыть точку незадолго до крупного праздника (Новый год, 8 марта, 1 сентября, День Святого Валентина), то можно ускорить процесс и вернуть вложения всего за 2-3 месяца.
Продажа моментальной пиццы
Преимущество бизнеса — минимальный размер торговой точки, что позволяет сэкономить на аренде. Для полноценной работы достаточно 8 кв м. Вложения пойдут на:
Лучше купить франшизу, куда будут входить:
Средняя стоимость моментальной пиццы — 500-600 рублей. Ежемесячная выручка достигает 250 тысяч рублей. Полная окупаемость наступает через 5-7 месяцев.
Прокат велосипедов, веломобилей, водного транспорта
Средняя стоимость прокатного транспорта — 10-20 тыс. руб.. Для нормального функционирования бизнеса требуется 8-10 шт. Стоимость услуги на 10-15 минут составляет 100-150 рублей. В день проходимость составляет около 20-30 человек.
При хорошем стечении обстоятельств доход в день — 4500 руб. В месяц может получаться 70-100 тыс. руб. На 500 тыс. руб. можно открыть 3-4 точки. Совокупная прибыль может доходить до 300 тыс. руб. Минус — сезонность, поскольку зимой спрос практически нулевой. Окупить вложения можно за 4-6 месяцев.
Приобретение станков
Сфера очень широкая. Можно купить оборудование для производства:
Нельзя списывать токарные, деревообрабатывающие, гончарные и т. д. В зависимости от выбранной сферы доход различный. На уровень прибыли дополнительно влияют:
На производстве стройматериалов можно зарабатывать до 300 тыс. руб. в месяц. Летом доход немного выше. С учетом регулярных затрат окупить инвестиции можно за полгода-год.
Открытие кроличьей фермы, выращивание сельскохозяйственных растений
Сельское хозяйство в последние годы быстро набирает популярность. Сэкономить на расходах можно, если использовать собственный дачный участок или загородный дом. Для открытия фермы нужно закупить кроликов или саженцы растениев в зависимости от выбранного варианта.
Содержание кроликов на ферме является выгодным
Реализовать продукцию можно через:
Для выращивания растений круглый год придется построить обогреваемую теплицу. Доходность в среднем составляет от 60 до 100 тысяч рублей. При первоначальных затратах до 500 тыс. руб. окупить бизнес можно за 10-12 месяцев.
Про бизнес за 500000 рублей рассказывают здесь:
При наличии стартового капитала 500 тысяч рублей можно открыть рентабельный бизнес, который будет стабильно приносить доход. Чтобы оптимизировать финансовые вложения и собственные трудозатраты, нужно тщательно выбирать нишу для заработка, взвесив все за и против.
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.