Чем заняться мертвецу в денвере
Чем заняться мертвецу в Денвере
Золушка в прелестном платье хочет с принцем целоваться.
Побежала по ступенькам, но поцеловала змейку.
Сколько докторов смогут ей помочь?
Раз, два, три, четыре,
. пять,
. шесть,
. семь.
Привет.
Чего надо, придурок?
Энди Гарсиа
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ МЕРТВЕЦУ В ДЕНВЕРЕ?
Кристофер Ллойд
Уильям Форсайт
Раньше если ты хотел вкусно поесть, было куда пойти.
Жена сидела дома, а ты шёл в бар.
Я даже рот не успевал открыть, как в руках появлялся лакомый кусочек.
А теперь то СПИД, то феминистки. Чего только не придумают.
То одно движение, то другое. Слишком много движений.
Я лично признаю только одно движение: движение шара в боулинге.
Какие люди! Джимми-Святоша.
— Как тебе это, Джимми?
— О чём ты, Джо?
— Ты не слышал о придурке Бернарде?
— Нет, а что?
Я знал, что он озабочен, но не настолько же. Он у школы на малолеток охотился.
Серьёзно?
— Кастрировать таких надо.
— Тут дело в мозгах, а не в яйцах.
Что в лоб, что по лбу. Если у мужика едет крыша, дело всегда в яйцах!
За шампанское на яхте!
Джимми-Святоша из Флэтбуша. Он ходил в семинарию, но решил, что это не для него.
Теперь вон каким крутым стал.
. ведь когда ты умрёшь, твои деньги достанутся кому-то ещё.
Жена выйдет замуж за другого.
И дети уйдут к незнакомцам.
Но если ты жил честно, по совести,
. твою репутацию никто не отнимет. Это единственное, чего у тебя не отнять.
Очень хорошо, мистер Джерген.
Барри, налей ему воды.
Всё отлично. Может, сделаем перекур на пару минут?
Хорошо.
Добрый день.
Мистер Джерген делает свою запись.
Мой помощник задаёт ему вопросы. Они подобраны таким образом,
. что близкие смогут получить полезный совет даже после его смерти. Понимаете?
Я хочу вас кое с кем познакомить. Идёмте.
Это Стиви. Его отец умер от рака.
Стиви сейчас в том возрасте, когда советы отца так важны. Поэтому он приходит сюда.
Понимаете? Давайте покажу.
— Как дела, Стиви?
— Привет. Отлично.
С девчонками.
. это.
. как с собаками. На них просто не надо обращать внимания.
Я так поступал с твоей мамой. И она втрескалась в меня по уши.
Игнорируй их, и они будут бегать за тобой.
Спасибо.
— У вашего отца сахарный диабет?
— Да, и его состояние всё ухудшается.
— Тогда надо торопиться.
— Да. Спасибо.
— У него есть внуки?
— Восемь.
Я уверен, советы дедушки им пригодятся. Может не сегодня-завтра, но скоро.
Здравствуйте, мистер Джерген.
Доброго пути! Почитайте нашу брошюру.
— Держите. Это вам и молодому человеку.
— Спасибо.
У входа лежит книга отзывов. Пожалуйста, напишите там что-нибудь. Благодарю вас.
— Удачно?
— Нет.
Он, вроде, был не против, но её напугал мистер Джерген.
— Со следующими нам повезёт.
— Надеюсь.
Увидимся в шесть, в наш звёздный час.
Автор
Чем заняться мертвецу в денвере
В прежние времена ты знал, где можно вкусно пожрать. Жену ты оставлял дома, а сам шёл в уютное местечко. Ты ещё не успевал открыть рот, а в руках у тебя уже оказывался кусочек слаще голландского сыра. А теперь этот грёбаный СПИД. Эй, кто к нам пришёл! Джимми «Святоша»!
Мне, данный фильм, в своё время очень понравился. Это надо видеть, когда в одном фильме роли играют Энди Гарсиа, Кристофер Уокен, Трит Уильямс, Кристофер Ллойд и др. знакомые лица. Я даже испытал небольшое потрясение при первом просмотре. «Криминальное чтиво» я не так близко принял, как проникся к этому фильму. А всё началось с того, что мне приглянулось само название картины. Думаю, как же оригинально придумали название фильму, интересно, что за чертовщина? Но почему-то ещё до начала просмотра я уже догадывался, что речь пойдёт о несчастной участи главных героев. Разбег сюжетной линии, с вкраплением неожиданных поворотов доставляло массу острых совершенно новых ощущений.
Мне даже думается, что «Чем заняться мертвецу в Денвере» фильм культовый, как, например «Достучаться до небес». Широкое признание фильм явно получил сполна, а мелкие кассовые сборы, лишний раз доказывают, что не являются истинным критерием, по которому должны оценивать качество фильма. При том, интеллигентная публика не воспримет подобное зрелище, из-за завышенной аморальности и черни на экране. Но смысл фильм так чётко доносится авторами, что акцент на извращенность перестает ужасать, напротив, перед тобой открывается целостное полотно – настоящая, реально произошедшая история в одном из городков в центральной части США. Поэтому обойти стороной фильм не получится.
Само собой, необходимо заметить, что гангстерские истории, где фигурирует упоминание о профессиональном наёмном убийце, с безжалостным, спокойным лицом, методично выполняющим заказ, принципиально не нова. Уже сотни раз в близких по жанру картинах разыгрывались подобные ситуации. В этой ленте предстаёт несколько развёрнутая картина происходящего, более близкая к реальности. Тем и впечатляет.
Чем заняться мертвецу в Денвере
Роковой ошибкой вроде бы завязавшего с бандитизмом Джимми Святого стал неудачный подбор преступников для одного дела. Кто бы знал, что эта ошибка перечеркнет всё его будущее. Начав новую жизнь, Джимми открыл в Денвере свою компанию. Его фирма предоставляет загробные советы, то есть видео с записанными советами от ушедших на тот свет людей их родственникам. Но вот долг одному из главарей мафиози заставляет его вернуться к прежнему стилю жизни. Джимми должен припугнуть парня девушки, с которой ранее встречался его сын.
Себе в помощники он выбирает четырех знакомых: Куска, байкера по имени Франчайз, Критического Билла и чернокожего Ветерка. План продуман, головорезы наготове, но в итоге все пошло не так: и парень, и девушка погибают от рук неумелых бандитов. Разгневанный таким поворотом могущественный главарь мафиози хочет смерти всех участников убийства. И только Джимми он дает шанс, чтобы скрыться из Денвера за двое суток. Но Святой предпочитает остаться и попытаться спасти своих пятерых подельников. Кроме того, у него еще куча дел: он влюблен в красотку, а также нужно помочь знакомой ночной бабочке.
Криминальный триллер был снят в 1995 году. Режиссер Гэри Фледер работал в паре со сценаристом Скоттом Розенбергом. В том же году картина была показана на кинофестивале в Каннах.
Название кинолента получила благодаря песни Уоррена Зивона. А вот имя главного персонажа Джимми взяли из другой песни Брюса Спрингстина Lost in the Flood.
В фильме есть фраза, ставшая культовой: Лодочка плывет.
Чем заняться мертвецу в Денвере / Things to Do in Denver When You're Dead (1995)
Режиссер: Гари Фледер.
Сценарий: Скотт Розенберг.
В главных ролях: Энди Гарсия.
В ролях: Стив Бушеми, Кристофер Уокен, Кистофер Ллойд, Уильям Форсайт, Билл Нанн, Трит Уильямс, Габриэль Анвар, Дон Чидл.
Награды:
1996 — Приз критиков — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier)
1996 — Спец-приз жюри — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier).
Интересные факты о фильме:
Есть две версии происхождения названия фильма. Самая распространённая — что название фильма позаимствовано из песни Уоррена Зевона 1991 года с таким же названием. Иная версия — что название имеет отношению к роману «В дороге» Джека Керуака, где рассказчик сочиняет стишок с таким, примерно, текстом:
«Там, в Денвере, там, в Денвере,
всё, что я сделал — умер».
Имя персонажа «Джимми Святоша» позаимствовано из песни Брюса Спрингстина «Lost in the Flood» 1973 года.
Одна из ярких черт диалогов картины — исключительный и узнаваемый словарь персонажей. Этот словарь был создан сценаристом Скоттом Розенбергом, который смешал слэнг солдат, воевавших во Вьетнаме, со слэнгом байкеров, и добавил несколько характерных выражений и элементов произношения от себя.
Рецензия содержит спойлеры (в беспорядке).
Гари Фледеру и его картине одновременно повезло и не повезло. Фильм вышел в 1995 году — вершине, пике и апогее гангстерских драм, блатных боевиков и «криминальных фильмов». Естественно, картина впитала атмосферу эпохи и её настрой. Можно с большей или меньшей уверенностью утверждать, что если бы фильм вышел пятью годами раньше или пятью годами позже — он не получился ты настолько же блестящим, чётким, и. совершенным, чёрт, я не найду другого слова.
Философия, лежащая в основе картины, крайне умело играется с главной онтологической категорией всех времён — категорией жизни и смерти, и удивительно изящно (для столь жёсткой — «тарантиновской» — манеры подачи) балансирует между двумя этическими раскурсами: «метафизическим» и «биологическим».
Я сейчас объясню, что я имею в виду.
По такой схеме сделано невероятное число книг и фильмов. Из того, что бегло вспоминается — приснопамятные «Достучаться до небес», его американский клон «Пока не сыграл в ящик» и роман «Анжелика решает умереть» Пауло Коэльо. Как правило, герой в конце-таки умирает (это вопрос элементарной сценарной — то есть авторской — честности), но случаются и наёбки (как в той же «Анжелике»). Основная задача подобных произведений — вывести человеческую жизнь с бытового уровня до метафизического, то есть как бы «поднять» уровень осознания человеком собственной жизни.
Примерно в таком же русле — только, как я уже сказал, в «тарантиновском» антураже — и развиваются события фильма «Чем заняться мертвецу в Денвере». Группа неюных уже ребят, отошедших от дел, оказывается втянутой в небольшое дельце, которое они с треском проваливают, и оказываются по уши в дерьме. (Сцена на автостраде, кстати — охуительная. Я готов присягнуть на библии, что это одна из сцен с самым неожиданным развитием событий во всём мировом кино. Впрочем, я могу присягнуть также на коране или бхагават-гите — мне похуй, я атеист). И ребят приговаривают. Теперь что бы они не делали, чем бы ни занимались, чего бы ни пробовали достичь — они мертвы.
Картина, по сути, построена на сравнении моделей поведения разных людей, оказавшихся в одной и той же ситуации.
Ветерок (Билл Нанн) попытается спрятаться, за что будет жестоко наказан. Он, по сути, окажется единственным человеком, которого убьют так, как рассказывает старик за столиком — то есть адски больно. Трусость, жалость, желание жить любой ценой — не те качества, которые симпатичны авторам фильма, и они расправляются с этим парнем по полной.
И, наконец, Критический Билл (Трит Уильямс). Звезда боевиков класса «Б» словно специально был выбран для этой роли, в насмешку над боевиковой парадигмой. Этот супергерой здесь — несдержанный великовозрастный ребёнок, не умеющий совладать со своими эмоциями, пожирающий дерьмо на спор, и ссущий в канистру из-под сока. Билл будет драться. И умрёт такой же честной смертью, как и Кусок — простой, открытой, красивой.
По сути, эта четвёртка демонстрирует нам всё множество возможных линий поведения человека перед лицом ужаса. Сталкиваясь с неизбежностью, каждый человек имплицитно пытается подтянуться, «подняться» куда-то выше, пытаясь представить свою жизнь чем-то большим, чем она является. Каждый человек из обывателя превращается в метафизика.
Но в действительности нет никакого «выше». Это наёбка. Это русские придумали, чтобы денег не платить. И именно об этом — о смене эстетического ракурса — повествует нам этот фильм. Джимми Святоша, оказавшийся перед выбором, все альтернативы которого ужасны, и не устраивают его, понимает, что выход находится с другой стороны. Базовое, всеобщее, универсальное и абсолютное — это не то, что находится «над» нами, а то, что находится «под» нами. Пирамида Маслоу шире у основания. И если человек хочет вылезти, выкарабкаться за пределы своей жизни, ему надо не «подняться» куда-то выше, а «опуститься» ниже, до самых низов, до самого своего человеческого естества. И криминальное противостояние между двумя бандитами, в котором Джимми Святоша обречён, он низводит до уровня биологического противостояния между двумя мужчинами — которое он с успехом выигрывает. Оплодотворённая его семенем протитутка уедет на автобусе, и вырастит здорового ребёнка, который когда-нибудь получит посмертное напутствие своего отца, а враг Джимми останется без потомства — и без смысла своего существования.
В фильме невероятно много эстетических фишек: например, этот старик-рассказчик, который при каждой авторской ремарке рассказывает эту историю новым парням, или характерные врезки «посмертных телеобращений» от клиентов Джимми Святоши. Но самой пострясающей фишкой фильма, конечно, является язык: абсолютно непереводимая мешанина слэнгов, обильно сдобренная «редисками — нехорошими человеками», выдуманными самим сценаристом, Скоттом Розенбергом.
Например, когда Джимми приходит к Человеку-с-планом и спрашивает, что будет с его друзьями, тот говорит одно слово:
— Гречка.
— Гречка? — с ужасом переспрашивает Джимми.
— Гречка, — уверенно отвечает Человек-с-планом. И в этот момент ты понимаешь, что ребятам — гречка.
Так вот, ни разу мне не попадался перевод, где всё это было бы переведено хотя бы в половину так же клёво, как это звучит в оригинале. Ту же «гречку» склоняют на разные лады и всё бестолку: то «хана», то «обречены», то ещё какая-то гадость. Поэтому, если есть такая возможность, смотреть, конечно, лучше в оригинале. Хотя, в общем-то, идея фильма не меняется ни при какой озвучке.
ЗЫ: Почему-то в этой рецензии не нашлось места для Габриэль Анвар с красивыми глазами и ртом мёртвой рыбы. Поэтому я напишу здесь, как бы без всякого места: а ещё в фильме играет Габриэль Анвар. У неё красивые глаза, и рот мёртвой рыбы. За красивые глаза её часто раньше приглашали к себе пиздатые режиссёры. Но из-за рта мёртвой рыбы они её больше не приглашают, и они теперь снимается во всяких, прости господи, Библиотекарях-2.
Энди Гарсия, впрочем, тоже куда-то сгинул.
Такие дела.
Чем заняться мертвецу в Денвере / Things to Do in Denver When You're Dead (1995)
Режиссер: Гари Фледер.
Сценарий: Скотт Розенберг.
В главных ролях: Энди Гарсия.
В ролях: Стив Бушеми, Кристофер Уокен, Кистофер Ллойд, Уильям Форсайт, Билл Нанн, Трит Уильямс, Габриэль Анвар, Дон Чидл.
Награды:
1996 — Приз критиков — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier)
1996 — Спец-приз жюри — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier).
Интересные факты о фильме:
Есть две версии происхождения названия фильма. Самая распространённая — что название фильма позаимствовано из песни Уоррена Зевона 1991 года с таким же названием. Иная версия — что название имеет отношению к роману «В дороге» Джека Керуака, где рассказчик сочиняет стишок с таким, примерно, текстом:
«Там, в Денвере, там, в Денвере,
всё, что я сделал — умер».
Имя персонажа «Джимми Святоша» позаимствовано из песни Брюса Спрингстина «Lost in the Flood» 1973 года.
Одна из ярких черт диалогов картины — исключительный и узнаваемый словарь персонажей. Этот словарь был создан сценаристом Скоттом Розенбергом, который смешал слэнг солдат, воевавших во Вьетнаме, со слэнгом байкеров, и добавил несколько характерных выражений и элементов произношения от себя.
Рецензия содержит спойлеры (в беспорядке).
Гари Фледеру и его картине одновременно повезло и не повезло. Фильм вышел в 1995 году — вершине, пике и апогее гангстерских драм, блатных боевиков и «криминальных фильмов». Естественно, картина впитала атмосферу эпохи и её настрой. Можно с большей или меньшей уверенностью утверждать, что если бы фильм вышел пятью годами раньше или пятью годами позже — он не получился ты настолько же блестящим, чётким, и. совершенным, чёрт, я не найду другого слова.
Философия, лежащая в основе картины, крайне умело играется с главной онтологической категорией всех времён — категорией жизни и смерти, и удивительно изящно (для столь жёсткой — «тарантиновской» — манеры подачи) балансирует между двумя этическими раскурсами: «метафизическим» и «биологическим».
Я сейчас объясню, что я имею в виду.
По такой схеме сделано невероятное число книг и фильмов. Из того, что бегло вспоминается — приснопамятные «Достучаться до небес», его американский клон «Пока не сыграл в ящик» и роман «Анжелика решает умереть» Пауло Коэльо. Как правило, герой в конце-таки умирает (это вопрос элементарной сценарной — то есть авторской — честности), но случаются и наёбки (как в той же «Анжелике»). Основная задача подобных произведений — вывести человеческую жизнь с бытового уровня до метафизического, то есть как бы «поднять» уровень осознания человеком собственной жизни.
Примерно в таком же русле — только, как я уже сказал, в «тарантиновском» антураже — и развиваются события фильма «Чем заняться мертвецу в Денвере». Группа неюных уже ребят, отошедших от дел, оказывается втянутой в небольшое дельце, которое они с треском проваливают, и оказываются по уши в дерьме. (Сцена на автостраде, кстати — охуительная. Я готов присягнуть на библии, что это одна из сцен с самым неожиданным развитием событий во всём мировом кино. Впрочем, я могу присягнуть также на коране или бхагават-гите — мне похуй, я атеист). И ребят приговаривают. Теперь что бы они не делали, чем бы ни занимались, чего бы ни пробовали достичь — они мертвы.
Картина, по сути, построена на сравнении моделей поведения разных людей, оказавшихся в одной и той же ситуации.
Ветерок (Билл Нанн) попытается спрятаться, за что будет жестоко наказан. Он, по сути, окажется единственным человеком, которого убьют так, как рассказывает старик за столиком — то есть адски больно. Трусость, жалость, желание жить любой ценой — не те качества, которые симпатичны авторам фильма, и они расправляются с этим парнем по полной.
И, наконец, Критический Билл (Трит Уильямс). Звезда боевиков класса «Б» словно специально был выбран для этой роли, в насмешку над боевиковой парадигмой. Этот супергерой здесь — несдержанный великовозрастный ребёнок, не умеющий совладать со своими эмоциями, пожирающий дерьмо на спор, и ссущий в канистру из-под сока. Билл будет драться. И умрёт такой же честной смертью, как и Кусок — простой, открытой, красивой.
По сути, эта четвёртка демонстрирует нам всё множество возможных линий поведения человека перед лицом ужаса. Сталкиваясь с неизбежностью, каждый человек имплицитно пытается подтянуться, «подняться» куда-то выше, пытаясь представить свою жизнь чем-то большим, чем она является. Каждый человек из обывателя превращается в метафизика.
Но в действительности нет никакого «выше». Это наёбка. Это русские придумали, чтобы денег не платить. И именно об этом — о смене эстетического ракурса — повествует нам этот фильм. Джимми Святоша, оказавшийся перед выбором, все альтернативы которого ужасны, и не устраивают его, понимает, что выход находится с другой стороны. Базовое, всеобщее, универсальное и абсолютное — это не то, что находится «над» нами, а то, что находится «под» нами. Пирамида Маслоу шире у основания. И если человек хочет вылезти, выкарабкаться за пределы своей жизни, ему надо не «подняться» куда-то выше, а «опуститься» ниже, до самых низов, до самого своего человеческого естества. И криминальное противостояние между двумя бандитами, в котором Джимми Святоша обречён, он низводит до уровня биологического противостояния между двумя мужчинами — которое он с успехом выигрывает. Оплодотворённая его семенем протитутка уедет на автобусе, и вырастит здорового ребёнка, который когда-нибудь получит посмертное напутствие своего отца, а враг Джимми останется без потомства — и без смысла своего существования.
В фильме невероятно много эстетических фишек: например, этот старик-рассказчик, который при каждой авторской ремарке рассказывает эту историю новым парням, или характерные врезки «посмертных телеобращений» от клиентов Джимми Святоши. Но самой пострясающей фишкой фильма, конечно, является язык: абсолютно непереводимая мешанина слэнгов, обильно сдобренная «редисками — нехорошими человеками», выдуманными самим сценаристом, Скоттом Розенбергом.
Например, когда Джимми приходит к Человеку-с-планом и спрашивает, что будет с его друзьями, тот говорит одно слово:
— Гречка.
— Гречка? — с ужасом переспрашивает Джимми.
— Гречка, — уверенно отвечает Человек-с-планом. И в этот момент ты понимаешь, что ребятам — гречка.
Так вот, ни разу мне не попадался перевод, где всё это было бы переведено хотя бы в половину так же клёво, как это звучит в оригинале. Ту же «гречку» склоняют на разные лады и всё бестолку: то «хана», то «обречены», то ещё какая-то гадость. Поэтому, если есть такая возможность, смотреть, конечно, лучше в оригинале. Хотя, в общем-то, идея фильма не меняется ни при какой озвучке.
ЗЫ: Почему-то в этой рецензии не нашлось места для Габриэль Анвар с красивыми глазами и ртом мёртвой рыбы. Поэтому я напишу здесь, как бы без всякого места: а ещё в фильме играет Габриэль Анвар. У неё красивые глаза, и рот мёртвой рыбы. За красивые глаза её часто раньше приглашали к себе пиздатые режиссёры. Но из-за рта мёртвой рыбы они её больше не приглашают, и они теперь снимается во всяких, прости господи, Библиотекарях-2.
Энди Гарсия, впрочем, тоже куда-то сгинул.
Такие дела.