Чем заняться на информатике
Что делать на уроке информатики если скучно
1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д.
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску
1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три.
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб.
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше.
1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой,мороз,мороз!»
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).
1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку
Скука может значительно повлиять на твою учебу в школе и на твое желание учиться. Есть множество причин для скуки, начиная с безуспешных попыток разобраться в предмете и ощущения, что это выше твоих интеллектуальных способностей, и заканчивая обычной временной скукой. В любом случае важно определить источник проблемы и найти конструктивный веселый способ справиться с ним.
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
Чем заняться за компьютером, если вам скучно: 22 отличных способа отвлечься
В этом материале мы рассмотрим, чем можно заняться, если скучно сидеть за компом. В жизни много трудностей, и борьба со скукой относится к таковым.
Кто-то хочет поспорить? А вспомните, с каким наслаждением дожидались звонка на скучных занятиях.
Или сколько порой бывало радости, когда подходило время к окончанию рабочего дня или смены, где приходилось просто сидеть за компьютером и ждать.
Если читаете данные строки, значит статья предназначена именно для вас. В ней кратко описаны самые популярные развлекательные ресурсы и сайты-таймкиллеры, позволяющие немного развлечься, развеять скуку, ускорить процесс ожидания и просто расслабиться.
Данная страница посвящена именно тематике онлайн-ресурсов, хотя за компьютером и без интернета есть чем заняться:
Во второй части статьи приведены больше образовательные, чем развлекательные, порталы.
Развлекаемся
Непредсказуемые трансформации
Простенький сайт, созданный с применением устаревшего флеш-плеера. Он предлагает выбрать один из двух предложенных предметов, который будет рандомным образом взаимодействовать с расположенным на поле.
Причем результат перевоплощения будет не только визуальным, но и с учётом физики виртуального мира. Очень весело и забавно, а главное, увлекательно и красочно.
Рис. 1 – Какой будет реакция, неизвестно
Каким было прошлое?
Перед юзером появляется разноцветная политическая карта. Каждая страна окрашена в собственный цвет.
Над картой размещено выпадающее меню, где выбирается любой год, вплоть до 3000 года до начала нынешнего летосчисления. На карте отображаются очертания тогдашних государств по представлениям современных историков и пути перемещения великих мореплавателей и экспедиций, если тогда они были.
Масштаб изменяется при помощи колёсика.
Рис. 2 – Карта мира за последние 5 тысячелетий
Лопаем пузыри на пакетах
Кто-то забыл, каково это лопать наполненные воздухом пузыри на упаковочных пакетах?
Виртуальное занятие полноценно не заменит те ощущения, что человек испытывает при уничтожении очередного пузыря на матерчатом пакете, но, когда есть время, а пакетов рядом нет, время полопать пузырьки настало. Плюс – нескончаемое поле для действия.
Рис. 3 – Они никогда не заканчиваются
Создаем клип
Взаимодействуя с интерактивными объектами, ищем все улики, которые помогу рыбаку выяснить причины случившегося.
Управление осуществляется посредством пробела и курсорных клавиш. В процессе развлечения побываете свидетелем страшных событий, сопровождаемых приятной мелодией.
Изучите все тонкости происходящего и запишите собственный уникальный клип на основе увиденного. Им, кстати, можно в соцсетях поделиться.
Рис. 4 – У каждого будет своя история
Игра с водой
Небольшой прозрачный резервуар с живучей жидкостью и плавающей в ней шариком, который никогда не промокает.
Его можно бросать в воду, наблюдая за волнами и игрой света, изменять интенсивность освещения и управлять гравитацией. Ничего примечательного, зато расслабиться можно.
Рис. 5 – Поиграй со мной
Жутко много интересного
Веб-сайт продемонстрирует пользователю массу необычайных вещей, отображаемых случайным образом.
Однажды можно увидеть строение человеческой головы, изучив мозг, расположение глазных яблок и нервов, иной раз – хрустальную полупрозрачную каплю, кою можно вращать и наблюдать за отражаемыми её поверхностью лучами.
Рис. 6 – Генератор случайных чисел предложит понаблюдать за уникальным явлением
Вселенная на одной странице
Вращаем колёсико мыши и смотрим, на сколько десятков и даже тысяч порядков есть во вселенной вещи, больше нас с вами.
Таким образом можно приблизительно вообразить масштабы нашей галактики, сравнить размер родной планеты с размерами иных космических тел.
Рис. 7 – Узри масштабы вселенной
Стань генетиком
Очередная почти игра, попавшая в самые интересные сайты, которые следует посетить, если за компьютером стало скучно.
Элементы можно объединять не парами, а десятками, добиваясь немыслимых эффектов. Система подсказок уведомит о приблизительном эффекте, дабы избежать переборов комбинаций для получения необходимого результата.
Рис. 8 – Генетические эксперименты
Слушаем музыку прошлых десятилетий
В окне браузера отобразится карта мира в стиле средины прошлого века. На ней выбираем страну и указываем десятилетие, начиная с 1900 года.
После этого ресурс отыщет в базе данных присутствующую в нём музыку той эпохи, что была популярна в выбранном государстве, и воспроизведёт одну из таких песен.
Рис. 9 – Музыка последней сотни лет
Изменения на планете
На странице собраны материалы, касающиеся 20-тилетней истории нашей планеты.
Можно выбрать страну или город и просмотреть, что с ними произошло за последние годы. Информация приведена в текстовом виде и фото.
Рис. 10 – История города или страны за последние 20 лет
Не знаете, что послушать или посмотреть?
Когда скучно за компом, можно смотреть видео или слушать музыку. Такого контента в сети полно. А что же делать, когда все фильмы, сериалы и ролики с Youtube надоели?
Зайдите на сайт. Отыщите интересный фильм, исполнителя или даже книгу, а сайт уже, основываясь на жанровом сходстве, вкусах миллионов пользователей и прочих переменных, отобразит схожий с искомым кино, исполнителем, книгой контент.
При этом будут визуализированы все связи искомого артиста (фильма, автора) со схожими, рекомендуемыми.
Рис. 11 – Рекомендации довольно точны
Дождь именно для вас
Просто шум дождя и приятный для глаза живописный уголок нетронутой человеком природы позволят немного отдохнуть в любую погоду, слушая, как капли бьют о землю и растения.
Рис. 12 – Дождь, даже если за окном жара или мороз
Ищем философский камень
Один из многочисленных веб-ресурсов, где можно создать буквально всё почти из ничего.
Вода течёт сквозь пальцы, огонь руками не возьмешь, воздух не удержать даже в банке, и лишь землю можно потрогать. С этих скомбинированных элементов можно создать практически всё.
Начиная с четырёх кирпичиков, при должном терпении, мышлении и сноровке можно получить 560 различных объектов. Попробуйте себя в качестве средневекового химика.
Рис. 13 – Вода, огонь, воздух и земля – первородные материалы
Кто сейчас в воздухе
Здесь можно посмотреть, какой из самолётов куда нынче летит и проследить его маршрут. Только увидев карту, можно диву даться: сколько железных птиц нынче бороздит воздушные просторы нашей планеты.
На карте можно выбирать любые летающие объекты и получить о них массу сведений. Присутствует поиск и выбор авиаперевозчиков, а также несколько фильтров, позволяющих убрать не интересующие юзера самолёты с карты по одному или нескольким параметрам.
Рис. 14 – Кто сейчас в небе?
А сейчас займёмся обзором нескольких общеобразовательных веб-ресурсов.
Саморазвитие
Хронология одержания победы во Второй Мировой
Мы – внуки дедов-победителей, которые остановили экспансию фашистов и не дали объединенной Европе и всем, кто за ней стоял, покорить славянский народ. Сайт Победители покажет развитие событий по всем фронтам и направлениям от первого дня начала войны до возвращения побеждённых обратно в родную столицу поперед советских войск.
Места, где происходили самые горячие события, обозначаются специальными значками, и сопровождаются кратким описанием. Клик по нему откроет более подробные сведения о событии, а если есть документы или видео (заседания, указы), подтверждающее его, они обязательно будут размещены на суд пользователей.
Рис. 15 – Визуализация событий 1941-1945
Учимся набирать вслепую
Нынче, благодаря соцсетям, мало людей, набирающих одним или двумя пальцами, но они существуют. На klava.org можно потренироваться в быстром наборе текста на нескольких языках. Длительность занятия варьируется от 5 до 30 минут.
Присутствует несколько видов упражнений и словарей, причём есть даже словари для программистов и редакторов новостных лент.
Рис. 16 – Бесплатные курсы быстрого набора
Правила русского языка
Словари и автозамена текста понемногу ставят крест на образованности народа. Многие молодые люди делают примитивные ошибки в словах или же сомневаются между двумя вариантами написания слова или расстановки знаков препинания.
Перейдите по ссылке и повторите или заново изучите правила орфографии и пунктуации.
Они размещены по категориям, которые помогут быстрее отыскать правильное написание слов с мягким или твёрдым знаками, убедиться, изучить тонкости расстановки запятых или иных знаков препинания.
Рис. 17 – Учимся писать правильно
Жутко много занимательной фактологии
Сайт содержит сведения обо всём первом в мире, зафиксированном документально.
Факты размещены по тематическим каталогам, а на главной странице отображается несколько случайных статей. А не сделали ли вы чего-либо, что может попасть на страницы first-ever?
Рис. 18 – Масса событий и вещей, произошедших или сделанных впервые
Название говорит за себя
Если ищете повод зайти к кому-то в гости, устроить небольшой банкет или отправиться с друзьями в кафе, перейдите на kakoysegodnyaprazdnik.
Здесь показаны национальные, религиозные и международные праздники.
Рис. 19 – Праздник на каждый день
Карта интернета
Уникальная карта глобальной сети, где крупные ресурсы представлены в виде городских сооружений и установок, а мелкие – как домики небольшого посёлка.
Подобных проектов больше не существует, поэтому совершить своё путешествие по интернету в совершенно новом облике можно только здесь.
Рис. 20 – Каждый сайт представлен зданием
Изучаем мир
Сервис, используя карты от Google, забрасывает в какую-либо точку мира, а юзеру нужно отгадать место, где он пребывает.
По местности можно перемещаться, изменять масштаб и вращать камеру. На глобальной карте отмечаем предполагаемую локацию и смотрим, насколько точно указано место.
Рис. 21 – Вспомним уроки географии
Вещи и звуки, которых больше нет
Многие вещи остаются в истории, и услышать, как они звучат во время работы, нынче практически невозможно.
На сайте собрано очень много звуковых файлов, касающихся таких вещей, как кассовая машинка, звуки джойстика Dendy, шум ТВ-приёмника и тетриса.
Рис. 22 – Их больше нет, но услышать и увидеть эти вещи всё ещё можно
Чему учить на уроках информатики?
Быстрое совершенствование компьютеров и программных средств, развитие технологий их использования приводит к новым направлениям развития предметной области «информатика» и ставит перед системой образования задачи.
Быстрое совершенствование компьютеров и программных средств, развитие технологий их использования приводит к новым направлениям развития предметной области «информатика» и ставит перед системой образования задачи:
Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. В связи с этим важнейшими целями обучения информатике на современном этапе ее развития являются:
В настоящее время информатика — развитая наукоемкая сфера деятельности, связанная с передачей, хранением, преобразованием и использованием информации преимущественно с помощью компьютерных систем, имеющая тенденцию к превращению в фундаментальную отрасль научного знания об информационных процессах в природе и обществе, реализующую системно-информационный подход к познанию окружающего мира.
Информатика — один из немногих инновационных и востребованных предметов школьной подготовки, делающих школу современной и приближающих ее к жизни и запросам общества. На сегодняшний день она является одним из основных школьных курсов, способствующих формированию содержательно-логического мышления. Развивающая сторона этой дисциплины направлена на формирование актуальных приемов деятельности, в том числе интеллектуальной, в условиях информатизации. Кроме этого, уроки информатики являются истинной лабораторией передового опыта, новаторства в организационных формах и методах обучения, интегратором различных школьных дисциплин на основе обработки данных этих дисциплин на уроках информатики.
Новое понимание целей обучения информатике (их ориентация на личностные запросы обучаемых, многоуровневость и профилизацию образования), требует разработки образовательного стандарта, фиксирующего социальную потребность подготовки в данной предметной области и определяющего образовательные возможности, предоставляемые учащимся (в первую очередь, содержание обучения), а также критерии уровня обученности с учетом специфики контингента учащихся и типа учебного заведения; стандарта, регулирующего отношения между учащимися и учебным заведением в смысле требований, предъявляемых как учебным заведением к учащимся, так и наоборот.
Отсутствие такого стандарта на федеральном уровне, реальные условия информатизации региона объективно привели к необходимости решения проблем подготовки по информатике, внедрения информационных технологий обучения и управления в рамках отдельных учреждений образования на базе региональных нормативов и образовательных стандартов, учитывающих конкретные условия, сложившиеся в учреждении, его специфические интересы и профильную ориентацию.
Проект такого стандарта был разработан в рамках работы методического семинара при Воронежском государственном педагогическом университете и одобрен на Всероссийской научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» в марте 2000 года в Воронеже.
Концептуальной основой проектирования стандарта явились ценностный (к отбору содержания обучения) и системно-деятельностный (к разработке требований к уровню подготовки учащихся) подходы (Н. В. Кузьмина, З. Д. Жуковская), а также принцип дуальности, предполагающий наличие у любой открытой системы двух контуров: контура функционирования и контура развития (Н. А. Селезнева, А. И. Субетто).
Разработанный под руководством Александра Владимировича Могилева «Проект регионального стандарта среднего (полного) общего образования по информатике» развивает «Обязательный минимум содержания обучения информатике», утвержденный Министерством образования РФ в июне 1999 года (реализация контура функционирования согласно принципу дуальности), а также устанавливает ориентиры развития образования и создает условия обучения в новой образовательной области, обладающей социальным приоритетом, с учетом специфики региона (перспектива заполнения контура развития). Именно принцип дуальности, положенный в основу стандарта, с одной стороны, обеспечивает соблюдение единых требований к уровню подготовки выпускников любого среднего общеобразовательного заведения в области информатики на территории всей страны, с одной стороны, а с другой — открывает перспективы получения дополнительного (углубленного) образования по данной дисциплине в соответствии с избранным профилем будущей специализации.
Содержание образования представлено в стандарте совокупностью пяти основных модулей, выявленных на основе ценностного подхода, и составляющих «ядро» школьного курса информатики:
Для каждого модуля, в свою очередь, предлагается три уровня обучения:
I. Пропедевтический;
II. Минимальный;
III. Базовый.
Под уровнем обучения понимаются степень сложности, объем и профильная ориентация предъявляемого учебного материала, развития представлений, набор учебных действий и видов продуктивной деятельности, выполняемых учащимися.
Пропедевтический – уровень обучения информатике, имеющий целью формирование первоначальных представлений об информационных процессах, развитие познавательных способностей учащихся, знакомство с компьютерной техникой, формирование элементов информационной культуры в процессе работы с клавиатурными тренажерами, развивающими, игровыми и другими программами, подготовку к дальнейшему обучению информатике. Рекомендуется к реализации в 1-7-х классах двенадцатилетней школы.
Минимальный – уровень обучения информатике, обеспечивающий реализацию обязательных государственных требований к подготовке выпускников общеобразовательной школы по курсу «информатика» в рамках базисного учебного плана среднего (полного) общего образования. Рекомендуется к реализации в 8-10-х классах двенадцатилетней школы.
Базовый – уровень обучения информатике, предполагающий дополнительное (углубленное по сравнению с минимальным уровнем) изучение отдельных модулей и тем курса информатики и учитывающий достаточную обеспеченность учебного процесса средствами информатизации, а также потребности и запросы контингента учащихся. Рекомендуется к реализации в 8-12-х классах двенадцатилетней школы.
Требования к содержанию образования представлены набором основных тем, предлагаемых для изучения в соответствующем модуле курса.
Пропедевтический и базовый уровни реализуются за счет школьной компоненты и предусматривают дифференцированное формирование образовательной программы самим учебным заведением в соответствии с имеющимися в нем условиями для обучения, избранным профилем, запросами и начальной подготовкой контингента учащихся.
Профильный – уровень обучения информатике, призванный удовлетворить социальный заказ общества на довузовскую подготовку специалистов соответствующего профиля в области компьютерной техники и новых информационных технологий. Концептуальную основу отбора содержания обучения для профильного уровня определяет концепция и содержание будущей профессиональной деятельности. Содержание образования на этом уровне проектируется преподавателем информатики в виде набора специальных курсов на основе предложенных в стандарте для соответствующего профиля (набор спецкурсов согласуется с вузовскими образовательными стандартами аналогичных групп специальностей), а также с учетом имеющегося технического и программного обеспечения. Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников профильных классов в области информатики, заложенные в стандарт, с одной стороны, будут являться основой содержания входного контроля (при поступлении в соответствующий вуз), а, с другой – служить базой тех курсов, где продолжается изучение рассмотренных на предыдущих этапах обучения модулей и тем.
Опыт совместной работы средней школы № 9 города Воронежа и экономического и ПММ (прикладной математики и механики) факультетов Воронежского государственного университета показал, что когда известны цели подготовки учащихся на всех уровнях иерархической образовательной структуры (соблюдение принципа преемственности в непрерывном образовании), то требования, предъявляемые к обучаемым (квалификационные — в вузе и необходимые для дальнейшего успешного обучения по избранной специальности — в школе) будут обоснованными, а стандарт, их содержащий, позволит планировать не только содержание, но и процесс обучения таким образом, чтобы в определенные временные рамки были вложены определенные знания, то есть, на предыдущих этапах обучения должны быть даны те знания, которые потребуются на последующих этапах, а последующие этапы в полной мере должны использовать знания, полученные на предыдущих.
Уровень, на котором будет проводиться изучение курса, определяется общеобразовательным учебным заведением в соответствии с профильной ориентацией классов, исходя из ресурсов региональной и школьной компонент учебного плана и обеспеченности средствами информатизации.
Содержание всех уровней строится на основе принципов кумулятивности и концентричности изучения материала. Этапам обучения на I, II и III ступенях школьной иерархической образовательной структуры отвечают соответственно пропедевтический, базовый и профильный концентры обучения информатике, не предполагающие, однако, дублирования материала боле низких концентров. На более высоких концентрах должны рассматриваться дополнительные темы и аспекты содержательных модулей курса информатики. Очевидно, что кумулятивно-концентрическое строение стандарта позволит, с одной стороны, решить проблему повышения качества образования по информатике на всех этапах непрерывного образования, а с другой — восстановить единое образовательное пространство в данной предметной области.
Листрова Людмила Викторовна — к. п. н., учитель информатики средней школы № 9 г. Воронежа. Тел: 55-37-81. E-mail: serg@latin.comch.ru
Поделитесь материалом с коллегами и друзьями