Чем заняться на классном часу
Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
Содержится в разделах:
Внеклассное мероприятие «Пирамида» для учащихся 7–8 классов Департамент образования и науки Брянской области Государственное акционерное образовательное учреждение Брянская кадетская школа имени Героя России В.И. Шкурного МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ по предметам спортивно-эстетического направления ПИРАМИДА Разработал.
Внеклассное мероприятие с девочками-подростками в 7 классе «Между нами-девочками» Час общения с девочками –подростками Разработка внеклассного мероприятия в 7 классе к месячнику здорового питания Колесниковой А. Н. Час общения с девочками –подростками «Между нами-девочками…» В подростковом возрасте продолжает формироваться скелетная мускулатура, при этом.
Классный час «Взаимоотношения с родителями» (6–9 классы) Классный час на тему: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (6-9 классы) Данный классный час способствует формированию у подростков правильного отношения к взрослым, родителям; помогает определить имеющиеся проблемы в отношениях, предлагает пути правильного их решения. Цель: –.
Классный час в 6 классе ко Дню космонавтики «Дорога в космос» Классный час ко Дню космонавтики «Дорога в космос», 6 класс Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель. Цели: 1) расширить и углубить знания учащихся об освоении человеком космического пространства; 2) воспитывать у детей чувство гордости за подвиги покорителей.
Внеклассное мероприятие в 8 классе. КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом» Внеклассное мероприятие в 8 классе. КВН по Правилам дорожного движения на тему «Гуляй по улицам с умом» Цели: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; • учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки; • воспитывать.
Статья «Классный час «Скоро экзамен» в 9. » Классный час « Скоро экзамен». Педагог – психолог: Махмудова Е.Г. 2021г. Целевые группы: ученики 9 класса. Цель занятия: расширить представление детей о психотехнических навыках; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность.
Классный час в 7 классе «Земля — наш дом», посвящённый Дню земли Разработка классного часа в 7 классе «Земля-наш дом», посвящённого Дню земли. Классный руководитель Колесникова А. Н. Цели: • познакомить учащихся с праздниками и мероприятиями, посвящёнными охране и защите Земли; • формировать у учащихся экологическое сознание; • воспитывать.
Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию в 7 классе «Мы живы, пока жива память» Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию в 7 классе. Тема: «Мы живы, пока жива память». Цель: способствовать воспитанию патриотизма среди обучающихся. Задачи: 1. Дать представление о празднике «День Победы». 2. Объяснить, что значила Победа для нашей страны. 3.
Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.
Классные идеи для классного часа
Беседа на заданную тему — не единственный возможный формат проведения классного часа. В нашей статье мы собрали несколько идей для разного возраста.
Классный час хотя и не является уроком в общепринятом смысле, тем не менее играет важную роль в школьной жизни: именно на нём можно обсудить важные вопросы, наладить контакт (как между педагогом и ученикам, так и между ребятами), разрешить проблемы, да и просто хорошо провести время.
Предлагаем вашему вниманию несколько идей, с помощью которых можно провести привычный классный час в новом формате.
Настольные игры
Классный час можно превратить в интересный тимбилдинг, который сплотит школьников и поможет ненавязчиво решить проблемы коммуникации. Для этого подойдут настольные игры для большой компании, в которых могут принять участие все одноклассники.
Все описанные игры помогают наладить микроклимат в коллективе, узнать больше о школьниках (и о себе), разобраться с некоторыми психологическими трудностями. Есть и другие варианты для учёбы в игровой форме и просто хорошего времяпрепровождения — «Языколом», «Данетки», «Скраббл».
Челлендж
В буквальном переводе challenge — «вызов», но его можно провести в формате конкурса, в котором дети не соревнуются, а вносят свой вклад в общий результат. Например, челлендж здорового образа жизни: сколько приседаний весь класс сделает за месяц, сколько шагов пройдут ребята, сколько раз подтянутся и так далее.
Подготовкой к челленджу может стать классный час, на котором вы все вместе обсудите, как важно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. В помощь вам — классные часы от «ЯКласс»:
Мастер-класс
Ещё одна возможность узнать что-то новое друг о друге и хорошо провести время — организовать мастер-класс, на котором все желающие могут поделиться своими хобби или интересными умениями. Вам, как учителю, придётся возглавить процесс и начать первым. Научите ребят танцевать бальные танцы или покажите презентацию по современному искусству, поделитесь идеями создания необычных игрушек или продемонстрируйте простые химические опыты, обучите школьников искусству скрапбукинга или приготовьте все вместе изысканный десерт, после которого устройте чаепитие.
Следом за вами потянутся и школьники: кто-то научит одноклассников новой игре, кто-то расскажет, как продвигать личный блог, кто-то поделится лайфхаками создания красивых фотографий и коллажей.
Дискуссионный клуб
Если говорить о более традиционных форматах классного часа, то за основу можно взять привычную беседу, но развить её до дискуссионного клуба. Говорить будете не только вы, но и ваши ученики. Тему может выбирать учитель, а можно вынести этот вопрос на голосование (этот вариант лучше работает с подростками).
Единственное правило дискуссионного клуба: любое мнение имеет право на существование, но оно обязательно должно быть подкреплено аргументами. Готовьтесь к каверзным вопросам и провокациям!
Любая из предложенных тем может стать основой для дискуссии. Разделите школьников на группы и каждой из них предложите выступить в защиту своей позиции.
Надеемся, наши идеи будут вам полезны и помогут разнообразить классные часы.
Классный час: о чем и зачем говорить?
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру.
Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания. Если в начальных классах рассказ о бережном отношении к природе не вызывает противодействия, то серьезные моральные вопросы в подростковом возрасте нередко могут привести к внутреннему бунту школьника.
Классный час в начальной школе: мнение учителя
Чтобы вникнуть в проблему, мы поговорили с опытным классным руководителем начальных классов одной из московских школ – Надеждой Ивановной.
– Что такое в вашем понимании классный час? Почему он нужен? Дело в том, что кто-то считает это «официозом» и «обязаловкой». Но что реально можно сделать в таком формате?
Классный час – это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. К сожалению, в нынешнее время огромного количества нагрузки как педагогов, так и детей, проводится он исключительно по обязательным темам. Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Здесь «загвоздка» только в загруженности педагогов и нашем нежелании тратить время ещё и на разработку какого-то мега-крутого урока. При наличии интересной опоры и свободы выбора (а не той самой «обязаловки»), думаю, что можно сделать интересный урок.
– Какие темы можно поднимать на классном часе в начальной школе?
Я бы уделила большее внимание воспитанию нравственности и темам из истории нашей страны. Дети сейчас совершенно не знают свою историю, не знают, что за праздник 9 мая, почему его отмечают, даже относятся к ВОВ с насмешкой. Также можно брать уроки на темы, посвященные эмоциям и настроению. Например, рассказывать детям о том, как влияют на нас те или иные эмоции.
Ещё хорошо было бы включить уроки по профориентации. Ребятам просто необходимо элементарное знакомство с профессиями! Причем, с более сложными, чем классические врач и полицейский.
Обязательны также занятия, посвященные медицине и гигиене.
– Видела в Интернете такую тему классных часов «Как найти друзей» или даже «Классный час о совести». Сложно ли говорить с ребятами о морали?
По поводу понятий морали, так как я являюсь еще и педагогом светской этики, то могу с уверенностью сказать: дети не знают, что такое мораль. Путаются в терминах, в своем понимании. И это касается не только понятия морали, если спросить: «Что такое добро?», «Что такое совесть?», дети впадают в ступор. Слова для них знакомые, но об их значении сказать они не могут (даже 4 класс), поэтому более логично – мой совет коллегам – начать вводить эти понятия пораньше. Подобные вещи стоит объяснять через знакомые им жизненные ситуации, причем, чем легче – тем лучше.
– Как вовлечь ребят в обсуждение темы, если они совсем не заинтересованы и откровенно скучают или смеются над сложными вопросами?
Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирая понятные ситуации из жизни. Прежде всего ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается.
Скучают дети только в том случае, если они а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать формат ролевой игры.
– С какими трудностями вы сталкивались в своей практике?
– Откуда учителю взять информацию для подготовки классного часа? Дайте совет молодым начинающим педагогам.
Материала для подготовки к урокам сейчас огромное множество. Больше всего его в интернете. Не думаю, что покупать конкретные пособия – стоящая трата. Главное: всегда проверять материал, отбирать то, что будет подходить вашим детям и обрабатывать под них.
Классный час: полезная инфографика для педагога
Классный час и подростковый кризис – как не наступить на мину?
Любая «обязаловка» в школе, особенно, в старших классах, приводит к низкой вовлеченности и даже негативу. Каким бы культурным человеком ни был подросток но, если классный руководитель сначала показывает трагический фильм, а потом призывает всех обязательно высказаться (возможно, ожидая определенных ответов), то подросток почувствует себя в театре имени лицемерия.
Совершенно нормально, если у подростка не возникнет абсолютно никаких эмоций насчет фильма или темы. Также совершенно нормально, если в нем заговорит желание «быть не как все» и замкнуться в своих собственных чувствах. Старшекласснику может быть неприятно делиться своим внутренним ощущением темы. И это чувство необходимо уважать и держать определенную дистанцию, не вторгаясь в личностное поле. Иначе вы рискуете получить жесткую и циничную реакцию, а воспитательная функция будет сведена на нет, – комментируют в Национальном ресурсном центре наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд»).
Получается, чтобы не наступить на мину, иногда стоит просто ее обойти. В конце концов, с помощью ролевой игры, квеста или самостоятельного обсуждения без формата «вопрос – ответ – неверный ответ!», мина может подойти сама, как в истории с горой.
Обобщение опыта «Как сделать классный час увлекательным и интересным»
Как сделать классный час увлекательным и интересным
Классный руководитель: Позднякова Галина Геннадьевна
МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»
Проведение классного часа должно быть потребностью, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности класса и школы.
Долгое время ученик выступал только в роли потребителя информации. В результате, по словам А.Н. Леонтьева, наступало «обнищание души при обогащении информацией». В наше время происходят радикальные преобразования всей системы образования и воспитания. Впервые за многие десятилетия в основополагающем государственном документе – Национальной доктрине образования в Российской Федерации – определены цели воспитания и обучения единого процесса. Социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, ответственного за судьбу страны, нашёл отражение в таких важнейших документах, как Концепция модернизации российского образования и Государственная программа патриотического воспитания граждан России.
В создании системы воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях на основе единства учебного и воспитательного процессов важная роль принадлежит всем педагогам. Они выстраивают взаимодействие с учениками на уроках и во внеурочное время, ориентируясь на задачи формирования духовно-нравственных качеств личности.
Одной из самых современных методик считается личностно ориентированный подход. Важной составляющей личностно ориентированного подхода в воспитании является классный час. Именно эта форма воспитательной работы имеет огромный педагогический потенциал. Классные часы являются основным компонентом в работе классного руководителя. На классных часах важно обеспечить целенаправленное деловое общение педагога с учащимися, создать здоровую нравственную атмосферу.
Так как же лучше и эффективнее проводить классные часы? Сегодня мы попробуем в этом разобраться и рассмотреть формы и методы проведения тематических классных часов.
Выделяют следующие воспитательные функции классного часа:
формирующую (Н.Е. Щуркова).
Смысл просветительской функции состоит в том, что классный час позволяет расширить у учащихся круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Какие это знания? Это сведения о событиях в стране и за ее пределами, интересных людях и проблемах. Словом, обо всем, что волнует ребят, заставляет их задуматься и переживать, можно вести разговор на классном часе.
Ориентирующая функция классного часа заключается в формировании у учащихся определенных отношений к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей.
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт учащихся.
Формирующая функция заключается в формировании у школьников потребности в самооценке, выработке умений вести диалог, договариваться, аргументировано отстаивать свое мнение. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, положительное и действенное общественное мнение.
По мнению Н.И. Дереклеевой, у классного часа есть очевидные преимущества перед другими формами внеклассной работы:
• общение с учащимися в рамках классного часа дает возможность общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение, наблюдать за реакцией на обсуждаемые вопросы;
• результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, так как для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого;
• классный руководитель с помощью классного часа может создать определенные условия и спрогнозировать результативность воспитательной работы.
Замечено, что воспитательный эффект классного часа выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время.
Подготовка классного часа может строиться по следующему плану:
• определение темы разговора с учащимися;
• формулировка целей и задач классного часа;
• подбор необходимого материала и оборудования;
• создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися (если это предусмотрено сценарием);
• определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.
Каждый классный час неповторим и не всегда целесообразно придерживаться определенной структуры. Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа.
постановка проблемы во вступлении,
обсуждение в основной части,
принятие решения в заключении.
Очень важно создать комфортный микроклимат в классе, такой психологический настрой, чтобы у учащихся было желание высказать свое мнение, они не боялись ошибиться или быть непонятыми.
Классный руководитель может предложить ребятам выработать правила общения на классном часе :
С уважением относимся друг к другу.
Любое мнение заслуживает внимания.
Признаем право каждого на любой вопрос.
У каждого есть право быть выслушанным и понятым. Пока один говорит, все его слушают.
О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Формы классного часа могут быть самыми различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных отличий детей, профессионализма педагога и т.д.
В педагогической практике хорошо зарекомендовали себя нижеперечисленные формы проведения классных часов.
Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, путешествий, викторин, в основе которых лежат идеи телепроектов, таких как:
«Счастливый случай» и т.д.
Я хочу вам предложить фрагменты классных часов, которые применяла на своей практике.
Тема: «Умеем ли мы общаться» (Фрагмент)
Цель: способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.
1. Поручить двум парам учеников разыграть диалоги.
2. Попросить двух учеников подготовить сообщения об истории этикета.
(учащиеся разыгрывают диалоги)
— Да так, дела стрёмные.
— На дискачах. Слышь, у тебя шнурки в стакане?
— А меня как-то не колышет.
— Ну всё, я сваливаю, а то меня предки ждут.
— Везуха тебе, а мне ещё мозги парить.
— Спасибо, отлично. А твои?
-Как поживают твои родители?
У: Чем отличаются эти ситуации? (Дети высказывают своё мнение)
— За кем вам приятнее было наблюдать? Почему? (Дети высказывают своё мнение)
— Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не не стесняясь в выражениях, характеризует людей грубых, невоспитанных. С ними не очень-то приятно общаться.
— Как вы поняли, о чём мы сегодня будем говорить? (Гипотезы)
— Сегодня мы будем с вами говорить о правилах хорошего тона. Тема нашего классного часа «Умеем ли мы общаться»
(Выступают двое подготовленных учеников « Из истории этикета»)
Тема: «Волшебные стёкла» (Фрагмент)
Цели: развивать творческие способности детей, способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе, воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям, развивать память, внимание, расширять кругозор учащихся.
Беседа «Очки – самый полезный аксессуар».
Игра «Волшебные стёкла»
1. Вступительное слово
— Отгадайте загадки и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на нашем классном часе.
Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу,
Молодёжь и старички.
Два стеклянных колеса.
Для чего нужны колёса?
Чтобы видеть дальше носа. (очки)
У: Ребята, скажите, для чего люди носят очки? (Ответы детей)
— Правильно, чтобы лучше видеть. Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Людям с плохим зрением приходилось справляться с этим кто как мог.
Чтобы понять, как очки помогают человеку лучше видеть, нужно знать, что представляет собой глаз. …(см. разработку урока Классные часы. 4 класс/Авт. составитель Т.Н. Максимова, Н.Н. дробина. – М.: ВАКО, 2014.-208 с. (Учебный год) с. 19-27
В заключении хочется добавить, что каждый педагог является в принципе вполне творческой натурой. Без бурной фантазии в нашей системе образования очень тяжело добиться высоких результатов. Но ещё больше фантазии нам требуется в классном руководстве. Как удержать внимание школьников на шестом или даже после шестого урока? Какими средствами заставить их вприпрыжку бежать в классную аудиторию, а не торопиться домой или на улицу? Оказывается, дверца к успеху открывается очень просто.
Да и что может быть лучше восторженных глаз девчонок и мальчишек вашего класса, когда они весёлой гурьбой окружают вас в школьном коридоре и наперебой кричат: «А что у нас будет на классном часе в этот раз?!»
Идеи для классного часа
Какой можно провести классный час? Главная задача педагога — сделать его интересным и познавательным для ребят, чтобы материал и ситуации, которые будут разобраны в процессе урока, принесли пользу мышлению и общему развитию ребёнка.
Безусловно, тем для классных часов существует множество. Для того чтобы найти интересные идеи для классного часа, педагогу необязательно дословно «списывать» всё с существующих методических пособий в интернете. Лучше всего акцентировать внимание на темах, актуальных для подрастающего поколения (например, сеть интернет, домашние и дикие животные, волонтёрские движения — и так далее). Есть несколько универсальных тем, о которых можно говорить с детьми любого возраста, постепенно расширяя и дополняя материалы в соответствии с возрастом учащихся.
Какие классные часы можно провести?
Эти темы, рекомендованные для школьников, готовить проще всего, так как они подразумевают постоянный диалог с учащимися — в том числе, и на основании их личного опыта:
Какой провести классный час?
Безусловно, педагог может вплотную заняться разработкой плана, обратившись к интернет-источникам методического характера. Однако учитывая богатую наполненность информационного пространства рекомендуется творчески подойти к процессу подготовки классного часа. Лучше всего сделать его в форме живого диалога с учащимися — так, чтобы они почувствовали себя вовлечёнными в процесс, а тема была для них интересной и актуальной.