Чем заняться на математике если скучно
8 способов сделать урок математики интересным
Многие дети жалуются своим родителям, что на уроках математики им невероятно скучно. Они не понимают, зачем учить стопки формул и как они могут пригодиться в реальной жизни. Именно поэтому мы подготовили 8 способов, которые помогут разнообразить урок математики и заинтересовать ученика.
1. Наполните урок смыслом
Большая часть уроков математики в школе страдает от следующих моментов:
Несколько возможных вариантов исправить это:
2. Начните с конкретных примеров — оставьте абстрактные понятия на потом
Современная математика выглядит как наука, изучающая абстрактные понятия. Практические пути решения реальных проблем, которые решались великими математиками прошлого, сегодня подаются в виде алгебраических формул, аксиом и теорем. Ученики не всегда понимают, какое отношение все, что написано в их учебниках, может пригодиться им в жизни. Помогите им понять это.
Вместо того, чтобы начать каждую тему с формулы, начните с конкретных примеров проблем, которые первоначально были решены с помощью этой формулы. Помогите ученикам увидеть, как теоретическая математика может решать такие проблемы, показывая им сначала ход мышления, а потом решение.
3. Начните с интересной, реальной проблемы (желательно локальной)
Большинство уроков математики начинаются так: «Вот новая формула для сегодняшнего урока, вот как вы должны вставить значения, вот правильный ответ».
Проблема в том, что в таком подходе нет даже попытки мотивировать ученика.
Будет здорово, если вы подстегнете интерес учеников. Используйте презентации, обучающие видео и другие вспомогательные средства. Ищите в интернете интересную информацию и используйте ее на уроках.
Вот, например, проблема: 10 самых опасных для жизни городов России (норма загрязнения воздуха в городах превышена от 11 раз до 34 раза).
(фото взято из flickr.com)
Что можно сделать на уроке: определить основные причины загрязнения воздуха, вместе решить, что нужно делать, чтобы снизить уровень загрязнения. С помощью несложных вычислений, ученики смогут рассчитать, в каких условиях можно снизить уровень загрязнения.
Или можно предложить следующую тему: В Китае построили самый большой в мире телескоп.
(фото взято из topblognews.ru)
Что можно сделать на уроке: найти площадь 500 метрового телескопа, обсудить, как строительство телескопа повлияло на окружающую среду, и решить, какую площадь вырубили для строительства телескопа.
4. Креативность и контроль над ситуацией
Мы считаем, что математика — чрезвычайно интересная наука, для освоения которой нужен живой и открытый ум. Не стоит сводить работу на уроке к заучиванию формул и монотонному решению однотипных заданий по готовому алгоритму.
Мы все креативны и любим быть такими, но в большинстве школ креативность не поощряют (посмотрите отличное видео от TED Talks, Кена Робинсона: Как школы подавляют творчество (есть русские субтитры)).
Есть множество способов поощрить креативность учеников на уроках математики. Используйте новые технологии, чтобы описать математические концепции: подготовьте к занятию анимации, диаграммы или интересную инфографику. Создайте что-то самостоятельно или скачайте в интернете.
Давайте ученикам индивидуальные задания, которые задействуют креативное мышление и помогают ощутить уверенность в своих силах.
5. Задавайте больше интересных вопросов
Прочитайте условие. Какой ответ будет верным?
Лодка с большим количеством гальки плывет по озеру. Гальку выбрасывают во впадину в озере. В это время уровень воды в озере (по отношению к берегу):
а) поднимется,
б) опустится
в) останется прежним.
Для многих учеников математические вопросы чаще всего ассоциируются с задачами в учебнике. Задача для них выглядит как длинное предложение: «Вот проблема на словах. Возьмите цифры, подставьте их в формулу, сделайте расчет и переходите к следующей задаче».
Интересное условие задачи обязательно зацепит внимание учеников, в отличие от задания по типу: «Есть вот такие числа, найдите одно или несколько неизвестных». Пример выше вызовет больше эмоций, чем обычный вопрос из книги.
Вот еще один пример:
Представьте, что вы прыгаете с парашютом. Как будет выглядеть график вашей скорости в зависимости от времени, с момента прыжка из самолета до достижения конечной скорости?
а) Вогнутым вниз на увеличение
б) Вогнутым вниз на уменьшение
в) Прямой линией с наклоном в плюс
г) Растущим и выгнутым вверх
Когда ученики привыкнут решать подобные задачи, они сами начнут придумывать интересные примеры из жизни, связанные с расчетом по уже изученным формулам.
6. Дайте ученикам составить собственные вопросы
Ученики понимают намного больше, когда им нужно придумать собственные вопросы. Самый простой способ — попросить учеников написать вопросы для проверочной работы по теме.
Можно разделить класс на 2–4 группы. Каждая группа должна составить блок вопросов для контрольной работы. На уроке ребята обмениваются комплектами заданий и решают их.
Если кто-то из составляющих допустил ошибку или подготовил задание, которое невозможно решить, можно на уроке разобрать, почему так получилось: в чем ошибся составляющий, что его могло запутать.
7. Журнал
Предложите ученикам вести математический журнал, подобно тому, как великие ученые документировали ход своей работы над решением какой-либо проблемы.
Вы должны знать, что рефлексия — это ключевой элемент эффективного обучения.
Математический журнал поможет вам и вашим ученикам проследить, как они воспринимают учебный материал, с каким трудностями сталкиваются и что помогает им достичь успеха.
Как вести математический журнал:
8. Проекты
Самый эффективный способ взаимодействия с учениками — это дать им возможность сделать что-то самостоятельно. Помогите ученикам увидеть математику вокруг себя: в вещах, которые их окружают, в природных явлениях и процессах.
Вы можете использовать современные средства обучения, которые помогут вам показать школьникам разного возраста, насколько интересной бывает математика.
(фото взято из technabob.com)
Вот лишь несколько идей:
Что делать, если скучно на уроках?
1. Пишите все примеры прописными буквами, заменяя цифры на слова. Выводите аккуратно каждую буковку, переодически интересуясь у учителя, как пишется то или иное число («адин» или «один».
2. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и закрывали уши руками.
3.Попросите учителя выйти. Когда он согласится, сидите на месте. Через три минуты снова попросите выйти. Сидите на месте. И т.д.
4. Возьмите учебник и начните лизать его. Когда ошарашенный учитель попросит у вас дневник, полижите и его (не учителя, а дневник).
5. Самым наглым образом лапайте соседа. На зверский взгляд учителя покажите ему свой язычок, томно закатите глаза и выдавите из себя: «не ревнуйте. »
6. Заявите, что у Вас аллергия на говно и потому, Вам надо находиться подальше от класса математики.
1. Пишите слова карандашом, а подчеркивайте все ручкой. Сойдут варианты письма салатовой или малиновой ручкой.
2. Засуньте в свои ноздри карандаши и ударьтесь ими о парту.
3. Закажите наконец пиццу с анчоусами и угостите ей весь класс, забыв об учителе.
4. Поиграйте на мобильном телефоне. Звук погромче.
5. Ковыряйтесь в носу, а потом суйте пальцы с козюльками в рот. Предложите козюльки учителю.
6. У доски пишите все английскимифранцузскимикитайскими буквами. Когда учитель начнет ругаться и скажет все стереть, возьмите ведро с водой и опрокиньте его на доску
1. Разрыдайтесь. Будь то «Муму», «Отцы и Дети» или «А зори здесь тихие». Рыдайте пронзительно, орите на всю школу, что они не должны были умереть.
2. Если у вас классное соченение — пукните. Тихонечко пукните. Через несколько секунд пукните два раза. Еще через несколько — три.
3. Вместо руки тяните ногу.
4. Излагая свою мысль, употребляйте жаргон. Чем больше, тем лучше.
5. Принесите с собой бюст Пушкина и целуйте его время от времени. Причем не коротким «чмок» в щечку, а основательно в шею, в губы, в лоб.
6. Достаньте расческу, причешите голову. Снимите штаны и причесывайте дальше.
1. Говорите английские слова, но с французским или японским акцентом.
2. Почаще употребляйте выражения на тип «peace dance» (танец мира) и chop is dish (котлета — это еда).
3. Испачкайте рот в красной пасте (втяните в себя конец стержня) и плюйтесь на журнал.
4. Подложите в контрольную работу изпользованный презерватив.
5. Расклейте по всему классу листовки с надписями «Буш — козел! Голосуйте за Жириновского».
6. Выйдите к доске, когда вам скажут рассказать пересказ и прокуренным голосом спойте «ой,мороз,мороз!»
1. Классика: поинтересуйтесь откуда берутся дети.
2. Покажите, наконец, всем, вашу мать, чем мальчики отличаются от девочек!
3. Листайте учебник и смушенно хихикайте, иногда прикрывая рот рукой и исторгая что-то типа «какой у него большой. » (учителю станет интересно)
4. Возьмите степлер и громким голосом протяните несколько раз: «оплачиваем за проезд», при этом «простепливая» все растения в классе.
5. Громко чихните, не прикрывая рот.
6. Сидите тихо, выпучив глаза и сжав губы. Покраснейте, надуйте щеки. Тужтесь.
1. Пописайте на Америку (если карта на доске).
2. Съешьте мел и заявите, что все равно в России еще много известняка.
3. Вытрите рот атласом.
4. Сядьте учителю на колени и попросите покатать вас по Европе, при этом яростно ерзая и подрыгивая.
5. (только для девушек) Громко заявите однокласснику, что вы беременны от него. Говорите громко, много, не останавливаясь. Если вас перебивают, рыдайте и бейте учителя портфелем по голове.
6. Заявите учителю, что пришло время молитвы, встаньте на колени и начинайте молиться (для большего эффекта подговорите весь класс).
1. При беге каждые сто метров снимайте с себя одну вещь.
2. Претворитесь мертвым. no comments
3. Оденьте мини-юбку
Чем можно заняться на уроке, если скучно?
Далеко не каждый предмет в школе является интересным. Если тема несложная и в ней вполне можно подробно разобраться дома, то на уроке хочется заняться чем-то другим. Это позволит на время разгрузить мозг, особенно если учитель ненадолго вышел по делам.
Чем можно заняться на уроке, когда скучно?
Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:
Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?
Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:
Что делать, если скучно в школе?
Находить интересное занятие не обязательно прямо на уроке. Если в школе на перемене появилось свободное время, то это тоже отличный повод развлечь себя следующими играми:
Чем не следует заниматься на уроке?
Различения на уроке должны быть безобидными. В противном случае можно нажить себе врагов среди одноклассников или вызвать гнев учителя.
Есть несколько дел, которыми точно не следует заниматься на уроке:
Что можно порисовать на уроке, когда скучно?
Самые лучшие идеи для рисования на уроке:
При желании можно легко найти себе занятие на уроке. Еще лучше если сосед по парте готов подключиться к интересному делу. Главное успеть спрятать листочки с морским боем или крестиками-ноликами, если вдруг учитель неожиданно вернулся в класс.
Видео: 10 способов провести нескучный урок
В этом ролике Денис Иволгин расскажет, чем заняться на уроке, если он оказался слишком скучный:
Скучно на уроке: 10 полезных идей
Где бы вы ни учились, вам может стать скучно на занятиях. Что делать с этим и почему становится скучно разбераем в этой статье.
Одно из главных правил борьбы со скукой на уроке – немешайте никому! Ни вашим соседям по парте, ни тем более учителям и преподавателям. А они бывают на редкость скучные типажи, но мешать вести урок учителю довольно опасно и чаще всего бесполезно. Кстати, знайте:
Когда проводился опрос среди учителей, главной причиной скучных уроков они назвали … учеников.
Вот еще одно подтверждение, что на одну ситуацию можно смотреть разными глазами.
Старшеклассникам стало скучно
Берите в школу не только учебники, но и интересную книгу. Клади ее на стол поверх учебника или на колени.
Развивай свою реакцию и концентрацию внимания.
Можешь, если плохо подготовился к следующему уроку или не выполнил домашнее задание, наверстать сейчас. Попроси своего соседа дать списать.
Можно взять лист бумаги и начать на нем рисовать. Ведь рисовал же Пушкин на полях своих рукописей профили милых женских головок. Вероятно, помогает творчеству. Нарисуй шарж на учителя или учительницу.
Не забывай, что посчастливилось жить во времена, когда существуют мобильные телефоны, а в них интернет. Закачай туда интересные игры. Тут даже и говорить нечего, если есть возможность выйти в инет на уроке, то проблем со скукой быть не должно.
Как противодействовать скуке на паре
Главный совет – влюбитесь. Это помогает от скуки при любых обстоятельствах, а на неинтересных парах – особенно. Когда человек влюблен, его бросает от ликования до отчаяния.
Если все только начинается, можете с ревностью искоса наблюдать, с кем общается ваша избранница или избранник. Ничего страшного, ревность продлевает жизнь. Обдумывайте, чем можно поразить объект своего внимания.
Не забывайте про свой мобильник или ноутбук. Скучно с компьютерами быть не может. В нем имеется нескончаемый ресурс занятий. Отличная идея – совершенствовать свои знания английского языка.
Еще не известно, пригодятся ли вам в жизни те сведения, которые вам сейчас зачитываются с кафедры, но про английский язык это можно сказать однозначно.
Теперь в резюме рекомендуется указывать знание его, что повышает вашу конкурентоспособность. Можно и резюме попробовать составить, и биографию написать.
Можете овладеть искусством фотошопа, а потом отредактируйте фотографии из мобильника. Почистите свой телефон, убрав сообщения, потерявшие свою актуальность или никогда ее не имевшие. Зайдите на сайт знакомств. Только не забудьте, увлекшись, выйти из аудитории, когда пара закончится.
Скачайте новую игру или поиграйте в одну из тех, которые уже установлены. Побывайте виртуально в разных странах. Изучите подробно их историю и достопримечательности. Сыграйте со своим соседом “в морской бой”.
Стипендия у студентов небольшая. А запросы растут. Необходимо модно одеваться, регулярно посещать парикмахерскую, вкусно и полезно питаться. Сейчас имеется много видов подработки в интернете. Существуют биржи, на которых вы можете продавать свои интеллектуальные способности. Студент – человек, который по определению умеет хорошо формулировать свои мысли и без грамматических и пунктуационных ошибок записывать их.
Существуют люди, которые таким даром не обладают, или им некогда, но в силу своей профессии нуждаются в написании таких статей. Имеются биржи, которые сводят заказчиков и исполнителей статей. Зарегистрируйтесь на такой бирже в качестве исполнителя. Можно заниматься рерайтингом или копирайтингом.
Изучите, какие существуют правила оформления статей. Стремитесь к тому, чтобы ваши успехи в жизни позволили бы стать вам заказчиком статей на сайт вашего бизнеса.
Школьникам младших классов
В таком возрасте одна из насущных потребностей – стремление двигаться. Природа заложила в маленькие существа способность с помощью движения быстрее развиваться, наращивать мышечный корсет, быстрее познавать мир. Она не могла предусмотреть, что им придется 45 минут все движения сводить к чуть заметному шевелению головой, правой рукой и глазами.
Если бабушке с внуком предложат на прогулке отдохнуть, то бабушка сядет на скамейку, а внук начнет давать круги вокруг нее. Это является его формой отдыха.
Мудрый учитель будет делать на каждом уроке небольшую паузу для разминки детей. Идеально – в виде танцевальных движений. Если нет, то придется двигаться самим – незаметно и осторожно.
Малыши могут совершать движения ногами, благо их не видно под партой. Можно улучшить момент, и начать сгибать и разгибать пальцы рук. Сделать вид, что поднимают предмет, упавший на пол, и размять при этом поясницу. Предметы ронять рекомендуется несколько раз за урок.
Если учитель спрашивает урок, следует поднять руку. Не вызовут, так хоть рука разомнется. Приглашение к доске можно вообще считать большой удачей.
Личность преподавателя
Харизматичный учитель или преподаватель – один из лучших подарков судьбы. Встреча с ним может переломить судьбу. Доводы родителей перестают быть самыми важными. Но, стопроцентной харизматичности не наблюдается ни в одном коллективе. И в учительском тоже, несмотря на их уверения, что учитель – это не профессия, а призвание.
Есть учителя обычные, но много и таких, у кого долгое общение с младшими представителями человеческого рода вызвало к ним легкую неприязнь. Или не легкую. Учителей не выбирают почти так же, как родителей. Не будешь же постоянно перебегать из одной школы в другую или начать заново поступать в институт с другим уклоном. Будем приспосабливаться.
Отношение к учебному заведению
Облегченным вариантом является случай, когда ребенок не любит учиться, но само пребывание в школе ему нравится. Школу любит – учиться нет. Хорошо то, что утром при попытке разбудить, еще с закрытыми глазами, не услышишь “ Не хочу в школу! “ . Для него самого это является мотивацией посещения учебного заведения. На переменках с друзьями или подружками ребенку будет гарантированно весело. Хотя и с близкими друзьями можно заскучать.
В колледже, институте или университете мотивация другая – осознанное стремление получить профессию. Мощный стимул, при котором такая мелочь, как скука, во внимание не принимается.
Примитивность программ
Время бежит, а программы изучаемых предметов остаются прежними. Иногда родители младших школьников удивляются “А мы тоже учили наизусть это стихотворение Агнии Барто!”.
Повезло математике – абстрактной науке, имеющей прикладное значение. Правила в ней имеют договорной характер и изменять их нет смысла. Что касается других предметов, то в некоторых из них изменения происходят постоянно. Методисты за ними не поспевают.
Наши школьники – люди просвещенные во всех областях знаний. Средства информации для них открыты. Что удивительного, если станет скучно на таких уроках.
Не лучше обстоят дела в высших учебных заведениях. Заслуженные преподаватели имеют звание профессоров, но не всегда настолько креативны, чтобы отходить от собственных монографий полувековой давности. Это одно из немногих мест, где продолжают работать люди “после пенсионного возраста”.
Если на паре или уроке совсем скучно, попробуйте поднять себе настроение как в видео
Касается всех – делайте вид, как будто вы слушаете учителя или преподавателя. Наше тело и мысли взаимосвязаны. Если у вас будет внимательное выражение лица, вполне возможно, вы действительно начнете слушать.
Чем заняться когда скучно на уроке? Рекомендации подросткам
Некоторые уроки в школе могут быть очень скучными. Настолько, что подросток может уставать во время них. Засыпать и хотеть уйти домой.
Чтобы тинейджер смог с легкостью отсидеть тот или иной урок, ему нужно чем-то себя занять. Подходящих занятий может быть много. Все они смогут поднять подростку настроение во время урока. Мы расскажем о том, чем подростку можно заняться в школе.
Купите тинейджеру мощный смартфон

Подросток может сыграть с соседом по парте в крестики-нолики
Эта игра является классикой среди школьников. Она позволяет убивать время. И, при этом, играть в нее можно абсолютно бесшумно. До тех пор, пока тинейджер не испишет огромное количество страниц крестиками-ноликами.
Купите тинейджеру отдельную тетрадь для рисования
Во время уроков он сможет выводить на ней узоры. А если обладает талантами к рисованию, то что-нибудь более серьезное. Например, он сможет рисовать различные портреты, пейзажи и многое другое.
Очень важно, чтобы подросток рисовал максимально незаметно для учителя. Чтобы со стороны казалось, он ничего не делает. А только лишь пишет в тетради.
На уроках тинейджер может делать оригами
Предложите тинейджеру писать той рукой, которой он не привык работать
Например, если тинейджер левша, то пусть пишет правой. Если правша, то, наоборот, левой. Скорее всего, у тинейджера будут получаться каракули. Но подобным образом ему будет писать намного интересней.
Предложите тинейджеру нарисовать различные фигуры в 3D
Предложите тинейджеру создать рисунки различных объектов в 3D. Для этого сначала нужно нарисовать их снаружи. А затем то, как они выглядят внутри.
Например, сначала тинейджер может нарисовать наружную часть квадрата. А потом как бы сделать визуальный разрез. И показать то, как объект выглядит внутри.
Тинейджер может нанести себе «татуировку» ручкой
При этом, абсолютно не важно, как именно будут выглядеть татуировки. Они могут быть представлены как в виде рисунков, так и буквами. Главное, чтобы временная татуировка смотрелась эстетично и доставляла удовольствие тинейджеру.
Тинейджер должен постараться пообщаться с одноклассниками и установить с ними зрительный контакт
Тинейджер должен развернуться и поискать тех людей, которым тоже скучно на уроке. Затем, ему необходимо установить зрительный контакт. Сделать какое-нибудь смешное лицо. А затем улыбнуться. Это очень важно сделать для того, чтобы поднять настроение. Как себе, так и другому однокласснику.
Тинейджер может поговорить с соседом по парте
Однако, скажите сразу, что делать это нужно тихо. Чтобы не отвлекать учителя. Не провоцировать у него появление негативных эмоций. И, как следствие, проблем с успеваемостью. Разговаривать с соседом по парте подросток сможет долго. Если у него интересный собеседник, то они смогут проболтать целых сорок пять минут. До тех пор, пока не закончится урок.
Тинейджер может изучить строение кабинета
Тинейджер может посмотреть на стены кабинета. На его потолок. А также на множество других предметов интерьера.
Тинейджеру нужно внимательно рассмотреть их. Понять, каким образом был сделан тот или иной ремонт. Правильно ли были нанесены обои, покрашены парты. И так далее.
Также, предложите подростку поискать изъяны помещения. Возможно, в некоторых места оно будет кривым. Или в каких-то местах будут деформации. И так далее.
Подросток может посидеть в интернете
Например, подросток может зайти в какую-нибудь тематическую группу в социальной сети. Посмотреть видео в Instagram. Или просто почитать мировые новости.
Тинейджеру нужно поменять свое отношение к уроку, который ему кажется скучным
Даже если определенный предмет подростку кажется скучным, это может оказаться совсем не так. Стоит только лишь поменять свое отношение к уроку, и все изменится. Тинейджер начнет воспринимать его совсем по-другому. Заинтересуется. И будет сам проявлять инициативу к тому, чтобы посетить тот или иной урок. Если тинейджер перестроит свои мысли, добьётся того, что ему будет интересно, то время будет пролетать очень быстро.
Тинейджеру нужно что-то поменять во время посещения того или иного предмета
Рутина, связанная с определенным уроком, тоже может привести к угасанию интереса. Соответственно, тинейджеру нужно что-то кардинально поменять. Предложите ему пересесть за другую парту (если школьникам в учебном заведении разрешается делать это). Купите ему новую тетрадь для этого предмета. И так далее. Если тинейджер внесет изменения в привычные вещи, то рутина пройдет. Тинейджер будет получать удовольствие от урока.
Тинейджер должен поставить перед собой цели на урок и стараться радоваться тем или иным достижениям
Тинейджер должен воспринимать урок, как полноценную игру. Главной ее целью должно стать получение отличной оценки. Также, во время уроков тинейджер должен стараться отвечать преподавателю. И задавать ему интересные вопросы.
Когда между подростком и преподавателем будет происходить интерактив, то это отлично повлияет на восприятие. Тинейджер больше не будет считать тот или иной урок скучным. Поскольку на нем он будет общаться с преподавателем.
Во время урока подросток может начать мечтать
Для этого ему необходимо погрузиться в свои мысли. Начать усиленно думать о чем-то. Стараться к чему-то прийти.
Во время процесса обдумывания, тинейджер может самостоятельно погрузиться в транс. Он отойдет от того, что происходит с ним в данный момент. Соответственно, ему не будет скучно во время урока.
Тинейджеру нужно определить, почему ему скучно на уроке
Наверняка он сам может выделить причины, по которым испытывает скуку на том или ином уроке. Причины могут быть следующими:
Тинейджеру нужно понять, в чем заключается проблема негативного отношения к уроку. Возможно, тинейджер сможет с ней справиться. И, как следствие, у него появится возможность поменять отношение к тому или иному предмету. На более доброжелательное.
Тинейджеру нужно стараться избавиться от скуки незаметно для учителя
Даже если урок подростку не нравится, он не должен показывать этого учителю. Тинейджер может пытаться избавиться от скуки абсолютно любым образом. Однако, очень важно, чтобы он делал это незаметно.
Если преподаватель регулярно будет ловить тинейджера, например, на игре в телефон, то это вызовет серьезные проблемы. Учитель подумает, что подростку неинтересен его предмет. И, как следствие, начнет предвзято к нему относиться.
Стоит ли вообще предлагать подростку идеи того, чем можно заняться на скучном уроке?
Конечно, стоит. Если урок скучный, то подросток в любом случае не будет слушать преподавателя. И будет заниматься чем-то своим. Разница лишь в том, что список развлечений тинейджеров на уроках ограничивается лишь сидением в телефоне. Хотя существует огромное количество других способов, с помощью которых можно избавиться от скуки. И которые, при этом, не портят зрение. Являются безопасными для здоровья.