Чем заняться на перемене в колледже

Это прекрасный день!

Вы задумывались, как можно использовать перемену с пользой? Чем можно заняться во время перерыва? Как не потратить её зря? Как набраться сил за этот небольшой промежуток? Я отвечу сегодня на эти вопросы.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Общение

Поболтать с друзьями на перемене — что может быть банальнее? Общение на перемене поможет вам лучше узнать своих одноклассников, познакомиться с новыми людьми или узнать что-то интересное и новенькое для себя.

Да, для полноценного общения перемены мало. Используйте её для поддержания хороших и тёплых отношений в классе.

Пройтись

Пройдитесь немножко. На уроке вы долго сидели, а это вредно для организма. Если есть возможность немного подвигаться, используйте её.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Подвижные игры

Вы наверняка играли в «Ручеёк», когда учились в начальной школе. Вспомните детство и предложите друзьям на большой перемене поиграть в эту игру! Привлекайте в «Ручеёк» других одноклассников или просто мимо проходящих.

Домашнее задание

На большой перемене можно начать делать письменные задания. Вы немного освободите свой вечер. К тому же, вы лучше сделаете задание, так как знания ещё свежи.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Повторить задание

Повторите задание, заданное на сегодня перед уроком. Эта идея пригодиться вам особенно тогда, когда у вас должна быть контрольная работа.

Перекусить

Если вы проголодались, я думаю, что вы не задумываясь решите перекусить на перемене. Я советую делать это на больших переменах, не торопясь.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Помочь учителю

Учителю наверняка понадобиться помощь: вытереть доску, что-то убрать. Предложите учителю свою помощь на перемене, если она нужна.

Источник

12 идей, чем заняться на перемене, если нельзя выходить из класса

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Досуг детей во время перемены — тема всегда актуальная. По коридорам им носиться нельзя, в телефоны играть — тоже, да и громкому обсуждению «Майнкрафта» с одноклассниками учителя тоже не рады. А сейчас детям ещё запретили и из кабинетов выходить (ковид). А что же тогда делать? Наш блогер Катя Хасанова снова спешит на помощь и предлагает 12 отличных идей для перемены в начальной школе.

Условия карантина стали большой проблемой для многих учителей и школьников. Но в начальной школе возникла ещё одна, может быть незаметная, но крайне значимая трудность: выходить из кабинета во время перемены нельзя, больше не получится побегать по коридору и повеселиться в фойе. Взрослые могут сказать: «А в чём проблема-то? Ну, нельзя выходить в коридор, ну, бегать нельзя. И что такого страшного? Ведь перемена у детей всё равно есть».

На самом деле, психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для младших школьников, поскольку их работоспособность чисто на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых, а утомляются они гораздо быстрее. Именно поэтому дети «носятся как сумасшедшие» в коридоре, кричат, шумят: таким образом у них как бы происходит «перезагрузка», они набирают силы и энергию к предстоящему уроку. Теперь же у младших школьников эту возможность отняли.

Что же делать учителям начальных классов? Как справиться с этой проблемой? В этой статье я предлагаю решения, которые, возможно, могут помочь.

При подборке способов я опиралась на следующее:

1. Игры «Собиралки по цветам»

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Самые лучшие варианты — это «Резиночки» и «Мороженое». Для игры «Мороженое» нужно заранее из цветного картона вырезать разноцветные слои и шаблон рожка, а также заготовить разные схемы сборки мороженого. Задача детей — как можно быстрее без ошибок собрать мороженое по схеме с помощью цветных слоёв. Для игры «Резиночки» купите разноцветные резинки, распечатайте схемы. Задача детей — как можно быстрее и без ошибок надеть по схеме резинки нужного цвета на пальцы. Схемы есть здесь.

2. Игры на дыхание

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Проведите увлекательное соревнование «Гонка гусениц»! Ребята быстро сделают гусеницу-«гармошку», осталось только подуть (можно использовать для этого трубочку), чтобы она «поползла» (руками трогать нельзя!). Ещё есть классная игра «Меткое дыхание»: прикрепите к партам (под столешницу) одноразовые стаканчики, дайте детям мячики для настольного тенниса. Задача — загнать мячик в стакан только с помощью дыхания (без использования рук). Кто быстрее справился, тот и победил.

3. Игры-конструкторы

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.

4. Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

3 нестандартных способа подружить детей в классе. Пригодится в начале сентября и не только

Источник

Исследовательская работа : Как с пользой отдохнуть на перемене.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 118»

Выполнил: Зубков Максим

ученик МБОУ «СОШ № 118» 2 «А» кл.

учитель начальных классов

Причины, по которым учащиеся не хотят организованно играть..6

Виды игр на переменах и правила их организации. ………………7

2. Исследовательская часть

Описание методики и результатов анкетирования …………….8-12

Описание методики и результатов опроса …………………….12-13

Описание методики и результатов наблюдения ………………… 13

Описание хода и результата эксперимента …………………. 13-14

Выводы по исследовательской части………………………………15

Все смешалось: Вася, Гена,

Жора, Вовка, Коля, Лешка,

Петя, Юра и Антошка!

Чья спина? Рука? Колено?

У учусь во 2 классе, мне 8 лет. Школа для меня – дом, в котором можно узнать что-то новое на уроках, обрести друзей, пообщаться, поиграть с ними на переменках. Я с хорошим настроением хожу в школу, в свой класс. Но я не очень уютно себя чувствую на переменах. В коридоре дети бегают, кричат, толкаются, а иногда даже дерутся. Можно ли изменить ситуацию?

Я выбрал эту тему потому, что мне очень хочется, чтобы в нашей школе перемены использовались рационально, чтобы дети с пользой и интересно могли проводить время. Существует множество игр, в которые можно играть в помещении, о которых ребята не знают.

выяснить, как с пользой можно провести время на школьной перемене.

изучить литературу и статьи по выбранной мной теме;

понаблюдать, что делают на переменах ребята;

изучить, от чего зависит их поведение на перемене;

выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене;

провести анкетирование учащихся;

создать игротеку в классе с учётом интересов ребят;

организовать и провести игры с учащимися;

записать и оформить собранную информацию;

обобщить информацию и сделать вывод.

если ребята будут знать, в какие игры можно играть на переменах, то они смогут проводить переменку с пользой для ума и здоровья.

поведение учащихся на перемене

анализ литературы и других источников информации по данной теме;

сравнительный анализ информации;

все дети любят в школе именно перемены, но не все знают, как отдохнуть весело и с пользой на них. Моё исследование поможет ребятам сделать отдых на переменах более интересным, увлекательным и полезным, позволит укрепить взаимоотношения, улучшить дисциплину и работоспособность на уроках, укрепит здоровье.

1. Теоретическая часть

Что такое «перемена»?

Что такое «перемена»?

В словарях русского языка нет точного определения этого слова.

Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:

— кто-то просто ходит по коридору;
— кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
— кто-то увлеченно общается с друзьями;
— кто-то с друзьями играет в игры;
— кто-то общается по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:
На перемене дети дерутся.
На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.

Причины, по которым учащиеся не хотят организованно играть на переменах.

Почему так, по- разному ребята ведут себя на переменах? Для поиска ответа на вопрос решено было обратиться к школьному психологу. Светлана Николаевна Семёнова объяснила, что различное поведение ребят на перемене не случайно. Дети по своему восприятию информации и на уроке и на перемене делятся на три группы: аудилы, визуалы и кинестетики. Так визуал чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы или понаблюдать за одноклассниками. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось « рот держать на замке». Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке

любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры

любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом

Какие же игры интересуют детей? Наблюдения показывают, что это, прежде всего, зависит от ряда факторов:

во-первых, большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок подвижнее, эмоциональней, он играет в более азартные игры. Спокойный ребенок предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью;

во-вторых – особенности пола;

в-третьих, на выбор игр влияет окружающая действительность.

Из выше сказанного следует, что организовывая игры на перемене необходимо учитывать индивидуальные особенности типа восприятия учащегося и их двигательной активности, а кроме того необходимо учитывать, что девочкам и мальчикам могут нравиться разные игры.

Виды игр на переменах и правила их организации.

Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе.

Роль игр на перемене в школе.

Адаптация к новым условиям младших школьников.

Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.

Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.

Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.

Снижение зрительного напряжения.

Переключение внимания, профилактика утомления.

Игры делятся на подвижные и малоподвижные, настольные и интеллектуальные.

Подвижные игры должны отвечать следующим требованиям:

— все упражнения в играх должны соответствовать физиологическим и психологическим особенностям детей;

— проводимые игры должны быть простыми по содержанию, доступными для детей и вызывать у них интерес;

— физическая нагрузка должна быть нормальной;

— игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать слишком большой игровой азарт;

— в играх должна быть предусмотрена возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию.

Лучше всего использовать на переменах игры, знакомые детям, чтобы не терять время на объяснение новых. Но если игра новая, то целесообразно после короткого объяснения ее сути попробовать игру, чтобы выяснить, насколько хорошо учащиеся ее поняли. Затем внести поправки, после чего начинать игру по всем правилам до соответствующего результата.

Настольные и интеллектуальные игры нравятся больше спокойным детям. Правила игры обычно описывается в приложении к игре.

Для поиска ответа я провёл ряд исследований, проанализировал собранную информацию, обобщил результаты и сделал вывод, который помог получить ответ на поставленный вопрос.

2.1.Описание методики и результатов анкетирования.

Цель: выяснить, что думают по вопросу организации отдыха на перемене дети и взрослые.

Я воспользовался методикой анкетирования. В первой группе оказались дети начальных классов школы №118, преимущественно ученики 2 классов. Вторая группа включала в себя взрослых людей, окончивших школу. Многие из второй группы имеют детей.

Вопросы в анкетах были следующие:

Устраивает ли вас сколько длится по времени перемена?

Чем вы занимаетесь во время перемены?

А)Повторяю домашнее задание

Б) Играю и общаюсь с товарищами

В) Отдыхаю, сижу на стуле

Г) Играю в планшет, телефон

3. Чем бы вы хотели заниматься во время перемен.

4. Успеваете ли вы отдохнуть на перемене?

5. Как вы считаете, вы правильно и с пользой проводите время на перемене?

Сколько лет назад вы окончили школу?

Чем вы занимались на переменах?

Знаете ли вы, как проводят современные дети время на переменах?

Как бы вы хотели, чтобы ребята проводили перемены?

Считаете ли вы, что перемены должны быть не только веселыми, но и полезными?

Результаты проанализировал, обобщил, сделал выводы.

Всего в анкетировании принимало участие 37 детей (преимущественно учащиеся 2-х классов) и 46 взрослых.

Дата проведения анкетирования: декабрь 2016 года.

Анкетирование первой группы (ученики начальной школы)

Устраивает ли вас сколько длится перемена?

Чем вы занимаетесь во время перемены?

Играем в телефон, планшет

Чем бы вы хотели заниматься во время перемен?

Играть в настольные игры

Были и другие ответы: например такие как: “Сидеть, общаться”, “Читать журналы”, “Слушать музыку”, “Играть в Барби”, “Танцевать”, “Лежать на диване”, “Разгадывать кроссворды, ребусы, загадки”, “Гулять на улице”.

Успеваете ли вы отдохнуть на перемене?

Анкетирование второй группы (взрослые)

Сколько лет назад вы окончили школу?

от 15 и более лет назад

Чем вы занимались на переменах?

повторяли домашнее задание

рисовали, сидели отдыхали

Знаете ли вы, как проводят современные дети время на переменах?

бегают, играют в гаджеты

Как бы вы хотели, чтобы ребята проводили перемены?

играли в более спокойные игры, читали, рисовали

Считаете ли вы, что перемены должны быть не только веселыми, но и полезными?

Положительно ответили 100% взрослых, принявших участие в анкетировании. Так же взрослые написали, что отдых на переменах должен быть организован и более безопасен.

Вывод: таким образом, мы видим, что дети знают мало игр, но хотят в них играть. Но есть и такие дети, которые хотят просто бегать. Заставить детей спокойно ходить, не бегая, невозможно. Но реально организовать отдых так, чтобы он проходил с большей пользой. Проблема в том, чтобы найти такую игру, которая была бы интересна большинству из детей. Взрослым не безразлично как их дети проводят время на переменах, так как они заинтересованы в сохранении их здоровья и безопасности.

2.2. Описание методики и результатов опроса.

Определение типа восприятия учащегося.

Цель: определить ведущий тип восприятия информации учащихся.

Я опросил ребят нашего класса. Опрос проводился по методике С.Ефремцева в адаптированном для младших школьников виде. Ребята отвечали на вопросы в классе и попросили ответить своих родителей. (Приложение 1). Результаты опроса проанализировал, обобщил, сделал выводы.

Всего в опросе принимало участие 24 ребёнка (учащиеся 2А класса) и 25 взрослых.

Дата проведения анкетирования: декабрь 2016 года.

Вывод : большинство ребят класса являются аудиалами. Причём девочек аудиалов больше, чем мальчиков. Кинестетиков же напротив мальчиков больше, чем девочек. Из этого можно понять, что именно мальчишки любят на перемене активно двигаться. Есть ребята, которые являются одновременно визуал + кинестетик, визуал+ аудиал, аудиал+кинестетик.

Описание методики и результатов наблюдения.

Цель: раскрыть особенности поведения и деятельности младших школьников МБОУ «СОШ№118» в условиях школьных перемен.

Чтобы раскрыть особенности поведения и деятельности детей в условиях школьных перемен, проводилось наблюдение за младшими школьниками на переменах, результаты которого фиксировались.

Сбор и обработка полученной информации показали, что не все дети одинаково проводят свободное время, но общая для них деятельность – это игра. В ходе наблюдения за особенностями поведения детей младшего школьного возраста было выделено 3 группы учащихся:

1 группа: включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимают подвижными играми (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону мальчиков);

Вывод : в классе представлены группы детей с различной двигательной активностью. Мальчикам больше нравятся подвижные активные игры, девочки же напротив, предпочитают спокойные игры со средней двигательной активностью.

Описание методики и результатов эксперимента.

Создание игротеки класса.

Цель: создание банка игр класса.

Учитывая выше сказанное, наш учитель Оксана Васильевна предложила поразмышлять над темой «Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для всех» и создать игротеку класса.

Первый этап нашей работы: учащимся нашего класса было предложено найти и представит любую подвижную игру для помещения. Ребята с увлечением взялись за работу, разделившись на группы. По окончании работы каждая группа представляла свою игру. В результате у нас появилась собственная игротека. (Приложение 2) А чтобы нашей работой могли воспользоваться и другие ребята школы, мы разместили листы с описанием игр на стендах в коридоре и предложили ребятам других классов присоединиться к нам. (Приложение 3)

Второй этап: знакомство с настольными играми. Мы пригласили в класс специалиста по настольным играм учителя по оздоровительной гимнастике Донцову Веру Александровну. Она провела мастер – класс, где мы познакомились с разными настольными играми, а также поиграли практически. (Приложение 4)

Далее мы разделились на три группы, с целью найти и представить настольные игры разных поколений. В этой работе нам помогали родители, бабушки и дедушки. Первым делом был проведён опрос «В какие настольные игры играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Вывод: в результате проведённой работы в классе создана игротека. Дети знают как организовать свой отдых на перемене с учётом уровня подвижности.

Выводы по исследовательской части.

Проанализировав и обобщив результаты исследовательской части можно считать, что моя гипотеза «Если ребята будут знать, в какие игры можно играть на переменах, то они смогут проводить переменку с пользой для ума и здоровья» подтвердилась. Действительно современные дети мало знают игр, в которые можно играть на перемене. Однако мало просто знать игры, нужно уметь организовать себя и других на игру. Причин много: не могут договориться, не умеют распределить время, проще ничем не заниматься. Мы все разные и нельзя всех заставить играть в одно и то же. Но в любом случае ситуацию с «бесполезным» проведением времени на переменах можно изменить. Теперь я знаю как это сделать

Школьные перемены должны проходить с пользой. Ученик не должен скучать от безделья, бегать по школе, просто от того, что ему нечем заняться. Ученику необходимо создать условия для отдыха. Но не только учитель должен развлекать детей. Ученики сами должны разучивать игры и проводить их самостоятельно. Если школьники владеют приемами самоорганизации и знают подходящие для перемены игры, то проблемы беспорядочной перемены НЕ возникнет.
Все игры на переменах должны соответствовать физиологическим особенностям детей, быть простыми, доступными и вызывать интерес у детей.

Учащиеся нашего класса познакомились с разнообразием игр, создали банк игр для детей с разным уровнем подвижности. Играя, мы учились договариваться, меньше стало конфликтов между ребятами. Думаю, что мы можем не только сами с пользой проводить переменку, но и увлечь хорошими играми на перемене ребят других классов.

Я планирую продолжить работать в данном направлении. Хочу выяснить влияние шума на перемене на эмоциональное состояние и умственную работоспособность школьников.

Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992.

Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 – 4 классов С.-П., 1991

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Просвещение, 1989.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

Тест аудиал, визуал, кинестетик

(диагностика С. Ефремцева)

Адаптирован для диагностики младших школьников)

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.

Люблю наблюдать за облаками и звездами.

Часто напеваю себе потихоньку.

Не признаю одежду, которая мне неудобна.

Люблю ходить в бассейн

Цвет моей авторучки, сумки, пенала для меня не имеет значения.

Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

Меня развлекает подражание смешным словам

Внешнему виду я придаю серьезное значение.

Мне нравится гладить кошку, собаку.

Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

Плохо себя чувствую, когда нет возможности подвигаться.

Когда слышу знакомую мелодию, обычно легко вспоминаю, когда слышал её в первый раз.

Люблю читать во время еды.

Люблю поговорить по телефону.

У меня есть склонность к полноте, если много ем.

Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

После тяжёлого дня мой организм в напряжении.

Охотно и много фотографирую.

Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

Легко могу потратить карманные деньги.

Вечером люблю принять горячую ароматную ванну.

Стараюсь записывать свои личные дела, чтобы не забыть и не запутаться.

Часто разговариваю с собой.

Устаю, если долго ехал в машине.

Для меня важно как звучит голос человека: тихо или громко.

.Придаю значение тому, как человек одеваться, обращаю на это внимание.

Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

Мне нелегко найти удобную обувь.

Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

Могу узнать лица, которые когда-либо видел, даже если больше их не встречал.

Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

Люблю слушать, когда говорят.

Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда потанцевать.

Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

Не могу слушать плохую музыку.

Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

На отдыхе не люблю гулять и смотреть вокруг.

Не выношу беспорядок.

Не люблю синтетических тканей, которые электризуются и треща

Считаю, что атмосфера и уют в помещении зависит от освещения.

Часто хожу на концерты.

Пожатие руки много говорит мне о личности человека

Охотно посещаю музеи и выставки.

Спор – это интересно.

Люблю активные игры.

В шуме не могу сосредоточиться.

Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик.

Визуал : 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

Аудиал : 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Кинестетик : 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Обработка результатов: подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это ваш главный тип восприятия.

Игротека подвижных игр для помещений

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом, получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 3-5 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку или скакалку. Верёвочка должна проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Правила: Участники становятся в круг. По кругу, со все более нарастающим темпом, передается мяч. При этом игроки должны стоять на одном месте. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг. Таким образом, расстояние между игроками все больше увеличивается. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

У всех у нас есть уши

Правила: Игроки становятся в ряд, друг за другом и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять. Так же можно проводить соревнования между несколькими «сороконожками». При этом выигрывает та команда, которая выполнит больше всех заданий, прежде чем их «сороконожка» развалится.

Примеры заданий, которые может давать ведущий «сороконожке»:

— Сороконожка поднимает все свои правые (левые) ножки.

— Сороконожка садится (игроки должны присесть на корточки).

— Сороконожка ползет сидя (игроки передвигаются на корточках).

— Сороконожка встала и побежала.

— Сороконожка чешет передней ножкой самую заднюю пятку.

По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центре, все участники меняются местами, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.

Играющие делятся на две или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч. По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача мяча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю. Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно также передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца колонны в другую.

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Эстафета со скакалкой

Играющие делятся на две команды и становятся в колонну по одному. Первый и второй игроки отделяются от колонны и берут за концы скакалку. По сигналу преподавателя они проходят вдоль всей колонны, а игроки подпрыгивают на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый игрок становится в конец колонны, а второй и третий игроки продолжают игру тем же способом. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок вновь не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Играйте вместе с нами – это увлекательно!

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Тест для родителей.

1. Любит ли ваш ребенок поговорить?

а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда я даже устаю от его болтовни.

б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;

предложения очень информативные и лаконичные.

в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать!

2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку?

а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет.

б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд!

в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?!

3. Что ваш ребенок любит больше?

а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать

б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то

в) танцевать, петь, рассказывать стихи

4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения?

а) Речь соответствует возрасту

б) есть некоторые речевые нарушения

в) У него очень чистая речь!

5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие:

а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем

б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю

в) иногда приходится как следует шлепнуть

6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок?

а) лучшая игрушка – велосипед или мяч!

б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки

в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками

7. Что любит больше?

б) слушать кассету со сказкой в исполнении артистов

8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку?

а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку.

б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают.

в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке.

9. Как он выражает свои эмоции чаще всего?

а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно

в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.)

10. Для того, чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно

а) просто рассказать правила игры

б) продемонстрировать правила на примере

в) легко сам разберется в процессе игры

Ключ к тесту (подсчитайте количество баллов):

№ вопроса Зритель Слушатель Деятель

Определяем методом подсчёта к какому типу восприятия относится ребёнок.

Любимые игры наших сверстников приведены в таблице.

Выше ноги от земли

Прыжки на скакалки

Правда или желание

(в игрушки, куклы, машинки)

(Шашки, шахматы, настольные игры)

Проанализировав результаты, я выявил, что у большей половины детей, у двенадцати из четырнадцати, любимые игры – это компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде. Ведь дети используют его не для учёбы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпровождение без движения приносит детям большой вред.

Некоторые дети, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: в куклы, настольные игры, шашки и шахматы. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух.

Радует, что наши мальчики и девочки любят играть в спортивные игры, футбол и пионербол. Но это происходит, в основном, на уроках физкультуры.

Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так и много. А ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Подвижные игры требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. А главное, они приносят радость и массу положительных впечатлений.

Дети назвали всего пятнадцать подвижных игр. Содержание которых мы описали в сборнике «Детские игры разных поколений!»

Игры наших родителей

В ходе исследования, я выяснил, что наши сверстники недостаточно знают подвижных игр. За помощью мы обратились к нашим мамам и папам. Я провел анкетирование. (Приложение 2).

Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. А некоторые мамы и папы даже описали нам несколько игр. Все эти игры можно увидеть в сборнике.

В опросе приняли участие одиннадцать родителей: семь мам и четыре папы. Ответы родителей на вопрос, в какие игры вы играли в детстве, приведены в таблице.

Море волнуется раз…

(в игрушки, куклы, машинки)

(шашки, шахматы, крестики-нолики,

Подведя итоги анкетирования, я отметил, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Мамы любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Отличие видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши сверстники. Они вспомнили тридцать пять игр. Многие игры, как прятки, жмурки, вышибалы, и т.д., остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры. Это десяточка, садовник, путаница и т.д.

Игры наших бабушек

Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое время. Но все равно дети находили время для игры. Когда я задал вопрос бабушке и дедушке, во что они играли в детстве, они назвали немного игр. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играю я с друзьями. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли с куклами. Настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.

Но были и те игры, о которых я слышал в первый раз. Играя в «Чехарду», прыгали через спину товарища. Мой дедушка любил играть со своими друзьями в «Мушкетёров». Делали из палок шпаги и сражались. Ходили к реке и строили из песка крепости, домики, лепили разные фигурки. Для своих кукол готовили из песка угощения. А зимой катались с горки на деревянных самодельных санках. Долгими морозными вечерами моя бабушка со своей сестрой занимались рукоделием, устраивали домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали.

Можно сказать, что мое предположение, что дети разных поколений играют в разные игры, подтвердилось только частично.

Выявились и забытые игры. Это городки, чехарда.

Несколько игр мы уже разучили с одноклассниками. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем не будет. Несколько игр остались ещё не разученными. Среди них чехарда, городки, и некоторые игры с мячом. Их мы оставили на лето, т.к. они проводятся на свежем воздухе.

Результатом моего исследования является сборник подвижных игр, куда вошли 25 любимых игр детей трёх поколений: наших сверстников, родителей, бабушек и дедушек. Думаем, что наш сборник будет постепенно пополняться.

Хотелось бы, чтобы в эти игры играли не только наши сверстники, но и в будущем наши дети и внуки.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Тест аудиал, визуал, кинестетик

Инструкция к тесту: послушайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если вы согласны с данным утверждением, и знак «-«, если не согласны.

Тестовый материал (вопросы).

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. Часто напеваю себе потихоньку.

3. Не признаю моду, которая неудобна.

4. Люблю ходить в сауну.

5. В автомашине цвет для меня имеет значение.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

7. Меня развлекает подражание диалектам

. 8. Внешнему виду придаю серьезное значение.

9. Мне нравится принимать массаж.

10. Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Люблю читать во время еды.

15. Люблю поговорить по телефону.

16. У меня есть склонность к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После плохого дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

34. Люблю слушать, когда говорят.

35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядок.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия – это интересно.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться. Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик.

• Визуал : 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

• Аудиал : 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

• Кинестетик 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47

Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов «да» («+»). Это ваш главный тип восприятия.

Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледжеЧем заняться на перемене в колледже. Смотреть фото Чем заняться на перемене в колледже. Смотреть картинку Чем заняться на перемене в колледже. Картинка про Чем заняться на перемене в колледже. Фото Чем заняться на перемене в колледже

Определение ведущего способа познания ребенка

Тест для родителей.

1. Любит ли ваш ребенок поговорить?

а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда я даже устаю от его болтовни.

б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;

предложения очень информативные и лаконичные.

в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать!

2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку?

а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет.

б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд!

в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?!

3. Что ваш ребенок любит больше?

а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать

б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то

в) танцевать, петь, рассказывать стихи

4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения?

а) Речь соответствует возрасту

б) есть некоторые речевые нарушения

в) У него очень чистая речь!

5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие:

а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем

б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю

в) иногда приходится как следует шлепнуть

Определение ведущего способа познания ребенка

Тест для родителей.

1. Любит ли ваш ребенок поговорить?

а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда я даже устаю от его болтовни.

б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;

предложения очень информативные и лаконичные.

в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать!

2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку?

а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет.

б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд!

в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?!

3. Что ваш ребенок любит больше?

а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать

б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то

в) танцевать, петь, рассказывать стихи

4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения?

а) Речь соответствует возрасту

б) есть некоторые речевые нарушения

в) У него очень чистая речь!

5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие:

а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем

б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю

в) иногда приходится как следует шлепнуть

6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок?

а) лучшая игрушка – велосипед или мяч!

б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки

в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками

7. Что любит больше?

б) слушать кассету со сказкой в исполнении артистов

8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку?

а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку.

б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают.

в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке.

9. Как он выражает свои эмоции чаще всего?

а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно

в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.)

10. Для того, чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно

а) просто рассказать правила игры

б) продемонстрировать правила на примере

в) легко сам разберется в процессе игры

11. Как вы считаете, какой способ восприятия новой информации у вашего ребенка развит больше остальных: зрительный, слуховой или деятельностный?

6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок?

а) лучшая игрушка – велосипед или мяч!

б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки

в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками

7. Что любит больше?

б) слушать кассету со сказкой в исполнении артистов

8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку?

а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку.

б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают.

в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке.

9. Как он выражает свои эмоции чаще всего?

а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно

в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.)

10. Для того, чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно

а) просто рассказать правила игры

б) продемонстрировать правила на примере

в) легко сам разберется в процессе игры

11. Как вы считаете, какой способ восприятия новой информации у вашего ребенка развит больше остальных: зрительный, слуховой или деятельностный?

Ключ к тесту (подсчитайте количество баллов каждой модальности):

№ вопроса Зритель Слушатель Деятель

В ответе на 5 вопрос теста при выборе варианта г), балл получает тот вид восприятия, которого лишается ребенок. Если, например, для ребенка нет страшнее наказания, чем не идти гулять, значит балл ставится в колонке «Деятель». Если на него лучше всего действует угроза «Никаких мультиков!», значит ставим балл в колонке – «Зритель» и т.д.

Следует особо обратить внимание на последний 11-й вопрос теста, который также получает дополнительный балл. Часто родители отвечают на этот вопрос не объективно, а приписывая своему ребенку именно тот способ познания, который они считают «наилучшим» и который они хотели бы видеть у своего ребенка. Тем не менее, это указывает нам на то, какой именно способ восприятия у ребенка родители поощряют и развивают больше остальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *