Чем заняться на внеурочке
Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
В поисках новых идей для проведения внеурочных занятий непременно посетите данный тематический раздел на МААМ. Литература и искусство, фольклор и художественный труд, хореография и театрализации, спорт и здоровьесбережение – вот примерный перечень тем, мероприятия по которым представлены на этих страницах.
Кружки, секции, факультативы призваны раскрывать склонности и интересы учащихся, поощрять их стремление к самостоятельной продуктивной деятельности по своему выбору. Материалы, собранные в этом разделе, помогут Вам сделать эту работу более разнообразной, интересной и эффективной.
Вам в помощь – положительный опыт по организации внеурочной деятельности.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект классного часа «Спид-ВИЧ — болезнь 21 века» Тема классного часа: «СПИД – болезнь 21 века. Цель: • сформировать представления о болезни века; • познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции; • сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; • научить оценивать.
Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Почему корабли не тонут?» Почему корабли не тонут? 4 класс Цель: уточнение представления детей о свойствах и связях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: выявить с детьми зависимость плавучести предметов от их формы, материала; установить наличие «поддерживающей» силы воды, действующей на.
Публикация «Классный час на День матери для 2. » День матери сценарий мероприятия для 2-го класса Цели: • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; • Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Информационная карта внеурочного мероприятия в 1 классе «Всё профессии важны, всё профессии нужны» Информационная карта внеурочного мероприятия Класс: 1 Направление: Общеинтеллектуальное Вид: Познавательный Форма: Интеллектуальные игры Цель: расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар». Задачи: Обучающие: познакомить детей с.
Сценарий внеклассного занятия «Животный мир воронежского заповедника» Стать о нетрадиционные техники рисования Сценарий внеклассного занятия «Животный мир воронежского заповедни ка»[/b] Пояснительная зап иска Воронежский заповедник один из самых природоохранительных зон России, созданный в течение 1923-1927 гг. Он был основан на территории.
Конспект классного часа «Этикет межличностного общения» Беседа посвящена проблеме человеческого взаимодействия и взаимопонимания, проблеме этикета. Тема этикета обширна и занимательна, в зависимости от формы подачи материала может заинтересовать самый разнообразный и по возрасту и по составу коллектив. Цель: повторить и закрепить.
Статья «Внеурочное мероприятие «Праздник. » Совместное мероприятие для детей с ОВЗ и их родителей «Праздник первоклассника» Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают большие трудности при адаптации в образовательной среде. Для успешной адаптации в нашей школе создаётся качественная.
План внеурочной деятельности на учебный год План воспитательной работы на I триместр МБОУ Лицей №1 1 «Б» класс (2021 – 2022 уч. г) Воспитатель: Крайнюкова Н.А. ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, способностей к самопознанию и саморазвитию.
Конспект внеклассного занятия «Путешествие по стране Словарей» в начальной школе «Путешествие по Стране словарей» Цель: организовать совместную деятельность обучающихся для знакомства с новым учебным материалом, расширить знания детей о том, что мир слов разнообразен и каждый из словарей выполняет свою дидактическую задачу; ознакомить учащихся со словарями.
Сценарий внеклассного мероприятия в музыкальной школе «День именинника» Детская музыкальная школа Теректы Открытое внеклассное мероприятие «День именинника» Подготовили и провели: преподаватель по классу скрипки Герасимова А.А. с.Федоровка, 2021 год Открытое внеклассное мероприятие «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА» ГККП «ДМШ Теректы» класс фортепиано и скрипки.
В помощь родителям. Внеурочная деятельность в школе и как выбрать занятия по душе
Шесть вопросов о внеурочной деятельности в школе
1. Что такое внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность — это не классический урок. Если она организована в школе не формально, то должна быть построена иначе — это может быть кружок, секция, экскурсия, олимпиада, конференция, факультатив, классный час, игра и другие варианты. При этом внеурочная деятельность — часть образовательного процесса. Её форму и виды занятий устанавливает непосредственно школа. А дополнительные занятия — это то, что для ребёнка вне школы выбирают родители. Ни к согласованию со школой, ни к ФГОС они отношения не имеют.
В соответствии с ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Введена внеурочка для освоения основной образовательной программы. Полную версию документа можно прочитать здесь.
2. Чем она отличается от урока
По сути, внеурочная деятельность — это обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать максимально интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и в музее, театре или где-то ещё. То есть внеурочная деятельность может быть и совместным походом в зоопарк, где организацией процесса занимается школа.
Дети привыкают к «познавательному общению» и понимают, что обучение — это не только урок, класс и парта.
3. Как распределяется нагрузка
Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы. Проще говоря, занятия могут быть по два академических часа в неделю (если речь о пятидневной учебной неделе) или как-то иначе. Например, если мы планируем поход в театр или экскурсию в музей, то единоразово такое занятие может длиться три или более часов. Внеурочные занятия могут проходить в учебную неделю, на каникулах или в выходные и праздничные дни. Это зависит от договоренностей школы и родителей.
4. Что изучают на таких занятиях
По ФГОС, внеурочная деятельность организована по направлениям, видам и формам.
Другими словами, это могут быть такие занятия: музыка, искусство, танцы, спорт, астрономия, шахматы и другие.
5. Что такое пособия по внеурочной деятельности и зачем они нужны?
Пособия по внеурочной деятельности похожи на те, что есть для обычных уроков. Выстроены по модульной структуре, которые рассчитаны на 17, 34 и 68 часов. Задания в основном составлены так, чтобы дети учились в игровой форме и общались. Это пособия для педагогов с готовой программой по тому или иному направлению. Но выбирать и предлагать направления, виды и формы занятий родители могут вместе с представителями школы.
Перед тем как определиться с внеурочными занятиями, нужно учесть интересы и способности детей. Только так их занятия на внеурочке будут эффективными и интересными.
Рекомендации для родителей.
по выбору дополнительного образования
по внеурочной деятельности для ребенка
Как выбрать дополнительное образование по внеурочной деятельности в школе для своего ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.
Родители давно не отдают своих детей в кружки и спортивные секции только для того, что ребенок «без дела не сидел и по улице не шатался». Вот как выглядят современные доводы в пользу дополнительных занятий для ребенка.
Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.
Направление занятий может быть любым, а выбор можно считать успешным, если:
· занятия не напоминают школьные уроки. Руководитель способен увлечь вашего ребенка и уделить ему достаточно внимания.
· внеурочная деятельность поощряет естественную любознательность ребенка и отвечает его склонностям.
Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать занятия по внеурочной деятельности за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Выбор внеурочной деятельности для школьников в будущем даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.
Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Нужно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.
В школьном возрасте все еще важна личность педагога дополнительного образования. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.
Советы по выбору внеурочной деятельности
В первую очередь определитесь, достаточно ли времени у ребенка останется на отдых, игры, удовольствия? По мнению психологов, у детей должна быть возможность иногда ничего не делать. Да и просто погулять на свежем воздухе полезно.
Чего ожидать родителям от занятий внеурочной деятельностью?
Ожидания родителей различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.
Если вы видите у ребенка явные способности к какому-то делу и убеждены: такой талант обречен на успех, то велика вероятность, что в скором времени вы начнете давить на него, добиваясь побед и наград. Результаты «выше среднего» в начальной школе – еще не гарант золотых медалей в будущем. Многие выдающиеся личности в детстве ничем не выделялись среди сверстников, и в то же время нередки случаи, когда, казалось бы, настоящий маленький гений превращается в самого обычного взрослого человека. Дети мечтают оправдать родительские надежды, но это не всегда получается, что вызывает у них колоссальный стресс. Кроме того, на подсознательном уровне ребенок в случае избыточных ожиданий начинает чувствовать, что его любят за что-то, а не просто так. А значит – если он не добьется успеха в выбранном деле, родители разочаруются в нем и будут меньше любить. Нелепо? Для нас, взрослых, возможно, и так, но для ребенка этот страх вполне реален.
Отрицательное отношение к новому увлечению ребенка (пусть даже оно только у вас в голове, а не на словах) «ломает» его, убивает желание заниматься, настраивает на неудачи. Даже если вы относитесь к выбору ребенка скептически, подумайте, чем вызван ваш настрой. То, что вы, родители, не видите в своем чаде способностей или усердия, еще не означает, что они действительно отсутствуют. Детям крайне важно чувствовать, что в них верят самые главные для них люди – причем верят искренне! И пусть не получится в этот раз, конкретно с этим увлечением – ребенку будет полезен и такой опыт. Главное, чтобы рядом были внимательные любящие родители.
Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма. Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок. Взрослым стоит воспринимать внеурочную деятельность так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.
Школа и учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.
Желаю вам и вашим детям сделать правильный выбор занятий! Пусть они принесут ребенку яркие впечатления и помогут во взрослой жизни!
6 вопросов о внеурочке в школе
Ребёнок ходит в школу на уроки по программе, дополнительно занимается в кружках, а ещё посещает мероприятия, которые называют внеурочной деятельностью. Не все родители понимают, что это такое. Наш блогер Варвара Котельникова отвечает на шесть важных вопросов о внеурочной деятельности и объясняет, для чего она нужна.
1. Чем внеурочка отличается от допов
Внеурочная деятельность — это не классический урок. Если она организована в школе не формально, то должна быть построена иначе — это может быть кружок, секция, экскурсия, олимпиада, конференция, факультатив, классный час, игра и другие варианты. При этом внеурочная деятельность — часть образовательного процесса. Её форму и виды занятий устанавливает непосредственно школа. А дополнительные занятия — это то, что для ребёнка вне школы выбирают родители. Ни к согласованию со школой, ни к ФГОС они отношения не имеют.
В соответствии с ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Введена внеурочка для освоения основной образовательной программы. Полную версию документа можно прочитать здесь.
2. Чем она отличается от урока
По сути, внеурочная деятельность — это обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать максимально интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и в музее, театре или где-то ещё. То есть внеурочная деятельность может быть и совместным походом в зоопарк, где организацией процесса занимается школа.
Дети привыкают к «познавательному общению» и понимают, что обучение — это не только урок, класс и парта.
3. Как распределяется нагрузка
Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы.
Проще говоря, занятия могут быть по два академических часа в неделю (если речь о пятидневной учебной неделе) или как-то иначе. Например, если мы планируем поход в театр или экскурсию в музей, то единоразово такое занятие может длиться три или более часов.
Внеурочные занятия могут проходить в учебную неделю, на каникулах или в выходные и праздничные дни. Это зависит от договоренностей школы и родителей.
4. Что изучают на таких занятиях
По ФГОС, внеурочная деятельность организована по направлениям, видам и формам.
Другими словами, это могут быть такие занятия: музыка, искусство, танцы, спорт, астрономия, шахматы и другие.
5. Что такое пособия по внеурочной деятельности и зачем они нужны
Пособия по внеурочной деятельности похожи на те, что есть для обычных уроков. Выстроены по модульной структуре, которые рассчитаны на 17, 34 и 68 часов. Задания в основном составлены так, чтобы дети учились в игровой форме и общались. Это пособия для педагогов с готовой программой по тому или иному направлению. Но выбирать и предлагать направления, виды и формы занятий родители могут вместе с представителями школы.
6. Что важно
Перед тем как определиться с внеурочными занятиями, нужно учесть интересы и способности детей. Только так их занятия на внеурочке будут эффективными и интересными.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Внеурочные занятия: Как организовать рабочий день школьника?
Чтобы ребенок развивался в интеллектуальном плане, он, помимо основной учебы, должен заниматься дополнительной внеурочной деятельностью.
Распорядок дня чада нужно построить правильно. Для того, чтобы он имел возможность эффективно осваивать школьные знания. Отдыхать. И, параллельно с этим, развиваться в интеллектуальном плане по другим направлениям.
Мы расскажем о том, как выстроить рабочий день школьника.
Рекомендации по организации рабочего дня школьника
Организуйте внеурочную деятельность ребенка так, чтобы она была сбалансированной
Не нужно нагружать ребенка только лишь в одном направлении. Например, заставлять его уделять все свободное время учебе в школе.
Вместо этого рекомендуем дать ребенку возможность заниматься несколькими видами деятельности одновременно. И учебой в школе. И занятиями в секциях. И прогулками. Так, чтобы каждый вид деятельности дополнял другой. И не доставлял ребенку дискомфорт во время учебы в школе.
Если вы хотите, чтобы ребенку было легче учиться, рекомендуем воспользоваться специальным колесом баланса. Благодаря ему, вы сможете создать такой распорядок дня, который даст школьнику возможность развиваться по каждому направлению равномерно. И, при этом, расслабляться, отдыхать. А затем с новыми силами приступать к дальнейшему обучению.
Как работать с колесом баланса?
Работать с колесом баланса нужно следующим образом. Вам нужно посадить рядом с собой ребенка. И совместно с ним заняться составлением колеса баланса.
В нем будет 8 видов деятельности ребенка:
После того, как нарисуете колесо баланса, дайте его ребенку. Пусть ознакомится с ним и скажет, все ли его устраивает. И решит, не нужно ли внести в него какие-либо правки.
В будущем вы будете составлять план рабочего дня ребенка на основе нарисованного колеса баланса.
Определитесь с тем, какая внеурочная деятельность первостепенная, а какая отходит на второй план

Чтобы ребенку было легче достигать успехов в интеллектуальном развитии, он должен расставить для себя приоритеты. Определить, какой деятельности нужно уделять большую часть своего времени. А какую стоит отодвинуть на второй план.
От того, правильно ли ребенок расставит приоритеты, зависит то, какое время ему понадобится для достижения своей цели. Если он будет уделять 70% времени суток на интеллектуальное развитие, а остальные 30% на отдых, то сможет очень быстро достигнуть высот.
На первом этапе составления плана дня вам нужно объяснить ребенку, что нужно заниматься только полезной внеурочной деятельностью. А от занятий, которые не приносят плоды, стоит отказаться.
Скажите ребенку, чтобы он относился к занятиям английским очень серьезно. Не прогуливал уроки. Выполнял все домашнее задание. Старался воспринимать замечания педагогов правильно. И работал над ошибками в произношении и письме.
От бесполезной деятельности (компьютерных игр) ребенку рекомендуем отказаться.
Составляйте ребенку список дел на каждый день

Перед тем, как приступить к разработке расписания ребенка, вам нужно проделать ряд следующих действий:
Пример списка дел для учеников младшей школы
У детей, которые учатся в младшей школе, расписание дня может иметь следующий вид:
Если ваш ребенок учится в средней школе, то расписание дел нужно составлять по тому же принципу:
В будущем ребенку предстоит придерживаться этого списка дел. И стараться справиться с ним за тот промежуток времени, который прописан в плане.
После создания списка, проверьте, справится ли ребенок со всеми изложенными в нем делами
После того, как сформируете список дел для ребенка, проанализируйте его пункты. Попытайтесь определить, возможно ли их выполнить вовремя. И не слишком ли много нагрузки вы дадите ребенку.
Продумайте, сможет ли школьник справиться со всеми поставленными в плане задачами. Не вызовет ли это у него переутомление. Или стресс.
Как выяснить, какие дела должны быть в приоритете?
Выяснить, какие дела нужно выполнять в первую очередь, а какие в последнюю, не сложно. Для этого вам нужно воспользоваться специальной матрицей Эйзенхауэра.
Она выглядит следующим образом:
Посмотрите на второй квадрат. Дела, размещенные в нем, называются «важными, но не срочными».
Люди предпочитают в первую очередь справляться с делами, которые занесены в квадрат #1. Теми задачами, которые очень важные. И очень срочные.
Однако, отдавать все своё внимание делам только из первого списка не нужно. Второй квадрат тоже важен. Поскольку в нем содержатся те дела, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели, мечты.
В расписание ребенка нужно будет добавлять не только те дела, которые находятся в первом квадрате, но и те, что размещены во втором. Это пригодится школьнику для того, чтобы он смог добиться своей цели.
Не пренебрегайте отдыхом

Несмотря на то, что видимой пользы прогулки не приносят, после них ребенок чувствует себя вдохновленным. Здоровым. И бодрым.
Без эмоциональной разрядки ребенок не сможет долго и продуктивно работать. Он будет испытывать дискомфорт, поскольку быстро устанет учиться. Его продуктивность снизится. И заниматься внеурочной деятельностью ему будет довольно сложно.
Поэтому пренебрегать отдыхом нельзя ни в коем случае.
Каким должно быть расписание дел в соответствии со списком Эйзенхауэра?
Если мы воспользуемся способом планирования Эйзенхауэра, то сможем составить следующий список дел ребенка (задачи расставлены по приоритету):
Не очень важные дела ребенка переносите на вторую половину дня

В жизни каждого человека есть срочные, но, при этом, не очень важные дела.
Несмотря на то, что они не сильно влияют на нашу жизнь, их необходимо выполнять. Поскольку игнорирование подобных дел может привести к неприятностям.
Не важные дела нужно переносить на вторую половину дня. На тогда, когда у школьника есть время на их решение.
Не нужно планировать и записывать в расписание слишком много дел

В расписании ребенка должно быть записано 4-6 дел на весь день. Не больше.
Если вы запишите большее количество дел, то расписание не будет работать так, как нужно. Со слишком большим списком задач ребенок рискует не справиться. Из-за нагрузки он может не успеть сделать ничего из того, что должен был.
Чтобы этого не произошло, рекомендуем планировать с ребенком 5-6 дел на день. На протяжении остального времени суток ребенок должен решать столько задач, сколько сможет. И пытаться построить список дел так, чтобы сначала справиться с первоочередными делами. А затем с теми, которые ниже их по приоритету.
Как спланировать внеурочную деятельность в начальной школе?
Чем характерна внеурочная деятельность?
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Внеурочная деятельность — это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, она помогает формировать учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учеников.
«Внеурочная деятельность, с одной стороны, хороший ресурс, чтобы устранить пробелы в знаниях, а с другой — подспорье для учеников, которые могут и хотят развиваться в разных направлениях».
Программы курсов внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности школа формирует исходя из запросов участников образовательного процесса. В конце или в начале года проводятся опросы родителей, чтобы актуализировать расписание и содержание курсов. Но помните — в новом учебном году запросы могут измениться. Значит, нужно будет убрать курсы, которые больше не актуальны, и добавить новые.
Важно! Разработанные и принятые программы курсов внеурочной деятельности должны соотноситься с планом внеурочной деятельности по направлениям, формам организации и количеству часов, которые отведены на их освоение.
В начальной школе на изучение программ внеурочной деятельности отводится до 1350 часов на все четыре года. Обратите внимание: минимального порога нет, есть только максимальный.
Задачи внеурочной деятельности:
При планировании и организации программы курсов внеурочной деятельности важно учитывать, что группы детей могут быть разновозрастными.
«Внеурочная деятельность может реализовываться через отдельные программы, составленные педагогами, через формы работы классного руководителя, организацию поисковой, исследовательской, проектной деятельности, практических работ — всего того, на что не хватает времени во время уроков».
Проектная деятельность в составе внеурочных занятий
Очень острый момент — проектная деятельность в начальной школе. Сегодня она стала одной из самых эффективных форм реализации плана внеурочной деятельности по ФГОС. Учебный проект позволяет выполнять самостоятельную работу, объединяя несколько направлений и предметов деятельности.
Выполнить в рамках урока полноценный проект невозможно, но отдавать ребенку проект для самостоятельного выполнения тоже неправильно — родители порой слишком активно включаются в работу. Совет: оставьте проектную деятельность в стенах школы, но попробуйте вынести ее в план по внеурочной деятельности.
Серия «Внеурочная деятельность»
Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для организации интересных мероприятий внеурочного формата в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Практикоориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%.
Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов. В серии представлены пособия по всем пяти направлениям. Расскажем о некоторых из них.
Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2-й, 3-4-й классы
Пособия помогут сформировать навык смыслового чтения с помощью текстов с разнообразными вопросами и заданиями. В книгах представлены тексты и упражнения на развитие техники речи, подготовку к выразительному чтению, чтению по ролям и инсценировкам.
Развитие математических способностей. 1-2-й, 3-4-й классы
Материал пособий содержит задания по математике повышенного и высокого уровней сложности. Книги рассчитаны на самостоятельность и активность ребят, проведение занятий в виде поисковых и научных исследований индивидуально и в групповой работе.
Решаем нестандартные задачи:
Геометрия вокруг нас. 1-2-й, 3-4-й классы
Учимся применять геометрические знания о форме, размере и взаимном расположении предметов.
Пособия помогут развить пространственное воображение и мышление, овладеть практическими и графическими способами моделирования.
В книгах можно найти группы заданий, направленных на развитие у детей пространственного воображения и мышления, овладение практическими и графическими способами моделирования.
По этим пособиям удобно проводить поисковые и научные исследования — индивидуально и в групповой работе.
Школа юного астронома
Узнаем новые интересные факты об окружающем мире, звездах и планетах. В пособии дети получат первые теоретические знания об астрономии как о научной дисциплине.
Книга содержит теоретические материалы, а также вопросы и задания для увлекательных занятий в астрономических кружках, на факультативах или при других формах внеурочной деятельности.
Здорово быть здоровым.1-4-й классы
В пособии представлены практико-ориентированные задания: игрового, проблемного и поискового характера. Их задача — помочь педагогу сформировать у детей представления о видах здоровья и здоровом образе жизни на основе самостоятельной деятельности.