Чем заняться на яхте
Как разнообразить свой отдых на яхте
Все достопримечательности на берегу изучены, загар больше не становится более золотистым, а нырять просто с маской и ластами скучно? Отдых на яхте во время стоянок становится гораздо ярче, если на борту есть дополнительное оборудование для водных развлечений. В этой статье мы собрали несколько необычных вариантов того, что может храниться в гараже вашей лодки для таких случаев.
Tandem Jetovator Kit
Хотя полёты над водой на гидрореактивном ранце способны вызвать море позитивных эмоций и у пилота, и у наблюдателей, сейчас ими мало кого можно удивить.
А как насчёт того, чтобы подняться в воздух вдвоём? Именно на это рассчитана двухместная конструкция от американской компании Jetovator — одной из первых в своём сегменте рынка, который активно развивается в последние 9 лет.
Этот «велотренажёр» способен поднять над водой 181,5 кг на высоту свыше 9 метров и разгоняться до 40,2 км/ч (то есть почти 22 узлов). Нырнуть под воду можно на глубину до 3 метров.
Благодаря появлению Tandem Jetovator учиться летать и выполнять трюки теперь можно вместе с инструктором.
Управлять конструкцией можно как с переднего, так и с заднего сиденья, так что новички могут быть спокойны, зная, что опытный товарищ всегда может перехватить управление, если что-то вдруг пойдёт не так.
Стоит также упомянуть, что для самых искушённых пилотов Jetovator предлагает разработку аппаратов по индивидуальному проекту. Например, для фанатов киносаги «Звёздные войны» компания как-то раз сделала водный аналог гравициклов, захватывающие погони на которых не раз можно было видеть в фильмах серии.
А для людей с инвалидностью в Jetovator придумали гидрореактивное кресло-каталку.
Seabreacher
Ещё одно американское изобретение, которое, безусловно, оценят многие любители экстрима на воде — скоростные ныряющие болиды Seabreacher.
Длина такого металлического дельфина (или рыбы, или рептилии, под которую дизайнеры замаскируют лодку) в зависимости от модели составляет от 4,8 до 5 метров, ширина — чуть больше метра. Гонять по воде, нырять, выпрыгивать и крутиться во всех направлениях могут один или два человека.
В движение Seabreacher приводит двигатель мощностью от 230 до 300 л.с.
Они позволяет лодке разгоняться до 96,5 км/ч (52,1 узла)! Когда Seabreacher выпрыгивает из воды, он может вылететь на высоту до 6 метров.
А вот под воду болид ныряет всего на 1,5 метра. В режиме «подводной лодки» скорость ограничена 17,4 узла (32,2 км/ч).
Крутить эффектные сальто рулевой сможет под подходящий к случаю саундтрек — в салоне устанавливается аудиосистема с Bluetooth подключением. А УКВ радиостанция позволит обмениваться впечатлениями с пассажиром или со зрителями на берегу.
The Platypus
Полёты на больших скоростях, конечно, прекрасны, но исследовать морское царство в таком режиме проблематично — слишком уж быстро всё мелькает перед глазами. Для тех, кто уже накатался и готов притормозить и немного расслабиться, французская компания Platypus Craft совместно с дизайн-студией VPLP выпустила любопытный тримаран для дайвинга на мелководье.
Центральная часть стеклопластикового или алюминиевого судна соединена с боковыми корпусами с помощью подвижных кронштейнов. Это позволяет опускать её на глубину до двух метров. В зависимости от модели (их у компании три) длина лодки составляет от 7,77 до 9 метров. Ширина лодки 2,5–3 метра. На борту могут находиться от 6 до 8 человек.
Встроенный компрессор подаёт пассажирам воздух, так что дополнительное оборудование для погружения не требуется. Как, впрочем, и самим ныряльщикам не требуется дайверская лицензия (хотя в целях безопасности лучше, чтобы хотя бы у одного из них она всё же была). При этом благодаря встроенной в масках системы коммуникации во время погружения пассажиры могут переговариваться друг с другом и делиться эмоциями.
Отдельно стоит отметить, что благодаря Platypus к дайвингу могут приобщиться и люди с ограниченными возможностями, у которых есть те или иные сложности с самостоятельным передвижением.
Под водой одновременно могут находиться не более 6 из них. По крайней мере, именно на такое количество рассчитана система подачи воздуха. Кроме того, вес людей на погружной части тримарана не должен превышать 400 кг.
Platypus оснащается парой подвесных двигателей. Они могут быть как газовыми, так и электрическими. С ними тримаран может идти со скоростью от 10 до 40+ узлов (минимум, естественно, относится к электродвигателям). Когда центральная часть погружена, скорость ограничена 3–6 узлами. Одного заряда аккумуляторов хватает на 60–120 подъёмов и опусканий центральной части и 4–8 часов автономной работы воздушного компрессора.
Subwing
Ещё один способ сделать дайвинг на мелководье или снорклинг разнообразнее — нырять с подводным крылом Subwing, которое изобрели в Норвегии.
Специальная лодка, чтобы тянуть крыло и ныряльщика, в отличие от вейксёрфинга или других подобных видов спорта, не требуется. Подойдет любой тендер, который за которым можно плыть на скорости 2–4 узла. Подойдет и скутер, и парусник.
Ныряльщик (наверное, его вполне можно называть «сабвингером») держится за пластину и без всяких усилий скользит вслед за ней в толще воды. При желании можно крутиться, вставать на крыло товарища, кататься вдвоём, держась за одно крыло, или делать живую цепочку из людей, которые держат друг друга за ноги — любые трюки, какие придут в голову купающимся. Когда задерживать дыхание больше не получается, сабвингеры просто направляют крыло к поверхности, чтобы вдохнуть воздух, а затем снова уйти на глубину. Прямо как дельфины!
Для плавания с крылом не требуются какие-то специфические навыки, кроме, конечно, базового умения плавать. Так что подводное крыло подойдет и взрослым, и детям. Сохранить на память свои подводные приключения можно, засняв их на камеру GoPro, которая удобно крепится к крылу.
Вес крыла 2,5 кг. Каждая его половинка имеет длину 56,5 см и максимальную ширину 26,5 см. Покупатели могут выбрать один из четырёх вариантов окрашивания крыла.
1% от каждой продажи Subwing отдаёт на благотворительность, в Общество охраны морской фауны Sea Shepherd.
Необычные падлборды
Увлечение греблей, стоя на широких досках, захватывает всё больше людей. Однако кому-то классический вариант этого занятия может показаться слишком скучным.
В этом случае стоит присмотреться, например, к гигантскому падлборду XL RIDE, который выпускает британская Red Paddle Co. Длина доски более 5 метров, а ширина — 1,5 метра.
Она способна удержать на плаву более 110 кг. Этого достаточно, чтобы одновременно собрать «на борту» до 8 человек (да ещё и для любимой собаки место останется).
Эстеты и ценители минимализма полюбят почти полностью прозрачную модель Le StandUp от французской компании Loeva. Длина этой доски 3,2 метра, ширина — 0,7 метра.
Она оснащена светодиодной подсветкой, которая освещает дно в радиусе 15 метров. Одного заряда батареи, от которой работают диоды, хватает на 3 часа.
Часть вырученных от продажи средств компания передаёт независимым экспертам из Reefscapers — организации, занимающейся охраной и восстановлением коралловых рифов.
Есть варианты и для тех, кому падлборды сами по себе вам нравятся, а вот гребля — не очень. Например, испанская компания Red Shark Bikes выпускает четыре модели досок со встроенным велотренажёром.
Кажется, этот концепт должен особенно понравиться триатлонистам: если тренировка по плаванию прошла на открытой воде, то для велотренировки можно никуда не уходить с побережья. Что касается транспортировки, для Red Shark Bike потребуется сумка не больше, чем для обычного велосипеда.
Те, кому ближе спортивная ходьба, тоже не остались обделёнными. Для них американская компания Hobie придумала две модели падлбордов со степпером Mirage Eclipse.
Длина досок 3,2–3,6 метра, ширина — 0,85–0,92 метра. Опора, которая помогает удерживать равновесие во время «ходьбы», регулируется по высоте. Но за ненадобностью или при транспортировке её можно убрать.
Электросёрфборд
Волн нет, катера-тягача тоже нет, а заниматься сёрфингом ну очень хочется? Выходом в такой ситуации может стать доска для сёрфинга с собственным мотором. Такие выпускают, например, шведские компании Radinn и Awake.
Radinn выпускает три модели длиной около двух метров и весом 9–15 кг. За счёт электрического водомётного двигателя они способны развивать скорость в 52–56 км/ч. Заряда аккумулятора хватает на 25–45 минут. Регулировать мощность двигателя в зависимости от уровня спортсмена и просто собственных пожеланий можно через мобильное приложение.
Благодаря модульной системе, когда владельцу захочется «прокачать» свою доску, он может просто купить новый двигатель или аккумулятор, а не заказывать новый сёрф целиком.
Awake выпускает две модели, которые немного короче, чем доски Radinn. Их длина не достигает 1,8 метра. При этом они тяжелее, 34–35 кг (16 из них приходятся на аккумулятор). Максимальная скорость все те же 52–56 км/ч, зато батарея способна держать заряд до 1 часа.
Надувной парк развлечений
Дружеские соревнования в популярном формате гонки с препятствиями можно устроить прямо на воде в любой приглянувшейся бухте. Повеселиться от души смогут и дети, и взрослые. Самые разнообразные модули для этого выпускают американские компании Fun Air и Aquaglide.
Ассортимент Fun Air включает разнообразные горки, скалодромы, платформу для «рыцарских турниров» на узкой перекладине, вышку для прыжков в воду с верхних палуб яхты, гигантскую подушку-катапульту, набор для гольфа на воде, барьеры для морских бассейнов, а также надувные острова для отдыха и хранения водных игрушек.
Модули от Aquaglide — это горки, батуты, лестницы, «паутинки» и скалодромы, по которым можно карабкаться, качели и разнообразные препятствия. Ассортимент компании больше, чем у Fun Air, хотя и не все элементы есть на складе для немедленной доставки.
RoboSea Robo-Shark
2,2-метровый дрон-акула от китайской компании Robosea станет вашими глазами и ушами в подводном мире. Эта механическая рыбка весит 75 кг и плавает со скоростью до 10 узлов. Благодаря тому, что акула движется, как настоящая, ей не нужен винт, который приводил бы её в движение. Так она потребляет меньше энергии и не производит лишнего шума, который мог бы напугать животных.
Чем заняться на яхте?
Практически каждый знает и понимает, что яхта — конечно, круто и здорово, однако для большинства это не более чем изысканное средство перемещения. В очередном материале для нашего совместного с компанией ATLASYCO проекта мы продумали абсолютно все варианты того, как можно провести на яхте время.
Путешествовать и планировать новые маршруты
Путешествие можно превратить в нечто удивительное и незабываемое. Исследуйте побережье, находите уникальные рельефы, заливы, косы, абсолютно дикие и пустынные пляжи, на которых можно организовать пикник, небольшие островки, да и кто знает что ещё! Не говоря уже о более затяжных путешествиях в незнакомые места, где сюрпризы и открытия будут встречаться на каждом шагу (миле). К тому же путешествия всегда сопровождаются знакомствами с новыми людьми и культурой, а сам процесс позволяет познать не только мир, но и себя.
Ловить рыбу
Чем же столь хороша и уникальна рыбная ловля с борта яхты или подводная охота? Ну, во-первых, тот самый фактор открытого моря, в котором обитает куда больше (во всех смыслах) рыбы, чем в прибрежных районах, а также отсутствие «конкуренции». Но самое главное — только с яхты (ну или другого плавательного средства) можно ловить рыбу методом троллинга. Троллинг подразумевает собой буксировку за яхтой приманки, которая крепится к специальной катушке и нескольким сотням метров лески. Да, только так можно вытащить тех самых морских гигантов из передач National Geographic. Условного 50-килограммового тунца, кстати, можно сразу же и приготовить на встроенной кухне, что только добавляет челленджа для рыбалки. Подводная охота же превратит вас в настоящего морского хищника, добавив адреналина и эмоций.
Увлечься морскими видами спорта
Банальный пляжный отдых на борту яхты обретает новые грани. Поплавать в прибрежной зоне и искупаться в кристально чистой морской воде в нескольких километрах от берега — это, поверьте, далеко не одно и тоже. Не говоря уже о дайвинге, который вдали от туристических зон переходит на какой-то фантастический уровень. То же самое касается и солнечных ванн, которые можно принимать, кажется, бесконечно. Сама же яхта, внезапно, становится вашей персональной вышкой/буной/трамплином, если хотите даже персональным аква-парком. Кроме того, с собой можно захватить чуть ли не любое плавательное средство: от надувной лодки до гидроциклов и водных лыж. Так вы ещё быстрее достигнете лучшей физической формы.
Посвятить себя творчеству
Ваша яхта — это, пожалуй, одно из самых недоступных и закрытых мест на Земле (для всех кроме вас, разумеется). Никаких соседей и незваных гостей, вы только с теми, кто вам нужен. Абсолютное спокойствие и тишина гарантированы. Самое время сосредоточится на главном в этой жизни — генерировать новые идеи. В такой обстановке очень хорошо учатся иностранные языки, читаются или пишутся книги. В общем, это тот случай когда одиночество и диалог с самим собой идёт на пользу. Если вы работаете удалённо, то ничто вам не помешает заняться каким-либо проектом, не сходя с борта (интернет на яхте вполне обычное явление).
Визуализировать происходящее вокруг
Наблюдайте и дайте вашему взору новую картину происходящего. В словесный оборот не так давно вошли слова визионер и ландшафтная терапия. Если в двух словах, то это получение наслаждения от того, что видишь. Поверьте, видеть с яхты гораздо приятнее, чем с берега. Откройте для себя, казалось бы, привычные пейзажи с новой стороны. А чего стоит ночное небо, усыпанное плеядой звёзд, где луна превращает всё это в сказку. Самое время брать в руки фотоаппарат и составлять свой уникальный морской фототур. Быть может, ваши работы покажут на тематических фотовыставках.
Просто жить
Не в первый раз повторяем эту мантру, но всё же: яхта — это не просто средство передвижения, а ваш второй дом, а порой даже первый. Дом абсолютно полноценный, комфортный и уютный, со всеми необходимыми удобствами. С качкой вопрос в современных яхтах тоже решён благодаря гироскопу — в последние годы произошла настоящая революция в разработке судовых стабилизаторов. Так что много времени будет уходить на решение бытовых вопросов. В конце дня можете устроить кинопросмотр под открытым небом или романтический ужин при свечах (с потрясающими морскими пейзажами и атмосферой уединения результаты будут куда лучше). В общем, жизнь на яхте может ничем не отличаться от обычной «земной жизни». Ну разве что возможностью после пробуждения прыгнуть в чистую морскую воду.
Принять участие в парусной регате
Те, кому не хватает адреналина и ветра, могут бросить вызов самому себе и зарегистрироваться на ближайшую яхтенную регату. Не надо думать, что регаты — это соревнования исключительно для профессионалов, просоленных морских волков. Напротив, достаточное количество участников не имеют не только своей яхты, но и какого-либо яхтенного опыта. Большинство любительских регат превращаются в такое себе вполне путешествие вдоль побережья с приятной атмосферой легкого азарта. Также не стоит забывать, что экипаж для регаты — это не один-два человека, и команду скорее всего придётся «добирать», что может привести к новым и интересным знакомствам. Ну, и призовые у регат далеко не самые символические.
Есть такая поговорка: «Время проведенное на яхте в зачет жизни не идет». Добавим к этому лишь то, что существует ещё такое понятие как «жизнь на яхте». Попробуйте! Скорее всего, это будет один из лучших периодов за всю вашу жизнь.
Пять способов зарабатывать в морском путешествии
Журнал Yachting World задался вопросом, как превратить дорогостоящее хобби в источник заработка. Элейн Бантинг (Elaine Bunting) и Териса Вандерлу (Terysa Vanderloo) побеседовали с яхтсменами, которым удалось найти способ зарабатывать, продолжая жить и путешествовать на яхте.
Представьте, что ваша офисная жизнь — в прошлом. Пробки на дорогах или давка в метро, фальшивые улыбки, слякоть и серость… Как было бы здорово от всего этого избавиться! С каждым годом всё больше людей бросают вызов традиционной рутине и привычной карьере. Любители моря с завистью смотрят на фотоотчёты яхтсменов и с нетерпением ждут отпуска. Кто-то терпеть не может сухопутную жизнь, и такие люди идут на всё: они начинают экономить и ищут способы вырваться из обыденности — какими бы тяжёлыми они ни были. И многим это удаётся! Но мы говорим не о волонтёрах, готовых пожертвовать абсолютно всем, и не о дикарях из шестидесятых и семидесятых, а об успешных высокообразованных профессионалах, которые смогли использовать свои знания для того, чтобы работать в максимально комфортной для них обстановке.
Если вы, как большинство тридцатилетних и сорокалетних детей цифрового века, умны, то жизнь на борту яхты может обернуться для вас не только приятным времяпрепровождением, но и успешной бизнес-моделью, которая позволит и посвятить время семье, и добиться лучшего баланса между работой и жизнью. Ну и как бонус — осознание, что действительно живёшь и дышишь полной грудью.
Хочется по-настоящему серьёзной зарплаты гендиректора — и это не сходя с лодки? Всё возможно, просто нужно стать частью индустрии суперяхт. Но не думайте, что добиться этого легко. Вовсе нет: как и любая мечта, эта требует усердной работы и жертв. Ну и свобода, которую мы упоминали, не совсем полная: бороздить океаны у вас получится, но куда и когда вы отправитесь, решать не вам.
Но не будем вдаваться в пространные объяснения. Вышеупомянутый вариант возможен, но мы говорим не о нём. Мы говорим о том, как стать капитаном своего судна и самому выбирать маршрут. И при этом неплохо зарабатывать.
Заведите видеоблог
Осточертевшие офисы всё чаще кажутся пережитком прошлого: в XXI веке появилось много новых способов заработать. Фрилансеры, которые сами устанавливают свои правила, и предприниматели, существующие за счёт краудфандинговых платформ (или, другими словами, народного финансирования) добиваются немалого успеха.
Многие новые платформы отдают предпочтение людям творческим. Чего только стоит Patreon — сервис, позволяющий работать за счёт пожертвований своей фанбазы.
Многие ведущие собственных видеоблогов, в том числе на YouTube, большую часть заработка получают именно за счёт краудфандинга.
Времена, когда всё решала только реклама корпоративных спонсоров, уже позади. Пожертвования имеют многоуровневую структуру, где «доноры» делятся на «классы» в соответствии с определённой иерархией. Чем выше уровень, тем выше всевозможные бонусы вроде эксклюзивной атрибутики или материалов, недоступных остальным.
Чем успешнее вы, тем больше база ваших «доноров». Если говорить о реальных примерах, то сразу на ум приходят Sailing SV Delos — четыре знатока в сфере медиа, бороздящих моря и океаны на яхте Amel Super Maramu. Одно видео приносит им немалые деньги — 14 тыс. долларов. Всё это — благодаря 1800 «донорам», которые смотрят в среднем по четыре новых клипа в месяц.
Другой такой канал называется Sailing La Vagabonde. Знаменитый видеоблог Райли Уайтлума (Riley Whitelum) и Элайны Караусу (Elayna Carausu) привлекает огромную аудиторию. В среднем они получают по 10 тыс. долларов за один эпизод. Иллюстрацией их успеха служит новый катамаран Outremer. А это, сами понимаете, не шутки.
Только два этих канала породили около 400 подражателей. Такие люди готовы на всё, лишь бы сымитировать своих кумиров, однако морская ипотека и другие возможные трудности становятся непреодолимой преградой для тех, кто не умеет планировать наперёд.
Можно пойти и другим путём: снять собственный документальный фильм. Это сложнее: требуется уже иметь определённую базу зрителей и разбираться в том, как работают социальные сети. Определённо не помешает, если вы молоды, красивы и хорошо смотритесь в бикини. Поможет и эмоциональная стойкость — многие комментаторы в сети остры на язык и всегда найдут, к чему придраться.
Со стороны кажется, что звёзды таких видео живут мечтой и не о чём не пекутся, но это не совсем так.
Они точно так же работают каждый день, а их «спонтанные» приключения нуждаются в раскадровке, хорошем операторе и качественном монтаже.
А если ролики должны выходить часто, то придётся подыскивать места с высокоскоростным интернетом, что уже ограничивает круг возможных маршрутов.
То, что традиционные СМИ отвергали, теперь приобрело новую актуальность благодаря краудфандингу. На Patreon можно использовать свои познания практически в любой сфере — тут вам и мастер-классы по рукоделию, и ежедневные рассылки на библейскую тематику, и политические дебаты в форме подкаста.
Есть шанс, что какие-то ваши умения совместимы с мореплаванием. Может, вы учитель, переводчик, бизнес-инструктор, дизайнер или иллюстратор? Все эти специальности найдут своё применение. Можно и просто работать удалённо.
Как правило, формула проста: чем больше вам хочется свободы и времени, тем меньше потенциальная выгода.
Но всё равно более чем возможно заработать достаточно для того, чтобы путешествовать в своё удовольствие. Многие опрошенные нами признались, что теперь работают ещё больше и усерднее, чем в офисе, а зарабатывают при этом меньше. Но это не важно, ведь от жизни они получают гораздо больше.
Цифровая революция освободила от оков корпоративной культуры огромное число людей, но готовы ли вы на такие существенные перемены?
Среди пионеров — Таша и Райан Хакеры (Tasha, Ryan Hacker). В 2015 году они продали свой образовательный бизнес и приобрели новую Fontaine Pajot Helia 44, которую назвали Cheeky Monkey. Поднявшись на борт в порту Ла-Рошель во Франции, они провели 18 месяцев на воде, проделав путь от Атлантического океана до Карибского моря. За время плавания они видели и Панамский канал, и Французскую Полинезию.
Таша превратилась в режиссёра и создала канал на YouTube под названием Chase the Story. Это для неё было в диковинку, но, хоть с камерой она раньше дела и не имела, она обладала многими смежными знаниями в области маркетинга и информационного обмена. Благодаря этому она смогла культивировать быстрорастущую базу поклонников.
У Таши три источника дохода:
Но Таша занялась съёмками видео не только ради денег:
«Творческая работа позволяет мне оставаться активным и думающим человеком».
Работа «ютубером» требует определённой дисциплины, которая и позволила её творческой стороне разыграться.
Но без жертв не обошлось — например, важно не уходить далеко от источника интернета.
Для всех, кто думает зарабатывать в YouTube или писать про альтернативные образы жизни, у Таши есть совет:
«Если вы любите писать или снимать, и хотите на этом заработать, то деньги непременно появятся, а работа не будет в тягость. Но если вы прежде всего думаете о деньгах, а не о творческом процессе, которого хотелось бы избежать, то вас может ждать неудача. Нужно быть готовым — и хотеть — проводить часы за монитором в красивых портах. Для того, чтобы собрать аудиторию, требуется время. Когда нет денег, именно любовь позволяет двигаться дальше, несмотря ни на что».
Создайте стартап и развивайте его с борта
Петер и Октавия Бергманы (Petter, Octavia Bergman) 14 лет назад попробовали выйти в море и тут же влюбились в яхтинг. Вскоре они приобрели яхту-дом Hunter 44DS SV «Bella Marina». Целый год они ходили по тихоокеанскому побережью США и Мексики, после чего всё-таки осели в Кремниевой долине. Но им было не по душе жить на одном месте, и они сразу же стали планировать следующий шаг. Как совместить успешную карьеру в сфере IT и любовь к плаванию?
Октавия вернулась к работе над программным обеспечением, а Петер занимался программированием. Вместе они корпели над новым бизнесом, которым можно было бы заниматься с борта яхты. Всё это вылилось в программу Quartermaster для менеджмента лодок — от яхтовладельцев для яхтовладельцев. Если всё пойдёт по плану, то программа позволит и дальше заниматься любимым делом. Но пока проект находится в зачаточной стадии, и Октавия продолжает консультировать клиентов с борта яхты.
Семья также инвестировала в недвижимость, что тоже приносит стабильный доход. В месяц Бергманы зарабатывают от 1 тыс. долларов до 10 тыс. долларов в зависимости от успехов Октавии.
Вот уже два года они совмещают удалённую работу с мореплаванием. Сейчас они на Гавайях, следующий пункт назначения — южная часть Тихого океана. По словам Октавии, всё это напоминает «старый корпоративный баланс между жизнью и работой, который в принципе не существовал». По её словам, такая работа требует от них оставаться в одном месте дольше, поскольку очень важно получить доступ к надёжному интернету.
Петер и Октавия признают, что на развлечения и профилактику лодки у них остаётся меньше времени. Это минус, но минус, с которым они с радостью смирятся. Они уверены, что сделали правильный выбор.
«Такой образ жизни позволяет бороздить моря и наслаждаться закатами и чистой водой ещё до ухода на пенсию. Альтернативные образы жизни становятся всё более приемлемыми как в обществе, так и в бизнесе. Мы все связаны единой коммуникативной сетью, а интернет можно найти на любом отрезке суши. Почему этим не пользоваться?»
Работайте на удаленке
Американец Энди Шелл (Andy Schell) и его жена шведка Миа Карлссон (Mia Karlsson) к тридцати годам решили объединить приятное с полезным. Своим клиентам они предлагают показать на примере, чем мореплавание так хорошо, и почему им так нравится этим заниматься. У Энди также есть свой весьма популярный подкаст On the Wind.
«За деньги мы собираем команду и отправляемся в плавание на нашем паруснике 1972 S&S Swan 48 «Isbjörn». Наш маршрут мы публикуем на 59-north.com, как правило, на два года вперёд. Мы проплываем где-то 10 тыс. морских миль в год за 10 заходов, которые длятся от недели до почти месяца, — рассказал Энди. — У нас есть несколько задач: создать бизнес, который не кажется «работой»; зарабатывать достаточно для счастья, но никогда не думать только о деньгах; жить просто и недорого; находить свободное время для собственных увлечений и семьи с друзьями. Наш бизнес неразрывно связан с жизнью, и нажить богатства не получится. Конечно, в IT-индустрии совсем другие деньги, однако я хочу провести жизнь, занимаясь любимым делом, а не работать и копить деньги в надежде, что смогу вложить их на пенсии. Я пропускаю середину и зарабатываю мореплаванием».
Наш бизнес-план начался с конца. Существует много исследований, которые подтверждают, что уровень счастья растёт вместе с увеличением дохода, но только до 70 тыс. долларов в год на семью.
Эта цифра стала нашей целью. Главное было понять, что сделать для того, чтобы добиться такой суммы, не учитывая стоимость непроданных спальных мест, непредвиденный ремонт и т.д.
«Мы приобрели 45-летнюю лодку и заменили в ней чуть ли не каждый болтик. Досталась она нам относительно дёшево — за 130 тыс. долларов. Правда, на реставрацию ушло ещё 150 тыс. Этой весной, после долгого периода простоя и ремонта, на воду она выйдет как новая. На руках у нас прекрасный парусник, оснащённый всем необходимым — и всё это за 300 тыс. долларов».
«Что касается дохода, то мы смогли даже превзойти цифру в 70 тыс. долларов. Помимо сервисов, которые мы предлагаем, у меня есть популярный подкаст On the Wind, который тоже приносит деньги благодаря спонсорским соглашениям и пожертвованиям. Так уж получилось, что он к тому же стал нашим главным источником маркетинга — около 75% клиентов первоначально были фанатами подкаста. Осенью в Аннаполисе мы проводим семинары, ну и иногда пишем статьи в журналы.
если сложить всё вместе, мы зарабатываем 200 тыс. долларов в год, хотя, учитывая огромные траты на реставрацию, чистой прибыли в 2016 и 2017 было около 40 тыс. Но мы готовы поднять эту планку ещё выше.
В год на содержание, страховку, стоянку и т. д. парусника уходит около 40 тыс. долларов. Каждые 50-60 тыс. милей (пять-шесть лет) приходится покупать новые паруса, что обходится в 25 тыс. Но сам бизнес многого не требует — мы обходимся без бумажной волокиты и без физического офиса. Всё хранится в «облаке»».
«По иронии судьбы, мореплавание как работа — это не свобода вовсе. Да, мы сами выбираем куда и когда плыть, но стоит утвердить планы, как обратного пути нет. Свобода — это как раз до того, как мы ступаем на борт. В мёртвый сезон можно делать, что хочется, не считая мой подкаст и управление бизнесом».
«Больше всего меня пугает будущая семья. Когда мы заведём детей, я не захочу больше плавать. Придётся поочерёдно выходить в море. Но с самого начала мы разделяли эту страсть, так что есть поводы для оптимизма».
Станьте фрилансером
Мэтт и Люси Уилкокс (Matt, Lucy Wilcox) занимаются мореплаванием вот уже 14 лет. Два года назад они приобрели парусный катамаран 2005 Lagoon 380, на котором исследовали Восточное побережье США и Багамы.
План был простой: растратить все сбережения, а затем вернуться на работу. Но, как это часто бывает, море так просто их не отпустило.
Вернувшись к «нормальной жизни», семья Уилкоксов осознала, что больше так жить не может. Вместо этого они поспешили возвратиться на Independence и превратились в цифровых кочевников.
Люси работала в университете и давала уроки в Интернете. На воде она нашла похожую работу и стала преподавать английский студентам из Китая. Мэтт занимается фотографией и графическим дизайном. Работу он находит на биржах фриланса. Помимо этого, и Люси, и Мэтт выступают в качестве редакторов и фотографов для Bahamas Waterways Guide, а также пишут статьи. В результате они посвящают работе 20 часов в неделю, и суммарно зарабатывают 2400 долларов в месяц.
Иногда отсутствие мобильной сети не даёт исследовать всё, что хотелось бы, да и нельзя забывать про курсы Люси, которые всегда начинаются в 17:00.
В неделю у них два выходных, которые они посвящают исследованиям неизведанных мест и просто отдыху. Когда есть время и желание — или когда плохая погода заставляет задержаться в порту — Уилкоксы увеличивают объём работы. Во время плавания и работы над парусником, или же когда просто нет связи, основной источник заработка на время отходит на второй план.
«Удалённая работа позволила нам найти баланс в жизни и получать от неё больше удовольствия. Мы получаем 25% того, что зарабатывали на суше, но никогда ещё мы не чувствовали себя успешнее. Работа и плавание — это стопроцентная победа для нас».
Сделайте парусные путешествия своим бизнесом
Брюс Джейкобс (Bruce Jacobs) и Рейчел Спрот (Rachael Sprot) решили превратить мореходство в полноценный бизнес. Так появился Rubicon 3. Успешность предприятия иллюстрируют три новые яхты, купленные уже после. Брюс и Рейчел — яркий пример современных бизнесменов, которые совмещают профессионализм, целеустремлённость и приключенческий дух.
«Рейчел и я выросли в совершенно разных условиях. Она — дочь профессионального моряка и работала в море всю свою взрослую жизнь. Я же провёл 12 лет в индустрии и занимался маркетингом и разработкой», — рассказывает Джейкобс. — В 2012 году до нас дошла информация, что на продажу выставлена Hummingbird (тогда называвшаяся Blackadder). Мы занимали и попрошайничали, но смогли-таки купить её у Clipper Ventures. У меня не было ни малейшего сомнения в том, что мы превзойдём всех конкурентов. Но клиенты — это только полдела.
Вот уже пять лет никто из нас не работал меньше 60 часов в неделю, а зачастую бывают и переработки.
Частично это связано с нашими планами создать совершенно новый тип компании, которая позволила бы профессиональным морякам обучаться, получать достойную зарплату и гарантию занятности».
По словам Джейкобса, любой, кто думает работать на воде, должен понимать сложности, связанные с балансированием жизни и бизнеса.
«Когда работаешь на себя, сохранить баланс между работой жизнью тяжело. Свободного времени остаётся меньше, зато появляется мотивация и удовлетворение от труда».
Касательно вопроса денег Брюс признаётся: «Пять лет мы отчисляли себе сущие мелочи (в начале — вообще ничего), поскольку слишком много нужно было сделать. Сейчас мы получаем достаточную зарплату для оплаты аренды и счетов, и это совершенно нормально. Все излишки уходят обратно в бизнес».
«Я хочу предупредить любого, кто думает отказаться от нынешней ситуации в пользу чего-то совершенно нового. Найти хобби — легко, но если заниматься им каждый день, оно может превратиться в рутину. Морская индустрия скупа. Плавать здорово, но мало кто способен ещё и заработать на этом».
«Я советую распланировать свою карьеру. Как она будет прогрессировать? Чему надо будет научиться, какие курсы надо будет освоить, где вы окажетесь через 20 лет? Если ответы не приходят в голову, или если они вам не по душе, то, может, лучше оставить плавание в качестве хобби».