Чем заняться пенсионерам в великом новгороде
Работа подработка для пенсионеров Великий Новгород
Для студентов в Яндекс.Еда
Консультант (подработка перед НГ)
Есть желание подработать перед Новым годом? Тогда наша вакансия консультант по телефону для Вас! Открыт набор на краткосрочный проект по поддержке пользователей обучающего портала. Часовая ставка, выплаты каждые две недели, максимально гибкий график. Стоимость часа.
Курьер (подработка)
Курьер в интернет-магазин с ежедневной оплатой до 5000 руб/день на карту. Берите посылки на своем районе рядом с домом и доставляйте их, используя мобильное приложение. Лучшая вакансия 2021 года свободна в городе. Прямой работодатель Что нужно для трудоустройства в день.
Водитель-курьер на подработку (доставка заказов)
Визитный мерчендайзер (подработка в Детский Мир)
В стабильную компанию, которая является производителем продукции БАФФИ (товары для купания детей), БИЖУТЕРИИ (украшение для волос, заколки, резинки) требуются на подработку мерчандайзеры в сеть Детский Мир. Посещение 2 раза в месяц, продолжительностью 1,5 часа. Оплата за.
Курьер (подработка)
Официальный партнер сервиса Яндекс.Еда проводит набор курьеров в Вашем городе! Вакансия открыта в связи с большим количеством заказов. Срочно требуются авто-курьер! Доход до 3400₽ в день! Яндекс.Еда – удобный онлайн сервис, позволяющий заказать еду из ресторанов. Чтобы.
Курьер (подработка, ежедневные выплаты)
Официальный партнер сервиса Яндекс.Еда проводит набор курьеров в Вашем городе! Вакансия открыта в связи с большим количеством заказов. Срочно требуются пеший курьер, авто-курьер или вело-курьер! Доход до 3400₽ в день! Яндекс.Еда – удобный онлайн сервис, позволяющий.
Курьер по доставке писем и документов
Курьер, доставка документов
Доставка документов, ежедневная оплата. Самые лучшие курьеры зарабатывают до 150т.р./мес Работа через мобильное приложение. На своем районе рядом с домом. Лучшая вакансия 2021 года свободна в городе Великий Новгород. Прямой работодатель ️ Что нужно для трудоустройства в.
Водитель на личном автомобиле
Водитель на личном легковом/грузовом авто с ежедневной оплатой до 7500 руб/день на карту. Берите грузы и посылки на своем районе рядом с домом и доставляйте их, используя мобильное приложение. Лучшая вакансия 2021 года свободна в городе. Прямой работодатель Самые усердные.
Старость в радость | Новгородская область
Инициативная группа добровольцев, помогающих пожилым людям в сотрудничестве с Благотворительным фондом «Старость в радость».
Показать полностью.
У нас, к сожалению, пока нет волонтерской команды в Новгородской области, и поездки проходят из Москвы. Но мы надеемся со временем приобрести сторонников и желающих помогать домам престарелых от имени фонда «Старость в радость».
В Великом Новгороде есть инициативная группа https://vk.com/53radost, которая ежегодно собирает новогодние подарки на все дома престарелых области. Ребята ограничиваются только новогодней акцией и не посещают проживающих в учреждениях в течение года. Но акцию делают очень хорошо, подарки можно нести им.
В каждой области нашей страны существуют дома для престарелых. В них живут одинокие бабушки и дедушки.
ОНИ ЖИВУТ ВОСПОМИНАНИЯМИ О ПРОШЛОМ.
У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ
ПОДАРИТЬ ИМ РАДОСТЬ В НАСТОЯЩЕМ!
Где нужно ваше внимание?
1. Окуловский дом престарелых, Новгородская область, г.Окуловка, ул.Грибоедова, д.31
2. Анциферово, дом престарелых, Хвойнинский район, с. Анциферово, ул. Октябрьская, дом 41
3. Учреждение в с. Песь, Хвойнинский р-н, с. Песь, ул. Юбилейная, 2а.
4. Мошенский дом престарелых, Мошенской р-н, Красная гора, д. 84.
И многих других удаленных домиках!
Социальный работник в помощь пожилому новгородцу
«Социальный работник в помощь пожилому новгородцу »
Глава 1. Что и как делает социальный работник? …………………………………………
Глава 2. Об информировании населения о работе центра «Забота» …………..
Глава 3. Виды услуг. Отсутствие услуг ……………………………………………………………
Каждый день я говорю своим клиентам, что социальный работник обучен и нанят государством, чтобы помогать Вам в решении ваших вопросов.
Используйте помощь государства на все 100% и гордитесь Россией!
Опыт социальных работников полезен широкому кругу людей. В первую очередь, самим соцработникам, а так же сорокалетним гражданам, у которых есть родители пожилого возраста. И, конечно, всем людям, потому что вы тоже будете пожилыми и надо знать об этом возрасте больше, чтобы подготовиться к нему заранее. Считается, что пожилой человек в привычной и комфортной ему среде проживет дольше, чем в интернатах или переехав в другой город. Так ли это? Обсудим в книге.
Соцработник готов помогать и даже выступать защитником своих клиентов. И для этого он должен быть грамотным, смелым, коммуникабельным, уметь контролировать свои эмоции, адаптироваться к различным изменениям, продолжать искать решения в ситуациях, которые кажутся безнадежными.
Возможно, это станет учебным пособием для будущих социальных работников.
На обслуживании в центре «Забота» состоит более 1200 человек. Но думаю, что требуется всем пожилым гражданам. Их 66 тысяч человек в Великом Новгороде. Помощь нужна каждому: заниматься физкультурой, стричь волосы, делать маникюр, путешествовать по любимому городу и по России, заботиться о психологическом здоровье.
Благодарю всех клиентов, которые вместе со мной писали эту книгу. Вы меня поддержали в моем стремлении показать важность социальной работы для современного российского общества.
Буду признательна за отзывы на мой электронный адрес *****@***ru
Что и как делает социальный работник?
Узнав заранее расположение торговых точек, режим их работы и даже ассортимент, социальный работник обдумывает маршрут для решения заданий каждого из клиентов.
Делая покупку, социальный работник каждый раз берет чек в магазине. Продавец удивляется, новгородские покупатели очень редко спрашивают чек.
— Я соцработник, мне надо отчитаться за взятые деньги перед человеком.
В следующий раз, встретив знакомого кассира, вновь говорит:
— Я соцработник мне всегда нужен чек!
И на десятое посещение этого магазина слышит:
— Соцработник, ваш чек! Не забудьте чек!
— Спасибо.
Во многих магазинах, аптеках есть дисконтные карты постоянного покупателя, но не один из клиентов социального центра не посчитал нужным купить карту. Поскольку государство не выделяет средства на такие закупки, соцработник все-таки купит ее на свои деньги. Почему клиенты отказываются покупать карту? Не умеют грамотно вести бюджет, и никто их этому не учит. Вопросы о том, как потратить рационально пенсию, нужно обсуждать с клиентом регулярно.
Кстати, тетради выдаются социальным работникам в достаточном количестве, но клей и ручку нужно купить на свои деньги.
Доброжелательность и настойчивость нужна социальному работнику! Он договорится с клиентом в составлении маршрута покупок. Человек любит пироги с селедочкой из кафе около завода, где он проработал более 40 лет. Адрес кафе? Оно точно еще работает? А вот полезный отрубной хлеб и свежий батон всегда продается в павильонах «Новгородхлеба». Где расположен ближайший?
Найти способы взаимодействия просто, если есть двусторонняя полезность от действия.
На телефонные разговоры денежные средства государством также не выделяются, но социальный работник должен иметь надежную мобильную связь. Но все социальные работники обеспечены проездными билетами для поездок в городском транспорте.
И справедливости ради скажу, что 1 раз в год выдают денежные средства для покупки обуви и сумки. В 2012 году это было 340 рублей. Я купила кеды на Кочетовском рынке за 250 рублей и упаковку полиэтиленовых пакетов – 50 штук на 90 рублей.
Важно! В поликлинике, в квартире клиента социальный работник надевает самостоятельно приобретенные бахилы.
Выполнение должностных обязанностей
Обследование, выявление и учет граждан, нуждающихся в обслуживании на дому.
В аптеке, а особенно, в поликлиниках это обычное дело, встретить сгорбленную старушку, еле-еле передвигающую ноги:
— Вам нужен помощник? Вам нужен социальный работник? Вот вам номера телефонов нашего центра!
Или другой вариант. Я третий год хожу в 34-ю квартиру, познакомилась с соседями, и вскоре женщина 75 лет и ее 97-летняя мать из 35-й квартиры, вскоре также встали на обслуживание в центр «Забота».
— покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
Главная обязанность соцработника купить продукты всем два раза в неделю. По письменной заявке. Именно то, что хотят клиенты.
С вопросами правильного питания по внедрению в ежедневное меню зелени, соков, фруктов, говядины, йогуртов регулярно консультируюсь с участковыми врачами.
Чаще всего врач говорит, что можно все! Но желательно уменьшить потребление соленого, жареного, копченого, жирного.
Как рассчитать продукты на три-четыре дня? Например, так:
Овсяная каша со сливочным маслом,
творог, сметана, кофе (или цикорий)
Яичница, бутерброд с сыром и колбасой, йогурт
Суп из замороженных овощей, котлета, помидор
Суп из замороженных овощей, котлета, огурец
Суп рыбный из минтая, две сосиски, огурец
Ряженка, булка с маком
Творожный мусс, чай с лимоном, печенье
Соответственно эти продукты у нас должны быть в наличии, если их нет, то купит социальный работник. Так составляется заказ на следующее посещение.
Удобно, когда у клиента – написан список продуктов на бумаге заранее, то есть у него было время подумать, и он спокойно составил заявку.
Общительным должен быть социальный работник!
С пожилыми социальные работники общаются активно. Но и при выполнении заданий клиента нужно разговаривать и в магазине и на почте и в банке.
Почему-то изначально я боялась потерять кассовый чек, он мне был важнее денег. Честно! И потому я каждый раз на кассе говорила: «Я соцработник, мне нужен чек. У меня люди старенькие, нужно обязательно, чтобы был документ, подтверждающий расходы».
Когда приходишь в магазин «Квартал», «Магнит» и второй, и в третий раз в один и тот же день, и говоришь эту фразу, то вас запомнят. Оказалось, что это хорошо когда знают, кто я и для кого закупаюсь. Теперь ради социального работника открывают закрытую кассу, дают дисконтную карту, поменяют крупные деньги, расскажут о скидках, напомнят о сроках годности и условиях хранения. Работники магазина знают и понимают мою работу. Я в свою очередь благодарю их за удобство для пожилых покупателей. Например, когда в «Квартале» отменили весы в торговом зале, а стали сами кассиры взвешивать на кассе. То есть социальный работник может и должен выступать экспертом удобства городской среды для инвалидов и пенсионеров.
Возможно, кто-то из социальных работников купит хозяйственную сумку на колесах, кого-то будет возить на личном транспорте муж или сын.
Да, на этой работе как нельзя лучше понимаешь удобство легкового автомобиля… Но чтобы его купить заработная плата должна быть не менее 25 тысяч рублей.
А чтобы не отказывать клиентам в покупке соков, воды, кваса, можно просить тележку магазина для доставки товаров до подъезда клиента, а затем привести ее обратно. До автомобиля ведь разрешается довозить покупки, а социальному работнику разрешают до квартиры. В магазине социального работника знают и помогают ему в работе!
Кстати, договор с фирмой по доставке питьевой воды есть только у одной клиентки. Пока трудно убедить в удобстве и полезности данной услуги, причем я и сама домой покупаю воду в магазине, мне ее не привозят…
Содействие в организации уборки жилых помещений.
Для этого в социальном центре есть операторы чистоты. У них большой опыт. Подскажут, как содержать квартиру в полном порядке, и какие моющие средства использовать.
Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг: снятие показаний счетчиков, заполнение счетов, квитанций, внесение платы из средств обслуживаемого лица в организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Об установке счетчиков, о модернизации в отдельно взятой квартире речь пойдет во 2-й и 4-й главе.
Сопровождение вне дома, в том числе и в медицинские учреждения.
На помощь приедет социальное такси. Специалиста вызвать на дом не всегда удается. Для пенсионеров очень полезно посещать общественные места – это новые лица, информация, другие разговоры.
Алгоритм взаимодействия с клиентами
Рассмотрим два подхода к должностным обязанностям социального работника.
Исполнители заданий клиента
Специалист (юрист, психолог, невропатолог и т. д.)
Социальный работник идет к специалистам сам
Встреча клиента со специалистом
Кто формулирует задачу
Клиент и социальный работник
Клиент и специалист
Контроль за решением
Что имеем в результате?
* Социальный работник имеет опыт общения со специалистами
* персональный подход в решении задачи
* привыкание к социальному работнику
* постановка новых задач клиентом
* Экспертное мнение о важности задачи
Кстати, есть и третий способ тоже есть! Это замена одного соцработника на другого и вновь применение первого способа, когда сам социальный работник общается за клиента или второго, где клиент с помощью социального работника действует по указаниям специалиста.
Пример из жизни. Значение социального работника для отдельно взятого человека
Алла Сергеевна (имя изменено), можно сказать, молодая пенсионерка, инвалид 2-й группы, 58 лет. Из дома не выходит уже больше пяти лет. У нее сменилось четыре соцработника. Унылая. Грустная. Замкнутая. Взаимопонимание клиента и нового соцработника проходило медленно.
Стеснялась заказывать, вдруг это тяжело нести, а можно или нет сигареты?
К разговору о жизненных позициях, мечтах, целях никак не удавалось подойти. Но однажды в разговоре она с гордостью рассказала, что ее мама прожила до 85 лет и была достаточна, активна, весела, держала собаку.
— Алла Сергеевна, вы до какого возраста хотели бы дожить?
— Здорово! Что вы для этого делаете?
Рассказала, что регулярно принимает лекарство, делает самомассаж рук, питается правильно, читает газеты.
Я предложила выходить на лоджию, смотреть на небо, принимать солнечные ванны, гулять на балконе и, может, когда-нибудь выйти на улицу.… Освоить компьютер. Найти подходящее хобби.
Когда приехал родственник из другого города на выходные, попросила его покатать по городу, посмотреть, как меняется Великий Новгород.
по средам выходит за газетами. Когда ее увидел предыдущий соцработник, сразу позвонил заведующей отделения:
— Она на улице! Я не верю своим глазам!
Самостоятельность, свобода передвижения, даже непродолжительный выход на улицу улучшает настроение, жизнь становится интереснее. И теперь я верю, что Алла Сергеевна проживет интересную, насыщенную событиями жизнь.
Сложности в работе социального работника
Просидела в очереди к терапевту полтора часа. Впереди все инвалиды, все льготники. Рецепт, наконец, выписали, а лекарства в аптеке нет. Как сказать человеку? Как найти нужные слова и не злиться на весь мир?
Многие люди относятся к работе соцработника уважительно, но еще мало объявлений о первоочередном обслуживании социальных работников. Центр социального обслуживания регулярно передает визитки, тексты объявлений во все общественные учреждения Великого Новгорода. Но их все равно их мало размещено на видных местах.
Кстати, лучше сделать вызов врача для осмотра инвалида на дом и затем прийти только за рецептами на лекарства. Доктор назначает день, когда будут готовы рецепты. Говорит об этом клиенту – социальный работник в назначенный час «прилетает» за рецептами. Но пока так только в госпитале получается!
Конечно, общество понимает, что социальные работники решают не свои проблемы. И проблемы эти настолько разные, трудные …
Шире обсуждать возможность приема в семью пожилого человека. Детей из детских домов ведь берут. Государство оказывает и финансовую поддержку, и обучает по специальным программам. Пора бабушек и дедушек размещать в семьи. Одиночество нужно менять на общение.
Социальный работник должен владеть информацией различного характера и уметь понятно объяснить клиенту, а тот затем принимает решение. Это касается и энергосберегающих ламп, и способов управления многоквартирным домом, о социальных картах «Сбербанка» и еще о многом и многом!
Часто медицинские работники отказываются взять ключи от квартиры, для того чтобы осмотреть неходячего больного, взять анализ, сделать укол. Они по старинке хотят, чтобы им дверь открыл кто-то и подал им полотенце, показал, где помыть руки, поблагодарил, возможно, перевернул человека. Врачи и медсестры категорически настаивают на внимании к себе. Я благодарна опытной медсестре, которая обслуживает улицу Павла Левита. Она все-таки после уговаривания берет ключ, затем всегда проговариваем все трудности посещения: вдруг кошка выбежит из квартиры (обязательно предупредить о полосатой красавице!), и что делать, если Валентина Иосифовна попросит яблоко (конечно, можно дать ей яблоко, даже если нужно достать его из холодильника).
Основные трудности профессии
- грузы носить и в снег, и в дождь, и в жару; все время на ногах; даешь свой телефон, и тебе звонят как в «скорую» помощь в любое время; думать не о себе, не о своей семье и не о своем кармане; быть твердым и смелым, отстаивая права клиентов; много знать, уметь; задач простых не бывает! Бывает, что месяцы и годы уходят на решение вопросов; когда-нибудь придет время хоронить клиентов
…
— Это самая важная и значимая работа, какую я знаю! Я продлеваю людям жизнь. Возвращаю интерес к жизни. Как все социальные работники, улучшаю показатели продолжительности жизни россиян!
Четыре года участвовала в программе «Преодоление бедности» Фонда содействия некоммерческим проектам. Наша команда помогала семье с двумя детьми и больным дедушкой. Положение дел было ужасное… Грязь, бедность, голод.… Все службы сразу обращали внимание на детей. Через 1.5 года их изъяли из семьи, поселили в Центр «Подросток», затем распределили в приемные семьи. Там все красиво, весело, хорошо и отлично кормят. Старик остался лежать в той грязной квартирке на полу, а ведь у него огромная паховая грыжа… Он был взрослым, он сам отказывался от госпитализации. Он стеснялся своего вида, не было одежды, не было никаких источников дохода у него лично. У него не было даже паспорта… Только старый советский. Общественники старались помочь. Было очень трудно вызвать врача: кто дверь откроет, оформит пенсию, инвалидность? Но за два года никто из нас, из соседей, не предложил дочери обратиться в социальную службу. Мы не знали о её существовании! А именно туда и надо было обращаться. Там обязательно помогут!
Об информировании населения о работе центра «Забота»
Я нахожу клиентов так, как научила меня мой наставник Екатерина Николаевна Овчинникова – разговариваю с терапевтами, с врачами, с почтальонами и даже с дворниками. Людям сразу говорю, что я социальный работник и куда позвонить, если кому-то нужны наши услуги.
Хорошо бы оставлять им номера телефонов не на бумажках, а давать аккуратно отпечатанные типографским способом визитки – это я теперь всем советую. Сама я распечатала свои визитки на простой бумаге на домашнем принтере.
Вывод 1: Мы ищем клиентов, и клиенты ищут нас.
- по телефонам Комитета социальной защиты населения Новгородской области или даже Пенсионного фонда. через сеть своих знакомых. Друзья, коллеги, соседи ищут нас также по телефонам социальных служб и часто в Интернете, набрав определенные слова в поисковой строке.
Поиск через соседей – самая активная форма. Соседи работают, общаются, т. е. имеют большой горизонт информации.
- по рекламе в газетах.
Важно: я проверила, легко ли нас найти по справочникам и телефонной справке?
Примите от коллектива нашего Центра благодарность за доброту к жителям и профессионализм!
А вот в службе 08 меня переспросили: «Вам организация по доставке продуктов нужна?. Это фирма «Хозяйка на час», телефон ». Часы работы меня не интересовали…. Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов у них на 10-м месте! А должен быть первым в списке.
Справочник «Желтые страницы» у меня за 2009 год, там я лично не поняла, как и искать.
Как узнать через Интернет про социальную службу? Определяю слова поиска, так называемые «ключевые» слова, опросив 7 человек, вот их ответы:
* Помощь старикам (бабушке) соседке, женщине;
* Помощь на дому инвалиду;
* Услуги сиделки или няни;
* Социальный работник для пожилого;
Оказалось, что на Новгородский Центр таким простым народным способом не выйти. Зато выходим на Московский социальный центр.
А хотелось бы, чтобы клиенты сами находили ЦСО «Забота», номер телефона нашего государственного центра.
Центр социального обслуживания граждан «Забота» регулярно информирует население, организации о своей работе. Сегодня наш лозунг: «Информации много не бывает!»
Я думаю, в первую очередь про соцработников и понимаю, что нужны:
- стандартные визитки с телефоном центра; регулярная информация в СМИ, особенно в газете «Новгород» тираж 100775 экземпляров, бесплатно доставляется в каждый почтовый ящик жителей Великого Новгорода; регулярные рабочие встречи соцработников по обмену опытом. Возможно, встречи с коллегами Новгородской области.
Вывод №2: Социальный работник для пенсионера и инвалида, я так думаю, это самый человечный вид государственной поддержки.
Государство нанимает человека (социального работника) для помощи пожилым и инвалидам, обучает его профессии, контролирует работу.
Соцработник принесет продукты, выполнит задания вне дома, поговорит и подбодрит, вызовет парикмахера, медсестру, уборщицу и даже столяра для оказания дополнительных платных услуг. Об этом надо рассказывать. Информации должно быть много везде.
Вывод№3: Возможно, стоит наделить функциями PR— менеджера кого-то из специалистов центра.
Человека, который понимает значение социальной работы так же глубоко как социальные работники. И готов к креативной – интересной и современной подаче материала.
Вывод №4: Необходимо расширение платной службы сиделок, с частичной оплатой из личных средств клиента, и с государственной помощью.
Служба сиделок в социальном центре «Забота» есть. Работы много.
Взаимодействие со СМИ
Современная потребность роста престижности профессии – это обсуждать проблемы с местным сообществом и смело высказывать свое профессиональное мнение.
Например, в современных условиях нужно говорить об общих проблемах микрорайона. Интересный пример: почта на Щусева.
Соцработники просят открыть отделение «Почты России» на улице Щусева.
Социальные работники Центра «Забота», а именно того отделения, которое обслуживает пенсионеров и инвалидов, проживающих в районе улицы Щусева, пришли к единодушному мнению, что нужна почта на улице Щусева.
Соцработник с 15-летним стажем, сама жительница Северного микрорайона при обсуждении прямо сказала:
-Отделение Сбербанка не справляется с приемом коммунальных платежей, очередь постоянно.
Все стали говорить. Вот наиболее общие ответы.
— На почте мне больше всего платить нравится, там кассовый оттиск прямо на квитанции печатается, очень удобно. А сейчас идет розыгрыш призов для тех, кто платит на почте, может, повезет моим бабушкам и дедушкам с подарками.
-В Интернете нужно бы инвалиду написать письма в архивы, поискать предприятия, адрес и телефоны, по электронной почте проще отправлять запросы и дешевле. Но почты близко нет, а в почтовом отделении на улице Сенной такое крыльцо недоступное…
— На Щусева жители меньше всех газет выписывают, так как почта расположена неудобно, идти туда далеко. Прямо скажем, почта расположена не в самом микрорайоне, а должна бы находиться ближе к людям.
Социальные работники поговорили и решили – отправить заведующую отделения Светлану Владимировну Васильеву идти к своему директору Центра социального обслуживания «Забота» Фаворскому Анатолию Яковлевичу.
— Нужна почта и соцработникам и жителям. Социальные работники народ терпеливый, но вопросы ставит правильно. На почту, мы звонили, их ответ знаем. Не запланировано у них открытие почтового отделения на Щусева. Что делать, Анатолий Яковлевич?
— Мы обязаны всесторонне обсуждать и решать социальные проблемы, которые касаются наших клиентов. Я всем говорю: «Забота» за открытие хосписа для престарелых, за возобновление работы аптечного пункта в поликлинике №3 на улице Декабристов и за почту на Щусева.
В газете письмо приняли, встретились с начальством почты, и ответ был дан в еженедельнике «Новгород». Опытный журналист Антонина Борисовна Смирнова предложила тесное сотрудничество и на будущее. Ответ «Почты России» был опубликован. Он нас, конечно, немного разочарован. Вот он:
За комментарием газета «Новгород» обратилась к заместителю директора по производству филиала » Ирине Гореловой, и вот что она сообщила:
«По состоянию на 01.01.2011 численность населения Великого Новгорода составляет 218 тыс.681 человек (и тенденция, как говорят статистические данные – к убыванию). В соответствии с приказом Минсвязи «О введении нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи Министерства связи СССР» на территории Великого Новгорода должно быть не менее 19 ОПС. В настоящее время количество ОПС в городе составляет 22, что превышает установленные нормативы. В связи с вышеизложенным, открытие еще одного почтового отделения считаем нецелесообразным.
Улица Щусева входит в зону обслуживания отделения связи, расположенного на Большой Санкт-Петербургской, 108. Здесь в 2012 году планируется провести ремонт по проекту «Реконструкция ОПС». После ремонта в отделении будет увеличено количество операционных окон, крыльцо будет оборудовано пандусом».
Скоро будет удобное крыльцо для жителей. Это результат статьи в газете. Польза очевидная всем!
И еще отличный, неожиданный результат публикации: через два месяца отделение Сбербанка переехало в просторный офис с увеличенным количеством работающих окон. Там стало меньше очередей. И проблема решилась!
А вот про индивидуальные приборы учета не удалось напечатать статью в «Новгородских ведомостях».
«Соцработники рассказывают о пользе счетчиков для бюджета и человека»
Губернатор Новгородской области 25.02.2011г
Сегодня областной бюджет несет высокую социальную нагрузку.
Доля бюджетных средств, направляемых на социальную сферу, остается достаточно высокой и ежегодно увеличивается (на 2011 г. предусмотрено выделение 3,2 млрд. руб.).
Другой проблемой, требующей решения, является то, что существенная часть бюджета области расходуется нерационально, компенсируя низкий уровень эффективности услуг, оказываемых в сферах ЖКХ, общественного транспорта, дорожного строительства.
Покрывая названные неэффективные расходы, оказывая помощь тем гражданам, которые на деле в ней не нуждаются, мы уже не можем обеспечить по ряду профессий достойный уровень заработной платы, своевременно ремонтировать дороги, строить мосты, обеспечить материально-техническую базу транспортных предприятий.
Без вашего участия, уважаемые депутаты, эти вопросы нам не решить и я надеюсь на Вашу помощь и поддержу.
Мы должны работать согласованно, единой командой. Мы обязаны быть ответственными перед населением области, и наши действия должны приносить реальный результат. Только так можно достичь реальных результатов в выполнении тех задач, о которых мы сегодня говорили.
В июле 2011 года в Центре социального обслуживания граждан пенсионного возраста и инвалидов «Забота» Великого Новгорода по приказу директора была создана рабочая группа в целях совершенствования деятельности социальных работников, распространения передовых методов работы.
В январе 2012года рабочей группой была поднята тема об установке приборов учета на горячую и холодную воду клиентами центра. Это дает значительное снижение оплаты за коммунальные услуги. А инвалиды и пенсионеры, имеющие право на получение единой денежной компенсации ЕДК еще и экономят бюджетные средства. Потому что снижается сумма коммунальных платежей, значит, снижается сумма ЕДК. Новгородские соцработники поняли, что могут оказать влияние на снижение затрат всех сторон – и бюджета Новгородской области, и пенсионера.
В первую очередь соцработники решили рассказывать пенсионерам, инвалидам, находящими на обслуживании в Центре «Забота» о денежной выгоде самому человеку при установке счетчиков.
Например, берем квитанцию по оплате квартплаты, электричества и внимательно анализируем. Сколько воды нам ставит ЖЭУ? Раз приборов учета нет, то мы и сказать не можем столько или значительно меньше мы расходуем.
В 2012 году полезно обсудить с каждым клиентом установку приборов учета.
— Я обслуживаю 12 человек. Пока только у 4 стоят счетчики. Трудность в установке это самое главное вызвать сантехника, дождаться мастера из управляющей компании. А купить счетчики и снести документы в бухгалтерию управляющей компании это соцработник быстро сделает,- говорит один из работников Центра «Забота».
Этот материал не удалось опубликовать. Чего-то не хватало…
Но благодаря общению с журналистом Анной Мельниковой, мы много анализировали, думали, пробовали. Мы активно, и смело взялись ставить водосчетчики вместе с пожилыми людьми, с клиентами.
Виды услуг. Отсутствие услуг
1. Прокат средств реабилитации
«Технические средства реабилитации предоставляются гражданам, местом жительства которых является территория Новгородской области, во временное владение и пользование на основании договора проката технических средств реабилитации, заключенного между организацией и гражданином или его законным представителем.
Для заключения договора гражданин или его законный представитель обращается в организацию с заявлением о выдаче в прокат технического средства реабилитации и паспортом или иным документом, удостоверяющим личность гражданина.
Технические средства реабилитации выдаются во временное владение и пользование на срок до одного года» (www. *****, «Новгородский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Забота»)
Закуплено оборудование на несколько миллионов рублей для проката по программе «Доступная среда» и продолжают закупать. Здесь есть все современное, удобное и новое.
Например, костюм для взрослого «Парабеллум» поступил в мае 2012 года. Уже находится у молодого человека, пострадавшего в автокатастрофе. У него серьезные проблемы с позвоночником, так что учится стоять с помощью костюма.
Телефон проката: 8 (816
Это новая услуга с 2012 года.
Для «социального такси» приобретены 8-местный специализированный автомобиль ГАЗ-3221, оборудованный подъёмником, с помощью которого инвалид-колясочник сможет войти в автомобиль и автомобиль ВАЗ-11183 «Калина». Автомобили имеют опознавательные знаки о том, что они обслуживают инвалидов. Первые 30 дней работы показали, что особо востребованным оказался обычный легковой автомобиль, а не 8-местный специализированный ГАЗ-3221, оборудованный подъёмником.
Всего за месяц транспортной услугой центра «Забота» воспользовались 153 инвалида, среди которых 33 инвалида-колясочника. Они ездили в основном в медицинские учреждения (в областную больницу, в госпиталь, в онкоцентр, в стоматологические поликлиники), реже – в клубы для пожилых (Центр культуры и досуга им. ), в органы исполнительной власти. Есть и такой клиент, который заказывает такси на каждый день. И хотя в среднем число заказов не превысило норму, некоторые не смогли воспользоваться услугой (на один и тот же час просили машину сразу до 5 человек).
3. Парикмахер, медсестра, стрижка ногтей
Очень востребованные услуги пенсионерами Великого Новгорода. Регулярный уход за собой помогает человеку иметь человеческий нормальный вид. И быть уверенным в себе!
100 руб. – стрижка волос
201 руб. – стрижка ногтей рук и ног
4. Юридические консультации
Телефон горячей линии: 8 (81
По телефону «горячей линии» разъясняются вопросы льгот, обеспечения жильем, а так же можно узнать о социальном обслуживании на дому. Даже расспросить и съездить на экскурсию в интернат для престарелых граждан! Обо всем, что входит в сферу интересов жизни инвалидов и пенсионеров можно говорить со специалистом центра «Забота» по телефону «горячей линии».
Пример из жизни. Заявительный характер пенсии.
О заявительном характере пенсии говорили на очередном занятии с социальными работниками юристы центра «Забота». Растет количество людей в Великом Новгороде, которые не могут работать по состоянию здоровья и не имеют средств к существованию, и пенсию не оформляют.
Соцработники слушали внимательно, взяли на заметку. Настоятельный совет юриста обсудить тему между собой и с клиентами был отмечен всеми.
Занятие было утром во вторник, в этот день я посещаю клиентов, проживающих в Северном микрорайоне.
Но одна женщина расплакалась так горько, не скрываясь, резко вытирая слезы. Понятно, прорвало какую-то каменную плотину. Оказывается у Натальи Петровны (имя изменено) есть не только дочь в нашей области, но и 52-летний сын. Я вспомнила, что с ним столкнулась года два назад здесь в квартире, мужчина поздоровался, тяжело опираясь на трость, быстро ушел.
-Он ведь служил в Афганистане, даже приписан к госпиталю участников военных действий. Ноги у него болят, кто его на работу возьмет, да и не может он работать. Он ведь и выпить может…
— На какие средства он живет?
— Даже не знаю, он так похудел, мне ничего не говорит, он, как ушел в другую семью лет 10 назад, так я даже не знаю адреса, ничего не знаю… В выходные дни приходил, попросил 500 рублей на курево, есть ничего не стал.
— Ну, адрес мы узнаем в госпитале. Наталья Петровна, давайте поможем ему в обследовании здоровья, а потом либо пенсию ему поможем оформить, либо трудоустроим. В пятницу я приду с адресом, и составим план действий.
В среду уже в госпитале я обратилась в регистратуру. Медработник все поняла и отвела меня в кабинет врача, который обслуживает военнослужащих, проходивших службу в Афганистане.
-Мы его давно ждем, вызываем его письменно, телефон, который он нам дал, не отвечает.
— Пусть приходит, я его приму без очереди!
В очередное посещение адрес сына я принесла, и мы составили план действий.