Чем заняться покойнику в денвере

«Чем заняться мертвецу в Денвере» («Things to Do in Denver When You’re Dead») (1995)

Перебирая в памяти кинокартины, «тянущие» на кандидатуру дзен-фильма, заставляющие взглянуть на собственную жизнь иначе, по-другому, я вспомнил об одном хорошем и, как мне думается, незаслуженно забытом фильме «Чем заняться мертвецу в Денвере». Я смотрел его не раз и, уверен, еще не раз посмотрю — хотя бы в качестве напоминания о том, что «жизнь проходит быстрее, чем летние каникулы». Это фильм о смерти. О том, как ее встречает человек. И что он оставляет после себя.

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

В некоторых рецензиях к «Мертвецу в Денвере» можно прочесть, что это фильм в духе Тарантино, с элементами черного юмора. Это не так. Это история о Джимми-Святоше, недоучившемся священнике и бывшем гангстере, чье прошлое не всплывает перед нами на экране, и не мешает ему жить сейчас. Нам показывают несколько дней его жизни, о которых известно наверняка, что они — последние. Но в них есть место справедливости и человеколюбию (и это не работа на публику, скорее — характер), настоящей дружбе (не бросать в беде друзей, которые по собственной глупости резко сократили себе и главному герою срок жизни), о зарождающейся любви (это действительно красиво).

Этот фильм невозможно смотреть со стаканом колы и пакетом попкорна. Его желательно смотреть в одиночестве. Чтобы прочувствовать и понять все, что происходит. Чтобы заглянуть в глаза героям (обратите внимание на взгляд Люсинды, сцена в зале совещаний). Чтобы успеть за эти полтора часа примерить на себя роль человека, который знает, что обязательно умрет, успеть хотя бы мельком взглянуть со стороны на свои собственные жизненные ценности. Чтобы задать себе важные вопросы о собственной жизни.

По сюжету фильма у Джимми-Святоши есть идея, которую он пытается развить в собственный бизнес. «И после смерти они смогут помочь вам». Его клиентами становятся люди, чей уход из жизни близок. Это люди, которые хотят оставить что-то после себя — для тех кто им дорог. Они наговаривают перед камерой свои размышления о жизни, личном жизненном опыте, дают советы тем, кто остается жить. То же сделает в финале и Джимми-Святоша, делясь самым важным, что он узнал здесь — с ребенком, которого ему не суждено будет увидеть:

Ты должен запомнить, мир не так совершенен, как хотелось бы.
Жизнь сложнее китайской грамоты.
Но как бы тяжко не приходилось, ты должен… верить.
Верить. Составь список самого важного для тебя.
Десять самых важных дел. Запиши их.
Никому не удавалось выполнить все десять. Это невозможно.
Если сделаешь хотя бы пять или шесть — уже хорошо.
У тебя свой путь, дитя.
Создавай свой собственный, совершенный, мир.

Один хороший человек как-то сказал мне,
что жизнь проходит быстрее, чем летние каникулы.
И он был прав.
И однажды ты повзрослеешь и поймешь это.
Наслаждайся своей жизнью.

Источник

Чем заняться мертвецу в Денвере / Things to Do in Denver When You&#039re Dead (1995)

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

Режиссер: Гари Фледер.
Сценарий: Скотт Розенберг.

В главных ролях: Энди Гарсия.
В ролях: Стив Бушеми, Кристофер Уокен, Кистофер Ллойд, Уильям Форсайт, Билл Нанн, Трит Уильямс, Габриэль Анвар, Дон Чидл.

Награды:
1996 — Приз критиков — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier)

1996 — Спец-приз жюри — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier).

Интересные факты о фильме:

Есть две версии происхождения названия фильма. Самая распространённая — что название фильма позаимствовано из песни Уоррена Зевона 1991 года с таким же названием. Иная версия — что название имеет отношению к роману «В дороге» Джека Керуака, где рассказчик сочиняет стишок с таким, примерно, текстом:
«Там, в Денвере, там, в Денвере,
всё, что я сделал — умер».

Имя персонажа «Джимми Святоша» позаимствовано из песни Брюса Спрингстина «Lost in the Flood» 1973 года.

Одна из ярких черт диалогов картины — исключительный и узнаваемый словарь персонажей. Этот словарь был создан сценаристом Скоттом Розенбергом, который смешал слэнг солдат, воевавших во Вьетнаме, со слэнгом байкеров, и добавил несколько характерных выражений и элементов произношения от себя.

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвереЧем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

Рецензия содержит спойлеры (в беспорядке).

Гари Фледеру и его картине одновременно повезло и не повезло. Фильм вышел в 1995 году — вершине, пике и апогее гангстерских драм, блатных боевиков и «криминальных фильмов». Естественно, картина впитала атмосферу эпохи и её настрой. Можно с большей или меньшей уверенностью утверждать, что если бы фильм вышел пятью годами раньше или пятью годами позже — он не получился ты настолько же блестящим, чётким, и. совершенным, чёрт, я не найду другого слова.

Философия, лежащая в основе картины, крайне умело играется с главной онтологической категорией всех времён — категорией жизни и смерти, и удивительно изящно (для столь жёсткой — «тарантиновской» — манеры подачи) балансирует между двумя этическими раскурсами: «метафизическим» и «биологическим».

Я сейчас объясню, что я имею в виду.

По такой схеме сделано невероятное число книг и фильмов. Из того, что бегло вспоминается — приснопамятные «Достучаться до небес», его американский клон «Пока не сыграл в ящик» и роман «Анжелика решает умереть» Пауло Коэльо. Как правило, герой в конце-таки умирает (это вопрос элементарной сценарной — то есть авторской — честности), но случаются и наёбки (как в той же «Анжелике»). Основная задача подобных произведений — вывести человеческую жизнь с бытового уровня до метафизического, то есть как бы «поднять» уровень осознания человеком собственной жизни.
Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере
Примерно в таком же русле — только, как я уже сказал, в «тарантиновском» антураже — и развиваются события фильма «Чем заняться мертвецу в Денвере». Группа неюных уже ребят, отошедших от дел, оказывается втянутой в небольшое дельце, которое они с треском проваливают, и оказываются по уши в дерьме. (Сцена на автостраде, кстати — охуительная. Я готов присягнуть на библии, что это одна из сцен с самым неожиданным развитием событий во всём мировом кино. Впрочем, я могу присягнуть также на коране или бхагават-гите — мне похуй, я атеист). И ребят приговаривают. Теперь что бы они не делали, чем бы ни занимались, чего бы ни пробовали достичь — они мертвы.

Картина, по сути, построена на сравнении моделей поведения разных людей, оказавшихся в одной и той же ситуации.

Ветерок (Билл Нанн) попытается спрятаться, за что будет жестоко наказан. Он, по сути, окажется единственным человеком, которого убьют так, как рассказывает старик за столиком — то есть адски больно. Трусость, жалость, желание жить любой ценой — не те качества, которые симпатичны авторам фильма, и они расправляются с этим парнем по полной.

И, наконец, Критический Билл (Трит Уильямс). Звезда боевиков класса «Б» словно специально был выбран для этой роли, в насмешку над боевиковой парадигмой. Этот супергерой здесь — несдержанный великовозрастный ребёнок, не умеющий совладать со своими эмоциями, пожирающий дерьмо на спор, и ссущий в канистру из-под сока. Билл будет драться. И умрёт такой же честной смертью, как и Кусок — простой, открытой, красивой.

По сути, эта четвёртка демонстрирует нам всё множество возможных линий поведения человека перед лицом ужаса. Сталкиваясь с неизбежностью, каждый человек имплицитно пытается подтянуться, «подняться» куда-то выше, пытаясь представить свою жизнь чем-то большим, чем она является. Каждый человек из обывателя превращается в метафизика.

Но в действительности нет никакого «выше». Это наёбка. Это русские придумали, чтобы денег не платить. И именно об этом — о смене эстетического ракурса — повествует нам этот фильм. Джимми Святоша, оказавшийся перед выбором, все альтернативы которого ужасны, и не устраивают его, понимает, что выход находится с другой стороны. Базовое, всеобщее, универсальное и абсолютное — это не то, что находится «над» нами, а то, что находится «под» нами. Пирамида Маслоу шире у основания. И если человек хочет вылезти, выкарабкаться за пределы своей жизни, ему надо не «подняться» куда-то выше, а «опуститься» ниже, до самых низов, до самого своего человеческого естества. И криминальное противостояние между двумя бандитами, в котором Джимми Святоша обречён, он низводит до уровня биологического противостояния между двумя мужчинами — которое он с успехом выигрывает. Оплодотворённая его семенем протитутка уедет на автобусе, и вырастит здорового ребёнка, который когда-нибудь получит посмертное напутствие своего отца, а враг Джимми останется без потомства — и без смысла своего существования.

В фильме невероятно много эстетических фишек: например, этот старик-рассказчик, который при каждой авторской ремарке рассказывает эту историю новым парням, или характерные врезки «посмертных телеобращений» от клиентов Джимми Святоши. Но самой пострясающей фишкой фильма, конечно, является язык: абсолютно непереводимая мешанина слэнгов, обильно сдобренная «редисками — нехорошими человеками», выдуманными самим сценаристом, Скоттом Розенбергом.
Например, когда Джимми приходит к Человеку-с-планом и спрашивает, что будет с его друзьями, тот говорит одно слово:
— Гречка.
— Гречка? — с ужасом переспрашивает Джимми.
— Гречка, — уверенно отвечает Человек-с-планом. И в этот момент ты понимаешь, что ребятам — гречка.
Так вот, ни разу мне не попадался перевод, где всё это было бы переведено хотя бы в половину так же клёво, как это звучит в оригинале. Ту же «гречку» склоняют на разные лады и всё бестолку: то «хана», то «обречены», то ещё какая-то гадость. Поэтому, если есть такая возможность, смотреть, конечно, лучше в оригинале. Хотя, в общем-то, идея фильма не меняется ни при какой озвучке.

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

ЗЫ: Почему-то в этой рецензии не нашлось места для Габриэль Анвар с красивыми глазами и ртом мёртвой рыбы. Поэтому я напишу здесь, как бы без всякого места: а ещё в фильме играет Габриэль Анвар. У неё красивые глаза, и рот мёртвой рыбы. За красивые глаза её часто раньше приглашали к себе пиздатые режиссёры. Но из-за рта мёртвой рыбы они её больше не приглашают, и они теперь снимается во всяких, прости господи, Библиотекарях-2.
Энди Гарсия, впрочем, тоже куда-то сгинул.
Такие дела.

Источник

Чем заняться мертвецу в Денвере

Роковой ошибкой вроде бы завязавшего с бандитизмом Джимми Святого стал неудачный подбор преступников для одного дела. Кто бы знал, что эта ошибка перечеркнет всё его будущее. Начав новую жизнь, Джимми открыл в Денвере свою компанию. Его фирма предоставляет загробные советы, то есть видео с записанными советами от ушедших на тот свет людей их родственникам. Но вот долг одному из главарей мафиози заставляет его вернуться к прежнему стилю жизни. Джимми должен припугнуть парня девушки, с которой ранее встречался его сын.

Себе в помощники он выбирает четырех знакомых: Куска, байкера по имени Франчайз, Критического Билла и чернокожего Ветерка. План продуман, головорезы наготове, но в итоге все пошло не так: и парень, и девушка погибают от рук неумелых бандитов. Разгневанный таким поворотом могущественный главарь мафиози хочет смерти всех участников убийства. И только Джимми он дает шанс, чтобы скрыться из Денвера за двое суток. Но Святой предпочитает остаться и попытаться спасти своих пятерых подельников. Кроме того, у него еще куча дел: он влюблен в красотку, а также нужно помочь знакомой ночной бабочке.

Криминальный триллер был снят в 1995 году. Режиссер Гэри Фледер работал в паре со сценаристом Скоттом Розенбергом. В том же году картина была показана на кинофестивале в Каннах.

Название кинолента получила благодаря песни Уоррена Зивона. А вот имя главного персонажа Джимми взяли из другой песни Брюса Спрингстина Lost in the Flood.

В фильме есть фраза, ставшая культовой: Лодочка плывет.

Источник

Чем заняться мертвецу в Денвере / Things to Do in Denver When You&#039re Dead (1995)

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

Режиссер: Гари Фледер.
Сценарий: Скотт Розенберг.

В главных ролях: Энди Гарсия.
В ролях: Стив Бушеми, Кристофер Уокен, Кистофер Ллойд, Уильям Форсайт, Билл Нанн, Трит Уильямс, Габриэль Анвар, Дон Чидл.

Награды:
1996 — Приз критиков — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier)

1996 — Спец-приз жюри — Гари Фледер (Cognac Festival du Film Policier).

Интересные факты о фильме:

Есть две версии происхождения названия фильма. Самая распространённая — что название фильма позаимствовано из песни Уоррена Зевона 1991 года с таким же названием. Иная версия — что название имеет отношению к роману «В дороге» Джека Керуака, где рассказчик сочиняет стишок с таким, примерно, текстом:
«Там, в Денвере, там, в Денвере,
всё, что я сделал — умер».

Имя персонажа «Джимми Святоша» позаимствовано из песни Брюса Спрингстина «Lost in the Flood» 1973 года.

Одна из ярких черт диалогов картины — исключительный и узнаваемый словарь персонажей. Этот словарь был создан сценаристом Скоттом Розенбергом, который смешал слэнг солдат, воевавших во Вьетнаме, со слэнгом байкеров, и добавил несколько характерных выражений и элементов произношения от себя.

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвереЧем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

Рецензия содержит спойлеры (в беспорядке).

Гари Фледеру и его картине одновременно повезло и не повезло. Фильм вышел в 1995 году — вершине, пике и апогее гангстерских драм, блатных боевиков и «криминальных фильмов». Естественно, картина впитала атмосферу эпохи и её настрой. Можно с большей или меньшей уверенностью утверждать, что если бы фильм вышел пятью годами раньше или пятью годами позже — он не получился ты настолько же блестящим, чётким, и. совершенным, чёрт, я не найду другого слова.

Философия, лежащая в основе картины, крайне умело играется с главной онтологической категорией всех времён — категорией жизни и смерти, и удивительно изящно (для столь жёсткой — «тарантиновской» — манеры подачи) балансирует между двумя этическими раскурсами: «метафизическим» и «биологическим».

Я сейчас объясню, что я имею в виду.

По такой схеме сделано невероятное число книг и фильмов. Из того, что бегло вспоминается — приснопамятные «Достучаться до небес», его американский клон «Пока не сыграл в ящик» и роман «Анжелика решает умереть» Пауло Коэльо. Как правило, герой в конце-таки умирает (это вопрос элементарной сценарной — то есть авторской — честности), но случаются и наёбки (как в той же «Анжелике»). Основная задача подобных произведений — вывести человеческую жизнь с бытового уровня до метафизического, то есть как бы «поднять» уровень осознания человеком собственной жизни.
Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере
Примерно в таком же русле — только, как я уже сказал, в «тарантиновском» антураже — и развиваются события фильма «Чем заняться мертвецу в Денвере». Группа неюных уже ребят, отошедших от дел, оказывается втянутой в небольшое дельце, которое они с треском проваливают, и оказываются по уши в дерьме. (Сцена на автостраде, кстати — охуительная. Я готов присягнуть на библии, что это одна из сцен с самым неожиданным развитием событий во всём мировом кино. Впрочем, я могу присягнуть также на коране или бхагават-гите — мне похуй, я атеист). И ребят приговаривают. Теперь что бы они не делали, чем бы ни занимались, чего бы ни пробовали достичь — они мертвы.

Картина, по сути, построена на сравнении моделей поведения разных людей, оказавшихся в одной и той же ситуации.

Ветерок (Билл Нанн) попытается спрятаться, за что будет жестоко наказан. Он, по сути, окажется единственным человеком, которого убьют так, как рассказывает старик за столиком — то есть адски больно. Трусость, жалость, желание жить любой ценой — не те качества, которые симпатичны авторам фильма, и они расправляются с этим парнем по полной.

И, наконец, Критический Билл (Трит Уильямс). Звезда боевиков класса «Б» словно специально был выбран для этой роли, в насмешку над боевиковой парадигмой. Этот супергерой здесь — несдержанный великовозрастный ребёнок, не умеющий совладать со своими эмоциями, пожирающий дерьмо на спор, и ссущий в канистру из-под сока. Билл будет драться. И умрёт такой же честной смертью, как и Кусок — простой, открытой, красивой.

По сути, эта четвёртка демонстрирует нам всё множество возможных линий поведения человека перед лицом ужаса. Сталкиваясь с неизбежностью, каждый человек имплицитно пытается подтянуться, «подняться» куда-то выше, пытаясь представить свою жизнь чем-то большим, чем она является. Каждый человек из обывателя превращается в метафизика.

Но в действительности нет никакого «выше». Это наёбка. Это русские придумали, чтобы денег не платить. И именно об этом — о смене эстетического ракурса — повествует нам этот фильм. Джимми Святоша, оказавшийся перед выбором, все альтернативы которого ужасны, и не устраивают его, понимает, что выход находится с другой стороны. Базовое, всеобщее, универсальное и абсолютное — это не то, что находится «над» нами, а то, что находится «под» нами. Пирамида Маслоу шире у основания. И если человек хочет вылезти, выкарабкаться за пределы своей жизни, ему надо не «подняться» куда-то выше, а «опуститься» ниже, до самых низов, до самого своего человеческого естества. И криминальное противостояние между двумя бандитами, в котором Джимми Святоша обречён, он низводит до уровня биологического противостояния между двумя мужчинами — которое он с успехом выигрывает. Оплодотворённая его семенем протитутка уедет на автобусе, и вырастит здорового ребёнка, который когда-нибудь получит посмертное напутствие своего отца, а враг Джимми останется без потомства — и без смысла своего существования.

В фильме невероятно много эстетических фишек: например, этот старик-рассказчик, который при каждой авторской ремарке рассказывает эту историю новым парням, или характерные врезки «посмертных телеобращений» от клиентов Джимми Святоши. Но самой пострясающей фишкой фильма, конечно, является язык: абсолютно непереводимая мешанина слэнгов, обильно сдобренная «редисками — нехорошими человеками», выдуманными самим сценаристом, Скоттом Розенбергом.
Например, когда Джимми приходит к Человеку-с-планом и спрашивает, что будет с его друзьями, тот говорит одно слово:
— Гречка.
— Гречка? — с ужасом переспрашивает Джимми.
— Гречка, — уверенно отвечает Человек-с-планом. И в этот момент ты понимаешь, что ребятам — гречка.
Так вот, ни разу мне не попадался перевод, где всё это было бы переведено хотя бы в половину так же клёво, как это звучит в оригинале. Ту же «гречку» склоняют на разные лады и всё бестолку: то «хана», то «обречены», то ещё какая-то гадость. Поэтому, если есть такая возможность, смотреть, конечно, лучше в оригинале. Хотя, в общем-то, идея фильма не меняется ни при какой озвучке.

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

ЗЫ: Почему-то в этой рецензии не нашлось места для Габриэль Анвар с красивыми глазами и ртом мёртвой рыбы. Поэтому я напишу здесь, как бы без всякого места: а ещё в фильме играет Габриэль Анвар. У неё красивые глаза, и рот мёртвой рыбы. За красивые глаза её часто раньше приглашали к себе пиздатые режиссёры. Но из-за рта мёртвой рыбы они её больше не приглашают, и они теперь снимается во всяких, прости господи, Библиотекарях-2.
Энди Гарсия, впрочем, тоже куда-то сгинул.
Такие дела.

Источник

Чем заняться мертвецу в Денвере смотреть онлайн бесплатно фильм (1995)

Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть фото Чем заняться покойнику в денвере. Смотреть картинку Чем заняться покойнику в денвере. Картинка про Чем заняться покойнику в денвере. Фото Чем заняться покойнику в денвере

Описание: Не зря говорится, что и на старуху бывает проруха. Нечто подобное приключилось и с героем фильма «Чем заняться мертвецу в Денвере», опытным бандитом по имени Джимми. К нему обратился его давний приятель, с которым в свое время у героя были совместные делишки. Просьба Уокена была пустяковой, и, конечно, Джимми с радостью согласился оказать услугу своему другу. В чем она состояла? Нужно было припугнуть одного болвана, не понимающего намеков и настоятельных просьб. Один парнишка случайно перешел дорогу в любви сыну Уокена. Оба парня были влюблены в одну девушку. Та, не понимая, чем это может грозить ее избраннику, отдала предпочтение строптивому парнишке.

Джимми нужно было объяснить упрямцу более доходчиво, что рядом с девушкой появляться больше не стоит. Но, видимо, Джимми потерял нюх и отдал распоряжение не тому человечку. В результате и парень, и девушка были убиты. Давний приятель пришел в бешенство от такого известия. Всех, кто принимал участие в этом деле, он приказал уничтожить. Живым мог остаться только Джимми, но и его пребывание на этом свете было весьма относительным. Уокен дал ему 48 часов, в течение которых приятель должен был исчезнуть. Как и куда? Но Джимми не готов расстаться со своими друзьями и бросить юную красотку, вскружившую ему голову. Что же он предпримет? © Загонка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *