Чем заняться с детьми средней группы
Игры в свободное время
Любовь Бухарова
Игры в свободное время
Эти игры очень лёгкие и практически не требуют оборудования и дидактического материала. Они дадут детям как следует размяться и подурачиться, при этом развивая у них полезные навыки.
«Камень, колодец, полотно, ножницы»
Играют двое участников. На счёт «три», каждый из них изображает пальцами руки какую –либо фигуру:
Камень – сжатый кулак. Полотно – открытая ладонь. Ножницы – два разведённых пальца. Колодец – два пальца, образующих букву «О».
Как определить победителя? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся о камень. Полотно накроет колодец и камень. Камень и ножницы утонут в колодце.
Перед каждым из участников на полу стелется развёрнутая газета. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.
Соревнуются парами или командами.Задание:крикнуть как можно громче: «Помогите!». Побеждают те, кто перекричит соперников.
Играют команды по 2 человека. Ведущий даёт каждой команде по одному надувному шару. Участники зажимают шар животами с двух сторон. По сигналу ведущего все начинают давить на шары. Побеждает пара, сумевшая раздавить шар.
Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На полу кладут шишки – 15 штук. По сигналу ведущего игроки начинают искать шишки и класть их в корзинку. На сбор шишек даётся 1 минута. Побеждает тот, кто собрал шишек больше всех.
Играющие получают по флакону мыльных пузырей.Задание: дунуть что есть силы. Побеждает тот, кто выпустит больше мыльных пузырей.
Игрокам надевают на головы шапки.Задание: снять шапку с соперника и не дать ему снять шапку с своей головы.
На полу кладут рядом 2 пластмассовых обруча, играющие встают в них друг против друга, в руках у каждого мягкая подушка. Противники по сигналу ведущего начинают наносить удары друг другу. Выигрывает бой тот, кто заставит соперника потерять равновесие или выбьет его из круга.
Двое игроков беру правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих старается тянуть противника в свою сторону. Побеждает тот, кто сумеет взять приз.
Участники делятся на две команды, ведущий загадывает загадку одной из них, и если ответа нет или он не правильный, то загадка к другой. Побеждает та из команд, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
1. Какой месяц короче других? (Май – всего 3 буквы)
2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
3. По чему люди ходят? (По земле)
4. Почему шляпу носят? (Потому, что она ходить не умеет)
5. По чему птицы летают? (По воздуху)
6. От чего гусь плавает? (От берега)
7. Почему кошка бегает? (Потому что летать не умеет)
8. За чем язык во рту? (За зубами)
9. Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет)
«Тайна ночи». Сценарий игры-путешествия в ночное время суток для детей старшей и подготовительной групп ТАЙНА НОЧИ. Дети и воспитатель под музыку заходят в загадочно украшенный зал (свет в зале выключен, добавить таинственность могут различные.
«Лабиринт». Игры на воздухе в летнее время в детском саду Игра «Лабиринт» своими руками, для игры на воздухе в летнее время в детском саду Все дети любят играть, мои воспитанники не исключение.
Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.
Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время» Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время». Уважаемые родители! Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний.
Подвижные игры в младшей группе в летние время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.
Радость общения — это свободное проявление чувств. Здравствуйте уважаемые коллеги!В этой статье я расскажу о том,как дружат и проводят вместе свободное время родители и их дети. А начну.
Школьная конференция «Свободное время школьников-приоритет семьи или школы» Школьная конференция «Свободное время школьников приоритет семьи или школы» Консультация для родителей: «Свободное время ребенка в семье».
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста
Татьяна Казакова
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц Организационно-педагогическая работа
Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»
Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.
2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят».
Цель: продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.
4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
Цель: поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
5. «Праздник красок и шаров».
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.
1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат».
Цель: укреплять здоровье детей; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.
2. Инсценировка по сказке «Теремок».
Цель: расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.
3. Развлечение «Весёлый огород».
Цель: закреплять представление детей об овощах; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу; развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
4. Развлечение «В гостях у Лесовичка».
Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Цель: обогащать речь детей, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.
3. Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров».
Цель: совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.
5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку».
Цель: формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.
Декабрь 1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
2. Настольный театр «Заюшкина избушка».
Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
4. «В гостях у Петрушки»— музыкально-театрализованное развлечение.
Цель: доставить радость детям, развивать их внимание; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.
5. Новогодний утренник.
Январь 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы».
Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.
3. Показ настольного театра «Маша и медведь».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.
4. Игра – забава «Мышки – шалунишки».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Февраль 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки».
Цель: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
2. Театрализованная игра «Рукавичка».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
Цель: закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.
3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья».
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.
4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки».
Цель: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.
5. Развлечение к 8 Марта.
Апрель 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом».
Цель: учить детей драматизировать простейшую сказку,используя настольный театр: сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства.
Цель: закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.
5. Весеннее развлечение.
1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».
Цель: учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление, ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.
2. Развлечение «Играем в сказку».
Цель: помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь, внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
3. «В гостях у пчёл»— развлечение для детей.
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.
4. Спортивное развлечение «Веселые старты».
Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.
5. Развлечение «Вместе весело шагать».
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.
«Домашние питомцы». План занятия с использованием электронной дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста Сопроводительная записка к электронной дидактической игре «Домашние питомцы» Данное электронное пособие предназначено для детей среднего.
Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.
Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.
Перспективный план развлечений в подготовительной группе Сентябрь. 1. Развлечение «Осень к нам пришла» Цель: организовать выставку даров осени. 2. Кукольный театр «Скворец и воробей». Цель: развивать.
Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №25 ___Чернышова Е. А. Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе на 2016-2017.
План физкультурных праздников и досугов с детьми дошкольного возраста Сентябрь «Осень, осень в гости просим» «Путешествие в осенний лес» «Забавы в осеннем лесу» «Здравствуй Осень» Младшая.
План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота «ДО»» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников 2 слайд Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить.
Средняя группа
Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.
Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)
Конспект по математике в средней группе «Родились у нас котята» Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Образовательные: • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4». Цель: Сформировать представления о числе и цифре 4. Умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и.
Детский мастер-класс по аппликации «Тигр из тигров» для детей средней группы Символом 2022 года является тигр. Создано уже много восхитительных и забавных, простых и трудоемких образов этого животного. Хочу предложить еще один вариант изготовления тигра. Практика показала, что он вполне доступен для детей средней группы, а также для детей постарше.
Статья «Организация педагогического процесса по формированию первичных. » Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста это.
Поделки из бумаги гармошкой «Тигр — символ 2022 года» для детей от 5 лет Поделка будет интересна и полезна детям от 5 лет, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместного творчества. Назначение: поделка для новогоднего оформления елки и интерьера, может быть элементом открытки, игрушкой для самостоятельных игр детей.
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка. Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель и задачи: учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте); обозначать результаты сравнения.
Знания и умения детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
Беседы-развлечения с детьми средней группы
Елена Ефремова
Беседы-развлечения с детьми средней группы
Цель: развивать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
— расширять представления детей о многообразии мира насекомых;
— обратить внимание детей на значимость насекомых в жизни и деятельности человека, животных;
— вызывать у детей чувства эстетического отношения к красоте (восхищения, радости, удивления, желание заботиться о насекомых.
Игра – беседа «Если бы вы были бабочками»
Помните, мы наблюдали за бабочками? Какие они были красивые, разноцветные!
Весна! В коре одного из деревьев лежит куколка – личинка бабочки. Пригрело солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.
А теперь представьте, что вы – бабочки. Каким вам представляется мир, в который вы попали в первый раз?
Прекрасный солнечный день. Вы на лугу, где много цветов с таким запахом, что кружится голова, и с вкусным нектаром.Вокруг вас множество насекомых: комаров, пчел, жучков, стрекоз, шмелей и других бабочек. Как вы думаете, найдете ли вы на этом лугу себе друзей? С кем бы вы хотели подружиться? Почему? Вам весело, радостно? От чего? Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал вас с цветков и понес в даль. Таких слабых и беспомощных. Что вы чувствуете в этот момент? Ветер принес вас в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил вас именно в эту паутину. Вы пытаетесь вырваться, но еще больше запутываетесь в ней. Что вы чувствуете, когда опасность так близко? Какое счастье, что вам все-таки удалось вырваться! Вы полетели быстро прочь от страшного места на полянку. Только с легкостью вздохнули, как увидели детей, которые бегают по полянке с сачками, ловят бабочек. Если бы вы умели разговаривать, что бы вы им сказали? Вы такие красивые, изящные, нежные. Так и хочется взять вас в руки и поближе рассмотреть. А почему вас нельзя брать в руки?Чего бы вы больше хотели: стать куколками или остаться бабочками? Почему? Спасибо вам бабочки за беседу. А теперь превращаемся в детей. Что вы поняли, когда были бабочками?
Игра – беседа «По муравьиной тропе»
Сейчас я прикоснусь к вам волшебной палочкой, скажу заклинание, и вы превратитесь в муравьев. Не боитесь? Расскажи мне, муравьишка, какую пользу ты приносишь людям, в природе? Вы такие маленькие. Как бы вы чувствовали, если бы вас никто не замечал? Вы бежите по дорожке. Вдруг идет человек и не смотрит под ноги. Он такой огромный по сравнению с вами! И вот он поднимает ногу. Что вы чувствуете в этот момент? Что вы ему хотите крикнуть? В чем упрекнуть? О чем попросить? Вы все вместе очень долго строили дом – муравейник. Сколько палочек, веточек пришлось принести, чтобы собрать дом для всех. Как все муравьи радовались, когда он был, наконец построен! Но вот какой-то мальчишка ради забавы разрушил палкой муравейник, да еще смеялся над разбегающимися муравьями. Что бы вы почувствовали по отношению к этому разрушителю? Что сказали ему? Скоро муравейник закроется на ночь, а вы еще далеко. Что бы вы почувствовали, опаздывая в муравейник? Кого бы вы попросили помочь вам добраться скорее домой? В лес часто приходят туристы. Они любят разводить костры. Как бы вы почувствовали себя, если бы костер разводили прямо около муравейника, что бы вы им сказали? О чем бы прошептали? В нашем мире много насекомых. С кем из них вы дружите? Как защищаетесь? О чем мечтаете после трудового дня? Вот и побывали вы маленькими муравьями. И теперь, когда увидите муравья, поздоровайтесь с ним, спросите, как у него дела. Никогда не обижайте маленьких, заботьтесь о беззащитных.
Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.
Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.