Чем заняться с детьми в свободное время в доу
Виды досуговой деятельности в детском саду
Антонина Узалукова
Виды досуговой деятельности в детском саду
В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Следовательно, нужно учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны.Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.
ОТДЫХ – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребенка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим и отдыхом.
Отдых можно подразделить на пассивный и активный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т. д.
Виды отдыха:
— самостоятельные занятия физическими упражнениями;
— работа на территории детского сада: полив растений, уборка группового помещения, рыхление земли;
— спортивный отдых: катание на лыжах, на санках, на велосипеде, скольжение по ледяным дорожкам, игра в бадминтон;
— игры со снегом, песком и водой;
— непринужденная беседа со взрослым;
— игровая деятельность с игрушками, строительным материалом, бумагой, карандашами, красками и другими материалами;
— рассматривание иллюстраций в книжном уголке;
— прослушивание по желанию ребенка сказок, песен, танцевальных мелодий, произведения вокальной, инструментальной, классической, народной музыки;
— просмотр по желанию детей диафильмов, мультфильмов, художественных фильмов.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ – всегда должно быть красочным моментом в жизни ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности;развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия. Жизнерадостность и т. д.
Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.
По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:
К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы, шарады.
Виды развлечений:
— концерты: тематические, исполнение музыкальных произведений, литературных произведений; произведения народного творчества; детской художественной самодеятельности, музыкально-литературные;
— народные игры: потешки, загадки, хороводы; игры с пением, бегом, с мячом, прыжками, малой подвижности;
— познавательные вечера: КВН и викторины, посвященные жизни и творчеству композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаям и традициям народа, региона, страны; экологические и посвященные природным явлениям, математические и др. ;
— спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые старты, аттракционы спортивного содержания;
— театрализованные представления: кукольный, пальчиковый, теневой театры, инсценирование сказок, рассказов, песен; детская музыкальная опера, мюзиклы, музыкальные ритмопластические спектакли;
— забавы: развлечения с карандашами и красками, шутки, фокусы, шарады, пословицы, поговорки, скороговорки, аттракционы механическими и электрическими игрушками, сюрпризные моменты;
— просмотр видео и телефильмов, детских телевизионных передач, слушание аудиозаписей, компьютерные игры.
ПРАЗДНИК – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение праздник имеет для детей. Главная задача праздника – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Виды праздника:
— народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, день Ивана Купалы, весеннее-летние игрища, Осенины;
— государственно- гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
— международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
— православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, престольные праздники;
— бытовые и семейные праздники: день рождения, выпуск в школу, традиционные праздников детском саду или в группе;
— праздники, которые придумываются взрослыми с целью доставить детям радость (например: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Оригами» и др.).
САМООБРАЗОВАНИЕ – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенок, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время, то есть является одним из видов культурно-досуговой деятельности.
Виды самообразования:
— игры: компьютерные, деловые, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и др. ;
— коллекционирование различных предметов, хобби;
— самодеятельная познавательная и художественно-продуктивная деятельность;
— посещение музеев, выставок, театров, цирка, зоопарка и других зрелищных мероприятий.
ТВОРЧЕСТВО также рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка. Творческая деятельность ребенка как вид досуговой деятельности не обязательно приводит к желаемому результату, но участие в ней не проходит бесследно.
У всех детей есть способности. Дошкольники от природы любознательны
И полны желания делать что-то интересное, но не всегда обладают необходимыми навыками и умениями,поэтому следует создавать необходимую творческую проектировочную среду: центры, дома творчества, студии.
Для создания условий, необходимых для самореализации в процессе досуговой деятельности ребенка, необходимо заботиться о впечатлениях, которые он получает. Эти впечатления должны носить разносторонний характер; чем больше впечатлений, тем шире интересы ребенка, тем он любознательнее, увлеченнее; это дает возможность не только оптимистически воспринимать действительность, но и стремиться к культурному времяпровождению.
Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Всемирная организация здравоохранения.
Социальный опыт дошкольников Социальный опыт дошкольников Социальный опыт предусматривает формирование у ребенка норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных.
Игры для детей в детском саду: 🏃♂️подвижные, развивающие, активные
Одной из важных и сложных задач для воспитателя детского сада является умение занять и заинтересовать детей каким-нибудь общим делом. Если это удается, то управлять группой детей намного проще. Но где взять столько идей для того, чтобы каждый день предлагать ребятишкам новое занятие. Игры в детском саду помогут вам в этом. Подвижные и развивающие игры принятые в детском саду не всегда увлекают современных детей. Они хотят играть во что-нибудь новое и необычное.
Можно предложить знаменитые развлечения для детей 5-6 лет. Например, «Перышко» или «Путаница».
Некоторые подвижные игры лучше все же проводить при участии родителей. Или вообще отказаться от их проведения в детских учреждениях. Это связано с тем, что педагогу потребуется много внимания и усилий, чтобы предотвратить возможные травмы. Например, «Слон» — лучше подойдет для мероприятий, в которых помогают несколько взрослых.
Быстрая навигация по статье:
5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду
Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.
1. Мишка по лесу гулял
Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:
Мишка по лесу гулял и малину собирал. (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)
Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)
Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)
Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй!
При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.
2. Лиса в курятнике
Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.
3. Сыр в мышеловке
Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:
Вы нам, мыши, надоели,
В доме всю еду поели.
Скоро серые плутовки!
Попадетесь в мышеловку!
Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.
4. Курочка, цыплята и кошка
Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.
Курочка с цыплятами вышла на дорожку.
Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.
Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!
Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!
При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.
5. День и ночь
Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.
Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду
Одной из самых важных целей для детей 3-4 лет, которые приходят в детский сад, является обучение детей тем навыкам, которые позволят каждому малышу определить свою роль в детском коллективе. Многие в этом возрасте приходят в сад впервые. Они испытывают большой стресс от разлуки с родителями. Чувствуют себя неуютно среди других детей и взрослых воспитателей. Здесь все кажется им чужим и опасным. Чтобы уменьшить последствия стресса, стоит направить все внимание на то, чтобы дать ребятам почувствовать себя защищенными. Также им нужно научиться взаимодействовать с другими детьми. Ведь пока они гуляли на площадке у дома, их оберегали и защищали родители. А здесь воспитатель не может выделять кого-то одного. Поэтому в этот период так важно научить ребят отстаивать свои интересы, не создавать конфликты, общаться доброжелательно со сверстниками. В этом лучше всего помогут развивающие игр
1. «Солнышко и дождик»
В качестве всеобщей забавы, при которой дети учатся делать что-либо сообща, можно порекомендовать «Солнышко и дождик» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выходит на середину зала и предлагает детям встать и повернуть стульчики другой стороной. Так стульчики становятся похожи на домики. Можно перед ними присесть на корточки и заглянуть в отверстие спинки, как в окошко. Воспитатель предлагает каждому ребенку выглянуть в окошко, называя его по имени. Дети смотрят друг на друга, машут ручками. Затем воспитатель говорит: «Погода отличная, солнышко светит. Давайте выйдем на прогулку» Все выходят в круг и повторяют стишок:
Стих может читать только воспитатель. Но повторяя его много раз, дети постепенно смогут помогать и произносить строчки самостоятельно. Можно для начала выбрать первые две-четыре строки.
Затем воспитатель раскрывает зонт и начинает стучать пальцами по стулу. При этом он говорит: «Ой, кажется дождик начинается. Бежим по домам!» Все ребята прячутся за своими стульчиками.
При этом говорится другой стишок:
Дождик, дождик, не дожди!
Ну-ка, дождик, подожди!
Мы бы лучше погуляли,
Дома мы сидеть устали.
Так, чередуя, можно продолжать эту забаву. Цель: научить ребят следовать командам. Во то время, когда светить солнышко, можно бегать, прыгать, догонять друг друга. Но по команде: «дождь начинается!» все дети бегут в домики. Если развлечение устраивается на площадке, то можно в качестве домиков использовать кружки, нарисованные мелом. Или квадратики, выложенные камушками.
2. Зайчонок в ловушке
Еще одно развлечение для детей 3-4 лет. Дети выбирают одного из товарищей. Он будет Зайчонком. Его ставят в круг. Остальные дети берутся за руки и водят вокруг него хоровод. При этом они напевают:
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Повернись-ка к нам бочком, и ударь-ка каблучком!
Лапки кверху подними, и головкой поверти.
На одной ноге попрыгай, и другой ногой подвигай.
А теперь домой беги, и морковку захвати.
В качестве морковки можно взять любую похожую игрушку. Ее кладут в центр круга еще до начала песенки. Как вы понимаете, Зайчонок должен выполнять все задания. Плясать, поднимать руки, двигать ногой, прыгать на одной ножке. В конце Зайка должен схватить «морковку» и постараться удрать из круга. Дети мешают ему, не отпускают. Он должен проявить ловкость и смекалку. Все веселяться. Если убежать удалось, Зайка становится в круг, а дети выбирают другого Зайку.
3. Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет
Вам понадобится несколько обручей, которые будут изображать кастрюли. Воспитатель делит группу ребят на столько подгрупп, сколько обручей есть в наличии. Например, три обруча-три подгруппы. Обручи кладут перед каждой из команд. Если обручей нет или их недостаточно, то можно нарисовать кружочки мелом. Или выложить круги из веревки. Затем на середину игровой комнаты выносят коробки с игрушками. Можно сложить все игрушки в одну большую кучу. Ребята выстраиваются в шеренгу по подгруппам. По очереди каждый бежит к игрушкам и выбирает то, что можно класть в суп. Это могут быть пластиковые овощи, мячики, которые будут изображать тефтели. Первые в шеренге участники подбегают к игрушкам, выбирают по одной подходящей на их взгляд. И несут в «кастрюлю» Затем они становятся позади своей шеренги и право выбора переходит к следующему участнику.
В итоге в «кастрюлях» должны оказаться подходящие для супа ингредиенты. Воспитатель проверяет каждую «кастрюлю» и озвучивает результаты. Например: «В суп положили морковку. Подходит это для супа, ребята?» «Да!». «А вот кто-то принес в кастрюлю куклу! Можно ли ее варить в супе?» Побеждает та команда, которая принесла большее количество «правильных» ингредиентов.
Как вариант, суп можно варить и на улице. В качестве ингредиентов используют шишки, листочки, камушки. Подходящие «продукты» оговариваются заранее.
4. Звери в капкане
Занятие проводится в комнате на ковре или на участке. Детей делят на две группы. Одна будет изображать капкан. Они становятся в круг и берутся за руки. Вторая группа будет «зверями». Каждый ребенок из этой группы выбирает себе название одного из животных. Он может стать медвежонком, зайчиком, белкой, лисичкой, волком. В «капкане» для каждого из зверей кладут одну из игрушек, которая будет «лакомым кусочком» для каждого из зверей. Для волка ставят игрушечного зайку, для белочки — орех или желудь, для лисы — цыпленка или курицу. Если подходящей «добычи» нет, можно использовать кубики с изображениями этих предметов. Воспитатель включает музыку и все «звери» входят в «капкан» Пока играет музыка, они могут там ходить, прыгать, сидеть. Как только музыка останавливается, каждый «зверек» хватает свою «добычу» и старается вырваться из «капкана».
Но ребята из группы, изображающей капкан, должны препятствовать побегу зверей. Они стараются удержать их, плотнее сжимая руки и приседая. Кто не сумел вырваться, тот переходит в группу «капкана». Победителями будут те, кто не только убежал, но и вынес соответствующую этому зверю добычу.
5. Кошки-мышки
Это развлечение любят дети не только в 5-6 летнем возрасте. Вы можете предложить поиграть и детям помладше. Они с восторгом воспримут ваше предложение. Выбирается кошка, которая будет ловить мышей. Мышки могут прятаться в домике (заранее оговоренном пространстве). Можно изменить условия, и заставить кота бегать от мышей. Если их много, они вполне могут победить когтистого зверя. Обычно это развлечение вызывает взрывы хохота, помогает детям расслабиться, почувствовать себя увереннее в детском саду.
Это только небольшая часть развивающих подвижных игр для детей детского сада. Ищите больше на нашем сайте.
Игры и развлечения в ДОУ для детей 3–4 года
Игры и развлечения в ДОУ для детей.
Цель: многократно использовать накопленный материал в течении учебного года, по необходимости корректируя его.
— совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
— непосредственно образовательная деятельность;
— развлечения, досуги.
Игры на знакомство
«Шляпа для знакомства»
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах)
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.Неизменная часть: «Шёл по крыше муравей, Собирал своих друзей, Много, много, много нас…»Меняющаяся строка: «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла,игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка. Как ее зовут?
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка.
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Один серый, другой белый,
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый — Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, Кланялись бабусе.
«Раз, два, три — смотри!»
Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка).Когда я скажу: «Раз, два, три — смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков)
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает стихотворение,дети имитируют движения по тексту:
В кошки-мышки поиграть
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Мышка, цапнув Кошку,
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение,дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо!»
Воспитатель называет проблемные ситуации, связанные с дружбой, дети слушают, и если назван положительный поступок, аплодируют, если плохой — качают головой, выражая осуждение. Можно просить детей сказать, почему что-то хорошо, а что-то другое плохо. Например, помогать маме, рисовать вместе, поднять упавшую игрушку, утешить и пожалеть грустного Васю т. д. — хорошо, а дёргать Катю за волосы, наступить Пете на ногу и не извиниться, порвать книжку, бросаться песком и т. п. — плохо
Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели.
Прыгай на носках легко!
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает стихотворение,дети имитируют движения по тексту:
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Прогуляемся, пройдемся, Как лисички (мышки, солдаты).
Игра с воображаемым объектом
«Крылья самолета и мягкая подушка»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.
Игра с воображаемым объектом: «Кошка выпускает когти»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти», и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).
Физминутка. «Зайка серенький»
Воспитатель предлагает детям послушать песенку про зайчика, помогает им осмыслить содержание текста и тех движений, которые нужно выполнять. Затем он назначает самого смелого ребенка на роль зайки, остальным предлагает взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за воспитателем произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Зайка выбирает себе замену, и игра начинается заново.
Игра с воображаемым объектом «Вкусные конфеты»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него
Д/и Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.
Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и вверх.Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость.
Словесная игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Подготовительная работа.Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.
Аналогично обыгрываются остальные игрушки.
Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.
Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.
Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.
Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.
Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.
Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.
Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).