Чем заняться в еве
Чем заняться в EVE Online в 2021 году? О досуге для новичка
В отличие от большинства других MMORPG, хит от CCP Games сильно завязан на экономическую составляющую и индивидуальный отыгрыш роли. Занятий множество, поэтому новички в механиках попросту теряются. Рассмотрим, чем заняться в EVE Online, если стартовали вы в 2021 году и намерены проводить время с максимальной эффективностью.
Наиболее прибыльный геймплей – это торговля, недаром в видеоигре присутствуют гигантских размеров империи. Вторая знаменитая особенность многопользовательской RPG заключается в масштабных сражениях с участием десятков тысяч кораблей сразу. Каждая такая битва становится достоянием СМИ, а порой попадает и в Книгу рекордов Гиннеса. На местах славных баталий со временем появляются памятные знаки.
Чем заняться в EVE Online? 1. Обучение и присоединение к корпорации
Вначале проходим туториал, затем связываемся с агентами и занимаемся охотой на NPC-врагов. Они относительно несложные, легко выносятся начинающими игроками. Следующим этапом станет объединение с друзьями в игре и поиск новых знакомств. Благо местные чаты позволяют реализовать подобное. Заработок на серьёзные посудины происходит относительно медленно. Осваивайтесь и не спешите.
Общее число доступных занятий колоссальное, всегда можно найти что-то по душе. Дополните список собственными активностями, актуальными в 2021 году. Заодно и поделитесь опытом. Как давно вы в «Еве» и какие глобальные изменения заметили с момента старта?
Чем заняться в еве
Текст внизу является переводом с EvE-wiki (изменены устаревшие данные, например про разницу в статах при создании персонажа), он будет полезным новичкам, которые столкнулись с отсутствием в ЕвЕ классов наподобие: танк, дамаг дилер, хилер, или не знающим где и как заработать денег.
Чем заняться?
Достичь известности в вселенной ЕвЕ можно разными способами используя различные стили игры, но выбор в конечном итоге только за вами. EVE является до крайности открытой игрой, где уровни значат меньше, чем ноу-хау, и квесты менее значимы чем преследуемые цели. Постановка этих целей может быть трудной на начальном этапе, однако, они и помогут вам с выбором профессии.
Эти профессии не похожи на традиционные «Классы» других MMO, и ничто не мешает вам перепрыгивать от одного занятия к другому в течении одного вечера. Существует только один «Класс» в EVE — пилот (официальное название «капсулир»). И наша цель: помочь вам найти способ зарабатывать на жизнь…
Специализации
Боевые
Игрок против Игрока (PvP)
Игрок против окружающей среды (PvE)
Не боевые
Добыча руды (Mining)
Исследование (Research)
Производство (Production aka Manufacturing)
Торговля (Trade)
Профессии
В отличие от некоторых других ММОРПГ, которые ограничивают вас в развитии определенных навыков с момента создания персонажа, в EVE ваш персонаж может потенциально изучить любой навык в игре на максимальном уровне. Тем не менее, мастер на все руки в действительности не является мастером ни в одной профессии, для того, чтобы эффективно конкурировать с другими игроками в ЕвЕ, вы должны специализироваться в одной или нескольких профессиях (или группах связанных навыков). Профессии в основном являются концентрацией навыков и очков умений. Грубо говоря, эта система примерно аналогична понятию класса персонажа в других MMORPG, но жестко заданных ограничений не существует, вы можете делать все с любым персонажем — но, учтите, изучение любого навыка требует времени, а глубокое изучение требует еще большего времени.
Ваш выбор во время создания персонажа никак не ограничивает дальнейшую специализацию (пилоты разных рас различаются только портретом и некоторыми начальными навыками, которые не влияют на игру). Старые руководства по созданию персонажа устарели, нет смысла создания персонажа по шаблонам, не существует шаблонов заранее специализированных под определенные профессии.
Обратите внимание, что многие игроки имеют несколько дополнительных персонажей (альтов), созданных для занятия одним или несколькими из этих профессий. Некоторым игрокам нравится владеть многими специализированными альтами на нескольких учетных записях, другие идут по пути «мастер на все руки».
Агентраннер
Миссии агентов формируют большинство ПвЕ боев в EVE и являются хорошим способ пострелять в космические корабли по первому желанию. Агенты также предлагают курьерские миссий (может понадобится транспортный корабль), а некоторые проводят исследования, с конечной целью выдачи ценных чертежей для производства.
Агентраннерство
Как начать: Откройте звездную карту с фильтром «мой агенты». Выберите близкую зеленую систему с агентом корпорации, которая вам нравится, задокайтесь на станцию и начните разговор с агентом. Отношения агентов к вам улучшаются с каждой выполненной миссией.
Доход: Награда за миссию, бонус за быстрое выполнение, награда за убийство NPC и доход с продажи/переработки лута.
Дальнейшее развитие: Важные «Storyline» миссии (каждая 16-ая, отмечена маркером «Important Storyline mission») действуют на фракционные отношения, выполняя миссии вы улучшаете отношения к вам фракций на которых вы работаете, но и ухудшаете отношение тех, против кого выполняете миссии. Для работы с агентами разных уровней запомните этот простой список: миссии 1 уровня можно сделать на фрегате, 2 — на крейсере, 3 — на бетлкруизере и 4 — на бетлшипе (список скорее дает общие представления о возможных врагах, есть способы прохождения миссий 4 уровня даже на фрегате, но такая тактика может быть осуществлена человеком, хорошо знакомым и с миссией и с возможностями своего корабля). Кроме глубокого изучения боевых навыков для вашего корабля, вам также пригодятся навыки из ветки «Social» (они позволят увеличить награду за выполнение миссий и улучшат отношение агентов и корпораций к вам, а с улучшением отношений вы получите доступ к агентам выше уровнем).
Соло или в группе: Любые миссии можно проходить одному, однако помните, чем больше кораблей, тем быстрее прохождение.
Плюсы профессии: Быстрые бои, хороший стабильный доход, хорошие предложения в ЛП шопах (фракционные вещи с мета уровнем 8–9, с улучшенными характеристиками).
Минусы: Для эффективности требуется много навыков, изменения стендингов могут повлиять на вашу игру.
Антипират / Охотник за головами
Карьера охотника за головами может быть низкооплачиваемой, но и полученный адреналин в течении работы перевешивает недостатки. Ни одна из других «работ» не требует столько хитрости в выслеживании добычи. Кроме того, избавление мира от негодяев и получение за это награды за — очень завидное занятие, вас будут ненавидеть преступники и обожать законопослушные игроки.
Как упоминалось выше, охота за головами как единственное занятие, крайне редко.
Некоторые антипираты считают себя следующими идеологии кодекса антипирата, а не преследующих награду. В этом и заключается различие между этими двумя профессиями. Текст ниже кратко рассказывает про эту идеологию, и описывают кодекс антипирата.
Профессия антипирата несет огромные риски. Делать правильные вещи всегда так чертовски сложно! Почему так мало из нас находят в себе мужество бороться с безнаказанными несправедливостями нашей Вселенной? Если я не выполню свою задачу, трагедия не будет только в моей собственной смерти, но в том, что моя добыча будут продолжать свою жалкое, презренное существование.
Кодекс антипирата
Антипираты согласные с данным кодексом могут открыть огонь первым только если:
Ни при каких других обстоятельствах вы или любой из ваших друзей-новичков не должен идти против этих правил.
Археолог
Навыки в этой профессии, используются исключительно в созвездиях COSMOS, чтобы открыть определенные контейнеры и получить информацию специфическую для каждой миссии. Это не часто востребованное занятие, и, возможно, не лучшая идея, если вы хотите зарабатывать много денег.
Владелец POS-а (player owned structure, структура принадлежащая игроку)
Вор минералов / Ниндзя сальважер
Специализация: Что-то посередине
Уровень: Новичка
Имеет отношение к: Майнеры, Пираты, Агентраннеры
Ключевые навыки: —
Смежные профессии: —
Описание профессии: Вор минералов — преступник, использующий систему копки астероидов для своей пользы. В ЕвЕ большинство шахтеров хранят выкопанные минералы в контейнерах, для последующего забора кораблем-перевозчиком (после введения Орки возможно сразу же отгружать выкопанное в корпоративный ангар Орки, так что воровать минералы у команды с орководом не получится). Такая система дает возможность обокрасть шахтера, вор просто может перенести содержимое контейнера себе в трюм, учтите, после воровства хозяин контейнера и члены его корпорации (если конечно он не в NPC корпорации) в течении 15 минут могут атаковать вора.
Воровство минералов спорный вопрос, многие люди считают, что без воришек не было бы вообще никаких рисков копки в системах под защитой Конкорда, а шахтеры копающие в этих системах, считают что это нечестно, так как у них нет никаких способов защиты от воров без ущерба для основной деятельности. Лучший способ борьбы — найти пустую систему, или перевозчика, который забирает минералы сразу же.
Инвестор
Исследователь
Специализация: Небоевая
Уровень: Средний
Имеет отношение к: Исследования, COSMOS
Ключевые навыки: Взлом
Смежные профессии: Археолог, Скаут
Описание профессии: Навыки данной профессии используются исключительно в COSMOS созвездиях, чтобы открыть определенные контейнеры и получить информацию, специфическую для каждой миссии.
Картограф
Старые патчи сильно поменяли карьеру картографа, но и сейчас вы можете создать сейфспоты и другие букмарки и продать их (или выдать бесплатно внутри свеой корпы или альянса), они по-прежнему полезны.
Курьер
Транспортировка товаров или других вещей, представляющих интерес (модули, минералы и т.д.) из одной части галактики к другой, в поисках прибыли.
В общем случае курьер — это перевозчик. Ваш персонаж может специализироваться в пилотировании индустриальных кораблей, но в какой-то момент вашей карьеры вы захотите прокачать и навыки на корабли-перевозчики.
Заметим, что некоторые курьеры, которые специализируются на перевозке небольших дорогих вещей будут часто использовать фрегаты и перехватчики, а не индусы.
Лидер
С дополнением «Revelations» были введены навыки, основанные на харизме игроков, влияющие на бои и добычу в группе.
Наемник
Все знают наемников, их мало, они элита и их боятся. Наемник получает деньги за свои жестокие услуги. Тихое исчезновение политического противника или аннигиляция станции с тысячей жителей, все это подвластно наемникам.
Успешное наемные корпорации представляют из себя пестрое сборище, тут таклеры: суицидальные скоростные уродцы, чья единственная цель заключается в задержании судов врага до появления союзников, есть убийцы и дамагеры: игроки квалифицированные в бою, которые разрушает корабли на своем пути, часто с помощью таклеров, есть также пилоты кораблей электронной борьбы: занятые превращением корабля противника в недееспособную груду металла без уничтожения последнего. Электронную борьбу часто используют когда нужна более тонкая тактика, при похищениях, вымогательстве или воровстве.
Ополченец
Пират
Как и историческое пиратство, пиратство в ЕвЕ различается от других типов ПвП, у нее нет никакой политической мотивации, пиратство не санкцианировано хозяевами систем, на нее не действуют комиссии или деловые договоренности.
Другими словами пиратство это ПвП без особого выбора.
Некоторые пираты охотятся за доходом, требуя выкуп и/или убивая и лутая своих жертв, другие занимаются этим из-за любви к ПвП, а некоторым просто нравится роль «плохого парня из лоусека».
Пиратство
Как начать: Найдите законную специальность для обеспечения материальной базы для ваших первоначальных набегов как космического головореза. Научитесь фитить корабль и основам ПвП. Соблазн грабежа и прибыль является одним из самых привлекательных черт в пиратстве.
Доход: Уничтоженные суда оставляют обломки полные модулями и грузом, которые после продажи или переработки превратятся в кругленькие суммы на вашем счету.
Дальнейшее развитие: Сконцентрируйтесь на боевых навыках, досконально выучите свой корабль.
Соло или в группе: Жизнь по ту сторону законы может быть одинокой, однако, есть много пиратских групп, которые работают в команде (в команде появляется множество боевых тактик, недоступных для соло игрока).
Плюсы профессии: Большой потенциальный доход. Вы сами создаете свою игру. Фан. Редкие повторяющиеся или скучные ситуации.
Минусы: Необходимость большого начального капитала, вечные бои могут привести к ощутимым потерям, в какой-то момент низкий статус безопасноти может сильно ограничить ваши возможности путешествий.
Производственник
Вселенная изменчивое место, и все новые и новые пилоты, входят в сообщество капсулиров. Спрос на промышленные товары, начиная от одного дрона разведчика, до крупнейших Титанов и аванпосты, постоянно увеличивается. Производство повсюду.
Каждодневное изготовление мелких объектов, боеприпасов, модулей и малых кораблей, в основном происходит на станциях, по краткосрочным договоренностям аренды. Капиталы и постоянные структуры, с другой стороны, как правило, построены в космосе, используя возможности, предоставляемые POS-ами. Производители работают этими методами, и часто также отвечает за основную цепь поставок сырья и распределение готовой продукции.
Много боевых пилотов без каких-либо интересов в серийном производстве изучают основы процесса, чтобы достичь некоторой степени самодостаточности в мелких боеприпасов из переработанных материалов, или же для постройки одного бетлшипа как «хобби проект».
Производство
Как начать: Достаньте чертежи (желательно исследованные), найдите свободный завод, определите перечень ингредиентов, необходимых для выполнения задания. Подготовьте нужные материалы на станции и используйте завод для выполнения задания.
Доход: Вы будете получать доход от продажи выпускаемого оборудования и судов, за вычетом стоимости материалов и чертежей.
Дальнейшее развитие: Различные промышленные навыки будет помогать сократить время производства, уменьшать трату материалов впустую и позволят запускать несколько заданий одновременно. Социальные навыки могут помочь в стендингах, снижая дальнейшие затраты. Перевозка и/или рыночные навыки сделают легче довезти сырье в одно место, а также помогут получить цены получше на готовую продукцию.
Соло или в группе: Фактически, производство — работа одного человека, но и дополнительные корабли, помогающие с поставками всегда полезны, и многие мелкие и средние корпорации каждодневными действиями обеспечивают заводы бесперебойной работой, а рынок необходимыми товарами.
Плюсы профессии: Необязательность вашего присутствия на заводе, позволяет занаятся и другими делами. Производство хороший способ получения больше денег за ненужный лут.
Минусы: Необходимость долгих и дорогих перевозок, также учтите что в производстве модулей Т1
Производство Т2
Значительно более продвинутая и требующая больше участия ветка профессии, производство Т2 модулей и кораблей требует доступа к редким чертежам с очень ограниченным тиражом, а также конкретные суб-компоненты, производимые как конечный результат сложного взаимодействия между Луной добычей горно, продукцией POS реакторов, добычей льда и так далее. Это несколько непрактичное занятие для всех, кроме самых богатых игроков, такие операции, как правило, требуют корпоративного или даже альянсового вовлечения.
Однако, если допустить, что производственник имеет доступ к редким Т2 чертежам, и владеет необходимыми навыками для производства Т2 модулей или кораблей, сам процесс производство Т2 почти не отличается от производства Т1.
Скаут / Разведчик
Также скаутом называют арьергардного разведчика, прокладывающего путь для группы. Такие скауты водят корабли экипированные клокой и первым проходят звездные врата, докладывая группе, что их ожидает на той стороне.
Торговец
Специализация: Небоевая
Уровень: Новичка, но рекомендуется средний
Имеет отношение к: Торговля, экономика ЕвЕ
Ключевые навыки: Группы «Trade»
Смежные профессии: Инвестор, Курьер
Описание профессии: Знание рынка в разных регионах ЕвЕ трудное дело, но и отличный источник дохода для тех, кто в нем разбирается. Тысячи миров, каждый со своим спросом и предложением, и в каждом из них и спрос и предложение формируют капсулиры обитающие там, естественно за деньги.
Торговля в ЕвЕ работает с тремя рынками: рынок NPC товаров, в котором маленькая, но предугадываемая выгода, рынок оборудования для игроков, где огромная конкуренция, но и соответствующие барыши, и рынок контрактов («Escrow» в прошлом), где можно найти почти все. Если очень упростить, торговля — это купить что-то дешево на одной станции, отвезти туда где это «что-то» можно продать подороже, но в дальнейшем она превращается в сложную игру долговременного планирования, трехмесячных ордеров на покупку и организацию логистики.
Торговля
Как начать: Проверьте рынок, найдите товар продающийся по цене ниже региональной средней, купите его и отвезите на станцию, где покупают по цене выше средней региональной.
Доход: Разница в цене и составит ваш доход.
Дальнейшее развитие: Сконцентрируйтесь на навыки из группы «Trade» для более гибкой работы с рынком. Научитесь водить индустриальные корабли и фрейтеры, это повысит количество товара перевозимого за раз. Время — деньги, так что качайте навигацию (увеличивает скорость кораблей). Всегда сохраняйте некий минимальный остаток на счету как операционный капитал.
Соло или в группе: Торговля занятие одиночки, хотя субконтракты на перевозку могут оказаться хорошей идеей. Торговля с нулями нуждается в боевым сопровождении и скаутах (в противном случае надо летать на клочном корабле, или же иметь союзников в регионах где пролегает ваш путь).
Плюсы профессии: Огромные конечные доходы, относительно безопасный путь приумножения доходов.
Минусы: Перевозки требуют больших временных затрат, требуются безопасные пути доставки, для зарабатывания денег нужны деньги.
Вот несколько хороших источников информации для торговцев, позволяющих оценивать спрос и предложение на разные товары в разных регионах:
EvE central
EvE market data
EvE tools
Следует понимать различия между теми, кто перевозит NPC товары от продавцов к покупателям, и теми, кто торгует на открытом рынке игроков.
Торговля NPC товарами
NPC товары в большинстве своем бесполезны для игроков (единственная польза в том, что на них можно заработать). Для их полного списка откройте рынок и просмотрите категорию «trade goods». Торговля ими может стать занятием для соло игрока. Нужно просто найти станцию где какой-то из товаров продается задешево, найти другую станцию где тот же товар покупается дороже, перевезти, продать. Это означает: найти торговый путь и погонять по ней несколько десятков раз на автопилоте (будьте осторожны, есть категория игроков суицидников, которых не остановит наличие Конкорда в хайсеке, для получения содержимого вашего трюма они могут уничтожить ваш корабль). Так что если вы перевозите дорогие товары, используйте скаута для прохождения засад на звездных вратах).
Чем больше трюм корабля на котором бы летаете, тем больше ваш доход. Учтите, даже на NPC рынке действует рудиментарная система спроса и предложения. При покупке NPC товара на станции ее цена поднимается, при продаже — падает. Эти изменения обнуляются после ДТ, что породило особую группу игроков, которые составили таблицы самых доходных торговых путей, и пытаются пролететь по ним сразу после ДТ.
Иногда NPC товары предлагаются агентами как награда за выполнение миссии, или являются частью курьерских миссий.
Некоторые NPC товары (например «nexus chips», индустриальные и радиоактивные товары) используются для производства или же нужны для содержания POS-а. Другие (жетоны и значки) нужны для выполнения некоторых миссий, или для ЛП шопов.
В теории для торговли NPC товарами не нужны навыки, однако, в практике вам нужно летать хотя бы на индусе (чем больше трюм — тем лучше), и если это невозможно (на триальном аккаунте невозможно изучить индусы) выберите фрегат или крейсер с большим трюмом.
Торговля с игроками
Торговать с игроками можно двумя способами: первый способ, при нахождении на одной станции нажмите правой кнопкой мышки на портрет игрока и можете торговать напрямую, второй способ, используя ордера покупки и продажи торгуйте на рынке (нахождение на станции не обязательно).
В то время как спрос на многие NPC товары сформирован только NPC корпорациями, спрос на многие другие товары (минералы, корабли, оборудование кораблей, риги, амуниция, дроны, оригиналы чертежей, навыки и т. д.) создается самими игроками. Эти товары, однако, не равномерно распределены по вселенной ЕвЕ, некоторые из них можно купить у NPC, некоторые можно добыть на миссиях, некоторые сделаны игроками, некоторые добываются в нулях. Покупка, транспортировка и продажа может стать доходным занятием, но требует еще больших знаний игры.
При торговле в лоусеках или нулях кроме вышеуказанных опасностей в хайсеках появляются и новые, риски радикально увеличиваются. Индусы и подобные корабли лакомая добыча для пиратов, и если вы думайте о торговле в нулях, но не знаете как избежать бубли (мобильные засады, не позволяющие уварпать), вы просто летающий труп.
Для управления несколькими ордерами вам не нужно выучить много навыков, однако, если вы планируйте заниматся торговлей поглубже, они понадобятся для управления сотнями ордеров и манипулирования ордерами издалека. Умение управлять индусом будет полезно, а для лоусечных или нулевых операций вам могут понадобится и более продвинутые навыки, вплоть до управления собственным флотом карриеров.
Советы
Управляющий
CEO, бесспорно, одна из самых мощных и требовательных профессий в ЕвЕ. Как глава исполнительной власти, игрок несет ответственность за рост корпорации в процветающее сообщество, двигая корпорацию вверх по иерархии, до формирования альянса на ее основе. Представляют такие мощные альянсы, как правило, руководители самых мощных корпораций альянса. Даже без альянса, CEO обладает невероятной властью над другими членами корпорации. Исполнительный директор может предоставить роли, выдавать доступ к корпоративному ангару, взимать налоги и вести общее руководство корпорации. Корпорация ничто без динамичного и полезного CEO, так что выбирайте мудро за кем следовать или как управлять.
Ученый
Есть два типа ученых. Некоторые пробуют изобретать, создавая новые чертежи из старых (это и есть исследователи, имея навыки работы с R&D;агентами, они покупают копии чертежей Т1 модулей для исследования и получения из них Т2 чертежей), другие улучшают существующие чертежи уменьшая время нужное на производство и потери минералов. Они также делают копии чертежей, позволяя другим производить ограниченное количество оригинального продукта.
Наука
Как начать: Купите недорогой оригинальный чертеж на рынке (можете начать с боеприпасов. Отвезите чертеж на станцию с свободными лабораториями, и используя вкладки «производство и исследования» начните там соответствующую работу.
Доход: Доход вы будете получать от продажи хорошо проработанных копий или оригинальных чертежей через контракты (проработанные оригиналы и копии невозможно продать на обычном рынке).
Дальнейшее развитие: Сконцентрируйте свое внимание на научных навыках связанных с работой в лаборатории. Учтите, оригинальные чертежи, как правило, дорогое удовольствие, и вам понадобятся дополнительные инвестиционные фонды (выполняйте миссии, торгуйте, копайте руду, и т. д.).
Соло или в группе: Исследованием одного чертежа единовременно может заниматься только один человек, корпорации могут извлечь выгоду от работы с специалистом ученым, но эта позиция требует большого доверия.
Плюсы профессии: Большой спрос на чертежи многих модулей, данный стиль игры не требует ежеминутного внимания, не требуется сырье.
Минусы: Потребность в больших начальных инвестициях, занятые лаборатории на станциях, профессия больше подходит на роль вспомогательного занятия, чем основной карьеры.
Шахтер
Специализация: Небоевая
Уровень: Начальный
Имеет отношение к: Майнинг
Ключевые навыки: Майнинг
Смежные профессии: Производственник, перевозчик
Описание профессии: Даже ваш первый фрегат сделан из металла и имеет размеры с Эйфелеву башню, тысячи таких кораблей уничтожаются за день. Весь этот металл должен откуда-то попадать на рынок, и именно шахтеры обеспечивают основную поставку сырья на рынок. Майнинг это и фрегат — одиночка, копающий на астероидном поясе в системе 1.0, и организованная группа выкапывающая подчистую весь пояс, с четким респределением ролей шахтера, перевозчика и охраны, и даже альянсовая экспедиция за редкими минералами с отлаженными обходными путями попадания минералов на рынок.
Все что нужно для начала шахтерской карьеры это оснастить корабль специальным майнинг лазером, найти астероид, выкопать его, и вернувшись на станцию переработать выкопанные минералы. Доход вы будете получать с продажи минералов. Если вы решили продолжить занятие данной профессией, учите навыки на специальные шахтерские корабли, баржи и добытчики. Навыки на копку и переработку, как и наличие лидера с бонусами на копку, также повышают конечный доход. Учтите, добывать руду можно и в одиночку, однако группа с распределенными ролями будет делать это гораздо эффективнее. Плюсы профессии в низком пороге вхождения, хорошим доступом к минералам, высоком спросе на минералы, она отлично подходит для игроков, которые просто хотят зависнуть в игре и поговорить. Минусы в медленном темпе игры, трудностями с добычей ценных минералов, профессия не для нетерпеливых.
Сальвагер
С дополнением «Revelations» были введены две подкатегории в данной профессии. Хотя они не требуют навыков добычи руды, их использование и методология четко определяют их как ветки шахтерской профессии.
Сальвагер занимается переработкой останков уничтоженных кораблей, из них получается так называемый «Сальваг», нужный для производства дорогих ригов для кораблей.
Добытчик газа
Газы используются для изготовления боевых наркотиков. Добыча газа собственно и есть вторая подкатегория. Она не похожа на сальваг и майнинг тем, что не всякий желающий может спокойно им заняться. В основном это обусловленно расположением газовых облак только в системах с нулевым статусом безопасности, основные облака расположены в следующих созвездиях: E-8CSQ, 09-4XV, 9HXQ-G, OK-FEM, Pegasus, Assilot, I-3ODK и 760-9C. Есть маленький шанс появления газового облака и в других нулях, или появления облак низкого качества в лоусеке. Для добычи газа требуются следующие навыки: Gas Cloud Harvesting, Drug Manufacturing. Учтите, модули для добычи газа, навыки Neurotoxin Recovery и Nanite Control могут быть получены только в вышеупомянутых регионах, большинство из них находится под жесточайшим контролем со стороны альянсов.
Тем, кто не нашел себе занятие по душе рекомендуется изучить данную картину: