Чем заняться во время дистанционного урока

10 весёлых идей дистанта, которые можно использовать в обычной школе

Некоторые школьники все еще продолжают онлайн-обучение, другие — вернулись в классы, соблюдая предписания медиков: они держат дистанцию, чаще обычного моют руки и привыкают к учителям в масках. А учителя тем временем придумывают способы сделать новую школьную жизнь интересной и увлекательной. Делимся некоторыми из них.

1. «Покажи и расскажи»

Во время пандемии многие учителя придумывали способы, как удержать внимание класса и мотивировать учеников с удовольствием приходить на онлайн-занятия. Одним из таких решений для многих стала игра «Покажи и расскажи». За 10 минут до окончания виртуального урока учителя обычно выбирали одного или нескольких учеников, которые за 30 секунд должны быть рассказать о себе что-то прикольное: например, показать свою комнату или домашнего животного, познакомить класс с сестрами и братьями, показать трюки, которым научились на гимнастике или футболе.

Игра «Покажи и расскажи» — отличный вариант подвести итоги недели. Эту традицию можно продолжить и в офлайне. Главное условие — дети не должны воспринимать игру как очередной проект и готовиться к нему. Пусть это будет веселый экспромт.

2. Виртуальные классы и шкафчики

Даже вернувшись в настоящие классы, многие учителя предлагают не отказываться от обмена материалами на виртуальных платформах, которые они с учениками обжили во время пандемии.

«Во время пандемии я создала виртуальный класс Bitmojj, а сейчас планирую размещать там ежедневные задания, планы уроков, ссылки на видео и другие интересные материалы по теме занятия», — говорит Надима Зегар-Карр, учитель средней школы в Чикаго Хайтс, штат Иллинойс.

Энн Мари Ри, учитель из Сан-Франциско, штат Калифорния, добавляет: «Я с удовольствием продолжу использовать гугл-класс, даже добавила в список учеников своего пса Чарли. Будет весело!»

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Как создать интересный урок по ФГОС, не потратив много времени

А еще учителя советуют детям создать (или не забрасывать) личные виртуальные шкафчики, в которых можно размещать игры и задания для виртуального досуга с одноклассниками.

3. «Дай пять!»

Учительница второго класса из Похатана (штат Вирджиния) Мишель Кларк попала в заголовки газет благодаря идее, которую она использовала в летней школе. По данным местного информационного агентства NBC12, Мишель сделала из коробки для пиццы и палки игру «Дай пять на расстоянии!» для каждого ребенка. Кларк отметила, что «Дай пять!» помогает детям укрепить социальные и эмоциональные отношения, сохраняя при этом безопасное расстояние почти в 2 метра.

4. Смайлики для масок

Бет Дропик, учительница из Кантона, штат Коннектикут, поставила себе цель создать забавные и необычные доски объявлений в своем классе и за его пределами. В этом году произошел неожиданный поворот: Дропик предложила детям набор бумажных смайликов для масок — их можно использовать для выражения эмоций, просто прикрепляя к маскам. Такая игра в «статус» даже подросткам поможет соблюдать масочный режим.

5. Цифровая доска для стеснительных

Учительница из Иллинойса Стефани Капальдо преподает английский, и на удаленке она очень полюбила интерактивную платформу Nearpod. «Там есть функция „Сотрудничай“. Я могу задать вопрос, и ученики отвечают на него фотографией, стикером, гифкой и так далее», — рассказывает Стефани и добавляет, что в реальном классе доску тоже можно использовать. «Она понравится стеснительным ученикам, которые не решаются лишний раз переспросить или задать вопрос, а учителю при этом важно понимать, усвоили ли они материал».

6. Не родительские, а детские собрания

«Мы продолжаем учиться удаленно и каждый четверг проводим 30-минутные собрания с классом, обсуждаем текущую повестку. Дети делятся приятными и неприятными впечатлениями, а еще мы всегда задаем друг другу какой-то забавный вопрос: например, если бы вы могли стать животным, то каким. Иногда мы говорим о проблемах класса, но вообще цель собраний — поднять настроение друг другу и пообщаться. А еще я продолжаю ежедневно читать детям вслух после обеда. Наша платформа для встреч — Google Meet», — рассказывает учительница Бетани. А мы предлагаем использовать ее идеи и в офлайне: пока погода хорошая, для неформальных встреч с детьми можно использовать школьный двор, а чтение после обеда может стать отличным способом перезагрузки для первоклашек.

7. Шоу талантов в зуме

Энергию, которую дети тратят на создание видео в тиктоке и получение лайков, можно направить в мирное русло — предложить им устроить виртуальное шоу талантов. Для этого представления нужен будет заранее составленный план, но весело будет всем. Просто заранее сообщите ученикам, что теперь у них есть возможность поучаствовать в шоу талантов в том же зуме или на любой другой платформе. И установите правила: ограничение номера по времени (от 30 секунд до минуты, например), тематика (скажем, возвращение в школу), ограничения (никакого мата) и так далее. Массовые мероприятия в этом году в школах запрещены, так что виртуальная вечеринка может стать неплохой альтернативой.

8. Костюмированный день

Тут многое, конечно, зависит от администрации вашей школы, но вдруг вы сами завуч или директор? Тогда можно предложить учителям и детям раз в месяц устраивать веселый день костюмированный день по примеру того, как многие делали в зуме. Чтобы мотивировать учеников приходить на занятия, учителя, помимо прочего, предлагали им появляться там в тематических костюмах: в один день все должны были выйти онлайн в безумных шляпах, в другой — со странными прическами. Перенеся эту традицию в реальную школу (можно устраивать такой день раз в четверть, перед каникулами), вы сделаете обстановку в ней более дружелюбной и неформальной.

9. Школьное медиа

Можно предложить всему классу завести собственное онлайн-медиа, в котором вести сводки об учебном процессе и общении в школе. Что понравилось на уроках? Что было понятно, а что нет? О чем болтали на переменах и что вкусного (или не очень) давали в столовке? «Создать электронный журнал можно с помощью Google Slides или Google Doc. Просто выберите шаблон, который будут использовать ученики, и поделитесь им с ними в Google Classroom. Это поможет вам не только сплотить класс, но и отрефлексировать проблемы или темы, на которые в ином случае вы бы, возможно, не обратили внимания», — делится опытом Элли, преподаватель и автор блога The Gypsy Teacher из США.

10. Как весело соблюдать дистанцию

На своей странице в фейсбуке воспитательница Делла Ларсен поделилась советами коллеги Дженнифер Бирч Пирсон из техасского детского сада: чтобы превратить соблюдение дистанции в игру, та предложила превратить огороженные пластиковыми экранами столы в красочные грузовики. Соблюдение дистанции таким образом стало для ее воспитанников увлекательным приключением и частью игровой деятельности. «Мне очень понравилось, как Пирсон превратила социальную дистанцию в развлечение!» — написала Ларсен. Родители и учителя ее поддержали, поделившись постом более 100 тысяч раз.

А Дорота Мани, главный воспитатель и директор дошкольной академии в Джерси-Сити (штат Нью-Джерси), выдает детям обруч, внутри которого они строят или играют, при этом оставаясь на расстоянии друг от друга.

Источник

Топ-10 лайфхаков для дистанционного обучения

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Традиционное образование существовало с давних пор. И все те приемы, которые студенты знают сегодня, появлялись, совершенствовались и трансформировались в течение многих столетий.

Дистанционная форма обучения пришла к нам совсем недавно, а учащиеся уже столкнулись с горой проблем и сложностей. Почитать об этом вы можете на нашем телеграм-канале, а в группе получить еще и полезные и выгодные предложения.

Если не хотите учиться на своих ошибках, а стремитесь облегчить дистанционную учебу, читайте наши советы и лайфхаки, собранные с просторов всемирной сети от студентов всего мира.

Секреты и хитрости для комфортного дистанционного обучения

В удаленной учебе есть свои преимущества: никакого общественного транспорта и необходимости рано вставать, удобное время занятий и отдыха, привычное время приема пищи.

Однако студент на дистанционном обучении сталкивается с новыми «врагами» в виде прокрастинации, неорганизованности, отсутствия навыков самостоятельной работы и многого другого.

Далее мы даем полезные советы о том, как не потерять внимание на вебинарах и выполнять все домашние работы в срок.

Лайфхак 1: избавляемся от информационного мусора

Информационный мусор или шум – это огромный поток информации, где пользы все меньше с каждым новым гигабайтом данных.

К информационному мусору относится все, что может отвлекать от учебы:

Не стоит полагаться на свои способности к многозадачности. Ученые выяснили, что одновременное выполнение нескольких задач снижает IQ на 10 пунктов на момент выполнения задач.

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Мимолетное отвлечение на телефон мешает усвоению материала

Если не можете сами себя контролировать, воспользуйтесь помощью блокировщика сайтов. Запускайте его, когда смотрите видеолекции или выполняете домашнюю работу.

Не забудьте предварительно настроить блокировщик и внести в исключения все нужные для учебы сайты и программы. Иначе он не даст вам доступа к ним.

Лайфхак 2: учимся себя заставлять

Если утром не можете заставить себя подняться и найти мотивацию приступить к учебе, не корите себя за это. Так происходит с теми, кто все никак не может взяться за дело, а вечером мучается угрызениями совести из-за невыполненного плана. Именно это и называется прокрастинация.

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Главный враг прокрастинации – инициатива

Практика показывает, что нужно только начать – и учеба начнет выполняться сама собой. Ученые сходятся во мнении, что феномен прокрастинации возникает из-за подсознательного страха (получить плохую отметку) или конфликта (будет ругать преподаватель или родители).

Эффективный метод борьбы: пообещайте себе заниматься нелюбимым заданием только 5 минут, после чего сможете по желанию вернуться к ничегонеделанию. Вы удивитесь, как спустя 5 минут учеба поглотит вас, и вы будете стараться доделать всё до конца.

Такой способ борьбы с ленью называется правило «5 минут». Оно дарит ощущение контроля, которое не хочется отпускать даже по прошествии заветных 5 минут. Поэтому человек старается продлить его как можно больше. И начав, мы стараемся доделать работу до конца.

Лайфхак 3: делаем домашнюю работу как можно быстрее

Знакомая ситуация: если занятие один раз в неделю, то ты будешь откладывать домашнее задание до последнего, ведь времени еще много (как тебе кажется). А это значит, что ты точно насобираешь кучу домашних заданий по всем предметам сразу, ведь каждое будешь откладывать до последнего.

Установите себе лимит выполнения домашней работы, даже если его вам не устанавливает преподаватель. 48 часов – самый оптимальный срок. И это связано со свойствами памяти: чем больше повторяешь, тем лучше это откладывается в памяти.

Вот действенная схема запоминания информации:

Лайфхак 4: работаем с друзьями

Когда учишься дома, да еще и один, страдает сосредоточенность на предмете. Чтобы не «залипать» в соцсетях, объединяйтесь и создавайте собственную группу по интересам.

Вы можете звать единомышленников к себе домой или учиться по скайпу. Так вы и и другие студенты сможете контролировать учебу и одергивать друг друга, если кто-то будет заниматься не тем, чем следует.

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Обсуждайте задачи, обменивайтесь мнениями и знаниями, пересказывайте материалы

Лайфхак 5: покупаем диктофон

. или используем соответствующую функцию в телефоне. Диктофон окажется бесценным, когда нужно:

Лайфхак 6: визуализируем

Ученые выяснили, что визуальная информация (или проще – картинки) воспринимаются мозгом быстрее и лучше, чем любые другие способы подачи данных.

Но не все могут и любят рисовать. Лекции, конспекты и ответы на домашку можно визуализировать с помощью следующих средств:

Лайфхак 7: правильно ищем нужную информацию

Сейчас никто не ищет информацию в учебниках и методических материалах. У нас ведь есть интернет. Но чтобы найти действительно важную и нужную, придется разобраться в основах работы поисковиков.

Вот несколько хитростей поиска полезного материала в считанные минуты, чтобы процесс не отнимал все свободное время:

Лайфхак 8: используем горячие клавиши

Те, кто освоил горячие клавиши, отмечают, насколько быстрее стали делать некоторые работы.

Это особенно актуально для тех, кто часто выполняет повторяющиеся действия: делает скрины, использует копи-паст и т.д.

Вот самые популярные «ускорители», которые могут вам пригодиться во время дистанционной учебы:

Если у вас macOS, вот быстрые клавиши для эффективной работы:

Лайфхак 9: следим за своим питанием

Даже если вы учитесь дома, не стоит жевать что-то во время лекций и вебинаров. Для этого есть несколько причин:

Оставьте для полноценного обеда самое подходящее время – обеденное. Если хочется есть в другое время, отдайте предпочтение полезному перекусу. Это может быть:

В этом случае организм будет тратить минимум сил на переваривание пищи и максимум на учебу.

Лайфхак 10: пишем конспекты

Даже если учитель сжалился и выложил в открытом доступе все лекционные и методические материалы, пишите конспекты.

Это поможет отложить информацию в памяти, ведь тут задействована еще и работа мышц. А мышечная (механическая) память сильна.

Если во время написания конспекта устали, встаньте, разомнитесь, сделайте растяжку или пятиминутную зарядку. Ведь этим и хороша дистанционная учеба: можно в любой момент снять напряжение в мышцах и поспособствовать притоку крови к мозгу.

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Прогулки на свежем воздухе тоже способствуют эффективной учебе

Лайфхаки по ведению конспекта на дистанционке

Дистанционока дистанционкой, а рукописные конспекты никто не отменял. Часто преподаватели продолжают требовать от студентов на экзамене доказательства самостоятельной работы в виде рукописного конспекта.

Совет 1

Если писать конспект нужно, но совсем не хочется, зайдите на сайт, вставьте в поле текст конспекта и распечатайте обработанную информацию.

Создать рукописный конспект можно и другим способом в ворде.

Совет 2

Если с конспектом проблем нет, но вам нужно вставить в него рисунок/чертеж, с которым нет желания возиться, вот небольшая хитрость:

Лайфхаки по связи с преподавателем

Совет 1

Если у вас дома некрасивые обои или часто ходят родственники на заднем плане, в приложении ZOOM можно сделать красивый фон и не бояться опозориться.

Выбирайте знойную пустыню, знаменитый мост в Сан-Франциско или животных в зоопарке и не беспокойтесь о беспорядке.

Совет 2

Если нужно по видео-связи рассказать наизусть то, что выучить не удалось, не отчаивайтесь.

Можно открыть одновременно 2 вкладки (одна с ZOOM, вторая с текстом, который нужно было выучить наизусть) и читать материал, параллельно общаясь с преподом.

Если препод использует специальные программы отслеживания, которые зафиксируют использование дополнительных вкладок, берите на вооружение телефон. Откройте текст на нем и поместите устройство на уровень лица препода, чтобы казалось, что вы смотрите на него и не переводите глаз.

Можете пойти еще дальше и имитировать технические неполадки, к которым все в сети готовы: эффект зависания, растягивание фраз, дерганье и долгие паузы. Рано или поздно препод потеряет терпение и отпустит вас с миром.

Совет 3

Если вас заставляют сдавать дистанционно физические нормативы, и тут можно схитрить. Зачем делать 30 отжиманий, если можно предварительно записать на видео одно и зациклить его в видео-редакторе?

Совет 4

Если у вас онлайн-урок, а вам срочно нужно быть в другом месте с другими людьми, предварительно запишите 10-секундное видео с собой.

Во время подключения к уроку, поставьте вместо фона не свое фото, а отснятое видео.

Тут главное – чтобы препод не начал вызывать и спрашивать отдельно каждого. Попросите одногруппника подстраховать и держать вас в курсе происходящего или отвлечь препода дополнительным вопросом, если он направил свое внимание на вас.

В целом дистанционное обучение – это дополнительная нагрузка на студента. Если раньше было много домашней работы и много общения с преподом, то теперь домашней работы стало еще больше, а времени на вопросы и личные объяснения материалов еще меньше.

Поэтому не стоит слишком сурово к себе относиться. Нужно время от времени давать себе отдохнуть и поручать задания сервису студенческой помощи.

Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть фото Чем заняться во время дистанционного урока. Смотреть картинку Чем заняться во время дистанционного урока. Картинка про Чем заняться во время дистанционного урока. Фото Чем заняться во время дистанционного урока

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Вот так могу: лайфхаки дистанционного обучения из TikTok

На случай, если ты совсем не справляешься с тоннами домашки 📚

У студентов приближается жаркая пора сессии, во многих вузах уже начались зачеты, защиты курсовых и экзамены. Школьники по-прежнему сходят с ума от гор домашней работы, записи стихов и упражнений на камеру, а также от контрольных и самостоятельных…

Держитесь, ребята, мы с вами! Осталась всего пара неделек!

Ну а чтобы все зачеты и домашние задания сдавать было легче, мы подготовили серию лайфхаков от пользователей TikTok, которые очень пригодятся для дистанционной учебы 🙂

Предупреждаем: дистанционное обучение — это все равно обучение. Возможно, частенько хочется «смухлевать», но только усердная учеба (а не списывание!) поможет в будущем поступить в хороший вуз и получить востребованную профессию.

Так что, лайфхаки лайфхаками, а учиться все равно нужно 🙂

1. Создаем рукописные конспекты на компьютере

Если тебе задали сделать рукописный реферат на 30 листов или огромный конспект по супер-большой лекции, есть очень крутой лайфхак, чтобы этого избежать.

Перед вами «рукопись», которую остается только распечатать на тетрадном листе или вставить в редакторе в тетрадный листок.

2. Размещаем готовый рисунок/запись на тетрадный лист

Следующий лайфхак тоже связан с нежеланием учеников и студентов вручную делать конспекты и переписывать домашние задания. Правда, тут придется немножко заморочиться. Зато можно вставить даже чертежи и рисунки!

Находим нужный эскиз/рукопись

В приложении PicsArt вставляем картинку на заранее сфотографированный чистый лист тетради, делаем прозрачный фон

«Крутим» настройки яркости и контрастности, максимально подгоняя виртуальное изображение под реальное.

3. Копируем текст, который не копируется

Этот способ пригодится даже после карантина. Многие сайты ставят блокировку на копирование своих текстов, и это ужасно раздражает. Но, как оказалось, блок можно обойти. Смотри, как:

4. Делаем красивый фон в ZOOM

Дистанционное обучение и рабочие созвоны нередко сопровождаются гуляющими родственниками на заднем плане. Плюс вечный бардак на столе и в комнате…

Чтобы не краснеть перед одноклассниками, преподавателями и прочими важными людьми, помести себя на виртуальный фон в ZOOM.

Благодаря этому навыку можно даже переместить себя в солнечный Сан-Франциско и разыграть маму 😉

5. Отвечаем стихотворение, даже если не выучили

Еще в невиртуальных реалиях ученики умудрялись находить лазейки, рассказывая стихи, и подговаривали одноклассников на первых партах. И если в таких условиях учительница еще могла тебя спалить, то с выходом на дистанционку все стало проще!

Во-первых, можно открыть на экране сразу две вкладки и читать со второй стих. Окно в ZOOM не будет сворачиваться, и преподавателю не будет видно, что ты вышел из приложения.

Во-вторых, можно скопировать текст в ворд и увеличить шрифт, а стихотворение отвечать с телефона. Текст всегда будет чуть выше уровня камеры на смартфоне — заметить подвох практически невозможно!

6. Отправляем физруку 30 приседаний, сделав только одно

В здоровом теле — здоровый дух! Но не когда это тело заставляют сдавать нормы ГТО дистанционно. Если физрук наказал записать на камеру 30 отжиманий и 50 приседаний, есть отличный способ не утруждать себя и обойти систему.

Запиши как делаешь каждое упражнение по одному разу, а затем зацикли видео в редакторе.

Желаем всем студентам легкой сессии, а школьникам успешного завершения учебного года и сдачи ЕГЭ на «нужные» баллы!

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями 😉

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

20 идей для интерактивных уроков

Есть множество способов, которые вы можете использовать в обучении своих учеников. Но если вы действительно хотите, чтобы они принимали активное участие в занятии, а не просто запоминали факты или числа, то лучший способ для этого – интерактивные уроки.

Интерактивные занятия – это занятия, которые исключают одностороннее общение или индивидуальное обучение в пользу вовлечения учащихся в уроки или материал. Такие занятия позволяют ученикам понять, что они изучают, на более глубоком уровне, что делает уроки более успешными и полезными.

Есть разные способы добиться активного участия учеников в занятии:

Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего обучения, думать самостоятельно, что приводит к долговременному запоминанию информации. Улучшаются не только знания учеников, но и их интерес, сила, командный дух и свобода самовыражения.

Ниже рассмотрим 20 идей, инструментов и игр, которые сделают ваши уроки интерактивными и улучшат качество обучения.

Условно их можно разделить на такие категории:

Интерактивные учебные стратегии для стимулирования общения и обратной связи учеников

3 наиболее эффективных способа побудить учеников больше говорить и давать обратную связь во время занятия:

Задайте проблему или вопрос по определенной теме и объедините учеников в пары. Дайте каждой паре достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте учащимся поделиться своим мнением. Таким образом, ваши ученики будут активно вовлечены и запомнят об уроке больше, чем когда-либо прежде.

Интерактивный мозговой штурм проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает ученикам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга. Вы будете удивлены всеми замечательными идеями, которые они придумывают!

Чтобы структурировать идеи учеников, удобно использовать сервисы по созданию интеллект-карт, например, Mindmeister.

Участники объединяются в дискуссионные группы, которые сосредоточены на одной теме. В каждой группе каждый участник делится своими мыслями и идеями. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учениками в каждой группе. Они должны учиться на опыте друг друга. Как преподаватель вы можете дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.

Индивидуальные обучающие мероприятия

Лучше всего использовать опрос в конце урока. Попросите учеников написать в течение одной минуты ответ на конкретный вопрос. Например: «Самое важное, что вы узнали сегодня?»

Затем можно начать разговор именно с этого на следующем занятии. Вы можете спросить учеников, помнят ли они еще то, что записали.

Выявите неправильные представления учеников. Посмотрите, могут ли они определить правильный ответ, когда им предоставлен ложный факт. Это полезно для закрепления предыдущего урока, а также побуждает учеников глубоко думать и лучше закреплять материал.

Составьте чек-лист или опрос со списком вопросов (сделайте их конкретными) по вашей теме и попросите учащихся обвести (или отметить) те, на которые они не знают ответов.

Создайте задания по разным вопросам, которые были обведены. Пусть ваши ученики поработают над дополнительными упражнениями и объяснениями по этим заданиям индивидуально. Поскольку все ваши ученики обведут разные вопросы, вы должны дать каждому из них свой индивидуальный набор заданий.

Попросите учеников молча решить задачу или ответить на вопрос. После получения ответа попросите тех, кто сделал это правильно, поднять руки (если занятие проходит в офлайн) или написать об этом в чате (если ведете онлайн-урок). Затем все остальные ученики должны поговорить с кем-нибудь из тех, кто справился с заданием, чтобы лучше понять суть и в следующий раз не допускать ошибок.

Деятельность в парах

После обмена опытом и обсуждения, которые описаны выше в первой идее, вы также можете попросить учащихся найти нового партнера и поделиться с ним выводами и осознаниями, которые произошли в предыдущем партнерстве с другим учеником.

Предложите учащимся обсудить основные моменты урока. Затем разделите учеников на пары и назначьте им 2 роли. Один из них – учитель, а другой – ученик. Работа учителя состоит в том, чтобы набросать основные моменты, в то время как работа ученика – вычеркнуть пункты в своем списке по мере их упоминания и придумать 2–3 пункта, которые учитель пропустил.

После индивидуальной творческой деятельности разбейте учеников на пары, чтобы поделиться своими результатами. Затем дайте слово добровольцам, которые сочли работу своего партнера интересной или образцовой. Ученики часто более склонны публично делиться работой сокурсников, чем своей. В итоге вы сможете их мягко подвести к тому, что они поделятся своими выводами и возможно даже результатами своей работы.

Предложите ученикам подискутировать в парах. Они должны отстаивать противоположную сторону своего личного мнения. Это побуждает учащихся отойти от собственных убеждений и учит их время от времени смотреть на ситуацию под разным углом.

Может быть такой вариант: одна половина группы занимает одну позицию, другая половина – другую. Каждый может говорить только один раз, чтобы все учащиеся с обеих сторон могли высказаться по поводу проблемы.

В парах учащиеся рассматривают противоположные эмоциональные стороны тематического исследования, утверждения или темы. Попросите их по-настоящему «прожить» изучение конкретного случая. Вы откроете для себя несколько хороших идей, а ваши ученики приобретут важные социальные навыки.

Чтобы помочь ученикам с письменным заданием, предложите им обменяться черновиками с партнером. Партнер читает эссе и пишет ответ из 3 абзацев: в первом абзаце описываются сильные стороны эссе, во втором абзаце обсуждаются его проблемы, а в третьем абзаце описывается, на чем партнер сосредоточился бы при редактировании, если бы это было его эссе. Ученики могут многому научиться друг у друга!

Групповая деятельность

Разделите группу на несколько подгрупп учеников и дайте им свою доску (флипчарт или интерактивную, в зависимости от того проводите вы обучение офлайн или онлайн). Распределите один вопрос/тему на одну доску. После того как группа напишет ответ на доске, она перемещается к следующей доске. Здесь они пишут свой ответ под ответом предыдущей группы. Продолжаете так, пока все группы не напишут свой ответ на каждой доске.

Разделите группу на подгруппы и дайте им возможность поработать над одной темой/проблемой. Пусть они запишут ответ/стратегию на бумаге или в цифровом виде. Затем попросите подгруппу повзаимодействовать с ближайшей от себя подгруппой и позволить оценить свой ответ. И так проделать с каждой подгруппой, пока все не оценят друг друга. Затем все подгруппы должны объединиться в 1 и выбрать лучший ответ из двух вариантов, который будет представлен всей группе.

В группах учащиеся обсуждают примеры фильмов, в которых используется концепция или событие, обсуждаемое на занятии, пытаясь определить по крайней мере один способ, которым создатели фильма сделали это правильно, и один, в котором они сделали это неправильно. Подумайте о фильмах, показывающих исторические и географические факты, биографии известных людей и т.д.

Интерактивные игровые действия

Включите в ваше обучение интерактивные учебные игры. Они доставляют столько удовольствия ученикам, потому что не похожи на обучение. Это кроссворды, игры на совпадение пар, лото, головоломки, игры на запоминание на время и многое другое.

Кроссворд идеально подходит для повторения. Выберите список слов и их описание и создайте кроссворд. Разгадывание кроссворда превращает скучные уроки в увлекательное занятие.

Используйте название раздела или главы как набор букв, из которых можно составить слова, и дайте командам возможность составить как можно больше слов, относящихся к теме. Вы также можете попросить учащихся составлять слова из только что изученных терминов.

Приклейте термин или имя на спину или лоб каждого ученика. Ученик задает вопросы, ответом на которые может быть только «Да» или «Нет», пытаясь угадать термин. Конечно, этот термин или понятие связано с темой вашего занятия.

Лото – забавная игра, которая может быть использована для всех видов упражнений: языковых, математических и т.д.

Это всего лишь малая часть идей, которые помогут сделать ваше обучение интерактивным, а значит более интересным, увлекательным и захватывающим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *