Чем заняться во время прогулки

15 идей, чем заняться с детьми на осенней прогулке

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Дни становится холоднее и короче, прогулки уже не такие радостные и долгие, как летом. Вместе с Decathlon и детским психологом Еленой Шуваловой мы советуем вам одеться потеплее и взять на вооружение идеи, которые превратят осенние прогулки из обязаловки в чистое веселье.

Время, когда дети готовы гулять с родителями, пролетает очень быстро. Лет в 11–12 они уже вполне могут сказать: «Ладно, пока, встретимся через час», — и убежать в соседний двор к друзьям. Тем ценнее этот короткий и яркий период совместных прогулок, который может запомниться на всю жизнь — и сделать для этого нужно совсем немного.

В парке и во дворе

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Измерить лужи. Дети 5–7 лет просто обожают игры с водой. Благо сейчас совсем не трудно одеться так, чтобы можно было ходить по лужам и возиться с мокрым песком, не промокая до нитки. Причем руки можно не пачкать, есть же совки, лопатки и, наконец, «палки-копалки». Разрешите детям строить «дамбы», расширять русла «рек» и пускать по воде «плоты» из палочек. Дети могут быть по-настоящему счастливы просто потому, что мама разрешает им играть в лужах и даже поощряет это.

Собрать коллекцию. Многие дошкольники просто обожают собирать что-либо, причем для них важны не сами артефакты, а процесс коллекционирования. Поэтому на прогулку можно взять небольшой мешочек или бумажный пакет, чтобы отыскать в парке или на бульваре гладкие блестящие каштаны, шишки, разноцветные листья, небольшие палочки или камешки. Дома все это можно использовать для поделок или просто организовать симпатичную выставку. Имейте в виду: чтобы сохранить осенние листья красивыми и использовать для букетов, гирлянд или инсталляций, непременно нужно их просушить и прогладить утюгом через бумагу, иначе они деформируются.

Заняться лэнд-артом. Слышали про такое направление в искусстве? Это когда художник творит на природе, а материалом для создания арт-объектов служит то, что можно найти вокруг. С детьми на прогулке можно выложить узор на земле, используя листья разных цветов, шишки, каштаны и палочки. Соорудить инсталляцию на ветвях в виде паутинки из цветных ниток или сделать «ловца снов». Заодно в процессе работы будет возможность изучить и запомнить названия деревьев, поговорить про цикл их жизни и трансформацию в зависимости от времени года, запомнить, как выглядят семена и листья.

Устроить праздник фонариков. Соорудите фонарики из небольших баночек с чайной свечой внутри, раскрасив их красками по стеклу. Сделайте длинную ручку из проволоки, чтобы пламя не обжигало руки, и отправляйтесь на прогулку в парк вечером. Только не забудьте захватить с собой термос с «осенним чаем» — с клюквой, палочкой корицы и медом: к красоте осенней природы и волшебной прогулке с фонариком добавится еще и вкус осени.

Порисовать на асфальте. Если в сухую теплую погоду днем выйти на прогулку с мелками, то можно обводить тени друг друга и дорисовывать потом детально лица и одежду. Рисовать можно и палочкой на земле или мокром песке. Кстати, «одеть» фигуру на асфальте можно в наряд из ярких осенних листьев. И не забудьте сфотографировать!

Заняться счетом. Когда-то в портфеле каждого первоклашки были счетные палочки, с которыми хороший учитель мог придумать десятки вариантов занятий — от тренировки навыков счета до выкладывания на парте геометрических фигур. Сейчас ими пользуются реже, но никто не мешает затеять математическую игру на улице, используя в качестве счетных обычные палочки разной длины. Можно выкладывать сложные фигуры, находить и считать треугольники или прямоугольники, измерять в палочках длину шагов, собственный рост или расстояние от качелей до горки на детской площадке.

В лесу

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Устроить экспедицию. «Эй, Пятачок! — взволнованно сказал Пух.— Мы все отправляемся в искпедицию. Все, все! И берём про… Покушать. Мы должны что-то открыть» — помните эту главу из книги Алана Милна? У каждой экспедиции, даже небольшой, на несколько километров, должна быть цель. Пройти столько-то шагов, дойти до места на карте, научиться определять направление ветра при помощи самодельного ветряка, сфотографировать птиц, испытать новый термос. Выбирайте цель, собирайте в рюкзак то, что может порадовать вас, когда достигнете цели (чай, бутерброды, булочки), сверяйтесь с прогнозом погоды — и в путь!

Соорудить шалаш. Когда на улице ветреная погода, в лесу или парке можно найти множество веток прямо на земле. Они послужат материалом для строительства шалаша. Все дети обожают делать «домики», вокруг них сразу возникает интересная ролевая игра — распределяются обязанности, включается фантазия: «А давай это будет…» Они забывают про время на прогулке, если есть возможность обжить собственную территорию под крышей из веток. Кстати, совсем не обязательно строить большой шалаш, можно соорудить маленький — для игрушек или лесных гномов.

Освоить игры на равновесие. Пройти по бревну и не упасть, удержать палку на ладони сначала горизонтально, а затем вертикально, попасть шишкой в цель, стоя на одной ноге, перейти «болото», перепрыгивая по «островкам», которые вы обозначите на дорожке мелом или прочертите палочкой, пробежать по расчерченной или обозначенной веревочкой линии — эти игры помогут детям научиться держать баланс.

Сделать заготовки для поделок. Захватите с собой на прогулку в лес небольшую ножовку (лучше — складную) и перчатки и сделайте вместе с ребенком спилы толщиной 1,5–2 см с некрупных ветвей (диаметром 4–7 см) поваленного дерева. Дома их можно использовать для поделок (например, наклеить на кусочек картона или ткани, чтобы получилась подставка под горячее), а на прогулке это хорошая возможность научиться под вашим присмотром правильно обращаться с инструментом (это обожают делать как мальчики, так и девочки) и поговорить про то, что такое годовые кольца и как определить возраст дерева.

На спортивной площадке

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Экзамен по вождению. Пока велосипед и самокат еще не отправились на зимнюю стоянку, устройте соревнования по маневрированию: проехать по прямой, развернуться в узком месте, проехать расстояние на скорость, сделать «змейку», не наезжая колесами на заранее нанесенную разметку. Представьте, что это экзамен по вождению на категорию «мастер».

Тренировка с мячом. Если вы вышли на площадку с мячом, но не встретили других игроков, можно устроить тренировку с интересными заданиями. Вообще, игры с мячом отлично развивают глазомер и координацию, задействуют оба полушария мозга. К сожалению, сейчас многие дети 6–7 лет не могут выполнить даже самых простых заданий — поймать мяч руками, отчеканить несколько раз от земли, перебросить с руки на руку, поймать его, ударив о стену. Кроме простых игр с мячом, можно тренировать удары по воротам, усложняя задачу игроку: подбежать к мячу, повернуться вокруг своей оси, а затем ударить. Интересно, попадет ли мяч в ворота?

Игры со скакалкой. Это отличная возможность подвигаться и потренировать ловкость. Прыгать через скакалку, ходить по ней, играя в «канатоходца», подпрыгивать, когда взрослый крутит скакалку на высоте 20–30 см от земли. Можно играть со скакалкой в словесные игры. Водящий прыгает и произносит: «Я знаю пять имен девочек — Нина, Вероника, Катя, Наташа, Ярослава». Затем скакалку передают следующему участнику, и он делает то же самое, но не повторяется. Если все удалось без ошибок, то игроки начинают следующий кон, называя, к примеру, пять городов или пять слов на букву «Л».

Сложные салочки. Есть увлекательная игра «Лисий хвост», которая напоминает салочки. Водящий — Лис с хвостом (лента или шнурок заправлен в брюки), игроки — зайцы. Задача Лиса — осалить зайцев, а те в свою очередь должны поймать «хвост» водящего, чтобы обезвредить его.

Тир. Захватите на площадку несколько упругих теннисных мячиков, чтобы потренировать меткость. В качестве мишени можно использовать волейбольный щит или более крупный мяч, который можно установить на спортивном комплексе.

Гулять, путешествовать и заниматься спортом в любую погоду и в любом месте позволит удобная и практичная детская одежда из магазина Decathlon. В ней не страшно испачкаться или промокнуть, она не сковывает движения, защищает от дождя и ветра, легко стирается и быстро сохнет. Вы можете не думать о погоде и смело увлечься процессом игры или тренировкой. Здорово, когда на прогулке интересно!

Источник

55 способов приятно провести время с подругой(с другом),одному или с друзьями.(Вразброс.Без топа)

Религиозное воспитание

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Служба безопасности сбербанка

Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Уничтожила.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Кто выключил свет?

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»

Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.

Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.

Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Зачем водители в США открывают багажники?

Чаще всего такую картину можно увидеть в Калифорнии – на парковке стоят машины с открытыми багажниками и приоткрытыми дверями. При этом владельцев рядом нет.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Смысл оставлять открытыми багажники и двери? Это как бы признание, что в машине не оставили вообще ничего. Можно убедиться в этом ничего не разбивая. Более того, водители оставляют специальные таблички с надписями: “Please use the doors,” or “Please Do Not Break Glass!! Nothing Inside!!”. Вроде бы помогает.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

О наслаждении

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Мышеловка

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Ответ на пост «Спалилась»

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место

Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Двойные стандарты

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Ответ на пост «Хочу закалить в себе мужской характер»

У меня с детства была та же проблема, но я не стал ее перебарывать. В какой то момент я понял, что это можно обратить из слабости в силу. Я тоже довольно большой 182 см роста с 115 кг массы. Всегда ассоциировал себя с медведем (все так делают? ассоциируют себя с животными?) и, смотря одну из программ про животных, обратил внимание, что медведи не всегда сразу нападают на агрессора, а чаще выжидают, и нападавшие чаще ретируются, а нападают медведи только по необходимости (при реальной опасности жизни или с голодухи).

Так и я стал вести себя с агрессорами похоже. Стою, молчу, стараюсь смотреть на противника не отрывая взгляда, и, как бы это правильно сказать, максимально излучать уверенность в себе. Делаю вид, что меня не пугает и не интересует он, и желания что то высказывать ему у меня нет.

Спокойствие, даже если напускное, довольно сильно и быстро деморализует оппонента.

А уже всё…

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Прошло три года и многое изменилось

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Моя твоя не понимать

Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Чем заняться во время прогулки. Смотреть фото Чем заняться во время прогулки. Смотреть картинку Чем заняться во время прогулки. Картинка про Чем заняться во время прогулки. Фото Чем заняться во время прогулки

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *